Тойота хайлюкс тюнинг для бездорожья

Обновлено: 26.04.2024

Toyota Hilux от KDT. Тюнинг-концепт "Чёрная Акула"

Лифт подвески и кузова, рессоры, пружины и амортизаторы от популярных австралийских брендов, силовые бамперы, лебёдки и кунг — стандартный набор дополнений, которым рано или поздно обзаводится большинство полноприводных пикапов, хотя бы иногда съезжающих с асфальта. Никакой индивидуальности! С таким комплектом и в потоке не заметят, разве что обляпать любимый внедорожник, как холодильник, наклейками, но подобное творчество вышло из моды даже раньше, чем Обама отмотал свой второй президентский срок. Ужесточение контроля за соблюдением техрегламента почти добило так и не успевшую подняться с колен индустрию российского внедорожного тюнинга, тем более удивительно, что в нынешнее непростое время, когда профильные специалисты в основном думают, как поглубже спрятать лебёдку от назойливых гаишников, родился проект, гарантированно привлекающий внимание окружающих.

Главное здесь — оригинальный дизайн. Практически все наружные панели кузова, кроме дверей и крыши, были отрисованы на компьютере и затем изготовлены по матрицам из композитных материалов. Продуваемый насквозь капот с жабрами вентиляционных отверстий, широкие крылья с интегрированной красной подсветкой по бокам, решётка радиатора и передний бампер — пластиковые (причём толщина пластика бампера около сантиметра). Внутри спрятаны стальные усилители, то есть это серьёзная силовая конструкция, которой можно валить сухой подлесок. А для работы с хайджеком и буксировки в его нижней части есть мощные проушины. Кстати, поскольку бампер меняется в комплекте с радиаторной решёткой, его можно поставить на любой Toyota Hilux последнего поколения (начиная с 2015 года) не гадая, подойдёт ли он к заводскому фейслифту. Скрытая лебёдка, конечно, тоже имеется, при этом клюз под синтетический трос совсем не виден за откидывающейся рамкой крепления номерного знака. В дополнение к стандартной оптике в бампер врезаны диодные противотуманки, а на мощную перекладину новой радиаторной решётки легко встала диодная балка рабочего света. Широкие пластиковые крылья позволяют без дополнительных расширителей установить 35-дюймовые колеса, а мощная “калитка” на заднем силовом бампере, без проблем выдерживает тяжёлую запаску.

Как известно, компания KDT славится своими прочными и функциональными кунгами. Так вот на “Катране” стоит модель четвёртого поколения с каркасом из нержавеющей стали с цельносварной передней стенкой, усиленной фурнитурой и газовыми упорами всех трёх алюминиевых крышек. Сверху на кунг установлен аэродинамический силовой багажник. Несмотря на то, что крепится он только к надстройке, багажник настолько жёсткий, что не прогибается даже если встать на его переднюю часть над кабиной, а грузить наверх можно до 300 кг снаряжения.

Слева по ходу — маркиза площадью пять квадратных метров. Это новая разработка KDT, она раскладывается за считанные минуты и держится на телескопических опорах из толстой пятимиллиметровой алюминиевой трубы. Здесь нет вертикальных стоек, мешающих ходить под навесом и усложняющих сборку. Сам пикап и всё навесное оборудование окрашены синтетическим покрытием Line-X чёрного цвета, надёжно защищающим кузов от царапин.

Борьба с экстремальным бездорожьем не входила в планы создателей “Катрана”. Главное, чтобы пикап мог с комфортом передвигаться по самым разбитым грунтовкам на высокой скорости и не пасовал на рельефе — на это рассчитаны все внедорожные доработки. Лифт кузова и подвески позволил вписать в арки широкие колёса на двадцатых дисках с большим отрицательным вылетом — чтобы лифтованный пикап сохранил устойчивость необходимо было расширить колею. А чтобы радиус разворота при этом не слишком увеличивался, поставили верхние рычаги со смещёнными назад шаровыми опорами.

Передние амортизационные стойки Cragsman с выносными компенсационными камерами регулируются по высоте и по жёсткости, задние рессоры Ironman работают в паре с длинноходными амортизаторами и крепятся к кузову через револьверные серьги. В результате артикуляция заднего моста получилась просто фантастическая — вывесить пикап почти невозможно. А чтобы “Катран” при своих огромных ходах подвески не заваливался в поворотах, сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Двигатель и трансмиссию защищает лыжа из двух алюминиевых листов толщиной шесть миллиметров, вместо стандартного топливного бака установлен 130-литровый бак из нержавеющей стали.

Главные пары стандартные, блокировка заднего дифференциала — штатная. Незачем без необходимости усложнять конструкцию. Запаса прочности тойотовской трансмиссии и без этого хватает, а вот мощность 2.8 литрового турбодизеля повысили со 177 до примерно 220 л.с., так что, несмотря на прибавку в весе, “Катран” легко обходит стандартный “Хайлакс” и с места, и с хода, при этом управляется даже лучше. Но главное, подвеска отлично работает на разбитых грейдерах и грунтовках — можно валить на все деньги почти с тем же комфортом, что и за рулём знаменитого Ford F-150 Raptor.

Кстати, о Raptor. А во сколько обошёлся “Катран” его создателям? На разработку концепта ушло около пяти миллионов рублей, но теперь, когда матрицы готовы, а технологии отработаны на практике, такой дизайнерский тюнинг-пакет можно уложить примерно в два миллиона. Учитывая, что некоторые конкуренты берут почти столько же за простой лифт подвески и 35-е колёса — выходит не так уж дорого.

Технические подробности

В качестве основы тюнинг-концепта “Катран” взят стандартный пикап Toyota Hilux последнего, восьмого поколения (выпускается с 2015 года) с рядным четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом 2.8 литра, мощностью 177 л.с. и шестиступенчатой АКП. Пикап имеет рамную конструкцию, передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на рессорах. Полный привод типа Part Time с жёстко подключаемой передней осью, понижающим редуктором в трансмиссии и опциональной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Некоторые технические характеристики Toyota Hilux 2.8 АТ (в скобках — Toyota Hilux 2.8 АТ “Катран”)

Тюнинг Тойоты Хайлюкс для бездорожья, фото

Тюнинг Тойоты

В тюнинг Тойота Хайлюкс 2018 года были добавлены легкие доработки кузова и колес. Оптимизированы технические характеристики, повлекшие видимые улучшения при движении по бездорожью.

Что доработать в автомобиле для поездок по бездорожью

Тюнинг Тойота Хайлюкс 2017 года, несмотря на надежные технические характеристики внедорожника, может их усовершенствовать дополнительными устройствами и оборудованием.

Для Тойота Хайлюкс используется такой тюнинг для бездорожья:

  • резина для езды по бездорожью;
  • крепление к кузову для багажа;
  • лифтинг авто;
  • втулки подвески;
  • защита агрегатов;
  • защитные бампера;
  • лебедка;
  • багажник на крыше авто;
  • дополнительное освещение на крышу.

Для преодоления водных преград на внедорожник можно установить шноркель – устройство для забора воздуха и выпуска выхлопных газов, позволяющее двигателю работать под водой.

Лифт и колеса

стойки Tough Dog

Для Toyota Hilux доступен тюнинг для увеличения лифта с помощью замены стандартных амортизаторов на стойки Tough Dog.

Для замены передних амортизаторов необходимо:

  1. Снять колесо.
  2. Отсоединить крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рамы.
  3. Верхнюю шаровую опору.
  4. Рулевую тягу.
  5. Открутить нижнюю часть амортизатора, верхние 3 гайки крепления стойки.
  6. Демонтировать элемент.
  7. Заменить старый амортизатор на новый Tough Dog.
  8. Собрать подвеску в обратной последовательности.

С помощью домкрата, установленного под задний мост, заменить задние амортизаторы.

После установки стоек нужно изменить положение тяги регуляторов тормозных усилий. После увеличения лифта на 40 мм, их необходимо удлинить на эту же величину.

Тюнинг колес на Хайлюкс Пикап изменился после установки покрышек R 36. Чтобы резина не цеплялась за подкрылки, был произведен ряд обновлений:

  1. Мост сдвинут вперед.
  2. Удлинен передний кардан.
  3. В передней части установлен сдвоенный карданный шарнир вместо одинарного, позволяющий уменьшить вибрацию.
  4. Усилена рулевая тяга, заменен рулевой демпфер с пружиной обратки.
  5. Гидроусилитель с рулевым редуктором поставили от внедорожника Nissan Patrol.
  6. Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр были поставлены с патруля.

Несмотря на изменение конструкции, многие детали, кроме корпуса моста, стандартные. Их можно найти в каталоге запчастей Nissan Patrol или Toyota Hilux.

Тюнинг кузова

Для улучшения внешних данных автомобиля владельцы внедорожников используют tuning кузова.

Багажное крепление на кузов

На кроссовер Toyota Hilux можно установить дополнительное багажное крепление, с помощью которого станет возможна перевозка габаритных грузов:

  • велосипеда;
  • дополнительного запасного колеса;
  • мангала и др.

Крепление может стать опорой для буксировки автомобиля.

Багажник на крыше автомобиля позволит освободить место в салоне.

Багажник на Хайлюкс

Несмотря на то, что авто, оборудованное багажником на крыше, потребляет больше топлива, так как создает аэродинамическое сопротивление, любители поездок по бездорожью часто оснащают автомобиль этим полезным приспособлением.

На Hilux с 2006-2015 г. был произведен тюнинг: выдвижная алюминиевая крышка багажного отделения пикапа, которая быстро открывалась.

Защита двигателя

Защита двигателя на автомобиле

Несмотря на достаточный дорожный просвет Тойота, во время езды по бездорожью можно повредить на автомобиле картер двигателя, коробку, раздатку или другие элементы нижней части кузова.

Защита изготовлена из высокопрочной стали толщиной 3 мм, штампованных сварных элементов, прошедших 32 различных испытаний. Также можно оборудовать автомобиль защитой топливного бака и радиатора.

Силовые бампера

Тюнинг Тойоты Хайлюкс для бездорожья, фото

Производители изготавливают бампера, не предназначенные для жесткой езды по бездорожью. Поэтому те, кто часто преодолевают такие местности, оборудуют авто алюминиевым бампером толщиной 6 мм, со съемными буксирующими петлями, резиновыми уплотнителями по верхнему контуру, откидной рамкой для крепления государственного номера.

Имеются защитные фартуки между подкрылками и бампером, внутреннее усиление, а также место для лебедки и отверстие для поднятия реечным домкратом.

Задний усиленный бампер имеет алюминиевые накладки, выглядит как подножка. В комплект входит: съемный фаркоп, буксировочные проушины, светодиодные фонари.

Применяемый для Тойота Хайлюкс тюнинг можно увидеть на фото ниже.

Нужны ли доработки в салоне

Тюнинг салона

Для комфорта в длительных путешествиях по бездорожью некоторые автовладельцы Тойота улучшают салон:

  1. Установка подлокотника. Это удобное устройство позволяет при длительных поездках отдыхать руке. Служит дополнительным местом для хранения ключей, документов и других вещей.
  2. Радиостанция СВ диапазона. При частых поездках на дальние расстояния от населенных пунктов владельцы внедорожников устанавливают устройство с двумя наружными антеннами, чтобы поддерживать связь между собой.
  3. Кожаный салон. Владельцы для комфорта обтягивают сиденья кожей.

Доработки не являются необходимыми и выполняются по желанию владельца.

Улучшение технических характеристик

  • втулок:
  • амортизаторов;
  • рычагов;
  • стабилизаторов;
  • рессор.

Чип-тюнинг от ADACT позволил увеличить мощность двигателя до 20-30%, после прошивки мощность возросла с 171 до 205 л.с., а крутящий момент – с 360 Нм до 432 Нм.

Чтобы увеличить срок службы подвески и усилить конструкцию всей ходовой части, необходимо заменить все резиновые втулки на полиуретановые. Усиленные пружины выдерживают большую нагрузку и удары при движении по бездорожью.

Приборы и аксессуары для бездорожья

Для любителей экстремального спорта разработаны приборы и аксессуары, позволяющие передвигаться ночью, преодолевать болотистые местности и водные препятствия, выбираться из оврагов.

Лебедка

Необходимым прибором для внедорожника является лебедка. С ее помощью водитель может вытянуть автомобиль из грязи за счет подтягивания транспортного средства к дереву или к другому автомобилю, преодолевая любой труднопроходимый участок. Виды:

  1. Ручные – имеют барабан с редуктором, трос и ручку с трещоткой. Это самый простой вариант, работает от физической силы.
  2. Электрические – имеют барабан, редуктор, трос. Вместо рукоятки оборудован электродвигатель, который приводит в движение трос с помощью выносного пульта.
  3. Механические – это самый надежный вид лебедок, который приводится в движение с помощью двигателя самого автомобиля.

tojoty-hajlyuks-lebedka

Лайт бар

Для преодоления препятствий ночью на крыше автомобиля устанавливаются дополнительные огни, которые обеспечивают хорошую видимость.

tojoty-hajlyuks-lajt-bar

Автолюбитель должен знать, что не всегда такой тюнинг отвечает требованиям ПДД. Поэтому не нужно излишне «увлекаться» дополнительным светом.

Шноркель

Шноркель – впускная труба силового агрегата, выведенная на уровень или выше крыши внедорожника. Через нее поступает воздух в двигатель во время преодоления водных преград и пыльной местности.

tojoty-hajlyuks-shnorkel

Тюнинг на Тойота Хайлюкс 2015-2019 годов представил задний светодиодный тормозной светильник и динамический сигнал поворота.

Тюнинг


Тюнинг в квадрате: 2019 Tonka Toyota Hilux от Autobot Autoworks Off-Road

Филиппинская мастерская, занимающаяся внедорожным тюнингом, взяла и по-своему повторила совместный проект Toyota и Tonka по превращению игрушечного пикапа в настоящую машину.

2019 Tonka Toyota Hilux от Autobot Autoworks Off-Road

Взяв пикап Tonka, построенный на базе Toyota Hilux в 2017 году компанией Toyota и производителем игрушек Tonka, команда Autobot Autoworks Off-Road сейчас почти полностью его воспроизвела на «Хайлюксе» 2018 модельного года. Основным отличием от оригинала в этой работе является другой дизайн переда. В частности, филиппинцы использовали бампер и решётку радиатора собственной разработки.

1

Также как в оригинальном проекте на машину установлены мощная лебёдка, прочные защиты картера и днища, крепкие буксировочные проушины, дополнительный светодиодный свет на крыше. Светодиодная панель вставлена и над решёткой радиатора. Как отмечают эксперты, новая «морда» с логотипом AUTOBOT вместо эмблемы Toyota выглядит намного круче прежней. Брутальности пикапу добавляют массивные пороги и высокий шноркель с загнутой, как у кобры «головой». Сзади установлен фаркоп, новый набор фонарей и ступеньки для облегчения погрузки.

2

Лифт в 4 дюйма обеспечили специальная подвеска для бездорожья Ridemax и колёса 35 размера. Широченные внедорожные покрышки надеты на эффектные 17-дюймовые диски чёрного цвета с бэдлоками. И даже резина несёт на себе жёлтую наклейку с надписью Tonka. В кузове пикапа есть крепления для полноценной запаски и множества других полезных принадлежностей.

3

Интерьер Autobot Autoworks Off-Road на фото не показал, но в издании TuningBlog.EU есть описание: всё выполнено в цветах кузова, установлен спортивный карбоновый руль, обтянутый алькантрой, в салоне есть и другая отделка карбоновыми вставками.

Более подробной информации о других технических модернизациях авторы не предоставили. Но, согласитесь, на фото этот Hilux выглядит очень впечатляюще. Причём, в отличие от «музы» этого проекта, которая так и осталась концептом в единственном экземпляре, своё произведение Autobot может повторить по заказу.

С проектом Hilux Toyota – Tonka, послужившим основой для этой переделки, можно познакомиться здесь.

Тюнинг Тойота Хайлюкс – для езды по бездорожью

Тюнинг Тойота Хайлюкс жизненно необходим для тех владельцев пикапа, которые предпочитают или обязаны передвигаться в экстремальных условиях. Обновив некоторые элементы модели 2015 года, водитель получает не просто мощную машину, а настоящий вездеход, который легко преодолеет любое препятствие.

1 Тюнинг машины для повышения проходимости

Большинство автомобилистов, услышав о тюнинге, сразу же подразумевают увеличение мощности автомобиля. Но это касается легковых автомобилей, владельцы которых испытывают недостаток скорости в повседневной езде. Немного иначе обстоят дела с тюнингом пикапа Toyota Hilux 2015 г. в. Вся работа по улучшению целиком и полностью направлена на повышение проходимости автомобиля. Стоимость замены штатных элементов именно этой модели от компании Тойота, мягко говоря, внушительная.

К примеру, лифт-комплект от компании ARB стоит около 58 тыс. руб. А добавьте сюда стоимость услуг профессионалов СТО и получите более 100 тысяч. Даже если подходить к вопросу внедорожного тюнинга более демократично, то есть без установки дорогостоящего комплекта, то и здесь появятся ценовые препятствия. Внешняя модернизация путем монтажа переднего силового бампера фирмы Ironman, который на проходимость толком и не влияет, обойдется владельцу Toyota Hilux примерно в 60 тыс. руб. вместе с оплатой за услуги специалистов.

Передний силовой бампер фирмы «Ironman»

Похожие статьи

Возникает вопрос – кому нужен такой тюнинг? Ответ прост – нужен, однако можно хорошо сэкономить, выполнив монтаж детали своими руками. Одним из наиболее эффективных и самых доступных методов улучшения Тойота Хайлюкс можно назвать замену штатных задних стоек пикапа. Хоть эти детали в пикапе 2015 г. в. выполнены и настроены более, чем оптимально, для повышения проходимости их все же стоит заменить.

Для работы нам потребуется:

  • подъемник;
  • трубный ключ;
  • несколько досок для вывешивания авто;
  • комплект гаечных ключей;
  • ветошь;
  • очиститель;
  • комплект новых удлиненных стоек.

Комплект новых удлиненных стоек

Начинаем тюнинг Хайлюкс с подготовки автомобиля. Для этого вывешиваем заднюю часть Toyota Hilux и демонтируем колеса. Осматриваем подвеску, где хорошо видно, что одним концом эта часть машины крепится к амортизаторам, а другим – к стабилизаторам. Все эти крепления необходимо тщательно промыть от загрязнений с помощью очистителя и ветоши. После этого берем шестигранный ключ и вставляем его в торец рычага. В таком положении ключ необходимо удерживать для того, чтобы полуось нашего пикапа не прокручивалась. В это же время откручиваем гайку, которая удерживает стойку стабилизатора. Далее снимаем стойку и осматриваем ее на наличие неисправностей.

Прежде, чем устанавливать новые стойки, нужно еще раз очистить места креплений. Затем монтируем увеличенные стойки, закручиваем крепежные гайки, удерживая ключом полуось. Далее устанавливаем колеса и снимаем пикап. Сразу можно и не заметить, но после монтажа новых элементов Toyota Hilux 2015 года стала выше на 4 мм. Не так уж и много, но даже этого вполне хватает для прохождения некоторых препятствий на дороге.

2 Монтаж переднего силового бампера

После того, как мы приподняли пикап, пора позаботиться о защите радиаторной решетки и передних фар Тойота Хайлюкс 2015 года. Для этого стоит установить кенгурятник, который не только предохранит переднюю часть машины, но и сделает ее внешний вид более агрессивным. Приобрести его сегодня можно практически в каждом магазине автозапчастей, но покупать элемент конкретно для Toyota Hilux лучше в дилерском центре. Так мы будем уверены, что деталь подойдет по размерам.

Установка кенгурятника на Toyota Hilux

После того, как мы выбрали защиту бампера Тойота Хайлюкс, можно приступать непосредственно к тюнингу. Для этого в нижней части кузова пикапа предусмотрены специальные отверстия, в которые и будут протянуты штыри кенгурятника. Устанавливать конструкцию необходимо строго согласно инструкции, которая прилагается в комплекте. Для надежности монтажа нужно воспользоваться дополнительными гайками из набора. Как мы видим, монтаж силовой защиты очень похож на аналогичную операцию с оснащением кенгурятником Нивы 2121.

Такая конструкция пригодится владельцу Toyota Hilux 2015 года не только для езды по бездорожью, но и при эксплуатации в городских условиях.

3 Занимаемся салоном японского пикапа

Для того чтобы управлять доработанным нами пикапом было комфортнее, стоит позаботиться о тюнинге его салона. Самый универсальный метод для этого – установка подлокотника. Эта деталь очень удобна не только для езды по ровной поверхности, но и при вождении по пересеченной местности. Прежде, чем монтировать элемент в салоне Toyota Hilux, необходимо проверить сиденья машины на наличие подключенных к ним проводов.

К примеру, в пикапе 2015 года установлен штатный подогрев сидений, который стоит отключить, прежде чем ставить подлокотник. Далее нужно снять заводскую обшивку сидений и осмотреть пилон на наличие специального отверстия. После этого прикручиваем новый элемент с помощью болта и гайки, идущих в комплекте. Для этого нужно взять 2 ключа на 13. В процессе тюнинга Хайлюкс вам может мешать стояночный тормоз и пружина сиденья. Поэтому стоит набраться терпения и выполнить операцию качественно

После монтажа подлокотника у вас появится дополнительный бардачок, где вы сможете хранить нужные вам вещи. В конце установки не забудьте подключить провода подогрева и можете продолжать пользоваться пикапом.

Тюнинг пикапа Toyota Hilux. Великое превращение


Зачем пытаться перехитрить целые конструкторские школы, до неузнаваемости переделывая свой внедорожник? Вопрос этот — риторический. Дать на него логичный и обоснованный ответ практически невозможно. Тем не менее тысячи любителей офф-роада заходят по пути строительства «единственно правильного автомобиля» так далеко, что в случае неудачи вернуть машину в первозданный вид не представляется возможным. Но какое это счастье, когда все выходит так, как задумано! Пикап Toyota Hilux, поставленный компанией KDT на мосты от Nissan Patrol, — один из удачных примеров такого «глубокого тюнинга».


Вдоволь накатавшись по лесам и болотам, проверив на прочность тросы, шаклы, лебедку, лопату и собственные руки, все это таскающие, прицепляющие и откапывающие любимый автомобиль, многие джиперы начинают мечтать о легкости внедорожного бытия. Причем не обязательно за рулем другой машины, ведь в мире до сих пор существуют такие понятия, как верность марке, да и просто любовь именно к своему автомобилю, с которым вместе столько пережито. С этого обычно и начинается Великое Превращение стандартного внедорожника в «тот, который всегда хотелось». Хорошо, если на нелегком пути к совершенству джиперу попадаются настоящие профессионалы своего дела.


Владельцу этого пикапа Toyota Hilux 2012 года выпуска повезло — имплантация мостов от тяжелого Nissan Patrol Y61 закончилась без осложнений. Мне удалось прокатиться за рулем монстра по улицам Москвы и оценить его новые достоинства на внедорожном полигоне в Крылатском.


Если бы не гул огромных грязевых «катков» Simex Extreme Trekker 2 размерностью 36 дюймов, я бы решил, что веду обычный, слегка лифтованный «Патруль», только внутри почему-то не так просторно и приборы явно не ниссановские. Управляется переделанный «Хайлюкс» как обычный большой внедорожник, со светофора при желании можно стартануть с пробуксовкой, в поток вливаешься без проблем. В асфальтовой колее машину не кидает из стороны в сторону, подруливать тоже не приходится — курсовая устойчивость хорошая. А о том, чтобы тормозить перед трамвайным путями, люками и «лежачими полицейскими», даже думать не нужно — удары в салон, а тем более на руль, практически не передаются.


Ездить по асфальту, привлекая зевак, быстро наскучило, я свернул в секретный лаз и оказался на перекопанном пустыре, частично превращенном в мотокроссовую трассу. Чтобы проверить тягу, а заодно и геометрическую проходимость, «в лоб» пошел поперек старого кроссового «стола». Даже на такой, почти вертикальный склон «Хайлюксопатруль» легко заполз на холостых оборотах с первой пониженной передачей. Передний свес у пикапа довольно короткий, в основном я боялся зацепить грунт «хвостом», но, несмотря на очень большой угол подъема, задний свес лифтованного внедорожника оказался очень высоко над землей.


Одно из обязательных упражнений в офф-роад дисциплине — диагональное вывешивание. Исполнить этот трюк с подвеской, обладающей чудовищно огромными ходами, оказалось чрезвычайно сложно. В конце концов я бросил бесполезные попытки и отправился помесить грязь. Мой подопытный с механической коробкой передач и «младшим» 2,5-литровым турбодизелем, не подвергавшимся никакому чип-тюнингу, пополз по развороченной тракторами целине на третьей пониженной передаче, я почти не прикасался к педали газа, тяги хватало. Грязь, песок, колеи, снега — похоже, этому пикапу все нипочем, только вязкое болото, пожалуй, сможет остановить проходимца — машина ведь с тяжелыми колесами, мостами и в силовом обвесе. К сожалению, устроить действительно серьезный внедорожный тест машине, которую мастера KDT со дня на день должны были передать заказчику, не получилось, но зато удалось во всех подробностях узнать историю долгой и кропотливой работы над проектом.


Не стоит думать, что «вкатить» мосты — задача по силам любому самодельщику. На первый взгляд, ничего сложного, однако даже замена этих агрегатов на изначально мостовом автомобиле требует понимания многих тонкостей, а если приходится переделывать машину с независимой подвеской, сложность процесса возрастает в десятки раз. Самым очевидным решением для Toyota Hilux было бы воспользоваться почти «родными» мостами от Toyota Land Cruiser 80/105 или попытаться найти в качестве донора очень редкий, но все же еще иногда мелькающий в объявлениях о продаже полномостовой Hilux конца прошлого века. Но заказчик хотел получить максимально возможный запас прочности, и вместо «тойотовских» решено было ставить более выносливые «патрулевские» мосты.


Такой выбор обернулся серьезными проблемами. Главный редуктор переднего моста Nissan Patrol Y61 смещен вправо, а передний карданный вал Toyota Hilux, наоборот, влево. Будь на месте патрулевского мост от УАЗа, его бы элементарно «перечулковали», но корпус моста «Патруля» — цельная конструкция, так просто с ней не разберешься. В результате мост решили перевернуть «вверх ногами», то есть правый, короткий «чулок» стал левым, а длинный оказался справа. Чтобы вернуть перевернувшийся вместе с мостом редуктор в прежнее положение, переднюю крышку его корпуса аккуратно срезали, развернули выштамповкой в нужную сторону и приварили обратно. Ту же операцию проделали с корпусом хвостовика главной передачи. Также отрезали и заново приварили поворотные кулаки, выставив правильный кастор.


Установка «тридцать шестой» резины планировалась изначально. Чтобы «катки» не скребли о колесные арки, мост пришлось сдвинуть вперед и удлинить передний кардан. Вместо одинарного карданного шарнира впереди для уменьшения вибраций установили сдвоенный. Кроме мостов от донорского «Патруля» взяли рулевую тягу, а также заказали усиленную тягу Панара от Tough Dog и рулевой демпфер с пружиной обратного хода. Чего уж тут мелочиться — рулевой редуктор и гидроусилитель сняли с того же «Патруля». Чтобы застраховаться от возможной нехватки тормозного усилия (стандартный Toyota Hilux значительно легче), поставили «патрулевский» главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем. В итоге, несмотря на глубокое вмешательство в конструкцию, практически все детали, кроме самого корпуса моста, обваренного и усиленного в нужных местах, остались стандартными, их можно легко поменять, заказав по каталогу Nissan Patrol или Toyota Hilux. В конструкции передней независимой подвески Toyota Hilux применяются амортизационные стойки и двойные поперечные рычаги. В новом мосту внутри пружин от Tough Dog установлены отбойники, а стандартные «патрулевские» амортизаторы стоят сзади пружин. Естественно, чашки пружин и крепления «амортов» пришлось разработать заново.


К счастью, такие же длительные «танцы с болгаркой и сваркой» вокруг заднего моста устраивать не пришлось. Главные редукторы и у «патрулевского», и у «тойотовского» мостов расположены по центру. Стандартные рессоры Hilux заменили усиленным пакетом рессор ARB и мост «Патруля» просто закрепили с помощью стремянок. Заодно поменяли серьги рессор на длинные «револьверные», также вместо «родных» задних амортизаторов поставили удлиненные Tough Dog. Еще потребовалось «срастить» хвостовик заднего редуктора моста Nissan Patrol со стандартным задним карданом Hilux. Чтобы не терять потом времени, в задний мост поставили пневматическую 100-процентную блокировку ARB.


Дело осталось за «малым» — вписать покрышки Simex Extreme Trekker 2. Из-за высоких шашек протектора, только отлифтовав подвеску на 50 мм, этого сделать никак не получалось. Пришлось на 75 мм поднимать кузов капролоновыми проставками, зато в пространстве между рамой и грузовым отсеком уместился топливный бак на 145 литров.


Дальнейшие работы свелись к «внедорожному стандарту». Спереди занял свое место стальной бампер KDT с «кенгурятником» и мощной лебедкой, защиту рулевых тяг изготовили из алюминия, сзади поставили силовой бампер KDT с двумя «калитками» — под запаску и канистры. На крыше появился прочный алюминиевый багажник с «люстрой», а по бокам машину защищают от встречи с деревьями силовые пороги — за них «Хайлюксопатруль» свободно можно поднимать хайджеком.




Заказчик не захотел ставить в кузов крышку или канопи. Выбор пал на многофункциональный силовой каркас KDT — две прочных стальных дуги, соединенные рейлингами, позволяют крепить по бокам снаряжение типа хайджека, лопат и сенд-траков, внутри каркаса можно без опаски стоять на ходу, держась за поручни. При желании на него сверху можно установить багажник трехметровой длины, заходящий на крышу кабины, и перевозка любых длинномеров перестает быть проблемой. На случай непогоды каркас накрывается непромокаемым тентом, также на него можно установить по кругу откидывающиеся крышки, превратив его в прочный канопи, защищающий походное имущество от воров.




Решив технологические проблемы, в завершение строительства заказчик вместе с мастерами задумались об эстетике. Колея Nissan Patrol Y61 значительно шире, чем у Toyota Hilux — по лесовозной колее можно ехать без проблем, только машина за секунды превратится в огромный ком грязи. Можно было бы обойтись самыми большими расширителями, прикрепив к ним дополнительно куски транспортерной ленты, ведь колеса выпирают из-под арок примерно на 140 мм. Но такие «крылья» смотрятся ужасно. Так что вместо этого тюнингеры смоделировали и изготовили из стеклопластика новые, широкие передние крылья, закрывающие передние колеса, а на боковые борта «Хайлюкса» навесили уникальные пластиковые накладки. Редко можно встретить такое изящное решение проблемы с грязью, летящей из-под колес. Теперь Toyota Hilux не только остается относительно чистым на бездорожье, но и выглядит как полноразмерный американский пикап — например, Toyota Tundra.




Тут возникает вопрос — а почему бы вместо всего этого глобального тюнинга просто не купить «Тундру»? Как ни парадоксально, ответ в данном случае прост и логичен — у этого «американца» передняя подвеска тоже независимая.


Спецификации:

Toyota Hilux 2.5 TD MT5 2012 года выпуска

Передний мост Nissan Patrol Y61, установленный на продольных рычагах
Передние усиленные пружины Tough Dog (лифт подвески +50 мм)
Передние амортизаторы Nissan Patrol Y61 стандарт
Рулевая тяга Nissan Patrol Y61 стандарт
Тяга Панара усиленная Tough Dog для Nissan Patrol Y61
Рулевой механизм с гидроусилителем Nissan Patrol Y61
Рулевой демпфер Tough Dog
Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Nissan Patrol Y61
Задний мост Nissan Patrol Y61
Рессоры усиленные для Toyota Hilux производства ARB
Револьверные серьги рессор удлиненные
Задние амортизаторы увеличенной емкости Tough Dog
100-процентные блокировки с вакуумным приводом в заднем и переднем мостах ARB
Топливный бак на 145 л из нержавеющей стали KDT
Стационарный компрессор с ресивером для подкачки колес и привода блокировок
Сапуны мостов и трансмиссии выведены под капот
Шноркель Safari
Передний силовой бампер стальной с «кенгурином» KDT
Лебедка передняя электрическая ComeUp 9500
Пороги силовые алюминиевые KDT
Бампер задний силовой стальной с двумя «калитками» KDT
Каркас многофункциональный силовой стальной KDT
Лебедка электрическая ATV на передней дуге каркаса для затаскивания в кузов тяжелых грузов
Сенд-траки алюминий
Хайджек
Лопата Fiskars
Багажник силовой алюминий KDT c диодным рабочим светом по кругу
Радиостанция СВ-диапазона
Стоимость нового автомобиля Toyota Hilux в 2012 году: 1 000 000 рублей
Стоимость произведенных работ и установленного оборудования: 2 000 000 рублей
Общая стоимость проекта: 3 000 000 рублей

Центр по установке дополнительного
оборудования на Toyota Hilux

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Toyota Hilux

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Toyota. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Toyota.

Цена: от 28 000 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Toyota Hilux

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Toyota Hilux

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 20 200 руб.

Чип-тюнинг двигателя Toyota Hilux от Анатолия Лебедева

Цена: от 25 000 руб.

Установка камер переднего, заднего и кругового обзора на Toyota Hilux

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Toyota. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Toyota.

Цена: от 19 500 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Toyota Hilux

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Toyota.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 65 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Toyota Hilux

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Toyota Hilux антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Toyota Hilux

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Toyota Hilux

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Toyota Hilux

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Toyota Hilux

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Toyota Hilux

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Toyota Hilux

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Toyota Hilux

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Toyota Hilux

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Toyota Hilux

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Toyota Hilux

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Toyota Hilux

Цена: от 46 000 руб.

Установка электрических розеток 220V на Toyota Hilux

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Toyota Hilux

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota Hilux

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Toyota Hilux

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Toyota Hilux

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Toyota Hilux?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Toyota за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видео отзывы

Тюнинг – отличная возможность улучшить свою Тойоту Хайлюкс

Самая распространенная услуга, которую оказывают в нашем центре, – установка мультимедийных мониторов. Это многофункциональное устройство, которое может использоваться как для развлечения, так и для работы, прокладывания маршрутов, отслеживания пробок и наиболее загруженных автомагистралей. Экран работает на базе Андроид и может подключаться к любому смартфону. Доступно скачивание приложений из Гугл Плей.

Монитор управляется сенсорными нажатиями. Тюнинг пикапов Тойота Хайлюкс позволяет в любой момент прослушивать любимую музыку, скачивать фильмы и сериалы из интернета, связываться с близкими, друзьями, деловыми партнерами по Скайпу и Вайберу. Для подключения скоростного интернета на любой точке трассы наши специалисты установят передатчик.

Монтаж дополнительного оснащения не ограничивается монитором. Многих автовладельцев раздражает постоянный шум в салоне. Тюнинг нового Хайлюкса поможет забыть об этой проблеме навсегда. Кузов частично разбирается, и на поверхность приклеивается несколько слоев звукоизолирующего материала. Дополнительно все поверхности очищают и обезжиривают. Полная установка оборудования завершится уже через 10 часов. Приятной новостью станет то, что заводская гарантия на машину полностью сохраняется.

Дополнительно мы предлагаем оклеить машину пленкой, которая защищает ее от повреждений покрытия, например, из-за летящего гравия. Пленка долговечна и не нуждается в постоянном обновлении. Тюнинг Тойота поможет навсегда забыть о постоянных царапинах и вмятинах из-за езды на грунтовых дорогах. Для клиентов нашей автомастерской предлагается и дополнительная услуга Детейлинг авто – это полное очищение всех деталей и поверхностей и обработка керамическим покрытием. После глобальной очистки машина выглядит гораздо лучше, чем только сойдя с конвейера. Мы используем только проверенные материалы и оборудование, выполняем работы по современным технологиям и предоставляем гарантии.

Лучшее вложение денег в Тойоту – тюнинг Хайлюкс

Если говорить об улучшении внешних данных и более экономном расходовании средств на содержание автомобиля, наша мастерская предлагает идеальный способ уменьшить расход топлива. Для Хайлюкс 2019 тюнинг представляет собой перенастройку внутренних параметров двигателя и общей системы, благодаря чему можно снять заводские ограничения на мощность автомобиля. Дилерская гарантия на машину остается актуальной, так как никаких изменений в конструкцию двигателя вноситься не будет.

Еще одна весомая доработка – установка камер кругового обзора. Тюнинг Toyota Hilux делает машину гораздо более удобной и безопасной для пользования. В случае ДТП легко можно будет определить причины столкновения, и виновник понесет заслуженное наказание. Видеозаписи – самый весомый аргумент в суде.

Круговой обзор позволяет водителю заранее предвидеть самые опасные маневры машины и избежать их наилучшим образом. Как и камера заднего вида Мерседес, устройство устанавливается так, что стороннему наблюдателю кажется, словно оно вмонтировано в корпус. Дизайн идеально сочетается с интерьером салона и общим внешним видом автомобиля. Тюнинг авто также может значительно повысить его безопасность и противоугонные характеристики.

Например, мы в нашей автомастерской предлагаем установку охранного оборудования, в том числе противоугонные системы, каждая из которых уникальна и не поддается общим способам взлома машины. Время на противоправные действия увеличивается почти вдвое. Вор, скорее всего, оставит попытки взломать машину уже через несколько минут и переключится на другую. Такая особенность позволяет назвать тюнинг Hilux одним из лучших способов обезопасить машину от угона. Обращайтесь в нашу компанию, чтобы сделать авто более современным, комфортным и безопасным.

Не лишним будет предложить и множество других улучшений, доступных к установке в нашей мастерской, – монтаж омывателей, автоматического прогрева двигателей и многое другое. Таким образом, для Тойота Хеликс тюнинг – рабочий способ действительно стать максимально удобной для владельца. Практически любое дооснащение доступно автовладельцу, который не хочет слишком сильно тратиться на обслуживание машины. Не стоит экономить деньги на улучшение Тойоты – она станет служить верой и правдой долгие годы, а менять ее на другой автомобиль никогда не захочется.

Читайте также: