Опель инсигния кантри турер тюнинг

Обновлено: 26.04.2024

Тест-драйв дизельного Opel Insignia Country Tourer CDTI: умно, тихо, скромно


Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным "вагоном" Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро "нафаршированным". Его "загородной" версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.

Посмотрим

По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают "эффект внедорожника". На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.

IMG_7904.JPG

Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.

И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).

Посидим

Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным "бруствером" для коленей, подогревом и вентиляцией.

На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь "остроухим" зеркалам — электронная функция контроля "мертвых" зон и камера заднего вида.

Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.

Поездим

Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…

Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.

Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.

IMG_7892.JPG

Погоняем

Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.

От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой "механикой" дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.

Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.

При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным "вагоном", отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и "распускает" амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide "понимает" угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.

IMG_7898.JPG

Побуксуем

Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4x4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке "передка" многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4x4 могут направлять на "задок" до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!

Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент "задка" может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.

А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…

IMG_7903.JPG

Послушаем

"Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?" Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками "Опеля", не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не "по-дизельному".

Не зря мотористы "Опеля" называют свой новый 2.0 л CDTI "шепчущим": ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась "демократичность" дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.

"Внизу" шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как "закричать" по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!

Матчасть

Новый 2,0-литровый CDTI Opel предъявил нам во исполнение своего обещания дать миру 17 новых моторов к 2018 году. После агрегатов 1,3 CDTI и 1,6 CDTI это уже третий дизель из обещанных, и среди них он на данный момент является топовым. В числе отличий новичка от предшественника создатели называют более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшенную отзывчивость на низких оборотах и сниженный уровень шумов и вибраций. Кто как, но ваш слуга покорный готов снять шляпу перед мотористами Opel именно за последнее обстоятельство. (Кстати, создавала мотор интернациональная команда Центра разработки силовых агрегатов GM в Турине, в составе ее – немцы, итальянцы, американцы.) Если сами «опелевцы» называют этот мотор «шепчущим», то иногда казалось, что он беззвучный вовсе. Наибольшее снижение уровня шумов и вибраций достигнуто в самом «уязвимом» для дизеля диапазоне – низких оборотах 750 – 2500 об./мин.

Конечно, прочие характеристики тоже «похорошели». По сравнению с предшественником мощность выросла на 4%, а крутящий момент даже без режима Overboost достигает 400 Нм (+ 14%) при 1750-2500 об/мин. На оснащенном 2,0 CDTI Opel Insignia испытатели компании достигли расхода топлива в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а такие важные европейцам токсичные выбросы составили всего 114 г/км CO2.

Беглый обзор технический новаций таков:

— система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);

— система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;

— малорезонирующий двусоставный масляный картер;

— однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);

Opel Insignia Country Tourer: спортсмен или турист?

Заяв­ка, надо сказать, серьезная, по крайне мере по цене: старт с 1 741 000 руб. — мелкая пакость многим прямым конкурентам, учитывая, что альтернативы («механики») 6-ступенчатому «автомату» в данном случае нет. За эти деньги будет 2-лит­ровый турбодизель (160 л.с.), чуть дороже (1 806 000 руб.) — бензиновый турбомотор 1,6 л (170 л.с.), правда, привод передний.

Версии 4х4 — только с 2-литровыми двигателями: тем же турбодизелем или его форсированным до 195 л.с. вариантом, либо с самым мощным бензиновым 249-сильным 2-литровым агрегатом.

Последняя, соответственно, самая дорогая — 1 976 000 руб. без опций (195-сильный турбодизель на 20 000 руб. дешевле). В стандартное оснащение топовой комплектации входит задний электронно-управляемый дифференциал повышенного трения, призванный повысить курсовую устойчивость на шоссе и улучшить проходимость на бездорожье.

Opel Insignia Country Tourer

На мой взгляд.

Наталья Насонова

— Опелевский Country Tourer нужно ставить не в три четверти, как здесь на фотографиях, а строго в профиль. Садиться на лавочку напротив и получать эстетическое удовольствие. Красив невозможно! Клюваст, стремителен — седан и в подметки не годится. И к тому же, если поднять дверцу багажника, чертовски напоминает cтоль дорогой сердцу Saab 900. Кстати, и ездовые повадки этого универсала тоже воскресили в памяти клан шведских «ракетомобилей» последних до банкротства поколений. Отменно удобна лежащая в руке баранка с утолщенным ободом, «породистая» плотная ходовая, четкие без тени вялости тормоза… А как напорист турбомотор при разгоне тяжелого автомобиля!

Opel Insignia Country Tourer

На мой взгляд.

Константин Васильев

— Обвес из черного матового пластика, опоясывающий автомобиль, означает готовность к вылазкам на бездорожье или хотя бы грунтовку. Но заявленный дорожный просвет у Insignia Country Tourer — 175 мм. Это всего на 15 мм больше, чем у обычного универсала Insignia Sports Tourer. Впрочем, и в этот скромный показатель верится с трудом — разве что юбку под передним бампером оторвать. Но, полагаю, это и так случится при первом же съезде с асфальта, потому как с длиной автомобиля без малого 5 м и с такими свесами о геометрической проходимости можно и не вспоминать. Volvo XC70 и Subaru Outback с просветом 210 и 200 мм соответственно для владельцев дачного участка в забытой богом глубинке куда предпочтительнее. Главный козырь «лифтованной» Insignia — привод на все четыре колеса. Вкупе с отменной управляемостью он в полной мере раскрывает характер автомобиля в дождь или на зимней дороге. Правда, разницы в работе амортизаторов в режимах Sport и Tour почти не ощущается — видимо, сказывается немалый вес автомобиля. В итоге это просто удобный практичный универсал, которым приятно управлять. Один только привод открывания багажника на разную высоту чего стоит! Хотя досадно, что в городе вывесить передний бампер можно не над любым бордюром.

Opel Insignia Country Tourer

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— В калейдоскопе тестовых автомобилей лишь немногие оставляют действительно яркое впечатление. Так вот, Insignia Country Tourer это удалось. При том что не являюсь поклонником Opel, каких-либо явных недостатков в поведении на дороге или оснащении в рамках цены и предназначения этой модели я не нашел. Все более чем достойно: и выглядит, и едет богаче, чем ожидаешь. Да и эргономический прогресс по сравнению с дорестайлинговой Insignia налицо. Там меня в немалой степени раздражала центральная консоль с огромным количеством мелких кнопок, на которые трудно было попасть вслепую. Видимо, я не один такой привередливый, и теперь у Insignia вполне вменяемые панели управления климатом и мультимедиа. Но главное, пожалуй, не в этом. Большой диапазон регулировок водительского кресла, его форма и плотность набивки позволяют реально удобно подолгу сидеть за рулем, что важно в далеких автопутешествиях.

Что касается ходовых качеств, то и здесь все очень сбалансировано. Совсем немаленький автомобиль неожиданно легко идет за информативной педалью газа, точно «пишет» заданную рулем траекторию на скоростной дуге, но при этом практически не заставляет водителя «потеть» при управлении. Процесс езды происходит как бы сам собой, и даже дорожные неровности благодаря комфортабельной энергоемкой подвеске остаются в иной, вне салона, реальности. Так все ли идеально? Конечно нет. Был бы автомобиль, а к чему придраться всегда найдется. В данном случае этим заниматься не хочется. В общем, мне эта машина понравилась такой, как она есть, а мелочи я ей прощаю.

— Наследники Адама Опеля не зря едят свой хлеб и чтут заветы основателя марки. Opel Insignia Country Tourer еще одно яркое тому доказательство — этот автомобиль сделан с заботой о водителе и пассажирах. А это, пожалуй, важнее суперпрестижности бренда, дорогих «понтов» и желания производителя сделать круче всех. В данном случае ключевое слово — «баланс». Это и очень достойные ходовые качества, комфорт, дизайн, уровень оснащения и материалы. Цена и то, на фоне конкурентов, вменяемая, хотя о широкой доступности говорить не приходится.

Изысканный авантюрист: новый Opel Insignia Country Tourer

Машина прекрасно чувствует себя на трассе, но не боится и бездорожья. За основу данной модели производитель взял уже ставшую привычной пятидверную Insignia Sports Tourer, превратив ее в эдакий «без пяти минут кроссовер». Однако практика показала, что это авто действительно таит в себе некий авантюрный дух и ощущения от вождения вполне сопоставимы с впечатлениями от кроссоверов.

В России модель прижилась, пользуется достаточно высоким спросом и сейчас стала наиболее востребованной в линейке Insignia. Рассмотрим подробнее новинку от немцев.

«Внедорожный» экстерьер


[sc:rsy] Элегантность кузова модель унаследовала от Insignia Sports Tourer, при этом получив дополнительные «внедорожные» элементы. В частности, массивный защитный обвес и усиленный металлическими накладками бампер создали для авто совершенно новый стиль. Кроме того, по сравнению со спортивной версией, увеличился на 20 мм клиренс, что тоже влияет на общее восприятие авто. Дополнительные черные молдинги на нижних частях кузова делают колесные арки более выразительными и визуально увеличивают их, а две блестящие выхлопные трубы лаконично завершают стиль.

Дизайнеры стремились объединить в этом автомобиле строгую элегантность, простоту линий и дух приключений. В частности, политика простых и чистых линий просматривается в форме решетки радиатора, а также очертаниях дверей: везде минимум лишних деталей, чистота и минимализм. Им удалось передать стремительный, спортивный характер машины, сохранив все преимущества исходной модели Sports Tourer. Потому авто отлично будет смотреться как на городской улице, так и на проселочной дороге.

Стоит отметить, что многие водители неоднозначно относятся к таким гибридам, предпочитая четко выраженные классы авто. Тем не менее, амбиции элегантного и комфортного городского авто «влезть» в класс кроссоверов не напрасны: машина смотрится органично.

Что в салоне?

Посадка водителя весьма удобна и открывает неплохой обзор. Конечно, сравнивать с более крупными внедорожниками с высокой посадкой не стоит, такого чувства «полета над дорогой» здесь не будет. Тем не менее, обзор хороший, потому чувствуешь за рулем себя уверенно. В качестве единственного нарекания можно упомянуть слишком широкие задние стойки, которые в некоторых случаях могут образовывать слепые зоны.

Приборная панель Insignia Country Tourer отвечает всем современным требованиям по удобству и техническому оснащению. Имеется центральный компьютер, система Intellilink, которая помогает как управлять автомобилем, так и развлекать пассажиров. Весьма функционален руль: на его поверхность выведены кнопки управления авто, с помощью которых можно управлять основными техническими узлами. Данные с приборов считываются хорошо, показания наглядны как в дневное время, так и без освещения: мягкая подсветка не бьет по глазам, но и делает цифры вполне читабельными.

Особая гордость немцев – эргономика сидений. Как водительское кресло, так и пассажирские разработаны с учетом ортопедических правил, на основе норм, применяемых в спортивных автомобилях. Такие кресла создают истинное ощущение поездки во внедорожнике и позволяют проникнуться тем самым «духом приключений».

В зависимости от комплектации предлагается широкий набор дополнительных «плюшек»: электроподъемники стекол, управление зеркалами, подогрев сидений, обивка салона кожей класса «премиум». Благодаря этим приятным мелочам ощущения от поездки в «топовой» сборке машины, несомненно, намного приятнее по сравнению с базовой комплектацией.
[sc:rsy] Багажник Country Tourer впечатляет объемом: 530 л при поднятых задних сидениях и 1 470 л при сложенных. Важная особенность: подголовники при складывании сидений снимать не нужно, потому трансформация багажника происходит почти моментально. При высоте багажного отделения 70 см, ширине 103 см и максимальной глубине 186 см можно не сомневаться, что удастся разместить даже габаритные грузы. Кроме того, технология FlexOrganizer предлагает набор стандартных решений (выдвижные элементы, сетки безопасности, направляющие) для удобного размещения багажа и его надежной фиксации.

Дверь багажника открывается электроприводом, который приводится в действие с водительской панели управления или ключом.

Не забываем о безопасности

С точки зрения безопасности есть несколько интересных нововведений, о которых стоит сказать отдельно. В первую очередь это адаптивное переднее освещение AFL+, суть которого заключается в автоматическим изменении фокуса фар и направления лучей света в зависимости от ситуации на дороге. Благодаря точным сенсорам и умным алгоритмам максимально подсвечиваются именно те зоны, на которые следует обратить внимание в текущей ситуации (при повороте, на перекрестке, на шоссе, во время дождя или снега и т.п.).

Применяется ряд систем автоматического анализа дорожной ситуации. Фронтальная камера умеет считывать дорожные знаки, распознавать ситуации на дороге, предупреждать о риске столкновения, давать подсказки по поводу движения в трафике, предупреждать о выходе из занимаемой полосы и т.п. Кроме того, задние и боковые сенсоры предупреждают об опасностях в слепых зонах, контролируют дистанцию с впереди идущим автомобилем, помогают избежать столкновений при заднем ходе.

Стоит ли говорить, что весь современный «джентельменский набор» присутствует: используются подушки и шторки безопасности, как у водителя, так и у пассажиров, имеется ABS, предварительно натяженные ремни безопасности, активные подголовники и т.д. Архитектура корпуса выполнена с учетом пассивного противодействия деформациям: силу удара максимально поглощает каркас и отсек двигателя, а салону достается минимум нагрузки. Рейтинг NCAP удостоил автомобиль пятью звездами из пяти, как по безопасности водителя, так и по безопасности каждого пассажира.

Модификации

В то время как для Европы Opel предложил достаточно широкую гамму бюджетных двигателей, до рынка России добрались только флагманские. Присутствуют как бензиновые, так и дизельные модификации. С бензиновыми двигателями поставляется как механическая, так и автоматическая трансмиссия (в обоих случаях коробка шестиступенчатая), в то время как дизель комплектуется только гидромеханической коробкой передач.

Бензиновый двухлитровый турбо-двигатель 2.0 SIDI Turbo имеет хороший запас мощности, 249 л.с., при этом потребляет всего 8.1 л/100 км в смешанном цикле. Дизельный вариант 2.0 CDTI поставляется в двух исполнениях: с одним или двумя турбокомпрессорами. Однокомпрессорный дизель имеет мощность 163 л.с., а двухкомпрессорный – 195 л.с.

Цена в России

В конфигураторе комплектации, предлагаемом российскому покупателю, есть возможность выбрать двигатель (дизель или бензин), цвет и материалы отделки, форму легкосплавных дисков, а также дополнительное оборудование. В частности, доступны пакеты «ассистент водителя» с различными наборами дополнительных электронных систем безопасности и адаптивной помощи в управлении автомобилем. Самый полный пакет стоит 40 тыс. руб.

За рулем Opel Insignia Country Tourer

Отдельно следует сказать, что электронные помощники действительно помогают. Система динамического освещения делает вождение ночью на порядок увереннее: машина действительно подсвечивает самое важное. Предупреждения об опасности столкновении весьма полезны в условиях плотного городского трафика, где приходится маневрировать с точностью хирурга. Распознавание дорожных знаков работает и на российских дорогах, причем система считывает даже поврежденные дорожные знаки, на которых частично отсутствует краска, нанесены надписи и т.п.

Руль Country Tourer хорошо лежит в руках, а функция его подогрева особенно радует в зимний период, когда пальцы быстро замерзают и управлять автомобилем становится проблематично. Все элементы управления расположены эргономично, мыслей вроде «эту штуку переместить-бы сюда» не возникает. Отдельно порадовал «запуск без ключа», который распознает владельца авто и стартует машину одним нажатием кнопки.

В итоге

Концерну Opel удалось удачно скрестить достаточно «рафинированный» Sports Tourer с духом авантюризма. Автомобиль получился сбалансированный, достаточно мощный и практичный. Такой вариант отлично подойдет для жителей пригородов, которым приходится как ездить по шоссе, так и отправляться в поездки по бездорожью.

Самая современная электронная начинка делает авто отличным выбором для любителей высокотехнологичных «игрушек». Если вспомнить о внушительной системе безопасности и низком расходе топлива, можно смело ставить данному авто 5 баллов из 5.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Итак, что в первую очередь в машине понравилось. Несомненно, на фоне общего кризиса первое, что не может не радовать, — это расход топлива. В свое время, ангажируя автомобиль на длительный тест в представительстве, мы планировали взять бензиновую версию Country Tourer, однако «наш» автомобиль за несколько дней до получения попал в ДТП, и взамен был получен его дизельный собрат. Вот уж действительно, что ни делается, все к лучшему. Первый же день эксплуатации, а на него выдался перегон машины из Москвы в Питер, показал, что нет ничего лучше, когда под капотом урчит 195-сильный турбодизель, а в баке плещется солярка, цена которой пока все же несколько ниже, чем на 95-й бензин. В итоге расход топлива позволил преодолеть маршрут в 700 км фактически на объеме чуть больше половины бака. Шедший в паре аналогичный по мощности, но бензиновый автомобиль израсходовал топлива в два раза больше. Невелик был расход и в городе. Автомобиль вполне способен довольствоваться 9 литрами солярки, что при баке в 70 литров позволяло быть нечастым гостем на АЗС. Причем мы не отказывали себе в удовольствии утопить педаль газа в пол. Мощность двигателя, а также полный привод позволяли без труда быть на лидирующих позициях. А рев от двигателя в такие моменты только раззадоривал. Кстати, на холостых шума от мотора куда больше, чем под нагрузкой, в связи с чем на ходу двигатель в салоне практически не прослушивается, что, естественно, сказывается на общем комфорте.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Чего-чего, а комфорта в Country Tourer предостаточно. И речь идет даже не о качественной шумоизоляции или удобных сиденьях. Комфорт — это еще и возможность настроить подвеску под конкретные дорожные условия или стиль вождения, и тогда что связка шпилек, что разухабистый проселок покажутся вам лишь легким дорожным приключением. А еще комфорт в понимании Opel — это адаптивный головной свет. Согласитесь, нет ничего лучше, чем адекватное освещение в темное время суток. Фары автомобиля находятся в постоянном движении, формируя световой пучок в зависимости от скорости движения, угла поворота управляемых колес, погодных условий и даже дорожных знаков. Какое занятное видео получилось бы, если бы вместо фар стояли камеры. Впрочем, камер в машине и так хватает. Одна стоит на пятой двери и сканирует пространство при движении задним ходом, а вторая — под лобовым стеклом и считывает знаки. Очень удобная функция: даже если знак просмотрел, машина напомнит тебе о том, в зоне действия какого ограничения едешь.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Помогает расслабиться на трассе и активный круиз-контроль. Задав дистанцию до впереди идущего автомобиля, можно не опасаться за то, что если проморгаешь момент, когда машина спереди начнет тормозить, то ты неминуемо въедешь ей в зад. Insignia сама затормозит, причем сделает это достаточно корректно, фактически так же, как опытный водитель, который заметил торможение впереди идущего, — мягко, но в то же время эффективно.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Понравилась нам и то, что автомобиль оборудован выдвижным полом. Поначалу, конечно, высказывались некоторые сомнения в его необходимости, но когда в машину загружаешь что-то увесистое, он способен уберечь бампер от повреждений, а спину от перегрузки.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, это, конечно же, недостаточный для автомобиля такого класса клиренс. 175 мм — не так много для автомобиля, длина которого почти 5 метров, а колесная база перевалила за 2,5 м. Добавим сюда довольно большие передний и задний свесы, и как результат — практически никакая геометрическая проходимость. К примеру, у обычного универсала Insignia дорожный просвет всего на 1,5 см меньше. Так стоило ли городить огород из-за этого? Как показала практика использования автомобиля, стоило, но все же клиренс сантиметров в 20 был бы на этом автомобиле с приставкой Country Tourer уместнее.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Не понравилось и то, что во время слякоти автомобиль очень быстро пачкается, но хуже всего то, что сразу покрываются слоем грязи передние боковые стекла.

Есть небольшой камушек и в адрес аудиосистемы. Она может как угодно раскидать аудиофайлы, начиная от жанра и кончая исполнителем, но наотрез отказывается показывать содержимое папок. Очень неудобно, особенно если слушаешь сборники.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

Но самым бесполезным устройством нам показался тачпад на бороде центральной консоли. Единожды с ним поиграв, мы так за все время эксплуатации к нему более и не прикасались. И стоит не там, где нужно, и функционал невелик. Да и к чему, если и сам монитор активен, и кнопки есть, причем как на консоли, так и на руле. В общем, на наш взгляд, это устройство ввода абсолютно бесполезное. Разве что под пальцем прикольно подрагивает.

Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость

На удивление чисто

Шоферская мудрость гласит, что со временем каждый автомобиль превращается в Opel. Что ж, если результатом этого превращения станет Opel Insignia Country Tourer, то мы согласны. Во всяком случае, так на наших дорогах станет больше хороших машин.

Покраска автомобиля Opel Insignia Country Tourer

Сегодня в данном материале мы более подробно остановимся на таком автомобиле как Opel Insignia Country Tourer. В нашей стране это транспортное средство достаточно популярное и пояснить это очень просто. Автомобиль предоставляет в себе отличное сочетание цены и качества, мощность, универсальность и внешний вид оценили уже множество водителей. Мы не спроста упомянули такой пункт как внешний вид автомобиля, ведь в наше время, когда важно выделится среди огромного количества транспортных средств, внешний вид приобретает особую актуальность. Но все же, водители могут оказывать влияние на внешность любого автомобиля, в том числе и Opel Insignia Country Tourer. Данное влияние достигается путем проведения различных процедур, одной из которых является процедура покраски кузова, что мы сегодня и обсудим.

Определяем вид покраски

Перед тем, как начать покраску автомобиля Opel Insignia Country Tourer, вы должны правильно выбрать вид используемой покраски. Для начала стоит выделить разновидность окрашивания транспортного средства в зависимости от места ее проведения:

  1. Окрашивание машины самостоятельно в домашних условиях
  2. Покраска при помощи специалистов в профессиональных сервисных центрах

Так же не стоит забывать и о виде покраски Opel Insignia Country Tourer относительно окрашиваемой площади кузова, то есть:

  • Полная покраска
  • Локальная покраска

Выбор в таком случае будет практически полностью зависеть от причины выполнения покраски и от желаемого итогового результата.


Основная цель – качество

Многие водители ставят основной целью покраски не качество итогового результата, а экономию на проведении процедуры данного типа. Мы советуем вам делать упор именно на качество, которое обеспечивается путем соблюдения следующих пунктов:

  • Все материалы в виде краски, лака и др., должны быть максимально качественными
  • Работа должна проводиться только профессионалами в данной области
  • При покраске необходимо использовать специальное оборудование
  • Нужно соблюдать соответствующий температурный режим

Именно эти пункты обеспечивают хорошее качество итогового результата покраски. Советуем вам обратиться в нашу организацию, где при покраске всех моделей автомобилей, включая Opel Insignia Country Tourer, будут соблюдены все вышеперечисленные условия покраски для обеспечения максимально качественного результата покраски.

Подбор давления

Не стоит забывать о таком важном пункте, как подбор давления при покраске. Давление, а точнее его подбор, влияет на такие пункты:

  • Качество покрытия
  • Стоимость покраски

При выборе давления стоит обратить на такие разновидности его использования:

Бассейн или автомобиль. Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer.


01
Какая может быть работа, когда каждый день состоит из утреннего катания на лыжах, 2-х часового обеда на вершине горы, вечернего катания, посещения открытого бассейна с джакузи и длительного ужина в местном ресторане, сопровождающегося дегустацией всех видов граппы, виски и вина. Неудивительно, что автомобили двое суток простояли возле гостиницы нетронутыми журналистами. Однако, в итоге, тестируемая модель оказалась не скучнее, чем развлекательная альпийская программа.

02

03
Opel Insignia Country Tourer – полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом (175 мм) и защитным обвесом из неокрашенного пластика. Привод на все колеса осуществляется при помощи электромагнитной муфты Haldex 4 поколения. Кроме того, в арсенале Country Tourer имеется электронно управляемая блокировка дифференциала в задней оси и адаптивная подвеска FlexRide, которая умеет менять степень жесткости амортизаторов в зависимости от выбранного алгоритма работы. Момент между осями распределяется автоматически, исходя из дорожных условий. В частности, на задние колеса может быть направлено до 100% крутящего момента, если передние будут буксовать. Если быть еще точнее – то весь момент и вовсе может подаваться на одно колесо. Как вам такое внедорожное оснащение для универсала?

04
Конечно, внедорожником этот автомобиль назвать нельзя – Insignia быстро упрется своим длинным передком даже в небольшой подъем, ведь угол переднего въезда составляет всего 14,2 градуса, да и по колее от «Камаза» проехать не получится с таким-то клиренсом. Не стоит так же вывешивать автомобиль на буграх, проверяя его геометрическую проходимость – можно плохо кончить. Весь этот навороченный полный привод предназначен исключительно для уверенного движения по дорогам с плохим или переменным типом покрытия.

05
На второй день тест-драйва, после первого дня катания, а также обедов, бассейнов и ужинов, я решительно выделил несколько утренних часов на тест-драйв, собственно, Opel Insignia Country Tourer, и отправился по местным живописным дорогам, куда глаза глядят. Здесь такая красота вокруг, что опять отвлекся от автомобиля. Так просто невозможно работать.

Вспомнил про машину только тогда, когда пришлось на укатанном снежном подъеме обогнать никуда не спешащего пенсионера: поддал газу и ощутил акцентированный толчок сзади, и сразу после этого корма Insignia поехала куда-то в сторону… Благо система стабилизации быстро «отловила» универсал. Да, аккуратнее с акселератором надо работать на полноприводных автомобилях, особенно на тех, где электроника сама решает, куда и сколько процентов крутящего момента направлять.

06
Давайте разберемся в том, кто мне «поддал под зад». Оказывается – это всего лишь 2-литровый турбодизель мощностью 163 л. с., крутящий момент у которого составляет 350 Нм. Именно момент, направленный на задние колеса, заставил меня подпрыгнуть в водительском кресле от неожиданности. С этим силовым агрегатом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Opel Insignia Country Tourer разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,8 с, а максимальная скорость составляет 208 километров в час.

07
Кроме этого дизеля в России доступен 250-сильный турбированный бензиновый мотор, который выдает 400 Нм крутящего момента. Динамические показатели впечатляют – 7,7 с от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость данного автомобиля составляет 230 км/ч. Жалко, что в России не будет Country Tourer на «механике», только АКП. В первый день теста, когда мы только ехали на курорт, мне удалось опробовать эту невероятную версию машины. Люблю механику.

Линейка двигателей не ограничивается данными силовыми агрегатами: можно заказать переднеприводный Country Tourer с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с. и 260 Нм крутящего момента.

08
Достаточно копаться под капотом, перейдем к интерьеру автомобиля. Традиционно Opel можно заказать с коричневой кожаной отделкой салона, что придает машине некий налет аристократичности. Водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе увеличение длины подушки. Кроме того, передние сиденья обладают выраженной боковой поддержкой, что помогло моему отъевшемуся на ужинах телу не елозить в креслах при прохождении крутых поворотов на горных дорогах.

А вот задний диван не порадовал своим простором, несмотря на значительную длину автомобиля в 4920 мм. Да, это не самая сильная сторона Insignia. Хотя, конечно, в универсале ощущаешь себя чуть свободнее, чем в седане, за счет некоторого запаса пространства над головой. Объем багажного отделения не самый большой для подобного типа кузова – 540 л, но при сложенных в ровный пол задних креслах грузовой отсек достигает объема в 1530 литров.

10

12
Перейдем к самому интересному – ценам. Переднеприводные версии Country Tourer с бензиновым турбомотором 1,6 л мощностью 170 л. с. или 2-литровым 163-сильным дизелем обойдутся покупателю в 1 млн. 300 тыс. руб., полноприводный дизельный автомобиль будет стоить уже 1 млн. 400 тыс. руб., а топовая бензиновая 250-сильная модель – 1 млн. 450 тысяч рублей. Но это еще не все.

13
Полноприводная версия Opel Insignia Country Tourer выходит достаточно дорогим автомобилем, но давайте посмотрим на конкурентов. К примеру, цены на Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI в несколько более бедной комплектации начинаются с 1 млн. 530 тысяч рублей, что на 130 тысяч дороже, чем придется выложить за дизельный Country Tourer 4х4. Если «добить» немца по комплектации до Insignia, то ценник поднимется еще на 100 тысяч рублей.

Примерно за цену Country Tourer можно присмотреться к Subaru Outback с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором. Но главными конкурентами для полноприводного универсала Opel Insignia являются, на мой взгляд, не подобные машины, а целый класс автомобилей – SUV. Причем за эту стоимость можно начинать смотреть в сторону больших кроссоверов, таких как KIA Sorento, Nissan Pathfinder, Toyota Venza и других – выбор есть.

Что касается курорта. Я не специалист в этом вопросе, но спуском в районе Валь-Гардена - огромное количество, причем на любой уровень катания. По ценам, к примеру, проходка на все подъемники, какие здесь только найти можно - 100 евро на 2 дня. Кому интереснее, подробнее про курорт здесь: http://www.valgardena.it/en/

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Тест драйв Opel Insignia Country Tourer –
"Апгрейд"

Обычно автомобили модернизируют по одному из испытанных сценариев: делают либо фейслифтинг, либо рестайлинг. А вот с обновленной Opel Insignia немцы поступили по-другому. Этой “операции” больше подходит термин, принятый в среде компьютерщиков, – апгрейд

Интересно, что на презентации инженеры очень обтекаемо рассказывали о работах, которые они провели при модернизации флагманской модели. Лишь вечером, после тестового заезда, они стали общаться чуть свободнее. Странно, ведь, несмотря на то что обновленная машина во многом похожа на предыдущую, нововведений в ней немало.

Компьютерный рай

И правда, внешне модернизированная Insignia мало чем отличается от предшественницы. Иная решетка, чуть измененный бампер, новые фары и светодиодные задние фонари – вот, пожалуй, и все, что можно заметить невооруженным глазом. На самом же деле кузов тоже дорабатывали: его обводы заново просчитали и проверили. Результат получился достойный – коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25. Между прочим, это лучший результат в классе!

В салоне новшества более заметные. Да, здесь по-прежнему просторно, а отличные кресла, получившие сертификат независимой немецкой ассоциации экспертов по здоровью спины AGR, обеспечивают удобную посадку. А вот водительский инструментарий поменяли почти полностью. Начнем с приборов. Теперь панель стала комбинированная: справа и слева на ней расположены аналоговые указатели, а на огромный экран в средней части можно вывести цифровой или аналоговый спидометр, показания бортового компьютера, подсказки системы навигации и многое другое. Казалось бы, такое изобилие может запутать и сбить с толку. Но нет, пользоваться всем этим действительно просто и удобно. Тем более что картинку на экране можно поменять даже на ходу – например, переключиться с цифрового спидометра на аналоговый.

Но и на этом “компьютеризация” обновленной машины не закончилась. Сегодня никого уже не удивляет, что автомобиль предоставляет возможность выйти в Интернет с помощью мобильного телефона. Но Opel пошел дальше: в конце года в сети запустят собственный магазин приложений, которые можно будет закачать в мультимедийную систему машины! Увы, пока неизвестно, что это будут за приложения, но идея, безусловно, интересная.

Богатство выбора

У покупателя Insignia и раньше были богатые возможности для выбора. Но теперь их такое изобилие, что глаза разбегаются. Шутка ли, одна гамма моторов состоит из четырех бензиновых и пяти дизельных агрегатов! Конечно, в Россию повезут не все из них, но все же впечатляет. Вдобавок машину можно приобрести в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Плюс отныне появилась новая модификация Country Tourer – универсал с полным приводом и пластиковым внедорожным “обвесом”. Думаю, это и будет самый подходящий вариант для нашей страны. Так что при выборе тестового автомобиля я не колебался ни секунды.

И все же мне досталась машина в странноватом исполнении – с модернизированным (его мощность подняли с 220 до 250 л.с.) 2-литровым турбомотором и… механической коробкой! Впрочем, делать нечего, на тест предоставили только такие Country Tourer. Да и жаловаться, по большому счету, не на что. Мотор-то тянет мощно и спокойно, коробка работает очень четко. Жаль только, что орудовать рычагом приходится часто. Виной тому экологичная настройка двигателя – меры по снижению расхода топлива и выбросов в атмосферу привели к тому, что на “низах” агрегат не тянет. Поэтому приходится внимательно следить за стрелкой тахометра и не давать ей упасть ниже отметки “2000”. Правда, и до красной зоны поднимать ее смысла нет – динамический диапазон тут довольно узкий. Так что закономерность простая: если хочешь почувствовать все 250 скрытых под капотом “лошадок”, не ленись работать рычагом коробки!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Subaru Outback
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

Зато в остальном автомобиль оставляет позитивное впечатление. Его переработанная подвеска стала чуть мягче, и с неровностями мелкого и среднего калибра она справляется играючи. Правда, по этой же причине увеличились и крены в поворотах. Но ведь и ждать отточенной спортивной управляемости от большого универсала не стоит. Тем более что у него есть другие козыри. Например, он очень тихий – сказывается великолепная аэродинамика и мощная шумоизоляция. Защита салона от посторонних звуков проработана настолько хорошо, что при движении по немецкому автобану со скоростью около 140 км/ч с соседом можно разговаривать вполголоса!

А еще душу греют пусть и невеликие, но все же полезные внедорожные возможности машины. Конечно, на серьезный офф-роуд на ней не поедешь. Но добраться по разбитой грунтовке до заветной дачи или преодолеть сугроб во дворе новой Insignia вполне по силам – при необходимости многодисковая муфта автоматически перебросит до 50% крутящего момента на заднюю ось, а пластиковые навесные панели уберегут кузов от царапин и сколов.

Но все же такие таланты нужны далеко не всем. А потому я пересаживаюсь в другой автомобиль – обычный седан с новым 1,6-литровым 170-сильным бензиновым мотором и “автоматом”. И сразу понимаю: на этой машине нужно ездить спокойнее. Да, разгоняется она неплохо, коробка работает довольно плавно и расторопно, но уж очень часто голос двигателя срывается на не слишком приятный фальцет – для энергичной езды тяги ему все же не хватает. Впрочем, его и создавали не для гонок, а для экономии: даже в сочетании с “автоматом” средний расход составляет всего 6,6 л/100 км. Согласитесь, ради столь умеренного аппетита стоит отказаться от собственных гоночных амбиций!

Закончив тестовую программу, я поймал себя на мысли, что меня все еще удивляет скрытность немецких инженеров, но не удивляют применяемые ими термины. Ведь назвать проведенную работу рестайлингом неправильно: в обновленной Insignia помимо внешности изменились моторы, перенастроены подвески, появились новые продвинутые электронные системы. Но и новым поколением этот автомобиль не назовешь. Так что компьютерный термин “апгрейд” подходит отлично – машину действительно сделали лучше по многим параметрам. Но для окончательного успеха этой “операции” осталось только одно – чтобы стоимость осталась адекватной. Увы, пока на этот счет никакой информации не предоставили. Хочется верить, что “апгрейд” коснется только самого автомобиля, но не его цены!

Интерактив

Читайте также: