Опель антара тюнинг салона

Обновлено: 15.05.2024

Примеры, идеи и возможности для тюнинга Опель Антары

Хотите придать автомобилю индивидуальности и раздумываете над тем, стоит ли произвести тюнинг Опель Антара? Прежде чем принимать окончательное решение, нужно всё взвесить как следует. Если взяться за дело не с того конца, результат может не порадовать.

Тюнинг Опель Антара

Тюнинг Опель Антара

Немецкий полноразмерный кроссовер оказался довольно удачной моделью. Об этом говорят и отзывы владельцев, и тот факт, что машина уже долгое время находится в производстве. Обладая сбалансированными характеристиками и выпускаемая во множестве комплектаций, она способна соответствовать запросам разных клиентов. Тем не менее, нет ничего зазорного в том, заняться тюнингом Опель Антара.

Под словом «тюнинг» подразумевается настройка автомобиля в соответствии с пожеланиями его владельца. Она может касаться как чисто декоративных элементов конструкции, так и составляющих, способных оказать серьёзное влияние на технические и эксплуатационные качества машины. В чём может состоять такая настройка? Для ясности разобьём тюнинговые работы на определённые группы.

Тюнинг двигателя

Изменения, вносимые в конструкцию силового агрегата, стоят довольно дорого, хотя они и незаметны при внешнем осмотре автомобиля. Но вложение денег в подобную переделку вполне оправданно. Возросшая мощность, улучшившаяся динамика разгона, экономия топлива – всё это, несомненно, порадует автовладельца. Для изменения настроек двигателя можно предпринять целый ряд мер.

Обязательно посмотрите:

Это будет действительно достойный тюнинг Опель Антара. Существуют и другие способы доработки двигателя, но начинать надо с самых эффективных.

Настройка подвески и ходовой части

Тюнинг Опель Антара

Производя тюнинг Опель Антара, следует понимать, что это кроссовер, а не спортивный автомобиль. Подходить к внесению изменений в работу ходовой части следует исходя из осознания этого очевидного факта. Вошедшее в моду укорачивание пружин никоим образом не улучшает работу подвески. Напротив, оно полностью разрушает её настройки и может сделать машину неуправляемой. Между тем существуют реально эффективные способы изменения настроек ходовой части.

  • Замена пружин подвески. Расчёт профиля, толщины и количества витков – это сложная инженерная задача. Её решение часто оказывается неоднозначным. Именно поэтому многие производители изготавливают пружины, основываясь на собственных расчетах. Их установка может сделать подвеску более мягкой и комфортной, или напротив, увеличить её жёсткость и улучшить управляемость автомобиля. В зависимости от параметров деталей в ту или другую сторону изменится клиренс.
  • Установка других амортизаторов. Перечисление их конструктивные типов и имён фирм-производителей займёт очень много времени. А потому достаточно будет сказать, что изменения диапазона рабочих характеристик этих важных деталей способно радикально изменить поведение автомобиля на дороге или бездорожье. Главное, подобрать подходящий вариант.

Проставки, увеличивающие дорожный просвет, ничуть не лучшее решение, чем обрезка пружин. От такой переделки лучше отказаться. Плохо скажется на поведении машины и установка шин, размер которых больше предусмотренного производителем. Они будут цеплять за колёсные арки. При этом возрастёт нагрузка на трансмиссию и рулевое управление.

Внесение изменений в тормозную систему

Серьёзная переделка тормозов без согласования с изготовителем – дело подсудное. Срок за такой тюнинг далеко не шуточный. А потому рекомендуется ограничиться допустимыми изменениями. Всё, что предусмотрено – это установка более качественных тормозных дисков. Изготовленные из материала, превосходящего по своему качеству металл штатных деталей, они могут работать эффективнее. Особенно в том случае, если использовать тормозные колодки того же производителя.

Электрические и электронные компоненты

Попытки улучшить бортовую электронику не всегда приводят к желаемым результатам. Многие люди, мнящие себя специалистами в данном вопросе, даже не подозревают, насколько существенные отличия могут встречаться в электрических схемах Opel Antara в зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Простое желание установить устройство, позволяющее использовать дистанционный электронный ключ, не вставляя его в замок зажигания, может обернуться проблемами с компонентами, не связанными, на первый взгляд, с системой зажигания. Подходить к решению подобных задач следует осторожно, доверяя работу проверенным в деле специалистам.

Иное дело – замена элементов наружного освещения. Множество компаний производит осветительную оптику и её дополнительные элементы, корректирующие работу фар или габаритных огней и изменяющие внешний вид машины. Если есть желание, тут есть где разгуляться фантазии. Такой тюнинг Опель Антара можно выполнить даже самостоятельно.

Кузовной тюнинг

Разработка качественного дизайна и поверхности кузовных деталей – одни из самых сложных задач автомобилестроения. Взявшись за дело без осознания этого факта, вы получите лишь так называемый «колхозный тюнинг», ценность которого сомнительна. В то же время на рынке работает немало специализированных ателье, способных решить задачи по изменению экстерьера и интерьера автомобиля на профессиональном уровне. Они изготавливают органично вписывающиеся в облик автомобиля передние и задние бампера, накладные пороги и другой наружный обвес. Не стоит забывать и про внутренние изменения – установку других сидений и рулевого колеса, перетяжку салона кожей, отделку деревом или алькантарой.

Фото Опель Антара тюнинг

Тюнинг Опель Антара
Тюнинг Опель Антара
Тюнинг Опель Антара

Тюнинг Опель Антара
Тюнинг Опель Антара
Тюнинг Опель Антара

Примеры, идеи и возможности для тюнинга Опель Антары
Тюнинг Опель Антара
Тюнинг Опель Антара

Тюнинг Опель Антара

Настройка автомобиля – это даже более сложная задача, чем настойка музыкального инструмента. За неё не стоит браться, когда у вас нет специальных знаний и навыков. Разумнее будет найти хороших профессионалов, которые выполнят тюнинг Опель Антара на высоком техническом уровне. Вам же останется лишь наслаждаться результатами их труда и гордиться своим автомобилем.

Тюнинг Opel Antara

Немецкий кроссовер Opel Antara – это вполне удачная модель, достаточно востребованная среди автолюбителей. По отзывам владельцев, автомобиль обладает сбалансированными характеристиками и выглядит очень даже неплохо. Однако это не мешает тем же владельцам воспользоваться услугами тюнинга и модернизировать как внешний вид своей машины, так и ее внутреннее пространство.

Что такое тюнинг?

Тюнинг – это модернизация различных показателей автомобиля. Тюнинг может касаться как декоративных составляющих конструкции транспортного средства, так и технических или эксплуатационных качеств.

Доверить модернизацию или совершенствование автомобиля можно профессионалам или попытаться выполнить различные процедуры самостоятельно. Подробнее о возможных видах тюнинга для Opel Antara можно прочитать в данной статье.

Opel Antara

Тюнинг двигателя

В этом случае речь идет об изменениях, которые вносятся в конструкцию силового агрегата Опель Антара. Подобная модернизация требует больших финансовых затрат, но такое вложение вполне оправдано.

Благодаря тюнингу двигателя удается:

  • увеличить мощность;
  • улучшить динамику разгона;
  • снизить расход топлива.

Достигается это следдующими способами:

  1. Чип тюнинг или перепрошивка ЭБУ двигателем. Представляет собой простой, но не самый надежный способ изменения характеристик и показателей. Сомнения возникают из-за того, что без каких-либо механических переделок перепрошивка способна, наоборот, снизить ресурс двигателя.
  2. Замена поршней. При производстве автомобиля на поршнях двигателя все равно остается большое количество материала, который придает конструкции лишний вес. Из-за этого в процессе эксплуатации Opel Antara возрастает инерция движущихся деталей, что приводит к снижению мощности. Исправляют проблему путем удаления с поршней литьевой оболочки и демонтажа фасок.
  3. Замена распределительных валов. Некоторые компании выпускают двигатели, распредвалы в которых отличаются от стандартных. С помощью подобных деталей удается изменить фазы газораспределения и увеличить мощность силового агрегата. Стоит сразу отметить, что после подобных действий повысится расход топлива.

Также добиться улучшения мощностных характеристик можно с помощью перенастройки впускной и выпускной систем. Работа заключается в замене воздушного фильтра на более современную конструкцию. Дополнительно потребуется выполнить полировку коллекторов.

Чип-тюнинг

Тюнинг ходовой части

Прежде чем браться за изменение ходовой части автомобиля, владельцам Опель Антара стоит вспомнить, что кроссовер вряд ли можно назвать спортивным автомобилем. Это значит, что любое внесение изменений требует ответственного подхода.

Так, например, не стоит укорачивать пружины, иначе это может повредить настройки автомобиля и сделать его неуправляемым. В основном модернизация ходовой части подразумевает:

  • Замену пружин подвески. В этом случае стоит выполнить расчет профиля, толщины и количества витков, как на фото.

Подвеска

  • Установку других амортизаторов. При выборе конструкции предпочтение стоит отдавать проверенным производителям. Очень важно для проведения установки подобрать подходящий элемент.

Производить замену колес на автомобиле не нужно, так как увеличение диаметра плохо скажется на поведении машины на дороге и в экстремальных условиях. Также может возрасти нагрузка на рулевое управление.

Тюнинг электроники

Данный вид тюнинга позволяет улучшить бортовую электронику. Однако к подобным процедурам тоже стоит подходить с умом. Так, обычное желание установить дистанционный электронный ключ может превратиться в проблему с системой зажигания, решение которой потребует дополнительных финансовых затрат.

Оптимальный вариант подобного вида тюнинга – это замена элементов наружного освещения, а именно – фар. Многие компании готовы предложить осветительную оптику и дополнительные элементы, с помощью которых удастся не только улучшить работу осветительных приборов, но и изменить внешний вид автомобиля. При необходимости замену или установку можно выполнить своими руками при наличии определенных знаний и навыков.

Фара

Внешний тюнинг

Последний вариант общедоступного тюнинга для Опель Антара включает в себя изменение дизайна и поверхности кузовных деталей. Чтобы модернизация была выполнена качественно, рекомендуется доверить работу только лишь профессионалам в тюнинг-ателье. Некоторые из них изготавливают и устанавливают органичные передние и задние бампера, выполняют монтаж накладных порогов, а также аэродинамических обвесов.

Любой тюнинг требует определенных финансовых затрат. Минимальные цены на перечисленные выше виды тюнинга представлены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ДвигательОт 18000
Ходовая частьОт 15000
ЭлектрикаОт 7000
КузовОт 20000

Совершенствование и модернизация автомобиля – задача довольно-таки сложная. За эту работу нельзя браться, не имея определенного опыта обращения с конструкцией автомобиля и хотя бы минимальных знаний о том, как он устроен. В противном случае можно только навредить уровню безопасности транспортного средства, заявленному заводом-производителем.

Улучшение Opel Antara – улучшаем экстерьер, не забывая о проходимости

Модернизация Опель Антара, выпущенного в 2013 г., как правило, начинается с доработок подвески. Сделав автомобиль более проходимым и лучше управляемым, необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя. Таким образом, удастся добиться максимальной мощности мотора и откорректировать заводские настройки других деталей.

1 Переделка подвески авто – изготовление и монтаж койловеров

Большинство моделей Antara, выпущенных в 2013 г., оснащены базовой подвеской, которая обеспечивает стабильный клиренс в 176 мм. Этого вполне хватает для безопасного передвижения в загородной черте. Но многие официальные представители компании Opel умалчивают о том факте, что клиренс машины уменьшается почти вдвое при полной загрузке внедорожника. В результате водитель уже не чувствует себя так уверенно, как это должно быть за рулем современного джипа.

Переделка подвески авто – изготовление и монтаж койловеров

Похожие статьи

Причиной резкого снижения клиренса Antara многие опытные специалисты считают штатные амортизаторы. Действительно, эти детали ходовой авто слишком мягкие, в их конструкции не предусмотрены витки для сдерживания дополнительного веса. Именно из-за отсутствия этих витков кузов машины садится настолько низко, насколько это вполне возможно. Решить проблему с регулировкой клиренса смогут помочь койловеры или, как их еще называют, винтовые подвески. Эта конструкция позволяет немного увеличить клиренс машины в незагруженном виде. Но основное достоинство койловеров в том, что они не дают кузову авто "сесть" слишком низко. Установив винтовую подвеску, водитель Opel получает возможность сам регулировать дорожный просвет авто, исходя из состояния дороги.

Цены на качественные койловеры напрямую зависят от года выпуска авто. В случае с Antara, выпущенными в 2013 г., стоимость деталей будет колебаться в пределах 40 тыс. руб. И это без учета услуг по установке. Конечно, такое удовольствие по карману далеко не всем. Поэтому некоторые водители задумываются о самостоятельном изготовлении и установке винтовой подвески. Сделать такую конструкцию не так сложно, как может показаться. Для работы потребуется подготовить:

  • трубу из нержавейки;
  • сварочный аппарат;
  • домкрат;
  • съемный ключ;
  • болгарку;
  • новые резиновые изоляторы для пружин.

Переделка подвески авто – изготовление и монтаж койловеров фото

Труба для койловеров – это основа конструкции. Для тюнинга внедорожника 2013 г. потребуются 4 одинаковые трубы длиной 12,5 см и толщиной стенок не более 5 мм. Внутренний диаметр трубы не должен быть меньше 48 мм, так как диаметр стойки Antara составляет 46 мм. Перед установкой на трубе нужно проделать резьбу М58, используя шаг в 2,3 мм. Как только вы купили трубы и все остальное, поднимите автомобиль с помощью домкрата. После этого снимаем колесо Opel и очищаем его посадочное место. Полностью удаляем вытекшую смазку и приступаем к подготовке пружины. Для этого срезаем со штатной стойки опорную чашку. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не деформировать амортизатор Антара. Затем нужно сделать гайки, которые бы идеально встали на купленные ранее трубы. Они станут своеобразными стопами и не дадут машине понизить клиренс при езде по бездорожью.

После изготовления надеваем гайку на трубу и привариваем к концу последней ранее отпиленную опорную чашку. Затем привариваем полученное изделие снизу к штатной стойке Опель. Приваривать детали рекомендуется точками, давая стойке остыть. Вставляем полученный элемент в амортизатор и устанавливаем конструкцию на штатное место в подвеске. Чтобы не ощущалась вибрация на кузов Antara, нужно заранее установить новые резиновые изоляторы. Проделав подобную операцию с каждым амортизатором, мы получаем универсальную подвеску, которая не будет бояться ни глубоких ям, ни высоких кочек. Теперь вы сможете самостоятельно регулировать клиренс вашего Опеля, просто подняв или опустив гайку ключом. Дорожный просвет авто увеличится на 80 мм, и авто больше не будет резко опускаться в загруженном состоянии.

2 Замена прошивки в ЭБУ Антара – бюджетный метод повышения мощности

Для того чтобы ваш Опель стал не только более проходимым, но и мощным, можно пойти несколькими путями. Один из самых популярных способов – установка турбонаддува на двигатель внедорожника. Эта деталь дает моментальный прирост мощности в 30 %. Но вместе с тем увеличивается и потребление топлива, который у Antara и без того не маленький. К тому же, стоимость турбонаддува сегодня колеблется в пределах 35–55 тыс. руб. Поэтому все больше водителей Opel отдают свое предпочтение более простому и дешевому методу – чип-тюнингу.

Замена прошивки в ЭБУ Антара – бюджетный метод повышения мощности

Для того чтобы заменить штатную прошивку блока Антара, потребуется приобрести лицензированное оборудование и скачать ПО. Нужно найти и загрузить новую прошивку для чип-тюнинга. Найти ее можно на автомобильных форумах. При скачивании проследите, чтобы новая программа была "упакована" в zip-архив. Также необходимо скачать последнюю версию программы Chiploader. Она нужна для настройки деталей Antara. Для чип-тюнинга нужно приобрести оригинальный K-Line адаптер. Использовать дешевую подделку категорически не рекомендуется, иначе появятся сбои в связи блока с компьютером. На вашем ПК должна быть установлена Windows XP и программа 7-zip. Кроме оборудования, к чип-тюнингу необходимо подготовить и саму машину. Вы должны заранее поменять масло, фильтры и очистить дроссельную заслонку.

После того, как вы подготовили авто и оборудование для чип-тюнинга, необходимо найти слева от руля Антара пластиковую защитную крышку. Снимаем ее и открываем капот машины. Под механизмом дворников находится блок управления мотором. Отключаем от него все провода, возвращаемся в салон и вытаскиваем сам блок. Несем его в комнату с компьютером и подключаем два устройства посредством K-Line адаптера. Включаем ЭБУ вручную нажатием кнопки "On" и ждем примерно полминуты. На мониторе ПК появится информация о блоке Опель. В поиске по папке вводим слово rar. и находим штатную прошивку. После этого переходим к скачанной новой прошивке и распаковываем ее в ту же папку, где находится штатная утилита.

Спустя секунды после начала распаковки сработает Chiploader, в окне которого мы можем настроить мотор, топливную систему, трансмиссию. Менять настройки в подвеске Antara не рекомендуется, иначе есть риск ухудшить управляемость авто после чип-тюнинга. Выбираем нужную нам деталь и переводим ее бегунок на несколько позиций вправо. О том, правильно ли вы все делаете, вам сообщит программа. Если вы изменили настройки одного элемента так, что от этого пострадает другой, то программа выделит "пострадавшего" красным цветом. После настройки необходимо согласиться с внесением изменений и продолжить чип-тюнинг. По окончанию загрузки отсоединяем провода и устанавливаем ЭБУ Opel обратно на место. Не забудьте подключить провода точно так, как они были подключены ранее.

В результате чип-тюнинга удалось достичь увеличения мощности примерно на 40–55 л. с. Улучшится динамика, но от этого не пострадает управляемость Antara. Снизится время на разгон машины, она начнет употреблять меньше топлива. Кроме того, авто станет увереннее входить в повороты, пропадут провалы на высоких скоростях. Ваш Opel перестанет крениться и "клевать" при торможении. Одним словом, после чип-тюнинга автомобиль 2013 г. в. будет иметь лучшие характеристики, чем некоторые модели, выпущенные Opel в 2016 г.

3 Внешний тюнинг авто – полная покраска и оригинальные наклейки

Как показывает практика и отзывы в интернете, большинство россиян покупают Antara вовсе не из-за его проходимости. Среди наших соотечественников Opel, выпущенные в 2013 году и позже, воспринимаются только как габаритные семейные автомобили для езды по городу, и не более того. Поэтому рассматривать монтаж кенгурина и других аксессуаров для усиления кузова мы не будем, а уделим свое вниманию "городскому" внешнему тюнингу. Что подразумевается под "городским" тюнингом. Во-первых, это полная покраска кузова или нанесение на его покрытие всевозможных интересных наклеек. Во-вторых, это монтаж легких аксессуаров, призванных не столько защитить, сколько изменить Antara.

Внешний тюнинг авто – полная покраска и оригинальные наклейки

В-третьих, под "городским" тюнингом стоит понимать определенные доработки передней и задней оптики Opel: замену штатных фонарей более мощными или покрытие тонировочной пленкой. Теперь о каждом из способов улучшения более подробно. Полная покраска кузова – это процедура, в которой рано или поздно нуждается каждый городской автомобиль. Antara, выпущенная в 2013 году – не исключение. Покрасить машину в любой понравившейся цвет можно самому, неплохо при этом сэкономив. Для работы потребуется подготовить хорошо вентилируемое помещение. Постарайтесь, чтобы в нем было как можно меньше пыли. В качестве оборудования нужно приобрести или одолжить:

  • краскопульт;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • краску;
  • грунтовку;
  • валик;
  • прозрачный лак;
  • малярный скотч.

Ставим Opel в подготовленное помещение и оклеиваем малярным скотчем все те детали, которые не должны быть окрашенными. К ним относятся щетки стеклоочистителя, решетка радиатора, стекла, фары, молдинги. После этого приступаем к полной очистке кузова от грязи и пыли. Затем обезжириваем поверхность и ждем ее высыхания. За это время можно приготовить краску. Разводим ее с растворителем, согласно пропорциям, указанным в инструкции к краске. Заливаем готовую краску в бачок пульверизатора, надеваем защитную маску и перчатки и приступаем к работе.

Сначала на кузов Opel необходимо нанести слой грунтовки. Она поможет выровнять поверхность и заполнить царапины и вмятины. Как только грунтовка высохнет, можно наносить первый слой краски. Затем, после его высыхания, наносится второй и третий слой. Как только вы убедитесь, что краска равномерно нанесена на всю поверхность, можно переходить к другой части авто. Начинать покраску Опель лучше всего с крыши, постепенно опускаясь вниз. На каждую часть машины нужно нанести не менее 3 слоев состава. Хотя, если до тюнинга ваша Антара была черного цвета, и вы купили краску того же оттенка, то можно обойтись двумя слоями. По окончанию работы нужно дать машине высохнуть.

На это уйдет около суток, после чего потребуется нанести на кузов авто слой прозрачного лака. После его высыхания можно снять малярную ленту и продолжать езду.

Помимо окраски можно приобрести оригинальные виниловые наклейки, которые улучшат внешний вид Antara. Купить такие изделия сегодня – не проблема, они продаются даже на рынках. После покупки нужно определиться с местом оклейки и подготовить мыльный раствор. Наносим последний на кузов, снимаем с наклейки защитную бумажную накладку и аккуратно наносим изделие на авто. Не теряя времени, начинаем выгонять из-под пленки пузыри воздуха, двигаясь валиком от центра наклейки к ее краям. Как только вы убедитесь, что между наклейкой и кузовом Opel не осталось воздуха и воды, нужно оставить авто на 2–3 часа для полного высыхания.

4 Тонировка оптики Opel – как выбрать пленку и нанести ее самостоятельно?

Для того чтобы внедорожник 2013 г. приобрел более агрессивный внешний вид, советуем оклеить его фары тонировочной пленкой. Это изделие уже давно находится на рынке тюнинга и пользуется популярностью у владельцев разных автомобилей, начиная от отечественных "шестерок" и заканчивая престижными Lexus. Одним из главных достоинств тонировки оптики считается простота в нанесении своими руками. Минус всего один – есть большой риск ошибиться и выбрать некачественное изделие, которое очень скоро стянется. Поэтому качеству пленки необходимо уделить особое внимание. Во-первых, тонировка для оптики должна быть антигравийной. То есть она не должна "бояться" ударов мелких камней. О том, соответствует ли ваша покупка этому требованию, можно узнать на этикетке изделия.

Тонировка оптики Opel – как выбрать пленку и нанести ее самостоятельно?

Второй важный признак качества – это сам производитель. Сегодня можно выделить тонировку нескольких отечественных производителей, которые практически ничем не уступают импортным аналогам. Первая известная фирма – Феникс Винил. Компания находится на рынке тюнинга уже боле 5 лет и за это время стала одним из лидеров в производстве качественных пленок. Стоимость продукции небольшая – от 300 руб. за 10-метровый рулон. Еще один известный производитель – фирма Avtopro, которая, помимо производства, предоставляет услуги по оклейке оптики. Покупка качественной пленки от этого отечественного производителя обойдется в 500 руб. за погонный метр.

После приобретения изделия демонтируем фары Antara и подготавливаем их к работе. Стоит быть крайне внимательным, так как у авто 2013–2016 гг. в. фары демонтируется при помощи специальных защелок на внутренней стороне кузова. Необходимо просунуть руку под капот и отщелкнуть фиксаторы. После этого откручиваем дополнительные крепежные болты оптики Opel и снимаем фары с кузова. Затем, не разбирая фару, моем ее мыльным раствором и обезжириваем поверхность. После очистки фары снова обильно смачиваем ее чистым мыльным раствором, снимаем с тонировки защитную бумажную подкладку и наносим изделие на оптику. В это время стоит быть крайне внимательным, пленка должна равномерно лечь на покрытие фары, чтобы не было складок. Далее берем валик и разглаживаем тонировку, выгоняя из-под нее пузыри воздуха.

Как только вы убедитесь в том, что тонировка нанесена идеально, немедленно приступайте к работе над второй фарой. После тюнинга лишние части пленки отрезаются. При желании можно затонировать и задние фары Opel. Алгоритм работы при этом будет аналогичным.

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Тюнинг Опель Антара: дизайн, фото

Тюнинг Опель Антара: дизайн, фото

В тюнинге "Опеля-Антары" предпочтение отдают модернизации подвески, улучшению внешнего вида, чип-тюнингу и облагораживанию салона. Если последний способ больше относится к эстетическим направлениям, первые три категории позволяют улучшить аэродинамические показатели автомобиля.

Причины модернизации подвески

Большинство модификаций рассматриваемого кроссовера оборудуются штатным узлом подвески, который обеспечивает стабильный дорожный просвет в 17,6 сантиметров. Такого клиренса вполне достаточно для нормального перемещения по городу. Как показывает практика, и о чем умалчивают изготовители, просвет со временем уменьшается чуть ли не в два раза. В итоге проходимость авто и уверенность водителя в его надежности снижается.

Причинами существенного уменьшения клиренса с необходимостью последующего тюнинга "Опеля-Антары" специалисты считают заводские амортизаторы. Указанные элементы ходовой части слишком мягкие, конструктивно не оснащены витками для нивелирования дополнительной нагрузки. В связи с такой особенностью транспортное средство проседает по максимуму. Проблема решается путем монтажа винтовых подвесок (койловеров). Данные детали дают возможность слегка увеличить клиренс незагруженного внедорожника. Главное преимущество этих элементов – предотвращение просадки кузова ниже критической отметки. С их помощью владелец может самостоятельно корректировать клиренс с учетом состояния дорог, по которым обычно передвигается.

Установка койловеров

Для тюнинга "Опеля-Антары" в этой части потребуются следующие материалы и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • труба из нержавейки;
  • пила-болгарка;
  • изоляторы из резины;
  • ключ съемный;
  • домкрат.

Подготавливают четыре одинаковые трубы, толщина стенок которых не выше 5 мм, а длина – по 125 мм. Диаметр внутри элементов не должен превышать 48 мм с учетом того, что размер штатной стойки составляет 46 мм. Предварительно в трубках проделывают резьбу под М58 с шагом 2,3 мм. После подготовки необходимых материалов авто поднимают домкратом, снимают колесо с последующей очисткой посадочного места.

Затем обрабатывают пружину путем срезания со штатной стойки опорной чашечки, наблюдая за тем, чтобы не повредить амортизатор. Подбирают гайки, которые должны идеально подходить на подготовленные трубки. Указанные элементы сыграют роль стопов, не давая авто понижать дорожный просвет во время перемещения по бездорожью.

Завершающий этап

Дальнейший тюнинг "Опеля-Антары" в части подвески заключается в надевании гайки на трубу и приваривании к ней опорной чаши, отпиленной на первом этапе. Затем заготовку крепят снизу к штатной стойке при помощи точечной сварки, чтобы деталь не перегревалась. Полученный элемент помещают в амортизатор, конструкцию монтируют на стандартное место в подвеске. Для предотвращения вибрации предварительно ставят изоляторы из резины.

Выполнив подобную манипуляцию с каждым амортизатором, вы получите универсальную подвеску, которой не страшны глубокие ямы и высокие кочки. Кроме того, теперь реально самостоятельно корректировать клиренс машины, поднимая или опуская гайку ключом. Просвет увеличится на 8 см, не позволяя авто резко садиться в загруженном виде.

Чип-тюнинг дизеля "Опель-Антара"

Чтобы улучшить проходимость и мощность автомобиля, используют несколько способов. Первый из них – монтаж турбинного наддува, что позволит увеличить параметр мощности до 30 %. При этом повысится расход горючего, да и стоимость такого удовольствия немаленькая. Большинство водителей отдает предпочтение чип-тюнингу "Опеля-Антары".

Для замены штатной прошивки понадобится приобрести или скачать лицензированное ПО, которое можно найти на специализированных форумах. Скачивать программу следует в архиве zip. Дополнительно потребуется загрузить последнюю версию Chiploader для настройки деталей машины. Кроме того, будет нужен оригинальный K-Line-адаптер. На используемом компьютере должна стоять версия Windows XP и программа 7-zip. Авто также следует подготовить: очистить дроссельную заслонку, заменить масло и фильтры.

Основной процесс чип-тюнинга "Опеля-Антары" 2,4 л

После подготовки транспортного средства и оборудования в левой части от руля находят и снимают защитную пластиковую крышку, открывают капот. Под механизмом стеклоочистителей расположен блок управления двигателем. От него отсоединяют все провода, со стороны салона вытаскивают сам блок. В помещении его подключают к компьютеру при помощи K-Line адаптера. Кнопкой включения активируют ЭБУ, выжидают 30 секунд. На мониторе должна появиться информация о блоке автомобиля. В поисковике по папкам находят позицию .rar и штатную прошивку. Затем новую утилиту помещают в папку со штатной прогой.

Через несколько секунд сработает Chiploader. В открывшемся окне доступны настройки трансмиссии, топливной системы, двигателя. Корректировать параметры подвески не рекомендуется, поскольку велик риск ухудшения управляемости машины. После выбора нужного узла бегунок смещают на несколько делений вправо. Правильность действий будет подтверждена программой. Если какой-либо элемент ухудшит свою работу, утилита выделит проблемную часть красным цветом. После корректировок нужно подтвердить выбор и продолжить манипуляции.

Проведя все работы, отсоединяют провода и монтируют ЭБУ на свое место с последующим подключением.

Результат

Как свидетельствуют отзывы, чип-тюнинг "Опеля-Антары" позволяет увеличить параметр мощности на 40-50 лошадиных сил. С улучшением динамики внедорожника не страдает управляемость. Кроме того, снижается время разгона автомобиля и потребление горючего. Плюс к этому – машина будет увереннее чувствовать себя на поворотах, исчезнут провалы на высокой скорости, крены при торможении. В результате модель более позднего выпуска, будет иметь параметры не хуже, чем у новых модификаций.

Усовершенствование внешности

Исходя из статистики и отзывов, отмечают, что многие пользователи приобретают рассматриваемый внедорожник не по причине его проходимости, а из-за оптимальной приспособленности в качестве семейного автомобиля для города. Пока опустим такие элементы, как "кенгурятники", "рейлинги" и прочие усилители кузова, а рассмотрим "городской" вариант модернизации экстерьера. Под этим типом тюнинга "Опеля-Антары" (фото ниже) подразумевают полную покраску кузова, либо нанесение разнообразных оригинальных наклеек. Процесс позволит не только защитить авто от внешних воздействий, но и придаст ему уникальность.

Кроме того, в понятие "городской тюнинг" входит доработка оптики автомобиля. Штатные элементы меняют на более мощные аналоги или оклеивают тонировочной пленкой. Рассмотрим подробнее эти способы. Начнем с покраски.

Подготовка

Сначала следует приготовить подходящее помещение и следующие материалы с инструментами:

  • обезжириватель и мыльный раствор;
  • распылитель краски;
  • грунтовку и подходящую краску;
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • валик;
  • прозрачный лак.

Автомобиль ставят в сухое помещение, оклеивают малярным скотчем элементы, которые не будут окрашиваться. Сюда входят: стеклоочистительные щетки, радиаторная решетка, оптика, молдинги. Далее следует очистить кузов полностью от грязи и пыли, после чего обезжирить поверхность и дать ей просохнуть.

Краску готовят, перемешивая с растворителем, согласно инструкции. Готовый состав заливают в краскопульт, надевают СИЗ (перчатки и респиратор) и приступают к работе.

Основной процесс

Тюнинг "Опеля-Антары" 2,4 в плане окраски кузова начинают с нанесения грунтовки по всей обрабатываемой поверхности. Это позволит скрыть царапины и сгладить вмятины. После высыхания грунта кузов покрывают первым слоем краски. Второе и третье покрытие осуществляется после полного высыхания предыдущего. Если краска нанесена равномерно по всей поверхности, можно переходить к следующему элементу.

Процесс покраски кузова рекомендуется начинать с крыши, опускаясь постепенно вниз. На каждую обрабатываемую часть необходимо нанести не менее трех слоев. Если оттенок такой же, как и был изначально, можно обойтись двумя покрытиями. После проведения работ необходимо оставить машину на просушку, которая займет не менее суток. На финишном этапе наносят слой прозрачного лака, после высыхания которого удаляют малярный скотч.

Оклейка

Если нет желания проводить тюнинг "Опеля-Антары" путем окрашивания, можно использовать оригинальные виниловые наклейки. Они существенно улучшат внешний вид авто, если работу выполнить правильно. Приобрести этот материал на современном рынке не составит труда.

Определившись с местом размещения наклейки, его очищают, подготавливают мыльный раствор, который наносится на кузов. С приобретенного материала снимается защитный бумажный слой, изделие аккуратно наносится на машину. Сразу же необходимо выгнать воздух из-под полотна, работая валиком от центра к краям наклейки. Убрав полностью конденсат и пузырьки воздуха, транспорт оставляют на пару часов до полного высыхания.

Тонировка оптики

После покупки качественной пленки демонтируют фары и подготавливают их к дальнейшему тюнингу. "Опель-Антара" дизель 2013 года имеет специальные защелки на внутренней стороне кузова, поэтому в процессе демонтажа необходимо быть очень внимательным. Световой элемент, не разбирая, обрабатывают мыльным составом с последующим обезжириванием поверхности. Повторно смачивают фару раствором с мылом. После этого снимают защитную пленку с тонировки и аккуратно наносят ее на световой элемент. Она должна ложиться ровно, без складок, из-под полотна выгоняют всю воду и воздух. Вторую фару обрабатывают сразу же за первым экземпляром. После просушки лишние части пленки обрезают. Заднюю оптику обрабатывают аналогичным способом.

Проделанная работа дополнительно защитит фары и сделает облик внедорожника агрессивнее.

Дизайн Opel Antara

Происхождение нового Opel Antara видно с первого взгляда. Его выразительный дизайн явно вытекает из стиля концепт-кара Antara GTC (класса "гран-туризмо") - звезды прошлогоднего международного Автосалона (IAA) во Франкфурте. Посетители и пресса не жалели похвал по поводу стилистического языка этого концептуального внедорожного купе. Теперь этот язык отражен во внешности динамичного серийного пятидверного кроссовера Opel Antara, подчеркивая его претензии на лидерство в своем сегменте. В то время как нижняя часть автомобиля (расположенная ниже бамперов, порогов и колесных арок) выражает прочность нового кроссовера, эффектные линии и напряженные изгибы поверхности кузова сочетают в себе изящество и спортивный стиль. С помощью гармоничного синтеза элементов дизайна, свойственных спортивным универсалам и внедорожникам, мастера Opel придали Antara внешность универсального автомобиля: динамичного и способного обеспечить комфорт в долгой дороге.

"Благодаря дизайну, выражающему динамизм и надежность, Antara воплощает новый стиль современного, урбанистического кроссовера".

Марк Адамс (Mark Adams), директор по дизайну экстерьера, GM Europe

Детали, типичные для стиля Opel (такие как складка на капоте и радиаторная решетка с широкой хромированной поперечной планкой, украшенной крупной эмблемой Opel), убедительно подчеркивают высокое качество автомобиля и его верность духу корпоративной идентичности. Тщательно выполненные боковые воздухозаборники с фонарями указателей поворота, интегрированными в крылья, вносят в экстерьер свежие акценты. Благодаря компактным размерам (габаритная длина, ширина и высота равны соответственно 4575, 1850 и 1704 мм), Opel Antara занимает не больше места, чем пассажирский автомобиль среднего класса.

В дизайне передней части Antara объединены элементы, противоположные по стилю. Это подчеркивает неповторимый характер кроссовера, его динамичность и управляемость (не хуже, чем у пассажирских моделей), а также мощь и прочность - качества, необходимые для движения по бездорожью. Верхняя и нижняя части бамперов окрашены в разные цвета. Благодаря этому, а также оригинальной пластине, защищающей кузов снизу, еще ярче выделяется широкая блестящая поперечная планка на фирменной радиаторной решетке Opel. Такой же контраст проявляется и на концах бампера, куда встроены противотуманные фары. Более темная окраска переходит от обрамления больших колесных арок и дверных порогов к заднему бамперу. Такая двухцветная окраска, притягивающая взгляды, а также пластина, защищающая низ кузова, вновь подчеркивают высокую надежность Antara.

Массивный изогнутый капот, сконструированный с учетом требований новых стандартов защиты пешеходов, также придает Antara динамичный облик. К "изюминкам" дизайна относятся фары, сужающиеся к нижним углам и заглубленные в крылья, - они создают впечатление, что автомобиль вам подмигивает. Форму капота акцентирует центральная складка, типичная для Opel, а также элегантные объемные линии с обеих сторон. Этот смелый дизайнерский прием визуально объединяет капот с передними (А) стойками крыши, благодаря чему контуры передней части Antara гармонично переходят в среднюю линию кузова.

Четкие линии и восхитительные детали

Яркая особенность силуэта пятидверного Opel Antara - мощные "плечи", т.е. большие колесные арки. Наклонная линия крыши в спортивном стиле также позаимствована из динамичного дизайна концепт-кара Antara GTC, который в 2005 г. завоевал титул "Концепт-кар года", присуждаемый британским специализированным журналом "Autocar". Спортивный силуэт автомобиля изогнут вниз и сужается "на конус" по направлению к обтекаемым боковым воздухозаборникам. Эти восхитительные детали, подчеркивающие формы боковин кузова, переходят в линии, повторяющиеся в линиях верхних багажных брусьев и боковых окон. Благодаря матовым серебристым поверхностям и хромированным кромкам эти элементы дизайна вносят свой вклад в "высококачественную" внешность Antara.

Такое же впечатление производит и задняя часть автомобиля. Потрясающая хромированная поперечная планка подчеркивает не только стильный облик Opel Antara, но и его ширину и высокую устойчивость. Этот эффект усиливает большое заднее окно изогнутой формы - оно отличается тем, что стекло установлено без рамки и простирается между задними (D) стойками крыши. Такой дизайн улучшает видимость пространства позади автомобиля и пропускает в салон больше солнечного света. Наконец, большие "трехмерные" блоки задних фонарей придают задней проекции Antara безошибочно узнаваемый вид. Вписанные в среднюю линию кузова, они образуют плавный переход от задней части к профилю автомобиля.

Интерьер в стиле престижного седана

Интерьер Antara напоминает о стиле и элегантности престижного седана. Спортивные анатомические сиденья и центральная консоль (доминирующая в дизайне салона) с информационным дисплеем выражают динамичный характер Antara, типичный для моделей SUV. Эффектные декоративные детали придают интерьеру более стильный вид. Расширяясь, они тянутся от передней панели к дверям, визуально усиливая впечатление простора в салоне. Ту же роль играет логичное расположение приборов, сигнализаторов и индикаторов на панели управления, которая, в зависимости от версии исполнения Antara, может быть однотонной или двухцветной. Верхняя половина, как правило, окрашена в цвет "антрацит" (темно-серый), чтобы предотвратить появление бликов, отвлекающих внимание водителя. Что касается нижней половины, то по выбору покупателя она может иметь тот же цвет или приветливый светло-бежевый оттенок, а также может быть окрашена в цвет обивки салона и декоративных дверных панелей. Дружелюбная атмосфера в салоне Antara создается благодаря высокому вниманию его создателей к каждой детали и дополняется плафонами, подсвечивающими салон в темное время суток.

"Для нас было важно, чтобы жизнеспособность и элегантность экстерьера Antara нашла отражение и в интерьере, создавая в салоне комфортабельную атмосферу".

Джон Ж. Пускар (John G. Puskar), директор по дизайну интерьера,, GM Europe

К особенностям интерьера, притягивающим взгляды, относятся три больших круглых вентиляционных дефлектора на центральной консоли, а также рукоятка рычага стояночного тормоза, имеющая оригинальную форму. Вспомогательная рукоятка для пассажира имеет похожую форму, но она немного тоньше и расположена непосредственно у сиденья. За эту прочную рукоятку удобно держаться "штурману", особенно при движении по бездорожью.

"Хороший дизайн - движущая сила развития бренда"

Интервью с Брайаном Несбиттом (Bryan Nesbitt), исполнительным директором по дизайну Европейского отделения GM (GM Europe)

Руссельсхайм. Брайан Несбитт - исполнительный директор по дизайну Европейского отделения корпорации GM (GME) с 2004 г. - отвечает за дизайн автомобилей таких европейских брендов, как Opel, Vauxhall и Saab, а также большинства моделей Saturn в Северной Америке. Несбитт родился в 1969 г. в штате Аризона, и закончил с отличием Дизайнерский колледж при Центре искусств (Art Center College of Design) в Пасадене, штат Калифорния. Затем он изучал архитектуру и индустриальный дизайн в Технологическом институте г. Атланта, штат Джорджия. С 2001 г. Несбитт работает в Концерне GM. На своей последней должности в Америке он отвечал за дизайн экстерьера всех пассажирских моделей и кроссоверов, продаваемых GM на внутреннем рынке. Мы побеседовали с Брайаном Несбиттом о его работе в рамках глобальной сети GM и о стилистическом "языке" бренда Opel.

Г-н Несбитт, концепт-кар Antara GTC был восторгом встречен как публикой, так и СМИ на Международном Автосалоне (IAA) в 2005 г. Что общего между концепт-каром и серийной моделью Antara?

Концептуальные автомобили помогают нам исследовать возможности различных стилистических решений. Многие из дизайнерских находок концепт-кара воплощены в конечном виде серийного автомобиля. Мы использовали стилистический "язык" Antara GTC - и в "переводе" возник пятидверный, пятиместный серийный кроссовер с просторным и многофункциональным интерьером. Многие детали дизайна концепт-кара можно узнать в серийном автомобиле, в том числе воздухозаборники в передних крыльях, нижнюю защитную пластину и, что особенно важно, графику передней и задней частей кузова.

Opel Antara создан на основе той же архитектуры, что и прочие "родственные" модели GM. Как вам удалось реализовать стилистический язык Opel в такой "интернациональной" среде?

Архитектура - это не более чем скелет, это рамка, определяющая пропорции. Дизайнеры, создающие модную одежду, выбирают для ее демонстрации девушек-моделей, ориентируясь на их стандартные пропорции, а не оригинальную внешность. И мы поступаем также. Opel Antara разработан в Руссельсхайме, и двое членов нашей команды работали на заводе в Корее, чтобы следить за запуском модели в серийное производство.

И это обеспечивает корпоративную идентичность моделей бренда?

Да. Подобно тому, как модели Хейди Клюм (Heidi Klum) или Кейт Мосс (Kate Moss) могут убедительно поддерживать корпоративную идентичность брендов Кельвина Кляйна (Calvin Klein) или Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), всемирная архитектура отвечает потребностям наших брендов. Antara - еще один пример того, как работает в глобальном масштабе Отделение GM по развитию производства.

Вы не опасаетесь, что автомобили, созданные на основе единой архитектуры, станут слишком похожими друг на друга?

Нет. Напротив, в основе автомобиля всегда должны лежать особенности конкретного бренда.

Отделение Глобального инжиниринга GM (GM Global Engineering) разрабатывает архитектуру с определенным "допуском" для внесения изменений, чтобы дать возможность брендам дифференцировать свою продукцию и поддерживать корпоративную идентичность. В такой большой организации, как GM, исследовательские работы и развитие производства по всему миру классифицируются по семействам моделей и их технической архитектуре. Деятельность по продаже и маркетингу организована по брендам и странам. А дизайнер должен объединять эти две сферы: ему приходится сидеть сразу на двух стульях, один из которых - архитектура автомобиля, а второй - дизайн, соответствующий бренду.

Существует ли свод правил, предписывающих, каким должен быть дизайн Opel?

У наших потенциальных покупателей есть определенные ожидания. Однако в дизайне должны быть и элементы корпоративной идентичности. Поэтому дизайн должен постоянно прогрессировать, выдвигая тем самым новые задачи для инженеров-конструкторов и специалистов по производству. Хороший дизайн - это движущая сила развития бренда.

В каких областях лидирует бренд Opel, и как вы можете отразить это направление в дизайне автомобилей?

В настоящее время Opel претерпевает серьезную трансформацию. На примере Zafira и Meriva видно, что мы создали продукты, обладающие беспрецедентной функциональной гибкостью без ущерба для дизайна, привлекающего современного покупателя. Это обеспечивает основу для разработки еще более прогрессивных автомобилей, еще более авангардных концептов и еще более смелых дизайнерских решений. Вообще говоря, люди становятся все полнее открытыми для свежих стилистических идей, которые дополняют взгляды Opel на дизайн.

Значит, мы можем ожидать появления новых потрясающих идей.

Конечно. Astra GTC, новые модели Corsa и Antara очень наглядно демонстрируют, насколько динамичной стала внешность автомобилей, созданных Opel. Мы искали новые средства эмоциональной выразительности, которые будут реализованы в наших последующих моделях. Например, в начале будущего года вы увидите на дорогах первый Opel GT…

Opel - бренд, выпускающий автомобили в большом количестве. Накладывают ли требования покупателей какие-либо ограничения на то, насколько радикальными могут быть ваши дизайнеры?

Покупатели в Западной Европе - очень прогрессивные люди в том, что касается их вкусов, и того, чего они ожидают от автомобиля. Сегодня в этих странах люди лучше готовы к тому, чтобы принять новые концепт-кары и новые формы кузова, чем, например, в США. В ряде случаев это социальное явление дает нам большую свободу для творчества.

Бренд Opel имеет долгую историю в Германии. Считаете ли вы, что дизайн современных моделей Opel - это специфический "немецкий" дизайн?

Продолжающаяся глобализация брендов и слияние их миров означает, что эстетическое определение более не является самым важным критерием для потенциальных покупателей. Бренд Opel и, следовательно, Vauxhall и Saturn работают над созданием лучшего дизайна в Европе. Европейский дизайн имеет славную историю, в которой заметно сильное влияние итальянцев, но очевидна также большая роль французов и немцев.

И последний вопрос, г-н Несбитт. Как главный дизайнер, имеете ли Вы возможность заниматься личной творческой работой, или обязанности в области менеджмента отнимают все ваше время?

Конечно, имею. Творческий потенциал можно реализовать разными способами. В любом виде деятельности можно (и должно) применять креативное мышление для решения возникающих проблем. Сегодня мои творческие возможности в основном сосредоточены на вопросах корпоративной идентичности бренда и формировании портфолио Opel. Само собой, я должен правильно формировать команды специалистов, обеспечивать им необходимые условия для работы и соответствующие инструменты, мотивировать сотрудников, распределять полномочия и, конечно, обеспечивать руководство в формировании визуального облика продукции. Но в конечном итоге моя работа должна обеспечивать максимальную креативность в создании узнаваемой внешности моделей Opel, Vauxhall, Saturn и Saab, чтобы привлечь к ним соответствующие целевые группы потенциальных покупателей.

Читайте также: