Saab 9 3 тюнинг салона

Обновлено: 02.05.2024

Удивительно, но этот «горячий» кабриолет сделали на севере. Что ж, тем интереснее, как он поведёт себя в условиях нашего климата.

«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если . А по паспорту он Saab Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, значит. Если конкретнее — автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Наш кабриолет, на деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab , впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска — в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него ещё можно, а если нет — места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на колёса, начинается вроде шторма.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень .

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Кстати, на задние места в Saab Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda , а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон . Да и сама крыша, хоть и не по последней моде — матерчатая — всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два — она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab Convertible — как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Тюнинговать автомобили в последнее время стало очень популярным. Это такая модернизация, которая может преобразить не только наружность автомобиля, но и возобновить или же придать ранее небывалую мощность машине. Увеличить скорость автомобиля можно путем тюнинга двигателя. В наше время это стало весьма популярным, поскольку иногда может не хватать изначальных заводских параметров, или же с длительностью использования авто падает производительность. В этой статье мы разберемся как лучше тюнинговать автомобиль Сааб, что можно получить от повышения мощности и не опасно ли это для двигателя автомобиля.

Как лучше производить чип тюнинг Сааб?

Тюнинговать двигатели автомобиля можно разными способами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Самый распространенный и привычный способ увеличить мощность двигателя Сааб является перепрограммирование штатной программы ЭБУ, но этот способ подходит только для авто, где есть сложная системы управления компьютером. Перепрограммирование программы, хоть и позволяет быстро и качественно увеличить мощность автомобиля даже вдвое, все же является не положительным процессом. Дело в том, что жесткие программы не просто увеличивают мощность двигателя, но и снижают его эксплуатационный срок.

Как лучше производить чип тюнинг Сааб?

Второй способ, произвести модернизацию – это инновационный метод, который недавно появился, но уже стал достаточно востребованным и популярным. Данный метод – это монтаж модуля оптимизации, то есть микросхемы, функционал которой направлен на усовершенствование и перенастройку импульсов, подаваемых в систему впрыска. Поэтому лучший чип тюнинг Saab – это монтаж модуля оптимизации под капот автомобиля.

Что даст Тюнинг Бокс вашему Сааб?

  • Прирост мощности, как в лошадиных силах, так и в кило-ваттах до 25%
  • Прирост крутящего момента до 20%
  • Снижение расхода топлива до 10%

Что даст чип тюнинг Сааб 9 3 и 9 5?

Где делается? Основная информация про авто V, л Прирост мощности, % Отчего зависит процентное повышение мощи?
KW Л.С. НМ
Сааб 9.3 Среднеразмерная модель автомобиля, производимая с 1998 и по 2011 год. Авто серии 9-3 выпускался в двух поколениях. 1,9 19-22,8 19-22,4 15-21,4 Повышение мощности зависит не от объема двигателя, а от изначальных параметров, которые были в вашем автомобиле. Предлагается тюнинг для дизельного двигателя.
2,2 19,5-23,6 20-23,1 17,8-19,2
Сааб 9.5 Серия авто, которую производили с кузовом седан и универсал. Годы производства 1997-2012 года. Выходили в двух поколениях. 1,9 22,7 22,6 18,7 Увеличение мощности зависит от заводских характеристик автомобиля. Стоит учесть, что для каждой модели автомобиля, объема двигателя, и так далее, есть свой индивидуальный код. Производится модернизация на дизельном двигателе.
2 16,4-18,6 16,8-18,7 18,6
2,2 21,5 21,6 17,8
3 21,6 21,5 20

Что даст чип тюнинг Сааб 9 3 и 9 5?

График повышения мощи, котроый производится на saab 9 3 чип тюнинг вы можете увидеть справа. На нем показано повышение мощности двигателя с минимальными (min) изначальными заводскими параметрами, и максимальными (max) заводскими параметрами.

Опасно ли производить монтаж Тюнинг Бокса на автомобиль?

Тюнинг Бокс – это такое устройство, которое не вмешивается ни в конструкцию двигателя, ни в штатную программу автомобиля. Оно занимается только оптимизацией и корректировкой импульсов, подаваемых от системы управления. Таким образом – это устройство, которое не опасно для вашего двигателя. Также, стоит отметить, что Бокс не отличается жесткой модернизацией, а поэтому не влияет на износ двигателя. Модуль оптимизации самостоятельно монтируется, а также и демонтируется. Поэтому, если вам нужно попасть на плановую проверку автомобиля, но вы бы не хотели лишиться заводской гарантии на машину, то можете быстро самостоятельно демонтировать его, причем никто и не узнает, что когда-либо он присутствовал у вас под капотом.

Вывод

Тюнинговать автомобиль Сааб можно и даже нужно. Модернизация, то есть чип тюнинг Saab путем монтажа модуля – это безопасно и быстро. Поставив самостоятельно модуль оптимизации, вы получите прибавление в скорости автомобиля, улучшите динамику и резвость двигателя, а также снизите расходы на топливо.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Прошивки компании АДАКТ созданы, чтобы улучшить слабую динамику Saab 9-3, добавить движку мощности и избавить владельца от проблем с неисправными «экологическими» системами.

Зачем делать чип-тюнинг Сааб 9-3

И это только основные плюсы. На деле чип-тюнинг Saab 9-3 позволяет точно подстроить авто под стиль вождения владельца, сделать так, чтобы поведение машины было предсказуемым.

Пару слов о прошивке Saab 9-3 на гарантии: большинство ЭБУ прошиваются так, что дилер факт перепрошивки обнаружить не может. К тому же специально копаться в мозгах машины никто не будет, для этого должно быть обоснование. На плановом ТО более вероятно, что прошивку просто обновят на новое ПО от производителя.

Подробнее о гарантиях и результатах чиповки можете узнать у наших партнеров в городе.

Отзывы о чип-тюнинге Saab 9-3

Вам тоже есть что сказать?

Наконец доехал до г. Электросталь в Сервис М. Прошивку корректировал диагност Александр. Времени заняло около 1 часа, устроил заезд, после чего выдали сертификат.
Поначалу ощущения были непонятные: вроде бы стал моментальный отклик на педаль газа, намного! резвее стала ехать на второй передаче (срывает машину в букс), но в то же время на средних оборотах разницы не ощутил. Обороты ХХ упали до значения 700. На второй передаче можно смело ездить в пробках не добавляя газа.
Проехав 70-75 км динамика машины кардинально изменилась. Во-первых в полной мере ощутил прибавку момента от 1500-2000 об/мин, очень интенсивный разгон, далее с 2500-3500 об/мин разгон не сильно изменился по сравнению со стоком(отклик стал быстрее) и потом резкий подхват плоть до 4800 об/мин (как на второй передаче).
В общем скорость 100 км/ч машина набирает на 3й передаче при 4600-4800 об/мин (в стоке при 5000), что довольно странно

Плюсы:
1) moneyback в течении 2-х недель
2) переустановка в случае некорректной работы, особенно на ХХ
3) не такая резкая педаль сцепления по сравнению с EDS (cудя по отзывам с opel astra club)

Минусы:
1) реальную мощность на стенде не замеряют в отличии от парней из EDS

PS: Заявленный момент после прошивки 187 Н/м при 4000 об/мин и 140 л.с.(хотя не особо верится)
Будем мерить позже на стенде

PPS: сегодня замерил, расход упал на 0,4 л при "кручении" за средних оборотах

Может быть, все разговоры об электромобилях действуют вам на нервы? У нас есть кое-что, что гарантированно будет неправильным, но это весело. Saab 9-3 V6 Aero в редкой версии Carlsson. Эта конкретная модель летит ниже радаров даже у поклонников бренда. Возникает вопрос, почему?

Saab 9-3 Aero V6 Карлссон

Saab 9-3 Aero V6 Карлссон

Модели Carlsson для Англии

Эрик Карлссон был там особенно популярен, и страна была его убежищем в старости. Несколько экземпляров также были замечены в Нидерландах, Германия осталась белым пятном на карте. В любом случае немцы что-то упустили. Потому что версия Карлссона благородна и редка. Еще она сильная и спортивная.

Специальное издание посвящено Эрику Карлссону

Специальное издание посвящено Эрику Карлссону

Причина выпуска специального выпуска заключалась в том, что Эрик Карлссон выиграл ралли RAC в 1960 году. Кстати, он также выиграл 61 и 62 места на своем Saab 96. Saab почтил бывшего заводского водителя, который был послом бренда и одновременно легендой, в 50-ю годовщину успеха специальной серией, предположительно состоящей всего из 96 автомобилей, носящих его имя.

Имя Карлссон - это обязательство

Конечно, этот Saab должен был быть спортивным. Поэтому в Göta Älv они приправили его всем, что тогда было хорошо и горячо. Полный привод XWD с электронным дифференциалом повышенного трения, ультра-спортивная подвеска с регулировкой уровня и высокопроизводительные тормоза соответствовали 2.8-литровому V6 с турбонаддувом. Его потрясающий прогрев при утреннем холодном запуске, конечно, весьма предосудителен с экологической точки зрения, но он греет автомобильную душу. Его 280 л.с. достаточны для спортивной езды, счет на заправке - немедленное наказание.

Салон с премиальной кожей и другими приятными мелочами

Салон с премиальной кожей и другими приятными мелочами

В интерьере впечатляют аудиосистема Bose и кожа премиум-класса. Дверные ручки, рычаги ручного тормоза и приборная панель с завода также покрыты кожей. Что касается внешнего вида, Saab глубоко залез в коробку Turbo X, и в принципе 9-3 Carlsson - это Turbo X с некоторыми небольшими отклонениями. Сзади имя Carlsson красуется как вечная дань уважения легенде Saab, а в интерьере не хватает специфического турбо-дисплея TX. Здесь Carlsson должен довольствоваться обычным дисплеем обычных турбо-моделей.

9-3 Aero Carlsson продается в Эссене

По адресу, который знают поклонники Saab и который всегда интересен подвижного состава предложения. Carlsson Saab имеет захватывающую историю, потому что изначально он создавался как правосторонний, а по желанию клиента переоборудован в левосторонний. Его пробег небольшой, он наработал меньше 40.000 тысяч километров.

Всего должно быть 96 машин.

Всего должно быть 96 машин.

Как всегда, возникает вопрос: Карлссон подержанный автомобиль, повседневный автомобиль или экземпляр для коллекции. Каждый должен дать свой ответ, цена около 23.000 XNUMX евро не является специальным предложением. Но этот особенный Saab не хочет и не должен быть. Или, если быть точным, ему это не нужно.

Это удовольствие от вождения от Trollhättan, более редкое и эксклюзивное, чем Turbo X.

Встроенные передние противотуманные фары, 16-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски под шины 215/55/R16, Омыватели фар.

Встроенные передние противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 225/45R17, Омыватели фар.

Sedan: Аудиосистема BOSE с радиоприемником AM/FM, телефонной клавиатурой, цветным сенсорным дисплеем и 11 акустическими системами, включая проигрыватель одиночных CD и функцию голосовой связи (Требует заказа LSW или SLSW), Интегрированная система Bluetooth.

Аудиосистема BOSE с радиоприемником AM/FM, телефонной клавиатурой, монохромным дисплеем и 9 акустическими системами, включая встроенный CD-чейнджер на 6 компакт-дисков. (Требует заказа LSW или SLSW в связи с органами управления аудиосистемой), Интегрированная система Bluetooth

Внутреннее и внешние зеркала заднего вида с автоматическим уменьшением коэффициента, отражения, Электрические стеклоподъемники с функцией экстренного закрывания и опускания, и вентиляционный люк с дистанционным управлением, Пакет оборудования "Комфорт вождения": круиз-контроль и боротвой компьютер Saab, Электропривод складывания наружных зеркал, Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, Система помощи при парковке Saab

Электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира с запоминанием регулировок, Омыватели фар, Би-ксеноновые адаптивные фары (должны устанавливаться вместе с омывателями фар CE4),

16-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски под шины 215/55/R16, Декоративная отделка салона "CARBON", Электрический обогреватель передних сидений, Омыватели фар, Встроенные передние противотуманные фары

16-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски под шины 215/55/R16, Декоративная отделка салона "красный орех", Электрический обогреватель передних сидений, Омыватели фар, Встроенные передние противотуманные фары

16-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски под шины 215/55/R16, Декоративная отделка салона "красный орех", Аудиосистема ES "Уровня 1" с радиоприемником AM/FM и 7 акустическими системами, включая проигрыватель одиночных CD, Встроенные передние противотуманные фары

Мощность развращает. Но, если говорить о двигателях внутреннего сгорания, то мощность еще и денег стоит. Больших. Серьезная прибавка мощности обходится дорого. Но если Вы думаете обойтись незначительными косметическими добавками, то большой прибавки мощности Вы не получите. Бесполезно навешивать на двигатель все хорошее, что придумано на свете, если двигатель не развивает и той мощности, на которую рассчитывал его изготовитель. Не лучше ли дать двигателю хорошее обслуживание – заменить масло, воздушный и топливный фильтры, свечи, а может быть, и высоковольтные провода, проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, осмотреть и отремонтировать шланги, посмотреть, не текут ли прокладки – в общем, выполнить рутинную, но нужную работу.

Небольшие переделки в виде установки воздушного фильтра и впускного коллектора с уменьшенным сопротивлением, замена выхлопной трубы и прочее позволят добавить двигателю несколько лошадиных сил и немного улучшить его динамику, но значительного повышения мощности такими мерами не добиться. Хотя даже в таком случае Вы можете почувствовать это небольшое увеличение мощности – машина лучше разгоняется, быстрее ездит. Эти не сложные для установки добавки больше имеют декоративный смысл. В конце концов, Вы же сочтете достойным себя ездить на автомобиле без спортивной выхлопной трубы, а, если Ваш приятель заглянет под капот, то он восхитится совершенством впускного коллектора! Очень эффективно и недорого – Вы не будете разочарованы. Для тех, кто любит быструю езду, не стоит затевать переделки на модели классом ниже, чем GТi/Sport. Это не значит, что нельзя модифицировать более скромный двигатель, просто в него не разумно вкладывать свои деньги. Действительно, какой смысл вкладывать несколько тысяч долларов в двигатель 1,4 литра, чтобы получить с него мощность, которую спокойно развивает двигатель 1,6 литра? Иное дело, когда Вы преследуете только декоративные цели. Ведь можно и двигателю газонокосилки за умеренную сумму придать сногсшибательный вид. Не забудьте поставить в известность Вашу страховую компанию обо всех модификациях. Маловероятно, что установка нового коллектора изменит Ваш страховой взнос, но все же сообщите об этом. Более серьезные изменения могут не пройти так гладко, так что приготовьтесь к худшему. В любом случае, замалчивание – это не аргумент при возникновении страхового случая.

Тюнинг интерера

Изменение интерьера является одним из аспектов тюнинга автомобиля. Самый распространенный, и самый простой вариант, который встречается сплошь и рядом, это перешив тканевого салона в кожу. Самый очевидный, но совсем не простой способ сделать свой автомобиль индивидуальным — нанести рисунок на его кузов. Опыт наших художников позволяет нам говорить о своих работах в области аэрографии, как о произведениях искусства.

Внешний тюнинг — это установка различных спойлеров и обвесов для улучшения аэродинамики машины, установка лучших шин и дисков, аэрография и различные наклейки для того, чтобы авто выглядело поярче и выделялось, тонировка стекол.

С появления новой версии автомобиля Saab в 1998 году прошло уже немало времени. За дюжину лет, ставших для Saab 9-3 периодом активного позиционирования и плодотворного развития, седан невозмутимо следовал европейским тенденциям автомобилестроения, не уступая своим конкурентам ни в надежности, ни в качестве сборки.

Автомобиль Saab 9 3

Шведские дизайнеры подвели общие очертания первоначальной версии Saab 9 3 под отживающую своё модель с серийным номером 900. Основной “удар” пришелся на переднюю часть автомобиля, таким образом, производителю удалось сохранить узнаваемость со старым проектом, подчеркнув принадлежность к своей линейке, и, в то же время, добиться заметного сходства с седаном Saab 9-5.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Saab 9 3 внешний вид

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

SAAB 9 3 седан

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Появление Saab 9 3 Aero

Saab 9 3 Aero

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Кабриолет Saab 9 3

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Приборная панель Saab 9

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Saab 9 3 Sport Sedan

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

  • 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
  • 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.

Двигатель saab 9 3

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Автосервис "Выхлоп-сервис" в Санкт-Петербурге быстро и качественно осуществляет ремонтные работы по множеству автомобилей зарубежных марок. На этой странице приводятся цены по автомобилю Saab 9-3. Стоимость работ по другим авто - смотрите на странице Цены.

Работы по этой модели Цена
Тюнинг глушителя Saab 9-3 от 8000 руб.
Ремонт глушителя Saab 9-3 от 500 руб.
Замена гофры глушителя на Сааб 9-3 3000 руб. включая материал за одну гофру
Замена катализатора на пламегаситель от 3000 руб. включая пламегаситель под кузовом
Замена катализатора на универсальный евро 4 По запросу
Замена катализатора на пламегаситель на коллекторе от 5000 руб. пламегаситель на коллекторе под ключ
Установка универсального резонатора, включая материал. от 3000 руб.
Замена куска трубы глушителя на новый от 1500 руб.
Восстановление точки крепления глушителя От 500 руб.
Разводка на две стороны трубами от 3000 руб.
Установка насадки глушителя со сваркой и подгонкой от 1500 руб.
Установка задней спортивной банки, привезенной заказчиком от 1500 руб.
Спортивная прямоточная банка с установкой на Сааб 9-3 от 7000 руб. включая прямоточный глушитель

Наши работы по этой модели авто

Замена гофры глушителя Saab 9-3

Владелец Сааб 9-3 с простым не турбированным мотором обратился в "Выхлоп-Сервис" по поводу резкого громкого звука спереди машины и ухудшении тяги.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SAAB

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.


В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.


Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.


Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

8-клапанный 1.9 TiD - механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный - более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.


2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.


Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.


Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 - 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Читайте также: