Рено лагуна 3 тюнинг

Обновлено: 09.05.2024

Рено Лагуна 1 – тюнинг, доступный любому автовладельцу

Недорогой французский хетчбэк Рено Лагуна 1 приобрел большую популярность благодаря своей надежности, безопасности и простоте обслуживания. Конечно, сейчас данная модель выглядит несколько устаревшей, но несложный тюнинг поможет придать новый вид своему любимому авто.

1 Французский автомобиль среднего класса

В 1994 году на парижском автосалоне производителем Renault был презентован новый автомобиль Рено Лагуна 1, пришедший на смену хетчбэку Рено 21. Он стал первым поколением "легковушек" среднего класса французского автопрома. Отличительные особенности автомобиля – передний привод, сочетающийся с поперечным расположением двигателя. Это новшество позволило улучшить ходовые качества машины.

На фото - автомобиль Рено Лагуна 1, clublaguna.ru

Похожие статьи

Модель Renault обладает аэродинамическим дизайном с плавными и логичными линиями кузова. Оцинковка внешних элементов обеспечивает надежную защиту металла от коррозии. Интерьер выполнен в сдержанном стиле. Но качество и эргономичность на высоте! Все отделочные материалы хорошо сочетаются между собой.

Фото интерьера Рено Лагуна 1, avto-russia.ru

В 1995 году на смену пятидверному хетчбэку пришел кузов универсал. Вариации моторов разнообразили дизельным двигателем объемом 1,9 литра с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. На тот момент для моделей такого класса это было суперсовременно. Сейчас, спустя 20 лет с момента первого выпуска Renault Laguna 1, автомобиль несколько "состарился" и выглядит уже не так презентабельно. Вторую молодость "французу" поможет вернуть тюнинг и заботливые руки владельца.

2 Что нужно поменять в салоне Рено Лагуна 1

Салон – важная часть любого автомобиля, он должен быть комфортен для водителя и пассажиров и радовать глаз своим интерьером. Обычно дизайн салона определяет общее настроение от владения машиной. Рено Лагуна 1 не особо избалован оригинальными дизайнерскими решениями внутреннего пространства, поэтому тюнинг салона должен освежить представление о автомобиле, рожденном в прошлом веке.

На фото - салон Рено Лагуна 1, abw.by

Начать модернизацию можно со смены цвета обшивок и чехлов. Если подойти к процессу более серьезно, то рекомендуется обтянуть салон кожей, а торпеду и другие пластиковые детали – винилом.

Во-первых, это позволит скрыть потертости и царапины. А во-вторых, оживит интерьер. Подсветка в ноги водителя и пассажиров – просто незаменимая вещь в темное время суток.

Фото тюнинга салона Рено Лагуна 1, drive2.ru

Владельцам старенького Renault стоит задуматься и об оформлении рулевого колеса. Воспользуйтесь специальными готовыми декоративными накладками или сшейте чехол собственноручно. Или же штатное рулевое колесо можно заменить на спортивную модель, оборудованную различными электронными новшествами и лампочками.

3 Как изменить внешний вид автомобиля

Внешний тюнинг машины легко начать с декорирования колпаков на колеса. Их можно покрасить в цвет кузова и добавить светящиеся элементы, которые будут очень интересно смотреться в темное время суток. Оптимальный вариант – замена старых стальных дисков на новые литые. Они не только обладают привлекательным внешним видом, но и отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к коррозии и небольшим весом.

На фото - тюнинг дисков Рено Лагуна 1, drive2.ru

Для придания авто более современного вида стоит присмотреться к пластиковым декоративным накладкам. Их монтаж не требует специальных знаний: крепление осуществляется на липкую основу или клей. Оригинальные подкрылки придадут легковушке спортивный вид и агрессивность. А карбоновая пленка не только защитит лакокрасочное покрытие, но и омолодит авто лет на двадцать.

Фото внешнего тюнинга Рено Лагуна 1, drive2.ru

Фары – это визитная карточка каждого автомобиля и "глаза" водителя. Тюнинг фар может быть выполнен в виде установления дополнительной подсветки ("ангельские глазки"). По возможности рекомендуется полностью заменить оптику на новую, с более мощными галогенными или ксеноновыми лампами. Обновление головного света на Рено добавит ему практичности и улучшит безопасность на дорогах.

Стоит ли брать Renault Laguna?

Стоит ли брать Renault Laguna?

Можно сказать, что Laguna - середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой - отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов "француза" не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс "рыжей чуме", не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.


Одно из конкурентных преимуществ Laguna III - высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель "бэушки" резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои "болячки" у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу "электроручника" и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском - вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во "французах", а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после "экономиста" от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж "проблемного" двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать - мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом "прожорливее" и сложнее атмосферного варианта.


Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания - в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С "механикой" обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки - в общем, на традиционные "сопли" французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на "бэушный" стоит денег.


Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах - хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли "одноклассники получше"? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

Читайте также: