Субару импреза лиса тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Subaru Impreza WRX STI "Mein Herz Brennt!" › Бортжурнал › Как сделать Лисицу красивей или стремление к совершенству…

Думаю, большинство людей на Драйве согласится со мной, что внимание к мелочам и любовь к своему авто, очень сильно между собой взаимосвязаны, и в этом нет ничего удивительного. Убежден, что люди у которых есть личный автомобиль, психологически делятся на две категории:

— "Автолюбители" — те, кто регулярно готовы сдувать пылинки с своего авто. Для кого, поддержание великолепного внешнего вида и отличного технического состояния автомобиля — это некое хобби, которым нравится заниматься в свободное время. И это для них намного важнее, чем по максимуму раскрывать возможности и потенциал своего автомобиля, будь то внедорожник или какой-нибудь дорогой спорт-кар.

— "Наездники" — люди, для которых автомобиль, в прямом смысле не более чем "средство передвижения". И забота о состоянии своего авто их интересует в последнюю очередь. Важно одно — лишь бы "оно" ехало!

Но конечно же всё это лирика. Что и как делать со своим автомобилем — каждый решает сам! ))

Первое, с чего я решил начать на этот раз — заменить свой евро-усилитель переднего бампера, на JDM-вариант. А предпосылками для этого стали "жуки" коррозии, которые полезли из-под завальцовки металла, там где не возможно нормально покрасить, да и снижение веса, тоже являлось положительным фактором для замены. Как выяснилось, у Лисы и Коня усилителии практически одинаковые! Разница лишь в том, что у Лисьего усилителя отсутствует верхняя планка и чуть разные пенопластовые накладки, но это уже не существенно.

Покупать новый усилитель, тем самым намеренно переплачивая за кусок железа, я не увидел никакого смысла. Поэтому на просторах инета был найден за небольшой прайс и в идеале — усилитель с японского распила, правда серебристого цвета. За полчаса он приобрел нужный мне цвет.

Отойдя от темы усилителя, скажу, что уже достаточно давно я периодически просматривал объявления на разных сайтах, в поисках правой форсунки омывателя фары на Лису. Считаю омыватель фар вообще бестолковой штукой, который зимой ведет только к перерасходу незамерзайки. Но в моем случае, мне нужно было заменить форсунку из-за трещины в её корпусе и как следствие не ровной посадки в штатном месте, а сам функционал омывателя был давно отключен еще прошлым владельцем моего авто, с помощью простого размыкания фишки.
И вот, найдя усилитель, я на "авось" забиваю в поисковой строке "Форсунка омывателя фары Импреза" и о чудо, случайно выскакивает объявление о продаже абсолютно новых форсунок омывателя на Лису по цене 1500 руб. за комплект (правая+левая). Увидев, что самая дешевая цена в Экзисте только за одну штуку — 3400 руб., не долго думая, я помчал к продавцу в славный город Рязань (от Москвы чуть мньше 200км). Время+бензин+штраф = все равно профит! )))

Следующим моим шагом, в подготовке к снятию переднего бампера, стал заказ новых крепежных пистонов и направляющих самого бампера, а так же новых шильдиков "STI" взамен старых, немного потерявших свой оригинальный цвет за почти десят лет жизни автомобиля. Плюс ко всему, был заказан и куплен уже с завода окрашенный молдинг заднего правого крыла, так называемый "серп", на замену старому с трещиной.

Ну и в завершение, я все-таки решился обновить передние фары. Рассматривались разные варианты осуществления этой задумки с минимальными затратами:

— Покупка галогеновых фар, и переклейка новых стекол с них на мои
— Установка всех потрохов от моих ксеноновых фар, в новые галогеновые, с вырезанием дырки под оригинальный блок розжига
— Покупка оригинальных ксеноновых евро-фар в сборе

Все взвесив, я все-таки решил, что не стоит "кроить и колхозить" и на sti-club был куплен комплект оригинальных передних Лисьих евро-фар, в сборе с лампочками и блоками розжига ксенона. Смотря на авто, мне почему-то всегда казалось, что у машины стекла фар в очень хорошем состоянии, но стоило мне приложить новую фару к старой, как разница сразу стала очевидной! )))

Отмечу сразу, что никакие покраски отражателей и на этот раз полировки стекол, я не рассматривал вообще, т.к. убежденно считаю, что в данном случае по качеству, лучше чем новое, заводское исполнение, ничего быть не может. Только сток, только оригинал! )))

И вот настал тот момент, когда собрав все запчасти в кучу, я поехал в гараж самообслуживания, где неспеша все было заменено и установлено!

Начал с того, что заменил молдинг задней арки. Он крепится на защелки и двухсторонний скотч, а с широкой стороны, двумя ушками уходит под бампер (чтобы снять/поставить — у бампера нужно изнутри в арке открутить один болт)

Ну а затем настала очередь переднего бампера

Прикрутив усилитель, начал менять фары, предварительно заменив штатные лампочки габаритов на Osram LED

Закончив с фарами, заменил несчастную правую форсунку! ))

Далее прикрутил новые направляющие переднего бампера

Закончив с передком, установил на место бампер и принялся переклеивать задний шильдик STI. Тяжко было убирать старый скотч.

Наконец-то закончив с ремонтом, на улице я смог вживую оценить всю красоту посвежевшего облика Лисицы!

Вот номера установленных деталек:

57711-FE100 — Лисий JDM усилитель переднего бампера
55505-FE000 — пенопластовый демпфер усилителя
55565-FE030 — левая направляющая бампера
55565-FE020 — правая направляющая бампера
90914-0007 — пистон крепления бампера
84002-FE091 — левая ксеноновая евро-фара в сборе (кронштейн, блок розжига, все лампы) — светлый хром
84002-FE081 — правая ксеноновая евро-фара в сборе (кронштейн, блок розжига, все лампы) — светлый хром
86636-FE220 — правая форсунка омывателя фары
86636-FE210 — левая форсунка омывателя фары — номер указал на всякий случай
91021-FE060-PG — правая накладка задней арки (серп) цвет: 02С
91021-FE070-PG — левая накладка задней арки (02С) — номер указал на всякий случай
93073-FE800 — шильдик "impreza STI" на крышку багажника

uCrazy.ru

Тюнинг Subaru Impreza

Эта Impreza - особая. В Москве много разных STi: раскрашенных, словно болиды WRC, в обвесах, с антикрыльями, гигантскими турбинами, на большущих колесах. Однако проект JP-Tuning - единственный в своем роде, второй такой машины не существует.

Эксклюзивность в данном случае обусловлена внешностью. Увидев автомобиль единожды, никогда его не забудешь и уж тем более не спутаешь с другими. Причина - максимум деталей внешнего декора, выполненных из карбона.

Надо сразу оговориться - черно-белую Impreza готовили на роль шоу-кара, который демонстрирует широкие возможности создателей. Так что то же обилие карбона объясняется не столько их желанием облегчить машину, сколько намерением показать, как именно его можно использовать. Впрочем, и рядовой эта Impreza, понятное дело, не является.

Внутри минимум доработок. Карбоновые вставки в салоне продолжают заданную экстерьером тему, кресла "родные", руль - тоже. Появились дополнительные приборы. Большего и не нужно - с эргономикой у донора все в полном порядке. Анатомические кресла STi удобны и великолепно фиксируют седоков, трехспицевый руль с перфорированной кожей отлично ложится в руку, равно как и четко действующий рычаг КПП. Слева на стойке - датчик давления наддува, а на центральной консоли закреплен буст-контроллер.

Тюнинг Subaru Impreza

Под капотом оживает "боксер", оповещая об этом факте всю округу через прямоточную систему выпуска. Изменения в моторе существенные. Взгляните на список доработок, и вы все поймете сами. Надо лишь добавить, что на выходе получено 370 л.с., которые достигаются при максимальном давлении наддува 1,45 бар. Согласитесь, этого достаточно, чтобы содержание соответствовало радикальной внешности. И тем более достаточно для легкого седана.

Под сытое урчание оппозита выкатываемся на улицу. Сцепление легкое, педаль акселератора чувствительная. Управлять машиной - одно удовольствие. Внизу мотор прогнозируемо спокоен - до 3500 оборотов можно "курить бамбук". Продолжая раскручивать двигатель, я жду взрыва динамики, и вот, наконец, турбина готова взбодрить мотор. Волна ускорения мощно вдавливает в кресло. Неплохо! Impreza начинает поглощать пространство с диким аппетитом. Первая передача мгновенно выкручивается в звон, вторая, третья. Мотор позволяет щелкать ступени, как семечки, а скорость уже давно перевалила за 100-километровую отметку. Кстати, педаль сцепления не только легкая, но и информативная, что необходимо для полного взаимопонимания с автомобилем.

Звук, который выдает STi, напомнил о хорошо известной игре Colin McRae Rally - вой турбины, всхлипывания перепускного клапана, надрывный рев прямоточного глушителя. Еще бы голос штурмана добавить. Хотя и без него адреналина достаточно.

Пока дорога гладкая, можно было констатировать лишь то, что автомобиль очень цепко держится за асфальт - кренов нет, реакции на действия рулем точны и остры. Но стоило съехать на грунтовку, и сразу стало ясно, почему так хорошо было на асфальте. Винтовая подвеска Cusco с возможностью гибкой регулировки жесткости, ШС, новые стабилизаторы поперечной устойчивости и растяжки стоек спереди и сзади сделали ходовую твердокаменной. Подвеска сообщает даже о самых мелких кочках под колесами, но мне это нравится. Ради полноты картины отмечу, что амортизаторы были максимально "закручены", что и обеспечивало вместе со сверхнизкопрофильной резиной эффект "стиральной доски". Если ослабить хватку стоек, подвеска станет более дружественной.

Тюнинг Subaru Impreza

Все, грунтовки достаточно, лучше прохватим по узкой и ровной извилистой дорожке, на которой с трудом разъезжаются два автомобиля. Чем не асфальтовый раллийный спецучасток?

Снова старт, и снова пьянящее турбо-ускорение. Продолжается аттракцион с быстрыми переключениями. И вот уже картинка по бокам смазывается, видна только извилистая лента дороги. На просматриваемых связках поворотов от души открываю дроссель, и это доставляет истинное наслаждение. Эх, пустить бы машину боком! Но, увы, не то время и не то место. К тому же и без скольжения хорошо - Impreza четко пишет траекторию, причем каждый раз меня не покидает ощущение, что машина может пройти поворот гораздо быстрее! Так и есть на самом деле.

Что касается тормозной динамики, то она подобна разгонной - мощная тормозная система обзавелась перфорированными дисками и армированными шлангами. Дозировать усилие можно филигранно!

Что ж, отличный аппарат получился у JP-Tuning. Бьющая в яблочко внешность, очень неплохие динамические и ходовые характеристики. Жаль только, что жизнь шоу-кара хоть и ярка, но весьма скоротечна. Вот и для этой машины уже заготовлен план преображения на будущий сезон. Карбоновое настоящее станет прошлым, но вряд ли кто-либо из повидавших эту Impreza сможет ее забыть.

Автомобиль был предоставлен компанией JP-Tuning
Тел.: (095) 790-01-08

Ремень ГРМ (Power Enterprise)
Шатунные вкладыши (Power Enterprise)
Доработанная система смазки двигателя
Увеличенный радиатор охлаждения (Blitz)
Дефлектор радиатора (Cusco)
Верхний патрубок радиатора (Cusco)
Корпус расходомера и воздушный фильтр (Apexi)
Свечи зажигания (Blitz)
Перепрошивка блока управления двигателем (Ecutek)
Приемная труба (Blitz)
Выхлопная система (Trust Power Extreme II)
Выпускная труба (A-pipe) (Greddy)
Турбина T518Z (Greddy)
Перепускной клапан Type RS (Greddy)
Фронтальный интеркулер V-Spl (Greddy)
Масляный радиатор в сборе (Greddy)
Топливный насос (Power Enterprise)
Топливные шланги (Goodrigе)
Регулятор давления топлива (HKS)
Топливные форсунки (STi)
Доработка топливных реек
Турбо-таймер DTT DC II (Blitz)

ПОДВЕСКА
Распорка передних стоек (Cusco)
Распорка задних стоек (Cusco)
Передний стабилизатор (Cusco)
Задний стабилизатор (Cusco)
Передний подрамник (Cusco)
Комплект винтовой подвески с регулировками и ШС Zero 2R (Cusco)

Тормозные армированные шланги (Endless)
Колодки (STi)
Тормозные диски составные (Brembo)

Колесные диски R18 (Blitz)
Шины Dunlop SP Sport 9000 245/35
Дополнительные приборы SM-Integrate (Greddy)

Чип-тюнинг Subaru Impreza II 1.5

Subaru Impreza 2-го поколения (GD), во втором по счету рестайлинге, получивший народное название "лиса". Модель была доступна в кузове седан (GD) и универсал (GG). После очередного обновления автомобиль выпускался с 2005 по 2007 год, уступив в последующем свое место третьему поколению (GH/GE).

Здесь, мы расскажем про чип-тюнинг на Subaru Impreza II (GD/GG) в комплектации с бензиновым атмосферным оппозитным двигателем, объемом 1.5 литра, мощностью 105 л.с. и 142 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями EL154 или EL15. Данный силовой агрегат можно встретить только под капотом Subaru Impreza второго и третьего поколения.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, при этом учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Subaru Impreza II GD 1.5 расчетное увеличение мощности составляет 11% к лошадиным силам и 10% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Главная цель при чип-тюнинге Импрезы с 1.5-литровым двигателем - сделать автомобиль более собранным и приятным в езде, что у нас и получилось.

В цифрах:
Было 105 л.с. ➡ Стало

116 л.с.
Было 142 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 11% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких и средний нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Е вро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг

Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…

На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.

Первый взгляд

Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар — творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.

Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником — 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, — 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же — в салоне.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

350 для города

В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного — петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…

Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, — подводит итог Стас, — сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!

Subaru Impreza STI

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Владелец этого Subaru Impreza STI знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его авто. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…

Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг


Читать и смотреть любителям тюнингованных Субару! Японский тюнинг автомобиля Импреза третьей серии.


Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.


Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».


Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.


За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.


Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.


Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.

Varis достаточно применить несколько простых модификаций для того чтобы добиться от двигателя Subaru Impreza всего, на что он способен. Именно поэтому стоковый воздухозаборник убрали, заменив его на губчатый воздушный фильтр, соединенный с алюминиевым впускным патрубком Trust. Но самые интересные модификации были сделаны там, где их никто не увидит. Примерами могут служить соленоид JUN, управляющий турбиной, и перепускной клапан Prova, позволяющий быстро сбрасывать избыточное давление. Это всего лишь небольшие штрихи в дополнение к полной замене выхлопной системы на улучшенный вариант от HKS с воздушным коллектором из нержавеющей стали. Довершает проект установка бортового компьютера JUN, который прибавил двигателю ещё 50 лошадиных сил и дал возможность по-новому настроить кривые удельного расхода топлива и зажигания.


Воздухозаборник в центральной части капота Varis сделан для подачи воздуха заводскому интеркулеру, которому, в свою очередь, добавили дефлектор Zero Sports. Все излишки воздуха выпускаются через специальные, похожие на жалюзи боковые отверстия, расположенные на карбоновом капоте отсека двигателя.Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.


Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.

Результат работы, проделанной Varis, впечатляет. Когда за дело берутся специалисты, по-другому быть не может. Автомобильный тюнинг не должен быть тяжелой битвой длиною в целую жизнь. Если у вас есть Subaru WRX и вы хотите чего-то неординарного — обратите внимание на то, что делает Varis!

Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis

Двигатель

    четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;

Тюнинг Subaru Impreza

Субару Импреза считается эталоном уличного автотранспорта, который идеально подходит как для агрессивного вождения, так и самовыражения через стайлинг кузова.

Именно разработка удачной платформы и адаптация к любому виду тюнинга позволили автомобилю стать наиболее кастомизированным транспортом среди легковушек – как правило, на вторичном рынке найти Импрезу в стоковой комплектации просто невозможно.

Subaru Impreza

Экстерьер: есть где разгуляться

Внешняя часть кузова на Субару Импреза всегда тюнингуется – наиболее распространенными видами кастомизации считаются:

  • Изменение дорожного просвета – изменение клиренса автомобиля напрямую влияет на соотношение скорости к ускорению. Увеличение дорожного просвета повышает проходимость автомобиля и управляемость в крутых поворотах, однако снижает максимальную скорость на шоссе, в тоже время занижение клиренса позволяет добиться обратного эффекта. Стоимость подобного тюнинга варьируется от 20 до 40 000 рублей, которые необходимы для приобретения усиленных пружин или подпила стоковых, а также приобретения передних стоек и автобаферов;
  • Установка аэродинамических обвесов – приобретение расширенных бамперов, боковых порогов с вентиляционными линиями и спойлера позволит откалибровать максимальную скорость и управляемость автомобиля. Карбоновый передний бампер и спойлер для увеличения прижимной силы на Субару Импреза обойдется в районе 50 000 рублей, боковые накладки на пороги, обеспечивающие принудительное охлаждения тормозов, еще 5-10 000;
  • Монтаж дополнительного охлаждения – вспомогательные радиаторы для интеркулера необходимы для улучшения терморегуляции подкапотного пространства после свапа или чипирования двигателя. Обычно для дополнительного охлаждения меняется родная решетка радиатора и ставятся вспомогательные воздухозаборники на капот автомобиля. Стоимость подобной процедуры под ключ может составлять от 10 до 50 000 рублей, в зависимости от материала капота.

Обратите внимание! Установка аэродинамических обвесов или дополнительного охлаждения может потребовать внесения корректив в техпаспорт автомобиля. Без наличия соответствующих пометок автомобиль может быть запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Что нужно изменить в салоне Субару Импреза

Внутренняя часть автомобиля довольна практична и не требует кардинальных изменений. Для повышения удобства эксплуатации можно:

  • Заменить передние сидения – передние кресла на Субару Импреза имеют качественную поддержку, однако быстро затираются и забиваются. Замена кресел на спортивную пару благоприятно отразится как на комфорте, так и безопасности водителя и пассажира. Комплект кресел обойдется от 7 до 12 000 рублей;
  • Установить новое мультимедиа – в начальных комплектациях обычную магнитолу можно заменить на мультимедийное ГУ с опциями камеры заднего вида и навигации. Как правило, проводка на всех версиях Субару Импреза идентична – владельцу остается лишь приобрести и установить новое ГУ. Стоимость качественной системы составляет от 10 000 рублей.

Это интересно! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке не лишним будет проведение антикоррозионной обработки кузова.

Дело в том, что сварка или резка любого элемента кузова негативно сказывается на состоянии антикоррозионной обработки – первыми очагами коррозии в автомобиле становятся именно места тюнинга. Стоимость комплексной обработки Субару Импреза составит 15-20 000 рублей.

Салон

Увеличиваем мощностной потенциал автомобиля

Отдельным ответвлением тюнинга Субару Импреза является изменение мощности штатного мотора – вся линейка силовых агрегатов легко переносит большинство технологических операций без сокращения ресурса эксплуатации. Мощностной потенциал штатный моторов на Импрезу можно расширить за счет:

  • Установки кованных поршней и шатунов;
  • Замены топливного насоса на оборудование для раллийных авто;
  • Установки турбины или механического компрессора;
  • Удаления систему рециркуляции картерных газов;
  • Установки фронтального интеркулера;
  • Чип-тюнинга электронного блока управления двигателем.

Стоимость всех операций напрямую зависит от состояния и типа установленного на автомобиле двигателя и может составлять от 170 до 300 000 рублей. Как вариант, увеличить мощность своего автомобиля можно за счет установка подходящего по габаритам японского мотора – стоимость контрактного образца будет идентична.

Движок

При увеличении мощности двигателя более чем на 20% от штатной обязательно требуется усилить раздатку и низшие передачи в КПП. При этом на моделях Импреза с вариатором технических тюнингу полностью нерационален, так как быстро выведет из строя конусы вариатора.

Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!


Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

IMG_7147.jpg

После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

IMG_7132.jpg

Но это еще не конец

Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

IMG_7116.jpg

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Типы кузовов Subaru Impreza (лиса, лупатик, коньюнктивит)

WRX STI Type RA

WRX Type R
Выпускались и такие практически заготовки для переделки авто в спортивный болид исключительно для автоспортивных истязаний на ралли и кольце. Двигатель от WRX и тормоза от Калины чтобы доехать до боксов, где из нее сделают монстра. В последствие Subaru периодически подбадривала спрос на WRX путем установки определенных ништяков от старшей STI, всевозможными лимитированным версиями WRX (V-Limited). Встречаются, но редко. Их владельцы как правило говорят только об этом, чуть ли не думая, что обладают полноценной STI закономерность 🙂

Коньюнктивит Лупатик
Лупатик
Лисичка 22b
22B 22B
22B 22B
WRX GC8 WRX GDA/GGA
WRX GDA/GGA
WRX GDA/GGA
WRX GDA/GGA WRX GDA/GGA
WRX GDA/GGA
WRX STI GC8
WRX STI GC8 WRX STI GDB
WRX STI GDB
WRX STI GDB
WRX STI GDB WRX STI GRB
WRX STI GRB
WRX STI GRB WRX STI Spec C Type RA
WRX STI Spec C Type RA WRX STI Spec C
WRX STI Spec C WRX STI Spec C
WRX STI Spec C
WRX STI Spec С Type RA-R
WRX STI Spec С Type RA-R WRX STI Type R
WRX STI Type R
WRX STI Type RA WRX STI V-limited
WRX STI V-limited WRX Type R
WRX STI GDB Лупатик WRX STI GDB Лупатик

С добрым утром, друзья! Обосрите Импрезу Лису атмосф

Движок у Субару реально не жилец?
Какие еще косяки распространенные? Гниет?

Конь и Лупатая 2.0 атм имеют всего 125лс - с какого? Можно ли их раздушить?

Не бывает dccd на атмо, только на STi и то не у всех моторы 2,0 атмо относительно безгеморройные.
Хотя с каждым новым поколением все более и более хлипкие.
Может масло поджирать, надо следить. Прощелкал - карачун.

Тормоза на атмо традиционно говно.
Про шумоизоляцию в Субару до сих пор не слышали.

В остальном нормальная машина, для зимы и плохих дорог очень даже хорошая.
Если атмо, то я бы посмотрел универсал.
Или вообще легаси. Денег примерно столько же, а машины там получается побольше.

Кроме мотора все довольно легко улучшается установкой подвески/КПП/тормозов от турбо версий.
С атмо мотором бюджетно не сделать ничего.

ставить турбомотор не собираюсь лучше тогда сразу Эво9 брать.

А лиса рассматривается просто как жоповозка с возможностью пошалить на замерзшем озере.
9сек до 100(или сколько там едет лиса 160лс) - вполне.


По идее, dccd можно и в атмосферную воткнуть? Или нет?

Да все можно Брать машину с загнутым 1,5 - или 2 - вполне вариант
И ставить японский атмодвижок, особенно, если конь или лупатик.

> По идее, dccd можно и в атмосферную воткнуть? Или нет?
Можно, даже видел такое 1 раз (чел на 2,5 атмо с dccd и каким-то модным контроллером объезжал STI с WRXами по льду), но дороговато выйдет

КПП + редуктор + привода С ДЦЦД были пятиступы и шестиступы.
На шестиступе рублей сто выйдет, на пятиступе подешевле.

Имхо, далеко не все в состоянии понять разницу в управляемости с зажатым и свободным дифом, чтобы так уж запариваться с этим колесиком.

Ну сильно не без бубнов особенно, когда встанет вопрос поженить левый руль и праворульную косу.

В случае с лисой - смысл есть только в оптимизиции налогов, когда в овощной кузов собирается японская СТи.
Но делать корч неблагодарное и очень дорогое занятие.

У меня вон долгострой ГЦ. Лялечка конечно получается, такую машину не купить. Но сколько в ней сил, времени и денег. Можно было бы хорошую СТи купить и перетряхнуть.

Легаси как раз из-за размеров не хочу Хотя, возможно, они менее убитые, ибо не такие "пацанские" как импрезы.

По движку я не собираюсь ничего делать, просто интересно как так у коня 125, а у лисы 160лс с одинаковых двух литров. Что за фигня?

"Хватает" - все относительно У меня субару-дзен, я и на 1,5 могу ездить нормально.
На 2.0 могу ездить быстро )
Но когда машине хватает мощности ехать боком по асфальту, это гораздо приятнее.

Полторашководы после того, как пересаживаются на 2.0 все как один говорят "наконец-то тазы перестали обгонять".

АКПП на субаре в топку. Без ручки становится невнятным овощем, таким же как и любое ПП УГ.

Можно кстати взять 1.5 с загнутым мотором и сделать из нее 2.0. Там все остальное идентичное вроде бы.

Только сейчас на регистрации снова стали мозги делать с номером двигателя. Модель двигателя в таком случае будет отличаться. А это, если легально, то НАМИ и все круги ада.

Читайте также: