Пикап вис нива тюнинг

Обновлено: 23.04.2024

Почему я никогда не куплю грузовой пикап Лада 4х4

Увидел я как-то раз по телевизору на параде 9 мая военный грузовичок на базе пикапа ВАЗ, и чем-то он мне приглянулся – маленький да удаленький, как говорится.

Ну, а сейчас решил поменять свою двухгодовалую Ниву (она же Лада 4х4) на лёгкий грузовичок, поскольку в деревне практичности от трёхдверной Нивы очень мало – багажника ведь практически нет.

Решил посмотреть, что и как с этой грузовой Нивой, которую делают как бы на ВАЗе (на самом деле она называется ВИС-23460 «бортовая платформа»).

Технические характеристики, в принципе, такие же, как и у обычной Нивы: мотор мощностью 83 лошади, постоянный полный привод. В общем, ничего нового.

Ну, отрезали половину кабины у Нивы и приделали полураму, на которую установили небольшой кузовок. Да, ещё и подвеску заднюю сделали на рессорах.

Грузоподъёмность стала около 600 кг, проходимость, в общем-то, осталась прежней, ну и на 65 см увеличили колёсную базу.

В принципе, мне больше нравится новый УАЗ Профи – у него и кузов и грузоподъёмность больше – 1,5 тонны, и комфорт в кабине тоже лучше.

Стоит такой УАЗ (с задним приводом, а мне полный для перевозки грузов и не нужен) 820 тысяч рублей в базовой комплектации.

Это не дешевле, чем УАЗ Патриот, стоимость которого начинается от 810 тысяч рублей. Но и дороже всего-то на десять тысяч.

Поэтому я и подумал, что грузовая Нива будет стоить не дороже, чем базовая классическая «трёхдверка» (стоит обычная новая Лада 4х4 от 520 тысяч).

Но зайдя на сайт АвтоВАЗа, я был, мягко говоря, «удивлён», так как цена на ВИС-23460 начинается с 710 тысяч рублей (!) . Представляете себе? Почти на 200 тысяч дороже базовой машины.

Но ведь обычно, насколько я знаю, пикап у большинства производителей стоит не дороже базовой модели внедорожника. Например, пикап Мицубиси L-200 и внедорожник Мицубиси Паджеро Спорт стоят практически одинаково (около 2 млн. рублей).

И только у АвтоВАЗа получается какая-то своя, «особенная» система ценообразования.

А вы что думаете по поводу цен на этот грузовой пикап Лада 4х4 из Тольятти? Напишите в комментариях, а то я нахожусь в глубоком «раздрае» 🤷‍♀️, после того как узнал стоимость нового вазовского грузовичка.

Про советские пикапы для деревни вы можете прочитать в этой статье: ИЖ-27151: первый грузовичок Ижевского автозавода

ВИС 2346

ВИС 2346

ВИС 2346 — это пикап на базе внедорожника Lada 4x4. Может быть двух- или пятиместным (23461). Он надёжен, прост и вынослив. В ВИС 2346 использованы хорошо известные узлы и агрегаты в сочетании с рессорной задней подвеской и полурамной конструкцией кузова. Двигатель 1.7 литра и мощностью 81 л. с. Максимальная грузоподъёмность - 600 килограмм. Это мой по очереди 3-й автомобиль, но не заменивший собой ВАЗ 2115. Теперь у меня их две и нужно заботиться об обоих и не обделять вниманием ни одну. По крайней мере, «Ниве» потребуется от меня только бережная эксплуатация, аккуратность и чистоту поддерживать как снаружи, так и внутри. По-моему это интересно, когда есть 2 машины. Каждая по-своему уникальна и неповторима. Всегда было интересно, что же такое «Нива» и почему, а главное за что её так ценят и предпочитают. Конечно, она не в кузове универсал, а как пикап. Да ну и ладно, разницы нет. Я извиняюсь, как говориться: «те же яйца только в профиль». Вот и посчастливилось сесть за руль настоящей «Нивы» и познать все её преимущества и недостатки. ВИС 2346 сам по себе тяжелый в управлении в целом: руль, педали, коробка, радиус разворота. Это все в сравнении с ВАЗ 2115. Когда едешь на этом пикапе, ты буквально представляешь происходящее под капотом и даже при переключении передачи. Ну а, в общем, машина хорошая, надежная, никогда не подводила. Доволен.

Достоинства : надежность. Простота. Проходимость.

Недостатки : тяжелая в управлении.

ВИС 2346, 2005 г

Отцовская машина. Покупали ВИС 2346 из-за практичности: строим дом, любим рыбалку и отдых на природе. Машина хорошо показала себя как на бездорожье, так и на трассе, разгоняли до 140 км/ч спокойно, но обычно ездим не больше 110. Как ни крути, ВИС 2346 - это Нива и скорость - это не её стихия. На дороге ведёт себя хорошо, мягко, не крутит как «коротыша». Кузов полу рама, задняя ось стоит на рессорах грузоподёмность более 0.5 тонны, гружёная и с 5 пассажирами идёт нормально.

Достоинства : проходимость. Энергоемкая подвеска. Полурамный кузов. Вместительность.

Недостатки : как и у всех Нив.

ВИС 2346, 2007 г

Езжу на таком ВИС 2346. Конструкторам, которые сделали двухместный пикап, нужно было бы оторвать руки, чтобы больше так не делали. Машина (кузов) ломается через 3-4 года. Не может жестянка воспринимать нагрузки от задней рамы, на рычаге втрое меньшем, чем в базовом кузове Нивы. Жесть на ВИС 2346 начинает мяться, ломаться. Много в такую машину нельзя грузить, максимум 500 кг и очень медленно и осторожно по ямам. Все запчасти к ней стандартные, кроме кузовного железа задней части. Пластиковый кунг в принципе прочный, но без доделок протекает и спереди и сзади. По двигателю проблем нет. На сиденье сидеть не очень удобно. Радиусы поворота очень большие - это надо сразу учитывать. Расход – 11 литров трасса, в городе 13-16 литров, что я считаю многовато.

Дерзкий бюджетник: пикап Lada 4x4 в премиальном тюнинге


Тольяттинский внедорожник производится уже несколько десятилетий, при этом он имеет только два типа кузова. А как насчёт четырёхдверного пикапа? Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить такой вариант, да ещё и в тюнинговом виде.

Компактный отечественный внедорожник впервые был представлен публике в 1977 году, однако и сейчас, спустя более сорока лет и пережив несколько обновлений, он остаётся популярным на рынке, чему подтверждение – пятое место в рейтинге самых продаваемых авто сегмента SUV по итогам апреля 2019 года! При этом на выбор предлагаются два варианта кузова с тремя и пятью дверьми, и пикап в модельной гамме не помешал бы, не так ли? Немногие знают, но такой автомобиль существует и носит имя Lada 4 x 4 Pickup (ранее ВАЗ-2329). Он представляет из себя удлинённый пятиместный пикап на базе ВАЗ-21213 и изготавливается мелкой серией на ОПП ВАЗа. Его колёсная база составляет 2 700 мм, а задний свес увеличен на 300 мм. Однако, несмотря на пятиместность, он имеет лишь две двери, что существенно ограничивает удобство пользования автомобилем. Поэтому мы представили более распространённый в современном автомобильном мире четырёхдверный вариант – он и практичнее, и выглядит более гармонично.

Lada Niva pickup front2

Задние двери сделаны немного короче, чем на пятидверной Lada 4 x 4, но дверные проёмы в нижней части достаточно широкие. Поскольку мы решили представить не просто пикап, а его «заряженную» версию, то ему полагаются и новые силовые бамперы (в передний встроена дополнительная светотехника), пороги, переработанная светодиодная оптика спереди и сзади, а также широкие накладки на колёсные арки, вмещающие в себя большие колёса с «зубастой» резиной. В некотором плане, такой автомобиль может быть нашим ответом новому пикапу Jeep Gladiator , сделанному на базе Wrangler .

Очевидно, что стандартный 83-сильный бензиновый 1.7, устанавливаемый на все варианты Lada 4 x 4, был бы слабоват для такой машины с увеличенной массой и грузоподъёмностью. Существующий мелкосерийный пикап на заказ могут оснастить двигателем ВАЗ-2130 (1.8, 84 л.с.), что не сильно улучшает картину. Из относительно бюджетных альтернатив можно было бы выбрать тот же двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор от кроссоверов родственной компании Renault , который обеспечил бы существенную прибавку в характеристиках.

Lada Niva pickup rear2

Сегодня стандартная трёхдверная Lada 4 x 4 предлагается по цене от 518 900 рублей. 5-тидверная модификация на 39 тысяч дороже в аналогичной комплектации. Кроме того, есть вариант Urban с более современными бамперами и некоторыми дополнительными опциями – от 581 900 руб. Самый дорогой внедорожник с приставкой Bronto оценивается минимум в 722 900 руб.

Кстати, уже совсем скоро АВТОВАЗ планирует вывести на рынок кросс-универсал Lada Granta .

Нива пикап: технические характеристики и тюнинг для 2329 модели

Нива модели 2329 отличается превосходной вместительностью кузова. Его объем составляет 265 литров и может исполняться в трех вариантах, которые уже включаются в базовую комплектацию. Первый из них представлен высоким тентом из пластических жестких материалов с дверью. Обычно он выполняется в черном цвете и жестко крепится к кузову.

Второй вариант — это неподвижный тент на жесткой основе, у которого есть откидной борт. Третий вариант представляет собой низкий пластиковый тент, который тоже прикреплен жестко к кузову. С учетом этих деталей высота модели 2329 может составлять 1,64 или 1,93 метра. Пластик кузова периодически критикуется автолюбителями, т. к. он в российских условиях часто покрывается трещинами.

ВАЗ выпустил 2329 пикап на базе обыкновенной модели Лада 4х4, поэтому салон машины в точности повторяет своего предшественника. Щиток машины имеет минимальное количество приборов, сиденья характеризуются как достаточно удобные, передние — имеют высокую спинку и небольшую поддержку сбоку.

Сельская машина с вместительным багажником

На салон машины неприхотливые российские покупатели жалуются мало, однако в ходе эксплуатации замечена недостаточная шумоизоляция и некий дискомфорт для рослых пассажиров, при размещении на задних сиденьях. Нива имеет две двери, поэтому, чтобы забраться в салон на второй ряд посадочных мест кому-то, возможно, придется приложить усилия. Помимо веса 4-5 пассажиров, машинка готова нести еще 3,5 центнера в кузове, что делает ее незаменимой у сельских предпринимателей.

Базовые и дополнительные опции

Технические характеристики, которые демонстрирует вазовский пикап этой модели, свидетельствуют о том, что конструкторы поработали над их улучшением. В частности был добавлен гидроусилитель руля с телескопическим валом, изменена подвеска и система тормозов (относительно Лады 4х4). На машине стоит двигатель объемом 1,7 л с мощностью 80 л. с.

, четырехтактный, выдающий максимальный крутящий момент на оборотах 4000 (128 Нм). Он достаточно медленно разгоняется до сотки — около 20 секунд и может выдавать максимальную скорость 135 км/час. Пользователи полагают, что для внедорожника в российской глубинке больших скоростей и не надо, а вот вращение руля хотелось бы сделать более легким, т. к. для управления 2329 в таком виде нужно иметь очень сильные руки.

Улученная комплектация пикапа

Пикап 2329 не является экономичной машиной, т. к. «кушает» на 100 километров около 10,8 литров бензина. Двигатель этой модели ВАЗ работает на неэтилированном бензине АИ95 и выше, емкость топливного бака составляет 42 литра. Коробка передач на машине может быть ручной или механической с двумя (низшая и высшая) или шестью передачами (одна назад, пять вперед).

Ваз пикап в специальной модификации имеет ряд дополнительных опций, в том числе: люк на крыше, коврики в салоне, подогрев сидений, тонировку, улучшенную шумоизоляцию, крупные наружные зеркала, «противотуманки», кондиционер, дополнительное ограждение спереди, защиту порогов, днища, кузова, противокоррозийную обработку, подогрев двигателя перед пуском.

За такие технические характеристики придется заплатить подороже, в то время как базовую версию ВАЗ реализует через салоны по цене около 430 тысяч рублей. Еще более дорогой является редкая версия 2329 МС1, предназначенная для эксплуатации в МЧС, она оборудована лебедкой и подъемным краном, поэтому многие предприниматели хотели бы приобрести такую машину для себя.

Доработка

Тюнинг, которому подвергается пикап в базовой сборке, чаще всего начинается с антикоррозийной обработки, т. к. владельцы указывают на быстрое образование ржавчины в местах царапин, которые неизбежно появляются при внедорожном эксплуатировании. В некоторых салонах дилеры предлагают машины, которые были обработаны катафорезом перед нанесением лакокрасочного покрытия, что увеличивает срок службы последнего в пять раз.

Тюнинг для ВАЗ 2329 достаточно часто включает в себя установку дополнительных элементов, которые придают машине более динамичный внешний вид. Стандартный набор в этом случае имеет следующие характеристики: ставятся накладки на передний и задний бамперы, передок защищается металлическим каркасом, на воздухозаборник и задние фонари устанавливаются накладки, также накладками оформляются арки колес, пороги, стойки. Сами по себе элементы не очень дорогие, однако, при необходимости покраски в определенный цвет, стоимость комплекта может возрасти в два раза.

Тюнинг: экстрим или комфорт?

Нива 2329 — это модель ВАЗ, которая часто подвергается экстремальным переделкам, соответствующим боевому характеру этой машины. Известны случаи, когда на машину с таким кузовом ставились шесть колес (сдвоенная пара на заднюю часть), а количество граффити в военном стиле или стиле «сафари», наверно, превышало их общее количество на других модификациях.

Тюнинг ВАЗ пикап в части кузова многими автовладельцами выполняется своими руками. Для того чтобы пластик не трескался и не крошился, достаточно на внутреннюю часть кузова наклеить стеклоткань с помощью эпоксидной смолы, что повысит устойчивость кузова к нагрузкам.

Популярный вариант тюнинга пикапа

Обзоры отзывов покупателей выявили положительное отношение к этой модели, особенно после того, как был проведен тюнинг шумоизоляции модели 2329. В этих целях народные умельцы оклеивают потолок машины битуминизированным картоном с вибродемпфирующим слоем (2 мм), потом на него клеят шумоизоляцию с открытыми ячейками с защитной аллюминизированной пленкой (снижает шумы и внешний нагрев машины). Кожух КПП проклеивают таким же вибродемпфирующим материалом, устойчивым к агрессивным средам.

На задние крылья ставится битумный ламинат (NoiseBuster) 4 мм, который, как свидетельствует описание, является весьма эффективным для таких работ. Меняется, кроме того, шумоизоляция салона, дверей, моторного отсека (до лонжеронов), что позволяет снизить уровень шумов до весьма комфортных. Однако такие работы потребуют полной переборки автомобиля, поэтому могут «влететь в копеечку».

Отзыв: Автомобиль ВИС 2346 пикап - Отличный автомобиль для дорог стран СНГ

Автомобиль Вис 2346 фото

Он состоит как бы из двух частей. Спереди - это обычная Нива с несущим кузовом, а вот задняя часть с середины автомобиля переходит в рамную конструкцию на которой установлен вместительный грузовой отсек. Задняя подвеска рессорная, причем рессоры как у настоящих грузовиков с подрессорниками. Что позволяет увеличить грузоподьемость без особого ухудшения комфорта и управляемости автомобиля. Так как без нагрузки автомобиль остается все тем же легковым авто. Но стоит его загрузить до определенной массы, в работу включаются подрессорники и он становится уже грузовым.

Перейдем к моторному отсеку. Под капотом Виса приютился двигатель рабочим обьемом 1800 куб/см. Инжектор. Его крутящего момента вполне хватает. Разгонная динамика как у обычной Нивы.

Автомобиль Вис 2346 фото

И это на газовом топливе. Автомобиль очень быстро разгоняется как на газе, так и на бензине. Разницы почти не ощущается. Расход топлива держался примерно 15 литров на сотню. Но здесь надо учитывать, что автомобиль еще не прошел обкатку, и скорей всего со временем прохождения обкатки изменится в сторону понижения.

Переходим в салон Виса.

Автомобиль Вис 2346 фото

Здесь все как в обычной Ниве. И ни намека нет на то, что это все таки Вис. Перейдем к задней части салона.

Автомобиль Вис 2346 фото

Тут все таки находим отличие. За спинкой заднего сиденья нет багажного отсека и заднего стекла, сразу идет глухая перегородка. Диван заднего сиденья от всем знакомого Ваз - 2108. Сзади, если сесть втроем, тесновато, но терпимо.

И так садимся за руль, заводим машину и в путь. Данный автомобиль мне надо было перегнать из точки А в точку Б. Расстояние между точками равнялось 500 км. Общие впечатления об автомобиле вполне благоприятные. Чего не скажешь например об Уаз Фермер. В отличие от Фермера приборы и переключатели расположенны давольно таки удобно и претензий к Вису почти что нет. Любители Уазов могут возразить, что мол не надо забывать, что Фермер - это больше грузовой автомобиль чем легковой. И я соглашусь с этим, но у меня есть свой аргумент по этому поводу. Любой автомобиль должен подстраиватся под водителя, но никак не наоборот. Это же прежде всего наша с вами безопасность. К Вису тоже есть претензия на безопасность. Заметил одну особенность которая так же касается и Нивы. Выключатель печки находится под выключателем наружного освещения, и в этой поездке мне надо было просто выключить печку, так как в машине стало слишком жарко. И я полез рукой на ощупь выключить печку. Но так как выключатель света фар и печки еще и почти одинаковые на ощупь, выключил фары. Честно говоря в этот момент я получил неприятные ощущения, так как дорога была не очень хорошей. И еще не очень удачно расположенные кнопки электрических стеклоподьемников. Их не так то просто нащупать не отвлекаясь от управления автомобилем. В остальном это отличный автомобиль повышенной проходимости и грузоподьемности. И если и есть в нем мелкие неудобства и устарелость, это быстро прощаешь Вису и забываешь про них. Комфорт этого автомобиля, если не быть слишком придирчивым, на высоте. Даже в сильные морозы печка греет отлично. На трассе ее и вовсе можно не включать, встречного потока воздуха вполне хватает, и даже с избытком, что бы в салоне было тепло и уютно. О проходимости этого автомобиля - вернее его страршего сестры Нивы ходят легенды. Проходимость Виса тоже на высоте. В прошлую поездку на Висе я попал в сильную метель. И с уважением к Вису честно скажу, мы с ним преодолевали такие сугробы снега в которых увязла бы любая легковушка. А Вис даже не чувствовал сугробы. И это при том что я даже не включал пониженную передачу. Так как у него постоянный полный привод, Вис по сравнению с тем же Фермером в гололед чувствует себя более уверенно. Заносы задней оси вполне контролируемые. И из любого заноса выходит с достоинством. Правда на одном затяжном и крутом спуске все же пришлось немного попотеть. На этот спуск я вьехал на четвертой передаче. Я не знал что спуск будет крутым и длина его километра три. А под колесами голый лед. Я поопробывал притормозить выключив сцепление. И это было моей ошибкой. Машину тут же понесло еще быстрее. И она начала входить в неуправляемый занос. Я успел переключить скорость с четвертой на третью. И отпустил все педали, молясь что бы машина замедлила ход и выровнялась не переходя в неуправляемое скольжение. Это были минуты отчаянной попытки завладеть управляемостью автомобиля. И мне это с трудом удалось. Правда скорость была все еще великовата. Затем не выключая сцепления и плавно надавив педаль тормоза мне удалось таки немного погасить скорость. Затем выключив сцепление, я быстро переключился на вторую. Автомобиль опять понесло, но не так сильно как в первый раз. И снова отпустив все педали мне уже без особых усилий удалось завладеть управляемостью машины. Когда я успел включить межосевую блокировку я и сам не понял, но она была включена. Все происходило очень быстро и на полном автомате. Думать тут было некогда. И автомобиль в экстремальной ситуации показал себя с хорошей стороны. Помню я еще тогда подумал, как хорошо что я на Висе оказался в такой ситуации, а не на Уазе. Уаз, будь то Фермер, Патриот или обычная буханка, из этой ситуации навряд ли вышел бы победителем. За счет постоянного полного привода Вис по сравнению с Уазом более предсказуем на скользкой дороге. Мне тут опять могут возразить любители Уазов и сказать что полный привод на Уазе можно было включить заранее, и результат был бы не хуже. Но друзья, а если я уже на крутом спуске в гололед, и скорость высоковата. Там просто времени нет на все эти манипуляции с подключением полного привода и всего остального, тогда как быть? Согласен, я просто лоханулся. Но Добрячок Вис не дал экстремальной ситуации взять вверх и вышел из нее победителем. За это я очень благодарен этому автомобилю.

Грузовой отсек не такой большой, как на Фермере, но на мой взгляд вполне достаточный что бы возить не очень большие грузы.

Автомобиль Вис 2346 фото

Ну и напоследок хотелось бы сказать что этот автомобиль вполне подойдет как для семейных поездок, так и для рыбалки, охоты, и всего остального. Конечно по комфорту его не сравнить с иномарками, но все остальные его достоинства в том числе и проходимость, вполне покрывают недостатки данного автомобиля. Всем удачи на дорогах.

Новый пикап Lada Niva Travel 4х4 2021 представлен спустя месяц после выхода модели

Мощный внедорожник


ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» — полноприводный пикап на базе Lada Нива 2121. Был разработан и производился с 1993 в Тольятти предприятием «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Особенностью машины является рамная конструкция. Кузов, двигатель 1,6 литра и тесная (короткая) кабина посажены на раму, сваренную из лонжеронов закрытого сечения и усиленную поперечными ребрами жесткости. Сиденья ставили от ВАЗ-21083. Грузовая платформа пикапа деревянная, с металлической окантовкой. Откидными были сделаны задний и боковые борта платформы, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.

Ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.

ВАЗ 2323

На фото: Пикап ВАЗ 2323

ВАЗ 2323 — пикап на базе ВАЗ 2123 «Нива», предвестника Niva Chevrolet, выпущено несколько опытных машин в 2000 году. Машина обладала постоянным полным приводом, хорошим внедорожным клиренсом, вместительной грузовой платформой (длина грузовой площадки составляет 1600 мм, ширина — 1580 мм), удобной погрузочной высотой (550 мм), также была предусмотрена возможность установки тента над грузовой платформой пикапа.

Было выпущено лишь несколько опытных образцов пикапа ВАЗ 2323, в серийное производство машина не пошла, т.к. ВАЗ 2123 сменила Niva Chevrolet.

ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)

На фото: Пикап ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)

ВАЗ 2329 «Нива Пикап», «Медведь» (LADA 4×4 Pickup) — четырехместный полноприводный пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Выпускается мелкосерийно на дочернем предприятии Автоваза «МОТОРИКА — Лада тул» с 1995 года. Отличается увеличенным на 300 мм задним свесом относительно ВАЗ 2131 (пятидверная «Нива»).

Отличные внедорожные качества Niva 4×4 pickup ВАЗ 2329 обеспечиваются сохраненным постоянным полным приводом, наличием блокировки дифференциала и высоким дорожным просветом.

ВАЗ пикап 2329

Если рассматривать ВАЗ 2329 Нива пикап, сразу бросается в глаза довольно знакомый интерьер, который принадлежит базовой Ниве. Все те же круглые фары, расположенные над ними указатели поворотных огней, пластиковая черная решетка. В зависимости от кожуха, выбранного на кузов, задняя часть может меняться.

Пикапы на базе ВАЗ

Салон у ВАЗ 2329 пикап характерен большинству моделей Лада. На щитке простая комбинация приборов. У новых версий сидения значительно удобней, теперь предусмотрена боковая поддержка, профиль спинки более предпочтителен для водителя и пассажиров.

ВАЗ 2329 пикап

Проходимость автомобиля ВАЗ пикап 2329 на высоком уровне. Подвеска не чувствует неровностей и не нарушает комфорт сидящих в салоне. Но на больших буграх всех тех, кто находится внутри автомобиля может подбросить. С грузом пикап становится более устойчивым и управляемым.

Рассчитан ВАЗ 2329 Нива пикап на передвижение по отечественным провинциальным дорогам, покрытие которых не отличается высоким качеством, особенно грунтовым. Так как модель длинная и тяжелая, по пересеченной местности эти показатели можно назвать минусом. Автомобиль с самой первой версии унаследовал полный неотключаемый привод и пониженные передачи.

ВАЗ 2329 нива пикап

Под капотом у ВАЗ 2329 пикап чаще располагается 1.7-ми литровый мотор с крутящим моментом 127 Н*м и мощностью 80 л. с. На шоссе автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч, сотню он набирает за 21 секунду (цифра скромная, но для такого автомобиля скоростные характеристики не самые важные). Средний расход топлива – около 10 литров.

ВАЗ 2329 пикап

Сегодня пикапы на базе ВАЗ – это вполне современные автомобили, которые были созданы не для скоростной езды, а преодоления бездорожья с большим количеством груза в собственном кузове. Автомобиль станет прекрасным решением проблемы для фермеров и дачников, рыболовов и охотников, которые ценят качество и стремятся сэкономить свои денежные средства. Стоимость таких пикапов колеблется в пределах от 350 до 450 тысяч рублей, что значительно дешевле импортных аналогов.

ВАЗ пикап

БРОНТО-РЫСЬ Пикап

На фото: Пикап БРОНТО-РЫСЬ

Автомобиль 212140-070-20 «БРОНТО РЫСЬ-ПИКАП» — пикап, созданный предприятием ОАО ПСА-БРОНТО на базе ВАЗ 21214 (Lada 4×4 «Нива»).

Грузовая платформа имеет ровный пол из ламинированной фанеры толщиной 10-12 мм., без выступов колесных арок, имеются специальные кольца для закрепления груза на платформе. Борта платформы также сделаны из ламинированной фанеры, с облицовкой поверх окрашенным оцинкованным листом. Пластиковая надстройка выполнена из стекловолокна.

Модель предлагалась в двух вариантах — с открытой бортовой платформой и с платформой с пластиковой надстройкой.

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.

ВИС 2345

На фото: Пикап ВИС 2345

Пикап ВИС 2345 — пикап полурамной конструкции с кабиной от классики (на базе ВАЗ 2105 или 2107). Производился дочерней ), оснащен 1.5-литровым мотором мощностью 71 л.с. вместе с механической КПП. Грузоподъемность машины достигает 600 кг.

ВИС 2345 выпускался в различных версиях: ВИС 2345-10 — открытая платформа с откидными бортами; ВИС 2345-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на платформе, с распашными дверьми; ВИС 23452 — с изотермическим фургоном, возможно оснащение холодильной установкой. Пикап прост в эксплуатации и обладает высокой ремонтопригодностью.

Технические характеристики


Новый пикап Lada Niva Travel, вероятнее всего, получит уже знакомый силовой агрегат на 1,7 литра без турбонаддува, мощность которого могут дефорсировать с 80 лошадиных сил до 90 – 100 л.с. Подобная практика уже имелась в истории российских компаний, и, вероятнее всего, с этим не возникли бы трудности. А вот трансмиссия пикапа вряд ли претерпит какие-либо доработки. В паре с двигателем будет устанавливаться та же 5-ступенчатая «механика». Еще одним дополнением для новинки стало бы появление версии Off-Road, аналогичной той, которая предлагается для классической версии Нива Тревел.

ВИС 2346

На фото: Пикап ВИС 2346

ВИС 2346 — полноприводный пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива»). Передняя подвеска — от 2121, независимая пружинная, задняя подвеска — зависимая на полуэллиптических рессорах. Пикап ВИС 2346 оснащается двигателем и коробкой от ВАЗ 2121, сохраняя при этом все его внедорожные свойства. В кабине помещается 2 человека. Грузовая платформа имеет один откидывающийся борт — задний. Платформа изготавливается из алюминиевого профиля, что обеспечивает малую массу автомобиля. Грузоподъемность — до 600 кг.

Имеет два варианта исполнения: ВИС 2346-10 — бортовой пикап, ВИС 2346-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на борта, с распашными дверьми.

ВИС 23461

На фото: Пикап ВИС 23461

ВИС 23461 — пикап на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива») с удлиненной кабиной. Рассчитан на 5 человек. Первоначально в производстве использовалась кабина от Нивы «Фора» (ВАЗ 212180) с удлиненной базой и дверьми большего размера, после, в целях удешевления производства использовали ВАЗ 21213 со стандартными дверьми. Сзади устанавливается стандартное заднее сиденье от серийного ВАЗ 2121 4×4. Грузовая платформа существенно меньше аналогичной платформы ВИС 2346 (на 60 см, длина платформы у пикапа ВИС 23461 — 124 см).

Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая, на рессорах.

Варианты исполнения — ВИС 23461-10 — бортовая грузовая платформа, ВИС 23461-12 -бортовая грузовая платформа с жесткой пластиковой надстройкой.

ВИС 23464

На фото: Пикап ВИС 23464

ВИС 23464 — пикап на базе ВАЗ 21213 с укороченной кабиной. Выпускался дочерним предприятием Автоваза «ПСА ВИС-АВТО». Технически, пикап ВИС 23464 повторяет ВИСы 2346 и 23461 — полноприводный пикап, полурамной конструкции, с независимой передней пружинной подвеской и зависимой задней подвеской на полуэллиптических рессорах. Грузовая платформа изготовлена из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции, возможно исполнение бортовой платформы и платформы с пластиковой жесткой надстройкой.

ВИС 2346Э «Капрал»

На фото: Пикап ВИС 2346Э «Капрал»

Пикап ВИС 2346Э «Капрал» — опытный автомобиль предприятия «ПСА ВИС-Авто», созданный на базе серийно производящегося пикапа ВИС 2346. Основное отличие «Капрала» от 2346 — наличие специального шарнира, опорно-поворотного устройства, позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30° в поперечной плоскости. Такая конструкция существенно увеличивает проходимость автомобиля за счет уменьшения вероятности диагонального вывешивания машины (при этом, в случае движения машины по ровной дороге шарнир следует заблокировать для обеспечения лучшей устойчивости).

Благодаря применению такого решения, ведущие мосты ВИС 2346 «Капрал» получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного неподрессоренного хода — по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Отличительной особенностью салона ВИС 2346Э является то, что в его кабине установлены сразу шесть различных рычагов — кроме стандартных рычагов переключения передач, включения пониженной передачи в раздаточной коробке и блокировки межосевого дифференциала, в кабине дополнительно присутствуют три дополнительных рычага. Два из них (левый и правый) — отдельные тормоза задних колес, предназначены для повышения проходимости автомобиля — при пробуксовке, например, заднего левого колеса потянув соответствующий рычаг можно его притормозить, и крутящий момент перераспределится на правое колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Еще один (средний) дополнительный рычаг служит для блокировки опорно-поворотного устройства при движении по ровным дорогам.

Несколько позднее публике был также представлен «Капрал» с двойной кабиной от ВИС 23464, однако кроме двух опытных экземпляров автомобили не выпускались, из-за отсутствия заказов на такие автомобили. В 2005 году, тольяттинской был создан и презентован схожий по характеристикам автомобиль — собрат «Капрала» — автомобиль «Сержант». В настоящее время ни одна из модификаций пикапа ВИС 2346Э «Капрал», ни разработка предприятия «Техникс Рос Моторс» пикап «Сержант» не производятся.

Дизайн


На представленных рендерах отчетливо видно, что новый автомобиль в кузове пикап может похвастаться схожей внешностью с обычным компактным внедорожником. Также в лицевой части просматривается некоторое сходство с японским кроссовером Toyota RAV4. На рендерах новинка представлена в кузове зеленого оттенка с неокрашенным обвесом, что подчеркивает нацеленность авто на бездорожье. Такая внешность непременно сделает модель узнаваемой на фоне прочих конкурентов.


Если в полной мере оценивать лицевую часть Lada Niva Travel 2021-2022 в кузове пикап, то здесь сразу в глаза бросается мощный подбородок, который будет защищать менее прочные навесные детали при движении по бездорожью. Автомобиль получил узкую головную светодиодную оптику, из-за чего передняя часть смотрится агрессивно. Также нельзя оставить без внимания внушительную по габаритам радиаторную решетку, которая выполнена в стиле крупных пчелиных сот.


При взгляде на боковую часть автомобиля сразу же бросаются в глаза массивные арки с неокрашенным кантом. Также на «легковой грузовик» установлены полностью новые колеса с черными легкосплавными дисками большого радиуса. Сама боковая часть, за исключением арок и порогов, выглядит вполне стандартно и не блещет какой-либо роскошью.

Задняя колесная ось максимально вынесена, чтобы обеспечивает улучшенную грузоподъемность. Если сопоставить текущую модель и новый пикап, то можно предположить, что здесь заметно увеличилась колесная база и, следовательно, задним пассажирам не придется испытывать дискомфорт при движении по неровностям. Если же смотреть на модель сбоку, то она сильно напоминает другой отечественный пикап — UAZ Pickup, который, правда, сильно превосходит Ниву Травел по габаритам.


К сожалению, разглядеть на представленных фотографиях салон автомобиля не удалось, но, несмотря на это, можно сделать предположение, что он унаследует все особенности текущего внедорожника Lada Niva Travel, а также приобретет что-то особенное, соответствующее своему классу. Не исключено появление цифровой приборной панели и обновленного информационно-развлекательного комплекса с большим экраном. Также в таком исполнении автомобиль непременно должен получить другие кресла, где передние получат улучшенную боковую поддержку.

ВИС 2348

На фото: Пикап ВИС 2348

ВИС 2348 — пикап на базе Lada Samara (2114) с использованием агрегатов от ВАЗ 21213 (Lada 4×4, Нива). Автомобиль имел полурамную конструкцию, с кабиной от «четырнадцатой» модели, шасси от «Нивы» и полурамой под грузовой платформой.

Пикап Вис 2348 задумывался как альтернатива пикапам ВИС 2346, которые должны были быть сняты с производства. Однако по просьбам покупателей, пикапы с нивовской кабиной вернули на конвейер и модель 2348 осталась не у дел.

Стык лонжеронов кузова и рамы выполнен традиционно для автомобилей ВИС, грузовая платформа имеет 3 откидных борта и может дополняться жесткой надстройкой, габариты практически соответствуют габаритам платформы ВИС 2347. Рессоры в задней подвеске обеспечивают грузоподъемность в 490 кг. Проблемой было расположение двигателя — у «Самар» он располагается продольно, а у 4х4 — поперечно, но инженеры ВИС с задачей справились. Запасное полноразмерное колесо разместили под задним свесом, в не в кабине за спинкой пассажирского сиденья как у остальных Висов и не под капотом как у Нивы.

Несмотря на более удобную кабину, чем у ВИС 2346, ВИС 2348 не завоевал популярность из-за высокой цены и вскоре был снят с производства.
Редакция
← Предыдущий материал

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

«ВИС-Авто» показал супер-пикап на базе «Нивы» с бортовыми редукторами

Тольяттинская фирма «ВИС-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа показала новую модификацию пикапа на шасси Lada 4x4.

Тольяттинская фирма «ВИС-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа показала новую модификацию пикапа на шасси Lada 4x4, которая отличается наличием бортовых редукторов и огромных шин низкого давления. Фотографии первого экземпляра опубликовал портал lada4x4.net.


За основу был взят мелкосерийный грузовичок ВИС-23461 с двухрядной двухдверной кабиной. Спереди у него пружинная подвеска, а сзади — листовые рессоры. Клиренс удалось значительно повысить благодаря установке бортовых редукторов.

Передние бортовые редукторы — оригинальной конструкции, а задний мост — от собираемого по специальным заказам рамного болотохода «Бронто Марш», от которого также взяли блокировку заднего дифференциала.


Размерность колес сверхнизкого давления — 49х23, 5х21LT (1220x570-533). Они чуть меньше тех, что используются на «Марше». Под капотом изменений и вовсе нет — тут расположился стандартный «нивовский» 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой».

В отличие от «Марша», новый пикап плавать не умеет. Зато сможет преодолеть легкие топи и практически любое бездорожье. Планируется, что машина будет производиться по индивидуальным заказам, но стоимость пока не озвучена.


Фотогалерея










Комментарии (0)

Читать

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Самое читаемое

В Европе начали продавать электрические УАЗы «Хантер»

4 машины и 2 мотоцикла: целая коллекция советских авто продается за 2 миллиона рублей

Самодельный автодом, собранный из ГАЗ-66 и микроавтобуса Isuzu, продают за 1,7 миллиона рублей

В Японии два прогнивших, но очень редких лимузина Chevrolet Suburban продают за 1,35 миллиона рублей

Русские и советские

Посмотрите, как кран на шасси ЗИЛ-431412 заводят после 15 лет простоя под открытым небом


В Польше нашли стоянку с десятками старых советских КрАЗов


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Из гнилого «Запорожца» сделали турбодизельный хотрод с мотором от трактора


В Европе начали продавать электрические УАЗы «Хантер»


«Безумный Макс» по-русски: посмотрите на дикую «шестёрку» ВАЗ с огнемётами вместо фар


В Питере продают единственный в мире «Москвич-2140» купе с двигателем от Toyota и подвеской от BMW

Вольно или невольно, но наш внешний вид зачастую приспособлен к тому стилю, образу жизни, который мы ведем. Кому-то нравятся свободные, просторные одежды, кто-то выбирает стиль милитари, а другим милее национальные фасоны. Не являются исключением из этих правил и автомобили. Их много и самых различных, способных удовлетворить любые запросы, но среди всех машин несколько особняком стоят пикапы.

Что это за автомобиль – пикап?

Если вспомнить определение, то пикап – это маленький коммерческий автомобиль, как правило, с открытой грузовой платформой, способный перевозить нужный груз. Правда, и здесь существует достаточно большое разнообразие. В Северной Америке, где пикап наиболее популярен, есть машины, созданные на базе среднетоннажных грузовиков. Но дело даже не в прототипах, использованных для создания пикапа. Сама по себе такая машина подразумевает особый, отличающийся от привычного, образ жизни. Нужно возить груз, много груза в труднодоступные места.

6

В последнее время базой для создания пикапов являются внедорожники. И связано это с тем, что подобные автомобили чаще всего востребованы людьми, ведущими активный образ жизни. Причем они обычно не стараются попасть в достаточно обжитые места, куда доезжают на обычном паркетнике, но и не отправляются в многодневные ралли-рейды по совершенно непроходимым дорогам.

Для отдыха и общения с природой ими выбираются глухие и малопосещаемые, но вполне достижимые на соответствующей технике районы. Вот добираться до них и доставлять туда необходимый для комфортного проживания достаточно большой груз, и предназначен в первую очередь полноприводный пикап. Конечно, он может использоваться и как небольшой коммерческий грузовик, особенно в сельской местности при отсутствии хороших дорог, а также охотниками и рыбаками, но в любом случае его задача – доставить людей, а также значительный объем груза и снаряжения в труднодоступное место. Или привезти из леса максимальное количество груза.

Каким он может быть?

У автопроизводителей для создания подобного типа машин сформировались два подхода:

  • 1. Использовать существующий автомобиль повышенной проходимости, создав позади пассажирского салона багажник повышенной емкости.
  • 2. На раме разместить детали и узлы от внедорожника, получив грузо-пассажирскую машину повышенной проходимости.

И хотя у нас такой тип автомобиля, как пикап, не получил широкого распространения, но на базе Нивы созданы образцы обоих типов.

Какие модели можно встретить?

Стоит отметить, что подобные машины не выпускаются большой серией, их изготавливают либо в опытном производстве, либо отдельные фирмы, специализирующиеся именно на их выпуске. Некоторые модели были сделаны только в качестве установочной серии и больше не производились. Основные модели, которые можно найти сейчас, приведены ниже.

Четырехместный полноприводный пикап, прототипом которого послужила удлиненная Нива ВАЗ 2131. Имеет все присущие ей достоинства – постоянный полный привод, большой клиренс, блокировку межосевого дифференциала. Задний свес увеличен на триста миллиметров, грузоподъемность 650 кг. Емкость топливного бака увеличена вдвое.

Кузов может быть как с жестким верхом (пластмассовым), так и с мягким.

9

1

4

вис фургон

Задняя подвеска усилена и выполнена рессорной.

Стоит упомянуть, что раньше выпускались и другие модификации пикапов на базе Нивы, но они либо оказались не востребованы, либо сняты с производства после модернизации.

Отзывы, мнения, цены – анализируем

Мнения о подобном автомобиле (пикапе), как всегда и бывает в таких случаях, самые разнообразные – от полного неприятия до вполне благожелательных. Но здесь надо говорить о двух разных машинах. Если ВАЗ 2329 – это фактически обычная удлиненная Нива, обрезанная по спинкам задних сиденьев, то ВИС 2346 – вполне самостоятельный грузовичок.

За основу взята удлиненная Нива, у которой обрезали кузов и нарастили сзади свес. Машина сохранила почти все возможности Нивы. Удлиненная колесная база обеспечивает машине более плавный ход, хотя все относительно. Подвеска стандартная нивовская и на кочках пустой автомобиль довольно сильно потряхивает, тогда как груженая машина идет вполне мягко. Двигатель стандартный, 1,7, хотя есть модели и с 1,8, средний расход топлива – 12-13л.

Что касается проходимости, то благодаря увеличенному заднему свесу и большей колесной базе, она уступает стандартной трехдверной Ниве. Да и сам такой пикап тяжелее обычной Нивы. Но машина сохранила постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и понижайку, так что с разбитыми проселками и грунтовками справляется без особых проблем. Эти особенности конструкции и предопределяют ее использование – в основном рыбаками и охотниками, всеми другими любителями активного отдыха, но не для участия в ралли-рейдах.

Места на заднем сиденье для комфортного существования явно недостаточно, но разместиться там дополнительным пассажирам вполне возможно.

Стоит отметить и еще одну особенность – сварное соединение, позволившее удлинить салон, при достаточно больших и частых нагрузках начинает трескаться по сварному шву. Прочие габаритные размеры остались неизменными.

Цена нового автомобиля в зависимости от конструкции кузова составляет от 380 до 420 тысяч рублей, стоимость машины б/у меняется в зависимости от технического состояния и назвать ее определенную величину затруднительно, она может быть любой. Общее отношение потребителей, которые используют машину в соответствии с ее возможностями и назначением – положительное.

Эта машина больше всего подходит к определению коммерческого грузовика. Изготавливается как с двух-, так и с четырехместной кабиной. Полноприводный пикап, имеет все возможности, присущие стандартной Ниве.

Двигатель стандартный, 1,7, потребление в смешанном цикле – 11,5. Грузоподъемность – 265 кг и плюс пять человек. Цена такого нового авто составляет примерно 370 тысяч рублей. Цена пикапа б/у, как всегда, может быть разной.

Короткий видео-обзор этого грузовичка вот тут:

По оценкам потребителей, такая машина больше подходит для коммерческого использования. Машина по своим возможностям соответствует своему назначению.

Оба пикапа практически совпадают, хотя и предназначены несколько для различных целей. Если ВАЗ 2329 – автомобиль больше для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, то ВИС 2346 – скорее машина для фермерского или подсобного хозяйства.

Хотя пикап достаточно экзотическая машина для нашей страны, но тем не менее, любителям активного отдыха есть из чего выбирать. И пусть отечественные машины во многом уступают комфортным иностранным, но возможности и потенциал Нивы, на базе которой и созданы подобные пикапы, позволяют их использовать на грунтовых и проселочных дорогах в любое время.

Читайте также: