Нива тюнинг для драга

Обновлено: 29.04.2024

Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4x4 Bronto


Вазовская Нива, а точнее, Lada 4x4 – один из самых старых, но самых доступных настоящих внедорожников на рынке. А версия Bronto со штатными межколесными блокировками, усиленной подвеской и увеличенным клиренсом – это вариант максимальной проходимости за минимальные деньги «с завода». Но что если взять этот автомобиль и сделать все наоборот, превратив его из небольшого вездехода в обитателя асфальтовых дорог, тюнинг-студий и ярких выставок? Получится автомобиль из нашего сегодняшнего материала – противоречивый, странный, но максимально эпатажный.

История покупки

В отличие от многих историй обширного тюнинга, эта максимально проста: автомобиль был куплен новым специально для создания проекта. Версия Bronto была выбрана спонтанно – после осмотра она попросту понравилась больше остальных. Единственное желание, определенное до покупки – это серый цвет, который, впрочем, впоследствии все равно сменился под натиском нестандартных ярких оттенков.

Повод для покупки именно Lada 4x4 у Арсения, владельца машины, был: в 2017 году у него появилась первая Нива, почти новая, но с прицелом на внедорожную эксплуатацию. Однако «в грязи» она выехала всего несколько раз – свежий автомобиль было банально жалко укатывать на бездорожье. Но даже после ее продажи долгие совместные дни в гараже не прошли даром: новый проект должен был реализоваться только на базе Lada 4x4.

Снаружи

Внешний образ Лады – это набор удачных тюнинговых решений, предлагаемых для модели, приправленный доброй щепотью острого перца. Началось все с оптики: некрасивые штатные подфарники Арсений заменил на диодные. Следующим шагом должна была стать защита кузова прозрачной пленкой, но… цвет Gloss Flip Deep Space из палитры 3M влюбил в себя владельца даже больше штатного серого металлика, и в результате вместо прозрачной пленки машина обернулась в цветную.

Ну а потом – пошло-поехало: остатки заводской оптики, которая мрачно выглядела и слабо светила, тоже заменили на лучшее из магазина тюнинговых запчастей для Lada. Щепотью перца же стали оригинальные 22-дюймовые диски Vossen HF-2 в цвете Satin Bronze, которые стоят больше половины самой машины. Обуты они в шины Michelin Pilot Sport 4 тридцатого профиля, рассчитанные на такие скорости, которых Нива может достичь только в свободном падении. Но ведь качество – это тоже часть стиля.



Техника

Поскольку в Тольятти уже поработали над подвеской автомобиля, ее оставили в штатном виде. Мощности в 83 л.с. же, понятное дело, было мало, поэтому на штатный блок установили турбо-кит на базе Garrett GT17. С давлением наддува в 0,5 бар расчетная мощность составила 135 лошадиных сил.

Выпускную систему переделывали несколько раз – Арсению никак не нравился звук, то громкий, то слишком тихий. Итоговым решением стал прямоток: труба диаметром 63 мм из хромированной нержавейки начинается прямиком от турбины и в конце расходится на две стороны, оканчиваясь оригинальными насадками Akrapovic от BMW M5 в кузове F10. Теперь звук выхлопа идеальный – достаточно громкий, басистый, но при этом не перекрывающий свист турбины, которую тоже слышно.


Салон

В заводском салоне Lada 4×4 Bronto все… хорошо. Ну, почти все – кроме музыки, потому что ее здесь просто-напросто нет, а та, что предлагается в качестве опции, своих денег совершенно не стоит. Поэтому не стоит удивляться, что музыка в машине появилась даже раньше новых колес, пленки и оптики.

Новые дверные карты с подиумами под динамики Арсений взял со своей прошлой Нивы: в свое время они были изготовлены на заказ одним его хорошим знакомым. Так в Bronto появились четыре пары Pride Solo 8 и усилитель Pride FR 1500/2, сабвуфер Alphard Deaf Bonce DB-412 и усилитель Stetsom EX 8000 EQ – 1 OHM, две секции литий-титанатных аккумуляторов, генератор повышенной мощности AZ-13 SPL Power 320 и головное устройство Alpine UTE-92BT. Установкой музыки Арсений занимался самостоятельно, а настройку системы доверил профессионалам.

Опыт владения

Внешний вид машины достаточно красноречиво говорит о том, что Арсений относится к ней крайне бережно. Моет он Ниву каждый день. Раз в неделю обязательно проверяет уровень масла в двигателе: сказываются и фактор недоверия к производителю, и внесенные доработки – масло понемногу уходит. Раз в две недели проверяет, надежно ли закручены колесные гайки. Иногда аккумуляторы приходится подзаряжать – огромное количество потребителей энергии дает о себе знать.

Тем не менее, одна большая поломка за недолгую жизнь проекта уже случилась: за несколько часов до выезда на выставку Tuning Art Museum (ведь Арсений и его проект – завсегдатаи автомобильных фестивалей) скончалась турбина. Причиной стала роковая небрежность в монтаже: на одном из стыков впускного тракта не закрутили как следует гайку, которая, по закону Мерфи, раскрутилась и вместе с шайбой упала в сам патрубок. Тяжелую гайку турбина не засосала, а вот шайбу проглотила охотно, и шайба размолотила всю крыльчатку. История с мастерами, не признавшими случай гарантийным, отняла немало времени и сил, но подарила толику бесценного опыта.

Если вам интересно, как эта Нива едет, то можете быть спокойны: так же жестко, как выглядит. В поля она может выбраться только если они идеально сухие, а большинство ям на дорогах чувствуешь всем телом. В общем, это идеальный тренажер аккуратной езды – но с качественной музыкой и собственным стилем.

Планы

Было бы странно, если бы у Арсения не было планов по дальнейшим доработкам – и их действительно хватает. К примеру, тормоза здесь до сих пор штатные просто потому, что для Нивы практически нет готовых решений по их тюнингу. Так что в данный момент Арсений ищет, кто же сможет поставить на его автомобиль комплект тормозов Brembo от Toyota Land Cruiser. И это – лишь один пункт из списка будущих работ. Интерьер Бронто непременно изменится – надо только продумать концепцию. А еще под капотом Лады однажды появится новый мотор.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

БайкалМоторШоу-2015: ВАЗ-2121 для трофи. Материаловедение


Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

«Рысь», говорите, ну-ну. Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника, да и все официальные модернизации старушки-Нивы — неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.


Не во внешности дело. Если бы не техтребования соревнований по трофи-ориентированию, запрещающие кузовные ампутации, Нива ради экономии лишних кг была бы обезображена еще больше. Так что давайте на месте этого пожеванного поржавевшего железа попробуем представить очаровательное в своем архаизме тело какой-нибудь 21214М и заглянем внутрь, в суть. Но сначала предоставим слово самому Владимиру.


Скажу честно, идейным вдохновителем всего того, что имеется теперь, стал мой друг из Владивостока Денис Гнитецкий. Общались с ним на профильных форумах, обсуждали возможности тюнинга, познакомились лично. И хотя на 2010 год подобный аппарат был (и есть сейчас) еще в Питере, именно опыты Дениса направили подготовку джипа в нынешнее русло. А четыре соревновательных сезона подтвердили — направление правильное.


От себя добавим: Владимир с напарником — неоднократные призеры Кубков Восточной Сибири и Иркутской области по трофи-ориентированию. Не только в Стандарте, но и в тех классах, где различные TLC с УАЗами имеют колесный размер до 33 и даже до 37 дюймов. А на «нашей» Ниве колесики-то маленькие, всего 32х9,5-16. И те поставлены совсем недавно, до них использовались 31х10,5-15.

Да и вообще, если не считать зубастых Simex Extreme Trekker, боевой подбитости кузова и дорожного просвета побольше (который виден невооруженным глазом и являет собой следствие использования все той же «резины»), автомобиль выглядит стоковым. Ни рамы, ни мостов портальных, которые в свое время использовали иные экстремальные нивоводы, ни каких-то других заимствованных трансмиссионных агрегатов. И из-под капота — явно жигулевский звук. Все интересное скрыто под днищем и внутри агрегатов. Давайте разбираться. Начнем, впрочем, все-таки с мотора.





Основным органом трансмиссии еще, похоже, на стадии теоретических выкладок стала четырехступенчатая механика от «копейки». Пятой, разумеется, порой не хватает, зато таким образом Владимир малой кровью получил заниженную первую передачу. «Раздатка», если проникнуть под «лыжу» защиты, ничем не выдает какого-то тюнинга. Разве что к днищу прикручена через подрамник. Как говорит Владимир, последний и нужен как раз только для крепления листов алюминия. Остальное — внутри корпуса.



Там для надежности двухрядные подшипники выходных валов (сейчас подобные устанавливаются и на заводе) и сами валы — оригинальные выточенные изделия, hand made. К таковому надо отнести и пару шестерен, которые в совокупности вместо штатного 2,135:1 рождают отношение пониженной передачи в 2,97:1. Любопытно, что, похоже, впервые подобный кит стали использовать французы — есть внедорожное издание этой страны с подробным описанием. И там это на самом деле кит, в том смысле, что как минимум мелкосерийный. В нашем же случае был чертеж, токарь и самостоятельная установка. Кстати, ставят шестерни с отношением 4,2 и даже 4,7:1. Тогда уже надо вырезать корпус РК и мудрить с подачей смазки, иначе — масляное голодание. Однако и понижения «три ноль», как его принято называть, вполне хватило, чтобы вместе с главными парами 4,44 от ВАЗ-2102 (заводские сейчас 3,9) окончательно исцелить ВАЗ от нехватки момента на низах. Но это что касается непосредственно off-road подготовки. Нередко же вне зависимости от ее внедорожных способностей о полноприводной Ладе говорят примерно следующее — заехала в грязь и развалилась.




Да, к сожалению, даже без учета конструкции шасси (отсутствие рамы, передняя независимая подвеска), в нем много слабых мест, которые, бывает, подводят при обычной эксплуатации, максимум на легком бездорожье. Кажется, не экономь предприятие на мелочах, используй другие материалы, да «пожирнее» и. В общем, работа хотя и велась поэтапно, однако была комплексной. И нельзя сказать, что тут первично, а что вторично — одно без другого не имеет смысла.

Взять корпус переднего редуктора и задний мост. Первый из силумина, второй из стали. Сплав на основе алюминия сам по себе не особо прочен, так и закреплен агрегат неудачно — выламывает по болтам. А балка, в отличие от чугунных на других джипах, готова гнуться при небольших ударных нагрузках. Кроме того, снизу картер главной пары со временем протирается, словно старая подметка — вплоть до потери герметичности. И что с этим делать? Мост обваривался металлопрофилем с устройством по низу шара ГП стальной «заплатки». Передний редуктор и вовсе был ампутирован. Вместо него на оригинальные крепления встала часть задней балки, обрезанная по чулкам. С тех пор к «железу» никаких вопросов.




Оболочка мостов — это одно. Их внутренности среди слабых мест Нивы самые-самые. То шлицевую часть полуосей-приводов «сгладит», то свернет их по самому прутку. Решать проблему нужно было кардинально, на уровне материалов. Пользуясь опытом своего дальневосточного коллеги, Владимир выбрал сталь марки 45ХН2МФА, которая заказывалась в Челябинске. А в готовые изделия этот суперсплав превращался во Владивостоке. Сзади он принял форму полуосей с 26 шлицами вместо 24. Спереди — приводных валов с 24 шлицами против 22 у стандартных деталей. Правда, чуть позже ради устройства задней принудительной блокировки пришлось вернуться к родной шлицевой части. Рвал ли? Было дело. К чести создателя, в ситуации, в которой вряд ли бы выжили и импортные комплектующие, в том числе из числа тюнингованных — на заблокированном межколесном дифференциале, когда одно из колес было фактически обездвижено. Тогда, экономя время, заказал и металл, и исполнение в Иркутске. Результат можно видеть на центральном фото ниже.




Валами и полуосями дело не ограничилось. Передние ступичные подшипники и подшипники полуосей сзади — еще одна нивовская беда. Имеют небольшой ресурс даже в тепличных условиях, а загруженный без ступиц мост в принципе штука противоречивая, тем более в вазовском исполнении — велика изгибающая нагрузка на те же полуоси. Так что появившиеся сзади ступицы — с оригинальным корпусом и двухрядными подшипниками от Suzuki Escudo — вполне логичный инструментарий, значительно разгрузивший узлы трансмиссии. Спереди автор оставил родные поворотные кулаки со ступицами, но проточил в них место под ивековские подшипники, также двухрядные. К тем и другим эксплуатационных вопросов пока не возникало.





Переосмысления потребовало и рулевое управление. Вообще непостижима тяга АвтоВАЗа к силумину. Вот почему с ГУРом корпус рулевого редуктора чугунный, а без усилителя выполнен из этого сомнительного сплава? Понятно, что подо все можно подогнать экономико-технологическое обоснование, но владельцам же от этого не легче. Впрочем, с редуктором никаких проблем, дел-то — перекинуть. А вот маятник с, опять же, силуминовым корпусом пришлось менять на оригинальную деталь.



Подвеска готовилась по принципу «не навреди» и со все тем же упором на надежность. Поэтому в ней не найти чумового лифта. Малозаметный, но он все-таки имеется. Основной его элемент, как это ни странно, лонжероны. Когда их пришлось менять (устали, левый еще и лопнул в месте крепления рулевого редуктора), они были опущены на 60 мм. На столько же вслед за ними снизились верхние чашки задних пружин. Вот, собственно, и все. Остальное — проза. Шаровые от модели 21214М, которые работают на чуть большие углы, пружины от нее же, передние амортизаторы KYB от Toyota Hiace. Хотя нет, еще нужно отметить тяги заднего моста вместе с реактивной. На вид они обычные, на деле выполнены из холодно-тянутой бесшовной трубы и стали марки ХГСА. Владимир отмечает, что «просто устал их мять».










Безусловно, требовать от завода применения снаружи и внутри агрегатов крутых сталей наивно. К тому же кто-то наверняка отметит, что все в этой Ниве — для спорта, для победы. Справедливо, но не совсем. Какие-то из описанных выше вещей могут трепать нервы при эксплуатации, очень далекой от трофийно-спортивной. На грунтовках, на сравнительно легком бездорожье. А разве эта не та среда, ради которой покупают Ладу 4х4? И разве не задача предприятия сделать так, чтобы владелец не отвлекался по пустякам? Впрочем, это уже вопросы философии, культуры инжиниринга и производства.

Наверное, еще и экономики. Дороговато будет? Большую часть работ, как раз-таки призванных скорректировать вазовскую генетику, Владимир выполнял самостоятельно. Сейчас даже затрудняется сказать, сколько все стоило. Точно немного. Железо, собственное время, плюс, конечно, заказ токарю — вот все расходы. Сталь полуосей вместе с их исполнением и тяг моста — дело другое. Все же высокие инструментальные технологии, обращение в другой город. Но это уже и правда чисто спортивная подготовка.

С другой стороны, если обращаться в профильные структуры, то стоимость подобного рода тюнинга даже без учета валов-рычагов будет плохо вязаться с ценой автомобиля, тем более бэушного. Остается надеяться на собственные силы и на помощь таких нивоводов, как наш герой.

Ничто так не демонстрирует подготовку автомобиля, как участие в соревнованиях и занятые места

2010 г.

I этап Кубка Восточной Сибири и Иркутской области, «Распутинский Камень», Братск: 1 место, класс Стандарт.
II этап КИО «Майоффка», Иркутск: 2 место, класс Стандарт.
II этап КВС «Шанталык-Трофи», Усть-Баргузин: 1 место, класс Стандарт.
III этап КИО «Таёжный десант», Братск: 3 место, класс Стандарт.
ФИНАЛ КИО и КВС, «Ориентироффка», Иркутск, 1 место, класс Стандарт.
Кубок КВС: 1 место.
Кубок КИО: 1 место.

2011 г.

«Пикникоффка», Иркутск: 1 место, класс Туризм.

2013 г.

I этап Кубка Иркутской области, «Распутинский Камень», Братск: 1 место, класс Туризм.

2014 г.

«В поисках СНГ», Иркутск: 1 место, ТР-2.
I этап КИО «Майоффка», Иркутск: 2 место, ТР-2.
II этап Кубка Бурятии «День Независимости», Улан-Удэ: 1 место, ТР-2.
Финал Кубка Бурятии «Джип-Спринт»: 3 место ТР-2; 3 место, ТР-3.
Кубок Бурятии 2014: 3 место, ТР-2.

2015 г.

«В поисках СНГ», Иркутск: 1 место, ТР-3.
Джип-Спринт, Иркутск: 1 место, ТР-2.

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране - это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива - это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:


Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья с багажником" />

Как улучшить проходимость Нивы?


Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, - не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья: установка пружин" />

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же "прибамбасы" понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи - багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Как сделать из Нивы настоящий внедорожник: внедорожный тюнинг

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Нива на бездорожье

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Тюнингованная Нива с увеличенными колесами

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Двигатель Нивы

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Нива едет по воде

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Фары на крыше Нивы

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Тюнинг «Нивы» для бездорожья

«Нива» - это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную) вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный (против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того, автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку законы механики требуют от мотора бОльших усилий для вращения большИх колес.

Таким образом, внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы» для бездорожья

При составлении проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

За несколько десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует целям переделки.

Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Следует помнить, что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических, сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно, хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен. Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой» распредвал.

В компании с грамотной перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо. Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое «созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных! Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую отдачу.

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы. Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено.

тюнинг «Нивы» своими руками

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат подходящего размера.

тюнинг «Нивы» своими руками

. буксировочный трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см. фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так «дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

Усиление кузова

Кузов любого автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон, подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью. Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Читайте также: