Тюнинг акпп nissan skyline

Обновлено: 26.04.2024

Nissan Skyline GT-S R33 ET: 12,3@190 › Logbook › АКПП установлена и опробована.

Как и было задумано — пост об окончании антисвапа АКПП.

Как это было:
Доработан штатный маховик от 33. Т.к. бубль больше, то пришлось пропилить отверстия под болты.

Сама акпп была снова разобрана для доработки гидроплиты и еще кое чего.

В это время любимая жена заполировала мои фары по технологии Димы Никерина. Все получилось, спасибо! ;-)

Далее пришла мне Атека. Занялся ее запиновкой под Нисцан.

3 пина на мозг двигателя, 2 питания, 4 массы, 6/7 в фишку управления соленоидами АКПП(торможение двигателем не подключаем, т.к. Атека не умеет им управлять), 3 пина в фишку датчика положения рычага акпп, 3 пина на типтроник.

Потом вдвоем с Антохой Obodovskiy присрали коробку на место. Чуть ежей не родили в неудобной яме с этой тяжелой хренью…

Из-за того что акпп длиннее на 20 мм, траверса не попадала дырками в штатные. Пока сделал вот так.

Кардан поставил тот, который все это время валялся в гараже. Он с какого то странного Ская 33, с рб25де, 4акпп, но с гп 3,5…

Трубку щупа присирал два дня. Никак не хотела она мне даваться… Одну со злости даже в узел завязал((

Установил кулек на АКПП. купленный в Японахламе.

Потом было подключение Атеки уже в машине.

Поскольку ездить хотелось, да и необходимо, чтобы понять, что делать дальше — собрал временное управление на двух тумблерах. Щелкаю ими вкл/выкл соленоидов.

Сделал опрессовку. Было ппц решето, стало чуть лучше…

Произвел рассчет передаточных чисел, который пригодится читателям сего борта после просмотра следующих видео. Слева АКПП, справа старая меха.

0-120 с двух педалей. Столлспид 2100, буст 0,2. Пик буста 1 кг. 100 км/ч достигается в момент переключения на 2 передачу.

А тут 40-180. Буст 1,3, пикануло в 1,4.

Едет весьма необычно. Из-за длинных передач пропал эффект адского наваливания, когда в глазах темнеет, а в спине трещит. Просто равномерный разгон, как на паровозе, при этом стрелка спидометра идет со скоростью стрелки тахометра))

Чуть позже выложу видео со вчерашних проб.
Завтра снимаю гидроплиту для дальнейшей доработки.

Спасибо всем, кто поддерживает в нелегкой задаче заставить Скай ехать по новому)

Сломался автомат на Nissan Skyline.

Всем привет друзья мои! Все наверное помните про Скайлайн, который я приобрела за 100 тысяч рублей. Состояние машины оставляло желать лучшего, и возможно во много ожидаемо «умер» автомат. Что произошло, и как это случилась, сейчас узнаете.

Мотор запустился, все работало исправно за исключением гидромуфты. Крутящий момент на колеса передаваться отказался. Рассчитывать на то, что автомобиль будет работать без поломок конечно вряд ли разумно, да и мотор с коробкой я планировала менять в паре. Поэтому сильно не расстроилась.

А вот какой установить двигатель и коробку передач это уже вопрос интересный. Здесь мне потребовалось мнение специалистов.

Мое пожелание произвести СВАП без ущерба для скоростных характеристик Скайлайна, то есть хочется, чтобы автомобиль оставался городским, но и что бы можно было «притопить» когда надо и возможно даже запустить его в дрифт.

Специалист мне порекомендовал двигатель RB25DET NEO, стоит такой двигатель в пределах 100 тысяч рублей.

У мотора немного изменена головка, в отличие от обычного DET, и он также способен выдавать 280 лошадиных сил. С автоматом оказалось сложнее. Тюнинговать автомат очень дорого, а хочется,чтобы машина получилась повеселее, обычные же автоматы конечно тоже можно покрутить, но как говорят эксперты, и показывает практика – недолго. Поэтому самый оптимальный вариант в моем случае ручная КПП.

Уже в предвкушении от преображения Скайлайна - я выслушала мнение специалиста, который занимается в подготовке машин к дрифт соревнованиям. Вариант с полным приводом, как оказалось для дрифта не подходит, так же как и не подходит автомат, самый надежный вариант, по его мнению – «толстая» КПП с турбо Скайлайна.

Так же для того, чтобы машина пошла в дрифт необходимо скрепить, редуктор обоих колес на оси, дешевле и проще всего его заварить.

Я решила плотно подойти к делу и провела беседу с человеком, занимавшимся долгие годы со скайлайн. Он сошелся во мнении, что лучше всего ставить RB25 NEO и толстую коробку, к примеру FS5R30A которая способна выдерживать нагрузку 400 сильного мотора. Мне еще было рекомендовано поставить мозги от ECU, топливную рейку на 550 литров в час и топливный насос на 250 литров в час и с таким аппаратом уже спокойно можно будет нормально «жигануть», и утереть нос если не любому, то многим уж точно.

Можно добавить изюминку в автомобиль и оставить ему полный привод, что сильно влияет на стартовую скорость, но сделать его отключаемым, что бы оставить возможность пустить его в дрифт. Но это сложнее и дороже🤭

Я жду ваших советов и рекомендаций, у каждого свой вкус и будет очень интересно услышать, чтобы сделали вы. Как все будет сочетаться с системой сцепления, какой лучше топливный насос, ваши советы мне пригодятся! Скоро увидимся и все обсудим, пока!

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан Скайлайн XII V36 бензин (Nissan Skyline XII V36) 2.5 225 | 3.7 330 | 3.5 315 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Skyline XII V36 лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Ниссан Skyline XII V36 бензин (Nissan Skyline XII V36) мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Skyline XII V36. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Nissan Skyline XII V36 возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Ниссан Skyline XII V36

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Ниссан Skyline XII V36 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Nissan Skyline XII V36. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Ниссан Skyline XII V36 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Как сделать тюнинг автомобиля Ниссан Скайлайн

Nissan Skyline является поистине легендарным автомобилем от именитого японского производителя. Данная машина ознаменовала собой целую эпоху спортивного сегмента автомобилестроения. Также модели принадлежит множество рекордов в наборе скорости, дрифте и других дисциплинах.

Для владельцев при приобретении данного автомобиля существует огромное поле для тюнинга.

Доработка автомобиля

Серии R 32

ниссан Скайлайн r 32

Модель под индексом R 32 выпускалась с 1989 по 1994 год и ознаменовала переход к все большему числу электронных компонентов. Машина подвергалась множеству заводских доработок.

Возможные улучшения данной серии:

Чип тюнинг двигателя. Так как данная модель не «задушена» экологическими нормами вполне можно обойтись перепрошивкой электронного блока управления двигателем. Данная процедура увеличит мощность мотора, однако сложность представляет редкость по настоящему качественных прошивок на отечественном рынке, поэтому стоимость может достигать 13-15 тысяч рублей; А вот какие существуют плюсы и минусы чип тюнинга двигателя, можно узнать посмотрев видео.

Перетяжка салона и элементов панели кожей или иными материалами. Так как все автомобили имеют возраст, превышающий 20 лет состояние салона может оставлять лучшего. Именно поэтому зачастую именно такой вид тюнинга является самым актуальным; А вот какая ткань для перетяжки салона автомобиля самая качественная, и как подобрать нужную для своего авто. указано здесь.салон Ниссан Скайлайн r 32
Установка тюнинговых обвесов. На рынке можно найти множество вариантов исполнения обвесов, спойлеров или бамперов. Ценовая категория разнится в зависимости от качества исполнения и производителя и в силу редкости и спортивности машины составляет порядка 20 000 рублей за комплект; А вот как выглядит обвес на Митсубиси Паджеро 4, можно увидеть на фото.обвесы Ниссан Скайлайн r 32
Установка спортивной резины и специальных колесных дисков. Для хорошего сцепления с дорожным покрытием на высоких скоростях многие водители устанавливают специальную низкопрофильную резину и диски повышенного диаметра. Также будет интересно узнать о том, какая зимняя резина лучше шипы или липучка, очень подробно изложено в содержании данной статьи.спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Автомобиль в кузове R 33

спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Модель R 33 производилась с 1993 по 1998 годы и получила большое распространение на территории России. Эта машина получила набор еще более мощных двигателей и большего числа электронных помощников.

В данной версии можно произвести:

крутая подвеска на Ниссан Скайлайн r 33

Установку тюнинговой подвески от последующих поколений. Ввиду относительной распространенности модели на отечественном рынке, существуют множество предложений по тюнингу подвески. Среди них – установка иных стоек подвески с другими характеристиками на сжатие и меньшим диапазоном хода. Эти изменения могут кардинально изменить поведение машины на дороге, сделав ее более устойчивой; Насколько хороша пневмоподвеска, и как происходит процедура её установки, можно увидеть. перейдя по ссылке.Изменение в трансмиссии. Некоторые владельцы устанавливают тюнинговые трансмиссии, однако также возможна установка механической коробки передач вместо автоматической или наоборот (хотя эта процедура сопряжена со множеством трудностей). Изменения в трансмиссии касаются главным образом изменения передаточного числа главной пары.

трансмиссия на Ниссан Скайлайн r 33

Такой тюнинг позволит полностью реализовать запас прочности коробки передач и повысить динамику автомобиля на коротких дистанциях; Поклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля. Такая процедура улучшить внешний вид автомобиля. Также будет интересно узнать о том, как осуществляется своими руками бронирование авто пленкой.

Модель V 35

авто Ниссан Скайлайн V 35

Данная модель выпускалась в период 2001-2007 годах. Модель воплощала технологический прогресс, уникальный дизайн и внушительные характеристики в плане динамики.

Улучшения возможные в данной модели:

Проведение модернизации двигателя. Такая модернизация может выразиться в осуществлении чип тюнинга или внесении конструктивных изменений. Чип тюнинг по своей стоимости является самым бюджетным вариантом (около 10-12 тысяч рублей), внесений изменений в конструкцию потребует значительно больших средств. Автолюбители, которые эксплуатируют автомобиль в суровых северных условиях, важно будет знать о предпусковом подогревателе двигателя 220 В с помпой.

улучшение работы двигателя Ниссан Скайлайн V 35

Возможна установка тюнинговых распределительных валов позволит увеличить пик оборотов двигателя до 8000 оборотов. Это в свою очередь позволит увеличить диапазон разгона автомобиля; Проведение изменений в трансмиссию автомобиля. Изменения касаются конструктивной особенности (установка главной пары, иных передаточных чисел). Также некоторые владельцы устанавливают вместо штатных деталей, усиленных тюнинговых, позволяющих значительно продлить срок службы;

дриифт Ниссан Скайлайн V 35

Изменения в ходовую часть. Установка спортивных тюнинговых рычагов, изменение угла кастора стоек. Изменение угла позволит сделать автомобиль более устойчивым при вхождении в повороты или дрифт; Перетяжка отдельных элементов салона разными материалами отделки. Изменение внутреннего вида автомобиля сказывается как на эстетическом восприятии, так и увеличение комфорта при вождении. Перетяжка может осуществляться с использованием велюра, карпета или кожи. По своей стоимости работа и материалы составляет порядка 30 000 рублей; А вот какой шумоизоляционный материал лучше для авто, и как его использовать. подробно изложено в содержании данной статьи.

На фото- тюнинг ниссан скайлайн v35:

перетяжка салона Ниссан Скайлайн V 35

Установка специальной резины с особым протектором. Такое нововведение позволит в лучшую сторону изменить поведение автомобиля при прохождении скоростных участков.

Nissan Skyline для дрифта

автор та, Владелец машины Андрей Песегов

В конце 2009 года друг стал продавать свой Nissan Skyline. Сначала Андрей уговаривал его не продавать машину, а потом просто купил его сам. «Скай» достался ему с родным RB20DET, на «ручке» и спортивной подвеске, но уже изрядно потрепанным.

Как прокачать скай для дрифта - Nissan Skyline

JZ самый распространенный мотор в дрифт-дисциплине

  1. Двигатель 2JZ- GTE от Toyota Aristo.
  2. Воздушный фильтр K&N.
  3. Радиатор толщиной 50 мм Tuning Factory

Как прокачать скай для дрифта - Nissan Skyline 5

Новый двигатель 1JZ-GTE от Soarer

1JZ-GTE от Soarer

А это означает установку каркаса безопасности и выполнение всех требований техрегламента российской дрифт-серии: установка размыкателя масс, омологированных кресла пилота и ремней безопасности, буксировочных крюков, дополнительного стоп-сигнала на лобовое стекло (сейчас, правда, этого требования уже нет), ну и себя нарядить в профессиональную экипировку.

Как прокачать скай для дрифта - Nissan Skyline 5

2JZ-GTE

После установки отремонтированного 2JZ-GTE лучшим мотористом, которого знает Андрей, Сергеем Быковым и настроенного лучшим, по мнению команды, «мозговедом» Денисом Половинкиным aka Mr.Y все пошло на ура. «Скай» безбожно повалил и не подвел ни разу!

Как прокачать скай для дрифта - Nissan Skyline 5

Для команды с названием «Фабрика Тюнинга» не составляет сложности изготовить расширительный или маслосборный алюминиевые бачки. Достаточно иметь материал, инструмент и прямые руки. Идея установить расширительный бачок и резервуар для жидкости гидроусилителя в места крепления стоковых стоек оказалась удачной. Освободилось место под капотом, подвод шлангов стал удобнее, равно как обслуживание и безопасность. Вряд ли найдется производитель выпуска для 32-го «Ская» с мотором от «Тойоты», так что и здесь все изготовлено в единственном экземпляре.

ТА: Какие вопросы про машину ты слышишь чаще всего?
В рейтинге самых часто задаваемых вопросов топовое место занимает «А почему джейзед?» Ответ мой таков: все просто, JZ надежнее, проще, дешевле, легче в доработках и более распространен в дрифт-дисциплине, чем какие-либо другие моторы. Как в российской дрифт-серии, так и в целом мире. Ну а по установке в Nissan Skyline 1992 тюнинг он не особо-то и сложнее, чем тот же RB26.

ТА: Почему ты выбрал именно этот автомобиль?
Вы видели его задние фонари. Тогда какие вопросы?

ТА: Помнишь ли ты свое первое дрифт-соревнование? Какие были ощущения?
Я лишь помню, что когда я катался на Ford Sierra в «Крокусе» впервые и все объезжали находящуюся в дуге лужу, я летел именно в нее с мыслями «Главное дотянуть до лужи, чтобы на ней еще раз поскользнуться и продолжить дрифт, иначе у меня просто не хватит мощности!»

ТА: Каков сейчас состав команды Tuning Factory?
Сейчас у нас в команде два пилота: Алексей Бобровских на Nissan Silvia SI5 с 2JZ-GTE и я. В этом году у нас также появилось подразделение Tuning Factory Junior, состоящее из Алексея Бахтина на BMW E30 с мотором 1JZ-GTE, Андрея Толмача на Mazda RX-7 с 13В и Александра Щеголева на BMW E36 с M50. Состав не всегда был таковым, кто-то появлялся в команде, кто-то уходил.

ТА: Где и кем выполнялись работы по тюнингу твоего автомобиля?
Естественно, 99% всех работ выполнено в стенах родного завода Tuning Factory. Покраской и частично пластиком занимались ребята из Replicar, обвес слеплен благодаря TopStyler, яркий винил клеили парни из lllskill. Основную работу по машине всегда делали Леха Клим (технический руководитель и директор Tuning Factory), Серега Лысый (самый верный и неустанный механик) и я сам, но тех, кто внес частичку себя в постройку этого «Ская», просто несчетное количество. Хочу сказать каждому огромнейшее спасибо (парни, вы сами знаете;)) за этот вклад!

Как прокачать скай для дрифта - Nissan Skyline 5

ПРОЕКТ NISSAN SKYLINE HCR32

В салоне все по-спартански, но при этом продумано до мелочей.

  1. Каркас безопасности омологированный.
  2. Руль Sparco.
  3. Гидроручник и шорт- шифтер-кастом Tuning Factory


Что теперь? А теперь нет ничего лучше, чем проехать, например, трассу вторым номером и в каждой дуге натереть своей резиной борта номеру первому. Именно сейчас Андрею стало понятно, как в дрифте ехать круто и что значит получать от филигранного выступления настоящий фан. Keep drifting fun!

От идеального – к идеальному: тюнинг Nissan Skyline ER34 GTT

Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

Nissan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАНОВО СОБРАН, И СЧАСТЛИВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДОЛЖИЛ НАСЛАЖДАТЬСЯ «СКАЕМ». НО БЫСТРАЯ ЕЗДА В ГОРОДЕ ПРИЕДАЕТСЯ: В ЧЕМ СМЫСЛ, ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ОБОГНАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ? ПОЭТОМУ РЕШЕНО БЫЛО ВЫПУСТИТЬ ЗВЕРЯ В ТУ СРЕДУ, ГДЕ ЕМУ САМОЕ МЕСТО – НА ГОНОЧНУЮ ТРАССУ. ОНА-ТО И РАССТАВИЛА ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ: ПОКАЗАННОЕ НА ТРЕКЕ ВРЕМЯ ОКАЗАЛОСЬ ГОРАЗДО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО.

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

ВРЕМЯ КРУГА В ТОТ ДЕНЬ СОСТАВИЛО 1 МИНУТУ 56 СЕКУНД.

IMG_6217

Суппорта Project MU 4×4 Racing

Тормозные диски Project MU Racing 355 мм Front Brake Rotors

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

KC2A6009

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Seibon Carbon Z-Tune Front Fenders

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ПРОШЕЛ СТОРОНОЙ ЕЩЕ ОДИН СЕЗОН…

IMG_6230

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

180 мм Carbon Rear GT Wing

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.

Nissan Skyline ER34 GTT

Подвеска: Комплект регулируемых стоек Tein Monoflex Coilover Kit



Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

ДАЖЕ КОГДА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ БЫЛО ГОТОВО, И МОТОР МОЖНО БЫЛО СТАВИТЬ НА МЕСТО, ВЫЯВЛЯЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕДОЧЕТОВ, ЗАСТАВЛЯЮЩИХ ЧТО-ТО ДОРАБАТЫВАТЬ ИЛИ ДАЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШЕЛ МАЙ 2015.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

Кресло водителя Sparco Circuit II

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

Тюнинг Nissan Skyline HR34 4 Door: перестройка длиною в вечность - «Тюнинг»

Добавлено: 07 февраль 2020 Тюнинг Nissan Skyline HR34 4 Door: перестройка длиною в вечность - «Тюнинг»

Тюнинг Nissan Skyline HR34 4 Door: перестройка длиною в вечность - «Тюнинг»

Последний шанс купить «японца»

Честно говоря, когда Виталий покупал Nissan Skyline, вообще не думал о том, что все перерастет в такой проект. Он взял машину, на которой собирался каждый день ездить по городу, и 155 лошадиных сил в тот момент казалось более чем достаточно! Покупка пришлась на 2008 год, переломный для пошлин. Виталий не успел привезти Honda Prelude 5-го поколения, о которой мечтал, и пришлось выбирать, исходя из имеющихся финансов и машин, которые уже были ввезены в Россию.

Остановился на Skyline с 2-литровым атмосферным мотором, с АКПП, на штампованных дисках, в очень приятном внешнем и техническом состоянии. Не тронутый тюнерами, только что привезенный из Японии, без пробега по России, не считая перегона в Москву.

Несостоявшийся дрифт-корч

Идеи по тюнингу возникли после знакомства с парнями из Ovosch Drift Team (ODT), тогда они занимались ремонтом и обслуживанием Скайлайнов. Виталий просто приехал к ним на диагностику, а заодно прокатился на 33-м турбо «Скае» до магазина за необходимыми запчастями, и понял, что Skyline должен быть турбовым. После этого он год собирал комплект для замены мотора и коробки. В качестве нового сердца автомобиля был выбран RB25DET Neo от Nissan Cedric (с АКПП), как более крепкий, чем обычный RB25DET и проще всего сращиваемый по проводке. МКПП выбрал от Nissan Skyline R33 turbo.


Первые шаги в доработках Виталий делал вместе с ODT. Теоретически выбранный мотор встает под капот как родной, просто нужно поменять втулку на коленвале с автоматной на механическую и перекроссировать проводку. Но после установки мотора и коробки начались проблемы с тем, чтобы все это правильно работало. В поисках верных решений пришлось объездить очень много сервисов. Например, после swap-a мотора не работали спидометр, тахометр и АБС. Ни в одной конторе так и не смогли найти причину. Виталий потратил на устранение проблемы месяца три, перебрав всю проводку и перелистав всю информацию, которая только может быть.


Это первое, что подвигло начать все делать по машине самому. Он снял обычный гараж недалеко от дома и, собственно, «переехал» в него. Некоторые работы помогали выполнять товарищи из Nismo Club Russia, но все основное делал самостоятельно, путем проб и ошибок.


Трудности были постоянно, решал их терпением и поддержкой семьи. Когда отдал машину в сервис на замену мотора и коробки, меня сократили с работы, и жена сообщила, что я буду папой. На тот момент я не представлял, как это все вытянуть. Наверно, самым сложным стало совмещение семьи и хобби. Я понимал, что ни без одного, ни без другого я не могу быть. Хочу сказать огромное спасибо своей супруге Насте за терпение и поддержку в постройке машины – без ее понимания, скорее всего, этого проекта бы не существовало!

Вдохновение он черпал у немало известного в кругах Nismo Павла Темникова, владельца такого же 34-го седана Skyline из Челябинска. Павел – один из немногих, кто строил машину на оригинальных японских запчастях: долго, качественно и дорого. Он очень подробно описал процесс замены двигателя, что необходимо заменить в новом агрегате при установке, как «автоматный» мотор присоединить к механической коробке, как срастить имеющуюся проводку с новым мотором. Большинство доработок Виталий выполнял по его советам в телефонных звонках и смс или пролистывая его бортовой журнал по нескольку раз. На протяжении всего времени Павел также помогал выкупать запчасти с японских аукционов. Ребята до сих пор очень хорошо общаются и советуются в постройке машин.








С 2011 Виталий решил строить свою машину с уклоном в дрифт. Мотор он до последнего не раскручивал, так как считал, что сначала нужно подготовить необходимое обеспечение: выбрать ЭБУ и настройщика, который все правильно настроит, заменить впуск-выпуск, продумать топливную систему, и чтобы это все прилично выглядело под капотом. Внешний вид тоже важен!

В работе над турбиной Виталию помог Андрей Платковский, тоже из Nismo Club. История о том, в каких частях мира ее собирали и переделывали, очень долгая. В итоге получился гибрид с увеличенным кованым передним колесом и увеличенной горячей частью. Рассчитывали получить 380 моторных сил, а в итоге при давлении наддува 1,1 бар замер на диностенде показал 401 л.с. и 460 момента уже не «с мотора», а «с колес», то есть, с учетом трансмиссионных потерь.


Подвеска собиралась под дрифт и для того, чтобы можно было вынести колеса и расширить колею, так что в итоге была полностью заменена на регулируемую. В противном случае выставление колес по нужным параметрам было бы невозможным. Плюс немного увеличили выворот. Однако, попробовав себя в дрифте, Виталий сразу понял, что это спорт, который не щадит машину, в то время как он ее всегда жалел. Так что отправляться на своем «Скайлайне» на соревнования он передумал и… продолжил его доработки!


Внешний стайлинг

В 2014 году Виталий решил… продать кузов своего автомобиля, так как он был, пожалуй, в десятке самых живых кузовов 34-х «Скайлайнов» в России. Пилить его было жалко, но покупателя не нашлось. Между тем было задумано придать обычному и неброскому 4-дверного седану злой внешний вид, не уступающий версии купе. Главное – сделать не как у всех. С самого начала Виталий покупал разные варианты обвесов, дорабатывал их, совмещал несовместимое.

Что касается внешности автомобиля, то вначале был куплен передний бампер C-West, оригинальные пороги и карбоновый капот. Пороги сразу же были занижены на 3 см от стандартной установки. Задние и передние крылья раскатали под колеса большей ширины. В целом «морда» обычного 34-го «Ская» Виталию не нравилась, но ставить широкую «морду» GT-R, как это делало большинство, он не хотел: задняя часть оставалась узкой, и машина выглядела как головастик.






Потом был куплен оригинальный обвес Uras. Но, собрав с ним машину, владелец все равно понял, что его не устраивает узкая задняя часть автомобиля, очень длинная, как крокодил. Так что он продал этот обвес и купил во Владивостоке комплект Sedan GT-R Look. В него входили: передний бампер, губа на бампер, реснички на фары, передние крылья, капот, пороги, накладки на пороги, заднее расширение крыльев, задний бампер и накладки на задний бампер. По приходу набора стало ясно, что расширения явно мало: раскатанные задние крылья «Скайлайна» уже были шире, чем купленное расширение!

Идеалом был бы знаменитый обвес Rocket Bunny, но его нет для Skyline, а тем более, седана. Однажды Виталий натолкнулся на универсальные фендеры Clinched, и тут начались долгие муки с тем, удастся ли установить ли их на машину так, чтобы задние двери можно было по-прежнему использовать.




В процессе он испортил не один комплект фендеров, но парни из Clinched подгоняли их со скидкой, либо отдавали фендеры с небольшими дефектами на опыты. Все удалось, но пришлось вырезать передний бампер и передние крылья. После этого были куплены колеса с огромным вылетом, и началось приведение машины в тот, вид который она имеет сейчас, в чем Виталию помогли парни из Redstar. Скайлайн – а был он стандартный серый, как большинство седанов – естественно, перекрасили, в цвет GTR Silica Breath.










Список доработок:


  • Двигатель RB25DET Neo 280 л.с.
  • Турбина Holset Hx30 Gtx, горячий хаусинг 8 см
  • Катушки зажигания Split Fire, Япония
  • Радиатор: 3-слойный алюминиевый, Япония
  • Пробка радиатора: SPAC 1.1, США
  • Маслоуловитель, Япония
  • Крышка маслозаливная: HKS, Япония
  • Подушки двигателя: Nismo, Япония
  • Маслокулер кит Greddy с термостатом и переносом фильтра, Япония
  • Впуск: фильтр пониженного сопротивления AEM, США
  • Пайпинг кит: 76 мм кастом
  • Фронтальный интеркулер: AUTOBAHN88 GTR 34 600х300х100, Тайвань
  • Блоу-офф: HKS SSQV 3, Япония
  • Дроссель: VQ 45
  • Впускной колектор: Greddy, Япония
  • Выпускной колектор: Топ маунт Т3; 3 мм стенка, Тайланд
  • Вейст-гейт: Tial 44 мм, США
  • Аутлет: кастом 76 мм
  • Фронтпайп: 76 мм, Япония
  • Вставка вместо катализатора: 76 мм, Япония
  • Выхлоп: трасса 76 мм, разведен на 2 трубы, Япония
  • Форсунки: 35 GTR 570 cc, США
  • Топливная рейка: Greddy с двухсторонней подачей, Япония
  • Бензотрасса: Fragola нейлон, США
  • Топливный регулятор: Tomei S, Япония
  • Бензонасос: Sard 265, Япония

ЭЛЕКТРОНИКА


  • Мозг: AEM, США
  • Соленоид буста: MAC, Китай
  • Датчики: DEFI BF Blue: температура выхлопа, наддува, температура масла, температура охлаждающей жидкости, давление масла, давление бензина, Япония
  • Турбо-таймер: HKS, Япония
  • Широкополосный датчик кислорода: Innovate, США

ТРАНСМИССИЯ


  • Коробка: МКПП от Nissan Skyline 33
  • Подушки коробки: Nismo, Япония
  • Сцепление: Nismo Super cuppermix, 2 диска, усиленная органика, Япония
  • Редуктор: от АКПП с Nissan Skyline 34
  • Дифференциал заварен
  • 2-составной кардан (передняя часть от Nissan Skyline 33 турбо, задняя часть от Nissan Skyline 34 атмо).

  • Главный тормозной цилиндр Wilwood 7/8, США
  • Убран вакуумный усилитель тормозов
  • Спереди: 4-поршневые тормоза от Nissan Skyline 34 310 мм
  • Шланги Goodridge, полная трасса до главного тормозного цилиндра, США
  • Сзади: 2-поршневые тормоза от Nissan Skyline R34

  • Задний стабилизатор: Cusco 27 мм, Япония
  • Распорка передних стоек: Cusco, Япония
  • Сайлентблоки подрамника: полиуретан, США
  • Сайлентблоки редуктора: полиуретан, США
  • Сайлентблоки верхних передних рычагов: полиуретан, США
  • Стойки: Full tap D2 Racing, Тайвань
  • Передний нижний рычаг: Ikeya Formula, Япония
  • Передний верхний рычаг: DS-Tech, Тайвань
  • Теншены (рычаги): Ikeya Formula, Япония
  • Рулевые тяги: Ikeya Formula, Япония
  • Проставки под рулевую рейку: с переносом на 1 см Maxx, Япония
  • Поставки для увеличения выворота, Россия
  • Задние длинные рычаги: DS-Tech, Тайвань
  • Задние короткие рычаги: DS-Tech, Тайвань
  • Задние полукруглые рычаги: DS-Tech, Тайвань
  • Задние треугольные рычаги: N1, Тайвань

  • Заменена панель коробки передач с АКПП на МКПП
  • Заменена приборная панель с АКПП на МКПП
  • Шифтер: короткоходная кулиса RS, Япония
  • Ручка КПП: Razo
  • Ковш водительский: Bride, Япония
  • Сиденье пассажира: Isotta
  • 4-точечные ремни безопасности: OMP
  • Перетяжка крыши и стоек алькантарой, Корея

  • Капот: Nismo z-tune (реплика), KGN Владивосток
  • Замки капота: Aero Catch, США
  • Передний бампер: Nismo (реплика), KGN Владивосток
  • Губа: Nismo (реплика), KGN Владивосток
  • Передние крылья: Nismo z-tune (реплика), KGN Владивосток
  • Передние фендеры: Clinched + 40 мм, Москва
  • Пороги: Nismo z-tune 4 door GT-R, KGN Владивосток
  • Накладки на пороги: Nismo z-tune (реплика), KGN Владивосток
  • Задний бампер: 4 door GT-R, KGN Владивосток
  • Задние фендеры: Clinched + 70 мм, Москва
  • Спойлер: от Nissan Skyline R32 турбо купе

ДИСКИ И ШИНЫ


  • Диски: Weds Kranze LXZ, спереди 19 9j -29 + проставка 13 мм; сзади 19 11.5j -52 + проставка 10 мм под 2 суппорт
  • Резина 215/35/19 и 265/30/19
  • Гайки: Muteki SR48 хром-титан 50 мм, Япония
  • Шпильки спереди: 60 мм
  • Шпильки сзади: 70 мм
  • Удален кондиционер
  • Удален бачок омывайки
  • Удален расширительный бачок (стоит кастом бачок)
  • Удалена АБС
  • Удалена вся лишняя проводка
  • Аккумулятор перенесен в багажник
  • Удалены ненужные трубки системы охлаждения

Читайте также: