Шкода октавия а5 тюнинг диски

Обновлено: 14.05.2024

На безопасность во время движения влияет большое количество факторов, а также техническое оснащение автомобиля. Немаловажную роль в безопасности играют колеса. Правильно подобранные диски и шины уберегут водителя от возможных неприятностей на дороге. Наглядным примером будет подбор колес для популярного у нашего населения автомобиля Skoda Octavia.

Перед тем как отправится за колесами на Шкоду, стоит учитывать некоторые параметры по их выбору:

  • Какие колеса рекомендуются изготовителем;
  • Материал и размер дисков;
  • Размер шин;
  • В каких условиях будет производиться эксплуатация колес;

Выбор дисков

На Шкода Октавия могут быть установлены диски, у которых размер составляет 6х15, 6,5х15 или 7х15. Первая цифра обозначает ширину дисков, а вторая – диаметр обода. Но такие параметры имеют только оригинальные диски, которые устанавливаются на авто заводом. На рынке же можно купить данные элементы на Октавия размерами 6х16, 6,5х16, 7х16, 7х17, 7,5х17.

Тем, кто хочет произвести тюнинг Октавия, есть возможность установить на автомобиль диски, параметры которых составляют 7,5х18, 8х18 или 8х19.

Далее стоит определиться, из какого материала они изготовлены. На Шкода Октавия можно подобрать стальные штампованные, литые или кованые диски. Стальные не обладают эстетичным видом, но основное их достоинство заключается не в их внешности, а в том, что при ударных нагрузках, которые испытывают диски на ухабах, они не разрушаются. К тому же, стоимость их не высокая.

Литые же диски отличаются тем, что есть возможность подобрать разные размеры, а также узор. Но в отличие от стальных, литые при сильных нагрузках могут разрушаться.

Кованые диски обладают намного лучшей прочностью, чем литые, но цена на них очень высокая и не каждый их сможет приобрести.

Колпаки изготавливаются из пластика и имеют разные узоры, так что украсить колеса автомобиля можно и ими. Причем колпаки, также как и диски, имеют разные размеры. Но стоит учитывать, что колпаки со временем разбалтываются и могут во время движения отлететь и затеряться. Поэтому рекомендуется дополнительно колпаки закреплять.

Выбор шин

letnie-shiny-na-skodu-octavia

После того, как с первой частью подбора колес на Skoda Octavia вопрос будет решен, стоит переходить к выбору резины. Здесь также нужно учитывать некоторые параметры. Сначала подбирается резина по размерам приобретенных дисков. К примеру, к стандартным дискам 6х15, которыми комплектуется Skoda Octavia, подойдут шины 195х65 R16 или 205х60 R15. Первая цифра означает ширину покрышки, вторая – процентное отношение высоты профиля к ширине, последняя цифра указывает на посадочный размер резины.

Также нужно учитывать, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться резина. Летом рекомендуется использовать летнюю резину. Она обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием и хорошо держит дорогу в летнюю пору.

zimnjaja-rezina-skoda-octavia

Для зимнего периода выпускается специальная зимняя резина. Она отличается от летней тем, что является более мягкой и это улучшает сцепление с засыпанной снегом дорогой. К тому же, зимняя резина может быть оснащена специальными металлическими шипами.

Также можно приобрести так называемую всесезонную резину, хотя это и не рекомендуется, поскольку она не очень обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном ни зимой, ни летом.

По поводу того, что какого производителя шин выбрать, здесь однозначного мнения нет. Производителей большое количество, поэтому руководствоваться нужно по тому, какую сумму на резину готов выделить владелец Skoda Octavia. Можно приобрести шины отечественного производства, которые стоят дешевле, чем именитых зарубежных производителей. Но гарантии того, что дешевые шины отходят длительный срок – нет.

Октавия а5 тюнинг

Skoda Octavia A5– автомобиль, который совместил в себе надежность, красоту и функциональность. Интерьер Skoda отличается комфортностью, безопасностью, просторностью. Сев за руль, даже самый требовательный водитель будет доволен простотой и свободой управляемости чешского детища. Однако не все бывают удовлетворены заводским видом автомобиля, в этом случае помочь сможет тюнинг.

Внешний тюнинг

Тюнинг автомобиля в большинстве случаев начинается с внешней его части. Для этого используются такие аксессуары:

  • реснички;
  • ксенон (преображение фар);
  • ветровики;
  • хромовые накладки на зеркалах заднего вида и на дверных ручках;
  • хромированный молдинг на дверях;
  • системы выхлопа;
  • защита мотора;
  • спойлер на стекло;
  • спойлер на капот;
  • аэродинамический обвес;
  • установка видеорегистратора заднего вида и другие элементы усовершенствования.

Тюнинг фар

Реснички, установленные на фары, сделают Skoda A5 стильной, дерзкой, спортивной. Накладки-реснички просты в установке, крепление происходит на двусторонний скотч. Восторг друзей, любопытные взгляды окружающих – реснички на современной Octavia заворожат всех.

Реснички октавия а5

Ксенон (как и реснички) – аксессуар, преображающий автомобиль. Многие автолюбители против внедрения ксенона в световые приборы. Они считают, что ксенон очень яркий и способен ослеплять встречных водителей. Однако освещение, на основе ксенона имеет ряд преимуществ:

  • высококачественный свет фар;
  • отсутствие бликов при движении в дождливую или туманную погоду;
  • стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • обеспечение высокой видимости в ночное время;

Сравнивая заводскую установку фар головного света и фары с ксеноном, можно легко заметить разницу в яркости освещения.

Разница между ксеноном и галогеном

Фары, с использованием ксенона имеют огромное превосходство перед другими световыми элементами — они умеренно яркие. Езда с ними намного безопаснее, а для защиты от ударов камней, на оптику, в которую был внедрен ксенон, можно прилепить защитные наклейки.

Тюнинг окон, применение хромирования

Ветровики устанавливаются по инструкции с наружной части над стеклами. Практически каждый дефлектор, имеет самоклеящийся скотч, с помощью которого крепится к крыше. Skoda с ветровиками выглядит стильной и современной. Кроме того, ветровики защищают водителя от осадков даже тогда, когда открыты окна во время движения.

Накладки хром октавия а5

Хромовые накладки придают автомобилю индивидуальность, престижность и яркость. Эти элементы можно установить на любую часть кузова: дверные ручки, зеркала, бампер, радиатор.

Аэродинамический обвес

Улучшить маневренность автомобиля помогает аэродинамический обвес. Он способствует повышению скорости машины и уменьшению расхода топлива. Все это благодаря тому, что обвес снижает сопротивление потоков воздуха.

Обвес октавия а5

Обвес аэродинамики представлен следующими аксессуарами:

  • спойлер;
  • профилированные панели для днища;
  • антикрылья;
  • бамперы переднего и заднего типа.

Спойлер

Спойлер октавия а5

Монтируют спойлер на переднюю или заднюю часть бампера, на капоте (передняя часть), на крыше (задняя часть), на крышке багажника.

Главная цель, которую должен исполнять спойлер – направлять поток воздуха в нужную сторону. В настоящее время часто встречается спойлер, установленный в бампер. Такие конструкции даже принимают за одно целое. Бампер и спойлер, как единый обвес, придают автомобилю индивидуальный стиль и положительно сказываются на эффективности управления Octavia, увеличивая ее маневренность.

Профилированные панели для днища

Элементы профпанелей для днища помогают скрыть части подвески от встречного воздушного потока, который уменьшает сопротивляемость автомобиля при езде и увеличивает скорость.

Антикрылья

Тюнинг аэродинамических обвесов перед собой ставит следующую задачу: при воздействии надвигающегося потока воздуха, чтобы автомобиль не совершал рывков вверх, прижать его к земле. Антикрыло имеет вид обычного крыла у самолета, но в перевернутом виде. Для повышения управляемости и маневренности Skoda Octavia, обвес-антикрыло имеет небольшой наклон, устремленный к передней части полотна дороги. Если угол наклона будет установлен ниже либо выше положенного, это может привести к поднятию машины над дорожным полотном и потере управления.

Бампер

Передний и задний тип бампера если не имеет дополнительных обвесов, то на аэродинамический уровень никоим образом не влияет. Передний бампер – элемент, защищающий днище Skoda Octavia от встречных воздушных масс, выступающий в роли основы, на которую монтируется спойлер.

Антикрылья skoda octavia

Материалы, из которых производится обвес могут быть различными: пластик, полиуретан, стекло, карбон.

Внутренний тюнинг

Преобразить автомобиль можно не только с внешней стороны кузова, но и с внутренней его части. Дизайнеры Skoda Octavia поработали над интерьером великолепно. Представили несколько своих наработок любителям данной модели транспортного средства.

Тюнинг салона skoda octavia

Тюнинг салона открывает перед автовладельцем возможность пофантазировать и воплотить мечты о внутреннем убранстве своей Skoda Octavia в реальность. Тюнинг интерьера включает в себя перетяжку сидений, дверей, потолка, дверных ручек, полок. Осуществив отделку салона в едином стиле, вы предадите автомобилю шикарности и респектабельности.

Замена рулевого кожуха, рычага КПП, магнитолы и навигаторы на более мощные модели, установка видеокамер заднего типа, монтаж системы мультимедиа и мониторов в потолок – это тоже часть тюнинга салона.

Чип-тюнинг

Skoda Octavia – автомобиль с высококачественными техническими характеристиками. Но есть высоты, которых хочется достичь, несмотря на идеальное состояние машины. Чтобы увеличить мощность Octavia A5 можно воспользоваться чип-тюнингом – перепрограммированием заводских настроек электроблока управления двигателем.

Чип-тюнинг skoda octavia

Чип-тюнинг применяется в бензиновых и дизельных автомобилях. Основные этапы чип-установки:

  1. Считывание заводских настроек (прошивки) из контроллера.
  2. Изменение прошивки при помощи специальных программ.
  3. Создание новой, измененной прошивки и внедрение ее в блок управления.

Основное условие проведения чип-тюнинг – автомобиль должен находиться в хорошем состоянии. Если это условие не соблюсти, гарантии на услуги чип-тюнинга не даст ни одна компания. Поэтому перед чипованием необходимо пройти технический осмотр и устранить неполадки.

После того как чип внедряется в двигатель Skoda Octavia, мощность машины увеличивается минимум на 10%. Современные модульные элементы подходят к любой коробке передач. Износ двигателя не зависит от чипования. Если работа машины, на которой установлен чип не устроит владельца, этот элемент можно снять в любое время, а машине вернуть прежние настройки.

Тюнинг Skoda Yeti
Тюнинг Skoda Yeti Рестайлинг Skoda Rapid
Рестайлинг Skoda Rapid Технические характеристики Skoda Octavia RS
Технические характеристики Skoda Octavia RS

Как подобрать тюнинг на А5

Подбор тюнинга на Октавию А5 – это довольно тяжелый процесс и его стоит доверить тюнинг-ателье. Они подскажут, какой лучше подходит и для каких целей, а также сделают это все в соответствии с нормами аэродинамики и ходовых качеств.

Стоит отметить, что многие владельцы, чтобы сэкономить бюджет делают дешевый вариант гаражного тюнинга, который подходит только для красоты. В остальных случаях стоит подходить к этому вопросу серьёзно и не скупить, если решили действительно прокачать автомобиль.

Технология изготовления профессионального наружного тюнинга

Технология изготовления профессиональных тюнинг-деталей довольно сложная, но пояснить ее постараемся в дальнейшем тексте. Изготавливаться детали могут из нескольких вариантов сырья и материалов в зависимости от назначения:

  • стекловолокно;
  • пластик;
  • легкий алюминий;
  • плотная полиуретановая пена.

Процесс изготовление деталей из стекловолокна:

  1. Цельные листы режут под будущее детали.
  2. Далее, идет процесс вырезки каркаса и проемов.
  3. Наносят специальную жидкость, которая размягчает лист.
  4. Выгибают каркас будущей детали, и с помощью нагрева фиксируют все ребра, ямки и каркасные элементы.
  5. Потом, идет стадия нанесения грунтовки, которая ложиться в 2 слоя.
  6. Как только грунтованная поверхность высохла, на нее наносят шпаклевку со всех сторон тонким слоем, чтобы закрыть полностью вид стекловолокна. Также при ее помощи делаются мелкие декоративные элементы.
  7. Поверх шпаклеванной детали наносят наружную грунтовку, которая после высыхание образует твердую пленку. Это сделано для того, чтобы шпаклевка держала форму.
  8. После всех манипуляций, на деталь наносят краску в 2 слоя и сверху покрывают лаком.

Технология изготовления наружного тюнинга с пластика:

  1. Подготовка части листа пластика, обрезка его.
  2. Деталь можно преобразить двумя способами: при помощи горячего пресса или нагревом вручную с помощью механических средств. Прессовая технология слишком дорогая, поскольку изготовление матрицы стоит не дешево и не факт, что она еще раз используется. Поэтому в основном пользуются вторым способом. Деталь нагревают и сгибают формы.
  3. Наружные мелкие и декоративные элементы допаиваются вручную специальным паяльником.
  4. Потом, на деталь наноситься специальная жидкость, которая способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью.
  5. Последний этап, покраска и сушка детали.

Технология изготовления тюнинга Skoda Octavia А5 из легкого алюминия.

Легкий алюминий – это сплав металлов, где 70-75% состоит из алюминия, а все остальное примеси.

  1. Алюминий поставляется в рулонах с толщиной 1 мм.
  2. Резка под деталь и вырезание контуров и проемов.
  3. Ручная прессовка под форму детали.
  4. Загибы углов и частей контура.
  5. Пайка мелких элементов и крепижей.
  6. Обработка детали и обезжиривание.
  7. Подготовка под покраску и покраска готовой детали.

Технология изготовление деталей А5 из полиуретановой пены:

  1. На специальный лист пергамента наносится пена, которая имеет очень плотную структуру.
  2. После остывания и высыхания, примерно через 6-8 часов, в зависимости от температуры, при помощи ножа и фрезерного аппарата с ЧПУ вырезается деталь. Нельзя охлаждать или сушить деталь при помощи термонагрева.
  3. Деталь обрабатывается специальной жидкостью для образования корки.
  4. Ставятся будущие крепления и декоративные элементы.
  5. Будущая деталь краситься и сушиться.

Выше расписаны основные процессы изготовления тюнинга и технология, по которой они делаются. Повторить такие манипуляции в гараже невозможно, поскольку много инструментов и приспособлений потребуется.

Технология изготовления гаражного наружного тюнинга

Неоднократно встречалась картина, когда расширители крыльев делались с монтажной пены, а потом их просто шпаклевали и красили в цвет автомобиля. Производители Skoda Octavia, крайне не рекомендуют так делать, поскольку повреждения деталей, на которые садиться, такой тюнинг не избежать.

Процесс установки наружного тюнинга

Установка переднего и заднего бампера:

  1. При изготовлении тюнинг-детали, разъемы и крепления под штатные посадочные места учитываются. То есть, деталь сядет на обычные заводские направляющие.
  2. Снять старый бампер.
  3. Установить новый по стандартным посадочным местам и креплениям.

Установка порогов:

Обычно, накладки порогов просто приклеиваются на специальный клей с выведением зазоров. Снять их можно легко, при помощи специальной жидкости, которая не нарушает структуры и не влияет на качество деталей, с которых нужно снять.

Установка антикрыла:

По стандарту, нужно снять крышку багажника и полностью ее разобрать. После этого, просверлить несколько отверстий соответствующего диаметра. Установить антикрыло по посадочным местам и прикрутить в зависимости от типа крепления: внутри или снаружи.

Вывод

Каждый сам решает, какой тюнинг устанавливать. Разница в цене и качестве. Если установить профессиональный, то он прослужит намного больше, чем гаражный, но и ценовая политика соответствует качеству. Автолюбителям стоит задуматься, для чего нужен тюнинг на их автомобили и какие цели он преследует.

Диски крепятся с помощью 5-ти болтов М14х1.5х28, размер головки под ключ — 17 мм.


  • Сверловка (PCD): 5×100
  • Вылет (ET): 38 — 38 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

l4, Бензин, 1.4i 74 л.с.

l4, Бензин, 1.6i 101 л.с.

l4, Бензин, 1.8i 123 л.с.

l4, Бензин, 1.8T 148 л.с.

l4, Дизель, 1.9D 68 л.с.

l4, Дизель, 1.9TDi 108 л.с.

l4, Бензин, 2.0i 128 л.с.

чаще всего покупают

Колесные диски 6Jx15 ET47 5×112 на Skoda Octavia — предложения магазинов

Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5


Размер колес на автомобиле Шкода Рапид

Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.

В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:

Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • диски 7Jx16ET35, где цифра 7 указывает ширину в дюймах, 16 – диаметр, 35 –вылет;
  • шины с размерами 215x45xR16, где 215 указывает на ширину, 45 – демонстрирует высоту профиля и 16 – диаметр обода;
  • шины 215×40хR17 и диски 7J 17ET35.

Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
  • диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.

Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:

  • шины 215x45xR16;
  • диски 7J 16ET35.

Также среди характеристик выделим:

  • сверловку PCD 5×100, где цифра 5 указывает количество отверстий, а число 100 –размер окружности в мм;
  • диаметр центровочного отверстия составляет 57,1 мм;
  • давление в передних и задних шинах должно составлять 2 и 2,2 бар;
  • давление в колесах 2,2 бар.

Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:

  • 205x60xR15;
  • 225x45xR17;
  • 205x65xR16;
  • 195х65хR17.

При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.

Моторы и неисправности

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л105 л.с.175 H*m10,8 сек.192 км/ч4
Бензин1.4 л80 л.с.132 H*m14,2 сек.173 км/ч4
Бензин1.6 л102 л.с.148 H*m12,3 сек.190 км/ч4
Бензин1.8 л152 л.с.250 H*m8,1 сек.219 км/ч4
Бензин1.8 л160 л.с.250 H*m7,8 сек.223 км/ч4
Дизель1.6 л105 л.с.250 H*m11,3 сек.191 км/ч4
Дизель1.9 л105 л.с.250 H*m11,8 сек.192 км/ч4
Дизель2.0 л110 л.с.280 H*m11 сек.195 км/ч4
Дизель2.0 л140 л.с.320 H*m9,5 сек.211 км/ч4

Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.


Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.


1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Для тех же автовладельцев, кто хочет выделить свой автомобиль среди себе подобных, персонализировать его и улучшить характеристики в соответствии с личными предпочтениями, на рынке представлено огромное разнообразие решений и оборудования для тюнинга.

Тюнинг дисков Для замены штатных дисков на более выразительную модель можно остановиться на выборе оригинальных дисков, предлагаемых самим автопроизводителем, а можно пойти дальше — выбрать аналоговое решение стороннего производителя или одну из красивых разработок от тюнинговых ателье. Диапазон цен велик, как и широта ассортимента, поэтому каждый может подобрать то, что будет ему по душе и соответствовать стилю вождения.

Тюнинг Skoda Octavia A5

Тюнинг оптики В большинстве случаев тюнинг оптики преследует цель установки альтернативного решения или более современного оригинального оборудования. В каждом случае есть возможность улучшить светотехнические параметры, повысить видимость и безопасность на дороге.

В магазинах Точка Тюнинга представлены разные варианты и возможность замены как всех фар, так и отдельных, а также установки декоративной подсветки. Тюнинг кузова, обвесы Бамперы, сплиттеры, пороги, спойлеры, радиаторные решетки, юбки, козырьки, накладки и многое другое из элементов кузова можно заменить или установить дополнительно в рамках тюнинга.

Полностью спортивный вариант реализуется с помощью комплекта обвеса или спецпакета для такого рода тюнинга — это наиболее дорогостоящие решения. В то же время достаточно бывает лишь частично доработать кузов, и автомобиль станет ярким и выразительным.

тюнинг диски шкода октавия а5 Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства — ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты см.

A — ширина между центрами двух соседних отверстий, мм. B — диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий PCDмм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту — остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию.

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена! Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не тюнинг диски шкода октавия а5 на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения. Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса. Вылет диска ET45 Einpress Tief.

тюнинг диски шкода октавия а5 Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем. Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.

Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

Багаж и «обувь»

Размер багажника Октавии А5 не изменяется по модификациям, равняется 590/1580 л. Полная масса авто колеблется от 1780 до 1900 кг, в зависимости от модели (чем новее, тем больше объем).

Размер дисков у автомобиля Skoda А5 напрямую зависит от размеров шин на Октавию А5. Наиболее популярная резина – 195/65R15. Это самый маленький вариант. Сейчас чаще встречаются 205/60 или 205/55 (r15/r16). Существует такое соответствие дисков и шин для Шкоды Октавии А5:

Размеры штатных дисков

На автомобили Skoda Octavia A7 устанавливаются диски R15, R16, R17, R18 в зависимости от комплектации автомобиля. Ассортимент штатных дисков достаточно широк и зависит от модификации и года выпуска автомобиля.

Сверловка у дисков осталась прежней 5*112, где 5 – это количество болтов, используемых при закреплении диска на ступицу и 112 – это диаметр круга, на котором помещены отверстия для данных болтов. Ступичное отверстие не претерпело изменений, и на новой модели размер его составил все те же 57.1. Отличительной особенностью дисков Октавии последнего поколения являются ширина и вылет литых дисков.

Размер колесРазмер шинРазмер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет)
R15195/65 R156.0Jx15 ET47
R16205/55 R166.5Jx16 ET46-48
R17225/45 R177.0Jx17 ET43
R18225/40 R187.5Jx18 ET 51

Шины, диски на Шкода Октавия (Skoda Octavia)


Каждая модель автомобиля Шкода имеет свои параметры разболтовки, давления, размера центрового отверстия, в зависимости от которых и устанавливаются колесные диски и шины.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Skoda Octavia?

Типоразмер колес рекомендуется в зависимости от следующих основных параметров: год выпуска и модификация автомобиля. Шкода Октавия, выпускаемая с 1997 года, на сегодняшний день имеет четыре модификации.

Шкода Октавия 5 Е, выпускаемая с 2017 года, имеет некоторый выбор возможных к монтажу автопокрышек: позволяется устанавливать колеса с диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Ширина варьируется в промежутке от 195 до 225 мм, профиль (деление ширины к высоте) от 40 до 65 %.

Какая резина подходит для автомобиля Skoda Octavia в зимнее время года?


Зима требует от владельцев авто повышенного внимания к качеству выбираемых автопокрышек. Если экономия возможна на летние комплекты шин, то в зимнее время года это неуместно и может привести к негативным последствиям.

Необходимо тщательно подходить к выбору зимнего комплекта резины, чтобы она соответствовала требованиям этого времени года. Зимние автопокрышки должны быть достаточно мягки, чтобы преодолевать дорогу, покрытую снегом, плавно обходя снежные ухабы.

Если речь идет о шипованной резине, к которой склоняется большинство автолюбителей в России, необходимо, чтобы крепления металлических шипов были прочными.

Нешипованные шины, подходящие для теплых регионов нашей страны, должны иметь рисунок протектора, усеянный множеством ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном.

Возможные модели автопокрышек для машины Skoda Octavia:

Зимние автошины на авто Шкода ОктавияPirelli Winter Sottozero Serie II 92V runflat (RUN FLAT)
Maxxis MA-SPW Presa Spike 92T
Hankook Winter I*Pike RS2 W429 92T
Nokian Hakkapeliitta 8 92T (XL)

Автопокрышки для зимы нужно выбирать не только исходя из знаменитого, популярного бренда, но и обращая внимание на собственные предпочтения, стиль вождения, местность эксплуатации автомобиля.

Учитывая все параметры вместе, водитель имеет возможность подобрать наиболее подходящие для себя и своего транспортного средства колесные диски и шины.

Какие шины подходят для автомобиля Skoda Octavia в летнее время года?


Заводская комплектация автомобилей Шкода Октавия предполагает резину с диаметром 15 дюймов, возможны два варианта размеров: 195/65 и 205/60 (ширина в мм и профиль в % соответственно).

Но если автовладелец располагает желанием усовершенствовать свою машину, он может подобрать и другие размеры, имеющие маркировки: 205/55 (диаметр 16 дюймов), 215/ 55 (при диаметре в 16 дюймов), 225/45 (диаметр 17 дюймов), 225/40 (с диаметром в 18 дюймов) и 235/35 ( с диаметром в 19 дюймов).

Как заметно из перечисленных формул, чем больше становится диаметр колес, тем более уменьшается их профиль.

Т. е. если автопокрышки с диаметром 16 дюймов высокопрофильные, мягкие, тихие, подходят для умеренного стиля вождения со скоростным режимом города, то диаметр в 19 дюймов вынуждает приобретать низкопрофильные шины, которые острее реагируют на рулевое управление, подходят для агрессивного характера вождения. Они жесткие, имеют спортивный вид,выбор водителей, стремящихся к тюнингу своего авто.

Но, конечно, но обошлось и без минусов. Жесткость таких автопокрышек отталкивает от себя вибрации, поступающие от дороги, не имея возможности их принять на себя. Такие шины передают эту силу подвеске, которая изнашивается с повышенной скоростью, а водитель и его пассажиры ощущают эти вибрации и на себе.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Skoda Octavia?


При выборе дисков одну из основных ролей играет их разболтовка. У автомобиля Шкода Октавия разболтовка принимает следующией вид: пять отверстий для крепления (болты или гайки), которые распологается на окружности диска диаметром в 112 мм. Крепежные гайки имеют размер 14*1,5 мм.

Завод-производитель отпускает авто Шкода Октавия с колесными дисками диаметром в 15, 16 и 17 дюймов.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Skoda Octavia?

Если шины имеют диаметр 15 дюймов (205/60), то для передних колес рекомендуется давление в 2,0 Атмосфер, а для задних 2,1 Атм.

16-ти и 17-ти дюймовые колеса необходимо поддерживать с давлением 2,1 Атм (передние шины), и 2,0 Атм (задние шины). Максимальная нагрузка вынуждает поднимать давление до 2,4 Атм в передних покрышках и 3,1 Атм в задних.

Оптимальным давлением считается 2,1-2,2 Атм. Возможно снижение давления до 2,0 Атм. Это сделает шины более мягкими и податливыми для преодоления, например, дорожного покрытия с кочками.

Колеса

На сборочных конвейерах Skoda А5 комплектовалась шинами 195/65 R15. Производители также рекомендуют к установке на различные модификации следующие типоразмеры:

  • 225/45 R17;
  • 205/60 R15;
  • 205/55 R16.

Назовём также характеристики штатных дисков Октавия А5, соответственно перечисленным размерам:

  • 15X6J ET47 5х112;
  • 7J х 17 ET54 5х112;
  • 6.5J х 15 ET50 5х112;
  • 6.5J х 16 ET50 5х112.

В стандартной комплектации на колёса автомобиля устанавливается стальная штамповка, опционально доступны легкосплавные диски.

Несмотря на разницу в технических параметрах Octavia А5 различных модификаций автомобили отличаются надёжностью, что доказывает их присутствие в большом количестве на дорогах страны в наше время.

Обзор технических характеристик и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 1.6 TDI представлен в этом видео:

Как подобрать тюнинг на А5

Подбор тюнинга на Октавию А5 – это довольно тяжелый процесс и его стоит доверить тюнинг-ателье. Они подскажут, какой лучше подходит и для каких целей, а также сделают это все в соответствии с нормами аэродинамики и ходовых качеств.

Стоит отметить, что многие владельцы, чтобы сэкономить бюджет делают дешевый вариант гаражного тюнинга, который подходит только для красоты. В остальных случаях стоит подходить к этому вопросу серьёзно и не скупить, если решили действительно прокачать автомобиль.

Технология изготовления профессионального наружного тюнинга

Технология изготовления профессиональных тюнинг-деталей довольно сложная, но пояснить ее постараемся в дальнейшем тексте. Изготавливаться детали могут из нескольких вариантов сырья и материалов в зависимости от назначения:

  • стекловолокно;
  • пластик;
  • легкий алюминий;
  • плотная полиуретановая пена.

Процесс изготовление деталей из стекловолокна:

  1. Цельные листы режут под будущее детали.
  2. Далее, идет процесс вырезки каркаса и проемов.
  3. Наносят специальную жидкость, которая размягчает лист.
  4. Выгибают каркас будущей детали, и с помощью нагрева фиксируют все ребра, ямки и каркасные элементы.
  5. Потом, идет стадия нанесения грунтовки, которая ложиться в 2 слоя.
  6. Как только грунтованная поверхность высохла, на нее наносят шпаклевку со всех сторон тонким слоем, чтобы закрыть полностью вид стекловолокна. Также при ее помощи делаются мелкие декоративные элементы.
  7. Поверх шпаклеванной детали наносят наружную грунтовку, которая после высыхание образует твердую пленку. Это сделано для того, чтобы шпаклевка держала форму.
  8. После всех манипуляций, на деталь наносят краску в 2 слоя и сверху покрывают лаком.

Технология изготовления наружного тюнинга с пластика:

  1. Подготовка части листа пластика, обрезка его.
  2. Деталь можно преобразить двумя способами: при помощи горячего пресса или нагревом вручную с помощью механических средств. Прессовая технология слишком дорогая, поскольку изготовление матрицы стоит не дешево и не факт, что она еще раз используется. Поэтому в основном пользуются вторым способом. Деталь нагревают и сгибают формы.
  3. Наружные мелкие и декоративные элементы допаиваются вручную специальным паяльником.
  4. Потом, на деталь наноситься специальная жидкость, которая способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью.
  5. Последний этап, покраска и сушка детали.

Технология изготовления тюнинга Skoda Octavia А5 из легкого алюминия.

Легкий алюминий – это сплав металлов, где 70-75% состоит из алюминия, а все остальное примеси.

  1. Алюминий поставляется в рулонах с толщиной 1 мм.
  2. Резка под деталь и вырезание контуров и проемов.
  3. Ручная прессовка под форму детали.
  4. Загибы углов и частей контура.
  5. Пайка мелких элементов и крепижей.
  6. Обработка детали и обезжиривание.
  7. Подготовка под покраску и покраска готовой детали.

Технология изготовление деталей А5 из полиуретановой пены:

  1. На специальный лист пергамента наносится пена, которая имеет очень плотную структуру.
  2. После остывания и высыхания, примерно через 6-8 часов, в зависимости от температуры, при помощи ножа и фрезерного аппарата с ЧПУ вырезается деталь. Нельзя охлаждать или сушить деталь при помощи термонагрева.
  3. Деталь обрабатывается специальной жидкостью для образования корки.
  4. Ставятся будущие крепления и декоративные элементы.
  5. Будущая деталь краситься и сушиться.

Выше расписаны основные процессы изготовления тюнинга и технология, по которой они делаются. Повторить такие манипуляции в гараже невозможно, поскольку много инструментов и приспособлений потребуется.

Технология изготовления гаражного наружного тюнинга

Неоднократно встречалась картина, когда расширители крыльев делались с монтажной пены, а потом их просто шпаклевали и красили в цвет автомобиля. Производители Skoda Octavia, крайне не рекомендуют так делать, поскольку повреждения деталей, на которые садиться, такой тюнинг не избежать.

Процесс установки наружного тюнинга

Установка переднего и заднего бампера:

  1. При изготовлении тюнинг-детали, разъемы и крепления под штатные посадочные места учитываются. То есть, деталь сядет на обычные заводские направляющие.
  2. Снять старый бампер.
  3. Установить новый по стандартным посадочным местам и креплениям.

Установка порогов:

Обычно, накладки порогов просто приклеиваются на специальный клей с выведением зазоров. Снять их можно легко, при помощи специальной жидкости, которая не нарушает структуры и не влияет на качество деталей, с которых нужно снять.

Установка антикрыла:

По стандарту, нужно снять крышку багажника и полностью ее разобрать. После этого, просверлить несколько отверстий соответствующего диаметра. Установить антикрыло по посадочным местам и прикрутить в зависимости от типа крепления: внутри или снаружи.

Вывод

Каждый сам решает, какой тюнинг устанавливать. Разница в цене и качестве. Если установить профессиональный, то он прослужит намного больше, чем гаражный, но и ценовая политика соответствует качеству. Автолюбителям стоит задуматься, для чего нужен тюнинг на их автомобили и какие цели он преследует.

skoda_octavia_a7_slide.jpg

Предлагаем вашему вниманию каталог оригинальных колёсных дисков для Skoda Octavia A7 3-поколения (5E). Здесь перечислены только те колёсные диски, которые предписаны к установке на Skoda Octavia A7 3-поколения (5E) оригинальными каталогами.

Также мы подобрали фотографии автомобилей Skoda Octavia A7 3-поколения (5E) на разных колёсных дисках, чтобы можно было наглядно сравнить и посмотреть как выглядят разные варианты колёс на Шкода Октавия А7.

На Шкода Октавия А7 устанавливаются диски с разболтовкой (сверловкой) 5x112 и центральным отверстием (ЦО) 57.1 мм


Оригинальные колёсные колпаки Skoda Octavia A7 3-поколения (5E)

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R15 передние и задние
6.0Jx15 ET43

стальной диск
5Q0 601 027 AA 03C

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

стальной диск
5Q0 601 027 T 03C

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

стальной диск
5Q0 601 027 T 03C

Оригинальные колёсные диски Skoda Octavia A7 3-поколения (5E)

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16
передние и задние
6.0Jx16 ET48
вес 9,7 кг

литой диск
5E0 071 494 A 8Z8

для шин
205/55 R16 91H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16
передние и задние
6.0Jx16 ET48
вес 9,7 кг

литой диск
5E0 071 496 H FL8

для шин
205/55 R16 91H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

литой диск
5E0 071 496 D 8Z8

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

литой диск
5E0 071 496 F HA7

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

литой диск
5E0 071 494 8Z8

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

литой диск
5E0 071 494 JX2

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.0Jx16 ET48

литой диск
5E0 071 496 J 8Z8

для шин
205/55 R16 91H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.0Jx16 ET48

литой диск
5E0 071 496 K FL8

для шин
205/55 R16 91H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46
вес 10,2 кг

литой диск
5E0 601 496 M 8Z8

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R16 передние и задние
6.5Jx16 ET46

литой диск
5E0 071 496 C 8Z8
5E0 071 496 L 8Z8

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R17 передние и задние
6.0Jx17 ET45
вес 11,0 кг

литой диск
5E0 071 497 B 7ZS

для шин
205/50 R17 93H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R17 передние и задние
6.0Jx17 ET48

литой диск
5E0 071 496 A 8Z8

для шин
205/50 R17 93H

5x112 мм
ЦО 57.1 мм

R17 передние и задние
6.0Jx17 ET48

литой диск
5E0 071 497 E FL8

для шин
205/50 R17 93H

В процессе производства дисковых конструкций ведущие производители учитывают индивидуальные потребности клиентов. Современный дизайн изделия — это не просто еще один обязательный элемент автомобиля, а его настоящее украшение. Над созданием новых дизайнерских решений работают квалифицированные специалисты, которые воплощают в реальность свои неординарные идеи. При производстве качественных конструкций, огромное внимание уделяется не только эксплуатационным характеристикам, дизайну, но и качеству. Инженеры учитывают все нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах при езде в различных климатических условиях.

Диски на «Шкода Октавия А5»

Сертифицированный товар для автомобилей Skoda Octavia A5 успешно прошел все возможные испытания и тестирования. После тестирования конструкций на заводе специалисты выпускают продукцию на продажу с официальной гарантией. Для быстрого выбора изделия необходимо изначально указать год выпуска транспортного средства, а затем объем двигателя. После этого автовладелец должен определиться с типоразмером конструкции. Руководствуясь данными показателями, можно с легкостью подобрать соответствующие комплектующие. Сегодня на рынке представлены следующие варианты:

  • заводские комплектации (оригинальные шины);
  • альтернативные варианты (реплики);
  • модели для тюнинга.

Литые диски на «Шкоду Октавию А5» отличаются разнообразием дизайнерских решений, что позволяет автовладельцу выбрать комплект с учетом экстерьера конкретного автомобиля. Важным преимуществом новейших разработок является малый вес. Благодаря данному показателю значительно улучшается динамика и снижается сопротивление качению, что положительно сказывается на экономичности топлива.

Как выбрать изделия


Выбор конструкций для Skoda Octavia A5

Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска — 25 мм.
  • Минимальная толщина передней конструкции — 22 мм.
  • Толщина заднего тормозного изделия — 10 мм.
  • Минимальная толщина заднего изделия — 8 мм.

Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.

Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное — определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.

Размеры и параметры автодисков для Skoda Octavia Tour A5


Размеры авто изделий

Большинство автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры, задаются вопросом, какой размер дисков подходит на «Шкода Октавия А5».

Выбирая колесный либо литой диск, необходимо уделять внимание штатным размерам (диаметр, ширина изделия, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние), а также характеристикам автомобиля в целом.

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

ДискиШины
6J х 15 ET47 5×112 DIA57.1195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5×112 DIA57.1205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5×112 DIA57.1205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5×112 DIA57.1225/45 R17 91W

Параметры


Основные параметры изделия

Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:

  • J — ширина в дюймах;
  • 15, 16, 17 — диаметр в дюймах;
  • 5×112 — количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия — PCD в мм (112);
  • ET — вылет в мм;
  • DIA — диаметр центрального отверстия в мм.

По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — это новая серия от производителя Skoda.

Почему важно выбрать оригинальные колесные конструкции на «Октавия А5»


Установка оригинальных колесных конструкций

Любой владелец «Шкоды Октавия А5» задумывается о замене штатной резины и дисков. Нужно ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Следует обратить внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

Основным параметром при выборе автодисков к Skoda Octavia — это наличие крепежных отверстий. Многие также обращают внимание на диаметр центрального отверстия.

Важно отметить, что параметры Skoda Octavia не зависят от формы кузова (хетчбэк, седан, универсал и пр.).

В завершение следует отметить, что при выборе изделий необходимо обратить внимание на дизайн, прочность, типоразмер, а также эксплуатационные характеристики. Многие диски на «Skoda Octavia A5» после повреждений восстановлению не подлежат. Поэтому очень важно заранее выбрать вид конструкции, чтобы избежать неприятных последствий.

Читайте также: