Щиток приборов ваз 2107 тюнинг электронный

Обновлено: 01.05.2024


Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.


На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.


После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.


После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

  1. жгута проводов;
  2. соединителя специальной формы;
  3. крепежных болтов.

Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

Установка электронной комбинации

Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.


На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Хотел было уже заказать в таком же размере чтобы чётко был большой экран, сравнивал размеры все, но так как всё что я устанавливаю делается с перспективой, то понял что в будущую торпеду такая большая магнитола мне не влезет, а если и вкорячить то будет смотреться убого, и было принято решение остановиться на выборе 7" универсальной версии этой магнитолы, с тем же самым функционалом и свойствами только в меньшем размере.

Выбрал себе самую максимальную на тот момент версию на 64GB внутренней памяти и 4GB оперативной…

И вот она у меня)

Сразу же прикидываем и смотрим как она садится в нашу панель

Для крепления я решил не использовать находящиеся внутри крепления, а решил заказать себе 2din шахту как раз для таких магнитол… Но это оказалось полной ошибкой!

На фото видно как она нелепо на ней сидит и выпирает по бокам…

После раздумий решил всё же использовать родные крепления которые шли в комплекте с нашей магнитолой

Всё соответственно по сто раз крутим в руках, прикидываем, отмеряем, подрезаем, подгинаем и вот примерно так вот получаем

Со стороны панели приборов видно что закрепилась магнитола к рамке в родное место где крепится родная панель, зашло прям в аккурат… А с другой стороны крепим пластиковой стяжкой…

Думаете бред… А нет… Если присмотреться… Между металлическим креплением и магнитолой зажатый болтик… Эта площадка упирается ровно в то место куда упирается наша родная панель и в место куда закручивается фиксирующий болтик под заглушкой возле печки… Вы подумаете а как его закрутить ведь там же экран с другой стороны…

А легко… Берём отвёртку пробиваем насквозь экран и закручиваем болтик…

Шучу😂😂😂 болтик выбрал меньшего диаметра чем заводской, и он просто пролетает насквозь нашей резьбы… А с обратной стороны открутив бардачок закручиваем гаечку с гровером, и всё… Панель сидит на своём месте

Так вот для чего стяжка… Магнитола по сути просто вставленная в вырезанное отверстие печки… Во внутрь панели рамка не упадёт так как уперлась в свое место, а вот чтобы наружу не вылазило закрепил именно той стяжкой.

Дальше берём нашу подготовленрую рамку, чёрный лак для ногтей и закрашиваем все места которые могут у нас проявиться при установке стекла, это белые обрамление старой приборки и серебристые поверхности наших креплений…

Они загнуты для того чтобы в них уперлось наше стекло и лежало заподлицо с экраном магнитолы, и выглядело более менее единым целым.

Дальше переворачиваем нашу конструкцию

Берём нашу приборку GF822

И прикручиваем её к панели

Выглядит это все вот так

Соответственно закрываем сзади все крышкой

И ставим в автомобиль

Дальше я взял прозрачное оргстекло толщиной 6мм, именно такая мне понадобилась чтобы и прочная была и выровнять края магнитолы.

Вырезал к сожалению всё вручную дремелем, очень муторное дело если честно, и получилось далеко не идеально…
P.S. Если будет возможность у кого-то помочь с изготовлением и вырезанием этого стекла с помощью ЧПУ буду благодарен и обязательно воспользуюсь такой помощью чтобы поменять своё.

Всё это дело тонируем плёнкой с 5% пропусканием

Мне кажется это самый оптимальный вариант в моем случае

Из-за того что стекло толстое и вырезано не очень аккуратно то имеются в торцах белые места которые очень сильно бросаются в глаза… Я использовал тот же чёрный лак для ногтей и прошёл по периметру что соответственно тоже не очень аккуратно, и тоже наверное не пришлось бы делать при вырезке с ЧПУ.

Ну и соответственно поставив всю эту конструкцию получаем такой вид визуально цельного стекла на панели в стиле Mercedes-Benz

Лично мне очень нравится как все это выглядит

Может кому-то и не зайдёт такая панель, но как говорится сколько людей, столько и мнений.

Ваз 2107 отличается достаточно скромным и простым, по нынешним меркам, оформлением салона. Поэтому автовладельцы своими руками делают тюнинг, делая внешний вид ярким и индивидуальным. Тюнинг панели приборов — это наверное первоочередной способ улучшить неброский и простой ее внешний вид.

Почему приборной панели ВАЗ 2107 при тюнинге уделяют особое внимание? Именно потому что на приборную панель обращают внимание пассажиры и в том числе сам водитель, во время поездки. Поэтому тюнинг салона следует начинать с доработки панели приборов.

Способы тюнинга

Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.

  1. Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
  2. Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
  3. Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.

tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_4

Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.

Как снять приборную панель

Перед снятием приборной панели необходимо отключить клемму массы от аккумулятора.

Снятие панели производятся в следующей последовательности:

    1. снять пластиковые ручки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона;

    tuning-snyatie-paneli-vaz-2107

      1. вытащить тросик сброса суточного пробега;

      tuning-snyatie-paneli-vaz-2107_2

        1. открутить саморез крепящий панель приборов и выдвинуть панель, для доступа к нему, нужно снять декоративную накладку;

        tuning-panel-vaz-2107_3

          1. открутить тросик спидометра и отсоединить его;

          tuning-panel-vaz-2107_4

          1. отсоединить шланг от эконометра;
          2. отсоединить колодки проводов от приборов;
          3. вытащить приборную панель.

          Тюнинг своими руками

          Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.

          tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_5

          При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:

          • Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
          • Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно:
            • Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
            • Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;

            Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_6

            Существует два способа установки светодиодной подсветки:

            1. На штатные места лампочек освещения;
            2. Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_7

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_8

            Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:

            • Бортовой компьютер;
            • Эконометр;
            • Электронные часы;
            • Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.

            Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.

            Снимать приборную панельку на классической «семерке» достаточно просто. Такая процедура необходима при замене ламп или электроприборов, а также при желании провести тюнинг торпеды ВАЗ-2107. Работа не представляет собой трудного процесса: для ее выполнения не понадобятся особые инструменты и внушительные знания в слесарной области.

            фото 3

            Пошаговый порядок демонтажа приборной панели ВАЗ-2107:

            • кабель «массы» отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи;
            • осуществляется съем рычагов отопительного устройства при помощи отвертки;
            • с болта, отвечающего за крепление панели, снимается защитная заглушка;
            • болт выкручивается, после чего следует демонтаж панели;
            • откручивается гайка троса спидометра, после чего вынимается сам прибор;
            • от экономайзера отсоединяются кабели подвода напряжения;
            • снимаются проводные колодки;
            • осуществляется съем приборной панели.

            После того, как конструкция снята – можно начинать работу по замене каких-либо ее узлов и элементов. Установить приборку можно при помощи той же инструкции, шаги которой выполняются в обратной последовательности.

            Рекомендации, позволяющие избежать проблем в процессе снятия торпеды

            Если вы намереваетесь впервые снимать приборную панель в автомобиле ВАЗ-2107, обязательно соблюдайте следующие правила:

            • демонтируя верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, обращайте внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо замка зажигания. Данная деталь выполнена из довольно хлипкой резины, не выдерживающей сильного механического воздействия;
            • на все разъемы, провода и переключатели, которые вы снимаете для получения простого доступа к торпеде, наносите метки. Они позволят избежать путаницы в процессе монтажа;
            • извлекая дополнительную приборную панель, не старайтесь применять силу, так как существует довольно высокий риск сломать пластиковые фиксаторы. Найти им замену окажется не так и просто.

            Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?

            Какую торпеду можно поставить на ваз 2107

            Стандартная торпеда «семерки»

            Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

            • указатель давления масла в моторе,
            • спидометр,
            • тахометр и прочее.

            Правильный выбор приборной панели

            Снятие старой торпеды

            Демонтаж старой торпеды

            Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

            Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

            Панель или торпеда?

            Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

            • Замена приборной панели;
            • Замена торпеды целиком.

            Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

            Приборная панель от газели

            При замене приборки на ВАЗ-2107, донором нередко становится не менее популярная «Газель». Несмотря на то, что производитель у этих двух машин один и тот же, работа будет отличаться большей сложностью. Панели «Газели» обладает большими габаритами, а также имеет совершенно другую конфигурацию, форму и размер. С электропроводкой также придется повозиться: понадобится некоторое количество переходников, а также знания из области электротехники.

            фото 6

            В подобной работе придется использовать лобзик и паяльную станцию, выполняя перепайку переходников. Это достаточно кропотливая процедура, к которой следует подойти с особой аккуратностью.

            Тюнинг ВАЗ 2107 с торпедой от БМВ е-34

            Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют. Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами: Замена приборной панели; Замена торпеды целиком.

            Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Не рыботало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника — это был бы перерыв месяца на два до восстановления сил.

            Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок.

            Меняем торпеду

            Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

            Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

            Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.

            Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.


            Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

            Читать еще: Какие лампочки стоят на хендай солярис

            Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.

            Главные моменты установки

            Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.


            При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя..

            Видео: тюнинг приборной панели «семёрки»

            Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

            Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

            Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

            Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

            После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

            Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

            Тюнинг консоли

            Тюнинг консоли ВАЗ-2107 представляет собой оптимизацию передней панели, в результате которой в авто может появиться множество полезных особенностей и преимуществ, таких, как новые магнитофон, часы или прикуриватель. Доработка бороды ВАЗ-2107 позволяет сделать транспортное средство более оригинальным и функциональным. Любой желающий посредством несложных усовершенствований может установить в машину проигрыватель, современные часы, USB-розетку, устройства для контроля за электросетью и маленькие «кармашки» для небольших предметов.

            Среди основного инструментария, без которого невозможен тюнинг штатной бороды ВАЗ-2107, стоит отметить: электрические лобзик и дрель; «болгарку»; слесарный уголок; простой карандаш; линейку; клей и степлер для мебели.

            Создаваемый своими руками тюнинг бороды ВАЗ-2107 может подразумевать изготовление новой панели, которая изначально будет иметь специальные участки для расположения переключателей и индикаторов. Проще всего тюнинг консоли осуществить посредством обыкновенной фанеры с толщиной около 6 мм. В качестве отделочных материалов целесообразно использовать искусственную кожу, идеально сочетающуюся по цвету с остальными элементами салона. В последнее время автовладельцы приспособились внедрять даже карбон.

            Тюнингованная панель приборов на ВАЗ-2107

            Тюнинг бороды ВАЗ-2107 можно осуществить с помощью комплексной модернизации, которая «в корне» изменит интерьер авто. Замену заводской «отделки» на дверях и других элементах салона можно произвести посредством карбона и кожвинила. Новую консоль необходимо будет расположить на месте заводского приспособления, которое должно быть предварительно демонтировано. Сняв стандартную бороду, автомобилист сможет быстро произвести замеры для дальнейшего создания чертежей.

            Тюнинг шкал

            Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107


            В базовом варианте фон всех шкал черный. Отметки на них выглядят слишком блекло. Данный стиль был актуальным примерно 2 десятилетия назад. В наше время такое оформление смотрится бедновато.

            Шикарного спортивного вида достигают установкой белых шкал с контрастно-черными обозначениями. Изготовить их можно на цветном принтере на самоклеящейся пленке.

            Занимаясь усовершенствованием на этом этапе, не забывайте соблюдать максимальную осторожность – механизмы крайне хрупки.

            Расширение функционала

            ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:

            • датчики освещенности и температуры;
            • индикатор расхода горючего на километр;
            • ЭБУ;
            • телевизор и пр.

            Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).

            Схемы панели приборов


            Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

            Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

            1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
            2. датчик показания температуры охладителя;
            3. блок монтажный коммутационный;
            4. датчик топлива;
            5. комбинации поворотов;
            6. показатель количества топлива в баке;
            7. тахометр;
            8. показатель температуры охладителя;
            9. выключение зажигания;
            10. реле зажигания;

            Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

            Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

            Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

            1 Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
            2 Кнопка подачи звуковой сигнализации
            3 Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
            4 Переключатель света фар (дальний, ближний)
            5 Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
            6 Гидравлическая корректировка положения передних фар
            7 Рычаг, предназначенный для открытия капота
            8 Розетка для питания в 12В
            9 Выключение зажигания
            10 Включение световой аварийной сигнализации
            11 Сцепление
            12 Тормоз
            13 Переключатель отопителя
            14 Кнопка переключения освещения панели приборов
            15 Газ/акселератор
            16 Штатная магнитола
            17 Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
            18 Ручной или стояночный тормоз
            19 Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
            20 Резерв
            21 Переключатель скоростей передачи
            22 Встроенные механические часы
            23 Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
            24 Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
            25 Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
            26 Встроенная пепельница
            27 Ящик для вещей
            28 Полочка для инструментов и вещей
            30 Подсос или ручной газ
            35 Комбинации приборов

            Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

            Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

            Стоит отметить, что тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 произвести достаточно несложно, поскольку данный элемент изначально выглядит очень по-спартански, и потому любая попытка облагородить его просто обречена на успех.

            Практически все описанные ниже задумки можно реализовать в домашних условиях, если приложить достаточно старания и потратить толику времени.

            Самый простой вариант

            Владельцам «семерки» инжектор, у которых найдется определенная сумма денег, и при этом не хватает свободного времени стоит обратить внимание на готовые комплекты, содержащие все необходимое для тюнинга. С каждым набором поставляется инструкция, руководствуясь которой улучшить функционал и внешний вид приборной доски не составит труда.

            Но тем, кто не ищет простых путей и мечтает о полностью уникальном дизайне, описанный выше метод однозначно не подойдет.

            Тюнинг своими силами

            В этом случае удается сэкономить немало денег. Времени придется также потратить много. Но зато панель будет выглядеть совершенно неповторимо.

            Прежде всего, нужно определиться с дизайном. Имеет смысл ознакомиться с фотографиями, коих на просторах Интернета довольно много.

            Самый простой способ следующий:

            • заменить заводские стрелки на приборах;
            • установить новые наклейки со шкалами;
            • переделать подсветку.

            Все эти требуют только аккуратности и базовых знаний электротехники. Можно при этом заказать комплект стрелок и фонов для приборов в любом ателье, специализирующемся на доводке автомобилей. Тамошние профессионалы в состоянии изготовить их по вашему дизайну или разработать его самостоятельно. Обойдется это, конечно, в копеечку.

            Снятие панели приборов

            Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

            Это первый этап любого тюнинга, который придется выполнит во всех случаях. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с инструкцией.

            Порядок действий следующий:

            • отключить минусовую клемму с АКБ;
            • убрать все имеющиеся на панели рукояти отопителя (действуйте осторожно – они легко ломаются);
            • отвинтить гайку, удерживающую на месте рычажок, сбрасывающий показания;
            • протолкнуть его внутрь;
            • снять заглушки с шурупов фиксирующих демонтируемый элемент;
            • выкрутить их отверткой;
            • панель вытащить из слона.

            Подсветка

            Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.

            Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.

            Оптимальный вариант расположения:

            • по четыре штуки в углах габаритных приборов;
            • один диод на два небольших датчика;
            • остальные – на ваш выбор.

            После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.

            Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.

            Тюнинг шкал

            Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

            В базовом варианте фон всех шкал черный. Отметки на них выглядят слишком блекло. Данный стиль был актуальным примерно 2 десятилетия назад. В наше время такое оформление смотрится бедновато.

            Шикарного спортивного вида достигают установкой белых шкал с контрастно-черными обозначениями. Изготовить их можно на цветном принтере на самоклеящейся пленке.

            Занимаясь усовершенствованием на этом этапе, не забывайте соблюдать максимальную осторожность – механизмы крайне хрупки.

            Расширение функционала

            ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:

            • датчики освещенности и температуры;
            • индикатор расхода горючего на километр;
            • ЭБУ;
            • телевизор и пр.

            Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).

            Всем привет. Сегодня расскажу о том как я сделал красивую приборку в своей машине. В основном мой проект нацелен на изменение в салоне, но об этом я пока рассказывать не буду, узнаете всё по мере воплощения в реальность всех планов. И соответственно внимание будет уделяться каждой мелочи. Комбинация приборов тоже не осталась в стороне.
            Захотелось мне чего-то более современного, рассматривал разные варианты, от простых комбинаций типа Калины, Волги, Четырки, Газели и так далее, потом увидел приоровскую панель с экраном где есть навигация, уже был почти готов её купить, как чисто случайно наткнулся на фирму Ferrum Group и в их ассортименте увидел комбинации приборов в красивом дизайне) по размерам в будущую панель я понял что мне подойдёт формат приборки от приоры. И нашёл именно ту которая мне подойдёт без поддержки CAN-шины, это приборка GF822

            Меня зацепило сразу же и понял что хочу только её… Начал смотреть обзоры и наткнулся на одну вещь которая меня немного тормознула… А именно момент включения и выключения самой приборки. В проектах приборок компании Ferrum Group там загорается анимированное изображение автомобиля для которого и предназначена данная приборная панель, в моем же случае это лада приора и лада калина. Соответственно загоралось такое изображение

            Можно конечно закрыть на это всё глаза, и фиг с ним что там загорается другая машина а езжу я на семёрке, но меня это не устраивает, проект у меня весь не из дешёвых и я понимал что нужно решить этот вопрос, либо забИть и купить приборку с навигацией, там то не загораются другие машины. В ноябре 2019 года я начал искать возможность изменения этого изображения, так как просто его нельзя установить как рабочий стол на телефоне, нужно писать новую прошивку в которую и записывать информацию о новом изображении, свели меня с человеком который писал прошивку именно для моей приборки, я умолял помочь с этим но, он отказывался так как ему это не интересно и с этой фирмой он не сотрудничает уже 3 года.
            В декабре 19 года я все таки решаюсь что буду брать именно эту панель, получится или нет уже не важно, ну и буду ездить как лошара с изображением приоры так как оно там посимпатичнее чем калина😁 и вот пришла моя долгожданная приборка

            почему долгожданная, их на складе не было на момент заказа и мне её изготовили с новой партией приборок, так что я точно уверен что у меня свежачок) ставить сразу я не стал по нескольким причинам, потому что не ясен вопрос с изображением, и через 1,5 месяца я уехал на длительную, непредвиденную из-за короновируса вахту

            Все эти месяцы я пытаюсь наладить контакт и упросить этого человека на написание прошивки, изготовил ему полностью своё проектное изображение которое у меня имеется, превратил в анимацию разрезав на программные фрагменты, но все равно дело не двигалось… Я уже был расстроенный пытаясь смириться с тем, что ничего у меня всё таки не выйдет, потому что мне уже стало самому стыдно что я просто надоедаю человеку в прямом смысле слова, оказываясь даже в чёрном списке, и вот спустя 8 месяцев я получил на почту её…

            По приезду домой сразу же прошил чтобы убедиться что всё работает

            Я прошу извинения за все неудобства, которые я доставил этому человеку, поэтому прошу вас, если у вас появится желание сделать что-то подобное, не стоит пытаться, я ему изрядно надоел. И свою прошивку я В РЕАЛИЗАЦИЮ И РАЗДАЧУ ПУСКАТЬ НЕ БУДУ! Так как в этом изображении, мой дизайн проекта, а не просто картинка жигулей, там присутствуют детали которые будут непосредственно только в моём автомобиле и я не хочу чтобы эта картинка была у кого нибудь ещё. Даже не просите) Потому что я знаю какой ценой она мне досталась.

            Ладно это все лирика… Давайте теперь приступим к установке приборки от Приоры в панель ВАЗ-2107, да не просто установить как это делают все, а установить в стиле Mercedes-Benz (сплошным стеклом)

            Первым делом разбираем приборку (да простят меня гарантийные обязательства Ferrum Group, но я же во благо☺️), отделяя сами приборы от стекла.

            Берём этот козырёк (я купил отдельно с б/у приборки так как мой козырек мне ещё пригодится для установки в новую панель)

            и отрезаем по кругу полностью рамку к которой крепится сама приборка, рамку оставляем, всё остальное выбрасываем

            Режем, кромсаем и приклеиваем чтобы выглядело вот так

            Как можно увидеть сделал я не так как делают все кто ставят другие приборки в торпеду 2107, они все впаивают в заднюю стенку углубляя в родном посадочном месте, потом кнопочки наращивают из-за того что они далеко и не достают, ну и так как концепция у меня MB-Style, то всё это закроется тонированным оргстеклом, а значит в глубине приборов видно не будет вообще, поэтому я сделал чтобы приборка по максимуму была близко к нашему стеклу и яркость не терялась

            Теперь получившиеся по бокам и снизу пустоты нужно было закрыть чтобы получить более менее ровную поверхность без дырок, я взял чёрное оргстекло акрил 3мм, вырезал и приклеил по контуру нашей рамки

            Выглядит это все вот так… (белое это защитная плёнка)

            Далее берём заднюю часть нашей панели и кромсаем её, так как панель приора имеет другую форму и просто не попадает в наши рамки дозволенного😁
            Вырезаем снизу под выпуклости, и сзади вверху для того чтобы можно было подключить наш штекер

            Прикручиваем на родные саморезики, и вот тут я увидел что я лоханулся немного… на основной панели нужно было вверху не вырезать кусок под верхнюю часть приборки а вырезать отверстие как снизу чтобы она встала плотно, но ничего потом я это просто сзади подпёр куском оргстекла.

            Спереди имеем такую картину

            Ну и для неугомонных таких же как я снимаем нахрен скорее эти плёночки😂

            — Не… Слушай… А прикольно получается…
            Сказал я себе, крутя как дурачок в руках то, что получилось)
            Если бы моя воля я бы вообще не ставил стёкла… Но нельзя оставлять открытыми стрелки а тем более экран… Иначе стрелки будут показывать погоду на Марсе, а экран заляпают, покроется пылью, зацарапается при попытках вытереть ну и так далее короче) но смотрится бомбезно

            ДАЛЬШЕ У НАС ИДЁТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ…

            Для этого берём распиновку приборки от Приоры

            И от нашей семёрочки

            В колодках приходящих на нашу родную приборку попадаются как и нужные провода, так и лишние провода, так и недостающие провода. В моем случае семёрка пока что карбюраторная, в инжекторной там какие-то различия имеются по наличию проводов.

            Значит для подключения к штатным колодкам ВАЗ-2107, покупаем ответные фишки и начинаем собирать провода

            Можно эти три колодки склеить таким образом) как по мне то очень удобно) всё в одном месте. Сейчас пока делаю через колодки, но когда будет работа по салону и электрике, то этих колодок не будет, будет на прямую к разъёму приборки, так вот берём эти колодки, проводочки и колодку для приора панели… Я заказал на Алике разъем для приборной панели Audi VW Seat Skoda

            его маркировка 1J0972977C брал ЗДЕСЬ
            Получаем примерно такую картину

            СОЕДИНЯЕМ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ:

            Теперь о ДОПАХ которые понядобятся для правильной работы приборной панели.

            Для работы тахометра приоро панели нужен ТОЛЬКО низковольтный сигнал! В стоке на ВАЗ-2107 на приборку в контакт тахометра приходит по схеме провод с катушки зажигания а он высоковольтный… Достигает 80-100В… Хотите спалить панель, пожалуйста, милости просим, подключайте. Смотрел многие используют разные варианты для получения низковольтного сигнала для тех у кого его нет, и всякие преобразователи, и катушки переделывают используя родной тахометр и всякие обманки… Все оказывается намного проще… Достаточно установить Безконтактную Систему Зажигания и правильно взять провод… Об этом я рассказал в статье о установке БСЗ

            У кого инжекторная семёрка (не знаю правда стоит на них или нет электронный датчик вместо троса) то я вас поздравляю вам делать этого не нужно и идём дальше… Если же у вас трос спидометра то…

            Вам потребуется датчик скорости на 6 импульсов, и соответственно разъём к нему. Я использовал датчик под номером 2111-3843010

            Он имеет 3 контакта:
            Плюс после зажигания, массу, и сигнальный провод центральный. Будьте внимательны не перепутайте местами полярность иначе он не будет показывать ничего.

            Я доверился цветам проводов на разъёме который купил к нему и как оказалось после того как я собрал всю систему и начал ехать то спидометр у меня не работает… Провод чёрного цвета оказался в месте плюсового контакта, а провод красного цвета в месте массы… Привет рукожопым сборщикам👋 и моей наивности в цвете проводов. Я взял 3 провода соединил с разъёмом и укутал это все в змеиную кожу для проводки

            Вытащил родной трос, провода сделал такого же размера плюс/минус с запасом и запустил в тоже место где был трос, всё стало по штату.

            ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА:

            Потребуется датчик от ВАЗ-2115 с номером 2115-3828210-03 соответственно с разъёмом подключения к нему

            Хотел закрепить его как многие за бампером но не нашёл для себя адекватного места) и решил спрятать его в полости колёсной арки между крылом и подкрылком, прицепив его пластиковой стяжкой на локер

            Сделал все аккуратно и можно сказать почти не заметно

            Ну и соответственно решил проверить точность показаний, повесил комнатный Градусник между колесом и крылом

            оставил на пол часика, пока посидел чаёк попил, подошёл и сравнил… На градуснике показало +10° и ровно столько же на приборной панели

            Даже не пришлось производить тарировку…

            Кстати о ней…

            В этой приборной панели есть такое понятие как тарировка показаний, тоесть простыми словами корректировка… Если например датчик температуры показывает на несколько градусов больше или меньше, это можно выставить.

            Датчик скорости тоже можно откорректировать, если вдруг немного врёт

            Ну и соответственно датчик топлива в баке.
            Сделана очень удобная вещь как настройка таблицы, я настроил так…

            Выкатал полностью бак. Поставил значение 0л.

            Залил 5л из канистры. Поставил значение 5л.

            Рядом оказалась заправка, наливаем ещё 5л. Ставим значение 10л.

            Наливаем ещё 10л. Ставим значение 20л.

            Наливаем ещё 10л. Ставим значение 30л.

            И заливаем бак до полного, мне влезло ещё 8 с копейками литров. Ставим значение 38л. И указываем что это полный бак…

            Все остальные расчёты по промежуточным литрам система делает автоматически.

            Сколько раз заезжал на заправки проверял, показывает с точностью до литра.

            При подключении ЭБУ которого у меня пока что нет, вам будет показывать средний расход, остаток километров, все ошибки диагностики и так далее…
            Так же в этой панели очень много всяких функций о которых можно почитать на сайте у ребят где я покупал приборку.

            Ну и соответственно так она выглядит на первом своём этапе😊

            Дальнейшее облагораживание во второй части о Приборке MB-Style ВАЗ-2107

            Читайте также: