Опель омега лотус тюнинг

Обновлено: 08.05.2024

Опель омега лотус тюнинг

1/Temp/moz-screenshot.jpg" />
Гуляя по Автору, натолкнулся на интересный автомобиль.

Созданный английскими инженерами Lotus на базе недорого семейного седана Opel Omega, он произвел фурор своей динамикой.
Коробка передач от Chevrolet Corvette, детали двигателя от Lotus Esprit, 2 турбины Garrett. В России таких единицы. Поэтому предложение о продаже с пробегом 50 000 км вызывает интерес.

Всего за 775 000 рублей нам предлагают купить автомобиль, который уедет от BMW 335, Audi TT 3.2 и Mercedes E500. Их было сделано меньше 1000 штук, точнее - около 950 ссылка.
383 л.с., 5,2 секунды 0-100.

Об этой машине говорить сложно, но по фото состояние достаточно приличное.
Не хватает только родной юбки (видимо, потеряна на российских просторах), и оригинальных колёс. Интересно, что сохранилась оригинальная кассетная магнитола.

Номер автомобиля 55/950 говорит о том, что он сделан, скорее всего, в 1990 году, а не в 1994. После 1992 они не производились. Интересно, заявленный пробег на столь же правдив, как и год выпуска? Можно было бы поверить если бы автомобиль стоял в чьей-то коллекции, и был любимой игрушкой, но такие авто безупречны по состоянию, а к этому экземпляру есть вопросы.

Конкуренты известны - M5 E34 и легендарный "Волчок"E500 W124.

BMW M5

Mercedes-Benz E500

Оба автомобиля похожи по философии, на Опель, но оснащены атмосферными двигателями с более ровным характером.BMW E34 дешевле, хороший Mercedes дороже. Очень много Mercedes испорчены тюнингом, настолько, что на них больно смотреть. Они, кстати, пользуются большой любовью жителей южных республик бывшего СССР, с соответствующим подходом к доработкам. Кстати, за эти деньги можно рассматривать также атмосферный BMW M5 E39 - замечательный по динамике намного более современный автомобиль.

BMW M5

При этом, понятно, что в хорошем состоянии такие мощные и, мягко говоря, не новые автомобили найти сложно. Однако, в силу большей распространённости, обслуживать Mercedes и BMW проще и дешевле, а запчасти легче найти.

В общем, как пополнение коллекции - Опель Лотус это чудо, нужно только найти родные диски и переднюю юбку. А на каждый день. Лучше взять более современный и безопасный M5. В "живом" состоянии найти его - уже тоже проблема.

Lotus Omega


Opel Lotus Omega — это экстраординарный проект. Появился он на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения GM — Боба Итона и одному из директоров фирмы "Лотус" — Майка Кимберли. Сначала проект задумывался в 1986 году, но сперва был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году. Первоначально идея заключалась в создании суперзаряженного мотора для серийной модели "Сенатор".

Изображение

Однако по некоторым причинам производство было трансформировано в особую модель — "Opel Lotus Omega", который и по сей день остается одним из быстрейших автомобилей мира. В октябре 1990 года первый Опель Лотус Омега был отправлен с завода в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. Чтобы получить достаточно места для новой шестиступенчатой коробки передач от Chevrolet Corvette ZR1, инженеры Opel Lotus Omega были должны увеличить и изменить дно туннеля КПП. Очевидно у GM это была единственная КПП, которая могла нормально переработать огромный крутящий момент Opel Lotus Omega.

Изображение

Изображение

Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию. Электронный многоточечный впрыск был взят от автомобиля Лотус Эсприт (Esprit) (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие — от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек.

Изображение

Изображение

Производство авто Опель Лотус Омега продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Opel Lotus Omega, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины. Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на автомобиле была довольно специфичной. Для покупки этого монстра в Германии нужна спортивная лицензия — с ним происходит много аварий. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Opel Lotus Omega в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов. В конце 1992 года производство было свернуто.

Opel, который обогнал Ferrari: опыт эксплуатации суперкара Lotus Omega


Любому «бензинокровному» человеку переход от спортивной машины к гражданскому седану дается нелегко. Вот машина, картинки которой стояли на рабочем столе, и на которую оборачивались прохожие, уносится вдаль в руках нового владельца. А в мозгу начинает появляться мысль, что нужно взять что-то более практичное – возить детей или ездить за покупками. Но в 80-е годы покупатели искали универсальный и бескомпромиссный вариант этакого «гражданского суперкара», балансирующего между практичностью и щегольством, грубостью и изяществом, который при этом был бы и по карману многим. Так где же искать дозу драйва, если у вас есть дети, или нужно ограничиться одной машиной? Ответ очевиден – вам нужен суперседан.

С егодня класс «четырехдверных ракет» развит неплохо – чего стоит одна новая Panamera, которая даже не в самой продвинутой версии Turbo разменивает 100 км/ч за 3,8 секунды. Но в 80-е Porsche о таких компромиссах не помышляли, а вот General Motors захотели придать скромной марке Opel больше авторитета. Как нельзя кстати оказалось приобретение Lotus Cars у группы британских инвесторов аккурат в 1986 году. Тем более что у Лотуса уже был опыт «прокачки» гражданских седанов – с 1963 по 1970 годы они вместе с Фордом выпускали Lotus Cortina аж в двух поколениях.

Снаружи

IMG_0577

Не заметить Lotus Omega в потоке невозможно – уж очень красноречивы «злой» обвес, вентиляционные решетки на капоте, широкие арки, бамперы, решетка радиатора, массивные диски Ronal и особенно – здоровое антикрыло. Правда, если не заметить многочисленных шильдиков Lotus, то можно грешным делом принять машину за продукт глубокого гаражного тюнинга, где авторы забыли что-то сделать с опелевскими фарами и фонарями, смотрящимися в этом боевом облике простовато.

IMG_0603

IMG_0598

KC2A9017

Но нет, никакого тюнинга – все заводское. И цвет оригинальный: Imperial Green, настолько темный, что в пасмурную погоду кажется совершенно черным и раскрывается лишь на солнце.

Внутри

Не давая расслабиться, Омега сразу же стискивает водителя в своих кожаных Recaro и не позволяет далеко отодвинуться от руля – вальяжно тут не сядешь, это хоть и продукт GM, но бесконечно далекий от американских стандартов.

Архитектура передней панели, понятно, осталась обычной опелевской, но есть несколько интересных штрихов: вставки из лакированного дерева, размеченный до 300 км/ч спидометр и алюминиевая табличка с порядковым номером. Lotus Omega был отнюдь не массовой машиной: всего их выпустили 950 штук, а наш экземпляр – 697-й.

Все седаны поставлялись в единственной комплектации, которая включала в себя все опции, предлагавшиеся на топовые Омеги: электролюк, фары с дополнительными модулями дальнего света и омывателями, кондиционер, подогрев сидений, Hi-Fi аудиосистема. Единственное исключение – бортовой компьютер, который не смогли подружить с блоком управления нового двигателя. Поэтому на его месте разместились аналоговые часы.

На ходу

При повороте ключа салон наполняет механическое жужжание, которое сначала воспринимаешь за работу бензонасоса, но оказывается, это оживает самовыравнивающаяся задняя подвеска, выбирающая положение, обеспечивающее максимальный угол атаки антикрыла.

Рядная «шестерка» с яркой эмблемой Lotus на клапанной крышке просыпается недовольно, но быстро успокаивается и мирно бормочет на холостых. Этот мотор, который вручную собирался на заводе Lotus в Хетеле, – настоящий кладезь интересных фактов, и на нем стоит остановиться подробнее.

KC2A8980

Усиленный блок цилиндров от Омеги растачивался, что позволило увеличить рабочий объем с 3 до 3,6 литров. Помимо этого, мотористы Lotus разработали новую двухвальную головку блока, подобрали кованые поршни Mahle, чтобы снизить степень сжатия с 10:1 до 8.6:1. Систему смазки модифицировали так, чтобы масло на поршни распылялось лучше – для дополнительного охлаждения. Под стать нагрузкам использовали и усиленные шатуны, клапаны с натриевым охлаждением, усиленные шпильки и болты, установили закаленный коленвал – все это позаимствовали из автоспорта. Даже впускные патрубки покрывались никелевым сплавом, благодаря чему выдерживали температуру до 750 градусов по Цельсию.

IMG_0549

Электронный впрыск топлива и катушки зажигания позаимствовали у Lotus Esprit, а вершиной этой инженерной вакханалии стали два гигантских турбокомпрессора Garrett T25 с отдельными интеркулерами. Каждый компрессор создавал избыточное давление в 0,7 бар и позволял «снять» с литра объема свыше 100 л. с., а в целом отдача составила 377 л. с.

Но, впрочем, хватит теории. Нежная работа с тугим спортивным сцеплением утомляет так же, как спарринг с медведем: ход до неприличия тугой, но все компенсирует потрясающая 6-ступенчатая «механика» ZF от Corvette ZR-1. Похоже, что в арсенале концерна GM это была единственная коробка, которая смогла «переварить» чудовищные 568 Нм крутящего момента.




KC2A9003

Четкое перемещение рычага в кулисе, в меру короткий ход рычага – все это делает удовольствием каждое переключение передач в попытке выжать до последней капли ускорение из превосходно подобранных передаточных чисел.

Однако не стоит ждать дикой прыти с первых метров, и тут дело не только в изрядной массе большого седана, но и в технологиях турбонаддува тех лет. Компрессоров у нас два, но даже маленький раскручивается не сразу, зато когда раскрутится…

IMG_0547

Статьи о суперкарах и описание их ускорения, как правило, кишат штампами вроде «невозможно оторвать голову от подголовника», но в нашем случае всё это – 100-процентная правда. Ощущаю себя бароном Мюнхгаузеном верхом на пушечном ядре – ведь разгон до «сотни» всего лишь 5 секунд! Ярость разгона Омеги неописуема: задние колёса, чуть ты переборщил с газом, начинают пробуксовывать даже на высоких передачах. Страшно, черт возьми! Ведь никакого Euro NCAP в начале 90-х не было, как и нынешних стандартов безопасности.

Отпускаю педаль газа, и Лотус в ответ пренебрежительно сплевывает из вастгейта избыточным воздухом: "Слабак!".

Не зря для покупки автомобиля с владельца нужна была спортивная лицензия – обуздать этого монстра на скорости может только профессионал. При этом, если машину откровенно не провоцировать, а держать на внутреннем «трекшн-контроле», Лотус весьма спокоен – на нем легко ездить по городу за покупками, не боясь, что машина вдруг «взбрыкнет» или не послушается руля.

IMG_0586

Но стихия машины, конечно же, это прострелы по автобанам. На третьей передаче Омега разгоняется до 160 км/ч, четвертая покажет отметку 240, а на пятой в компании официально зарегистрировали «максималку» в 282 км/ч. Похоже, им просто не хватило длины прямой на полигоне, ведь некоторые владельцы укладывали стрелку за шкалу на автобане, так что, по оценкам многих специалистов, реальная максимальная скорость машины пересекает барьер в 300 км/ч.

IMG_0544

Впрочем, скорость могли намеренно занизить, потому как к тому времени у концерна из-за машины и так хватало проблем с прессой. В начале 90-х британская газета Daily Mail окрестила Lotus безответственным, порочным проявлением современных автомобильных тенденций. Omega до сих остается единственным автомобилем, вопрос о выпуске которого поднимался в Палате Общин британского парламента.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
до 18 11 15

А что же шестая передача? Её назначение – экономичный «овердрайв» для поездок на скорости в 200 км/ч. Глядя на эти цифры, более того, ощущая их на себе, становится понятно, как потряс Lotus Omega индустрию суперкаров. Какой там W140… В упражнении «разгон до 160 км/ч и полная остановка» британский седан на целых две секунды сделал Ferrari Testarossa, не в первую очередь из-за огромных вентилируемых тормозных дисков AP Racing с моноблочными суппортами и диаметром 328 мм спереди и 300 мм сзади соответственно.

В те годы единственным автомобилем из всей линейки Ferrari, который смог утереть нос британскому седану на прямой, был только F40 – суперкар, как и Omega, снабженный двигателем с двумя турбокомпрессорами.

Но Lotus был бы не Lotus, если бы не мог научить машину ездить быстро не только на прямой: самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна самостоятельно изменять углы наклона амортизационных стоек и жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Результат работы впечатляет: все повороты автомобиль прописывает как по лекалу, без малейших намеков на крен. Ожидаешь от подвески и низкопрофильных шин фантастической жесткости, но этого попросту нет – ты чувствуешь ямки, но ход не заставляет позвоночник осыпаться в трусы на каждом лежачем полицейском. Мало кто этому удивлялся – именно так и должен себя вести автомобиль с эмблемами Lotus.

История покупки

Вопреки традициям нашей рубрики «Опыт владения», здесь не будет захватывающих дух историй про то, как машину нашли полусгнившей на обочине, выкупили у американского дедушки, гнали из последних сил в мороз из Барнаула или восстанавливали по чудом сохранившимся чертежам.

IMG_0623

Этот Лотус – счастливчик, который всю свою жизнь провел в руках состоятельных и бережливых хозяев. Автомобиль ввезли в Россию в 1998 году, следующие 11 лет он находился в Петербурге, а затем «переехал» в Москву к братьям Назиму и Руслану, у которых пробег с момента покупки составил всего 800 километров. А суммарный километраж при этом составил немногим более 80 000 км. Машина ездит очень редко, поэтому на учет ее решили просто не ставить – с российской налоговой политикой это нецелесообразно.

KC2A8983

История модели

Этот экстраординарный проект появился на свет благодаря энтузиазму президента европейского отделения GM Боба Итона и председателю совета директоров фирмы Lotus Майку Кимберли. Изначально проект задумывался еще в далеком 1986 году как идея заряженного седана Opel Senator, но был заморожен и сдвинулся с места в 1988 году. Выбор пал на более современную Омегу. В октябре 1990 года первый усиленный кузов Омеги отправлен с завода в Руссельхайме на завод Лотуса в Хетеле, где на него устанавливали силовой агрегат, подвеску, салон и аэродинамический обвес. Производство продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992-го.

Изначально планировалось выпустить 1 100 автомобилей, но продажи шли неохотно. Одной из главных причин стала огромная цена – за новую Омегу приходилось выложить 80 000 долларов, кроме того, масла в огонь подливали журналисты, называвшие Лотус опасным и слишком быстрым. Lotus Omega вошел в историю как один из первых опытов игры в зарождающемся классе суперседанов, неудачный в коммерческом плане, но потрясающий до сих пор в плане инженерии. А для Опеля Lotus Omega стала высшей точкой, квинтэссенцией всего того, что производитель смог предложить покупателям – и по сей день этот седан остается самым мощным и самым дорогим серийным автомобилем за всю историю марки, предметом восхищения и мечтой преданных фанатов по всему миру.

История моделей Opel - Lotus Omega (1990-92)

В этой статье расскажу про Опель, который, наверняка, хотел бы иметь в своём гараже каждый уважающий себя любитель этой марки:) Итак, Opel Lotus Omega.

В Германии инженеры Opel брали кузов от Omega 3000 24V, усиливали его, а также снабжали усиленным блоком цилиндров. А на заводе Lotus объём двигателя увеличивали с 3 до 3,6 литров, устанавливали две турбины Garrett T25 и интеркулер. Устанавливалась новая система впрыска Delco GMP4. Кованные поршня Mahle подбирались таким образом, чтобы уменьшить степень сжатия со стандартной 10,1 до 8,6. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию. Турбины обеспечивали давление до 0,7 бара. При этом мощность составляла 377 сил, а крутящий момент составлял 568 Нм. Особенностью наддува в данном случае является отсутствие клапана сброса давления в системе (так называемый blow-off), вместо него в выпускном тракте сразу за катализаторами установлена вакуумная заслонка, которая при сбросе газа перекрывает путь выхлопным газам наружу и сохраняет давление в системе. Кстати выпуск тут составлен из двух симметричных трактов, которые соединяются в один у оконечного глушителя.

Естественно, такому двигателю должны были соответствовать и все остальные агрегаты. В первую очередь надо было найти соответствующую такой мощности коробку передач. Единственным на тот момент вариантом в копилке агрегатов General Motors стала 6-ступенчатая механика ZF (S6-40) от Chevrolet Corvette ZR1. Чтобы она встала в кузов Омеги, пришлось изменить форму туннеля под днищем машины и даже заново перелить корпус коробки. В итоге всё же оказалось, что даже эта коробка не всегда справляется с такой мощностью двигателя.

Сцепление тоже было поменяно. На Lotus Omega оно так называемого обратного отжима. Выжимной подшипник намертво соединён с корзиной сцепления, поэтому отжимается вся корзина целиком. Дифференциал с 45-процентной блокировкой установили от австралийского седана Holden Commodore, а все привода усилили.

Гидроусилитель руля также доработали. Передаточное отношение стало более коротким, что обеспечивает более чёткую управляемость. Усилие на рулевом колесе менялось в зависимости от скорости благодаря системе Servotronic.

Тормоза разработаны знаменитой фирмой AP Racing. Вентилируемые диски спереди и сзади диаметром соответственно 330 и 300 мм, четырёхпоршневые суппорта спереди и двухпоршневые сзади, армированные тормозные шланги - всё это позволяет быть уверенным в тормозных свойствах машины. Например, упражнение разгона до 100 км/ч и последующего торможения до нуля машина выполняет всего за 8,6 секунды (при том, что сам разгон занимает 5,2 секунды).

Колёса тоже специальные. Диски диаметром 17 дюймов (8,5J ET28 спереди и 9,5J ET7 сзади) изготавливались фирмой Ronal, а GoodYear выпускала специальную резину ZR35 для Lotus Omega размерностью 235/45 для передней оси и 265/40 для задней.

Конечно, Lotus Omega выделяется и внешне. Его невозможно спутать с обычной Омегой. В первую очередь бросается в глаза агрессивный обвес, бампер с огромными воздухозаборниками, расширители колесных арок. На крышке багажника установлен нескромный спойлер. Кстати, все экземпляры машины были выкрашены в один цвет - тёмно-зелёный Green Imperial. Произведённые после августа 1990 модели имели немного другие передние крылья и поворотники, как и у рестайлинговых Омег.

Салон внешне не сильно отличается от обычной Омеги. Хотя это только на первый взгляд. На Lotus Omega отделан он был в основном кожей Conolly, замшей и настоящим деревом. Спереди установлены спортивные сиденья Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. На полу коврики Wilton. Несмотря на богатую комплектацию, бортовой компьютер не входил в оснащение Lotus Omega, хотя был доступен для других версий Omega. Самой вероятной причиной его отсутствия была дороговизна адаптации компьютера к этой модели.

Всего было сделано 950 машин, хотя изначально планировалось 1100. Ходят слухи, что было всё таки построено 1100 машин, из которых 100-150 были разобраны для получения запчастей. Из этих 950 штук 320 были выпущены как Vauxhall Lotus Carlton. Стоил Lotus Omega в своё время около 112000 немецких марок. Потенциал автомобиля и его неукротимость показывает хотя бы тот факт, что в Германии при покупке Lotus Omega стали даже требовать спортивную лицензию. Ведь для управления этой машиной требуются серьёзные навыки вождения.

Технические характеристики Opel Lotus Omega

Модель двигателя C36GET / Рабочий объём 3615 см3 / Количество цилиндров 6, в ряд / Количество клапанов на цилиндр 2 / Система питания Распределенный впрыск Delco, две турбины Garrett T25 (давление 0,7 бар) / Диаметр цилиндра 95 мм / Ход поршня 85 мм / Степень сжатия 8,6 / Мощность 377 л.с. при 5200 об/мин / Крутящий момент 557 Нм при 4200 об/мин

Привод задний / Коробка передач 6-ступенчатая механическая /Снаряженная масса 1690 кг / Полная масса 2110 кг / Максимальная скорость 282 км/ч / Разгон до 100км/ч 5,3 секунды / Разгон до 160км/ч 11,3 секунды / Разгон до 200км/ч 17,3 секунды / Расход топлива 8,1 (нуну:))-16,1 л/100км

Нагрузка на переднюю ось 650 кг / Нагрузка на заднюю ось 685 кг /Размерность колес спереди 8,5Jx17 235/45ZR17 / Размерность колес сзади 9,5Jx17 265/40ZR17 / Тормоза спереди дисковые вентилируемые 330 мм с АБС/ Тормоза сзади дисковые вентилируемые 300 мм с АБС

Длина 4770 мм / Ширина 1810 мм/ Высота 1435 мм / Колёсная база 2730 мм / Колея передних колёс 1490 мм / Колея задних колёс 1535 мм / Объём топливного бака 75 л / Объём багажника 520-865 л

Lotus Opel Omega или волк в овечьей шкуре

Поскольку я являюсь приверженцем автомобильной марки Opel, захотелось написать пост и про не менее неординарный проект создания седана бизнес-класса, который на то время был самым быстрым серийным седаном в мире.

Речь пойдет о Lotus Opel Omega.

В начале 1990-х годов немецко-британский супер-седан Opel Lotus Omega он же Vauxhall Lotus Carlton рвал шаблоны и некоторое время даже значился в Книге рекордов Гиннеса как быстрейший в мире седан.

Lotus Opel Omega или волк в овечьей шкуре

Появился этот проект на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения General Motors — Боба Итона и одному из директоров фирмы "Лотус" — Майка Кимберли.

Общей идеей проекта было создание автомобиля, совмещающего динамику и управляемость суперкара с комфортом и удобством седана бизнес-класса.

Сначала проект задумывался в 1986 году, но сперва был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году.

Первоначально идея заключалась в создании суперзаряженного мотора для серийной модели "Сенатор", оснастив её сверхмощным двигателем, разработанным Lotus, но позже идея трансформировалась в отдельную модель на базе Opel Omega.



Для создания сердца автомобиля взяли топовый 3-х литровый опелевский 24-клапанный двигатель C30SE объёмом 2969 см³, выдававший 204 л. с. и устанавливавшийся на Opel Omega 3000.

Его рабочий объём был увеличен до 3615 см³, были установлены кованые поршня Mahle с увеличенным ходом, а степень сжатия снизилась с 10 до 8,2 единицы. И самое главное – мотор получил два турбокомпрессора Garett T25 с водяным охлаждением и дополнительным интеркулером разработки Лотус. Турбины развивали давление до 0,7 бара уже с 1500 об/мин и позволили "снять" с каждого литра объема свыше 100 л.с., а система распределённого впрыска топлива была взята у суперкара Лотус Эсприт.

Мощность двигателя Omega Lotus составляла 377 л.с (270 кВт) при 5200 об/мин, крутящий момент 419 Н/м при 4200 об/мин.

По нынешним временам 377 л.с. не кажется так уж много, но в то время делали Lotus Omega был быстрее BMW M5, Ferrari 348 и Porsche 911 (за исключением Turbo), и числился в Книге рекордов Гиннеса как самый быстрый седан в мире.

Lotus Opel Omega или волк в овечьей шкуре

На Lotus Opel Omega была установлена шестиступенчатая коробка передач от Chevrolet Corvette ZR1. Чтобы получить достаточно места для новой шестиступенчатой коробки передач, инженеры Лотуса увеличели и изменили дно туннеля КПП.

Очевидно у GM это была единственная КПП, которая могла нормально переработать огромный крутящий момент Opel Omega Lotus.


Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему. Усиленный дифференциал брали от Австралийской фирмы "the Australian Holden". Передние и задние шасси были с измененяемой геометрией, новыми пружинами, газовыми амортизаторами, системой поглощения ударов (пробоев) и усиленным креплением.

Самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна изменять углы наклона стоек и жесткость подвески в зависимости от характера внешних воздействий на подвеску, дорожных условий и скорости движения.

На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были специально разработаны ZR-шины размерности 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Передние тормоза были существенно увеличены — до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Разумеется, все диски вентилируемые и сделаны из особо прочных сплавов, применяемых в автоспорте.


Дополню чуть. Углы там не менялись. Но вот рычаги были чуть другой геометрии, чтоб шире сделать колею. Такие же были на кузове 19 (это омеги 3000), а электронная система жесткости не была автоматом. Скорей полуавтоматом. Три положения - норм, комфорт и спорт. Устанавливалось вручную ползунком. Комфорт переходил в спорт на скорости свыше 100 вроде, уже не помню. Книжка по эсплуатации от Сенатора где-то валяется, у меня такое было на Сене (91г). Эл.клапан на рул.редукторе переменного усилия, тоже меняющегося в зависимости от скорости, тоже был.
А вот на хрена на Лотусах заслонки хитровыебанные на выхлопе стояли, я до сих пор так и не понял

Lotus Opel Omega или волк в овечьей шкуре

Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на автомобиле была довольно специфичной. Для покупки этого монстра в Германии нужна спортивная лицензия.
Производство Lotus Opel Omega продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100.

Стоил автомобиль по тем временам много: 48 000 фунтов стерлингов, что в нынешних деньгах переваливает за 100 000 £.

Сегодня, цена на автомобили в хорошем состоянии и небольшим пробегом в Европе достигает 50 000 Евро.



ага, тачка для погонять 90 года выпуска в хорошем состоянии.

"да бля буду - дед ездил только летом на дачу. зимой в гараже хранил. мамой клянусь"

Проект лотус



07.10.09 провели замеры нашего проекта , OPEL OMEGA LOTUS .

(ссылка на видео репортаж одного лотуса из Санкт-Петербурга)

Появился он на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения GM - Боба Итона и одному из директоров фирмы " Лотус " - Майка Кимберли.

Первоначально идея заключалась в создании супер заряженного мотора для серийной модели "Сенатор". Однако по некоторым причинам производство было трансформировано в особую модель - "Opel Lotus Omega", который и по сей день остается одним из быстрейших автомобилей мира. Лотус
Лотус
Лотус
Лотус

В стандарте машина имеет не маленькую мощность в 377PS и 568NM момента . Помогает добиться такой мощности две турбины и объем 3.6 литра . На всех машинах (их было выпущено 950 шт) Каждый мотор был произведен в ручную инженерами фирмы Aston Martin на заводе Лотуса .

Вообщем решив "переплюнуть" инженеров Aston Martin

Были сделаны некоторые доработки .

Доводки :

Был установлен топливный контроллер , что бы бензина хватило на большую мощность

Установлено керамическое сцепление

Поменяны две турбины GT25 на шарико-подшипниковые GT28

Частично перебран двигатель , хотя все детали остались родными ни чего не усиливалось .

Свечи , провода ,инспекция системы охлаждения частичный ее ремонт . Установка датчиков (тем.выхлопа , буст ,давление бензина)

Итог : Мы смогли добиться прибавки более 200 сил . Теперь у этого "зверя" около 600PS и 900NM .

Тюнинг Opel Omega A: от колхоза до лимузинов и доработок Lotus

В 90-х годах этот автомобиль был горячо любимым многими украинцам, которые хотели просторную, но не слишком дорогую иномарку. Сегодня хорошо сохранившихся экземпляров Opel Omega A в Украине можно сосчитать на пальцах. А ведь, если немножко поколдовать над этим авто, можно получить очень комфортную и яркую лодку на колесах…

Тюнинг Opel Omega A: от колхоза до лимузинов и доработок Lotus

Вообще история этой модели довольно богата. Чего стоит только история сотрудничества с маркой Lotus и ответный ход компании Irmscher.

Тюнинг Opel Omega A: от колхоза до лимузинов и доработок Lotus

Кто не знает, отметим, что Opel Lotus Omega — появился он на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения GM — Боба Итона и одному из директоров фирмы «Лотус» — Майка Кимберли. Лотас Омега впервые появился в октябре 1990 года. Он имел шестиступенчатую коробку передач от Chevrolet Corvette ZR1 (!), а под капот устанавливался двигатель мощностью 377 л.с (270 кВт) при 5200 об/мин (крутящий момент 419 Нм при 4200 об/мин). Внешне автомобиль выделялся эффектным обвесом, а внутри – сидушки Recaro, алькантара и пр. Кстати, увеличенный с 3-х до 3,6 литров движок собирался вручную инженерами компании Aston Martin! Максимальная скорость Opel Omega Lotus — 282 км/час, а разгон до 100 км/час — 4.9 секунды. Это в 90-х годах… цена автомобиля впрочем была неслабой – от 48 тысяч фунтов. Не удивительно, что с 1990 по 1992 гг было выпущено около 750 таких авто, хотя планировалось продать 1100 экземпляров.

Тюнинг Opel Omega A: от колхоза до лимузинов и доработок Lotus

У Lotus Omega есть конкурент — Opel Omega Evolution 500. Он был построен немецким тюнинг-ателье Irmscher в ответ на появление Opel Omega Lotus. Тираж – 500 штук. Под капотом 6-цилиндровый движок мощностью 236 л.с. Правда, такой мотор получили 463 Омеги Эво 500. А вот 36 машЫн были оснащены двигателем Irmscher 272 л.с (200 кВт) объемом 4.0 литра. А где еще один? Он имел опытный образец двигателя 3.6 литра 24V. Также выпускались модели в обвесе DTM.

Тюнинг Opel Omega A: от колхоза до лимузинов и доработок Lotus

Вот такая вот история Омеги А, некоторые владельцы которых доныне хранят их и лелеют. В особенности это касается заряженных версий. Кстати, в Украине есть по меньшей мере один экземпляр Lotus Omega A .

Opel Lotus Omega


Хотя на самом деле ролик немного ускорен, чтобы смотреться более динамично. особенно под соответствующую музычку драйва хоть отбавляй.

В реальности выглядит все вот так:


Лично я этот ролик пересматривал сотни раз, ну может и не весь ролик, а момент когда на опеле вдавливают гашетку в пол. как у него приседает задница. вообще не счесть, сколько раз я возвращал ползунок на плеере к этому моменту. И эта машинка настолько запала мне в душу, что я решил немного покопаться в инете.

Почти везде, где только можно находится один и тот же текст, не особо многословный, но все же с достаточным количеством информации о машинке. Копать глубже инет мне щас не особо охото, да и в принципе сей рассказ мое любопытство удовлетворил.


Opel Lotus Omega - это экстраординарный проект. Появился он на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения GM - Боба Итона и одному из директоров фирмы "Лотус" - Майка Кимберли. Сначала проект задумывался в 1986 году, но сперва был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году. Первоначально идея заключалась в создании суперзаряженного мотора для серийной модели "Сенатор". Однако по некоторым причинам производство было трансформировано в особую модель - "Лотус Омега", который и по сей день остается одним из быстрейших автомобилей мира.


В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. После этого автомобиль выходил за ворота завода. Для того, чтобы установить новую коробку передач от Шевроле Корвет фирмы ZF пришлось изменить стандартный кузов в нижней части, в районе тоннеля пола. Сидения для автомобиля заказывали на фирме Recaro из чистой кожи. Под стать им делали и руль. Вставки из натурального дерева украшали переднюю и боковые панели салона.



Каждый мотор Лотус Омеги был произведен инженерами фирмы Астон-Мартин на заводе Лотуса. Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.



Электронный многоточечный впрыск был взят от автомобиля Лотус Эсприт (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие - от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек. Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.7 bar устанавливались совместно с Лотусовской системой интеркулеров. Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до примерно 60С. В выпускном тракте присутствует два катализатора и лямбда-зонд. Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему. Усиленный дифференциал брали от Австралийской фирмы "the Australian Holden".

Передние и задние шасси были с измененяемой геометрией, новыми пружинами, газовыми амортизаторами, системой поглощения ударов (пробоев) и усиленным креплением. Самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна изменять углы наклона стоек и жесткость подвески в зависимости от характера внешних воздействий на подвеску, дорожных условий и скорости движения.

На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были специально разработаны ZR-шины размерности 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Передние тормоза были существенно увеличены - до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Разумеется все диски вентилируемые и сделаны из особо прочных сплавов, применяемых в автоспорте.

Производство Лотусов Омег продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.

Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на автомобиле была довольно специфичной. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Лотус в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов. В конце 1992 года производство было свернуто.








Технические характеристики:

Длина 4770 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1435 мм

Колесная база 2730
Колея передняя 1490
Колея задняя 1535
Клиренс 140 мм


Двигатель:


Расположение двигателя Спереди, продольно

Объем двигателя 3615 см3

Тип цилиндра Рядный

Количество цилиндров 6

Ход поршня 85 мм

Диаметр цилиндра 95

Cтепень сжатия 8.2

Количество клапанов на цилиндр 4

Система питания Распределенный впрыск

Мощность 382/5500 л.с/об.мин

Крутящий момент 568/4200 н*м


Эксплуатационные показатели:


Объем топливного бака 75

Максимальная скорость 282 км/ч

Расход топлива в смешанном цикле 10.3

Снаряженная масса автомобиля 1690 кг

Допустимая полная масса 2110 кг

Размер шин 235/45 ZR 17 - 265/40 ZR 17

Время разгона (0-100 км/ч) 5.4 c.

Расход топлива за городом 8.1 л/100км

Расход топлива в городе 16.1 л/100км


Так то =) Надеюсь в будущем обязательно удастся отфоткать опелька по полной программе)

Автомобиль Opel Lotus Omega: технические характеристики, фото и отзывы

В 90-х годах очень популярны были так называемые «волки в овечьей шкуре». Это заряженные версии гражданских автомобилей. Сейчас с таковыми ассоциируется Е500 от «Мерседеса» или М5 в кузове Е34. Но мало кто знает, что выпуском заряженных версий седанов занимался и «Опель». Opel Omega Lotus, вышедшая на свет в 90-м году, произвела настоящий фурор. Это был единственный автомобиль «народной марки», который утирал нос настоящим флагманам автомобилестроения. Что являет собой Opel Lotus Omega? Технические характеристики авто и другую информацию вы и узнаете в ходе нашего обзора.

Дизайн

За основу для «Лотуса» был взят серийный кузов обычной «Омеги» А-серии. Однако он был существенно доработан. Так, с целью снижения аэродинамического сопротивления, был установлен другой, рельефный бампер, накладки на пороги и спойлер. Кстати, все облицовочные элементы красились в цвет кузова. А вот гражданская версия «Омеги А» имела черные бампера.

opel lotus omega

лотус омега

Габариты, клиренс

Что касается размеров, они практически идентичны стандартной «Омеге» А-серии. Длина кузова составляет 4,77 метра, ширина – 1,81 метра, высота – 1,44 метра. А вот клиренс уменьшился из-за низких порогов и массивного бампера. Даже на 17-дюймовых колесах величина дорожного просвета составляет 14 сантиметров.

Салон

Внутри «Опель Лотус» выглядит так же, как и его гражданский собрат. Здесь нет спортивного руля, красных строчек и модных циферблатов с датчиками (хотя машина оснащена турбонаддувом). Единственное отличие – это надпись «Лотус» на 4-спицевом руле, который кстати, был без кнопок.

opel omega lotus характеристики

В 90-х годах очень модной была отделка «под дерево» (причем на «Мерседесах» использовали настоящую, лакированную древесину). В седане «Лотус Омега» ее очень мало. Имеется лишь вставка у рычага переключения скоростей и пара вставок на дверных картах. Сама панель выполнена в строгом, черном стиле. Удачно с ней гармонирует и светлая строчка на боковинах дверей. Что касается самой центральной консоли, она достаточно широкая, как на «Ауди». Здесь размещаются два дефлектора, целый ряд массивных кнопок, аналоговые часы, блок управления климатом и бортовой компьютер. Со стороны пассажира есть небольшой бардачок, который закрывается на ключ. Кстати, на фото ниже представлена британская версия седана с правым рулем, которая получила название Opel Lotus Omega Carlton. Также «Лотус» производился под маркой «Воксхолл».

авто opel lotus omega

опель лотус

В целом дизайн интерьера заряженной версии «Омеги» ничем не отличается от обычных седанов бизнес-класса. Здесь нет какой-либо приспортивленности или ярких элементов. По сути, такую же схему использовали и в БМВ. Среди ярких отличий – руль и панель приборов. Обычный автомобилист, не разбирающийся в «волках», не отличит по салону, заряженная это версия или нет.

Двигатель

Давайте заглянем под капот автомобиля Opel Omega Lotus. Первое, что бросается в глаза – просто громадный мотор с яркой надписью «Лотус». Однако, как и на обычных «Омегах», капот подпирается «кочергой», а не газовыми упорами. При такой стоимости могли бы и не экономить на них, отмечают отзывы. Но продолжим разговор о двигателе. За основу был взят бензиновый 24-клапанный агрегат марки C30SE. В стандартном оснащении он развивал 204 лошадиные силы при объеме в 2970 кубических сантиметров. Однако, этой мощности недостаточно для того, чтобы называть «Лотус» «волком в овечьей шкуре» (ведь пятилитровый АМГ на Е500 развивал 326 сил). Поэтому немецкими инженерами из «Опеля» совместно с компанией «Дженерал Моторс» было принято решение о модернизации данного силового агрегата.

opel lotus omega 1 43 altaya

Поскольку турбина производила такое высокое давление, воздух во впуске сильно нагревался. А как известно, для лучшей производительности нужно обеспечить максимально холодный впуск. Поэтому дополнительно был установлен интеркулер с жидкостным охлаждением. Именно через него проходил воздух перед тем, как попасть в камеру сгорания. Кстати, во впуске не использоваться бескаркасный фильтр нулевого сопротивления. Очистительный элемент помещен в отдельный пластиковый корпус, который находится в передней правой части силового агрегата. Впускной патрубок изготавливался из жаростойкого никелевого сплава и был отполирован изнутри. Благодаря этому он выдерживал температуру до 750 градусов Цельсия. Многоточечный электронный впрыск топлива был взят от автомобиля «Лотус Эсприт». В системе присутствовали 3 электронные катушки. Они вырабатывали ток для управления тремя парами свечей (напомним, что блок двигателя имеет 6 цилиндров). Из-за увеличенного объема цилиндров, мотору требовалось больше горючей смеси. Ввиду этого, были заменены инжектора на усиленные от компании «Бош». От стандартных они отличались большим диаметром и высокой производительностью. Элемент способен пропускать до 4,75 грамма топлива в секунду. Выпускной трак оснащался двумя катализаторами и лямбда-зондом.

По-прежнему в моторе от «Опеля» использовалось 24 клапана. Однако был усилен блок цилиндров и сам коленчатый вал. Последний просто не выдерживал такой нагрузки и деформировался. Из-за использования турбонаддува была намеренно понижена степень сжатия в головке. Кстати, ГБЦ устанволена в этот мотор без переделок и усилений. Так, степень сжатия уменьшилась с 10 до 8,2 очков. Поршневая группа была произведена компанией «Мале».

Усиливались и крепежные болты, а также распределительный вал. Все составные части изготавливались из высокопрочной, закаленной стали. Система смазки тоже дорабатывалась. Она устроена таким образом, чтобы производился равномерный распыл масла на поршни. Это способствовало и лучшему теплоотводу, поскольку мотор работал в режиме постоянных нагрузок.

Все эти доработки позволили увеличить мощность двигателя до 377 лошадиных сил. И это при объеме в 3,7 литра. Для сравнения, схожей мощности «Мереседесу» удалось достичь лишь при пятилитровом объеме камеры сгорания.

Трансмиссия

Opel Omega Lotus 3.7 Biturbo выдавала немереный крутящий момент – почти 420 Нм. Разумеется, стандартная коробка не выдерживала таких нагрузок. Поэтому немецкие инженеры приняли решение усилить ее. Так, за основу была взята шестиступенчатая механическая трансмиссия ZR1 от «Дженерал Моторс» (устанавливалась она также на «Шевроле Корвет»). Было усилено сцепление.

opel lotus omega carlton biturbo

Так ли хороша коробка?

Много споров было по поводу механической трансмиссии. Британцы пришли к единому мнению о ее бесполезности, ведь там скоростной лимит составлял 113 километров в час (а в КПП на этой скорости работала только вторая передача). Использовать все 6 передач вряд ли удается. Ведь уже на четвертой автомобиль разгонялся до 230 километров в час. Развить весь потенциал можно было только на немецких автобанах с отсутствием лимита скорости. В городе же приходилось переключаться между первой и второй передачей. «Омега Лотус» имеет очень длинные скорости – отмечают отзывы владельцев. Кстати, на первой передаче отсечка срабатывала на 88 километрах в час.

Opel Omega Lotus: характеристики динамики

Машина выдавала просто ошеломительные характеристики. Разгон до сотни занимал 5,4 секунды. До 160-ти километров в час машина разгонялась за 16 секунд. Если брать британский параметр, то первые 100 миль седан набирал за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 282 километра в час. И это на 17-дюймовых дисках с 45-м профилем резины. Кстати, фирмой «Гуд Еар» были специально разработаны ZR-шины под этот типоразмер. Разумеется, сейчас, спустя почти 30 лет, эти характеристики разгона не кажутся такими впечатлительными. То тогда, в 90-м году, Opel Lotus Omega Carlton Biturbo был самым быстрым автомобилем в своем Е-классе, обойдя «Мерседес» и БМВ.

Расход

В плане расхода топлива машина получила следующие паспортные данные.

opel lotus omega технические характеристики

Ходовая часть

Спереди использовалась независимая подвеска на амортизационных стойках. Сзади была многорычажная система на винтовых пружинах. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем (была заимствована с седана S-класса «Опель Сенатор», где также использовался «Сервотроник»). Отличительная особенность системы наблюдается на высоких скоростях. Чем больше скорость, тем туже становится руль. Это способствует высокой манёвренности и управляемости тяжелого седана. Тормозная система тоже усиливалась. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые механизмы диаметром в 33 и 30 сантиметров соответственно. Спереди использовались четырёхпоршневые суппорта от производителя «АР-Рейсинг», сзади – двухпоршневые. Весь крутящий момент приходился только на задние колеса. Был доработан и дифференциал. Его поставляла компания «Австралиан Холден». Передаточное число редуктора – 3.45.

Заряженный седан в продаже

Серийное производство данных автомобилей было начато в 90-м году и прекратилось в 92-м. Всего было собрано не более тысячи экземпляров. Поэтому найти Opel Omega Lotus в продаже не представляется возможным. Это настоящий раритет.

opel lotus omega biturbo

Интересные факты

Автомобиль «Лотус Омега» был одинм из самых угоняемых автомобилей. Полиция Германии просто не могла догнать угонщиков, поскольку в распоряжении копов не было ничего быстрее, чем «Опель Сенатор». Также «Лотус» является одним из немногих авто тех годов, которые не имели программного ограничения скорости в 250 километров в час. Поэтому для того, чтобы управлять данным автомобилем, в Германии требовалась гоночная лицензия.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет немецкий седан Opel Omega Lotus характеристики динамики, дизайн и двигатель. Машина очень редко встречается на дорогах. А найти оригинальные запчасти на нее практически невозможно. Поэтому использовать эту машину как повседневную крайне неудобно и невыгодно. Хотя она довольно комфортная и эмоциональная. Ведь даже спустя 27 лет она уверенно разгоняется до сотни за 5 с лишним секунд.

Читайте также: