Руль киа спектра тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › №1. Проект "Кожаный мультируль с подогревом", подготовка (совместимость подушек)

Итак, как я уже сказал в предыдущей записи, руль на месте и пора начать рассказ.

Предупреждая возможные негативные реакции хочу перед прочтением записей по этой теме сообщить следующее:
1) Я никого не агитирую делать то, что сделано мной и осознаю, что разумеется каждый из вас вполне может обойтись и обходится без опций, о которых пойдёт речь ниже;
2) Я прекрасно понимаю, что сделано, для чего и зачем МНЕ это нужно;
3) Осознаю все недостатки и преимущества, все возможные риски, связанные с данной темой;
4) Понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные и не призываю только лишь хвалить сделанное. Здоровую критику по делу уважаю и ценю;
5) Я в курсе, что подобные модернизации у нас принято называть колхозом. Частично оно так и есть, но как я уже сказал, я понимаю на что иду и для чего это делаю, так что необязательно мне об этом напоминать;
6) Я знаю, что машина не поедет быстрее от сделанного (благо скорость — не единственная опция автомобиля) и не преследовал подобных целей;
7) Я осознанно производил затраты на данный проект и не жалею об этом. В т.ч понимаю, что не каждый считает нужным потратить хоть какую-то копейку на то, что ему не так уж и нужно и тратиться на авто для многих бессмысленно, т.к. лучше потратить эти деньги на пиво или что по-крепче (ну или на семью, что похвально). Я занимался этим из собственного интереса;
8) Я не собираюсь продавать это авто, в т.ч. вам, поэтому комментарии о следующих владельцах, которым что-то не понравится или возникнут проблемы, всерьёз не воспринимаю.

Я заранее вас всех благодарю за понимание и честность в отношении данного материала.

А начинается всё с того, чего я хотел и зачем.

Я уже много раз упоминал, что проживаю в краях не очень дружественной погоды к человеку. И хотя есть и более суровые места, у нас также зимы зачастую холодные и температуры опускаются до -50. Прошлой зимой в крае были зафиксированы и более низкие температуры.

Но это ещё что! Усугубляет ситуацию моя нелюбовь к варежкам и перчаткам. Да, в -50 конечно я в них, чего вы) Но в -30, -35 чищу машину без перчаток, что для многих моих знакомых выглядит дико, когда они это видят вживую)

В общем вы поняли к чему я клоню. Когда-то однажды попробовав у друга штатный подогрев руля на опеле, мне понравилось. Очень приятная штука. И да, конечно, я знаю, что сейчас обязательно вылезут эксперты, которые скажут, что обогрев не нужен (на самом деле только потому что у них его нет), что и без него хорошо и что если есть автозапуск на авто, то и тем более бесполезная вещь. Отвечу, что у меня есть автозапуск на авто) Желание заиметь тёплый руль как-то не отпало, потому что в морозы руль у вас от автозапуска не будет тёплым, если только вы целый час не прогреваете авто. Ну это уже личный опыт морозных зим. И вообще, очень приятно рукам зимой с мороза, когда руль именно греет, а не просто обычный, т.к. моим рукам после взаимодействия со снегом нужен именно обогрев, а не сам факт, что руль просто не холодный.

Короче из вышенаписанного следует, что подогревом руля я загорелся основательно. Было это давно и с этого-то всё и началось.

Я стал думать, как это реализовать. Путём поиска решений в интернете найдены были следующие записи об обогреве руля в спектре:
Раз
Два

Процедура показалась мне достаточно геморной и ненадёжной, что, забегая вперёд, в итоге так и оказалось. Но я быстро ничего не делаю, сначала присматриваюсь и пытаюсь как можно тщательнее всё просчитать, можно ли будет реализовать всё как надо без риска для здоровья и агрегатов авто.

Во время всех этих раздумий на глаза мне попадается как-то запись об установке руля от Рио 3 в Спектру. Ребята, которые его ставили, утверждали, что руль полностью совместим со спектрой и ничего переделывать, чтобы его установить, не нужно. Единственный нюанс, что поворотники отщёлкиваешь сам (что меня конечно не устраивало). Вот эти записи:
Раз
Два
Как видно из этих записей, никто не заморачивался с подушкой и у всех горит ошибка SRS или беременный мужик в простонародии. Вместо подушки ставили заглушку. Ну и бибикалка не работала.

В общем предстояло поразмышлять, как решить проблему поворотников и подушки.
Как-то обсуждая на драйве тему подогрева руля, а именно ЗДЕСЬ, был наконец мной затронут вопрос более основательно. Человек интересовался, как реализовать подогрев руля, чтоб всё работало как надо и товарищ ответил в комментах, что конечно же наиболее надёжно будет взять штатный руль с подогревом от РИО, т.к. делать самопальный подогрев в текущий вариант достаточно опасно и чревато возгоранием и подобными проблемами.
Я конечно возразил, что всё бы хорошо, но никто пока не решил проблему с отщёлкиванием поворотников. Он попытался объяснить, что сделать это можно и попытался показать как (на фото в указанной теме по ссылке), т.к. опыт с разборкой руля у него уже был. Я за это зацепился и в итоге мы пообщались в личке на эту тему более детально, в т.ч. о том, как лучше подключать данный руль с подогревом. Товарищ сказал мне, что нужно будет ставить реле времени или температуры, а также предохранитель, чтобы обогрев отключался по времени либо по температуре. Ну и сам подогрев воткнуть в свободные дорожки нашей улитки. Как известно у нас 3 свободные дорожки под родные кнопки.

Т.о. я задумался, что поставить руль от РИО — хорошая идея, потому что можно убить сразу несколько зайцев, а именно: заиметь руль в коже, подогрев и кнопки, которые, как я был уверен, можно будет подружить с магнитолой (т.к. по этому поводу я тоже нашёл запись на драйве) и всё это разом. К тому же руль от Рио выглядит современнее, чем наш, ну это откровенно говоря.
Можно даже заменить кнопки на те, где есть возможность отвечать на звонки по блютуз. Такие продаются на АЛИ. В общем возможности и перспективы казались немалыми. Другой вопрос, что это разумеется выйдет по-дороже, чем если бы вы собственноручно полезли резать руль, делать подогрев, ну или прочие самопальные заморочки. А как вы уже многие знаете, я не ищу самых дешёвых путей. Но тем не менее не заоблачных, т.е. всё равно доступных и с рулём от Рио получится, как с опциями. Можно сделать дёшево и по-минимуму затрат, а можно по максимуму опций, но по-дороже.

Главным же вопросом для меня стала подушка безопасности. Да-да. Я не хотел ездить с муляжом и забивать на безопасность. Невозможность работы подушки долгое время ставила крест на дальнейшей работе. Я изучал материалы.

В итоге что я узнал. Первое, что подушки у Рио 3, как и у Спектры, идут не интеллектуальные, а самые обычные. Т.е. никаких особенных электронных блоков, никаких доп. проводов и ещё чего-то. По сути пиропатрон, сам мешок и заглушка, всё. Что там, что здесь от подушки идут всего 2 провода, + и -, причём без разницы, какой из них послужит плюсом, а какой минусом. Т.е. существовала большая вероятность, что если подключить подушку от Рио в родную улитку вместо штатной подушки, блок SRS определит подушку и она будет работать.
Также из разговора с товарищем я узнал, что производителей подушек в мире не так много и наиболее вероятно, что у Киа это один конкретный производитель, а значит существенной разницы в системе работы подушек быть не должно тем более, что модель Спектры и Рио между собой с технической стороны почти идентичны и выпускались друг за дружкой. Да-да, не думайте, что Рио сильно новее по всем параметрам. Реальных новшеств и доработок в ней минимум.
Далее в записи про самопальный подогрев руля за номером РАЗ я узнал следующие данные о нашем шлейфе и подушке, которые человек замерил и разместил на случай, если мало ли вдруг кому понадобится. Спасибо, понадобилось. Цитирую: "сопротивление шлейфа даёт около 1, 3 Ома…и сама подушка 1, 1 Ома…что в итоге нужно для правильной работы блока SRS 2,4 Ома."
В общем по моим прикидкам получалось, что при правильных проводах блок SRS сможет определить подушку, как надо. В т.ч. и подушка будет работоспособна.
Но на этом я не остановился, стал искать инфу по системе безопасности Рио и наткнулся на официальный материал со схемой работы данной системы, где была размещена табличка с сопротивлениями.
Из этого материала я понял, что работа подушки обеспечивается следующим образом: вставляем ключ и поворачиваем в положение ON. Блок SRS подаёт питание в подушечку для проверки (это когда вы ключ повернули и у вас загорелись все индикаторы, в т.ч и беременный мужик, который затем тухнет, если с подушкой всё в порядке, либо остаётся гореть, если какая-то неисправность). Так вот для проверки он подаёт небольшой заряд и из схемы следовало: 1,0 Ом ≤ Сопротивление пиропатрона ≤ 7,2 Ом, что, как вы наверное заметили, совпадает с данными о нашей подушке, указанными выше.

Т.о. для проверки подушки сопротивление подушки должно быть больше или равно 1 Ом, что у нас совпало. А для срабатывания подушки сопротивление должно быть меньше 7,2 Ом.

А срабатывает подушка так: в случае аварии датчик удара передаёт сигнал на блок SRS, тот посылает сигнал, а именно мощный заряд в подушку, который превышает возможности указанного сопротивления (причём заряд даётся с запасом, а не ровненько по максимальной величине сопротивления), в т.ч. сопротивление проверки. В итоге в системе подушки возникает искра, благодаря которой детонирует пиропатрон с газом. Газ за сотые доли секунды вырывается из пиропатрона и моментально наполняет саму подушку, в результате чего та вырывается из заглушки.
Никаких других особенностей или факторов для срабатывания подушки нет. Для блока не существует понятия "подушка от Спектры" или "подушка не от Спектры". Для подушки не существует иного закрученного сценария срабатывания, завязанного на какие-либо электронные системы. Т.е. подушка — это просто пиропатрон и мешок, который рванёт, если вы образуете искру в нужном месте. Так что не так уж сложно устроена вся эта фигня.

Короче говоря, я изучал этот вопрос как только мог и пришёл к выводу идентичности относительно устроения наших подушек и системы их срабатывания. И сходность в подключении, сопротивлениях и системах проверки и срабатывания убедила меня, что должно работать.
В конце концов, как сказал товарищ, "беременный мужик" сообщит, если что-то не так.

Поэтому в теории выглядело, что большую часть задуманного можно было реализовать. Но на деле всё оказалось несколько интереснее, но это, как вы уже догадались, в следующих записях в ближайшие дни.

("Боже, какая сволочь!" — подумал кто-то. — "Опять оборвал на самом интересном!" Терпение, мой друг, терпение.)

Готов выслушать здоровую критику. Возможно по-вашему мнению я в чём-то ошибся или где-то недоразобрался.

А так, благодарю, что уделили время на прочтение моих умозаключений и надеюсь было хоть сколько-то интересно.
Не забывайте подписываться и ставить пальцы вверх! Это мотивирует!

Тюнинг Киа Спектра – обзор доступных вариантов

Автомобиль Kia Spectra – популярная в России модель бюджетного седана с необходимым набором функций, стильным внешним видом и неплохими техническими характеристиками. Однако, многие владельцы стремятся придать этому автомобилю больше "шарма", для чего прибегают к различным вариантам внешнего и технического тюнинга.

1 Киа Спектра – внимание к деталям

Качественный тюнинг начинается с приобретения оригинальных деталей. Для улучшения внешнего вида модели Kia Spectra лучше всего подходит монтаж аэродинамического обвеса. Он включает в себя установку более спортивного переднего бампера и других элементов, которые позволят подчеркнуть новый стиль автомобиля. Детали могут быть выполнены из обычного пластика или другого материала, например АБС- или стеклопластика. Из этого же материала рекомендуется выбирать накладки на пороги.

На фото - тюнинг Киа Спектра, drive2.ru

Похожие статьи

Установка материалов может быть произведена своими руками на стандартные заводские крепления. Для улучшения внешнего вида можно использовать модернизированную оптику, например ксенон или новые противотуманные фары, а можно своими руками переделать заводские фары путем установки ресничек или светодиодов в стиле "ангельские глазки". В данном случае у владельца есть множество возможностей для модернизации внешнего вида и оптики автомобиля Киа Спектра.

Фото тюнинга фар Киа Спектра, drive2.ru

2 Противотуманные фары на Спектру своими руками

Чтобы установить противотуманные фары, вам потребуется набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, немного гофры, изоляционный скотч и перчатки для безопасной работы. Как правило, противотуманные фары имеют в комплекте все необходимые электрические и крепежные компоненты. В случае с Киа Спектра это контактные провода, кнопка включения, 4 контактных реле и предохранитель фары мощностью 15 Ампер.

На фото - противотуманные фары для Киа Спектра, avito.ru

Перед началом установки отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи. На стандартном бампере или замененном аэродинамическом аналоге, как правило, есть специальные отверстия для установки противотуманных фонарей.

Фото установки противотуманных фар на Киа Спектра, avtoelektrik-info.ru

Далее необходимо вынуть пластиковые заглушки, если таковые имеются, и вставить противотуманки, фиксируя фары со стороны моторного отсека. Устанавливаем реле фары и подключаем контактами к аккумулятору автомобиля. После необходимо выполнить разводку проводов и подключить два провода к каждой из двух противотуманных фар, закрепленных в отверстиях переднего бампера.

3 Модернизированная решетка радиатора

Самым распространенным и недорогим тюнингом передней части автомобиля на модели Kia Spectra является установка альтернативной решетки радиатора. Вариаций на эту тему достаточно много, можно приобрести тюнингованную решетку радиатора оригинальной формы или спортивную решетку радиатора в виде "сетки".

На фото - новая решетка радиатора Киа Спектра, exist-tuning.ru

Для установки стандартная решетка радиатора демонтируется. Далее на место штатной решетки радиатора устанавливаем металлическую сетку, чаще под основной цвет кузова (однако решетку можно окрасить в любой цвет с помощью баллончика и грунтовки). "Сетка" крепится своими руками на несколько болтов с помощью простой отвертки, либо на места штатных креплений, если подходит размер. В данной процедуре нет ничего сложного.

Фото тюнинга решетки радиатора Киа Спектра, vituning.ru

4 Тюнинг салона – займемся подсветкой

Для создания дополнительной подсветки в салоне машины необходимо приобрести несколько квадратов светодиодов яркого цвета на вкус владельца автомобиля. Стоимость одного квадрата – 150-200 рублей. Далее с помощью стандартной отвертки необходимо поддеть боковину панели у ног водителя или пассажира, затем отвинтить клипсу, сняв обшивку панели. Далее снимается "облицовка" под рулевым колесом – нужно отвинтить три болта по кругу и поддеть клипсу защелки.

На фото - светодиоды для дополнительной подсветки Киа Спектра, elwo.ru

С помощью специального тестера находим провод питания габаритов или открывания дверей, в данном случае нет никакой разницы. Далее необходимо выполнить подключение провода питания габаритов к проводу приклеенных диодных квадратов, не забывая поставить клеммы в местах подключения. После этого "прячем" провода обратно под обшивку салона и закрепляем все в обратном порядке. Для установки подсветки у ног пассажира необходимо открыть бардачок и закрепить провода и квадраты леской или проволокой. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет, зато салон приобретет новый вид, особенно в ночное время суток.

5 О технической части Kia Spectra и чип-тюнинге

Модель Kia Spectra оснащается 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 102 лошадиные силы. В зависимости от комплектации, в паре с двигателем работает АКПП или МКПП. В целом, двигатель данного автомобиля имеет неплохие характеристики, хорошую оборотистость, "умную" систему зажигания и т.д. Спектра комплектуется двумя видами ЭБУ, аппаратная реализация которых схожа с моделью блока Bosсh 7.9.7, который также можно встретить на некоторых моделях АвтоВАЗа. Данный тип ЭБУ отлично поддается чип-тюнингу.

На фото - двигатель Киа Спектра, market.karelia.pro

Владельцы Киа Спектра часто жалуются на отсутствие плавности при переключении АКПП и низкую разгонную динамику. Кроме того, при включении штатного кондиционера отмечается резкое падение мощности и увеличение расхода топлива. Стандартной мощности двигателя на модели Spectra, как правило, не хватает даже для некоторых городских условий.

Фото чип-тюнинга Киа Спектра, drive2.ru

Самой простой и доступной процедурой увеличить мощность двигателя и динамические показатели является грамотный чип-тюнинг блока управления. С помощью чип-тюнинга можно добиться существенных результатов. Чип-тюнинг двигателя позволит избавиться от "турбоямы" при разгоне и обгоне, внести изменения в карту УОЗ и провести коррекцию системы топливоподачи. Калибровка параметров ЭБУ при чип-тюнинге позволит уменьшить расход топлива, улучшить алгоритм работы автоматической коробке передач, увеличить мощность на 10-15 процентов, в зависимости от типа двигателя, и скорректировать порядок работы других систем.

KIA Spectra Сабля › Logbook › №2 Проект руля. Контрольная закупка. Как купить подушку безопасности (и руль)

Итак, продолжаем рассказ о замене руля. Сегодня хочу затронуть тему закупки всего необходимого. Считаю её в принципе не менее важной, поскольку в начальной теме о руле встретил некое сопротивление в этом отношении. Так что расскажу историю о том что, где и как брал.

А если ты пропустил предыдущий материал, то проследуй по ссылке ниже:
№1 Подготовка к проекту

Предупреждая возможные негативные реакции хочу перед прочтением записей по этой теме сообщить следующее:
1) Я никого не агитирую делать то, что сделано мной и осознаю, что разумеется каждый из вас вполне может обойтись и обходится без опций, о которых пойдёт речь ниже;
2) Я прекрасно понимаю, что сделано, для чего и зачем МНЕ это нужно;
3) Осознаю все недостатки и преимущества, все возможные риски, связанные с данной темой;
4) Понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные и не призываю только лишь хвалить сделанное. Здоровую критику по делу уважаю и ценю;
5) Я в курсе, что подобные модернизации у нас принято называть колхозом. Частично оно так и есть, но как я уже сказал, я понимаю на что иду и для чего это делаю, так что необязательно мне об этом напоминать;
6) Я знаю, что машина не поедет быстрее от сделанного (благо скорость — не единственная опция автомобиля) и не преследовал подобных целей;
7) Я осознанно производил затраты на данный проект и не жалею об этом. В т.ч понимаю, что не каждый считает нужным потратить хоть какую-то копейку на то, что ему не так уж и нужно и тратиться на авто для многих бессмысленно, т.к. лучше потратить эти деньги на пиво или что по-крепче (ну или на семью, что похвально). Я занимался этим из собственного интереса;
8) Я не собираюсь продавать это авто, в т.ч. вам, поэтому комментарии о следующих владельцах, которым что-то не понравится или возникнут проблемы, всерьёз не воспринимаю.

Заранее всех благодарю за понимание и честность в отношении данного материала.

Если вы читали предыдущую тему, то думаю уже поняли, к чему конкретно я готовился и представляете, что примерно мне нужно.

Так, самое главное и первое, без чего все начинания были бы тщетны — это РУЛЬ! Мне предстояло найти не просто руль от Рио 3, а КОЖАНЫЙ руль с подогревом и кнопками! При этом главными и решающими факторами для меня были цена и состояние. Да, разумеется, заказывать такие вещи новыми я не вижу абсолютно никакого смысла, дорого. Вы скажете: "но блин, можно же на хлам попасть!" Можно, конечно можно. Риск всегда присутствует, но во многом это зависит от вас на самом деле. Проверяйте тщательно то, что покупаете, просите больше фото, если это заказ из другого города, общайтесь с продавцом, попробуйте понять, что у человека на уме. Хочет он вам впарить г. Какие причины продажи? Насколько хорошо он знает то, что продаёт? Готов ли отправлять без предоплаты, например, наложенным платежом? Ну и конечно же доверяйте людям в т.ч. (не всем). Без этого нынче всё равно никуда.

Я свой руль купил не сразу. Во-первых потому что как вы поняли такой руль не продаётся в больших кол-вах. Много ли Рио куплено и разбито в максимальной комплектации? Во-вторых из небольшого кол-ва этих рулей нужно выбрать адекватное состояние и цену.
Поэтому я вам скажу так. Если на текущий момент на рынке БУ вещей нет того, что вам нужно по устраивающей вас цене, то нахрен. Не покупайте. Просто ждите, когда появится. Тем более, что переделки, о которых мы с вами тут говорим, не необходимость.
Ну и ещё один момент. Если вы не нашли в своём городе, не бойтесь искать в других городах. Сейчас народ уже очень хорошо дружит и с почтой, и с ТК, и в т.ч. есть телефоны, на которые вам сделают больше фото, если вы не можете оценить состояние по тем, что выложены (если фото делать вам не хотят, то нахрен, не покупайте). Больше того вам скажу, есть уже очень крупные и, я их стал называть всероссийскими, разборки, на которых есть всё или почти всё и которые отлично всё отправляют. Приведу в пример Тюменскую разборку АМС+. Не рекламирую, но пользовался как их услугами, так и им подобных. Об этом мы ещё поговорим в будущих записях.

Всё никак не могу перейти к рулю чтоб его. Дак вот. Какое-то время на авито висел руль с нужными мне опциями. Это была разборка. Но он был один и ценник на него висел в 5000 (без подушки). Ну, думаю, обнаглели эти разборки. Да, некоторые вообще с ценами борзеют. Короче смотрел на него и не хотел брать за эту цену. Смотрел далее по России и какое-то время не было предложений, либо те, что не стоят внимания. Ну и хрен с ним, ждал. Через некоторое время варианты появились. Стоили они в районе 2000-2500р. Это полные опции, кожа-рожа, без подушки. Один руль продавал физик (физ.лицо), другой разборка. Состояние руля с разборки мне показалось подубитым. Состояние руля физика не было убитым, но и шикарным я его уж прямо не назову. Приятным бонусом и совпадением для меня стало то, что физик этот продавал руль в моём городе. Это ЗНАК! — подумал я и позвонил.
Мужичок на том конце провода рассказал мне историю о том, что он перевозчик и ему некогда, хотя он хотел поставить этот руль жене в машину, но времени не нашёл. Сам руль приобрёл на разборке в Екате, выбирал лично из тех, что по-лучше, ну и готов на любые проверки, в т.ч. промерить работоспособность всех опций руля. Ну, стандартная история, подумал я и не принял её на веру, но учёл, что раз товарищ готов на проверку — значит в принципе всё возможно. Т.к. он из моего города, предложил встретиться, дабы всё вживую глянуть.

На встречу приехала девушка, его жена. Приехала и правда на Рио. Рассказала историю, что муж не поставил ей руль, потому что столкнулся с трудностями. Не зная технических сторон автомобиля она на своём женском языке объяснила мне (вам я сразу в переводе на мужской пишу), что муж не поставил, потому что оказалось нужно менять подрулевой шлейф, а это уже доп. заморочка. На тот момент я уже изучил вопрос и знал, что на Рио в зависимости от комплектации идут разные улитки. Для руля с подогревом идёт свой подрулевой шлейф, рассчитанный на подогрев. В общем я осмотрел руль на состояние и повреждения, проверил провода и, казалось бы, это так по-нашему, начать торговаться, но… не смог торговаться с девушкой)) Забрал за 2500! Скажу с уверенностью. Если приехал бы на встречу мужик, то я забрал бы этот руль максимум за 2000) Можно ли было приобрести такой руль ещё дешевле? Да вполне. Это зависит уже только от вас и вашего желания.
Что до руля, то всё оказалось рабочим, пластик не затёрт, состояние кожи конечно не новьё, но ничего не облезло и не затёрто. Кое-где есть косяки, но в принципе если уж прям дикое желание будет, вполне можно заказать новую оплётку и перетянуть руль в новую кожу.

Т.о. было положено начало всему! Кстати, хочу заметить, что некоторые хитрые разборщики скручивают с рулей кнопки. Не все это делают, но некоторые делают. По-моему это уже перебор.
Пока я озадачивался рулём с Рио, кто-то предлагал попробовать руль от Оптимы или подобных корейцев. Если брать оптиму, то могу объяснить, почему смысла нет. Максимальные опции руля Оптимы — точно такие же, как и у Рио. Там нет ничего особенного. А вот цены на руль от оптимы уже другие! Причём я всё же посмотрел эти рули для интереса в продаже. Их реально разбирают чуть ли не на составные части. Наберите для интереса и посмотрите, как продают рули от Оптимы. Там только обод и железо внутри. Это кошмар. Может и не все такие, но дофига именно таких предложений. Кнопки и детали все они пытаются продавать отдельно. Ну и завершающим аккордом станет то, что скорее всего с подушкой может возникнуть проблема, если к ней идёт больше проводов или система её функционирования несколько иная, а вероятность этого на более новых машинах существенно выше. Так, поскольку я вопрос изучал, могу сказать, что сейчас ставят двухзарядные подушки, которые взрываются в зависимости от силы удара. Ну и соответственно такую подушку уже сложнее объяснить нашему блоку. Думаю, что по сопротивлениям там совсем иная картинка. Да и в конце концов, чем дороже машина, тем дороже и цена подушки будет.
Так что если бы у меня просто был руль от Оптимы, я бы посмотрел, можно ли чего там поставить. А так… Нет. Да и сильно ли руль Оптимы симпатичнее? Ой не знаю, очень скажем на вкус и цвет.

С рулём разобрались. Следующим важным элементом стала подушка. Вы уже поняли, что заглушка меня не устраивала и я стал искать подушку. Подумал, что новьё однозначно стоит заоблачных денег и стал искать БУ.

Итак, что мы имеем по подушке. Предложений по подушкам было не так много, но в отличие от руля они хотя бы были и было из чего выбрать, причём в моём городе. А если смотреть по России, то выбор вообще хорош.
Предлагались различные варианты, один из которых — это восстановленные подушки, в основном из столичного региона. Видимо там конторы этим занимаются основательно. Цены на такие варианты в принципе в районе 5000+/-. Для подушки это цена нормальная, но я как-то не рискнул доверять такому варианту. Если честно у меня нет опыта (и надеюсь никогда не будет) в вопросе того, как хорошо работают восстановленные подушки. Хотя потом мне ребята рассказали, что в принципе нормально они работают. Но всё равно, надо заказывать, а это доп. расход. А зачем, если есть предложения в моём городе?

Стал звонить по предложениям в городе. И что же я узнал? Да ничего неожиданного. Половина объявлений звонишь: Есть подушка? "нЭту!". Либо быстро разбирают, либо объявления для затравочки. Другим звонишь, цены от балды прямо на ходу придумывают. То 8, то 10 тысяч. Я им: ну куда? Это ж БУ. Совсем что ли? Другие говорят: "отдам в сборе всю систему безопасности". Ну и ценник там уже совсем другой! Либо, говорит, если за 12 тыс. заберёшь, то отдам отдельно… Да пфф, продавайте дальше, подумал я. Знаю, что продадут, но не мне.

Таким образом подушку я искал достаточно долго. Как вы поняли не потому что не было, а потому что не собирался покупать по тем ценам, что задирали некоторые… Я даже начал звонить уже по предложениям других городов. В т.ч. попал на Тюменскую разборку. Там парни предложили мне хорошую цену! Всё у них было в наличие! По фото всё было ок! Но что меня смутило — это то, что они просили 100% предоплату. Я им говорю: дак отправьте наложенным. Мне уже так разборки отправляли. Даже ТКшки сейчас наложенным отправляют. Ой, да вдруг не заберёте, да то да сё. Короче, я не стал рисковать. Честно, у меня не вызвало это доверия, а копаться в данных их организации я на тот момент как-то не собирался. Хотя в итоге окажется, что всё с ними норм.

Так было, пока я однажды случайно не увидел объявление с предложением на авито в моём городе. Наверное опять знак? Но я так не подумал тогда) Короче звоню. Есть? "Есть". БУ, как я понимаю? "Нет, новая." А цена? "6000". Эм, что? — подумал я про себя.Где вы находитесь? — сказал я вслух.
Короче приехал в их магазин. Парни занимаются именно системами безопасности. В наличие не было только кронштейна (вроде так эта часть называлась, могу путать), но его можно было за 500р с разборки взять, он особо ничего не решает.
Парни говорят, что надо приехать на машине будет. Я им — зачем? (Они ж не знают, что у меня Спектра). Они: "потому что в зависимости от комплектации и года на Рио идут разные штекеры". Это те штекеры, которые соединяют подушку и подрулевой шлейф. Ну в общем штекер — ерунда и они у них были.

Моя покупка подушки подзатянулась, потому что нужный кронштейн на разборке был найден не сразу, но всё же найден и тогда приехал я за подушкой. Всё было готово, штекер тоже.
Вообще, отличные парни оказались. Там 2 брата занимаются этим. Я обычно просто так не рассказываю о продавцах, но их отношение мне понравилось. В общем объяснил им, что на спектру буду ставить. Дали штекер. Если что не подойдёт или вопросы будут — обращайся говорят. В итоге кстати обратился)

В общем подушка обошлась в 6500. Да, наверное кто-то задался вопросом, что не дёшево ли, если были предложения выше? Новая ли подушка? Как так разборщики гнут ценник? Вот да, разборщики охренели, это факт. А по подушкам ситуация такая:

*БУ — это по сути те варианты, которые не стрельнули на битых машинах, попавших на разборки. Их снимают и выставляют на продажу;
*Восстановленные — это стрельнувшие подушки, которые перетягивают, внутренности засовывают соответственно внутрь и ставят другой пиропатрон. И выставляют на продажу;
*Ну и типа новые. Это когда берут новые внутренности, новый пиропатрон, новую или здесь уже БУ накладку, всё это дело заряжают. И выставляют на продажу.

Таким образом две самые важные части нашего эксперимента теперь были у меня на руках!

И тут! Я зачем-то решаю снова промониторить рынок предложений рулей РИО 3 в полной комплектации. И что я мать его вижу? Руль! В коже! В отличном состоянии! С кнопками! С ПОДУШКОЙ! 5000! РУБЛЕЙ! ЗА ВСЁ! Твою-то дивизию! Где ты раньше был, мужик?!111
Так что даже если вы думаете, что то, что вы ищете по вашей цене не найти, вот знайте — найти! Так что к чёрту знаки))

Ладно, не суть. Нужно было теперь достать кнопку! У нас, как вы знаете, есть одна заглушка под кнопку. Там я и планировал увидеть кнопку обогрева руля. Но какую ставить? По идее нужна с иконкой подогрева руля. Но спектровских таких нет, а нештатная будет смотреться не очень.

Тогда я подумал, что надо купить кнопку спектровскую, например такую же, что идёт на обогрев заднего стекла. Либо кнопку задних ПТФ, а потом как-нибудь распечатать и наклеить маркировку обогрева руля. Правда как?
В итоге так сходу кнопку найти не удалось. Может попал в неудачный момент, а может плохо искал, но как-то с кнопками на спектру оказалось туговато. В общем было решено приступить так, а в процессе, если что по мелочи будет нужно, уже докупить.

Также не стал я пока брать другие рулевые кнопки (я в предыдущей теме говорил о кнопках с громкой связью по блютуз), поскольку сейчас важнее было начать реализацию задуманного и вообще понять, получится ли всё то, что я хотел или нет.

Итого хочу подытожить всю эту историю с закупкой фразой: "Кто ищет, тот найдёт."
Я определил для себя цену, за которую готов брать необходимые мне вещи. И искал их. В итоге нашёл. А если бы не нашёл, то не стал бы делать, вот и всё.

Собственно вот мы и приблизились уже непосредственно к процессу установки, о чём и будет следующая и, видимо, последняя запись… уже скоро!

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.

тюнинг киа спектра своими руками

Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса

Первый шаг к успешному тюнингу Киа Спектра – монтаж аэродинамического обвеса: переднего и заднего бамперов, накладок на пороги, заднего спойлера на багажник. Такая «косметика» позволяет значительно преобразить внешность Спектры.

Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.

тюнинг фар киа спектра

Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

тюнинг фар kia spectra

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Тюнинг фар Киа Спектра имеет различные вариации, например, установка «ангельских глазок», которые можно приобрести различного диаметра. Для их монтажа потребуется строительный фен, крестообразная отвертка, набор ключей. Перед разборкой снимите «минус» с АКБ и выкрутите лампочки с фар.

Ремонтируйте их, прогрейте область соединения стекла и корпуса феном, затем снимите стекло. Выкрутив 3 самореза, освободите накладку, в которую устанавливаются отражатели. В нее вставьте «ангельские глазки», соединив плюсовой провод с «+» питания фар. Сборку проделайте в обратной последовательности. Нанесите новый герметик на место старого (предварительно его убрав) и склейте стекло фары с корпусом.

киа спектра тюнинг решетка

Замена решетки

Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.

Подсветка Киа Спектра тюнинг

Подсветка

Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.

Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.

киа спектра тюнинг подсветка

Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.

Чип-тюнинг и не только

Не менее важная процедура на Киа Спектра – тюнинг мотора. Под капотом у южнокорейца 16-и клапанник размером в 1,6 литров и мощностью в 102 л/с. Мотор будет работать громче и резвее, если начать с установки нулевого фильтра. Это добавит «кислорода» в камеру сгорания, что приведет к увеличению лошадиных сил на 10, а может, и больше процентов. Модель 8130 Alum Air Shield отлично встанет на место штатного воздушного фильтра. Также можно подобрать неплохие варианты у компаний Apexi или K&N.

чип тюнинг киа спектра

Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.

kia spectra тюнинг

При профессиональной чиповке исчезнут «турбоямы» при наборе скорости. Снизить количество потребляемого топлива – это навряд ли получится. Если установлена АКПП, то можно добиться, чтобы ее работа была более четкой и быстрой. Чип-тюнинг позволит настроить авто под ваши личные предпочтения.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Читайте также: