Saab 9000 тюнинг турбины

Обновлено: 07.05.2024

На saab 9000 в разные годы и модификации ставились разные турбины и это не для кого не секрет, но при проблемах с турбонаддувом многие задаются вопросом:

Какая у меня модель турбины и какие ставились в эти годы ?
От какой модели двигателя мне подойдёт новая или б/у турбина ?
А может мне подойдёт китайский картридж от какой то другой марки авто ?

Saab 9000 выпускались с 1984-1998, с 1985 ставился турбонаддув. Скажу сразу данные о количестве лошадиных сил и типов двигателей до 1992 года абсолютно разные, на десятках сайтов которые я смотрел, и кому верить не понятно! Я использовал Этот источник

На моторы Saab 9000 ставились следующие турбины:

TB0343 Garrett OEM 466456-0001 (0002) с 1985-1992 Корпус BH-068, холодная крыльчатка CW-114 ( Ширина 60.1-широкая и 42.5 узкая, 12 лопастей )

TB0356 Garrett 466952-0001 (0002,0005) 466952-0001 (0002,0005)с 1985-1992 Корпус BH-215, холодная крыльчатка CW-114 ( Ширина 60.1-широкая и 42.5 узкая, 12 лопастей )

TE05-12B-6 Mitsubishi 49184-02000 (02200) с 1985-1992 холодная крыльчатка CW-604 остальное неизвестно, она ещё ставилась на saab 900

TB2529 Garrett OEM 465181-0001 (0002) с 1989-1992 Корпус BH-072, холодная крыльчатка CW-136 ( Ширина 51.4-широкая и 38.15-узкая, 12 лопастей ) картридж ставился на Citroën Xantia, XM, Peugeot 605 c турбиной TB2567

TD04HL-15T-6 Mitsubishi 49189-01700 с 1993-1998 Aero, Корпус BH-086 (ставился на кучу разных авто), холодная крыльчатка CW-130 ( Ширина 56-широкая и 42-узкая, 12 лопастей )

А теперь самое интересное, про самый распространённый Garrett который ставился на:
B202S / B204E / B234E / B234L

TB2531 Garrett OEM 452083-0001 (S008, 0008, 0005) Корпус BH-202, холодная крыльчатка CW-122 ( Ширина 54-широкая и 41.95-узкая, 10 лопастей ), горячая часть абсолютно такая же как у TB2429 (ширина 53-широкая и 41.75-узкая, 11 лопастей)

Очень важно по каталогам существует TB2531 c номерами 465183-0003 и 465183-0006, купив запчасти с таким артикулом вы попадаете на деньги, т.к. по этим артикулам вам придут запчасти на TB2529, возможно это какая то ошибка в каталоге, я нашёл несколько каталогов где она была и по всем параметрам это TB2529 а не как написали в каталоге TB2531.

По итогу интересные турбины оказались TB0343 и TB0356 с большой крыльчаткой, они возможно и шли с коллектором т3.

В 2020 году доставлен 1271 заказ в

159 населенных пунктов РФ и СНГ


(922) 162-60-00

  • Каталог
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • О компании
  • Отзывы
  • Ремонт турбин
  • Блог
  • Турбины / картриджи
    • Acura
    • Alfa Romeo
      • 147
      • 155
      • 156
      • 159
      • 164
      • 166
      • 167
      • Brera
      • Giulietta
      • GT
      • MiTo
      • Spider
      • 80
      • 100
      • Allroad
      • A1 / S1
      • A2 / S2 / RS 2
      • A3 / S3 / RS3
      • A4 / S4 / RS 4
      • A5 / S5
      • A6 / S6 / RS 6
      • A7
      • A8
      • Q2
      • Q3
      • Q5 / SQ5
      • Q7 / SQ7
      • TT / TT S / TT RS
      • 1 серия
      • 2 серия
      • 3 серия
      • 4 серия
      • 5 серия
      • 6 серия
      • 7 серия
      • 8 серия
      • X1
      • X2
      • X3
      • X4
      • X5
      • X6
      • BLS
      • SRX
      • 300C
      • Le Baron
      • PT Cruiser
      • Sebring
      • Stratus
      • Voyager
      • Aveo
      • Blazer
      • Captiva
      • Colorado
      • Cruze
      • Express
      • Lacetti
      • Nubira
      • Orlando
      • S10
      • Silverado
      • Tavera
      • Berlingo
      • BX
      • C1
      • C2
      • C3
      • C4
      • C5
      • C8
      • C-Crosser
      • C-Elysee
      • Dispatch
      • DS3
      • DS4
      • Evasion
      • Jumper
      • Jumpy
      • Nemo
      • Picasso
      • Space Tourer
      • Synergie
      • Xantia
      • Xsara
      • ZX
      • Winstorm
      • Doosan / Novus
      • Avenger
      • Caliber
      • Dart
      • Journey
      • Nitro
      • RAM
      • Sprinter
      • 500
      • Brava
      • Bravo
      • Cinquecento
      • Coupe
      • Croma
      • Doblo
      • Ducato
      • Fiorino
      • Freemont
      • Idea
      • Linea
      • Marea
      • Multipla
      • Palio
      • Panda
      • Punto
      • Qubo
      • Regata
      • Scudo
      • Sedici
      • Stilo
      • Tempra
      • Tipo
      • Ulysse
      • Uno
      • Viaggio
      • B-Max
      • C-Max
      • Edge
      • Escape
      • Escort
      • Explorer
      • F150
      • F250
      • F350
      • F450
      • F550
      • Fiesta
      • Flex
      • Focus
      • Fusion
      • Galaxy
      • Ka
      • Kuga
      • Maverik
      • Mondeo
      • Orion
      • Ranger
      • Scorpio
      • S-Max
      • Sierra
      • Taurus
      • Tourneo
      • Transit
      • Savana
      • Sierra
      • Hover H5
      • Hover H6
      • Wingle
      • F7
      • Accord
      • Amaze
      • Civic
      • CR-V
      • FR-V
      • Грузовые / Автобусы
      • Accent
      • Chorus
      • County
      • Elantra
      • Galloper
      • Genesis
      • Getz
      • Grace
      • HD
      • i10
      • i20
      • i30
      • i40
      • ix20
      • ix35
      • ix55
      • Matrix
      • Porter
      • Starex (H1)
      • Santa Fe
      • Sonata
      • Terracan
      • Trajet
      • Tucson
      • Veracruz
      • Bighorn
      • Bogdan
      • D-MAX
      • Rodeo
      • Trooper
      • Daily
      • Грузовые
      • Генераторы / Спецтехника
      • XE
      • XF
      • XJ
      • S-Type
      • X-Type
      • E-Pace
      • F-Pace
      • Cherokee
      • Commander
      • Compass
      • Grand Cherokee
      • Liberty
      • Renegade
      • Грузовые / Автобусы
      • Bongo / Frontier
      • Carens
      • Carnival
      • Ceed
      • Cerato
      • Magentis
      • Mahave
      • Optima
      • Pregio
      • Retona
      • Rio
      • Sedona
      • Sorento
      • Soul
      • Sportage
      • Stinger
      • Venga
      • Dedra
      • Delta
      • Kappa
      • Lybra
      • Musa
      • Phedra
      • Thema
      • Thesis
      • Ypsilon
      • Zeta
      • Defender
      • Discovery
      • Freelander
      • Range Rover
      • Range Rover Evoque
      • Range Rover Velar
      • 2
      • 3
      • 3 MPS
      • 323
      • 5
      • 6
      • 6 MPS
      • 626
      • B2500
      • Bongo
      • BT50
      • CX5
      • CX7
      • CX9
      • MPV
      • Premacy
      • Грузовые
      • A
      • B
      • C
      • CL
      • CLA
      • CLC
      • CLK
      • CLS
      • E
      • G
      • GL
      • GLA
      • GLC
      • GLE
      • GLK
      • GLS
      • M
      • S
      • Citan
      • Sprinter
      • Vito
      • X-Класс
      • Maybach
      • AMG GT
      • 3000GT
      • ASX
      • Canter / Fuso
      • Carisma
      • Challenger
      • Colt
      • Delica
      • Eclipse
      • FTO
      • Galant
      • Grandis
      • L200
      • L300
      • L400
      • Lancer
      • Legnum
      • Pajero / Montero
      • Outlander
      • Space Gear
      • Space Star
      • Star Wagon
      • 200SX
      • Almera
      • Atleon
      • Bassara
      • Cabstar
      • Diesel
      • Elgrand
      • Evalia
      • Frontier
      • Interstar
      • Juke
      • Kubistar
      • Micra
      • Navara
      • NP300
      • NV200
      • NV300
      • NV400
      • Note
      • Pathfinder
      • Patrol
      • Presage
      • Primera
      • Qashqai
      • Safari
      • Silvia
      • Terrano
      • X-Trail
      • Adam
      • Agila
      • Antara
      • Astra
      • Campo
      • Cascada
      • Combo
      • Corsa
      • Frontera
      • Grandland X
      • Insignia
      • Meriva
      • Mokka
      • Monterey
      • Movano
      • Omega
      • Signum
      • Vectra
      • Vivaro
      • Zafira
      • 1007
      • 107
      • 2008
      • 206
      • 207
      • 208
      • 3008
      • 306
      • 307
      • 308
      • 4007
      • 4008
      • 405
      • 406
      • 407
      • 408
      • 5008
      • 505
      • 508
      • 604
      • 607
      • 806
      • 807
      • Bipper
      • Boxer
      • Expert
      • Partner
      • RCZ
      • Traveller
      • Cayenne
      • Cayenne Turbo
      • Avantime
      • Clio
      • Dokker
      • Duster
      • Espace
      • Fluence
      • Kangoo
      • Kaptur
      • Koleos
      • Laguna
      • Logan
      • Mascott
      • Master
      • Megane
      • Modus
      • Sandero
      • Scenic
      • Trafic
      • Twingo
      • Vel Satis
      • Wind
      • Грузовые
      • 200
      • 220
      • 400
      • 420
      • 600
      • 620
      • 75
      • 820
      • 900
      • 9000
      • 9-3
      • 9-5
      • Alhambra
      • Altea
      • Arosa
      • Ateca
      • Cordoba
      • Exeo
      • Ibiza
      • Leon
      • Toledo
      • Fabia
      • Karoq
      • Kodiaq
      • Octavia
      • Praktik
      • Rapid
      • Roomster
      • Superb
      • Yeti
      • Cabrio
      • City Coupe
      • ForFour
      • Fortwo
      • Roadster
      • Actyon
      • Korando
      • Kyron
      • Musso
      • Rexton
      • Forester
      • Impreza
      • Impreza WRX STI
      • Legacy
      • Outback
      • Baleno
      • Grand Vitara
      • Ignis
      • Jimny
      • Liana
      • Splash
      • Swift
      • SX4
      • Wagon R
      • 4Runner
      • Auris
      • Avensis
      • Caldina
      • Camry
      • Celica
      • C-HR
      • Chaser
      • Corolla
      • Cresta
      • Crown
      • Dyna
      • Estima
      • Fortuner
      • Hiace
      • Hilux
      • Land Cruiser
      • Land Cruiser Prado
      • LiteAce
      • Mark 2
      • MR2
      • Picnic
      • Previa
      • RAV 4
      • Soarer
      • Supra
      • TownAce
      • Vista
      • Yaris
      • Arteon
      • Amarok
      • Beetle
      • Bora
      • Caddy
      • Caravelle
      • Crafter
      • Eos
      • Fox
      • Golf
      • Jetta
      • LT
      • Lupo
      • Multivan
      • Passat
      • Phaeton
      • Polo
      • Scirocco
      • Sharan
      • Teramont X
      • Tiguan
      • Touareg
      • Touran
      • Transporter
      • Up!
      • Vento
      • Грузовые
      • C30
      • C70
      • S40
      • S60
      • S70
      • S80
      • S90
      • V40
      • V50
      • V60
      • V70
      • V90
      • XC40
      • XC60
      • XC70
      • XC90
      • Запчасти для сервоприводов
      • BorgWarner-KKK-Schwitzer
      • Continental
      • CZ a.s.
      • Garrett
      • Hitachi
      • Holset
      • IHI
      • Komatsu
      • Mahle
      • Mitsubishi
      • Toyota
      • BorgWarner-KKK-Schwitzer
      • CZ
      • Garrett
      • Hitachi
      • Holset
      • IHI
      • Mahle
      • Mitsubishi
      • Toyota
      • BorgWarner-KKK-Schwitzer
      • CZ
      • Garrett
      • Hitachi
      • Holset
      • IHI
      • Mahle
      • Mitsubishi
      • Toyota
      • Корзина геометрии турбины
      • Прокладка корпуса турбины
      • Кольцо (ответная часть) геометрии
      • Ремкомплект вестгейта турбины

      Сломалась турбина на Saab 9000? У нас вы можете купить новый, или восстановленный турбокомпрессор, картридж турбины, а также другие детали, необходимые для замены и ремонта турбины Saab 9000, с гарантией 1 год и бесплатной доставкой от 2х часов.

      Воспользуйтесь VIN-подбором , если не знаете артикул нужной детали, или сомневаетесь в выборе.

      Также мы осуществляем ремонт турбин Сааб 9000.







      На Вашем Saab 9000 сломалась турбина? Вы можете купить турбокомпрессор в сборе, либо картридж турбины, а также, другие детали, необходимые для замены и ремонта турбины Saab 9000. Мы предоставляем гарантию 12 месяцев на все товары, без ограничения пробега и осуществляем бесплатную доставку по России.

      • Статьи
      • Обратная связь
      • Пользовательское соглашение
      • Политика конфиденциальности
      • Возврат товара
      • Каталог
      • Блог
      • Контакты


      (922) 162-60-00


      Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

      Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

      Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


      Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

      Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.



      С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

      Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



      Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​



      Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

      Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


      У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть


      Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

      Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


      16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

      Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.



      У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

      Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

      В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


      Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

      Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.



      Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

      Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

      Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

      Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.



      Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



      Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

      Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.



      Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

      Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


      Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

      Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.



      Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

      Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


      Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

      Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


      В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

      У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


      Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

      Тогда, несмотря на юный возраст, я ездил на автомобиле ГАЗ-3110, он же "Волга, инжекторная!". Это сейчас я понимаю, что совершал грубое нарушение всех жизненных правил - у меня не было ни усов, ни меховой шапки, ни необъятного пуза. А тогда я непроизвольно шел против системы, как это и должен делать молодой растущий организм, и использовал все доступные 130 лошадиных сил на полную катушку. Как не перевернул ее - для меня загадка, но, подозреваю, это явление тоже сродни чуду. Потому что стиль вождения у меня. Ну скажем так, я себя называю "стремительным", а мои друзья почему-то "долбоебом". Я думаю - потому что завидуют моему филигранному мастерству, а совсем не потому что предыдущую Волгу я таки перевернул нахер.

      И всем хороша была Волга, но в этот же период довелось мне несколько раз покататься пассажиром на приличных по тем временам иномарках. Зело был впечатлен я как общей отделкой салона, так и мелочами - типа приятностью езды на автоматических коробках, шумоизоляцией, климатической системой. И засело мне в голову желание тоже комфортно, бесшумно и стремительно перемещаться, не утруждая себя переключением передач и дерганьем рычага. Долго ли, коротко, но постепенно изучение существующего на тот момент рынка подержанных автомобилей и соотнесение его с собственными желаниями и возможностями привело меня к выбору между Mercedes Е320 ("лупатым") и Saab 9000. В итоге выбор был сделан в пользу Сааба, о чем я не жалею.

      Поняв, что узкая скандинавская морда ("широкомордый" 9000 не рассматривался вообще) мне нравится больше, чем широкая немецкая, я погрузился в изучение вариантов двигателей. Поскольку одним из главных требований было умение машины стремительно ускориться по запросу, вариант нетурбированного двигателя не рассматривался, а трехлитровый опелевский мотор был с негодованием отвергнут по причине "снобизма настоящего саабера", который, как и положено неофиту, я обрел на пару месяцев раньше самого сааба.

      Ассортимент в итоге оказался невелик - из турбированных моторов предлагались так называемые "LPT" (Low pressure turbo) в 170 л.с., HOT (High output turbo) в 200 л.с. и Aero в 225 л.с. Но Aero как минимум преобладали на МКПП, что меня тоже не устраивало. В итоге выбор был сделан в пользу исполнения 200 л.с., и через некоторое время подходящий вариант был куплен.

      Сказать, что я был рад - не сказать ничего. Как же, наконец-то, тут тебе и роскошный кожаный салон, и подогрев сидений, и идеальный климат-контроль, который даже в лютые морозы делает уютно, и коробка-автомат, и, главное, мощный мотор, позволяющий "валить" на полную, со скучающим и позевывающим лицом устраивать "шашечки" на МКАДе и других скоростных магистралях. Разумеется, именно последней возможностью я пользовался наиболее активно при любой подвернувшейся возможности. Кстати, дуракам в этом смысле везет, и два моих ДТП на этой машине были связаны как раз не с активным вождением, а всего лишь с неудачными выездами на главную дорогу с примыкающей второстепенной.

      А где-то через полгода наслаждения я чуть более пристально посмотрел на указатель давления во впуске, который шведы вывели на приборную панель, чтобы он своим залихватским балансированием на грани красной зоны показывал, насколько стремителен пилот в своем полете. Тут-то я и заподозрил что-то неладное - стрелочка это даже при самом активном педалировании не приходила даже в желтую зону. Это-то и стало катализатором для активного изучения устройства турбонаддува вообще и в автомобилях Saab в частности.

      Оказалось, что турбонаддув принципиально устроен несложно, проблема только в реализации (качество деталей и т.п.). Турбина раскручивается потоком выхлопных газов, второе колесо турбины при этом "накачивает" воздух во впуск. Однако качать нужно только до определенного давления, сверх него можно и мотор повредить. Поэтому конструкторы придумали на турбине так называемый wastegate (вастгейт) - клапан, который пускает выхлопные газы в обход турбины, и она перестает раскручиваться. Клапан этот открывается отдельным актуатором, который на этой машине пневматический. На актуатор заведена трубка со впуска. Когда давление во впуске достигает определенной величины, на которую настроен актуатор - он срабатывает, открывая вастгейт. Турбина замедляется, давление во впуске снижается, вастгейт открывается, турбина раскручивается, давление растет, вастгейт открывается. В общем, классическая система с обратной связью, ПИД-регулятор, вот это вот все.

      А на моем экземпляре тщательный осмотр показал, что тяга между актуатором и вастгейтом, сука, вообще не была соединена, болтаясь на актуаторе. То есть я стремительно и неукротимо ощущал под собой 200 лошадиных сил, фактически передвигаясь на атмосфернике мощностью 150 л.с. Ну это ли не чудо веры в лучшее?

      Тягу мы с товарищем, который помог мне это обнаружить, поставили на место, и я ощутил себя героем того анекдота, который жаловался на низкую производительность бензопилы - оказывается, если ее завести, можно напилить гораздо больше дров. Что неимоверно странно - не разбил я сааб и после обретения дополнительных 50 л.с. под капотом. Правда, уже окончательно заучил, что лишение прав начинается за превышение скорости на 60 км/ч и более, а также - как на МКАД умудряются тормозить людей из левого ряда. Оказывается, сотрудники ГИБДД особо не морочатся и тормозят нафиг весь поток, заметив особо быстрого "гонщика" на камере, установленной примерно за километр перед постом.

      Но и технические мои познания на этом не закончились. Оказывается, описанный мной выше механизм регулирования давления актуален только для моторов LPT - которые 170 л.с., а для 200 л.с. есть еще дополнительные элементы. В моторе LPT установлено относительно низкое максимальное давление, при котором гарантированно исключена детонация и прочие негативные эффекты. Однако сам мотор (он называется B234) довольно прочный и допускает более высокое давление наддува, которое, однако, должно уже сопровождаться контролем электроники, и в частности - отслеживанием детонаций. В этом случае блок управления должен иметь возможность повлиять на давление. Для этого трубка со впуска идет не напрямую на актуатор вастгейта, а на электромагнитный клапан (он называется "клапан APC"). В штатном режиме клапан этот просто пропускает избыточное давление на впуск, а на актуаторе вастгейта - просто атмосферное давление. Блок управления контролирует давление во впуске (на Saab 9000 датчик давления во впуске и так служит для управления впрыском, а тут на него возложена еще и такая роль), а также - наличие детонаций. Если давление достигло верхней границы, или появились детонации - блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и тот переключается, направляя давление во впуске на актуатор вастгейта. Актуатор при этом настроен на то же давление, что и в системах LPT, поэтому, получив на вход текущее давление, он сразу же срабатывает, и турбина замедляется. Блок управления видит, что все пришло в норму, и переключает клапан APC обратно - давление снова начинает расти.

      На Saab 9000 конструктив клапана APC оказался слишком сложным, чтобы быть надежным, поэтому он тоже регулярно выходил из строя - система либо работала как LPT (потому что клапан заклинивал в положении "впуск-вастгейт"), либо вообще не ограничивала давление (когда клапан заклинивал в положении "впуск-вход турбины"). У меня приключился первый вариант, и долгое время я изучал проблему, так как новый клапан стоил что-то в районе 12000 рублей, а за эту сумму в некоторых случаях и сегодня можно загонять зайца в поле, не говоря уже о том, что она для меня значила в 2008 году. В итоге оказалось, что питерские сааберы проблему решили и научились перепрошивать блок управления под работу с клапаном APC от более продвинутой системы на Saab 9-5. Причем перепрошивка и переделка "под ключ" была раза в два дешевле нового клапана от Saab 9000.

      Так шведский автомобиль с помощью неисправностей всего лишь одной системы не только привил мне вкус к изучению автомобильных систем, но и показал, как много зависит от уверенности. Поэтому, когда речь заходит о том, что "автомобили скоро будут совсем одноразовыми, поездил три года - выбросил", то грустно мне становится не от потенциального отсутствия дешевых подержанных авто, а скорее, от отсутствия такой школы жизни, как "езда на древнем когда-то дорогом почти премиуме в условиях крайне ограниченного бюджета", развивающего и знания устройства автомобиля, и навыки самостоятельного ремонта, и планирование бюджета, и умение не краснеть, когда в самый неподходящий момент от машины отрывается какая-нибудь железяка, бешено дребезжа по асфальту и портя все впечатление от твоего выражения лица, когда ты like a boss медленно проплываешь мимо стоящих на тротуаре каких-нибудь технически развитых барышень. В общем, я - за вторичный рынок автомобилей, и эти ваши инновации с одноразовыми авто не поддерживаю.

      Нужно найти турбину на Saab 9000? Максимально быстро эту задачу поможет решить компания «Турбо-Лидер». У нас в каталоге представлены турбоагрегаты для всех модификаций и годов выпуска автомобиля. Перед тем, как купить турбину, нужно проверить, подходит ли она к конкретному типу двигателя. На каждый агрегат дается гарантия сроком 12 месяцев.

      Турбокомпрессор - 49189-01700 (турбина на Saab 9000 2,3 AERO)

      • 49189-01700
      • 8828113
      • 9139551
      • 9149634
      • 8828519
      • 465181-5002S
      • 465181-0002
      • 465181-0001
      • 8825028
      • 7486095
      • 7872088

      Турбокомпрессор - 466952-0001 (турбина на Saab 9000)

      • 466952-0001
      • 466952-0002
      • 466952-0005
      • 49184-02000
      • 49184-02200
      • 8823437
      • 7568082

      Турбокомпрессор - 466456-0001 (турбина на Saab 9000)

      • 466456-0001
      • 466456-0002
      • 8817942
      • 7517766

      Турбокомпрессор - 466456-0001 (турбина на Saab 9000)

      • 466456-0001
      • 466456-0002
      • 8817942
      • 7562150
      • 9337155

      Турбокомпрессор - 466952-0001 (турбина на Saab 9000)

      • 466952-0001
      • 466952-0002
      • 466952-0005
      • 49184-02000
      • 49184-02200
      • 8823437
      • 7486079
      • 7872096
      • 8788796
      • 8823031
      • 8823023
      • 452083-5001S
      • 452083-0001
      • 9146051
      • 465183-S008S
      • 465183-0008
      • 465183-0005
      • 9126343
      • 8827586
      • 465183-S008S
      • 465183-0008
      • 465183-0005
      • 9126343
      • 8827586
      • 452083-5001S
      • 452083-0001
      • 9146051

      Турбокомпрессор - 465183-0003 (турбина на Saab 9000)

      • 465183-0003
      • 465183-0006
      • 8787208
      • 787208
      • 8787209
      • 8827313

      Цена турбокомпрессора зависит от года выпуска и модели двигателя, выберите свою модель и нажмите подробней.
      Также при сдачи старой турбины, делаем скидку до 2500 рублей,для более точной информации свяжитесь с нашем менеджером.

      Если не нашли нужную турбину на Saab 9000 позвоните нам по телефону +7(495)974-0259 или напишите нам через форму на странице контактов

      В данном разделе вы можете выбрать и купить турбину на Saab 9000.
      В нашем каталоге представлены турбины на все модели марки.
      Продажа осуществляется как за наличный так и безналичный расчет. Так же все наши модели можно купить в кредит.(так же вы можете купить турбину в кредит)
      Для получения скидки вы можете продать нам вашу старую турбину.

      Подбор
      Если у Вас возникли вопросы как купить или Вам трудно подобрать турбину самостоятельно вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией - мы всегда рады помочь!

      Доставка
      Все турбины находятся на складе в Москве, поэтому доставка по Москве и подмосковью занимает 1 -2 дня.
      Доставка по России осуществляется транспортными компаниями, срок зависит от удалённости Вашего населенного пункта от Москвы.

      Инструкция
      Выберите интересующую вас модель среди картинок снизу и перейдите по ссылке туда , там вы увидите список турбин подходящих этой модели. После этого можете купить.

      Трудности с подбором? Мы поможем!

      В данном разделе вы можете подобрать и купить турбокомпрессор на Saab 9000.

      В нашем каталоге показаны турбокомпрессоры на все модели и марки автомобилей, которые есть в Российской Федерации.

      Реализация осуществляется как за наличку, так и по карте. Также все наши товары можно купить в кредит.

      Скидки вы можете перепродать на наш склад свою бывшую в употреблении турбину.

      Подбор

      В случае, если у Вас возникли сложности, как купить турбину для Saab 9000 или Вам проблематично подобрать турбину без посторонней подмоги, необходимо позвонить к нашим специалистам за подмогою - мы всегда готовы помочь!

      Способы доставки

      Все турбины хранятся на складе в Москве, поэтому доставка по Москве и области составляет 1 -2 дня.

      Доставка по территории РФ делается транспортными компаниями, длительность варьируется, в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от Москвы.

      Инструкция

      Присмотрите необходимую для вас турбину среди фото ниже и кликните по ссылке, там вы сможете посмотреть перечень турбокомпрессоров, подходящих этой модели.

      Далее можете заказать турбину на Saab 9000.

      Все наши посетители пишут отличные отклики о приобретенном товаре, потому, что у нас практически непрерывно турбины в наличии, а чего не можем предоставить сразу, то мы заказываем и оставляем для клиента.

      Все наши позиции в деталях описаны и вы имеете возможность в деталях узнать технические характеристики, а в частности:

      • вес турбины;
      • изготовитель;
      • доскональное название;
      • артикул позиции;
      • какие есть в наличии эквивалентные детали
      • к каким авто также применяется

      Смотрите фотографии в каталоге, проверяйте наличие турбокомпрессора на своей и сравнивайте цены. У нас вы можете купить турбину по стоимости от 27 800 руб. и это экономно.

      Устраняем проблемы

      Какие поломки у турбокомпрессоров мы исправляем:

      • пропала тяга и мощность, слабо газует;
      • выходит мутный, темный, белый или голубой дым;
      • свист, поскрипывания или шумы;
      • залетел посторонний предмет;
      • течет или гонит масло.

      Какие услуги мы предоставляем

      Мы не просто продавец турбокомпрессоров, а полноценный сервис и приходите к нам, в том случае, если вам нужны такие виды помощи:

      1. диагностика;
      2. установить, продиагностировать турбокомпрессор;
      3. подключение;
      4. замена;
      5. демонтировать, установить турбину;
      6. ремонт.

      У нас на витрине новые и восстановленные турбины для бензиновых и дизельных двигателей.

      Запчасти

      К нам часто приходят хозяева транспортных средств, кому необходимы запчасти:

      • датчик давления;
      • блок управления турбинами;
      • картридж турбины;
      • клапан;
      • сервопривод;
      • актуатор турбокомпрессора;
      • ремкомплект.

      Хотите, чтобы ваша машина стала в сотни раз быстрее? Устанавливайте турбокомпрессор и поехали.

      Приобрести турбину на Saab 9000 можно от 27 800 руб. в двух вариантах исполнения: новый и восстановленный.

      Новая Турбина - это фирменный турбокомпрессор, используемый заводом производителем для монтажа в оригинальные автомобили.

      Турбокомпрессор не новый - при производстве частично или полностью могут быть применены детали не новые. Чаще всего, это только корпус турбины, который не подвергается износу при работе.

      Не новые турбины Турбоцентр (торговая марка TRC) владеют точно такими же характеристиками, как и новые и обеспечивают отличное соотношение стоимость-качество.

      Мы можем заменить все без исключения внутренние части турбокомпрессора на Saab 9000.

      Турбина на Saab 9000 продается с гарантией 12 месяцев.

      Вы можете оформить заказ на ремонт турбокомпрессора на Saab 9000 на специальном оборудовании на одной из производственных точек TURBOCENTR

      Мы ждем вас по адресу: г. Москва, ул. Горбунова, д. 12, к. 2, стр. 8, офис А316
      Торговый центр "МирусАвто", корпус "А".

      Как мы восстанавливаем турбины для - вы можете увидеть в видео (1 минута 8 секунд).

      Данные турбокомпрессоры на Saab 9000 делаются известной в мире мастерской, а это означает, что турбина пробегает долго и ваш автомобиль будет летать десятки лет.

      Напомним, что если вам необходим ремонт турбины для Saab 9000, то можете к нам обращаться. Проводим замену и монтаж турбины на нашей точке.

      Делаем быстро и качественно, СТО рядом.

      Всем известно, что турбокомпрессоры на делают на совесть, как раз поэтому мы продаем только эти турбокомпрессоры.

      Мы восстанавливаем турбокомпрессоры на в заводских условиях. В турбинах для Saab 9000 изнашивается все, кроме целостных корпусов, поэтому мы применяем их после проверки целостности. Мы очищаем корпуса пескоструем, шлифуем фланцы и покрываем защитным составом. Все остальные составляющие заменяются новыми.

      Читайте также: