Мицубиси эклипс 1997 тюнинг

Обновлено: 09.05.2024

Тюнинг Митсубиси Эклипс (Mitsubishi Eclipse)

Это транспортное средство является действительно эксклюзивным, над его усовершенствованием работали лучшие специалисты этого сегмента в США. Встретить такой автомобиль у нас практически нереально, он является действительно эксклюзивной моделью, вспомните "Форсаж 2", вот это транспортное средство практически ничем не уступает своему "родственнику" из фильма.

Особенности тюнинга экстерьера

Если проводить параллели с "серийником" - эта версия смотрится более спортивно и изящно. Стремительное и неординарное транспортное средство, которое просто удивляет своими характеристиками. "Нос" автомобиля удалось существенно изменить, используя технологически совершенный аэродинамический бампер. Благодаря установке новых расширенных крыльев - транспортное средство смотрится более мощно. Диски, которые здесь установлены, очень дорогостоящие. Около 2500 тысяч евро стоит один 17 дюймовый диск, на котором будет установлена специальная резина с низкими профилем. Для тех, кому не сразу становиться понятно, что это настоящий гоночный болид, специалисты нанесли идеальный винил .

"Корму" украшает обновленное антикрыло, а также небольшой бампер. Внешность существенно изменилась, и это пошло на пользу транспортному средству.

Заглянем под капот

Силовой агрегат оснастили специальным фильтром, позволяющим ему "легче дышать". Но эти слегка заметные изменения, не передают общей картины - стоит разобраться с установленными деталями, чтобы понять, насколько масштабным был тюнинг.

Силовой агрегат не выдает громких звуков, что достаточно приятно, ну а на больших скоростях, вы попросту не будете слышать никакого шума. Благодаря спортивной подвеске, транспортное средство отменно справляется с опасными поворотами. Управляемые заносы - это часть спортивной езды, здесь они могут начаться, если вы наберете слишком большую скорость, но это рекомендовано делать исключительно квалифицированным водителям.

Подвеска достаточно жесткая, она не позволяет очень комфортно чувствовать себя в городских условиях, но все кардинально меняется, как только транспортное средство оказывается на трассе. Если автомобиль двигается на скорости свыше 250 км\час - лучше не делать резких поворотов, в остальном - вы получаете транспортное средство с уникальной управляемостью. При возникновении неприятных ситуаций, можно смело использовать экстренное торможение - транспортное средство остановиться мягко и своевременно.

Mitsubishi Eclipse 2g 4G63T FWD › Бортжурнал › Тюнинг задница (часть 1)

Подходил к концу первый год владения Эклипсом… однако прогресса практически не было. Зарплата инженера Академии наук не способствовала быстрому сбору средств на запчасти, поэтому свободное время я проводил больше размышляя о тюнинг-проекте, чем собирая авто.
В то время идеальным двигателем под проект представлялся 7-болтовой 4g63 от 1g. Многие детали для него можно было заимствовать от более молодых Мицу (например поршневую от Evo), форсунки охлаждения поршней были лучше, да и шанс получить продольный люфт коленвала при использовании жесткого сцепления был меньше. Шатуны в нем были, конечно, не самые крепкие, но это можно было решить. Сразу оговорюсь, что изначально хотел собрать максимально надежный агрегат на оригинальных деталях Mitsubishi, поэтому о ковке речи не шло.
Но как обычно и бывает, идеальный вариант найти совсем не просто, в продаже на тот момент двигателей на DSM не было вообще. Одноклубник предложил голый 6-болтовой блок с коленом в хорошем состоянии, и поскольку других вариантов на тот момент не было, я решился на покупку.

Чтобы при сборке не натрясти мусора внутрь двигателя вычистил блок и чуть позже покрасил его. На фото ниже видна загадочная маркировка ГТЗ.

А вот поиск ГБЦ немного затянулся. Но однажды, позвонив сначала одному продавану, потом по его совету — другому, а от того — третьему, нашел-таки хоть какой-то вариант и поехал смотреть. ГБЦ была от 7-болтового 1g, требовала доработок, чтобы встать на 6-болтовой блок и к тому же была в довольно унылом состоянии. Я, конечно же, согласился :)

Потом, во время чистки отливки, пришлось буквально выбивать из масляных каналов черный налет, ощущение было, что масло в той машине не меняли годами.
После шлифовки плоскости ГБЦ, я расширил канал подачи масла вокруг болта крепления, т.к. в 6-болтовом моторе используются 12мм болты ГБЦ в отличие от 10мм в следующих поколениях двигателя. Также вымочил в керосине и вычистил гидрокомпенсаторы, притер клапана.
Также прикупил по случаю клапанную крышку Hyundai. Крышка, которая стояла на ГБЦ, была в порядке, но хотелось чтобы на двигателе было написано именно Hyundai.

Т.к. по отзывам поршни на 6-болтовых моторах не отличаются любовью к бустапу, было решено переточить шатуны под 7-болт поршни (диаметр пальца 22мм и ширина верхней головки 26мм) и установить их совместно с поршнями Evo VIII. Поговаривают, что от IX-ки круче, но что нашел, тому и рад ;)

Кольца Evo VIII-IX взаимозаменяемы, но маслосъемное у 9-ки цельное (см. фото)

Двигатели Эвиков начиная с 4-го поколения "зеркальные", направление вращения коленвала стандартное (по часовой стрелке), т.е. при установке поршней в старый "не зеркальный" блок меткой в сторону ГРМ проточки под впускные и выпускные клапана меняются местами. Поэтому пришлось увеличить проточки под "бывшие" выпускные клапана (решать этот вопрос разворотом метки в сторону КПП плохая идея).

На фото в левом верхнем углу также видны массы поршней. Позже поршни а также шатуны были подогнаны по весу (шатуны при этом еще и немного облегчены). По итогу разница получилась меньше грамма, если верить весам.

Поставил оригинальную металлическую прокладку ГБЦ MD349347.

Кажется, к концу 2012-го я собрал мотор без навесного… и без балансиров. Т.к. во-первых их не было, во-вторых на тот момент я бы их в любом случае не ставил. Просто развернул вкладыш балансира на 90 градусов заглушив им масляный канал в блоке, вместо манжеты верхнего вала установил заглушку MD092785, а вместо нижнего вала в корпус масляного насоса установил вал MD098626. И вал и заглушка устанавливались на двигатели 4G61 (1.6 16-клапанный мотор Colt/Lancer).

Выглядело все как-то так:

Как можно заметить по фото, сборка производилась в весьма уютном "гараже".

Mitsubishi Eclipse 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Eclipse, 2000


Mitsubishi Eclipse, 2001


Mitsubishi Eclipse, 1995


Mitsubishi Eclipse, 1998

Комментарии 30

Здравствуйте.
У меня тоже 4g63 и я хочю турбировоть мотор. можно проконсультироваться у вас?

консультант из меня такой себе, но постараюсь помочь (:

Окей.
И так у меня двигатель 4g63 на 146лс. Но как-то слабовато он эдит. И захотелось турбировать его. И теперь интересуюсь что и к чему.
Первый вопрос на стоковый двигатель если поставить поршня со степенью сжатия 8.5 сколько можно дуть бар без последствий двигателя?
Следующий вопрос отличие атмосферного и 7 болтового двигателя:
2. Коленвалы
3. Шатуны
4. Маховик
5. Какое отличие ГБЦ: атмосферного от 1g и 2g какая у них разница?
6. Разница в распредвалах есть ли (фаза смещения кулачков высота) атмосферного. 1g. и 2g
7. Разница в клапанах. И пружынах клапанов.
Заранее спасибо.

про бары некорректный вопрос, можно и со степенью 8 дунуть 0.5 бара так, что поршня развалятся. У меня с 8.8 при 1.5 бара проблем не наблюдалось. Проблемы будут не в барах а в температуре.
2. менять не надо
3.у 7-болт мотора самое слабое место, придется менять на эво 7-9, ковку или перетачивать 6-болт шатуны со всем вытекающим геморроем.
на 6-болт моторе проблем с шатунами нет
4.маховик и сцепление под замену, на турбо они больше. Я бы сразу смотрел на тюнь вроде competition clutch.
5. небольшая разница в геометрии 6-7 болт, 1г-2г впускные окна разные. Чтобы понять какие нужны, придется самому разобраться в вопросе и выбрать. и еще вроде нюанс по креплению датчика распредвала есть.
6. разница есть в фазах и высоте подъема. в мануале все расписано. У меня стоят атмо, высота подъёма больше, чем у турбо, но из-за фаз нет низов и есть геморрой с температурой выхлопа.
7.разницы нет
из неозвученного было бы неплохо иметь блок с маслофорсунками, и заранее готовить бюджет.
не так давно просчитывал хорошую капиталку + тюнь с турбиной для эво мотора — с работами насчитал примерно 2500-3000 долларов. на дсм порядок цен чуть ниже, но я бы ориентировался на эти цифры, если собирать не из деталей с помойки.
кстати, много инфы по 4г63 на форуме dsm-club.org

Большое спасибо за информацию.

про бары некорректный вопрос, можно и со степенью 8 дунуть 0.5 бара так, что поршня развалятся. У меня с 8.8 при 1.5 бара проблем не наблюдалось. Проблемы будут не в барах а в температуре.
2. менять не надо
3.у 7-болт мотора самое слабое место, придется менять на эво 7-9, ковку или перетачивать 6-болт шатуны со всем вытекающим геморроем.
на 6-болт моторе проблем с шатунами нет
4.маховик и сцепление под замену, на турбо они больше. Я бы сразу смотрел на тюнь вроде competition clutch.
5. небольшая разница в геометрии 6-7 болт, 1г-2г впускные окна разные. Чтобы понять какие нужны, придется самому разобраться в вопросе и выбрать. и еще вроде нюанс по креплению датчика распредвала есть.
6. разница есть в фазах и высоте подъема. в мануале все расписано. У меня стоят атмо, высота подъёма больше, чем у турбо, но из-за фаз нет низов и есть геморрой с температурой выхлопа.
7.разницы нет
из неозвученного было бы неплохо иметь блок с маслофорсунками, и заранее готовить бюджет.
не так давно просчитывал хорошую капиталку + тюнь с турбиной для эво мотора — с работами насчитал примерно 2500-3000 долларов. на дсм порядок цен чуть ниже, но я бы ориентировался на эти цифры, если собирать не из деталей с помойки.
кстати, много инфы по 4г63 на форуме dsm-club.org

И есчо вопрос
1. Проблемы будут не в барах а в температуре (сам двигатель будет сильнее греться? ) или о какой температуре?
3. или перетачивать 6-болт шатуны ( что конкретно там где поршневый палец ?)

Окей.
И так у меня двигатель 4g63 на 146лс. Но как-то слабовато он эдит. И захотелось турбировать его. И теперь интересуюсь что и к чему.
Первый вопрос на стоковый двигатель если поставить поршня со степенью сжатия 8.5 сколько можно дуть бар без последствий двигателя?
Следующий вопрос отличие атмосферного и 7 болтового двигателя:
2. Коленвалы
3. Шатуны
4. Маховик
5. Какое отличие ГБЦ: атмосферного от 1g и 2g какая у них разница?
6. Разница в распредвалах есть ли (фаза смещения кулачков высота) атмосферного. 1g. и 2g
7. Разница в клапанах. И пружынах клапанов.
Заранее спасибо.

ps не стоит еще забывать, что нужны будут новые мозги, форсунки, топливная и прочие сопутствующие радости типа коробки передач и полуосей

Да я в курсе мозги, форсунки, топливная будет от ево.

В этом всём меня заинтересовал вопрос
Зачем надпись Хёнде (Хёндай) на двигателе?

Просто захотелось, может потому что все наоборот не хотят хендай =) Сегодня еще забрал пластиковую центральную накладку на крышку ГБЦ, само собой тоже хендай, так что теперь полный комплект =)

Тюнинг Mitsubishi Eclipse. Самый быстрый передний привод России с бензиновым мотором


Mitsubishi Eclipse второго поколения — машина у нас в стране довольно редкая, но даже по нынешним меркам очень красивая. Воистину, одно из лучших творений этого автоконцерна. Незабываемый герой фильма «Форсаж» и отличная база для серьезного дрэг-рэйсингового проекта. Сегодня мы расскажем вам об Эклипсе, показавшем лучшее время в России и СНГ среди переднеприводных болидов с бензиновым мотором — 9.121 секунды.



Для участия в чемпионате России по дрэг-рэйсингу-2010 купили, а затем переделали автомобиль ВАЗ-2108, на котором Сергей в первый раз стал чемпионом, закрепив этот успех в 2011-м. Победы продолжались и в 2012–13 годах, но соревнования тогда не носили статуса чемпионата. После годового перерыва команда вернулась в серьезные гонки с совершенно новым проектом — Mitsubishi Eclipse.


Выбор автомобиля был продиктован прежде всего его аэродинамическими данными — низкий, широкий и обтекаемый кузов должен прекрасно вести себя на запредельных скоростях. А вот что касается двигателя, то тут глаза округлятся у всех, кто заглянет под капот: вместо родного и привычного для этих машин 4-цилиндрового турбоагрегата стоит тойотовский 2JZ-GTE. И это еще можно было бы понять (в конце концов этот славящийся своей неубиваемостью двигатель очень часто выбирают в самых разных дисциплинах автоспорта), если бы он стоял там привычным образом, продольно. Но он расположен (внимание!) поперечно! 6 цилиндров в ряд, 3 литра рабочего объема, и все это стоит поперек автомобиля! С установкой, разумеется, пришлось попотеть: полностью удалили все силовые элементы кузова спереди, вплоть до стаканов амортизаторов, и сделали новую конструкцию целиком из труб. Это позволило освободить пространство и дало возможность разместить силовой агрегат.


Поскольку автомобиль готовили к победе и не иначе, требовалось получить мощность за 1000 сил. Для подобных значений перетряхивать нужно даже самый надежный двигатель. Заменили всю начинку: установили Н-образные шатуны, кованые поршни, увеличенные клапаны, распредвалы с измененными характеристиками, более жесткие пружины, в общем, все для достижения пика мощности и повышения надежности. Стоит отметить, что большая часть элементов двигателя здесь — кастом, который был просчитан и спроектирован командой и произведен на просторах нашей родины на разных производствах. Прокладка ГБЦ, распредвалы — даже такие сложные вещи разработали своими силами, ведь в продаже деталей для подобного уровня подготовки автомобиля просто-напросто нет.


Что касается выбора турбины, здесь все просто: ориентировались на заявленную производителем мощность и взяли с небольшим запасом. Выбор пал на Garrett GTX-4202. В ее данных производителем заявлено 1150 л.с., и примерно такие цифры и удалось получить при настройке. Если понадобится больше мощности, нужно будет просто поставить турбину побольше, благо внутренности двигателя имеют запас прочности.


По своим же чертежам и характеристикам разработали и произвели впуск и выпуск. Выпуск максимально короткий и идет сразу вверх, в капот. Впуск очень необычный: впускной ресивер совмещен с интеркулером, два изделия срастили в одно для компактности. В чемпионате RDRC 2015 года подобная конфигурация была только на этом Эклипсе.


Очень грамотно решен вопрос с трансмиссией. 2JZ-GTE никогда не ставился заводом поперечно, поэтому его пришлось срастить с коробкой передач от Mitsubishi Lancer Evolution 9, внутренности которой полностью заменены, так что в Mitsubishi Eclipse кулачковая КПП с секвентальным механизмом переключения передач, рассчитанная на мощность 1000+ л.с. С этим пунктом доработок, как и по многим другим узлам, команде помогал близкий друг, также участник RDRC, Эльшан Асланов, за что коллектив FPM передает ему огромное спасибо. Таких кастомных коробок передач, кстати, всего две – на Эклипсе и на ВАЗ-2110 самого Эльшана. Собраны они в Европе, там же, где под нее и двигатель изготовили на заказ приводы.


Топливный бак переделали из спортивного, подогнав по размерам переднего бампера, чтобы не выпирал за габариты автомобиля. Объем бака составляет 10 литров, а заливают в него на гонки топливо Q16. Система охлаждения собрана с выносным насосом циркуляции и более производительным радиатором охлаждения. Рубашка охлаждения блока цилиндров залита специальным цементом для придания ему большей жесткости.


В результате получился двигатель с отличными характеристиками — 1150 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, что позволило автомобилю в первых же заездах выйти из 10 секунд.


Подвеска в болиде полностью самодельная, сварена в команде. Стойки взяли фирмы XYZ. Задние тормоза — кастом. Их функция минимальна — удержать машину от скатывания на старте, поэтому просто купили в магазине то, что более-менее подошло, небольшое и легкое, и поставили, немного доработав под Эклипс. Вилли-бар также сделан в FPM. Функциональность его очевидна, ведь при старте он практически вдвое удлиняет базу машины. Кстати, команда применяла вилли-бар еще на своем ВАЗ-2108.


Особого упоминания заслуживает электрика, ведь без нее не поедет даже самое дорогое «железо». В данном случае автомобиль буквально напичкан разными датчиками и электронными системами, всего и не перечислишь, а управляет всем набором ЭБУ «Абит». За эту часть проекта отвечает командный электрик Ян, и стоит отметить, что схода по электрике у ребят не было ни разу, что говорит о многом.


При всем масштабе доработок команде удалось сохранить узнаваемость Mitsubishi Eclipse. Силовые конструкции кузова оставлены стоковыми. Хотя при этом, разумеется, все съемные панели изготавливались заново из пластика с целью снижения веса: двери, задняя крышка багажника делались на заказ, переднюю часть команда слепила сама.


Если говорить о самом трудном этапе в постройке подобного автомобиля, это, конечно, первый выезд на соревнования, где вся машина проверяется на соответствие техническим требованиям, на надежность кастомных узлов, на управляемость и прямолинейность движения на таких скоростях и при таких ускорениях, на торможение, делается базовая настройка систем и тестируется их согласованная совместная работа. Первый выезд показал, что проект способен на многое, но чтобы получить желаемый результат, необходима дополнительная настройка. Выиграть первую гонку команде не удалось — в финальном заезде сломался натяжной ролик ремня ГРМ, погнулись клапаны. Сергей занял второе место (кстати, став первым в квалификации), а к следующему этапу пришлось ремонтировать двигатель.


В процессе чемпионата 2015 года конструкцию усовершенствовали: поменяли расположение турбины, а также форму и длину выпускного коллектора, чтобы добиться более правильных характеристик двигателя. Заняв второе место на четвертом этапе RDRC и снова второе место на пятом этапе (при этом оба раза став первым в квалификации), Сергей Старшинов поднялся на вторую ступень пьедестала по итогам чемпионата России по дрэг-рэйсингу-2015 в классе FSA (FWD).


Лучший результат этого Mitsubishi Eclipse на дистанции в 402 метра — 9.121 секунды, что является личным рекордом Сергея Старшинова и весь сезон 2016 являлось лучшим временем в России и СНГ среди переднеприводных болидов. Лишь на прошедшем в минувшие выходные (11 сентября) финале RDRC Эльшан Асланов на ВАЗ-2110 смог показать еще более быстрое — 9,086 секунды. При этом есть интересный нюанс: ВАЗ-2110 Эльшана — роторный и ездит исключительно на метаноле, так что Mitsubishi Eclipse Сергея остается самым быстрым среди переднеприводных автомобилей страны с цилиндро-поршневыми двигателями, работающими на бензине!


На данном этапе команда Full Power Motors из подмосковного Пушкино занимается подготовкой спортивной техники для любых видов гонок на самом высоком уровне. Помимо дрэга FPM представлены в кольцевых и трековых гонках. Что примечательно, машины Full Power Motors уже четыре года лидируют в номинации «Самый быстрый переднеприводный автомобиль России» на дистанции 402 метра. Задача на предстоящий сезон — улучшить собственный результат и сохранить лидирующую позицию среди переднеприводных автомобилей.

Mitsubishi Eclipse


Сергей Старшинов: «Дрэг-рэйсинг для меня — это и работа, и хобби, и жизнь, и способ показать наши возможности, все вместе. В самом процессе соревнований интересно само участие, это приносит удовольствие, тем более сейчас, когда соревнования вышли на столь высокий уровень по организации».


Speclist:

Двигатель
Двигатель 2JZ-GTE.
Вкладыши шатунные и коренные ACL.
Шатуны Carrillo.
Поршни JE.
Прокладка ГБЦ, кастом.
Шпильки ГБЦ ARP L19.
Шпильки коленвала ARP 2000.
Клапаны и пружины Ferrea.
Жесткий толкатель, кастом.
Распредвалы, кастом.
Впускной и выпускной коллектор, кастом.
Турбина Garrett GTX-4202.
Топливная система:
Топливный бак, кастом.
Топливный насос и регулятор Magnafuel.
Топливная рампа, кастом.
Форсунки Injector Dynamics ID1000.
Электроника
ЭБУ «Абит».
Зажигание MSD.
Система сбора данных AIM.
Трансмиссия
КПП, приводы, поворотные кулаки, кастом.
Подвеска
Рычаги подвески, кастом.
Стойки XYZ.
Тормоза
Спереди Strange Drag.
Сзади, кастом.
Тормозной парашют.
Вилли-бар.
Интерьер
Руль Momo.
Водительское сиденье Sparco Touring Carbonio.
Ремни безопасности Schroth.
Каркас безопасности.
Экстерьер
Спереди заглушки вместо фар.
Антикрыло, кастом, алюминий (обтянут в пленку под карбон).
Все съемные кузовные элементы пластик, кастом.
Вместо стекол поликарбонат.
Диски и шины
Спереди Weld Racing 15х10 + M&H 28x10.5.
Сзади Weld Racing 15x3,5 + Hoosier 26x3,5.

Тюнинг. Шумоизоляция Mitsubishi Eclipse 3g

Тюнинг. Шумоизоляция mitsubishi eclipse 3g салон

Вот и наступил мой отпуск и первое, что я решил сделать это вибро-тепло-шумоизоляцию. Посчитав, за сколько мне ее сделают платно (в разных местах от 25 до 35 тыс. руб), я решил собраться с духом и сделать все сам! А за одно и узнать свою машину поближе! Накупив материала на 8650 р. я отправился в гараж…

Было куплено:

1. Вибруха — STP Бимаст Бомб (для самых "жестких" мест) — 5 листов по 400 р. = 2000;

2. Шумка для стыков пластика — STP Битопласт 1 лист за 350 р.;

4. Шумка — STP "Сплэн 8" 7 листов(1м*1м) по 300р = 2100;

Был вдохновлен подвигами соклубников и вот сам созрел. Собственно, фотки сделал только на этапе поклейки виброизоляции… Некогда было, торопились! Снимал салон один, а клеил все с другом. Делал все впервые! Дебют!

День первый:

Итак, на снятие салона ушло около 2 часов(пока без багажника). Подтянулся дружище, все отмыли, протерли и стали клеить Бомбу. Этих 5 листов хватило на задние колесные арки(из салона), передние арки, заднее сиденье(все, там ведь топливный насос шумит) и на пол спереди и передние стенки(от шума двигла). Далее пошла простая вибруха. Ей заклеили все остальное. Ну и в конце все залепили Сплэном 8. Вот фото:

В первый день работали в сумме 10 часов(с одним 15 мин. перерывом).

День второй:

Теперь надо делать багажник, говорят он тоже сильный источник шума… Опять все разобрали, отмыли(вообще везде столько пылюги и грязи накопилось внутри). Опять вибруха, затем Сплэн 8… Вот фото(опять только вибро):

Во второй день работали 6 часов. Все проклеили и собрали назад багажник и весь салон! Опять один 15 мин. перерыв на чай из термоса и бутеры.

День третий:

Двери делал уже сам(друг на работе)… Стандартная процедура: снял дверную карту, протер все от пыли-грязи и начал клеить…

Дверь готовая к поклейке:

Затем Сплэном 8:

Заклеил все двери полностью(там где висит пленка внутри все заклеено тоже). Приварил назад, с помощью фена эту пленку(она держалась на какой-то битумной полоске). Проклеил стыки пластика с металом Битопластом и все прикрутил назад!

Тюнинг. Шумоизоляция mitsubishi eclipse 3g лист

На две двери у меня ушло 4,5 часа. Ничего сложного.

Результатом трех дней мучений стала полная изоляция машины, больная спина(весь день раком ползать по машине), больные ноги(от того же) и больные пальцы и кисти рук(т.к. надо разглаживать материал, резать его и т.д). Еще были найдены 3 цента — стандартный артефакт для этой машины. А так я доволен!

Советы начинающим:

Виброизоляция на основе битума(как у меня) очень тяжелая и твердая. Поэтому ее надо нагревать перед поклейкой промышленным феном. Желательно нарезать ее небольшими кусками (желательно не более 30х30 см) т.к. нагрев ее и сняв защитный слой, эта сволочь начинает липнуть ко всему подряд и плохо отдирается обратно! Работать надо в каких-нибудь перчатках, но не этих строительных. Я работал в старых кожаных зимних перчатках. Это надо для того, чтобы не обжечься и не залипнуть в битум, да и разглаживать лучше потом.

Сплэн намного приятнее в работе. Греть не надо уже, он и так мягкий. Но он тоже очень липкий, зацепив что-нибудь — фиг отдерешь. Тут можно кусками побольше оперировать, но не увлекаться, т.к. надо еще и разгладить и загнуть где-нибудь…

Цена вопроса: 8650 руб.

Тэги: mitsubishi, eclipse, 3g, шумоизоляция, виброизоляция, визомат, салон, дверь, багажник, пол, акри

В мечтах о спорткаре: опыт владения Mitsubishi Eclipse Spyder


Автомобили мечты бывают разные. Недостижимые – за миллионы долларов, с быком или жеребцом на капоте, смотрящие на нас с заставок ноутбука и телефона. Приземленные – из разряда "хотел, но не решился, почти накопил и прочее" мирно катят в соседнем ряду, а мы печально смотрим им вслед. Несбывшаяся мечта многих нынешних тридцатилетних – Mitsubishi Eclipse Spyder.

Снаружи

В конце девяностых Mitsubishi Eclipse, как и его извечная конкурентка Toyota Celica, были в моде и без всякого Форсажа. Редкие двухдверные BMW вызывали приступ завистливого слюноотделения, но требовали толстого кошелька. А тут – почти народные спорткары, реальная по деньгам следующая ступень после любимого «зубила».

Любой Eclipse всегда выглядел дороже своей цены – законы жанра доступных двухдверок, заданные еще пони-карами. К началу двухтысячных это усвоили даже корейцы – что уж говорить о Mitsubishi, выпускавшей купеобразный приспортивленный хэтч на платформе первого Lancer еще в середине семидесятых.

kolesa_7_10_hdr-4

Его предшественник был милым обмылком эпохи биодизайна, чей задиристый образ, тем не менее, быстро выветривался из памяти. Этот — длиннее, шире и лучше проработан стилистически. Пусть оптика лишилась хитрого прищура и смотрит на тебя распахнутыми удивленными глазами, зато бампер получил эффектные прорези воздухозаборников по бокам. Самая заметная деталь – ребристые выштамповки на дверях, словно оставленные потоком набегающего воздуха. Хотя, может, это просто своеобразная дань знаменитым «яйцерезкам» Ferrari Testarossa. И сзади не обидели: эффектный спойлер плюс оптика, называемая в то время « Lexus style » – и все это в массовой комплектации. Все это есть у любого третьего Eclipse. Но это кабриолет, а значит, лучшего напарника для охоты на наивных курортниц возле городского пляжа вам не найти.

kolesa_7_10_hdr-9

Внутри

Салон кабриолета на порядок скромнее внешности. У Eclipse на то есть сразу несколько оправданий. Не ведитесь на авансы, обещанные эффектной внешностью. Перед нами недорогой «японец», к тому же созданный в первую очередь для американского рынка и с первого поколения снискавший славу отличной тюнинговой заготовки.

Словом, жалобы на простоту отделки и отсутствие высокой дизайнерской мысли не принимаются. Что вы хотели от тачки для студентов? Кстати, в следующем поколении салон приобрел должный лоск и тотальную отделку кожей. А пока довольствуемся твердокаменным пластиком незамысловатой передней панели и радуемся оживляющим интерьер тюнинговым подаркам в стиле Форсажа. Среди них – ковши Recaro , прошитые красной строчкой, и яркая подложка приборов, сменившая обыденные белые шкалы.

Передняя часть салона балует простором, там же есть и удобный широкий подлокотник, за который седокам не придется бороться. Претензии к эргономике минимальны. Удивило лишь местоположение регулировки зеркал позади рычага КПП. Комплектация GS – вторая по рангу, но на опции бедна. Кондиционер, стеклоподъемники, «автомат» – не густо. Зато есть электропривод крыши: лень – двигатель прогресса, а молодым и красивым не комильфо работать руками. Они должны беззаботно греться в лучах солнца в компании пары друзей, которых с условным комфортом можно разместить на втором ряду.

В движении

Под капотом кабриолета скрывается заслуженный японский труженик 4G64, знакомый по моделям Mitsubishi, Dodge и Hyundai/Kia, а также ряду «китайцев». Рядная «четверка» отличается низкой степенью форсировки, при объеме 2,4 литра выдавая скромные 154 л.с. Это лишь на 14 сил больше, чем у двухлитрового 4G63 прошлого поколения, родственного движку Lancer E volution.

kolesa_7_10-46

С таким мотором, Eclipse, весящий почти 1,4 тонны и снабженный четырехдиапазонным автоматом, ни разу не спортсмен. Неплохая тяга на низах, ровный спокойный разгон. Но 220 Нм крутящего момента равномерно распределены во всем диапазоне оборотов, поэтому никаких резких подхватов. Политкорректно выражаясь, медленная коробка, не стесняясь, крадет изрядную долю и без того драгоценной мощности. Sportronic, что на языке Mitsubishi означает ручной режим «автомата», от разгона в 11 секунд до сотни спасает мало. Суета есть, результата нет.

Конструкторам мало было лишить третий Eclipse турбомоторов и полного привода – по сравнению с предшественником еще и подвеска стала проще. Место передней двухрычажки занял обычный Макферсон, но сзади по-прежнему многорычажка. Все добро – от соплатформенного американского Galant. Обе модели собирались бок о бок на заводе в Иллинойсе в рамках проекта Diamond-Star Motors – совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 8 12

До 120 км/ч Eclipse уверенно стоит на прямой, игнорирует колею и всячески изображает из себя бюджетный GT . Последующий рост скорости потребует внимательности и частого подруливания. С поворотами у открытого Mitsubishi отношения натянутые. Цепко держаться за траекторию мешает ориентированное на комфорт шасси и кабриолетная болезнь, выраженная в недостаточной жесткости кузова. Она же виной неоднозначной оценке плавности хода. К терпеливой подвеске – никаких претензий, жесткие удары возможны только при встрече с совсем уж откровенным дорожным беспределом. Но осторожничать приходится раньше: от большинства ям кузов Mitsubishi потряхивает в эпилептическом припадке.

kolesa_7_10-47

При попытке ехать динамично тормозов кабриолету откровенно не хватает. Редкий четырехцилиндровый Eclipse этого поколения доживает до почтенного возраста со стоковой системой, но мне повезло найти как раз такой. К слову, сзади здесь стоят барабаны – неудивительно, что владельцы меняют их на дисковые тормоза от трехлитровой версии либо ищут тюнинговые комплекты.

Апгрейд тормозов – не единственное любимое развлечение владельцев Eclipse. Подсветка днища, гигантский сабвуфер и прочая мишура – это для поклонников Форсажа. Серьезная публика устанавливала турбину и инсталлировала полный привод, превращая Eclipse почти в открытую версию Evolution . Что до стокового 2,4, то не судите строго «американского японца», приспособившегося под требования почтенной публики. Базовые Camaro и Mustang тех годов тоже были хороши лишь на парковке у ночного клуба. Казаться, а не быть? Eclipse никому ничего и не обещал. А казаться и мечтать о настоящем спорткаре лучше за рулем стильного, пусть и «овощного» по характеристикам купе, чем быть в мамином минивэне или кредитном хэтчбеке.

История покупки

Летом 2015 года Максим понял, что созрел для покупки кабриолета. Памятуя о герое одной из серий киноэпопеи «Форсаж», он решил поискать Mitsubishi Eclipse Spyder. Задача оказалась не из простых: даже живое купе нынче редкость, не говоря о редком кабриолете. Но Максиму повезло – однажды в интернете появилось объявление о продаже серебристого Eclipse, фотографии и, самое главное, цена которого вызывали как минимум желание встретиться и пообщаться с продавцом.

kolesa_7_10_hdr-5

Живьем на общем фоне машин, просмотренных ранее для понимания «температуры по больнице», найденная выглядела очень неплохо. Тем удивительнее было то, что кабриолет был пригнан из на продажу Мурманска. Но самым важным был кузов был без каких-либо следов ржавчины, поэтому Максим согласился на покупку и отдал за кабриолет 2003 года с двигателем 2,4 и «автоматом» 250 000 рублей.

kolesa_7_10_hdr-2

Ремонт

К вложениям в технику и наведение внешнего лоска Максим был готов. У Mitsubishi была целиком перебрана подвеска. Начав разбираться с электрикой, решили отказаться от полумер и перепроложили заново всю проводку. Автоматическая коробка и тент – живее всех живых. Двигателем всерьез еще не занимались, Максим лишь заменил свечи и радиаторы и обновил технологические жидкости.

kolesa_7_10_hdr-6

Больше всего проблем было с покраской. Не успев выехать из найденной с огромным трудом мастерской с толковыми мастерами, кабриолет получил большую вмятину от камня на трассе и снова отправился к малярам.

Эксплуатация

Одометр Eclipse показывает 136 000 км, но Максим сильно сомневается в правдивости эти показаний. Сам он за год владения и два теплых сезона катался на кабриолете не больше десяти раз. Большую часть времени Mitsubishi провел в ремонтных боксах. С поиском запчастей у Максима не возникло никаких проблем. На данный момент бюджет проекта составил почти 250 000 рублей.

kolesa_7_10_hdr-7

Планы

Для приведения кабриолета в хорошее состояние осталось провести ревизию двигателя и обновить ряд деталей в салоне – этим хозяин и займется в обозримом будущем.

История модели

Презентация купе и кабриолета третьей генерации Eclipse, чей дизайн во многом перекликался с концептом Mitsubishi SST, прошла в 1999 году. Спорткар, основанный на платформе восьмого Galant, лишился полного привода и турбомоторов. Компанию атмосферной «четверке» на 2,4 литра мощностью 154 л.с. составил трехлитровый V6 на 200-210 л.с. Оба мотора сочетались с пятиступенчатой механикой или четырехскоростным "автоматом".

О двигателях для Mitsubishi Eclipse

Компактный спорт-кар Mitsubishi Eclipse выпускали с 1989 по 2011 год и за этот период сменилось четыре поколения модели.

О двигателях для Mitsubishi Eclipse

В качестве силового оснащения выступали четырехцилиндровые «атмосферники» и турбо-агрегаты.

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л

О двигателях для Mitsubishi Eclipse 3

Данная версия двигателя вошла в самую популярную силовую линейку Мицубиси - Sirius 4G6.

О двигателях для Mitsubishi Eclipse 4

В его основу вошел блок цилиндров из чугуна с двумя валами балансирами, покрытый простой ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже головка была заменена на 16-клапанную с конфигурацией SOHC, и дошла до 16-клапанной DOHC. Такие ГБЦ получили гидрокомпенсаторы.

Ресурс ременного привода ГРМ составляет примерно 90 тыс. километров. Наряду с атмосферной модификацией выпускался турбодвигатель 4G63T.

Примечательно, что 2,0-литровый двигатель Sirius 4G6 и сейчас применяется другими производителями по лицензии, тогда как на Мицубиси этот двигатель сменили на 4В11.

К основным проблемам двигателей серии Mitsubishi Sirius относят заклинивание балансировочных валов при неполноценной смазке подшипников. Чтобы не порвался ремень ГТМ со всеми вытекающими из этого неприятностями нужно применять только качественное масло и следить за состоянием ремня и менять его по необходимости. Как вариант можно избавиться от валов-балансиров.

На вибрации двигателя воздействует изношенная подушка.

Плавающие обороты ХХ возникают по причине неисправности форсунок. Датчиков температуры, загрязненной заслонки дросселя и регулятора ХХ.

При использовании низкокачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы. 5

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

Габаритный 2,4-литровый двигатель семейства Sirius сменил в линейке 4G54 и получил высоту БЦ до 235 мм, коленвал с поршневым ходом до 100 мм, а цилиндры в диаметре расточили до 86,5 мм.

ГБЦ осталась та же - одновальная и на 8 клапанов, позже ей на смену пришла 16-клапанная с одним распределительным валом, а степень сжатия выросла с 8,5 до 9,5. Спустя время появилась модификация DOHC 16V с добавочным валом, а мощность возросла с начальной 1112 л.с. до 156 л.с.

Наряду с этим выпускался вариант 4G64 с прямым впрыском топлива. Все моторы 4G64 получили гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ со сроком службы 90 тысяч километров. Сегодня двигатели 4G64 устанавливают в основном на авто производства Китай.

В 2003 году на Mitsubishi начали выпускать усовершенствованную версию 2,4-литрового агрегата под названием 4G69.

Недостатки 4G64 полностью совпадают с описанными выше минусами для двигателя 4G63, так как 2,4-литровый агрегат является просто его увеличенной версией. 4

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

Шестицилиндровые моторы Mitsubishi 6G7 появились в 1986 году и в семейство Cyclone входили 2,0-литровые Mitsubishi 6G71 и 3,0-литровые Mitsubishi 6G72.

Блок цилиндров 3,0-литрового 6G72 получил V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. В алюминиевых ГБЦ имеется по одному распредвалу и 12 клапанов. Все головки получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

Позже мотор получил 24-клапанные ГБЦ с одним распределительным валом, что нарастило мощность агрегата до 185 «лошадей».

После 1990 году появились 24-клапанные ГБЦ с двумя валами, что позволило нарастить силу двигателя до 220-222 л.с.

Проблемными местами двигателя Mitsubishi 6G72 являются высокий расход масла из-за дефекта маслосъемных колец и колпачков, стук мотора завязан на гидрокомпенсаторах или проворачивании шатунных вкладышей. Проблемы с вкладышами могут привести к капремонту двигателя, так что нужно постоянно следить за уровнем масла.

Плавающие обороты возникают из-за дефекта регулятора ХХ или загрязненной заслонки дросселя.

Каждые 100 тысяч километров свечи зажигания придется менять, что сопровождается демонтажем впускного коллектора. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Силовой агрегат 6G75 на 3,8 литра появился в 2003 году и стал самым крупным представителем семейства Cyclone V6. Усовершенствованный 6G75 получил блок цилиндров, выросший на 2 мм, коленвал с ходом поршня 90 мм, расширенный до 95 мм диаметр цилиндра и кованые шатуны.

24-клапанная ГБЦ с одним валом оснащена системой изменения фаз распределения газа и высоты подъема клапанов MIVEC.

Также вышла версия SOHC GDI с прямым впрыском горючего и степенью сжатия 10.

Неисправно всех родственников семейства Cyclone V6 идентичны и описаны выше для двигателя Mitsubishi 6G72. 4

Как устроен кроссовер: все секреты Mitsubishi Eclipse Cross


Mitsubishi Eclipse Cross создан на платформе GS , общей для моделей Lancer , Mitsubishi Outlander и ASX и множества других машин американских и европейских марок. Платформа разработана ММС совместно с Daimler — Chrysler Group в начале 2000-х. Но для Mitsubishi Eclipse Cross она модернизирована. Колесная база у всех родственных моделей одинаковая — 2670 мм. Примерно равна и ширина — около 1800 мм. Но длина и высота отличаются. По сравнению с Аутлендером новичок короче на 290 мм. По сравнению с ASX — длиннее и выше на 40 мм.

Если продолжить сравнение с Аутлендером, в структуре кузова у Eclipse Cross на 55% больше высокопрочных сталей и множество клеевых соединений панелей. Пассивную безопасность автомобиля повышает система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), в которую входит силовая клетка, защищающая водителя и пассажиров, и зоны запрограммированной деформации. Тесты EuroNCAP новичок прошел с отличным результатом.

Дорожный просвет у моделей различается. Самый большой — у Аутлендера (215 мм), поменьше — у ASX (195 мм). У Eclipse Cross — 183 мм. Возможно, специально для России дорожный просвет кроссовера увеличат, но это пока планы.

Ходовая часть

Рулевое управление — реечное, с электроусилителем (перенастроенное ради улучшения обратной связи), тормоза на всех колесах дисковые (отлично работающие). Стояночный тормоз электромеханический, включающийся-выключающийся клавишей рядом с селектором коробки.

Силовой агрегат

В России автомобиль продается с единственным двигателем — бензиновым 1.5, турбонаддувным, с двумя верхними распределительными валами, электронной системой регулировки фаз газораспределения MIVEC и цепным приводом ГРМ. Ради уменьшения налоговой нагрузки двигатель дефорсирован со 163 до 150 л.с. В России этот двигатель может сочетаться с 6-ступенчатой механикой или клиноременным вариатором Jatco JF016E с восемью виртуальными передачами. Он интересен функцией Step — up , имитирующей работу автоматической коробки передач и создающей ощущение энергичного разгона.

Полный привод

Три из пяти российских комплектаций идут с передним приводом. Две — с системой полного привода S — AWC ( super all — wheel control ). Эту аббревиатуру прославила серия спорткаров Mitsubishi Lancer Evolution . Но, несмотря на общее название, у Эклипса система выполнена немного иначе, чем у Эволюшнов. Вместо активных дифференциалов за привод задней оси отвечает многодисковая муфта, межколесные блокировки имитируются тормозными механизмами. Подобная схема применяется на большинстве кроссоверов. Важно то, как настроена система. Специалисты по управляемости считают, что прекрасно. Предусмотрено три режима. В зависимости от выбора крутящий момент распределяется по осям. На заднюю ось может передаваться до 60% момента. В режиме «Авто» Eclipse Cross остается преимущественно переднеприводным. На переднюю ось идет от 80 до 55% момента. В режиме «гравий» система передает на заднюю ось от 20 до 55% момента, а в режиме «снег» назад приходит от 30 до 60% момента. Если есть такое желание или необходимость, на Eclipse Cross можно проехать по дуге со скольжением задней оси.

Машина получилась интересной не только снаружи, о чем мы раньше рассказывали, но и изнутри.

Мицубиси эклипс 1997 тюнинг

Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 105
14.04.2013 2282 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 106
14.04.2013 2488 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 104
14.04.2013 2315 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 103
14.04.2013 1965 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 102
14.04.2013 2384 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 101
14.04.2013 1827 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 107
14.04.2013 2398 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 99
14.04.2013 2278 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 98
14.04.2013 2301 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 97
14.04.2013 2594 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 89
14.04.2013 Тюнинг обвес на Mitsubishi Eclipse - 2455 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 96
14.04.2013 2485 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 95
14.04.2013 Ламбо двери LSD на Mitsubishi Eclipse. 2338 Modified Mitsubishi Eclipse - 94
14.04.2013 Wide body kit Mitsubishi Eclipse. 2249 Modified Mitsubishi Eclipse - 88
14.04.2013 2023 Modified Mitsubishi Eclipse - 93
14.04.2013 2078 Modified Mitsubishi Eclipse - 91
14.04.2013 Tuned parts for Mitsubishi Eclipse. 2378 Modified Mitsubishi Eclipse - 92
14.04.2013 2152 Modified Mitsubishi Eclipse - 90
14.04.2013 2050 Modified Mitsubishi Eclipse - 83
14.04.2013 1865 Modified Mitsubishi Eclipse - 87
14.04.2013 1937 Modified Mitsubishi Eclipse - 84
14.04.2013 2020 Modified Mitsubishi Eclipse - 82
14.04.2013 1907 Modified Mitsubishi Eclipse - 86
14.04.2013 1945 Modified Mitsubishi Eclipse - 85
14.04.2013 1939 Modified Mitsubishi Eclipse - 81
14.04.2013 1700 Modified Mitsubishi Eclipse - 100
14.04.2013 1611 Modified Mitsubishi Eclipse - 79
14.04.2013 1788 Modified Mitsubishi Eclipse - 78
14.04.2013 1710 Modified Mitsubishi Eclipse - 77
14.04.2013 1656 Modified Mitsubishi Eclipse - 76
14.04.2013 Modified doors LSD Mitsubishi Eclipse - 1888 Modified Mitsubishi Eclipse - 75
14.04.2013 1764 Modified Mitsubishi Eclipse - 74
14.04.2013 1659 Modified Mitsubishi Eclipse - 73
14.04.2013 1673 Custom Mitsubishi Eclipse - 71 14.04.2013 1678 Custom Mitsubishi Eclipse - 72
14.04.2013 1708 Custom Mitsubishi Eclipse - 70
14.04.2013 1530 Custom Mitsubishi Eclipse - 69
14.04.2013 1525 Custom Mitsubishi Eclipse - 68
14.04.2013 2066 Custom Mitsubishi Eclipse - 67
14.04.2013 1711 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 66
14.04.2013 Аэрография на Mitsubishi Eclipse - 2174 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 65
14.04.2013 Матовая краска на автомобиле Mitsubishi Eclipse. 1911 Тюнинг Mitsubishi Eclipse - 64
14.04.2013 Матовая покраска автомобиля и дисков Mitsubishi Eclipse 2628 Custom Mitsubishi Eclipse - 63
14.04.2013 1773 Custom Mitsubishi Eclipse - 62
14.04.2013 Тюнинг задней оптики Mitsubishi Eclipse. 1833 Custom Mitsubishi Eclipse - 61
14.04.2013 1734 Styled Mitsubishi Eclipse - 80
14.04.2013 1794 Styled Mitsubishi Eclipse - 59
14.04.2013 2078 Styled Mitsubishi Eclipse - 58
14.04.2013 1815 Styled Mitsubishi Eclipse - 57
14.04.2013 783

Читайте также: