Порше панамера 2021 тюнинг

Обновлено: 26.04.2024

Корректировка смыслов. Тест-драйв Porsche Panamera 2021 года


Маркетологи Porsche ставят Panamera на одну ступень с титанами представительского сегмента — BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса и Audi A8. И габаритами, и ценниками все они действительно сравнимы, но мне сложно представить, что кто-то всерьез выбирает между роскошным диваном «эски» и тесным, темным коконом второго ряда «Панамеры». А еще абсурднее сопоставлять портреты людей, желающих сидеть за рулем этих машин лично.

<p>Изменений во внешности почти нет: стандартными бамперами стали те, что прежде были спортивными, а спортивные немного преобразились.</p>

Вот и клиенты согласны: на удлиненную версию Executive приходится лишь 2% продаж, универсал Sport Turismo тоже не пошел — хвалить за дизайн его хвалят, а покупать не покупают. А все потому, что Panamera утвердилась в статусе чистого гран туризмо — наследника династии переднемоторных Porsche, прервавшейся на модели 968 в середине девяностых. И навешивать на эту машину дополнительные смыслы не нужно — хватит увеличенного числа дверей.


Женева-2017 8 марта 2017 Porsche Panamera универсал: как к ней быстро привыкнуть

Это ни в коем случае не ошибка немцев: поставив на ноги первое поколение, они логично решили прощупать окружающую почву — что нужно, что интересно? И вот оказалось, что люди предпочитают употреблять «Панамеру» неразбавленной, как любой настоящий Porsche — а значит, вскоре лифтбек должен окончательно обрести идентичность. Начинается это уже сейчас.

<p>Светодиодная перемычка между задними фонарями теперь монолитная, в то время как раньше у нее был технологический разрыв по центру.</p>

Смотрите: самой крутой и стремительной версией в линейке снова стала Turbo S — натуральная, без гибридных примесей. Именно на ее счету очередной рекорд Нюрбургринга и безоговорочно суперкаровские 3,1 секунды до сотни. Это на полсекунды лучше, чем у дорестайлинговой Turbo, и на десятку быстрее номинального флагмана Turbo S E-Hybrid — тот после обновления скинул 0,2 секунды с разгона, но отныне числится в догоняющих. И вовсе не потому, что инженеры не смогли выжать больше.

Решение именно политическое. Ведь если раньше на обычный Turbo и электрифицированный E-Hybrid ставились одинаковые четырехлитровые V8 мощностью 550 л.с., то теперь случилась дискриминация: гибриду добавили 20 сил, а бензиновой версии — целых 80, до итоговых 630-ти! Более чем весомый повод отказаться от имени Turbo и вернуть «царский» шильдик Turbo S. Хотя у гибрида отбирать волшебную литеру все-таки не стали, чтобы окончательно не деклассировать.

<p>Обновленный интерьер визуально можно отличить только по новому рулю&nbsp;&mdash; такому&nbsp;же, как у Porsche Taycan.</p>

Но фактически произошло именно это: при живом «Тайкане» делать совсем уж сильный упор на экологию больше не нужно — поборники нулевых выбросов скорее перейдут на чистое электричество, чем будут размениваться на полумеры. Адептам же чистой скорости незачем возить лишние 300 кг батареек, жертвуя динамикой и управляемостью — поэтому теперь каждый получает свое. Не факт, что в следующем поколении Panamera вовсе лишится гибридных версий, но такой исход возможен: посмотрите хоть на грядущий Macan, который решено разделить на два семейства — обычное и электрическое.

Это, впрочем, дела завтрашние, а сегодня знать надо вот что: Panamera Turbo S — потрясающая. Просто активируйте лонч-контроль, утопив обе педали в пол, отпустите левую — и хлесткий подзатыльник мигом выбьет из головы любые сомнения в том, что это именно спорткар. Силищи в этом моторе столько, что от легкой пробуксовки не спасает даже полный привод, а волнительная тяжесть отступает от тела только на рубеже третьей сотни. Всемогущий автомобиль!

<p>Обилие глянца, сенсоров и дисплеев в салоне Porsche Panamera сбивает с толку, а виртуальное управление дефлекторами вентиляции попросту неудобно.</p>

Причем магия «Панамеры» сильнее всего впечатляет не «в вакууме», а на реальных загородных дорогах. Ехать стайкой из трех машин, дружно обгоняя длиннющие поезда из фур — занятие весьма увлекательное и немного постыдное: раз за разом упиваясь этими бросками, ничего не стоит потерять связь с реальностью, ограничениями скорости и требованиями разметки. Но в этом мире осталось слишком мало моментов настоящей свободы, чтобы добровольно от них отказываться, не так ли?

Тем более что даже на далеком от идеала асфальте такая «телепортация» не превращается в безрассудный экстрим: плотное шасси Panamera Turbo S прекрасно сохраняет контакт колес с дорогой, не «пробивается» на кочках и стоически справляется с компрессионными нагрузками, когда с перегиба машина обрушивается в низину.

<p>Мощность двигателя Porsche Turbo S удалось поднять с 550 до 630 лошадиных сил.</p> <p></p>

Кстати, теперь у «Панамеры» новая программа управления пневмостойками и адаптивными амортизаторами — стандартный режим должен стать мягче, а трековый Sport Plus, наоборот, еще собраннее. В реальности эти нюансы ощутить трудно, да и ничего кроме промежуточной ипостаси Sport машине не нужно: именно в ней она едет гармоничнее всего.

И до чего же Panamera хороша в поворотах! Запас сцепления на шинах Michelin Pilot Sport 4S стремится к бесконечности, но это не ведет к бесстрастной рельсовости: насладившись мгновенным и четким откликом на входе, вы всегда можете добавить газ и прописать дугу в легком скольжении — для этого даже не надо отключать систему стабилизации. Не зря эти лифтбеки часто используют инструкторы фирменных школ Porsche в качестве дрифт-такси: полный привод совсем не мешает давать угла, а эмоции задних пассажиров, которых швыряет из стороны в сторону с гигантской амплитудой, бесценны.

<p>Магия &laquo;Панамеры&raquo; сильнее всего впечатляет не &laquo;в вакууме&raquo;, а на реальных загородных дорогах.</p>

Конечно, 911 на треке будет намного быстрее, а 718 подарит больше веселья, но эта машина ни на секунду не заставляет срифмовать слова Panamera и «полумера» — кайф от нее получаешь безо всяких компромиссов. Попенять можно разве что на слабоватую для гран туризмо шумоизоляцию, да на легкую нервозность в очень пологих и о-о-очень быстрых дугах: в этих режимах лифтбек чуть гуляет на траектории, а корректировать ее мешает излишне чуткий руль. Возможно, такую двойственность вносит подруливающая задняя ось, входящая в стандартное оснащение Turbo S, но сравнить оказалось не с чем.

Потому что второй версией, на которой удалось прокатиться, стала Panamera GTS — для нее, в отличие от Turbo S, полноуправляемое шасси опционально, но у нашего экземпляра оно было. Нервозности в тех же режимах у GTS даже чуть больше за счет более спортивных настроек шасси, но это совсем нюансы — гораздо заметнее потеря в динамике.









Не поймите превратно: валит GTS тоже что надо — тем более что рестайлинг подарил ей дополнительные 20 лошадиных сил (теперь их 480), новую прошивку с более «верховым» характером мотора и способность выезжать из четырех секунд до сотни: было 4,1, стало 3,9. Это чертовски, даже избыточно мощная машина, чьих возможностей хватит всегда и везде. Просто будьте готовы, что нажатие газа в пол заставит вас внутренне улыбнуться, а не зайтись в детском восторге. Стоит ли это разницы между 11 и 14 миллионами рублей — вопрос к тем, кто в принципе способен потратить на машину такие деньги.

Хотя GTS — как раз для тех, кто финансы привык считать. Да, она почти на два миллиона дороже модификации 4S, но этот разрыв легко компенсируется «пакетным предложением». Многое из того, что для 4S надо докручивать в конфигураторе, здесь включено в стоимость: пакет Sport Chrono, спортивные сиденья и выхлопная система, обвес кузова и прочие «мелочи», которых набегает на кругленькую сумму. Плюс мотор! Если младшие «Панамеры» оснащаются 2,9-литровым V6, то здесь V8 4.0 — попроще, чем у Turbo S, но все же. А еще это классная инвестиция: спустя годы машины с шильдиками вроде GTS ценятся намного выше обычных, даже если по факту технических отличий там почти нет.

<p>Porsche Panamera GTS&nbsp;&mdash; это классная инвестиция: спустя годы машины с шильдиками вроде GTS ценятся намного выше обычных.</p>

Поэтому не сомневайтесь, что подобная версия у следующего поколения тоже будет, а там, глядишь, подтянутся и другие «подогретые» исполнения на манер 911 и 718: имиджевой необходимости изображать разом лимузин, универсал и защитника белых мишек у «Панамеры» больше нет, а вот лишний раз усложнить жизнь Mercedes-AMG GT — самое милое дело. И это прекрасно.

Бюро Techart накачало стероидами универсал Porsche Panamera

Фирма Techart пока не назвала цену на пакет доработок универсала Porsche Panamera Sport Turismo, но между заводскими версиями Turbo и Turbo S E-Hybrid разница превышает 30 тысяч евро. Примерно та же картина и в России ― 10 308 000 и 12 244 000 рублей соответственно.

Традиционно на Женевском автосалоне немалые выставочные площади занимают тюнинг-ателье. Например, братья Абт привезут в Швейцарию купе ABT RS5-R на базе спорткара Audi RS5. Как всегда, немецкая фирма Mansory покажет примеры тончайшего автомобильного вкуса. И, конечно же, мотор-шоу не обойдётся без бюро Techart. Спецы из Леонберга серьёзно доработали стильный универсал Porsche Panamera Sport Turismo в исполнении Turbo. Немцы не стали сдерживать свою фантазию, а потому автомобиль Techart GrandGT обзавёлся агрессивным на вид аэродинамическим обвесом по периметру кузова и стационарным антикрылом.

Дизайнеры постарались сделать из гражданской пятидверки гиперкар. На это намекают передний бампер с крупными воздухозаборниками,накладки на порогах, задний бампер с ребристым диффузором и четыре выпускных патрубка из титана, укутанные в углепластик. Но наиболее яркий элемент внешности ― расширители колёсных арок, увеличившие ширину автомобиля спереди и сзади на 50 и 80 мм соответственно. У Панамеры с завода могут быть максимум 21-дюймовые колёса, но в ателье Techart их заменили 22-дюймовыми разноширокими аналогами с шинами размерностью 285/30 R22 на передней оси и 335/25 R22 на задней.

И со всем этим Techart GrandGT попытается взлететь? Без проблем! Даже у донора битурбомотор V8 4.0 развивает 550 сил и 770 Н•м, а после установки новой программы управления ― 640 «лошадей» и 900 ньютон-метров. Время катапультирования до сотни сократилось с 3,8 до 3,4 с, но максимальная скорость по-прежнему не превышает 306 км/ч. Это почти уровень гибридной топ-версии Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, у которой силовая установка выдаёт 680 л.с. и 850 Н•м. Этого хватает, чтобы достичь 100 км/ч за те же 3,4 с при максималке 310 км/ч.

Однако на стенде немецкого бюро посетители увидят не только универсал GrandGT. Рядом с ним поставят почти гоночный рестайлинговый Porsche 911 GT3 с углепластиковыми внешними деталями от Techart ― передним спойлером, накладками на порогах, крышкой багажника, антикрылом и задним диффузором. А ещё в Женеве выставят Porsche Macan с полным набором доработок ― от деталей экстерьера и салона до программ управления пневмоподвеской и увеличения отдачи всех двигателей в гамме. К примеру, у мотора V6 3.6 на модификациях Macan Turbo (400 л.с., 550 Н•м) и Turbo Performance (440 л.с., 600 Н•м) прибавка составляет 80 сил и 100 ньютон-метров.

Тюнинг Porsche Panamera GTR Edition (971)


Porsche Panamera в новом кузове 971 – самая эффектная и интересная модель Porsche, с точки зрения использования новых технологий и дизайнерских решений. Компания TOPCAR Design, которая специализируется на тюнинге Porsche с 2004 года, не могла остаться в стороне и представила новое поколение своего знаменитого проекта GTR Edition. Этот проект получил широкую известность среди специалистов в области эксклюзивных и элитных автомобилей, как один из самых сложных по своей структуре и один из самых красивых по признанию знатоков автомобильного дизайна.

В новом поколении GTR Edition сохранилась главная дизайнерская идея – стилизация Porsche Panamera под огромное и роскошное купе с агрессивным характером: ярко-выраженные линии капота, переднего бампера, передних и задних крыльев словно напряжённые мускулы хищника, который приготовился к атаке. Обилие различных воздухозаборников и выходов, большой диффузор заднего бампера, спойлер с вертикальными концевиками – всё это обостряет восприятие Porsche Panamera в качестве купе для четверых.

Если перейти к сухим фактам, то GTR Edition – это большой набор карбоновых кузовных элементов: передний и задний бамперы, передние и задние крылья, капот, боковые пороги, массивные накладки на передние и задние двери, аэродинамический спойлер. Фактически – это новое композитное “тело” с прежним передовым содержанием. Каждый элемент обвеса производится из карбонового волокна путём вакуумной формовки, что в результате даёт отличное качество и низкую массу деталей. Важно отметить, что обвес Stingray GTR Edition предназначен для установки на все версии Porsche Panamera 971. Мощному облику – мощное содержание: инженеры компании TOPCAR Design не обошли вниманием и двигатель. Итоговая мощность составляет 650 л.с. для версии Porsche Panamera Turbo.

Интерьер автомобиля – не менее интересная область для тюнинга и здесь все ограничения окончательно исчезают. Специалисты компании TOPCAR Design готовы предложить индивидуальные дизайн-проекты интерьеров. В работе используются самые качественные и дорогостоящие материалы – кожа тонкой выделки, кожа крокодила, карбон, ценные породы дерева, золото 24K.

Финальный штрих к новому образу автомобиля – новые колёсные диски. Специально для своих клиентов в компании TOPCAR Design подготовили целую коллекцию дисков различных дизайнов от лучших мировых производителей: HRE, ADV.1, 1221.

Производство карбоновых деталей компании TOPCAR Design расположено в России, однако компания имеет свои представительства во всех частях света, что позволяет построить Porsche Panamera GTR Edition в любой точке мира.

Порше Панамера 2021 года, фото, цены и комплектации новой модели

26 августа состоялась официальная премьера нового Porsche Panamera 2021 модельного года – фастбека, который последний раз серьезно обновился 4 года назад.

Основательный рестайлинг затронул все семейство: изменились базовые лифтбеки, аналогичные изменения получила модификация Executive с удлиненной базой, а следом за ней фейслифтингу подвергся универсал Sport Turismo.
Итогом обновления стало появление десяти модификаций Porsche Panamera, каждая из которых не только изменилась внешне, но и получила модернизированный двигатель.

На странице все подробности о новой модели Порше Панамера 2021 модельного года:

  • Фото;
  • Комплектации и цены;
  • Старт продаж в России;
  • Технические характеристики;
  • Рекорд на Нюрбургринге;
  • Видео тест-драйв рестайлинга.

Обзор

Porshe Panamera 2021

Наиболее значимым новшеством можно считать смену флагманской комплектации новой Porsche Panamera: в его статусе теперь будет выступать версия Turbo S, которой предоставили форсированный до 630 «сил» 4.0-литровый V8 и сменили настройки пневматической подвески, амортизаторов и системы стабилизации.

А чтобы не быть голословными, разработчики загодя отправили новую Panamera Turbo S на трассу в Нюрбургринг, где она установила рекорд прохождения Северной Петли для автомобилей своего класса, потеснив прежнего лидера Mercedes-AMG GT63 S.

Кузов

Porshe Panamera 2021

Экстерьер модели изменился несильно, а проще всего нового Порше Панамера 2021 года удастся отличить по задней оптике, которая получила сплошную полоску стоп-сигнала, растянувшуюся на всю ширину кормы.

Porsche Panamera 2021

Отличной новостью можно считать перевод пакета Sport Design в статус базового, что изначально делает внешность всех модификаций более спортивной, хотя для Turbo S предусмотрены свои бампера с увеличенными воздуховодами, а для GTS – еще и затемненная задняя оптика.

Обновками можно считать диски, которые увеличили количество доступных «рисунков» до десяти, тогда как в цветовой гамме окраски кузова появились два дополнительных оттенка.

Салон

Porsche Panamera 2021

Внутри Порше Панамера 2021 модельного года может удивить лишь новым рулевым колесом и модернизированной системой мультимедиа. Сообщается, что развлекательный комплекс улучшил «слышимость» голосовых команд и научился работать через Apple CarPlay.

Применительно к набору бортовых систем, которых и без того насчитывалось более десятка, новостью можно считать лишь появление в начальной комплектации системы удержания автомобиля в полосе движения (ранее была доступна опционально).

Техническая начинка

Все двигатели, используемые на рестайлинге немецких фастбеках Porsche Panamera 2021 года, прошли омологацию или были заменены:

3.0-литровые «шестерки», которые устанавливались на самые дешевые модификации Panamera (задний привод) и Panamera 4 (полный привод), стали 2.9-литровыми, но сохранили свою отдачу в 330 л. с. и 450 Нм.
V-образная «восьмерка», которая ставилась на Panamera GTS, прибавила 20 «лошадок» и стала 480-сильной при 620 Нм крутящего момента. Кроме этого, двигателю заменили выпускную систему, поставив ее спортивный вариант (ранее – опционально).

Porsche Panamera 2021

Мотор V8 объемом 4.0 литра – самый мощный в представленной гамме – прибавил целых 80 л. с., доведя общий показатель мощности до 630 л. с. (820 Нм). Его будут ставить на модификации Turbo S, разгоняющиеся до 100 км/ч за 3,1 секунды.

Когда выйдет в России?

Немецкие дилерские салоны начнут продавать новые модели уже в октябре текущего года. Цены известны: от 91,3 тысячи евро за заднеприводную Porsche Panamera 2021 и до 180 тысяч за версию Turbo S. Все доступные модификации к концу года появятся в продаже и в России, где пока продаются дорестайлинговые автомобили по цене от 6,6 миллиона рублей.

Porsche Panamera 2021

Рекорд Нюрбургринга

Напомним, что абсолютный рекорд «старого» Нюрбургринга также числится за Порше: в 2018 году модель 919 Hybrid Evo показала невероятное время 5:19, которое и поныне остается недосягаемым для многочисленных претендентов.

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.

Porsche Panamera 2021: обзор модели второго поколения

Porsche Panamera 2

Премьера новой модели Porsche Panamera 2 поколения прошла в конце осени две тысячи шестнадцатого на автосалоне в Лос-Анджелесе.

По сравнению с предшественником, роскошно-спортивный хэтчбек получил существенно модернизированную платформу, кузов и состав силовой гаммы.

Экстерьер

Изменения, внесенные в конструкцию кузова, сделали Порше Панамера 2021 более привлекательной, привычной и похожей на знаковый 911. Автомобиль теперь выглядит не так грузно, а с некоторых ракурсов стал похож на оспортивленный седан.

Фото новой модели Порше Панамера Турбо





«Хэтчбековский» профиль нового Порше Панамера 2021 года характеризуется линией крыши, которая начинает заокругливаться и опускаться практически с самого начала. Также бросается в глаза большой размер колес, рельеф дверей, «вытекающий» из вентиляционного отверстия в переднем крыле и черная декоративная полоска внизу кузова по всей боковой части.

Задняя часть Панамеры в новом кузове представляет из себя некий микс Порше, Ауди и Астон Мартин. Корма наиболее ясно свидетельствует о спортивных корнях и характере модели, а также ее мощности, в том числе за счет наконечников выхлопной системы.

Интерьер





Салон автомобиля выполнен с высочайшим качеством, соответствующим марке Porsche. В оформлении используется кожа, дерево / карбон, металл, высококачественный пластик и множество электроники, которая управляет практически всеми функциями.

Водитель, садясь в свое кресло, получает в распоряжение удобный трехспицевый мультифункциональный руль, с россыпью кнопок на нем и шайбой переключения режимов под правой спицей.

За ним просматривается ультрасовременная панель приборов с большим тахометром по центру, в нижней части которого встроен маленький информационный дисплей, а также двумя ЖК-дисплеями бокам от него, на которые могут выводиться различные данные показателей приборов, навигационных данных и прочего.

Над центральной консолью нового Porsche Panamera 2021 установлен фирменный секундомер под козырьком. Дальше разместился большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, с помощью которого осуществляется контроль за множеством функций автомобиля. Ниже дефлектор воздуховода, под которым зона трансмиссии, а вокруг нее кнопки управления климатом и прочими функциями.

Панамера оснащается качественными комфортабельными креслами, конструкция которых предусматривает спортивный характер автомобиля. Езда в таких креслах доставляет удовольствие даже в дальних поездках. Второй ряд состоит из двух раздельных кресел, правда, сидящие в них будут страдать от недостатка обзорности, в том числе из-за низкой посадки.

Характеристики

Фото салона Порше Панамера 2

Модель в зависимости от версии получает независимую пружинную двухрычажную или независимую пневматическую двухрычажную подвеску спереди и независимую пневматическую многорычажку сзади. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза. Колеса 19-дюймовые с шинами 265/45 (спереди) и 295/40 (сзади), а также 20-дюймовые с шинами 275/40 R20 и 315/35 (сзади).

Российская версия Порше Панамера оснащается следующими двигателями:

  • бензиновая трехлитровая «шестерка» с отдачей 330 л.с. и 450 Нм
  • бензиновая «шестерка» объемом 2,9 литра с отдачей 440 л.с. и 550 Нм
  • гибридная система: V6 2,9 литра + электродвигатель с комбинированной отдачей 462 л.с. и 700 Нм
  • бензиновая «восьмерка» объемом 4,0 литра с отдачей 550 л.с. и 770 Нм

Все двигатели сочетаются в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями и постоянным полным приводом (кроме начальной модификации, которая идет с задним).

Цена в России

Купить Porsche Panamera 2 в России можно в двенадцати комплектациях: Base, 4, 4 Executive, 4S, 4S Executive, 4 E-Hybrid, 4 E-Hybrid Executive, GTS, Turbo S, Turbo S Executive, Turbo S E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid Executive.

Комплектация Цена, руб.
2.9 (330 л.с.) Base PDK8 7 440 000
3.0 (330 л.с.) 4 AWD PDK8 7 760 000
3.0 (330 л.с.) 4 Executive AWD PDK8 8 650 000
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid AWD PDK8 9 080 000
2.9 (450 л.с.) 4S AWD PDK8 9 300 000
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid Executive AWD PDK8 9 800 000
2.9h (560 л.с.) 4S E-Hybrid AWD PDK8 10 230 000
2.9 (450 л.с.) 4S Executive AWD PDK8 10 300 000
4.0 (480 л.с.) GTS AWD PDK8 11 010 000
2.9h (560 л.с.) 4S E-Hybrid Executive AWD PDK8 11 230 000
4.0 (630 л.с.) Turbo S AWD PDK8 14 070 000
2.9h (700 л.с.) Turbo S E-Hybrid AWD PDK8 14 530 000
4.0 (630 л.с.) Turbo S Executive AWD PDK8 15 220 000
2.9h (700 л.с.) Turbo S E-Hybrid Executive AWD PDK8 15 680 000

Тест-драйв

Быстро ездить по прямой в той или иной степени умеют все мощные автомобили. А вот поворачивать так, чтобы дух захватывало лишь немногие. Новый Porsche Panamera 2017 из этих, избранных. Тут появился контрольный модуль 4D Chassis Control, раздающий информацию всем блокам управления мехатроникой, отчего тяжелый хэтчбек стал собраннее в откликах.

Доворачивая задние колеса за передними в ту же сторону, авто как бы дополнительно растягивает колесную базу, стабилизируясь на прямой и при перестроениях. Работа актуаторов не привлекает внимания: машина просто адаптирует поведение под условия движения с очаровательной естественностью.

Porsche Panamera 2021: спортивный лифтбек нового уровня

В текущем году компания Порше сосредоточила усилия на разработке новых модификаций спортивного лифтбека Porsche Panamera 2021. В расширенном ассортименте модели с задне- и полно приводным шасси, доработанные расходные характеристики силовых агрегатов, улучшенная эргономика комфортного четырёхместного салона.

Очередной рестайлинг практически не сказался на внешности новинки, поэтому наряду с новыми дизайнерскими решениями, во внешнем облике просматриваются конструктивные особенности легендарной модели Порше 911.

Porsche Panamera 2021

Лифтбек нового поколения по-прежнему ориентирован на запросы материально обеспеченного, разновозрастного водительского контингента, предпочитающего вождение автомобиля в динамичном спортивном стиле.

Экстерьер

В новом воплощении спортивная пятидверка Porsche Panamera 2021 привлекает внимание монолитностью и идеальной аэродинамикой кузова, футуристическим оформлением мощной оптики и гоночным форматом фронтальных воздухозаборников.

Porsche Panamera 2021

В комплектации, оформленной в лучших фирменных традициях фасадной части кузова:

  • панорамная конфигурация наклонного лобового стекла;
  • ступенчатые профили наклонного по передней кромке капота;
  • утопленные в каплевидные ниши блоки передних фар;
  • разделённый вертикальными стойками блок из нижнего воздухозаборника и боковых вентиляционных диффузоров.

Спортивный облик новинки формирует низкая посадка кузова и ребристые элементы агрессивного гоночного рельефа.

Porsche Panamera 2021

На фото в профиль новый кузов демонстрирует характерный для авто в кузове «лифтбек» пологий наклон крыши, компактный формат бокового остекления, стильные клиновидные зеркала и вертикальную компоновку воздушного диффузора.
Ансамбль дополняет эксклюзивный дизайн 21-дюймовых дисков.

Porsche Panamera 2021

В конструкционных и дизайнерских особенностях кормовой части:

  • широкий, светлый периметр заднего окна;
  • закруглённая кромка установленного на компактной крышке багажника аэродинамического спойлера;
  • новая графика заходящих на боковины крыльев многофункциональных фонарей.

В комплектации нижнего сегмента кормы дополненный нишей для регистрационного знака и противотуманными плафонами массивный бампер. Завершают компоновку два парных комплекта крупнокалиберных выхлопных патрубков.

Конструкторам удалось совместить в одном проекте особенности фирменного корпоративного стиля с оригинальными дизайнерскими и конструктивными техническими решениями.

Porsche Panamera 2021

Porsche Panamera 2021

Porsche Panamera 2021

Интерьер

Салон Porsche Panamera 2021

Премиальный статус нового лифтбека просматривается в оформлении четырёхместного салонного объёма, а также в расширенном функционале технической и электронной оснастки. По заключению специалистов, состав и свойства оборудования отвечают самым высоким требованиям европейских стандартов.

Салон Porsche Panamera 2021

Салон Porsche Panamera 2021

Салон Porsche Panamera 2021

Салон Porsche Panamera 2021

Салон Porsche Panamera 2021

Большая часть командных функций сосредоточена на сенсорных кнопках многофункционального руля, мониторе уникального по характеристикам мультимедийного комплекса и пультах активации многочисленных штатных опций.

  • В зоне внимания достоверная виртуальная имитация аналогового приборного щитка с пятью стрелочными циферблатами, 12-дюймовый медийно-навигационный дисплей и расположенные на верхней панели прецизионные стрелочные часы.
  • В составе центрального тоннеля: технический сектор с селектором трансмиссии, подстаканники, комфортообразующие органайзеры и мягкий подлокотник, совмещающий функцию крышки встроенного мини-холодильника.

Салон Porsche Panamera 2021

Салон Porsche Panamera 2021

Спортивные отлично спрофилированные кресла водителя и переднего пассажира укомплектованы несколькими регулировочными точками, полноценной боковой поддержкой, контурами вентиляции и подогрева сидений. Идентичный сервис у двух раздельных кресел второго ряда.

Багажник Porsche Panamera 2021

Вместительный, 495-ти литровый, багажник дополнен встроенной в пол нишей для бортового инструмента. Запасное колесо в комплектации отсутствует. Несложная трансформация задних сидений позволяет увеличить объём грузового отсека до 1304 литров.

Независимый многопрофильный тест-драйв показал заявленную производителем отличную эргономику салона, удобный доступ к элементам управления и большое количество индивидуального пространства для водителя и трёх пассажиров.

Технические характеристики

Реализованные в номинальных показателях 5049 х 1937 и 1423 мм внешние габариты Порше Панамера 2021 определяют его принадлежность к категории полноразмерных автомобилей европейского класса F.

Новая модель лифтбека базируется на новой универсальной платформе серии MSB. В конструктиве ходовой части:

  • удлинённая до 2950 мм межосевая база;
  • комфортная многорычажная подвеска;
  • увеличенные диаметры тормозных дисков;
  • эффективные стабилизаторы поперечной устойчивости и системы безопасности.

Двигатель Porsche Panamera 2021

Опционный передний привод подключается автоматически посредством многодисковой электроуправляемой муфты PTM.

Комплектации и цены

Новый Порше Панамера 2021 модельного года для отечественного рынка увидит свет в нескольких модификациях. В зависимости от количества и функциональных возможностей дополнительных опций цена будет варьироваться в диапазоне 6,4- 8,2 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Достоверная, официально подтверждённая дата выхода в России спортивного лифтбека Панамера 2021 будет опубликована в конце осеннего сезона 2020 года.

Конкурирующие модели

Несмотря на высокий статус новинки, перечень конкурентов включает в себя около трёх десятков однотипных разработок других ведущих брендов. В ценовом диапазоне до 6 миллионов рублей лидирующие позиции по-прежнему удерживают модели Rolls-Royce Phantom, Lexus GS F, Bentley Mulsanne, Cadillac CTS V и Mercedes-Benz CLS-Class AMG.

artemspec › Блог › Тест-драйв Porsche Panamera GTS и Turbo S 2021: Торжество мехатроники и 1110 лошадиных сил на двоих

Скорость — не всегда производная от технологии. Взять хотя бы скорость звука или скорость света. Физические величины, одна из которых инвариантна. Точки отсчета, придающие смысл системам измерений.
Впрочем, о законах физики (даже просто — об их существовании) за рулем обновленного Porsche Panamera Turbo S совершенно не задумываешься — кажется, ты просто летишь над дорогой, и ничто тебя не ограничивает в свободе скорости или маневра.

Краткий видео-обзор Porsche Panamera 2021:

Автомобиль словно считывает твои мысли, и нервные импульсы проходят от мозга прямо к шасси, не задерживаясь в руле и педалях. И все это — даже не на гоночном треке, а на щербатой и волнистой двухполоске, прорубленной через высокий лес где-то на севере Пермского края. И нет, мне это совершенно точно не снится.

Отсутствие дистанции между тобой, дорогой и автомобилем — ни что иное, как дорогая иллюзия. Даже очень дорогая — цены на базовый заднеприводный Panamera с 330-сильной турбошестеркой 2.9 начинаются от семи с половиной миллионов рублей, а тестовый Turbo S в высокой комплектации стоит все семнадцать. Но иллюзия в данном контексте не равна миражу: скорее наоборот. В пустыне, где вместо песка — миллионы бессмысленных, безыдейных, одинаковых автомобилей, с развитыми мультимедиа системами и околонулевыми ездовыми свойствами — модели Porsche это настоящий оазис сознательно ориентированной на водителя высокотехнологичности. А еще — приверженности наиболее традиционным из всех возможных ценностей.

Нет сомнений: в Porsche всегда точно знали, как сделать быстрый во всех смыслах и условиях автомобиль. Но, думаю, с изменением потребительской парадигмы, растущим спросом на роскошные кроссоверы и четырехдверные купе, инженерам все же пришлось попотеть.

Как результат, представленное в 2016 году второе поколение спортивного седана (а на самом деле, лифтбека) Panamera оказалось настолько успешным и цельным, что нынешний рестайлинг (датированный августом прошлого года, в России продажи начались в феврале), по сути, внес лишь минимальные коррективы во внешность и интерьер модели.

Самое заметное изменение — слившиеся друг с другом в безудержной светодиодной синергии задние фонари, в стиле всех новых Porsche.

Спортивные бампера теперь уже в стандарте, в “заряженных версиях” их декор слегка изменился, как и рисунок колес.

В салоне, визуально, лишь новый руль, и расширенный список опций. Например, появился проекционный дисплей, система удержания в полосе уже в базе и так далее. Но главные изменения — сугубо технические.

Прежде всего, доработке подверглись все битурбомоторы V8 4.0. На модели GTS его мощность увеличилась на 20 л.с., до 480 л.с., при сохранении крутящего момента в 620 Нм. От нуля до сотни — 3.9 с. На Turbo S рост отдачи составил 80 л.с. и 50 Нм — теперь там 630 л.с. и 820 Нм, динамика тоже улучшилась — 3.1 до сотни и максималка в 315 км/ч. Эталонную Северную петлю Нюрбургринга такой автомобиль проезжает за 7 минут 29,81 секунды (7 минут 25,04 без секции T13) — на 13 секунд быстрее дорестайловой машины, и на момент заезда, быстрее всех немецких конкурентов, а также целого ряда спорткаров — Lamborghini Huracan LP 610-4, Ferrari 820 Superfast, Enzo, McLaren MP4-12C, и лишь на 4 сотых медленнее, чем Porsche 911 GT3 в 991 кузове.

Что изменилось в двигателе? Усилили поршни и шатуны, установили новые топливные форсунки с увеличенной производительностью, свечи зажигания с большим количеством платины и как следствие большим ресурсом. В расположенных в развале блока (для работы с максимальной температурой ОГ) двухпоточных (Twin Scroll) турбинах изменили материал “горячей” части. Степень сжатия снижена до 9,7:1, чтобы снизить риск детонации (в том числе, при нерекомендованном, но допустимом использовании 95 бензина).

В остальном, двигатель остался прежним — полностью алюминиевый агрегат, со стальным напылением толщиной 150 мкм вместо гильз, сдвигаемыми соленоидами двойными кулачками на впуске и выпуске. В том числе, для отключения половины цилиндров в режиме частичной нагрузки. Разная степень форсировки двигателей на GTS и Turbo S означает, по заверениям инженеров, еще и различия в характере — задачей было сделать мотор на GTS более “атмосферным” по ощущениям.

Созданные на базе тех же технологических решений V6 2.9 ставят на младшие машины — трехлитровый мотор ушел в историю. Базовая Panamera — 330 л.с., 5.6 до сотни, полноприводная Panamera 4 на 0.3 с быстрее, форсированная 4S — это уже 450 л.с. и 4.3 до сотни.

А еще в России, как и во всем мире, представлены обновленные гибридные версии с увеличенной на 27% емкостью батарей, позволяющей проехать на чистом электричестве до 54 км: Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с., 4.4 до 100), Panamera 4S E-Hybrid (560 л.с., 3.7 до 100). На вершине гибридной линейки — Turbo S E-Hybrid, силовая установка которого выдает 700 л.с., а разгон до сотки занимает всего 3.2 с. Впрочем, как честно признаются в Porsche, гибриды российские покупатели не особо жалуют, равно как красивейший фастбек Panamera Sport Turismo (6% продаж) и удлиненную на 15 мм версию Executive (2% продаж). 99% процентов всех продаваемых в России машин — с полным приводом.

Но Panamera, как описанное в начале статьи явление — это далеко не только двигатель и трансмиссия. Помните, я говорил про традиционные ценности? Весь автомобиль был изначально разработан под концепцию ДВС — никакой электрической мобильности. Высокопрочная клетка кузова с широким применением бористой и термоупрочненной стали (все остальное — алюминий) указывает на это недвусмысленно. Глубоко входящий в салон массивный центральный тоннель позволяет максимально “задвинуть” двигатель в базу, добиться лучшей развесовки, но большую тяговую батарею тут в принципе разместить негде. Примечательно, что масса неокрашенного кузова — всего 335 кг (при снаряженной массе автомобиля в 2.2 тонны).

Подвеска — алюминиевая, двухрычажная спереди и пятирычажная сзади. Вместо сайлентблоков в передней подвеске используются гидроопоры. И спереди, и сзади, применяются активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Активный задний дифференциал. Обновленные машины получили также модифицированную трехкамерную пневму. За доплату — сервоприводы, поворачивающие задние колеса на угол до 2.8 градуса для максимальной стабильности в виражах.

Но, конечно же дело, не только в механике, но и в электронике — именно сочетание этих категорий позволяет говорить об истинном торжестве мехатроники, заставляющей водителя уверовать, что между ним, автомобилем и дорогой нет ровным счетом ничего, и автомобиль ведет себя столь безупречно лишь потому, что управляется твердой мыслью.

После осмысления быстрой поездки вселенское обилие электронных блоков и сервоприводов уже воспринимается как благо, хотя кое в чем в Porsche, кажется, перестарались. Например, в системе четырехзонного климат-контроля центральные вентиляционные дефлекторы и спереди и сзади также управляются электроникой — наклонить или повернуть их можно лишь водя пальцем по экрану. С отличным углом обзора, но слегка бликующему, но очевидно маркому. Благо, в бардачке лежит штатная тряпочка для его протирки.

Как я уже сказал, в салоне изменений почти нет — лишь новый руль, но даже так интерьер кажется ни устаревшим, ни консервативным.

Замену крутилки света на четыре клавиши мне понять трудно, но это мелочи — главное, оставили запуск двигателя манеткой слева от руля. Как и приборная панель с безальтернативным аналоговым тахометром — чистая дань традиции.

Вспомогательные данные, не относящиеся к движению — навигацию, экран видящего на 200 м тепловизора, музыку и прочее — можно вывести только в правую часть панели. Никакой тебе карты во весь экран. Идеология драйва!

К большом сенсорному экрану ГУ и звучанию аудиосистемы придраться трудно, тем более, что управлять климатом и музыкой можно с механических регуляторов.

Сенсорная панель вокруг перевернутой пирамиды рычага КП — штука спорная, несмотря на тактильную обратную связь.

Во время движения пользоваться панелью не особо удобно, несмотря на то что главные настройки — например, жесткость подвески — вынесены на максимально удобное место.

Кресла тестовых машин, что GTS, что Turbo S — опциональные спортивные. Еще не ковши, но уже сидишь как влитой.

Ставлю кресло максимально низко, спинку почти вертикально… “Спинка слишком сильно отклонена назад. Я сижу еще более вертикально” — критикует мою посадку шеф-инструктор Porsche Experience Center Russia Олег Кесельман. Пробую, перенастраиваю по вылету почти вертикально стоящий руль — получается и правда удобнее, уже на парковке приходит “чувство спортивного автомобиля”, или даже “спортивного автомобиля Porsche” — я чувствую автомобиль всем телом. И при этом, хочу напомнить, мы говорим про пятидверный лифтбек массой 2.2 тонны и длиной более пяти метров.

Зачем все это? Уж точно не только для того, чтобы возить пассажиров, которых может быть безальтернативно двое. Задние сиденья на наших машинах также спортивные, но можно заказать и “комфортный” пакет — тогда сиденья будут более расслабленные и даже с массажем.

Пускай спортивные “ложементы” с низкой и глубокой посадкой слегка узковаты для широкой спины, но места хватает и для ног, и для головы (даже с ростом 185). В распоряжении — почти такой же блок управления климатом и мультимедиа, как у водителя. То есть с точки зрения пассажира — тут все отлично. Багажник лифтбека велик (495 л у GTS и 467 л у Turbo S) и практичен. Семейный автомобиль?

И да, и нет. Ведь от начала движения и до его прекращения, Panamera воспринимается прежде всего как спортивный автомобиль, особенно, если переключить режим вождения из недостаточно эмоционального в Sport или Sport+. Тут-то Panamera и раскрывает свою суть.

Для старта с лонча не нужно бегать по меню и щелкать тумблерами в определенном порядке. Не нужно даже отключать ESP. Левая педаль в пол, правая — за ней, и вот уже на экране загорается Launch Control Activated. Бросаю педали. Какое-то мгновение, которое кажется мне очень долгим, хотя это и не так, мой Turbo S еще удерживается тормозом, но затем с громким рыком катапультируется с места, по братски хлопая моего напарника, главного редактора “Популярной механики” Александра Грека по затылку. Я-то голову заранее прижал к креслу, чтобы не испытывать на прочность шейные позвонки. А Сашу не предупредил. Что сказать, 3.1 до сотни — это всегда убедительно.

Преселективная трансмиссия PDK не только позволяет раз за разом выстреливать с двух педалей, но и переключает передачи быстрее, чем любая механика. Нажимаете на газ — в Sport+ коробка скидывает 2-3 передачи, и вас снова вжимает в кресло и тащит к горизонту. А какой звук выпуска! Песня!

Но, в случае с Panamera, динамика приносит лишь часть эмоций. Учитывая тот факт, что тесты проходили на неидеальных дорогах российской провинции, я ожидал того, что автомобиль будет плавать на неровностях — хотя бы при разгоне или торможении. Но нет — уровень уводов даже на глубокой колейке оказался нечувствительно минимальным, причем независимо от скорости. Аналогично прекрасно — с рулевым управлением. Тугой, но невероятно информативный руль позволяет буквально ощущать все контуры рельефа, при этом на него не приходят несовершенства покрытия.

Несмотря на размер и массу, в крутых виражах нет ни намека на недостаточную поворачиваемость. Чтобы заставить пискнуть шины Michelin Pilot Sport 4 S, нужно сделать что-то совсем дерзкое или неправильное, при этом идущее со стороны кормы ощущение ввинчивания не превращается в занос. Все происходит точно и аккуратно, даже испугаться не успеваешь. Каждый поворот и каждый прямик тут в радость, несмотря на неидеальную, по меркам премиальных “бизнес-седанов” шумоизоляцию.

Пневмоподвеска превзошла ожидания — тут она комфортная и энергоемкая даже в Sport+. Заплатки, ямы, волны и все остальное сглаживаются, как мне показалось, даже лучше, чем на Cayenne!

Торможение на карбонкерамике — замечательное, с любой скорости можно замедляться или по-гоночному ударно, или супер-плавно, встраиваясь в поток после затяжного обгона.

Во всем, кроме динамики разгона и торможения, версия GTS с обычными чугунными тормозными дисками не уступает Turbo S, и представляется рациональным выбором для разумных водителей. Фактически, все то же самое, но на несколько миллионов дешевле. Характер двигателя, пожалуй, тут действительно можно назвать более атмосферным. Ехать быстро на любой Panamera очень просто, но Turbo S заметно быстрее, резче, агрессивнее, “полет” на нем добавляет еще больше эмоций.

Вообще, по ощущениям от езды, Panamera гораздо ближе к 911, чем к сопоставимому по размеру и массе Taycan — драйва и острых ощущений тут больше.

Думаю, именно в эмоциональной составляющей и кроется успех модели. Panamera — просторный автомобиль (деловой, семейный, как угодно) на котором можно по будням ездить с водителем (в режиме Normal), или возить семью, и по настроению ездить самому, получая удовольствие высшего качества от поездок любой протяженности (но лучше — по свободной трассе). Кайф от езды за рулем — ключевой момент, потому если вы планируете прежде всего ездить сзади, стоит посмотреть в другую сторону.

А для фанатов драйва — истинное торжество духа и мехатроники!

Комментарии 65

"Я-то голову заранее прижал к креслу, чтобы не испытывать на прочность шейные позвонки. А Сашу не предупредил." А Саша не видел, что водитель собирается с лонча газнуть, или он грустно смотрел на автобусные остановки?))

Очень круто — нет слов!
Интересно теперь ваше мнение про Тайкан почитать.

Добрый день, про тайкан уже писал,

Что думаете про обновленный Porsche Panamera 2021, купили бы себе такой при возможности, или взяли бы что-то другое в этом классе? было бы на что, купил бы, не задумываясь, довелось прокатиться на первом поколении, эмоции не передаваемые от автомобиля.
Какую версию предпочли бы — мотор, тип кузова? конечно же самую бодрую Turbo S, без всяких там батареек в багажнике
А может, седан или наоборот классический спорткар? именно такой кузов, почти сарай, тут есть куда друга посадить и вещи сложить
ДАЙТЕ ПОМЕЧТАТЬ

Ну да ладно вам ребята, парень катается на "лягушатниках", мечтает о ПОРШЕ, пусть себе мечтает, говорят "не вредно"…))) :)

Так то за цену француза можно купить отличный 981/982

don't get me wrong… у меня два порше, а панамера – охеренная машина, но… уровень поршеeбства в статье зашкаливает.

Видя рестайлинговые поршики, меня постоянно посещает мысль глядя на главный свет(передние фары) ну блин колхоз как буд-то с Алиекспресса заказали на дэу ланос ледовские лампы аля это круто. Ну так убого еще мне порше не казался. Всегда любил и восхищался поршами, но этот дизайн фар меня убивает напрочь

Что-то критики и злости много в коментах… ))) ну да ладно…
А мне нравятся Porsche… я мечтаю о 911… не турбоС, это перебор, он излишен для меня… да и дорого… 4s — вот рациональный выбор. Но! Как-то нехорошо покупать себе игрушку ))) а ведь хочется «сбыть мечту»…
И тут уже начинаешь изучать Панамеру… а тем более ST — вообще идеально! Быстрый универсал — то что нужно! Но опять же скорее всего просто 4s… цена/качество, так сказать… а поскольку на вторичке ST сейчас всего 2 в стране и дальше выбора тоже не будет — то нужно собирать на новый ))
Да и пора бы уже хоть раз в жизни позволить себе купить новый автомобиль :)
Если действительно всё так и Панамера по характеру близка к 911, но наверное это оптимально: семейное авто, за рулем которого можно кайфануть :)
Кроссоверы не хочу — нужен низкий центр тяжести ) поездил на Макан ГТС — да, пушка, но больше дорогая игрушка для девушек, чем драйверс-кар :)

Или если решиться на быстрый вагон, то не переплачивать за Панамеру, а присматриваться к RS6? Ваше мнение? Или совсем не то.

911, конечно, это как гантеля, заднемоторный автомобиль ведет себя иначе, особенно на скользком, но общий характер у Панамеры явно оттуда.

RS6, конечно, более тяжеловесный, по ощущениям, но очень хорошая машина для очень быстрой езды по трассе. с более менее адекватной ценой на доработку. Но скучнее. однозначно.

Надо пробовать лично … через товарища договорился на vip-тест-драйв Porsche… через пару неделек на выходных хочу покататься и ответить для себя на все вопросы…

Что-то критики и злости много в коментах… ))) ну да ладно…
А мне нравятся Porsche… я мечтаю о 911… не турбоС, это перебор, он излишен для меня… да и дорого… 4s — вот рациональный выбор. Но! Как-то нехорошо покупать себе игрушку ))) а ведь хочется «сбыть мечту»…
И тут уже начинаешь изучать Панамеру… а тем более ST — вообще идеально! Быстрый универсал — то что нужно! Но опять же скорее всего просто 4s… цена/качество, так сказать… а поскольку на вторичке ST сейчас всего 2 в стране и дальше выбора тоже не будет — то нужно собирать на новый ))
Да и пора бы уже хоть раз в жизни позволить себе купить новый автомобиль :)
Если действительно всё так и Панамера по характеру близка к 911, но наверное это оптимально: семейное авто, за рулем которого можно кайфануть :)
Кроссоверы не хочу — нужен низкий центр тяжести ) поездил на Макан ГТС — да, пушка, но больше дорогая игрушка для девушек, чем драйверс-кар :)

Или если решиться на быстрый вагон, то не переплачивать за Панамеру, а присматриваться к RS6? Ваше мнение? Или совсем не то.

А что касается 911 — если на нем хочется гонять, а не просто кататься по кафешкам, не совершайте моей ошибки — берите сразу заднеприводную (а лучше смотрите в сторону редких 911 GT3 или Cayman GT4 PDK), записывайтесь на все трэк-дни/Порше капы/MaxPowerCars и кайфуйте :)

Читайте также: