Опель калибра тюнинг своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Опель калибра тюнинг своими руками

-------- Главное в тюнинге - это правильная последовательность процессов. Обдумывание что за чем - чтобы потом не ломать уже сделанное чтобы выполнить новое.
Весь свой тюнинг я делаю своими руками, минимум чужой помощи. Черпаю теорию из интернета и знакомых

-------- Калибра - это Опель, и ни для кого не секрет что он гниёт. Моя Калибра самая молодая в Гродно. 97 год, в этом году сошли с конвеера эти модели.
Первым делом я решил обработать кузов, чтобы в дальнейшем замедлить процесс ржавения.
Поснимал бампера, пороги, защиту арок. разобрал салон кроме потолка и торпеды.

-------- Всё. Шумка проложена везде, кроме дверей. Двери обклею шумкой и виброй после установки музыки. Следующтй этап - распорки. На работе заказал у токаря две регулируемые распорки. К ним заказал кольца на стаканы. Приехал к сварщику. Начали устанавливать заднюю. Нарезали шпильку диаметром 10 на кусочки, вымеряли их и приварили к стаканам. Вывести их ровненько очень сложно, чтобы одеть кольца. К кольцам приварили саму распорку, одели это добро, прикрутили гайками и распёрли. Результата пока не почувствовал. Покрасил сварные швы, чтобы не ржавели.

-------- Приехали наконец-то мои насадки на выхлоп))) обрадовался я. Поехал к нужному человеку. Обсудили что да как. За время пока он возился, я снял свой старый выпускной коллектор и прикрутил ролированного своими руками паука, которого когда- то купил у клубного парня. Схема: коллектор (паук)-штаны- завихритель-резонатор-выхлоп. Или: 4-2-1-2-4 Вывели всё это добро из порога на одну сторону. Теперь у меня из пассажирского порога торчит четыре трубы))) Всё покрасили. Ну и гремит же он.

-------- После промазывания арок я загнал машину на яму и там начал всё тоже самое как и с арками.
В Калибре по заводу идут в полу резиновые заглушки. Со временем они становятся не герметичными и пропускают в салон воду. А кому нужна сырость в салоне? Я их извлёк и заварил круглыми латками со стороны салона. Промазал грунтовкой а потом гериетиком. Сварка точечная - щели остались. Поэтому запихнул в щели герметик и сверху не жалея.
Днище я мыл сухим способом. Просто оттирал песок себе на голову а потом бензином и тряпкой протирал. Готовьтесь к грязной голове, лицу и рукам.

-------- Следующий этап - это салон. В салоне как и снаружи может присутствовать ржавчинка. Заводскую шумку вон, всё до металла. Мовилью промазываем изнутри двери, арки. А весь металл внутри зачищаем (где надо) грунтуем по зачищенному, а потом обезжириваем и покрываем гравитексом в два слоя. Я ещё кое где на гравитекс намазал цинковый состав. Сверху гравитекс красим для красоты. Чёрненький пол и всё.

Пусть каждая машина превращается в такой Опель: опыт владения Opel Calibra


Спорткары – не первая, и даже не вторая ассоциация, приходящая на ум при упоминании марки Opel. При этом история знает немало примеров, когда парни из Рюссельхайма с одобрения GM смогли порадовать любителей приземистых кузовов и безрамочных дверей. Очередной заход на территорию стиля и непрактичности случился в 1989 году, но не получил продолжения. Звучное имя Calibra, увы, не помогло.

Снаружи

П озор тому купе, что выглядит бледнее соплатформенного седана. У Calibra с этим – никаких проблем. Снаружи ничто не выдает в стремительной двухдверке, отличающейся и по сей день завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx=0,26), родственницу серой мышки Vectra A. В ее компании меньше всего хочется троллить немцев, вспоминая обидные поговорки про ржавчину. «Каждый автомобиль со временем превращается в Opel»? Если в такой, как Calibra, то пусть – это будет рай автомобильного гурмана.

IMG_7387

Узкие фары, низкая подоконная линия и большая площадь остекления – дизайн Уэйна Черри, одного из номинантов конкурса Car Designer of the Century, лаконичен и самодостаточен, но правильный, одобренный свыше автомобильными богами тюнинг еще никому не повредил. Оригинальный обвес Irmscher с задним бампером Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и 17-дюймовые диски BBS RX – Calibra, сияющей ярко-оранжевым металликом Orange Inferno, подсмотренным у Chevy Camaro, нечего стыдиться.

IMG_7344

Внутри

Недорогие купе – всегда заложники ограниченного бюджета своих создателей. Угловатая передняя панель от Vectra A плохо сочетается с нестареющим дизайном экстерьера, но выбора у Calibra не было – бери, что дают, и не выпендривайся. Если задушить в себе эстета, то салон порадует внутренним простором, лаконичными, хорошо читаемыми приборами и удобными бардачками-полочками под мелочевку.

Отвлечься от парадоксальности комплектации, лишенной кондиционера, но богатой на люк и электростеклоподъемники, помогают стильные аксессуары, коими щедро одарил Calibra хозяин. Нет ничего естественнее, чем сжимать в руках маленький трехспицевый бублик Momo и поглаживать пухлые кожаные дверные карты, устроившись в жестковатых кожано-алькантаровых креслах Recaro SP-J. Последние – виновники вынужденной двухместности купе. Изначально в Calibra можно запихать четверых человек, но гораздо важнее – то, что у нее под капотом.

В движении

Хочешь победить японцев – думай, как японец, притворись японцем. Топовая Calibra создавалась по образу и подобию полноприводных турбозажигалок вроде Celica GT -Four и Eclipse GSX. Но наше рыжее чудо – Turbo лишь наполовину. Стараниями владельца бывший атмо- Opel сыто порыкивает свежесобранным C20LET, который после ряда манипуляций, о которых ниже, выдает порядка 285 сил. Серьезный прирост, но стоковое купе вряд ли позеленеет от зависти. Оригинальная Calibra Turbo – это не только 204 силы мощности, но и полный привод плюс шестиступенчатая «механика». Тут этой рыжей с ее передним приводом и «пятиступкой» крыть нечем.

Резвый старт без пробуксовки практически невозможен. Если настаивать на своем, то до следующего светофора будете передвигаться вприпрыжку на первой передаче. Но просящему да воздастся. Найдя наконец зацеп, Calibra энергично набирает ход. Запаздываний, характерных для старорежимных турбомоторов, почти нет. Чип-тюнинг избавил Calibra от сего недуга, сгладив провал тяги на низких оборотах, да к тому же почти в полтора раз подняв крутящий момент.

Но в городе Опелю тесно, и дело тут не в размерах. Несмотря на взрослые пропорции, Calibra короче и уже Фокуса, так что проблем с парковкой никаких. Четырехместный салон, похвальная практичность по меркам класса – в Рюссельхайме явно строили купе класса GT. И преуспели. На трассе Calibra стабильна и непоколебима. А благодаря выверенной аэродинамике комфортна даже на высокой скорости.

IMG_7649

IMG_7331

IMG_7205

Повороты Опелю не чужды. Виражи Calibra глотает с огромным удовольствием, каждый раз прося еще и еще, демонстрируя вышколенные переднеприводные реакции и близкую к нейтральной поворачиваемость. За азартную управляемость стоит сказать спасибо заниженной подвеске и спортивным амортизаторам. Плавность хода пострадала не сильно. Calibra упруго отрабатывает небольшие препятствия, но рассчитывать на всеядность исходного седана не приходится – купе иной раз мелко вздрагивает на остроугольных неровностях. Зато заново собранный салон не издает ни звука, ни скрипа, и шумоизоляция на высоте.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 6 10,9

Молчит и сам Opel . Где наследник Calibra? В ответ тишина. Купе на базе прошлой Insignia так и осталось концептом. А может, и к лучшему? Мир изменился, мы изменились. Большинство двухдверных легенд девяностых не дожило до наших дней. На новом витке автомобильной истории будут свои герои. А уж культовые или нет – поговорим лет через десять.

IMG_7222

История покупки

Оранжевая Calibra 1991 года выпуска уже много лет живет в семье Романа. В 2000 году купе было куплено отцом в качестве подарка матери, которая долгое время использовала его как авто на каждый день. Все изменилось в 2008 году, когда Opel отдали сыну.

Восстановление и тюнинг

Изначально в купе стоял восьмиклапанный 117-сильный C20NE, мало подходящий для динамичной езды. По этой причине ему на смену пришел двухлитровый шестнадцатиклапанник мощностью 150 л.с. Тогда же начались и первые эксперименты с внешним видом: спойлеры, колеса, занижение.

IMG_7433

В таком виде Calibra просуществовала несколько лет, но год назад встал вопрос – «Что дальше?». После долгих раздумий Роман решил не продавать, а восстановить и улучшить купе. Купив подержанный блок C20LET, Роман собственноручно, по возможности максимально используя оригинальные компоненты, начал постройку Calibra Turbo. Использована кованая поршневая, поставлены новые прокладки, сальники и вкладыши. После свапа в двигателе заменены все подушки. Турбина сделана на компонентах KKK: К16 (горячая часть), К19 (холодная часть). Топливный регулятор выставлен на 3,5 бара. Установлен интеркулер. Диаметр впускной трубы – 51 мм. Выпуск собран из нержавейки, диаметр трубы 63 мм, оконечная часть от Mazda3 MPS. Чип-тюнинг – фаза 2 от EDS, включается в салоне с кнопки. Сборка мотора обошлась примерно в 100 000 рублей.

IMG_7265

В подвеске нашли свое место пружины Eibach с занижением на 35 мм и амортизаторы KYB (передние модели Ultra SR). Тормозная магистраль полностью поменяна на медную, установлен вакуумный усилитель с ГТЦ от Vectra V6. Тормозные диски диаметром 284 мм от Astra H, суппорты от Calibra Turbo.

IMG_7483

Увидев живьем оранжевый Chevrolet Camaro, Роман сразу понял, какого цвета должна быть его Calibra. Купе полностью разобрали, ликвидировали очаги ржавчины и перекрасили. Новый образ отлично дополнили купленный на разборке за 20 000 рублей и скрупулезно восстановленный оригинальный обвес I rmscher, задний бампер Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и диски BBS RX R17. Интерьер преобразился за счет руля MOMO и кресел Recaro. Дверные карты перетянуты в кожу, а потолок в алькантару.

IMG_7628

IMG_7593

Эксплуатация

После восстановления Calibra эксплуатируется исключительно летом в хорошую погоду. На свежесобранном моторе Роман проехал не больше 10 000 км.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла ( M otul) и фильтров (оригинал) каждые 5 000 км – 8 000 рублей
  • Топливо – ЭКТО 100

Почти все работы Роман производил самостоятельно или с помощью отца. С запчастями есть сложности, особенно в том, что касается кузовных элементов и мелких деталей экстерьера. Поэтому у Романа уже собран полный гараж запчастей про запас.

IMG_7296

Планы

Большая часть работ позади. Из основных необходимостей осталось починить рулевую рейку и перебрать турбину.

История модели

Купе Calibra на базе Opel Vectra A появилось в 1989 году. Немецкий спорткар стал ответом Opel на усиливающуюся экспансию недорогих японских двухдверок. Первые версии оснащались пятиступенчатой «механикой» и рядными двухлитровыми «четверками», развивавшими 117 л.с. (восьмиклапанный C20NE) и 152 л.с. (шестнадцатиклапанный C20XE).

На фото: Opel Calibra 2.0i

На фото: Opel Calibra 2.0i '1990–94

С 1995 года старшую атмосферную «четверку» заменил мотор серии Ecotec мощностью 138 л.с. Любителям комфорта предназначалась появившаяся в 1993 году версия с 2,5-литровым V6 (170 л.с.) в паре с опционным четырехступенчатым «автоматом».

На фото: Opel Calibra V6

На фото: Opel Calibra V6 '1994–97

Самой крутой считалась Calibra Turbo, оснащавшаяся полным приводом, 204-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой». Выпуск купе продолжался еще два года спустя после снятия с производства Vectra А, до 1997 года. Общий тираж составил около 240 000 экземпляров.

Опель калибра тюнинг своими руками

Такой она была изначально, когда я её купил.

В меру броская, тюнингованный бампер без сеток, высокопрофильная мясистая резина, задрана как джип….мрачный вид. Радовал год 97 – самая молодая в Гродно, но в гриву ей давали до меня.
Самым первым делом я откапиталил двигатель. Он был изношен примерно на 40%. Можно было ещё ездить и ездить, но у меня натура такая – всё должно быть идеальным (насколько у меня хватает терпенья)
Помимо капиталки я отполировал голову, поршня и впускной коллектор. Долгими вечерами в гараже я драил наждачками эти элементы до 1000-ного размера а потом пастой гойя (иди гоя). Результат? ОФИГЕННЫЙ. Когда собирали мотор то ребята фотографировались с воскликами о том, что такое видят впервые. Но красота красотой, зато как машина поехала! Она стала резвее, тяговитее. При полной загрузке она едет без напряга. Ещё бы – никаких препятствий при впуске. После капиталки вернулись её родных 136 коней, а после полировки думаю 140 есть точно. Машина стала работать басистее, приятней. Оригинальное синтетическое масло GM в двигатель, коробку и гидроусилитель тоже радует.
Поездив на откопиталенном моторе я принялся за стайлинг:
Калибра - это Опель, и ни для кого не секрет что он гниёт. Моя Калибра самая молодая в Гродно. 97 год, в этом году сошли с конвеера эти модели.
Август 2008 года. Я впервые разобрал на участке своего дома свою машину. Было снято почти всё: бампера, защита арок, весь салон (кроме торпеды и потолка), фары и т.д.

После разборки я понял, что кузов у меня очень даже живой. Меня это обрадовало. Ещё бы – Опель 97 года без значительной коррозии. Поснимав всё я первым делом занялся арками. Помыл их водой от грязи, затем почистил дрелью вместе со щёткой кромки и места где был налёт ржавчины. Затем обработал зачищенные места преобразователем ржавчины. После обработки всё обезжирил и погрунтовал обработанные места в три слоя.

Передние крылья снять просто, вот и снял чтобы не париться (для обработки изгутри)

После грутнования я промазал арки и крылья мастикой БИКОР. Это такая мастика типа смолы. Сохнет зараза долго, но терпенье было, и наложил я три слоя этого БИКОРА. Каждый день чумазый как чёрт, зато приятно.

После обработки арок я принялся за пол в салоне. В Калибрах одна из болезней – это резиновые заглушки в днище машины, которые со временем трухлеют и пропускают в салон влагу. Самый верный способ – это заварить их нафиг.

После заварки я прогрунтовал пол и обработал сверху Гравитексом.
После салона нужно было снова браться за БИКОР…не хотелось, но надо Федя…надо!
Загнал машину на яму и приступил чистить, обезжиривать и промазывать всё днище.

Пока сохла мастика, я узнал, что мой знакомый продаёт антикрыло от Toyota Celica. Купил, привёз домой и выяснилось, что он заширокий. Но так как спойлер разборный, я его укоротил и примерял на машину. Обматал центральную часть простынёй, чтобы не царапалась (она у меня карбоновая).

Честно говоря – представлял её более громоздкую))) Почитав в Интернете как правильно разобрать приборную панель принялся за дело

Покрасил стрелочки спец. краской, которая шла в комплекте

Наклеил новые шкалы

Сильно не мучался и через несколько дней получил сногсшибательный результат!

Днище закончено….и чтобы время не терять, решил покрасить суппорта. Зачистил их дрелью с металлической насадкой, обезжирил и покрасил краской с баллончика “Для суппортов” которая облезла через месяц. Потом я всё содрал и покрасил обычной красной эмалью. Вот это действительно крепкая краска в сравнении с баллончиком. На фото видно что закрашено всё. Это ещё когда красил баллончиком, но я не парился, т.к. подвеска под замену и колодки.

И тут у меня наступает финансовый кризис((( Но время терять нельзя. Решил осуществить давнюю задумку, которую когда-то видел в интернете на одной из калибр – это передняя оптика. Залез в долг, купил светодиодную полосу. Разобрал свои фары, почистил, обезжирил стёкла и принялся вставлять ленту.

Пробовал и двухсторонней клеющейся лентой прикрепить, и суперклеем – бесполезно. Решил на прозрачный силикон. Подключил всё это дело к габаритам и опля. Гламурная передняя оптика, то что хотел.

Подустал, сижу на работе и размышляю о предстоящих работах над машиной

Спустя несколько дней мне позвонил мой приятель и сказал: “Прибыл твой заказ с Проспорта”. Наконец-то, обрадовался я. Руль и ручка КПП – первый заказ с этой конторы. Прямиком из Москвы в Гродно.

Денег пока не ожидалось и я принялся за когда-то купленный выпускной коллектор. Хотел навести красоту на нём. Принялся полировать. Процесс полировки был уже знаком, после двигателя. Наждачками от большой до тысячной, сверху пастой гоя и термостойким лаком.

Бедные мои пальцы….

Прошло некоторое время, диски какие я хотел найти не могу….расстраиваюсь нереально. И тут как Бог мне послал….в сервисе у знакомого я встречаю парня на Коррадо с красивыми дисками. После разговора с ним я решил их обменять на свои с моей доплатой. 17-е бэушные диски, которые красиво подходили к моей калибре.

Судя по их виду – они повидали жизнь. Но я же люблю всё возрождать. Сперва я отдал их на пескоструйку, затем раскатал один диск и после принялся приводить в порядок.
Царапины, сколы и мелкие впадины я зашпатлевал.

Затем грунтовка, замывка грунтовки, покраска и лаком сверху. Обалденный результат.

Теперь диски лежат в гараже и ждут свой день, а тем временем я взялся за распорки. На работе много хороших знакомых. Я начертил что мне надо

Через три дня я имел две регулируемых распорки. На перед и на зад)))
Процесс установки распорок

После приваривания я разжал их до определённого усилия.

Шумо и виброизоляция салона.
Калибра не имеет сверх приятной шумоизоляции. Поэтому я решил: делать так с умом. С Проспорта была привезена шумо и виброизоляция. 20 листов вибры и 15 листов шумки. Честно? Задолбался))) Это не сложно, даже интересно. Но парню с ростом 197 см полазить на корточках (а то и раком) в салоне Калибры дело не из лёгких. Вечерами после работы я лазил в салоне, потом болит спина. Завтра повторяется то же самое. Зато эффект чувствуется, и это приятно. Проложил везде, кроме потолка и не снимал торпеду – побоялся.

После укомплектования спорт. подвески я поехал в “Опель”. Там я заказал все расходники по подвеске (сайленблоки, шаровые, наконечеики и пр.) Несколько дней и я уже в мастерской, ребята устанавливают мне моё добро! Как я радовался.

А это я…тоже помогал…придерживать)))

Прокатившись на спорт.подвеске я был приятно удивлён, машина увереннее входит в повороты на высокой скорости и едет по неровностям как табуретка, вверх вниз, вверх вниз.

Несколько лет назад, в беседе с клубным парнем с ником Brodяga мы обсуждали выхлопы. Он мне подал интересную идею по выхлопу. Эту идею я хранил в голове и воплотил в реальность. Первым делом в “БУМЕРЕ” я заказал хорошие насадки на выхлоп. Это не Китай, который продаётся на рынке, это добротные насадки за немалую цену. Затем мне посоветовали человека, который это всё сможет качественно сварить. Цель выхлопа не поднятие мощности, она даже упала. Просто красота. Если я захочу погонять, я спокойно сниму последнюю часть его и машина снова поедет.
Примерял тот самый полированный коллектор.

Подгонка по месту

Схема выхлопа 4-2-1-2-4. Паук-штаны-гофра-завихритель-резонатор-поворот

Теперь из правого порога сзади у меня торчит четыре трубы. Когда поставятся пороги, я выставлю насадки и приварю их.

Сколько работы проделано, но это не конец))))

Передний бампер.
В Интернете я нашёл интересную идею по бамперу. Лепить новый смысла не было, так как мой старый нужно было просто переделать.
Распиливают воздухозаборники

На этой фотке я как видите сплю. Сплю в пути в Минск. Ездил за: ксеноном, динамиками, ковриками, сигнализацией и матюгальноком (рупором).

Поехал на мойку помыть двигатель. У нас есть спец мойка именно Калибр)))

Бампер был слеплен. Примерен и стал вопрос – как его закрепить? Вариант с саморезами вкрученными тупо в кузов меня не устраивал, тем более усилитель мешал поставить бампер на место. Мы с моим знакомым решили сварить каркас, или кенгурятник (как кому больше нравится) для бампера, который и будет прикручен саморезами к бамперу. А на каркасе приварены шпильки, которые встанут в штатные места и закрепятся гайками с обратной стороны.

Родной усилитель был снят, ибо он мешал. Таким образом новый каркас будет выполнять и роль усилителя на случай столкновения (сплюнул три таза).

Снимать бампер будет легко – засунув руку с обратной стороны, я откручу гайки и вуаля! Так же будет держаться и на крыльях боковины бампера.

Конструкция вышла не лёгкой. Но я этим не парюсь. Мне не гонять на драге и ещё лучше, что я купил пружины от V6, которые более усиленные. Тяжёлый обвес, шумка, музыка изрядно пригрузят машину а пружины спокойно это выдержат и не просядут, как просели бы обычные как для 2.0 8V или 2.0 16V моторов. Этот момент я также предугадал заранее, когда заказывал пружины.
Примеряли каркас

Тут мы с Андреем немного повеселились))) Я в очках)))

Пока Андрей варил каркас, я тем временем установил купленный ксенон 5000К. Возвращаясь с мастерской опробовал ксенон в деле. Ощущения супер! Калибра оказывается может ярко светить)))

На дворе весна….март месяц, вот вот станет тепло. Я пробуждаюсь и это является очередным толчком закончить машину. Как-то раз на работе я говорил с рабочими и один из них подслушал мой разговор. В тот день мы говорили о сетках в бампер, и какие они дорогие. Саша (так звали его) подслушав меня решил мне помочь. Как? Он привёз мне два МАЗовских фильтра, которые когда-то выбросили. Смотри какая сетка – сказал Саша. Обалдеть. Удивился я.

Это реально такая же сетка, которая продаётся. Она имеет ячейки которые мне нравятся по форме. Как результат – разобранный фильтр, много халявной сетки в бампер и пороги.

Теперь пришло время заканчивать передний бампер. А точнее вставлять в него трубки. Этими трубками я заколебал весь автосервис в котором пребывал. Тема такая: Несколько лет назад я нашёл в Интернете фотку с тюнинг-шоу, где выставлялась Калибра с офигенным передним бампером и со вставленными вертикально трубками. Мне это так понравилось, что эту фотку я хранил долгие годы. Вот она

Я решал – мой бампер будет таким же. Так и случилось….Ах да…трубки. Эти трубки я искал долго, и один хороший человек подсказал мне где их купить. Купил, нарезал, повставлял. Сразу говорю – это нереальный геммор, но он того стоил.
Вставляю трубки

Наконец-то закончил центральный воздухозаборник

С первого взгляда передний бампер как какой-то урод, но я надеюсь после покраски он будет симпотичнее.

Секреты открываются…такая неразборчивая фотка в мраке, сделанная ещё раньше, когда ничего не стояло.

Решили немного подделать оставшиеся хвосты в тюнинге. Один из хвостов – передняя распорка. Её мы установили гораздо позже. С передней распоркой проблем больше чем с задней. Всему виной малое пространство. Пришлось сделать её угловатой, дабы обойти разные элементы мотора. Бачки чуть сместились в сторону, но это не смертельно.

После установки передней распорки, машина стала рулиться ещё более сбалансировано. Крены ещё меньше, реакция на поворотах улучшилась. Теперь по пути в мастерскую я всё чаще “даю в педаль” на Юбилейном озере, на том большом затяжённом повороте. Но когда летишь по нём 100-120 понимаешь что резина может подвести. И приходится сдерживаться))))


Денежные затраты по тюнингу в $ (тюнинг начат в августе 2008г)

капиталка мотора = 600
магнитола Clarion DXZ785USB = 300
вып.коллектор (ручная работа) = 30
передняя оптика (ручная работа) = 60
спорт. аммортизаторы KYB Ultra SR = 450
спорт. пружины H&R = 430
спорт руль, ручка КПП, педали, вольтметр Prosport perfomance = 230
приборная панель MoMan = 130
шумо и виброизоляция салона Prosport performance = 440
диски OZ Racing R17 = 410
задний бампер autoR = 530
козырёк на заднее стекло tuning-zone = 40
спойлер Toyota Celica = 100
прошивка мозгов = 100
галогенки в передний бампер DLAA = 30
гидроупоры капота = 15
выхлоп (ручная работа) = 450
насадки на выхлоп Ulter = 70
коврики = 55
ксенон = 220
рупор = 150
сигнализация challenger = 140
акустика Audiobahn = 1650
передний бампер = 240 + 30 (усиление волокном)
неон = 180
покраска машины в чёрный мат = 540
пороги = 100
замена сцепления = 200

(ценник будет обновляться по ходу процесса)

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Теперь я расскажу про свою аудиоподготовку. Знаете, тюнинг втягивает. тут реально подходит выражение: "Чем дальше в лес, тем больше дров". Я всегда хотел чтобы моя музыка звучала. И именно звучала. Я обдумывал несколько фирм-изготовителей. Изначально я хотел приобрести фирму Hertz, но когда ко мне попали компонентники фирмы Audiobahn я очень удивился. Удивился тому, что это то, что я хочу. Компонентники были привезены с Америки. Соответственно я их выкупил. Подключил к своему Кларику 7-ой серии. огого! Ну и орут! Класс. -подумал я. Затем в одном из магазинов города я поинтересовался - возят ли они Аудиобаны? Да - ответил продавец. И тут мы стали собирать мою аудиосистему.
Взглянув на мои купленные компонентники, продавец сказал - серьёзная штука. И ты собрался подключать их от магнитолы? Да. робко ответил я. Он засмеялся и сказал, что орали они только на четверть (когда я их подключил от магнитолы). На них надо усилок! Звук в моей Калибре будет в основном звучать на улицу из багажника. Для устраивания дискотек))) Соответственно было куплено: компонентники Audiobahn (передние двери)=2шт., трёхполосники (багажник) Audiobahn=2шт, двухполосники Audiobahn (багажник)=2шт, сабвуфер (багажник) Audiobahn=1шт, усилитель 4-х канальный Audiobahn=1шт, моноблок Audiobahn=1шт, конденсатор Mystery 1Ф=1шт. провода, клеммы и пр.
Настало время установки акустики. Пока нет возможности покрасить авто из-за того. что в отпуск не пускают. Я решил не тратя время отдать машину на установку музыки. Человек старался как для себя. Изначально я хотел разместить всё таким образом, чтобы осталось место в багажнике, но вкус приходит во время еды и я забил. Забил на это место. В итоге весь багажник в подиумах. Получился так называемый "двигатель музыки".

в процессе установки

Вот почти завершённый вариант багажника

Наконец-то я дошёл до покраски. Сперва необходимо закончить обвес. Передний бампер. это моя головная боль. С цветом машины я всё-таки решился. это будет чёрный мат. Чёрный мат строго и злобно выглядит. трубки которые я так хотел придётся не ставить. Они будут не вписываться в этот стиль, стиль злобности. Поэтому решено ставить притемнённую сетку.

А тем временем изготавливаются пороги

молдинги решено убирать

<AD>
услышишь - поймёшь

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

11 июня 2009г. В данный момент идёт подгонка переднего бампера. Так получилось, что после переделки он сильно изменил форму, и получилось много зазоров которые никак не стянуть. Пришлось разрезать и подгонять каждую сторону индивидуально. Где-то подрезав, где-то поделеив.

Параллельно начались работы по подготовке кузова к покраске. На этой фотке видно, что аэрографии больше нет. Прощай "смерть с косой" .

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Вот и произошёл ещё один косяк. Подогнав передгий бампер по зазорам я отошёл на расстояние и просто офигел. Офигел от того, какой он кривой. Лепился бампер не на машине и в итоге просто шляпа. Я очень расстроился. Он получился ещё и выше порогов, хоть вымеряли и рассчитывали.

Бампер по своему дизайну подходит к заднему. Такой же дутый. Дизайн Калибры планируется "пухлым". Таким образом молдинги были убраны и залеплены.
Также была изготовлена заглушка на багажник (номер).

Добавлено спустя 21 минуту 7 секунд:

Теперь вкину фоток без логической цепочки. просто отдельные процессы тюнинга. Заметьте! Я купил себе телефон с хорошей камерой (теперь фотки будут лучше)

Перед установкой порогов, прогрунтовал кузов, затем нанёс стекольный клей, потом на заклёпки. С обратной (внутренней) стороны к порогу прикреплён алюминиевый профиль, на который будет крепиться неон днища.

Тюнинг опель калибра – как улучшить машину самостоятельно? + видео | tuningkod



1 Модернизация двигателя – доработка дросселя для лучшего разгона авто

Тюнинг мотора Opel может выполняться разными способами. Наиболее популярными среди автовладельцев на сегодняшний день считаются расточка цилиндров силового агрегата, монтаж фильтра-нулевика или замена коленвала двигателя. Однако мало кто обращает внимание на дроссельную заслонку Calibra – доработав эту деталь, вы повысите мощность мотора на 20–25 лошадиных сил. Это отразится на разгоне авто – показатель сократится с 11 до 9,5 с.

Как работает дроссель Calibra и в чем суть доработки этого элемента? Все дело в том, что почти все модели Opel снабжены заслонками с вакуумным приводом. При работе таких деталей открытие вторичной камеры карбюратора выполняется за счет разряжения, которое достигается на оборотах с коэффициентом выше 3,5 тыс. Большинство автолюбителей стараются бережно эксплуатировать свои автомобили, то есть не перегружать мотор. При такой езде вторичная камера карбюратора так и остается закрытой. Суть улучшения заслонки Calibra в этом случае состоит в переделке вакуумного привода дросселя в механический. Для работы нам потребуется:

  • ключ на 10;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • очиститель для промывки дросселя;
  • свечной ключ;
  • паяльная лампа.

Для начала нужно открыть капот и демонтировать штатный воздушный фильтр Калибра. Под ним находится специальная лапка, которая упирается в пневмопривод. Повернув эту лапку, нам удастся добраться до вторичной камеры заслонки без демонтажа карбюратора Opel. Чтобы повернуть деталь, нужно вкрутить в нее специальный шток. Повернув элемент против часовой стрелки, мы отщелкнем накладку, после чего шток снимается. Далее необходимо открутить свечу, снять лампу и вкрутить свечу обратно на место.


Доработка дросселя Calibra

После этого рычаг станет играть роль нажатия лапки. Но чтобы система работала без сбоев, потребуется приварить крючок, который будет каждый раз цеплять привод и открывать вторичную камеру. Для этого нужно выкрутить лапку из карбюратора Опель. После приваривания крючка также потребуется снять диафрагму, на место которой нужно установить резиновую накладку. Она необходима для того, чтобы исключить подсос воздуха. Прежде чем укладывать резиновую прокладку, можно воспользоваться разобранным состоянием карбюратора и очистить дроссельную заслонку. Вы удалите засорения, которые раньше мешали попаданию воздуха к двигателю Опель.

Затем можно устанавливать лапку на место. Вы можете проверить работу вашего Calibra – после нескольких километров вы заметите, насколько сильно улучшилась динамика машины. Но расслабляться не стоит – наш тюнинг еще не окончен.

2 Улучшение кузова Опель – ну куда же без обвесов

Когда речь заходит о внешнем тюнинге, первое, что приходит на ум большинству автовладельцев – это монтаж спойлера и обвесов. И правда, эти детали способны превратить в спорткар любое авто, в том числе и Calibra. Правда, не стоит забывать, что для достижения наилучшего результата потребуется терпение и аккуратность. В противном случае вся работа и потраченные деньги пойдут в никуда. Помимо самих деталей, для работы также потребуется подготовить:

  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • клей-герметик.


Новые обвесы и спойлер автомобиля Опель Калибра

Прежде чем приступить к монтажу обвесов на Опель, необходимо открыть двери машины и снять штатные накладки, которые удерживаются на саморезах. После этого нужно проверить состояние поверхности нижней части кузова. При необходимости нужно удалить те части, которые начали ржаветь, тщательно помыть, высушить и обезжирить кузов Calibra. Как только поверхность высохла, нужно взять плоскую отвертку и с ее помощью немного приподнять штатный уплотнитель под дверьми машины. Затем устанавливаем пороги. Делается это так, чтобы верхняя часть элементов находилась под уплотнителем. Лучше всего, если во время тюнинга вам кто-то поможет. Один человек должен удерживать обвес, в то время как второй будет прикручивать деталь на саморезы. Чтобы лучше закрепить элемент, можно применить клей-герметик. Небольшое количество клеящего состава нужно залить в пазы, которые образовались после установки обвеса на Calibra. После этого деталь прижимается к корпусу и удерживается на протяжении 2–3 минут. Далее можно закрывать дверь и делать тоже самое с другой стороны Opel.

Вторым этапом внешнего тюнинга станет монтаж спойлера. Как и в случае с обвесами, покрытие кузова нужно помыть и обезжирить. Корпус Calibra должен быть идеально чистым и сухим. Далее прикладываем спойлер к багажнику и отмечаем места, в которых будет крепиться элемент. Определить точки крепления очень просто – расстояние между ними должно соответствовать расстоянию между стойками спойлера. Заклеиваем поверхность багажника малярным скотчем так, чтобы клей не вытек и не запачкал остальную поверхность кузова Opel. После этого в крышке багажника нужно просверлить 2 отверстия в точках, которые мы раньше отмечали. Прикладываем спойлер и со внутренней стороны крышки вкручиваем саморезы. Докручивать крепежи до конца не нужно – нам потребуется нанести клей. Заливаем немного клеящего состава и только после этого докручиваем саморезы.

3 Модернизация салона авто или красиво – не значит дорого

Для того чтобы существенно преобразить салон вашего Opel, не нужно тратить десятки тысяч рублей. Вполне хватит замены обшивки сидений и покраски панели приборов. После этого ваша машина станет совсем другой – яркой и выразительной.

Первым этапом тюнинга салона Калибра станет замена обшивки сидений. Для этого нам потребуется приобрести материю – рекомендуем обратить внимание на алькантару. Это изделие не требует особого ухода, достаточно легко очищается и практически не нагревается на солнце. В общем, идеальный вариант за свои деньги. Для улучшения Opel нам потребуется примерно 5 метров алькантары – стоимость такого количества материала колеблется от 4 до 5 тыс. руб.

После покупки изделия можно приступать к тюнингу. Чтобы действовать более свободно и не повредить наполнитель сидений, кресла можно демонтировать и вынести из салона Калибра. Далее необходимо обрезать штатную обшивку. Ищем швы, в которых соединялись куски заводской материи и аккуратно обрезаем нитки. После этого осторожно вытягиваем те куски материала, которые крепятся под дном сиденья, и укладываем всю снятую обшивку на ровной поверхности. Далее прикладываем к снятому материалу алькантару и обрезаем последнюю по сложившимся контурам. Оставлять лишние 2–3 см алькантары не нужно, так как отрезанный таким образом материал будет провисать на креслах Opel.


Тюнинг сидений Опеля алькантарой

После отрезания берем новую материю и обшиваем ею сиденья. Работать иголкой необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить наполнитель кресел. Обшивать сиденья материалом лучше всего сверху вниз. Таким образом, если у вас останутся лишние куски, то вы сможете спрятать их под днище кресел. После обшивки кресла заносятся в салон Калибра и устанавливаются на свои места, а вы можете приступать ко второму этапу – покраске приборной панели.

Для работы потребуется полностью снять приборный щиток Калибра и расположить его на ровной поверхности. Далее демонтируем все съемные элементы панели и откладываем их в сторону. Оставшуюся сплошную часть панели тщательно промываем, высушиваем и обезжириваем. После этого нужно нанести на панель специальную грунтовку для пластика, благодаря которой краска быстрее и лучше схватится с поверхностью щитка Опель.

Следующим этапом станет приготовление краски. Лучше всего для пластика подходят составы от фирм Tikkurila и Teknos. Они уже готовы к использованию, останется только открыть банку и размешать краску. Далее берем малярную кисточку и наносим первый слой состава. В процессе покраски лучше всего нанести больше слоев меньшей толщины, а не стараться закрасить панель Calibra одним толстым слоем сразу. После каждого слоя нужно давать панели время для высыхания. После покраски устанавливаем снятые детали на место и монтируем панель обратно в салон Opel.

Улучшение Opel Astra G – лучшие методы тюнинга популярной модели

Многие специалисты, как в России, так и за рубежом, называют улучшение Opel Astra G довольно дорогостоящим и трудоемким занятием. Но так ли это на самом деле? Предлагаем поразмышлять о вариантах технического и эстетического тюнинга известной модели в кузове хэтчбек и универсал.

1 Доработка КПП Астра – монтаж облегченного маховика

Если рассуждать о модернизации Opel, то первым элементом авто, за доработку которого стоит взяться, многие специалисты считают коробку переключения передач. Именно эта деталь трансмиссии вызывает больше всего нареканий, не в последнюю очередь из-за маховика сцепления. Эта деталь КПП слишком тяжелая для мотора Опель, из-за чего многие владельцы универсалов и хэтчбеков Astra меняют эту деталь в первую очередь.

Менять или не менять маховик – тема довольно противоречивая. С одной стороны, тяжелый маховик обладает большей инертностью. Из-за этого обороты двигателя не падают даже при быстром переключении передач. Но, с другой стороны, тяжелые маховики больше подходят для «заряженных» двигателей, которые ранее поддавались серьезному тюнингу. Мощному силовому агрегату гораздо легче раскрутить тяжелый элемент и контролировать его в процессе эксплуатации машины. Если же Астра ранее не поддавалась доработкам мотора, то оптимальным вариантом ее улучшения станет монтаж облегченного маховика, приблизительная цена которого колеблется в пределах 3000 руб.

Покупка облегченного маховика основывается на подборе веса запчасти. Вес штатного маховика Opel составляет 6,5 кг – довольно тяжелая деталь для мотора, мощность которого не дотягивает даже до 100 л. с. Как же найти маховик, который двигатель Astra смог бы разогнать без особых трудностей. Ответ простой – нужно искать деталь с как можно меньшим весом. В большинстве случаев в автомагазинах можно найти маховики массой не менее 5 кг. Если вы приобретете один из таких элементов, то после замены штатной детали разницы почти не будет. Чтобы мотору действительно стало легче работать, нужно искать маховик, вес которого не будет превышать 3,5–4 кг.

Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

Opel Calibra
В России на тюнинговом поле с Opel складывается несколько иная ситуация. Наши молодые тюнингеры автомобили Opel особо не жалуют. Старые машины непрестижны, новые модели также не отличаются особой харизмой. Так что тюнинговые Opel у нас явление редкое, отчего и очень примечательное. И есть тут одна любопытная закономерность. Если кто-то и берется за серьезную модернизацию машины с молнией на капоте, то, как правило, автомобиль этот - "лохматого" года выпуска, а у хозяина имеется собственный гараж-мастерская, где и происходит процесс тюнинга. Сегодняшний наш герой не исключение, только с одной оговоркой. В отличие от подавляющего большинства вариантов гаражного тюнинга все доработки данного Opel Calibra выполнены на высоком профессиональном уровне. И хотя без привлечения мастеров высокого класса дело не обошлось, но многое, очень многое сделано своими руками при помощи "однополчан" по гаражному кооперативу.

Доработка ГБЦ

Opel Calibra
Итак, "убитый" Opel Calibra 1992 года выпуска с турбированным мотором, выдающим при объеме в 2 литра 115 "лошадок", приобрели год назад по двум причинам. Будущий хозяин машины польстился на кузов купе и полный привод. Что ж, охота пуще неволи. Разваливающийся на части "рыдван" со сквозной коррозией на крыльях после постановки на учет в ГИБДД встал на "прикол" в гараж. Тюнинг-экзекуция длилась целых 10 месяцев, без выходных и праздников. Удивительно, конечно, но несмотря на то, что в Москве достаточно специалистов по модернизации "головок" моторов, наш "опелевод" доработку ГБЦ доверил немецкой компании "EDS Motorsport". За подобное удовольствие пришлось выложить кругленькую сумму, зато насчет ка чества проведенных работ задумываться не пришлось. Все каналы в ГБЦ разрослись в объеме и прошли тщательную процедуру полировки. Распредвалы поставили от "Schrik". Новый увеличенный интеркулер из хромированного алюминия собирали по спецзаказу на оборонном заводе под Петербургом, все хомуты и патрубки диаметром 40 мм подобрали по каталогу "Samco".

Бюджетный вариант

Opel Calibra
Дабы мотор не испытывал недостаток в "еде", топливный бак оборудовали топливным насосом "Bosch", а на мотор пристроили форсунки большей производительности от двигателя Saab объемом 2,5 литра. По уже сложившейся традиции под капотом "поселился" воздушный фильтр пониженного сопротивления "К&K". На выпуске расположился коллектор от "Supersprint". Остальной выпускной трак вместе с глушителем собрали из комплектующих "Asso". С модернизацией экстерьера тоже заморочились по-взрослому. Ржавые штатные крылья срезали и на их место приладили пластиковые элементы от "Rieger". Новые пороги и бамперы изготовил сам хозяин автомобиля. Дизайн бамперов (без оговорок) встал на Opel как родной. А вот витиеватой формы пороги уместней смотрелись бы на какой-нибудь "японке". На немецкой же машине им делать явно нечего. Впрочем, это мое сугубо личное мнение. Если вы, разглядывая фото, подумали, что капот у Calibra карбоновый, то жестоко ошиблись. Это пластик, господа, дешевый пластик. Кстати, капот ваяли тоже по эскизам, сделанным хозяином машины. Что ж, достойная попытка быть похожим сразу на Ferrari Enszo и Mercedes McLaren. При тюнинге салона приоритет отдали функциональности и удобству. Потолок затянут в черную алькантару, кресла обшиты натуральной кожей. На наш взгляд, скромная модернизация интерьера несколько диссонирует с "кричащим" о своей индивидуальности экстерьером. Хотя кто сказал, что из Opel Calibra хотели сделать полноценный шоу-кар?

Опель калибра тюнинг своими руками

Черная Опель Калибра фото
07.05.2015 2308 Тюнинг салона Опель Калибра
07.05.2015 2324 Передний тюнинг бампер на Опель Калибра
07.05.2015 2363 Тюнингованный Опель Калибра
07.05.2015 1592 Тюнинг двигателя Опель Калибра
07.05.2015 1910 Тюнинг кузова Опель Калибра
07.05.2015 2349 Опель Калибра тюнинг своими руками
07.05.2015 2486 Тюнинг панели приборов Опель Калибра
07.05.2015 1065 Спойлер на Опель Калибра
07.05.2015 999 Опель Калибра тюнинг под Шевроле Камаро
07.05.2015 2571 Красный Опель Калибра фото
07.05.2015 2154 Обвес на Опель Калибра
07.05.2015 2243 Заниженный Опель Калибра на пневмоподвеске
07.05.2015 1544 Задний тюнинг бампер на Опель Калибра
07.05.2015 1577 Задние тюнинг фонари на Опель Калибра
07.05.2015 2076 Девушка и Опель Калибра
07.05.2015 1495 Белый Опель Калибра фото
07.05.2015 1917 Ангельские глазки на Опель Калибра
07.05.2015 1606 Virtual tuned Opel Calibra photo pictures
07.05.2015 1330 Vauxhall Calibra tuning photo pictures
07.05.2015 756 Tuning Opel Calibra photo pictures
07.05.2015 1547 Stance Opel Calibra photo pictures
07.05.2015 2071 Slammed Opel Calibra air ride photo pictures
07.05.2015 2031 Opel Calibra racing car photo pictures
07.05.2015 631 Opel Calibra & girl photo pictures
07.05.2015 850 Modified Opel Calibra photo pictures
07.05.2015 1645 Custom Opel Calibra photo pictures
07.05.2015 1441

Opel calibra: описание,технические характеристики,комплектация,фото,отзывы,видео.

Opel calibra: описание,технические характеристики,комплектация,фото,отзывы,видео.

Opel Calibra – это автомобиль, который начал выпускаться в 1989 году известной немецкой компанией. Модель быстро обрела популярность – её стали поставлять на экспорт в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку. Правда, там эта машина была известна под другими разными названиями. Но модель имела успех. И об этом стоит рассказать.

О модели

Это купе (могло быть как с передним, так и с полным приводом), в основу которого легла известная модель “Опель Вектра”. Дизайн автомобиля разрабатывался в Европейском центре дизайна “Дженерал Моторс”. Его руководителем тогда был Уэйн Черри. И экстерьер получился интересным. Главная особенность дизайна – это заниженный, по-спортивному стремительный силуэт. Прослеживаются кое-какие сходства с предшественницей (модель Manta), а именно – форма задней двери.

Несмотря на то что базой для модели Opel Calibra стала “Вектра” первого поколения, заднюю подвеску копировать не стали (в отличие от инженерных решений и основных узлов). Подвеска была более сложной. Задняя и вовсе стала полностью независимой. Выходила в свет эта машина до 1997 года.

Экстерьер

Рестайлинг 1994 года привнес в экстерьер модели незначительные изменения. Ни колесная база, ни габариты автомобиля не изменились, так же осталась вне зоны внимания дизайнеров марки корма Calibra. А вот лицевую часть машины подвергли небольшим изменениям.

Была преображена решетка радиатора, у которой появилась хромированная окантовка, и на решетку с капота перекочевал фирменный шильдик. Еще одним заметным изменением в экстерьере стали новые легкосплавные колесные диски с шестью лучами, которыми оснащались все комплектации, кроме базовой – для нее были предусмотрены стальные диски.

Турбированная версия Calibra отличалась от остальных шильдиком Turbo на кромке багажника. Небольшие различия между моделями, поставлявшимися на рынок Японии и на остальные, заключались в повторителях указателей поворота, которые размещались на передних крыльях, и в боковых зеркалах, оснащавшихся электроприводом складывания.

Внешний обзор Opel Calibra

Калибра является более крупной моделью, чем Opel Tigra – разницу в габаритах двух купе можно очень легко заметить даже по фото. Примечателен коэффициент лобового сопротивления Opel Calibra, коэффициент лобового сопротивления равен — 0.24. В те годы — это был рекорд для серийного автомобиля. Здесь стоит заметить что у новейшего Mercedes S-class W222 коэффициент лобового сопротивления равен тем же — 0.24! Турбированную модификацию Калибры внешне можно отличить по колесным дискам диаметром 16 дюймов, а также пятиболтовым колесным ступицам. В 1994 году Опель Калибра слегка обновилась, эмблема Опель была перенесена с капота на решетку радиатора — обратите внимание на фото. Помимо турбированной версии, Калибры обувались в шины размерностью 195/60 R14 и 205/65 R15. Калибра, как и другие Опеля тех лет сильно гниют, но сама компания давала 6 лет гарантии на кузов.

Итерьер

При оформлении салона Calibra был сделан упор на спортивный характер данной модели, поэтому у автомобиля был по-спортивному хваткий руль, широкая приборная панель с дополнительными датчиками, у которой после фейслифта в 1994 году, черная подложка приборов сменилась белой.

Также на модель устанавливались передние кресла с заметной боковой поддержкой, а у дорогих комплектаций были алюминиевые накладки на педалях. Хотя автомобиль и имел посадочную формулу 2+2, сиденья заднего ряда особым комфортом не отличались. После ужесточения в 1993 году европейских параметров безопасности, уже в базовой комплектации Calibra стали оснащать двумя фронтальными подушками безопасности, а в каркасах дверей появились дополнительные балки жесткости.

Техническое оснащение и Характеристики

Базовым мотором для Калибры является четырехцилиндровый восьмиклапанный C20NE, данный мотор широко известен по Opel Vectra A и Opel Omega A, движок отличается неприхотливостью и выносливостью. Мощности в 115л.с достаточно для обычной езды, а тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана никогда не встретятся с поршнями, не может не додавать владельцу уверенности в своем автомобиле. Более мощная четырехцилиндровая модификация с двигателем C20XE развивает 150л.с и 185Н.М тягового усилия. С таким сердцем Калибра набирает сотню за 8.5с, максимальная скорость — 223км. В 1992 году мир увидел наиболее мощную Калибру, купе оснащенное наддувом с мотором C20LET, передает на колеса 204л.с. Турбированная Калибра оснащена шестискоростной механикой фирмы Getrag и приводом на все четыре колеса.

Крутящий момент в 350Н.М позволяет ускорить Калибру до сотни за 6.8с, максимальная скорость Opel Calibra с турбомотором — 245км. В 1993 году появилась шестицилиндровая Калибра с мотором C25XE, стоит сразу заметить что полный привод для шестицилиндровых купе был недоступен, но и без него на разгон до сотни по паспортным данным уходило всего 7.8с. Мотор C25XE продержался на конвеере менее года, из — за ужесточения экологических норм, в том же — 1993-ем он был заменен на X25XE отвечающий нормам Евро2. Наиболее мощная шестицилиндровая Калибра оснащалась V6 объемом 2.5 литра и мощностью в 170л.с.

На Калибрах замену ремня ГРМ рекомендуется проделывать не позже, чем спустя 60 000км после последней замены, если владельцы версий с мотором C20NE заменой ремня могут пренебрегать, то для владельцев машин с V6 – это непростительно. Мотор Ecotec, выдающий 136л.с, который заменил собой четырехцилиндровый 150-сильный агрегат, крайне не любит низкокачественное топливо. Дело в том, что низкокачественное топливо может не догорать в его камерах сгорания и этот процесс будет осуществляться уже во выпускном коллекторе, по отзывов владельцев и сервисменов, данная ситуация может привести к тому, что выпускной коллектор треснет.

Владельцем турбированных Калибр не стоит затягивать с заменой воздушного фильтра, данную процедуру не рекомендуется проводить реже, чем раз в 15 000км. Сцепление механических коробок довольно выносливое, при спокойной езде оно способно дожить до 200 000км. Помимо пяти и (шести ступенчатой на турбо Калибре) коробке, на купе может быть установлена четырехступенчатая автоматическая КПП. Рулевые тяги на Калибре живут 25 000 — 30 000км. На большинстве машин при пробеге свыше 100 000км появляется люфт в рулевой рейке. Уделим внимание техническим характеристикам Opel Calibra 2.0 136л.с. КПП-механика.

Интересная информация

Занимательно, что этот “Опель” официально экспортировали в Японию. И данные модели имели отличия от европейских автомобилей. В частности, различались повторители поворотников на передних крыльях, электропривод складывания зеркал и еще датчик температуры катализатора. Плюс ко всему, для Японии не делались праворульные машины. Напротив, считалось престижным иметь “Опель” с левым рулем. Еще производители думали выпустить “Опель” в версии кабриолет. Наняли даже внешнюю фирму для создания экспериментальных моделей. Но одна разбилась во время испытаний на безопасность, вторую же поместили в финский музей в Уусикаупунки. Кабриолет так и не вышел в свет.

Очень хорошие об Opel Calibra отзывы. Владельцы отмечают динамичный разгон, отличную шумоизоляцию, превосходную устойчивость на дороге. К тому же в обслуживании машина проста и неприхотлива. Если случаются поломки (что редко) – детали дешевые, и их можно купить где угодно. В целом, шустрый автомобиль за небольшие деньги. За 150-250 тысяч рублей можно купить в хорошем состоянии. Только нужно тщательно выбирать машину. Потому что всё-таки ей немало лет, и велика вероятность наличия неисправностей. Так что перед покупкой лучше проверить авто на СТО. Иначе потом, в случае наличия крупных поломок, придется неплохо вложиться.

Цена

Сегодня цена ухоженного Opel Calibra составляет порядка 6 000 — 8 000$. Конечно автомобиль можно приобрести и дешевле, скорее всего данный авто будет нуждаться в ремонте. Купить Opel Calibra легко далеко не в каждом регионе СНГ, машина редкая, но к счастью владельцев большинство запчастей по технической части унифицированы с другими моделями Опель. Покупка Opel Calibra может быть интересна довольно разным людям, ведь Калибра является хорошей базой для тюнинга, но и как машина для езды на работу, или за покупками Опелевское купе показывает себя очень хорошо.

Отзывы

Время использования: 1
Стоимость: 220000 руб.
Год выпуска авто: 1997
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 2500 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Передний
Клиренс: 140 мм
Подушки безопасности: не менее 1

Общее впечатление: Спорт купе за дёшево

Общее впечатление: Такого от Opel не ожидал!)

Время использования: 3 года
Стоимость: 150000 руб.

Общее впечатление: тачка просто огонь!

Читайте также: