Прицеп для уаза тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Прицеп для внедорожника УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначается не только для перевозки пассажиров, но и грузов, масса которых порой может достигать до 2 тонн. Но вместить в салон автомобиля груз такой массой проблематично, поэтому чтобы увезти максимально-возможный груз, потребуется приобрести прицеп. Прицепы являются вспомогательными механизмами, с помощью которых возникает возможность осуществления грузоперевозок весом от 500 кг. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются специальные прицепы, которые предназначаются непосредственно для таких вездеходных автомобилей. В данном материале уделим внимание выбору данного механизма для внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим принцип ухода за устройством и его эксплуатацией.

Проходимец с прицепом

Какой прицеп выбрать для внедорожника

Под внедорожник УАЗ Патриот стандартный прицеп для легкового автомобиля не подойдет, потому что он имеет значительно меньший клиренс и колеса несоответствующего диаметра. Если же вы не представляете себе жизни без такого дополнительного приспособления для перевозки грузов на УАЗ Патриот, то следует отдать предпочтение только таким агрегатам, которые предназначены непосредственно для этого.

Огромной популярностью пользуется агрегат модели УАЗ-8109, который изготавливался на Ульяновском автозаводе в прошлом веке, но сегодня его можно приобрести только б/у.

Военный вариант прицепа, готовый для модернизации

На основании этого типа прицепа изготавливаются современные аналоги, предназначенные для внедорожников. Современные прицепы производятся в городе Саранске или на Курганском заводе. Отличаются они преимущественно вместимостью кузова и конструкцией рамы. Сталь для изготовления прицепов не такая прочная, как на военных, но 2 мм достаточно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Основными достоинствами и особенностями таковых агрегатов является их большой клиренс за счет колес 16 размера, а также подвески, которая позволяет перевозить грузы массой до 2 тонн. Ступицы прицепа такие же, как и Патриоте, поэтому в любой момент можно установить запаску от автомобиля и продолжать движение. Саранский прицеп выглядит следующим образом:

Если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то в таком случае рекомендуется поискать военные образцы прицепов, которым не страшны любые внедорожные препятствия и привести их в надлежащий вид. На современных прицепах преимущественно подвеска представлена в виде рессорного механизма, а также двух гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы предназначаются для сглаживания неровностей дорожного покрытия, вследствие чего перевозимый груз имеет минимальные шансы на повреждение. Некоторые выпускаемые модели прицепов могут дополнительно оснащаться пружинами, что позволяет равномерно размещать нагрузку.

Изделие Курганского завода

Если на прицепе для внедорожника УАЗ Патриот планируется перевозка таких тяжеловесных и длинных грузов, как снегоход, лодка, квадрацикл, то в таком случае предпочтение отдается двухосным конструкциям. Двухосные автомобили гораздо сложнее эксплуатировать в условиях бездорожья, поэтому в турпоход по пересеченной местности с ними лучше не отправляться. Если приобретается двухосный прицеп, то в таком случае важно иметь открытую категорию «Е» в правах, в противном случае не обойтись без штрафа и конфискации агрегата.

Если уж вы планируете приобрести прицеп для внедорожника, с помощью которого будет осуществляться перевозка различных грузов и преимущественно в условиях бездорожья, то оптимальным вариантом является одноосный прицеп. Такой агрегат дает минимальную нагрузку на автомобиль, поэтому вытащить его из грязи не составит большого труда. Дополнительно на прицепе может быть установлен крюк, с помощью которого имеется возможность вытащить из грязи в другую сторону. Прицеп ориентированный для бездорожья, должен иметь высокие крылья, Благодаря чему под них не будет набиваться грязь, которая может тормозить автомобиль. Кроме того, прицеп должен быть укомплектован специальным тентом, который позволяет перевозить грузы без негативного воздействия на них природных условий.

Важно учитывать, что передняя балка, с помощью которой осуществляется подключение механизма к автомобилю, должна иметь треугольную конструкцию, так как она является более надежной, чем Т-образная. При необходимости, решить проблему с запаской можно путем расположения ее на прицепе спереди.

Как ухаживать за агрегатом

Если отсутствует гараж, то хранить прицеп можно на улице, но обязательно накрыв его тентом или водонепроницаемой клеенкой. В противном случае, уже за год могут появиться первые признаки коррозии металла.
После эксплуатации агрегата по грязи следует его обязательно помыть, чтобы удалить все первопричины коррозии. Смазке подлежат ступицы колес прицепа, поэтому периодически следует проверять исправность подшипников и осуществлять их смазку. Если прицеп перегрузить до максимально предельного уровня, то в итоге могут прийти в негодность рессоры. Со временем окисляются контакты электрической проводки прицепа, поэтому периодически следует осуществлять их зачистку. Особого внимания к себе требует розетка механизма, на которой очень быстро появляются признаки окислений, что приводит к утрате контакта и неисправной работе тех или иных фонарей освещения. Движение с неисправной системой освещения прицепа категорически запрещено, поэтому нужно следить за исправностью и источников освещения (лампочками).

Еще один вариант прицепа

Некоторые агрегаты оснащаются тормозными механизмами, что позволяет осуществлять их затормаживание на склонах. Если же устройство не оснащено ручным тормозным механизмом, то в таком случае нужно иметь при себе башмаки.

При правильной и бережной эксплуатации прицепа для внедорожника УАЗ Патриот, его срок службы составит как минимум 20 лет. Но, как показывает практика, под воздействием больших грузов и не совсем бережного отношения к механизму, его продолжительности эксплуатации не достигают 10 лет. Прицеп также подлежит ремонтным работам, которые несложно выполнять самостоятельно. Из ремонтных работ могут потребоваться: покраска кузова, замена сгнившей части кузова, замена или ремонт рессор и покрышек. Чем быстрее будут проводиться устранения неисправностей, тем лучший вид будет иметь прицеп.

Показать содержимое по тегу: УАЗ8109

ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП УАЗ-8109, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОДВЕСКА, ОБОРУДОВАНИЕ, РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС

UAZ-8109

Одноосный прицеп УАЗ-8109 цельнометаллический, выполнен в виде сварной конструкции. Предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Основным тягачом прицепа является автомобиль УАЗ-3151, ранее УАЗ-469. Одноосный прицеп УАЗ-8109 рассчитан на эксплуатацию во всех климатических условиях при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 градусов.

Одноосный прицеп УАЗ-8109, основные характеристики и данные.

Платформа прицепа металлическая, приваренная к раме, с откидывающимся задним бортом. Размещение груза на платформе прицепа необходимо производить таким образом, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли прицепа на буксирный крюк автомобиля не превышало 490 Н (50 кгс). Эксплуатация прицепа без соединения его к автомобилю предохранительными цепями запрещается.

UAZ 8109

Рама сварной конструкции, состоит из двух лонжеронов, пеперечин и дышла. В задней части рамы установлены два буксирных крюка. Дышло сварной конструкции, выполнено заодно с рамой. В передней части к дышлу прикреплена съемная сцепная петля и предохранительные цепи. В горизонтальном положении дышло удерживается с помощью откидной опорной стойки. Сцепная петля крепится к дышлу тремя болтами.

UAZ 8109 2

Основные характеристики прицепа УАЗ-8109.

— Полная масса, снаряженный прицеп с грузом 500 кг, кг : 750
— Масса снаряженного прицепа с тентом, кг : 300
— Масса перевозимого груза, кг : 450
— Распределение нагрузки на дорогу через шины колес прицепа Н (кгс) :
полной массы — 7357 (750)
снаряженного — 2649 (270)
— Усилие от сцепной петли на буксирный крюк Н (кгс) :
полной массы — 490 (50)
снаряженного — 294 (30)
— Максимальная допустимая скорость движения автомобиля с прицепом, не более, км/ч : 75
— Угол поперечной статистической устойчивости прицепа полной массы, при положении центра тяжести груза на половине высоты основного борта платформы, не менее, градусов : 35

Подвеска одноосного прицепа УАЗ-8109.

Подвеска прицепа УАЗ-8109 состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Рессора состоит из девяти листов. Концы рессор крепятся посредством пальцев с резиновыми втулками. Длина рессоры 1000 мм, ширина листа 45 мм. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, унифицированы с амортизатором автомобиля УАЗ-3151, специальных регулировок не требуют.

Колеса штампованные, стальные, с глубоким не разъемным ободом, размер 6Jx15. Шины камерные, шестислойные, размер 215/90 R15. Масса колеса с шиной в сборе 38.6 кг. Ступицы колес максимально унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-3151. Регулировка затяжки подшипников ступиц колес должна быть тщательной. При слишком слабой затяжке подшипников во время движения в них происходят удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку затяжки подшипников ступиц колес прицепа УАЗ-8109.

Выполняется в следующем порядке :

— поднимите домкратом прицеп со стороны регулируемого колеса так, чтобы колесо свободно вращалось, и снимите крышку со ступицы
— разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите замочную шайбу, и отпустите гайку регулировки подшипника на 1/6—1/3 оборота (1—2 грани)
— проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения, если заметно какое-либо задевание, то устраните ее причину и только после этого приступайте к регулировке подшипников
— вращая колесо, затяните гайку регулировки подшипника ступицы с помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки до тугого вращения колеса
— отпустите гайку на две грани для приработанных подшипников или на 2.5 грани для новых подшипников, поставьте замочную шайбу, затяните контргайку и застопорите гайки замочной шайбой

Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что выведет подшипники из строя. Правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы при движении. Если ступица сильно нагревается, то отпустите гайку еще на одну грань, для чего снова отверните контргайку и снимите замочную шайбу.

Электрооборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.

Система электропроводки — однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с «массой», напряжение в бортовой сети — 12 Вольт. Подключение электрооборудования к бортовой сети автомобиля УАЗ-3151 производится штепсельной вилкой ПС300А-150.

UAZ 8109

Задняя световая сигнализация прицепа осуществляется двумя трехсекционными фонарями ФП132 или ФП133 и фонарями освещения номерного знака ФП131 или ФП134. Верхние секции задних фонарей оранжевого цвета и служат указателями поворотов, средняя и нижняя секции красного цвета являются габаритными огнями и сигналом торможения. В секциях указателей поворота и сигнала торможения установлены лампы А12-21-3, а в секции габаритных огней и фонаря освещения номерного знака установлены лампы А12-5.

На одноосный прицеп УАЗ-8109 дополнительно устанавливается фонарь подкузовной подсветки ФП103, насадка заднего фонаря АС132, насадка фонаря освещения номерного знака АС131. Если фонарь подкузовной подсветки не установлен, то в процессе эксплуатации необходимо следить за сохранением изоляции провода, предназначенного для его подключения.

Установка насадок АС132 и АС131 на задние фонари и фонарь освещения номерного знака производится согласно техническому описанию инструкции по монтажу светомаскировочных устройств СМУ40 и СМУ41, которая прикладывается к автомобилю УАЗ-3151.

Оборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.

Одноосный прицеп УАЗ-8109 снабжен деревянными противооткатными упорами. Упоры крепятся на крыльях боковых бортов с помощью кронштейнов, кроме того, прицеп оборудован двумя стальными предохранительными цепями. Два конца цепи вместе крепятся к кронштейну прицепа с помощью пальца со шплинтом, другие два конца с помощью крюков соединяются с петлями автомобиля УАЗ-3151. Для установки петель на задней поперечине рамы автомобиля необходимо просверлить четыре отверстия диаметром 8.5 мм.

UAZ 8109

На прицепе УАЗ-8109 установлены световозвращатели : на заднем борту — два треугольной формы рубинового цвета, на переднем борту —два белого цвета, на боковых бортах — по одному желтого цвета.

Прицеп для УАЗа. Виды и назначение прицепов

Популярный внедорожник УАЗ, выпускаемый в Ульяновске, по праву можно считать самым выносливым российским автомобилем. Такую характеристику он заслужил не только благодаря своей проходимости, но и грузоподъемности. Даже старенький «бобик» (УАЗ-469) может без труда перевезти двух взрослых людей и 600 килограммов багажного груза. Машина УАЗ способна и на большее, только для этого понадобится прицеп. Он позволит добавить к общей грузоподъемности как минимум еще полтонны.

Машина УАЗ

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Прицеп ГАЗ-704

Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Прицеп для УАЗ

Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.

Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.

УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Прицеп УАЗ 8109

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ "Патриот".

Универсальные прицепы на УАЗ

Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).

Колеса на прицеп

То есть на прицеп для УАЗ "Патриот" будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.

Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Прицеп для УАЗ Птариот

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Прицеп самосвальный

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Обслуживание прицепов

Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.

В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.

После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.

Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.

Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.

Дышло прицепа

Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.

Прицеп для УАЗ

Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.

Клуб УАЗ Патриот


Ребят,нужен совет. Сходил в специальную ветку по прицепам,меня там чуть ли не дебилом обозвали.
В общем,имеем это:
Изображение

Хочется получить примерно это:
Изображение

Но с двумя условиями:
1.Функционал утилитарного бортового прицепа должен сохраниться(все приблуды- быстросъемные);
2.По возможности-бюджетнее.
Мы с Маратом Мусиным никак к общему мнению придти не можем.Может,какие идеи есть?Чертежи?Собственный опыт.

Варианты:
а) низ палатки - пол прицепа
б) низ палатки - крышка прицепа

Там же еще и привод в прицепе подразумевается, или уже отвергли.

Думаю что городить конструкцию нужно, которая будет в штатный прицеп монтироваться, либо целиком либо крупными блоками. Иначе проблемы с Гайцами могут возникнуть по поводу изменения конструкции.
А так скинул и почти стоковый прицеп. Думаю что к "слегка" измененной подвески не сильно докапаються.

Что-то типа этого. Понятно,колеса уазовские,в заднем борту-сменный кухонный модуль,внутри прицепа-перегородки,чтобы шмурдяк в тряске не перемешался,канистры запасные,крышка прицепа,чтобы этот шмурдяк не стырили,силовой обвес по кругу,чтобы в лесу деревья корябать,а не наоборот.
Изображение

Вопрос в технологиях,рац.предложениях,т.с. Как канистры закрепить,как крышку сварганить.А еще хочется приставной тент(маркизу)замастырить. На сегодняшнем этапе ведутся работы по усилению рамы и конструкции раздвижного дышла для перевозки длинномеров до 6 метров. Как-то так.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

..
ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ПРИЦЕПАМ
Допускается эксплуатация легковых автомобилей с прицепами самостоятельного изготовления. Самодельные прицепы должны удовлетворять требованиям ряда нормативных документов автомобильной промышленности и Госавтоинспекции. Приводим основные положения, которые необходимо знать и учитывать самодеятельному конструктору прицепа. Допускается изготовление прицепов любых видов — грузовых, жилых (дач) и т. п. Прицепы могут изготавливаться только одноосными, однако допускается конструкция со спаренной осью (т. е. с двумя параллельными осями, расстояние между которыми не превышает 1 м). Если прицеп не оборудован рабочей тормозной системой, действующей одновременно с рабочим тормозом автомобиля, то полная масса прицепа (т. е. его масса со всем оборудованием и полной нагрузкой) не должна превышать 50% собственной массы тягового автомобиля. Собственная масса автомобиля — это его масса с инструментом, запасным колесом, полным запасом топлива в баке, но без груза, водителя и пассажиров. Например, собственная масса автомобиля ВАЗ-2108 равна 900 кг, следовательно, полная масса прицепа для него не должна превышать 450 кг. Масса прицепа, имеющего тормозную систему может быть больше но не должна превышать собственную массу автомобиля-тягача. Колея прицепа должна быть не меньше колеи тягового автомобиля. Высота прицепа-не более 1,8 ширины его колеи, и в любом случае прицеп должен быть не выше 3 м. Ширина прицепа может превышать ширину тягового автомобиля не более чем на 200 мм в каждую сторону и не должна быть больше 2,3 м. Длина прицепа с дышлом не должна превышать 1 5 длины тягового автомобиля и быть более 8 м. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше, чем У тягового автомобиля. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна быть не менее 250 Н (25 кгс) и не более 1000 Н (100 кгс). Прицеп должен иметь опорные стойки, обеспечивающие его устойчивость в отцепленном состоянии. В транспортном положении стойки не должны ухудшать проходимость автопоезда. В оборудование прицепа должны входить два противооткатных упора (башмака) для подкладывания под колеса при стоянке прицепа без автомобиля. Конструкцией прицепа должны быть предусмотрены специальные места для установки домкрата. На наружных и внутренних поверхностях прицепа не должно быть выступающих острых деталей, которые могут служить причиной травмирования людей. Если прицеп ограничивает задний обзор с места водителя, то тяговый автомобиль оборудуется двумя боковыми наружными зеркалами заднего вида (левым и правым). Прицеп также снабжается двумя предохранительными цепями (тросами), которые в случае поломки тягово-сцепного устройства не позволяют дышлу коснуться поверхности дороги. Схема размещения на прицепе внешних световых приборов со всеми необходимыми размерами (в мм) показана на рис. 77. На задней стенке прицепа (рис. 77, а) в обязательном порядке устанавливаются: два габаритных фонаря 3 (красного света), два указателя поворота 4 (оранжевые), два сигнала торможения 5 (красные), фонарь 7 освещения номерного знака (белого света), два световозвращателя 1 треугольной формы (красные). Разрешено также устанавливать фонари 6 заднего хода — один или два (белого света), а также один или два про-тивотумзнных фонаря 2 (красного света). На передней стенке прицепа (рис. 77, б) обязательно устанавливаются два световозвращателя 8 круглой формы (белые), а в том случае, когда прицеп шире тя-гового автомобиля,—еще и два габаритных фонаря 9 белого света. На каждой из боковых стенок прицепа (рис. 77, в) должны быть поставлены по одному круглому световозвращателю 10 оранжевого цвета, а в том случае, если длина прицепа (включая дышло) превышает 6 м,— то по два. На боковых стенках устанавливаются также повторители указателей поворота 11 (оранжевого света). При оборудовании прицепа следует применять светосигнальные приборы промышленного изготовления от автомобилей, мотоциклов и т. д. Тягозо-сцепное и замковое устройства рекомендуется использовать только промышленного производства. Дело в том, что при самостоятельном изготовлении деталей из-за отсутствия подходящих материалов, несовершенства технологии и по другим причинам почти невозможно добиться требуемой прочности и надежности этих весьма ответственных узлов. Прицеп самостоятельного изготовления подлежит регистрации в органах ГАИ и на него выдается государственный номерной знак.

Прицеп для УАЗа. Виды и назначение прицепов

Машина УАЗ

уаз прицеп
фермер уаз

Пониженная передача в раздаточной коробке и довольно мощный двигатель хорошо справляются с транспортировкой тяжелых грузов.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.


Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.


Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Прицеп ГАЗ-704

Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Прицеп для УАЗ

Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.

Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.


Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.


УАЗ-8109

По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.

Прицеп УАЗ 8109

Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.

Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.

На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.

Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.

Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ «Патриот».




Материалы

Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.

Один из вариантов прицепа

Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.

Кроме перечисленного понадобятся также:

  • шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
  • рессоры с ограничителями хода;
  • прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
  • обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).

Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.

Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.

Дышло

Универсальные прицепы на УАЗ

Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).

Колеса на прицеп

То есть на прицеп для УАЗ «Патриот» будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

  • Грузоподъемность 0,482 т.
  • Полная масса 0,75 т.


Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

  • Грузоподъемность 510 кг.
  • Полная масса 750 кг.

Читать дальше: В какую сторону откручивается болт шкива


Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп Тайга модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

  • Грузоподъемность 470 кг.
  • Полная масса 750 кг.


Модификации

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.

Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.

Прицеп для УАЗ Птариот

Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.

Прицеп самосвальный

Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.

Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Обслуживание прицепов

Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.

В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.

После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.

Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.

Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Дышло прицепа

Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.

Прицеп для УАЗ

Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.

Прицеп для УАЗа: покупка и ремонт

Прицеп у классической модели

Популярный российский внедорожник УАЗ с давних пор активно используется для перевозки грузов. Чтобы груза можно было увезти действительно много, придется купить прицеп на УАЗ. Производство таких прицепов осуществляется как на самом заводе, так и на других предприятиях по всей России.

Как показывает практика, технические характеристики такого прицепа позволяют буксировать груз массой от 500 кг, тем более что у самого внедорожника имеется пониженная передача в раздаточной коробке, а двигатель неплохо справляется с транспортировкой грузов. Необходимо отметить, что прицепы для УАЗ Патриот стоит рассматривать в отдельном сегменте, поскольку, в отличие от традиционных «уазовских», они рассчитаны преимущественно на эксплуатацию по дорогам с улучшенным покрытием и имеют меньший дорожный просвет.

Стоит ли прицеп для УАЗа покупать новым, либо есть какие-то варианты по поиску подержанной версии или самостоятельному изготовлению?

Выбор прицепа для внедорожника

Самым культовым и распространенным является прицеп УАЗ-8109, который производит сам автозавод. Большинство других изготовителей берут за основу именно его конструкцию, иногда внося в нее какие-либо изменения. Кроме того, кое-где можно найти старый прицеп ГАЗ-704, который разрабатывался еще для эксплуатации с ГАЗ-69, но также прекрасно подходит и на УАЗ. Очень часто продажа таких прицепов осуществляется в организациях, которые собирают военную технику с конверсии. Военные образцы нередко имеют «обозные» герметичные кунги, подсветку моста, брутальный внешний вид и более прочное исполнение. Правда, при покупке с конверсии, раме и ходовой части нередко требуется серьезная реставрация. Можно поискать прицепы для УАЗ и в деревнях, где они часто продаются практически в идеальном состоянии, да и цены на них смешные. Но в этом случае, возможно, понадобится не только реставрация, но еще и восстановление документов.

Прицеп Патриота

Патриот с стандартным прицепом

Почти каждый прицеп для данного внедорожника имеет рессорную подвеску. Плавность хода увеличивают еще и два дополнительных амортизатора. Иногда попадаются пружинные версии, однако они не такие грузоподъемные, хотя бытует мнение, что для перевозки хрупкого груза они более предпочтительны. Для перевозки квадроциклов, снегоходов и прочей техники обычно используют двухосные модификации прицепов с колесами большего диаметра, которые подходят на УАЗ. Но при их покупке стоит помнить, что при превышении снаряженной массы в 750 кг придется открывать категорию «Е», да и по бездорожью их не потаскаешь.

Высокие крылья не позволяют колесам блокироваться из-за набившейся грязи. Прицеп имеет штатный тент, удобные стойки и полный комплект светового оборудования. Словом, конструкция УАЗ 8109 является наиболее предпочтительной.

Стоит ли делать прицеп самому?

Раньше, когда не существовало жестких правил, прицеп снаряженной массой до 750 кг можно было изготовить самостоятельно. Сегодня все самодельные прицепы подлежат регистрации, причем сделать это можно только при прохождении специальных испытаний и экспертиз в НИИ. Учитывая высокие затраты на данную процедуру, гораздо проще приобрести готовый прицеп. Но в глубинке, где УАЗы не эксплуатируются по дорогам общего пользования, а инспекторов ГАИ в ближайшей зоне досягаемости нет, вполне можно изготовить прицеп своими силами.

Уход за прицепом УАЗ

В отличие от самого автомобиля, заводской прицеп к УАЗу практически никакого внимания не требует. Чтобы он не ржавел, его желательно хранить в гараже и не допускать попадания влаги в кузов. Если нет гаража, тогда хотя бы следует не снимать с него тент либо чем-то накрывать, чтобы дно не ржавело. Обслуживание сводится к периодической смазке ступиц.

Рессорная подвеска может сломаться только при перегрузке прицепа. При долгих простоях могут и прийти в негодность амортизаторы, которые рекомендуется заменить на более качественные. Небольшого внимания требует и электрика, проводка может терять контакты с фонарями освещения, а розетку следует как можно тщательнее беречь от воды. В остальном, кроме периодической замены лампочек, никакого особенного обслуживания не понадобится.

Учитывая немаленькую массу прицепа, вместе с ним стоит возить противооткатные башмаки под колеса во избежание несчастного случая. Что касается покрышек, то если планируется долгий простой, под несущую балку следует подложить какую-то подставку, дабы колеса не касались земли.

Если прицеп уже очень старый и изрядно поврежден коррозией, тогда ему необходимо сделать капитальный ремонт. Обычно делается он достаточно просто при наличии сварки, листового железа и уголков. Сгнившие части просто заменяются новыми, а каркас усиливается уголками.

Читайте также: