24 волга тюнинг под маслкар

Обновлено: 29.04.2024


Скоро будет пятнадцать лет, как Горьковский автозавод перестал выпускать легковушки, но интерес автолюбителей к «Волгам» не ослабевает: множатся виртуальные проекты на тему возрождения легковой линейки, в том числе от нашего художника Никиты Чуйко, предложившего недавно свои варианты новых седана и универсала в стилистике ГАЗ-3102.

Что до Сергея Баринова, то он уже знаком нашим читателям по виртуальным реинкарнациям ЗИС-110 и ЗИМ. Есть на его сайте и фантазии на тему новой «Волги», в том числе с кузовом купе, а здесь мы хотим поделиться очень любопытным, на наш взгляд, проектом рестомода на базе классического ГАЗ-24.


Мы, разумеется, в курсе, что существуют десятки (если не сотни) живых «Волг», перепиленных и превращённых в купе, но проект Сергея приглянулась нам любопытными деталями, смелостью и при этом довольно трепетным отношением к стилю автомобиля-исходника.

Колёсная база у купе короче, чем у седана ГАЗ-24, благодаря чему удалось получить довольно гармоничные пропорции. Заваливать переднее стекло и занижать крышу Сергей не стал и это обеспечило двухдверке 100-процентную узнаваемость, хотя на самом деле от донора в ней нет ни одной детали.

Светотехника, бамеры, двери с безрамочными стёклами и выдвижными ручками, все наружные кузовные панели и даже зеркала заднего вида — абсолютно новые. Колея существенно расширена и потребовала пухлых колёсных арок. Дорожный просвет — практически на уровне лоурайдеров, передний сплиттер едва не стелется по земле. Выхлоп выведен по бокам, перед задними колёсами. В нижней части кормы можно разглядеть «гребёнку» диффузора. Крышку багажника венчает чёрный спойлер в классическом стиле. Горб воздухозаборника на капоте намекает на могучий V8 под капотом, желательно с механическим нагнетателем, как у топовых американских маслкаров.

Хотите ещё горячее? Сергей Баринов разработал также проект полноценного хот-рода на базе ГАЗ-24, но он пока представлен только в формате видео, картинки автор обещает выложить позднее.

Между тем рестомодингом теперь всё чаще занимаются сами автопроизводители. Например, Volvo недавно выпустила мелкосерийное купе P1800 Cyan, а Opel представит 19 мая электрический рестомод на базе купе Manta первого поколения, и таких проектов будет всё больше, так как интерес к автомобильной истории у публики растёт и на этом можно неплохо заработать. Будем надеяться, что на ГАЗе поняли намёк.

ГАЗ-24 «Волга»: тюнинг по-русски прямиком из «глубинки»

Нередко в Интернете можно увидеть автомобильные переделки на зарубежный манер. Однако бывает и так, что процесс преображения машины «стопорится» по многим причинам: нехватка нужных деталей/аксессуаров, либо же недостаточное количество финансов.

Одной из таких недоделок является ГАЗ-24. Автомобиль находится в Краснодарском крае.

ГАЗ-24 «Волга»: тюнинг по-русски прямиком из «глубинки» 3

Ребята взяли за основу ГАЗ-24 "Волга". Но вот курьез: радиаторная решетка и пассажирская дверь тут поставлена от ГАЗ-24-10.

ГАЗ-24 «Волга»: тюнинг по-русски прямиком из «глубинки» 4

Кстати, передние двери удлинили на западный манер, перенеся кузовные стойки к задним колесам. Задняя же пара дверей была попросту заварена, а задние крылья автомобиля продлены до самой кромки дверей, сделав их более выпуклыми. Это решение «оригинальное» призвано было сделать сходство ГАЗ-24 с американским мускул-каров. Но возымело обратный эффект.

ГАЗ-24 «Волга»: тюнинг по-русски прямиком из «глубинки» 5

Один из Интернет-пользователей заметил, что у масл-каров силуэт напоминает бутылку Coca-Cola. Силуэт этого же «чуда» сродни силуэту 0,7 бутылке водки.

Работа по преображению в конфетку «заглохла» на самом интересном месте. Если заглянуть в салон, то можно ужаснуться, увидев вырванные кресла, оголенные провода и вдобавок ко всему - неприваренные друг к другу кузовные и напольные панели.

Если кто-то рискнет приобрести такое «чудо», то ему придется раскошелиться на 100 тысяч рублей.

Статья относится к Волгам, но касается всего отечественного автопрома.

В последнее время среди любителей внешнего тюнинга отечественных машин можно наблюдать достаточно отрадную тенденцию: плавный переход от затянувшейся «детской болезни» этого жанра — банального «осовременивания» внешности автомобилей-ветеранов за счёт налепливания на их кузова пластикового обвеса той или иной степени убожества — к более или менее грамотным попыткам создавать нормальные кастомы с соблюдением стиля оригинала.

К сожалению, применительно к ГАЗ-24 это направление слишком уж часто вырождается в другой вредный «уклон»: стремление использовать элементы стилистики американских «мускулистых» автомобилей (muscle cars), причём — о ужас ! — эпохи конца шестидесятых и самого начала семидесятых годов. В результате, увы, обычно получается безобразие, даже если авторы не находят в себе смелости в этом признаться.

Давайте вместе разберёмся — почему…

Надо сказать, что развитие американского автомобильного дизайна в шестидесятых и семидесятых годах не носило характера единого равномерного процесса: в нём обычно присутствовало сразу несколько борющихся друг с другом направлений одновременно, были и моменты резкого слома господствующего тренда с заменой его на практически полностью противоположный.

Так как ГАЗ-24 создавался в первой половине 60-х (к слову, первый эталонный экземпляр датируется 64 годом), то и его создатели опирались в первую очередь на стилистический тренд, заданный моделями General Motors первой половины шестидесятых — 1961-1963 модельных годов.
Для него были характерны следование автомобилей всех классов «классическим» пропорциям — примерно одинаково длинные капот и багажник при сравнительно короткой остеклённой части кузова, высокая крыша с большой площадью остекления, умеренный наклон лобового и заднего стёкол, достаточно простые, но богатые нюансами, формы кузова и умеренное количество блестящего декора.
Никакой ярко выраженной «мускулистости» этот стиль не предусматривал: для выражения визуальной динамичности автомобиля, отражения его способности перемещаться в пространстве с большими скоростями, в нём использовались совершенно иные средства.

Несколько выделялись на общем фоне модели корпорации Chrysler, сохранявшие многие элементы дизайна, характерные для конца пятидесятых годов, однако покупатель активно «голосовал долларом» против этого направления, и уже в 1964-65 годах оно зачахло, уступив место комбинации элементов, заимствованных из фирменного стиля конкурентов — в первую очередь того же GM, в чуть меньшей степени — «Форда».

Именно эта эпоха является для ГАЗ-24 «домашней» (внешний облик автомобиля был утверждён 10 января 1964 года и далее не менялся), и при желании многие характерные для неё стилистические находки можно очень удачно «подружить» с дизайном «Волги» — необходимый для этого «ключ» заложен в него уже изначально.

В эту эпоху, несмотря на отсутствие до 1964 модельного года muscle cars и как понятия, и как явления, процветала мода на спортивность, но выражалась она своеобразными средствами, которые не имели ничего общего с эпохой классических muscle cars: «спортивными» считались обладатели вполне рядовых кузовов с классическими пропорциями большого американского седана, отличавшиеся от своих более семейных аналогов главным образом динамикой, элементами декора, оборудованием, отделкой и компоновкой салона (раздельные сиденья вместо дивана спереди, центральная консоль, выносной тахометр на рулевой колонке, и так далее). И примеров «высокопотенциальных» автомобилей из этой эпохи — предостаточно.

К ней в полной относятся даже самые первые из muscle-cars — такие, как 1962-1964 Chevrolet Impala SS:

Или созданный на базе вполне рядового семейного седана 1964-1965 Pontiac GTO:

И это — не говоря уже о таких не столь широко «распиаренных», но представляющих ничуть не меньший интерес автомобилях этой эпохи, как Oldsmobile F85 Jetfire — одна из первых массовых моделей с турбонагнетателем, в своё время не привлекшая к себе должного внимания публики, хотя и поныне очень широко известная в узких кругах фанатов:

Или — умопомрачительно быстрый для своего времени Ford Fairlane Thunderbolt:

А также — автомобили «люксовые», но со спортивной «ноткой», сочетающие роскошь и спортивность — вроде Buick Wildcat, позиционировавщегося как Luxury Sports Car.

Короче говоря — при желании найти прообраз мощного, быстрого и не особо «затёртого» массовой культурой автомобиля из этой эпохи, чёрточки дизайна которого хорошо «ложатся» на стиль ГАЗ-24 без радикальных переделок — не должно составить особого труда. Причём это касается как внешнего дизайна, так и салона — с которым у «Волги» в целом всё куда как хуже, чем с предыдущим пунктом:

Это особенно целесообразно с учётом того, что некоторые элементы американского спортивного стиля первой половины — середины шестидесятых годов у ГАЗ-24 уже изначально присутствуют — например, раздельные передние сиденья и трансмиссия с напольным переключением. А характерные для этих лет яркие краски — с явным доминированием спортивного алого неметаллика, обилие хрома и оригинальных отделочных материалов с очень интересной фактурой — вроде всевозможных вариантов полированного или анодированного алюминия, металлизированного винила или ткани с нитями люрекса — эффектно и оригинально разбавят традиционную для «Волги» несколько сероватую «обкомовско-таксишную» стилистику, развивая уже заложенную в её дизайн нотку легкости и динамичности.

Эта эпоха в американском дизайне просуществовала до середины шестидесятых — в зависимости от конкретного производителя, её границей может быть 1965, 1966 или 1967 модельный год.

Между тем, ещё в 1964 году появился автомобиль, почти буквально перевернувший американский автомобильный рынок вверх дном. Это был Ford Mustang:

Это был автомобиль принципиально нового типа. Смысл его концепции был в следующем: в сравнительно компактных габаритах соединить динамичные пропорции европейского спорткупе, с длинным капотом, коротким багажником, низкой поясной линией — и американский принцип формообразования кузова: угловатые обводы, острые грани, общую массивность и мощный передок с выступающими по бокам развитыми «скулами».

Результат такого подхода, помноженного на использование простой и недорогой в производстве агрегатной базы серийного «компакта» Ford Falcon, превзошёл все ожидания: «Мустанг» мгновенно стал одним из самых продаваемых американских автомобилей. И становится понятно — почему, если вспомнить, что, к примеру, его прототип и ближайший аналог — Ford Falcon Sprint — в том же модельном году выглядел куда как скромнее и более традиционно:

Естественно, такой успех не мог не вызвать к жизни целой плеяды подражателей, и они были тут как тут уже к 1966-1967 модельным годам: начался целый бум автомобилей такого типа.

Правда, при этом постепенно акцент сместился в сторону более крупных автомобилей — в таком духе стали оформлять уже не «компакты», а всё больше автомобили среднего размера, и даже полноразмерные. Но базовые элементы стиля — пропорции кузова «длинный капот, короткий багажник», низкая крыша, сильно наклонённое лобовое и заднее стёкла, с частым переходом последнего в кузов «фастбэк» с покатой задней стенкой, сложная пластика «мускулистой» боковины с характерным «изломом» в задней трети — остались и получили во второй половине шестидесятых — начале семидесятых годов бурное дальнейшее развитие, приведя к появлению таких икон этого направления, как Chevrolet Camaro, Dodge Charger и Challenger, Mercury Cyclone, и так далее, и тому подобные:

Пожалуй, единственным действительно принципиальным новшеством в их дизайне относительно «Мустанга» стала задняя стойка, продолжающая поверхность заднего крыла, без ступеньки между ними.

В этом стиле стали выполнять и обычные автомобили, включая самые рядовые четырёхвёдерные седаны, на которых подобная стилистика выглядела применённой немного не по месту:

Между тем, по отношению к тому тренду в американском автомобильно дизайне, который стал прообразом при создании «Волги», «Мустанг» со своим потомством был совершенно перпендикулярен: из общего у них был лишь тот самый принцип формообразования кузова. В случае «Волги» — и без того сильно разбавленный скруглёнными линиями и сглаженными обводами в духе также европейских, но уже не спорткупе, а куда как более скромных семейных седанов той эпохи.

И хотя это — уже немало, вполне достаточно для того, чтобы опознать привычные черты в облике заокеанского автомобиля, но — всё же явно недостаточно, и при попытках использования в тюнинге «Волги» большинства дизайнерских находок американских автомобилей второй половины шестидесятых — начала семидесятых годов порождается неизлечимый когнитивный диссонанс: не «ложится» этот стиль на пропорции консервативного седана начала-середины шестидесятых.

Конечно, сделать из «Волги» некое подобие «Мустанга» при желании, в принципе, можно… ценой очень большого объёма сварочных работ, затрагивающих практически каждую панель кузова, включая полное изменение его пропорций и, скорее всего, колёсной базы. Вот только об оригинале в итоговом варианте напоминать не будет практически ничего.

Не говоря уже о том, что с точки зрения дизайна это по сути — создание нового автомобиля, требующее соответствующего уровня художественного вкуса и таланта. Даже у американских производителей тех лет, порой пытавшихся малой кровью преобразовать кузов чемоданообразного семейного седана в стильный-модный-молодёжный muscle car, часто получалась, пардонте мой хранцузский, полная мура, о которой впоследствии постарались как можно быстрее забыть. Удачные примеры, кстати, тоже есть — но они очень далеки от мейнстрима этого направления, который почти всегда имеют в виду о нём упоминая, и особой известности всё же так и не получили.

Стоит упомянуть и о популярной теме «купе из ГАЗ-24». Так вот: заварив задние двери и удлинив передние, вы получите не купе, а именно двухдверный седан вполне классических пропорций:

Нет-нет, право же — в этом нет абсолютно ничего плохого; более того — многие из ранних маслкаров середины шестидесятых, вроде Oldsmobile Cutlass 4-4-2, выпускались именно в этом кузове, используя преимущества его наименьшей среди всех других типов массы:

Вот только — у таких машин свой, совершенно особенный стиль, и классической «мускулистой» стилистики здесь — нуль целых, нуль десятых. А любые попытки её создать, взяв кузов ГАЗ-24 за основу — по сути равносильны созданию нового кузова, с новыми пропорциями и новым дизайном. Интересные заявки в этой области, вообще говоря, имеются, но — все они потребовали от своих создателей наивысшего уровня мастерства. А главное — они тонут в океане не столь, увы, удачных попыток.

Кстати, известное купе ГАЗ-24 «Гром» — порождение трёхмерного моделирования, а не болгарки и сварочного аппарата — потому во многом и осталось в 3D, что для достижения желаемого эффекта его создателю пришлось ощутимо «погрешить против истины» — исказить местами пропорции оригинала:

Чего стоят одни только удлинённая на добрые 15-20 сантиметров «морда» и заниженная крыша с изменёнными углами наклона стоек… довольно привлекательно на экране монитора — но практически не имеет ничего общего с реальностью. Увы.

В общем, конечно, возможно всё; и если найдётся человек, который сумеет в реальной жизни «слепить» из кузова ГАЗ-24 адекватный аналог маслкара второй половины шестидесятых — я первый побегу целовать его золотые руки. А вот на в целом стоковый кузов «Волги» лепить отдельные элементы этого стиля — лучше не надо…

Куда как целесообразнее ту же работу сделать на основе европейского автомобиля, выполненного в одном с «Мустангом» ключе — например, его прямого аналога из модельного ряда европейского филиала «Форда» — Ford Capri (пример проекта), благо выпускался тот вполне сравнимый с ГАЗ-24 срок — с 1969 по 1987 год:

Могут представлять интерес для симуляции стиля «маслкаров» также другие поделки «еврофорда» тех же лет — к примеру, второе поколение Taunus, особенно купе-фастбек, некоторые модели «Опеля», с их дизайном, зачастую представляющим собой уменьшенный и несколько «разбавленный» вариант моделей GM американского рынка… некоторые японские купе, встречающиеся на нашем Дальнем Востоке. Или даже настоящие «американцы» с дизайном той эпохи, у нас вполне себе периодически встречающиеся, и обычно не за астрономические деньги — Ford Pinto и Maverick, Chevrolet Nova, Vega и Monza… Даже из Audi 80 B2 вышла весьма недурная стилизация под Dodge Charger, хотя по объёму переделок тоже приближающаяся к созданию нового автомобиля.

Между тем, снова перейдём к развитию американского дизайна. А он в начале семидесятых годов сделал очередное сальто-мортале и… вернулся к стилистической парадигме «домустанговых» времён, которую к тому времени стойко продолжали «нести в массы» лишь небольшое количество консервативных моделей, заклейменных публикой «автомобилями для пенсионеров». Место поджарых автомобилей с ярко выраженной «мускулистостью», оказавшихся тупиковым направлением развития, снова заняли казалось бы давно забытые угловатые «чемоданы» со вполне классическими пропорциями:

И на фоне этих автомобилей «Волгу» ГАЗ-24 ждала своего рода «вторая молодость»: внезапно, её дизайн начал смотреться на фоне становящихся на конвейер новейших американских моделей всё более и более «нормально», до такой степени, что сделалось возможным провести удачный рестайлинг на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов — модель ГАЗ-3102, которая на фоне своих заокеанских аналогов выглядела довольно таки уместно. И этом автомобилю многие решения, характерные для этого стиля — его можно условно обозначить словечком Brougham, «Броуэм» — тоже очень подходят.

Правда, напрямую сравнить стиль «Волги» с американскими автомобилями семидесятых всё же уже нельзя — это было действительно новое поколение дизайна, хотя и основанное на «классических» образцах десятилетней давности, но со своими, никогда ранее не проявлявшимися особенностями. Однако не стоит забывать, что в его рамках вполне себе вольготно существовали и автомобили-ровесники ГАЗ-24, с дизайном, восходящим к той же самой стилистической парадигме середины шестидесятых.

И, пожалуй, наиболее выдающимся примером тут могут послужить Plymouth Valiant / Dodge Dart моделей 1967-1976 годов. Эти разработанные в середине шестидесятых довольно таки «волгообразные» чемодан-седаны поначалу смотрелись на фоне своих современников очень скромно и достаточно старомодно, стоически воздерживаясь ото всех новомодных соблазнов «мускулистой» эпохи, лишь немного дав слабину в виде очень лёгкой, практически и незаметной «невооружённым взглядом» выпуклости боковины на задней двери.

Между тем, по мере вымирания «мускулистой» стилистики и вытеснения её более консервативной их дизайн начинал выглядеть всё более современно, и ко второй половине семидесятых после весьма умеренного по американским меркам рестайлинга, в основном затронувшего бампера, переднюю и заднюю панели кузова, они уже весьма наглядно иллюстрировали фразу «баба — ягодка опять» — будучи десяти лет от роду, что по американским меркам в то время было практически равноценно живому ископаемому.

Их же современники, в полной мере поддавшиеся на искус, напротив, к этому времени стали выглядеть весьма архаично, и даже далеко не всегда привлекательно — когда в «мускулистом» стиле пытались оформить принципиально ему чуждые и активно такому делу сопротивлявшиеся семейные седаны.

Несмотря на сходство во многих базовых чертах, по сравнению со стилем начала-середины шестидесятых у этого направления в дизайне был совершенно иной акцент — не на динамичность и спортивность, а на роскошь и комфорт.

Его характерные чёрточки: окраска кузова «металликом» — из цветов доминировали золотистый, от светлого до бронзового, шоколадно-коричневый, голубой с серым отливом, тёмно-синий и малахитовый тёмно-зелёный; широкое использование блестящего декора, особенно всевозможных декоративных медальонов, вензелей и надписей рукописным шрифтом; обтяжка крыши винилом — контрастным или, напротив, того же цвета, что и кузов, но на несколько тонов светлее или темнее; мощные бампера с массивными клыками; сложные колпаки колёс, полностью закрывающие колёсный диск; велюровая обивка салона, часто включая не только сиденья — обычно диваны — но и обшивки дверей, порой с очень толстой набивкой и декоративными пуговицами, а также вездесущие ковры, чем длиннее ворс — тем лучше; массивные фальшдеревянные отделочные панели, превращающие панель приборов, а часто — и обшивки дверей, в подобие мебельного гарнитура; электростеклоподъёмники и прочие опции, повышающие комфорт.

Очень интересно изучать автомобили этой эпохи, выпущенные в странах Латинской Америки на основе моделей одного возраста с ГАЗ-24: их создатели попытались по возможности подтянуть свои детища к актуальному на тот момент американскому стилю, будучи при этом зачастую весьма стеснены в средствах. Например, типичным образчиком может выступить аргентинский Dodge Coronado, на поверку оказывающийся хорошо загримированным вариантом американского Dodge Dart — из бюджетного американского «компакта» его создатели попытались сделать по-настоящему роскошный автомобиль в стиле середины семидесятых:

Сложно сказать, что развеселило их больше – попытка увеличить мощность «Волги» или ее внешний вид.


Доработанный ГАЗ-24, опубликованный в одном из автомобильных сообществ во «Вконтакте», явно бросается в глаза – владелец автомобиля постарался сделать машину максимально приметной и перекрасил кузов в ярко-синий «металлик». Но на этом доработка экстерьера не закончилась: автор тюнинга наградил «Волгу» большим обвесом с «противотуманками», новыми дисками, увеличил арки и выштамповку на капоте.

Автор поста написал, что это «Волга» с мощностью в 900 сил, однако один из пользователей уточнил, что эту машину тюнингуют уже три года: изначально планировали увеличить мощность до 900 л.с., но потом что-то пошло не так, и благодаря настройкам нового мотора и коробки ГАЗ-24 удалось усилить до 600 лошадиных сил.

Однако в сети тюнингованную «Волгу» ГАЗ-24 с заявкой на 900 «лошадей» высмеяли. Сначала досталось внешнему виду автомобиля, который пользователи посчитали безвкусицей. «Дебилизм, на классику обвесы лепить», – заявил один из них.

Следующий тоже расстроился, что автор тюнинга испортил «самый лучший кузов», который только был у «Волги». Остальные согласились, что экстерьер обновленного ГАЗ-24 уж очень на любителя, а то и вовсе выглядит «убого».


Кто-то из подписчиков отметил, что поднимать мощность двигателя ГАЗ-24 не имеет смысл – уж не ради такой машины стоить платить огромный налог. «900 сил? Куда, на карьер?» – также не понял целесообразности другой пользователь. «Российский маслкар», – пошутил третий. И только один-единственный комментатор написал, что умельцы хорошо потрудились над автомобилем: «Пусть теперь за остальные Волги возьмутся», – пожелал он.

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Двигатель

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Салон

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

Вывод. Удачный объект

Большинство примеров тюнинга 24 Волги можно разделить на несколько групп: реставрация (восстановление первоначального вида), перестройка под Мустанг, лоурайдер или кабриолет. Поэтому и разбирать примеры и фото таких тюнингов будем раздельно.

Восстановление первозданного вида

ГАЗ-24 в свое время считался самой престижной машиной в Союзе, поэтому в наши дни любители старины готовы тратить много денег и времени, чтобы иметь в своем распоряжении такой автомобиль. Однако реставрацию можно назвать самым дешевым вариантом из нашего списка видов тюнинга, потому что она не подразумевает перестройку кузова.

Первым делом после приобретения старой Волги, придется очистить ее от ржавчины и избавиться от сгнивших элементов. Весь кузов придется перекрашивать, скорее всего, полностью: начиная с эпоксидного грунта, заканчивая эмалью и лаком. Но основная проблема возникнет при поиске оригинальных декоративных деталей: бампера, радиатора, элементов салона и прочих аксессуаров. Хороших деталей с каждым годом все меньше и меньше, а их производством никто не занимается даже в небольших количествах. Чтобы найти нужный элемент, придется обойти множество авторазборок, также стоит обратить внимание на объявления в интернет-барахолках, тематических форумах и группах в социальных сетях.

ГАЗ 24

Вопрос о замене «начинки» стоит индивидуально перед каждым владельцем. Если основная цель – косметический ремонт, то можно обойтись только заменой вышедших из строя деталей на современные бюджетные модели. Если же необходимо, чтобы машина не только выглядела эффектно, но и ездила хорошо, то и замена деталей потребует больших вложений. Чаще всего на Волгу устанавливают новые гидроусилитель руля, дисковые тормоза, шаровую подвеску. Заводской двигатель славится своим качеством и долговечностью, однако и его зачастую заменяют, например, на моторы JZ.

Тюнинг под Muscle Car

Маслкары – это определенные модели автомобилей американского производства второй половины XX века. Они полюбились американцам из-за невысокой цены, высоких скоростных характеристик и зачастую дерзкого, спортивного внешнего вида. А благодаря киноиндустрии автомобили стали известны всему миру. Наиболее популярные модели: Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle.

Из всего советского автопрома Волга 2410 больше всего напоминает американские маслкары, именно поэтому для их копирования тюнингуют именно ее. Провести такой рестайлинг своими руками почти невозможно. Нужно оценивать свои шансы: чтобы сделать из Волки Мутсанг, нужно быть готовым вкладывать много денег или иметь большой опыт в различных сферах авторемонта. К сожалению, большинство попыток тюнинга останавливается на покраске, замене дисков и установке обвесов. И чаще всего это выглядит кустарно и нелепо. Для хорошего тюнинга потребуется изменение углов наклона стоек, занижение крыши, перестройка передней части и прочие модернизации – и это только касательно экстерьера.

ГАЗ 24 под Мускл Кар

Однако если запастись терпением и вложить достаточно денег, в итоге получится уникальный автомобиль, не уступающий по красоте ни одному маслкару. А цена на него будет исчисляться в миллионах рублей.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Лоурайдер

Волга-кабриолет

Еще одним популярным вариантом тюнинга является перестройка Волги под кабриолет. Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, нужно не просто вырезать крышу, но и провести большую работу по реставрации. Начинать опять-таки следует с избавление от ржавчины и гнилых деталей. Так как крыша будет открытая, салону нужно уделить не меньше внимания, чем кузову. Внешний вид может быть как классическим советским, так и современным – это зависит от предпочтений автовладельца. Также на машину можно установить складную крышу. Электропривод и материалы крыши придется заказывать из заграницы, также нужно заранее готовиться к проблемам с установкой, так как ни один завод не делает складные крыши под параметры Волги.

Кабриолет

Стоимость тюнинга напрямую зависит от желаемого результата, а также от количества работы, которую автомобилист не сможет выполнить самостоятельно. Если делегировать автомастерской все обязанности, то стоимость работ будет составлять около половины всего бюджета. Вот список необходимых запчастей с примерными ценами:

  • Двигатель внутреннего сгорания – 35 000р.
  • Коробка передач – 120 000р.
  • Комплект сцепления – 6 000р.
  • Суппорта, диски, колодки – 30 000р.
  • Гидроусилитель руля – 3 000р.
  • Передняя и задняя подвески – 40 000р.
  • Комплект шин – 14 000р.
  • Перетяжка салона – 25 000р.
  • Полная покраска кузова – 50 000р.
  • Прочие расходы на мелкие детали – 25 000р.

Конечно, тюнинг тюнингу рознь, в автомобиль можно вложить всего 20 000 рублей, но и результат будет соответствующий. Но по указанной в статье цене можно собрать действительно хороший автомобиль, поражающий не только внешним видом, но и скоростными характеристиками.


Независимый российский дизайнер и 3D-моделист Сергей Баринов опубликовал галерею своего нового проекта — купе на базе «Волги» ГАЗ-24, и качество проработки, как всегда, впечатляет.

Скоро будет пятнадцать лет, как Горьковский автозавод перестал выпускать легковушки, но интерес автолюбителей к «Волгам» не ослабевает: множатся виртуальные проекты на тему возрождения легковой линейки, в том числе от нашего художника Никиты Чуйко, предложившего недавно свои варианты новых седана и универсала в стилистике ГАЗ-3102.

Что до Сергея Баринова, то он уже знаком нашим читателям по виртуальным реинкарнациям ЗИС-110 и ЗИМ. Есть на его сайте и фантазии на тему новой «Волги», в том числе с кузовом купе, а здесь мы хотим поделиться очень любопытным, на наш взгляд, проектом рестомода на базе классического ГАЗ-24.


Мы, разумеется, в курсе, что существуют десятки (если не сотни) живых «Волг», перепиленных и превращённых в купе, но проект Сергея приглянулась нам любопытными деталями, смелостью и при этом довольно трепетным отношением к стилю автомобиля-исходника.

Колёсная база у купе короче, чем у седана ГАЗ-24, благодаря чему удалось получить довольно гармоничные пропорции. Заваливать переднее стекло и занижать крышу Сергей не стал и это обеспечило двухдверке 100-процентную узнаваемость, хотя на самом деле от донора в ней нет ни одной детали.

Светотехника, бамеры, двери с безрамочными стёклами и выдвижными ручками, все наружные кузовные панели и даже зеркала заднего вида — абсолютно новые. Колея существенно расширена и потребовала пухлых колёсных арок. Дорожный просвет — практически на уровне лоурайдеров, передний сплиттер едва не стелется по земле. Выхлоп выведен по бокам, перед задними колёсами. В нижней части кормы можно разглядеть «гребёнку» диффузора. Крышку багажника венчает чёрный спойлер в классическом стиле. Горб воздухозаборника на капоте намекает на могучий V8 под капотом, желательно с механическим нагнетателем, как у топовых американских маслкаров.

Хотите ещё горячее? Сергей Баринов разработал также проект полноценного хот-рода на базе ГАЗ-24, но он пока представлен только в формате видео, картинки автор обещает выложить позднее.

Между тем рестомодингом теперь всё чаще занимаются сами автопроизводители. Например, Volvo недавно выпустила мелкосерийное купе P1800 Cyan, а Opel представит 19 мая электрический рестомод на базе купе Manta первого поколения, и таких проектов будет всё больше, так как интерес к автомобильной истории у публики растёт и на этом можно неплохо заработать. Будем надеяться, что на ГАЗе поняли намёк.

"Волгу" 24-й модели любили все. Простые водители, чиновники и сотрудники КГБ. ГАЗ-24 стал по-настоящему массовым автомобилем, обладать которым хотел каждый мужчина в СССР.

<p>Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер</p>

Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер

Кто у кого украл?

К началу 60-х годов советский автопром переживал настоящий дизайнерский кризис. Красивых автомобилей на тот момент было мало, а уже производимая "Волга" ГАЗ-21 выглядела устаревающей. Ей на замену создавался четырёхдверный автомобиль, который мог бы стать настолько же востребованным, как и аналогичные автомобили в США. Попытка воссоздать, а точнее, сформировать новую концепцию автомобиля для всех привела к тому, что почти сразу после выхода ГАЗ-24 начались споры, украли советские дизайнеры идеи американцев или нет.

Эти споры, кстати, не прекращаются по сей день. Фанаты американского автопрома уверены, что ГАЗ-24 — точная копия Ford Falcon 1962 года. Историк автомобилестроения Владимир Старостин поясняет, что это утверждение верно лишь отчасти.

Копировался ли дизайн американских машин? В общих чертах да. Но не целиком. Говорить о целенаправленном копировании дизайна "Волги" у "Форда" — неправильно. Стилистически все машины того времени, за редким исключением, имели широкую корму и массивную переднюю часть с огромным капотом и хромированной решёткой радиатора. Последняя вообще перешла в ГАЗ-24 с предыдущей — 21-й — "Волги"

Авто. Главное по теме

Для обычного человека, который зарабатывал на семейный седан в СССР, "Волга" представляла воплощение комфорта — приятные подпружиненные кресла и огромный задний диван, комфортная подвеска и несколько типов двигателей. Сразу после начала производства автомобиля в 1970 году вышло так, что купить "Волгу" могли только партийные чиновники, спекулянты, директора магазинов и другие люди "со связями". Для простого водителя недоступной роскошью была даже базовая модель с рядной четвёркой на 85 лошадиных силах, однако если покупка автомобиля оказывалась по карману, то "Волга" почти сразу избавляла человека от большинства бытовых автомобильных проблем.

Авто. Главное по теме

Во времена СССР угон автомобиля вообще был явлением нетипичным, а "Волги" и вовсе угоняли крайне редко. Статусность авто наводила ужас на автомобильных воров, поэтому "москвичи" и автомобильчики попроще, конечно, могли обокрасть, но забраться в "Волгу" решались далеко не все. ГАЗ-24 стал первым по-настоящему семейным седаном, заработать на который всё равно мог далеко не каждый. Розничные цены на ГАЗ-24 в состоянии "с завода" начинались с десяти тысяч рублей. Это примерно десять миллионов рублей на сегодняшние деньги.

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

За версию с радиоприёмником и более мощным двигателем на 95 лошадей просили уже 12 тысяч. Однако купить белую или чёрную машину было практически невозможно — большая их часть почти сразу уходила сотрудникам правительственного аппарата и чекистам, поэтому самые популярные цвета для простого народа — это серый и тёмно-синий. Относительно остальных советских машин ГАЗ-24 получился настоящим маслкаром: разгон до сотни за 18 секунд на заднем приводе считался эталонным, а дети партийных чиновников нередко исполняли на "Волге" так называемый бернаут — прогрев задних шин на месте.

"ГАЗель NEXT" будет работать в "Яндекс.Такси" для маломобильных пассажиров

ГАЗ-24 — самый массовый автомобиль завода. За всё время производства было выпущено почти 1,5 миллиона автомобилей.

"Волга" специального назначения

Купить более мощную версию ГАЗ-24 по официальным каналам прямо с завода было нельзя. Все "быстроходные" машины, или машины сопровождения, поставлялись исключительно в силовые структуры, преимущественно в КГБ СССР. Купить "догонялку", даже имея вдвое большую сумму наличными на руках, можно было лишь благодаря большой удаче — часто чекисты списывали такие машины из гаража и продавали кому-нибудь из сотрудников. Кстати, сотрудник, покупая такую машину, не мог ездить на ней ещё минимум год.

Спасение "Газели". Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Особенность "догонялки" ГАЗ-24-24 составлял двигатель ЗМЗ-2424. Огромный воющий и грохочущий мотор объёмом 5,7 литра позволял догнать любой существовавший в то время в СССР автомобиль. По сравнению с базовым четырёхцилиндровым двигателем восьмёрка разгоняла ГАЗ-24 до ста километров в час всего за 12 секунд — неслыханно по тем временам.

ГАЗ-24-34. Фото © Wikipedia

Однако скоро по требованию КГБ построили люксовую версию автомобиля. По сравнению с базовой "догонялкой" новый ГАЗ-24-34 оснастили доработанной АКПП, усиленной подвеской и усиленным задним редуктором, гидровакуумным усилителем руля, примитивной, но эффективной климатической системой. Внешне никаких отличий от базовой у гражданской модели ГАЗ-24 не было, чем сотрудники КГБ успешно пользовались. И хотя в официальных документах указывается, что максимальная скорость машины — 170 километров в час, известны случаи, когда сотрудники КГБ разгоняли спецверсию до 192 километров в час. Ехать быстрее не позволяли аэродинамика и четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, из-за которой двигатель работал на пределе возможностей.

После того как в 1992 году выпуск последнего поколения ГАЗ-24 закончился, на долгие годы уникальная в своём роде машина превратилась в артефакт эпохи застоя, покупать "Волгу" даже с рук мало кто хотел. Вторую жизнь и вторую волну популярности для ГАЗ-24 организовали фанаты. американского автопрома, живущие в России. Да, на базе ГАЗ-24 не удалось создать что-нибудь похожее на автомобиль Ford Mustang, потому что образ эгоиста, который живёт гонками и быстрой ездой, был не вполне близок советскому водителю, однако сделать из двадцать четвёртой быстрый автомобиль всё-таки получилось.

© Auto.ru

Для внушительного тюнинга даже не пришлось резать автомобиль по кузову: базовый пакет для создания советского маслкара состоял из замены родного двигателя на V-образный инжекторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Этот мотор — самый современный в линейке восьмицилиндровых агрегатов, устанавливаемых в маслкары на базе ГАЗ-24. Отдельные фанаты 24-й "Волги" под капот ставят отреставрированные карбюраторные двигатели ЗМЗ или двигатели V8 меньшего объёма вместе с АКПП от японских внедорожников. Такие вложения позволяют существенно ускорить автомобиль и получать от него удовольствие при каждом выезде на асфальт.

Прикоснуться к истории можно сравнительно недорого. В зависимости от года выпуска и состояния купить ГАЗ-24 с V8 можно по цене от 300 тысяч до трёх миллионов рублей. Автомобили в полностью заводской комплектации обойдутся в 35–100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Читайте также: