Тюнинг багажника рено дастер

Обновлено: 02.05.2024

Доработки Рено Дастер

В перечень наиболее покупаемых аксессуаров для Рено Дастер входят расширители арок, спойлеры для заднего стекла, подсветка, подлокотники, защитные накладки, обвесы и др.

Тюнинг

Дорабатываем двери

Глубокие царапины и вмятины несут сразу двойной вред: восстановление краски потребует времени и денег, а наличие утолщений на покрытии автоматически снизит стоимость автомобиля при продаже.

Молдинги крепятся на стойкий двусторонний скотч или специальные липкие полоски, которые уже нанесены на пластиковый элемент. Перед креплением нужно обезжирить участок посадки на дверце и снять защитную пленку с клеящей полосы.

Тюнинг приборной панели

Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:

  1. С полной заменой панели на другую модель (например, Ferrum). Этот метод подойдет тем, кого не устраивает перечень функций штатного оборудования. В комплект новой детали входит сама панель, адаптер, пульт управления, проводка, датчики и инструкция по установке и эксплуатации. Датчики, не предусмотренные в штатной конструкции оригинальной панели Рено, отдельно протягиваются в двигательный отсек. Значение общего пробега на момент замены вводится в бортовой компьютер вручную.
  2. С заменой подсветки. Штатная подсветка панели Рено является достаточно хрупкой, поэтому на неровной дороге может мигать или отключаться совсем. Чтобы получить более яркое и надежное освещение, нужно установить вместо нее 15 светодиодов или цельную светодиодную панель.

Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др.

Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:

Приборная панель

Защита от грязи с помощью расширителей арок

При регулярных поездках по сложным дорогам можно выбрать колеса диаметром больше штатного (до 225/60R17). Если колеса цепляют металл при повороте, то можно слегка подрезать подкрылки. Более подробно об расширителях можно посмотреть тут.

Защита от грязи

Улучшение ходовых характеристик авто

В домашних условиях можно установить только чипы-обманки, которые подают в ЭБУ ошибочную информацию с датчика давления топлива. Получая заниженное значение, управляющий блок пытается скомпенсировать его увеличением подачи топлива, что положительно сказывается на мощности мотора. Более подробно читайте тут.

Неправильная настройка и смена стиля вождения на более спортивный после повышения мощности мотора сокращает срок эксплуатации АКПП.

Помимо улучшения ходовых качеств, рекомендуется оборудовать двигатель термодатчиком, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Это позволит диагностировать разогрев мотора при различных режимах и скоростях движения. Многофункциональные устройства также фиксируют и стирают коды, которые возникают при неполадках в работе мотора и трансмиссии.

Чип тюнинг

Доработка лобового стекла

Конфигурация жабо для разных моделей Рено отличается, поэтому при выборе нужно ориентироваться на кузовной номер автомобиля.

Чтобы установить заглушку, необходимо:

  • вымыть и обезжирить лобовое стекло;
  • продеть дворники в специальные отверстия на детали, выровнять жабо по сторонам;
  • зафиксировать элемент герметиком или двусторонним скотчем.

После посадки жабо нужно хорошо придавить к стеклу, чтобы обеспечить прочность и герметичность соединения. При этом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и саму деталь.

Жабо

Спойлер

Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:

Спойлер

Дорабатываем бампер передний

При частой езде по бездорожью, каменистым уклонам и другим сложным маршрутам существует высокий риск повредить передний бампер. Чтобы избежать затрат на ремонт и перекраску, можно установить защитный молдинг, металлическую балку или обвес, препятствующий контакту с автомобилем.

Если защитная деталь оборудована дополнительной подсветкой, то она подключается к цепи ламп дневного света. Для защиты боковых нижних частей кузова применяются металлические пороги.

Выбор ковриков

Большинство автовладельцев предпочитают резиновые коврики: они легко моются, недорого стоят и не скользят за счет наличия шипов на обратной стороне. Полиуретановые изделия также хорошо очищаются от загрязнений, не деформируются при перепадах температуры и не издают неприятного запаха, как новые резиновые коврики.

Текстильные коврики производятся на тканевой и резиновой основе. Полностью текстильное полотно подходит только для сухой погоды, быстро пачкается и истирается. Прорезиненная ткань несколько дороже, но позволит сохранить привлекательный вид салона и защитить пол от влаги.

На рынке автоаксессуаров присутствуют также трехмерные и комбинированные коврики. Первые состоят из нескольких слоев (противоскользящий, вспененный полимер, ворс и др.), а вторые имеют резиновые и текстильные вставки.

При выборе изделия нужно учитывать такие критерии:

  • прочная фиксация на полу, в т.ч. при быстром торможении;
  • отсутствие скольжения;
  • ровное прилегание, точное соответствие площади пола салона;
  • хорошее удержание влаги.

Если полотно поднимается по краям или собирается складками, это может помешать свободному нажиму на педали и осложнить управление в экстренной ситуации. В с выбором поможет эта статья.

При регулярной перевозке растений, животных и грузов рекомендуется установить защитные коврики и в багажный отсек.

Коврики

Различные накладки на Рено Дастер

Накладки и пленки применяются для защиты основного покрытия от грязи и повреждений.

Наиболее часто дополнительные накладки устанавливаются на следующие детали:

  • пороги (в месте соприкосновения с дверцами);
  • зеркала (защитные пленки);
  • передние фары;
  • боковые поверхности багажника;
  • дверцы;
  • внутренняя поверхность ручек.

Накладки могут быть хромированными, пластиковыми или виниловыми.

Помимо перечисленных аксессуаров, на Рено Дастер устанавливаются сетки для защиты радиатора, накладки на выхлопную трубу, защита для бензобака и редуктора, парктроник и камеры заднего вида.

Renault Duster Чёрная жемчужина 2.0 4WD › Бортжурнал › Шумоизоляция своими руками. Часть 2. Багажник.

Всем доброго дня и приятной дороги!
Продолжаю тему, начатую этой записью в бортжурнале. Несколько трудозатратную, но чрезвычайно приятную, как оказалось впоследствии, на "выходе" по итогу. Про шумоизоляцию.
Не буду вновь повторяться про ссылки на авторитетные советы более опытных братьев по разуму /коим ещё раз отдельное "спасибо"/, используемые инструменты, материалы и их характеристики. Всё осталось неизменным. Обо всём можно прочитать, пройдя по вышеуказанной ссылке. Изменились только объём материала и площадь изолируемой поверхности. На этот раз местом приложения усилий стал багажник. Даже не так. У Дастера это Багажник! Может и не самый площаднОй, но всё-таки.
Как я уже писАл в предыдущей записи про шумоизоляцию капота: "Главное ввязаться в бой …" Ну так и получилось. Он продолжился и заканчиваться на этом не собирается, да и у меня нет такого желания: начал — будь любезен достойно закончить в роли победителя.
Итак, усердно помолясь, приступил. Первым делом освобождил пол, стенки, задние арки и стойки задних кузовных окон от всего лишнего — органайзера, колеса, пластиковых накладок и прочего. Вот до такого состояния.

Все металлические поверхности, подлежащие обклеиванию вибропластом, разумеется, тщательно подготавливаем посредством повсеместного обезжиривания. В день, когда я начал было несколько прохладно, поэтому было принято решение воспользоваться строительным феном для более быстрой и качественной адгезии, хотя многие считают это лишним при +18С. Но, тем не менее.

Худо-бедно, а тихой сапой, на выходе получилось вот это.

За один заход-присест удалось, кроме непосредственно пола багажника, обклеить виброй и площадку под задним сидением до спуска к ногам, как раз над бензобаком и левую заднюю арку, включая стойки заднего кузовного окна и околозаднедверного пространства.
Здесь я вынужден сделать небольшое лирическое отступление. Всё дело в том, что я не могу не упомянуть одного из моих самых ценных и верных друзей-помощников — мою собаку джека-рассела 2.5 лет, по кличке БрУно.

Практически всё время работы он находился рядом, на "своём рабочем месте". Нюхал материалы, вставал лапами на бампер, живо интересуясь процессом, просился на руки с целью "поцеловаться", преданно заглядывал в глаза — в общем помогал чем и как мог. На полном серьёзе отмечу, что такая, с позволения сказать, помощь, благотворно сказалась как на общей атмосфере процесса и, как следствие, на скорости работы и её послевкусии. За что впоследствии был законно поощрён от лица службы собачьей вкусняшкой. Но это отступление, а теперь продолжим о главном. Всё что сделано и описано выше, сделано за полтора дня, за время, которое получилось выкроить из трёхсуточного дачного отдыха. Всё остальное доделывал уже около дома, благо погода посодействовала. Это ещё два дня. А вот итог этих дней.

Арки задних колёс, чашки задних амортизаторов поверх вибры так же как и пол обклеил спленом 5мм. Главное — не забыть перед этим тщательно обезжирить её фольгированную поверхность. Штатную шумоизоляцию, а попросту войлок, с пластиковых панелей обшивки багажного отделения и стоек окон снимать и менять на сплен или битопласт не стал — долго, муторно, накладно, да и, как посоветовали люди — ни к чему, излишне. С ней будет не хуже. После полного "спленирования" всех поверхностей багажного отсека, завершил монтаж его пластиковых панелей. Сразу скажу, что ничего сложного, всё встаёт на места как влитое, пистоны держат надёжно, ничего не мешает — толщина шумоизоляции приемлемая. Но это при условии соблюдения извечного принципа: "как стояло, так и ставь обратно". Особенно это касается установки на место верхних мелких пластиковых элементов обшивки. Здесь очень важен порядок. Поэтому советую при демонтаже запомнить очерёдность и собирать наоборот.
А в завершении процесса решил немного выпендриться и вишенкой на торте сделать финишную оклейку пола и отсека запаски карпетом — 500руб/кусок.

Хорошая штука скажу я вам. Дополнительная тепло- и шумоизоляция. Достойно выглядит, приятна на ощупь и достаточно гигиенична. Мощный клеевой слой. Хорошо растягивается и поэтому гладко, без волн оклеивает любую криволинейную поверхность. Только следует быть осторожным и не допускать касания клеевых поверхностей между собой — оторвать нереально, кусок придётся утилизировать. Остатками от купленного куска оклеил снаружи пенопластовые элементы органайзера. Карпет смягчит возможные удары твёрдыми предметами и будет служить мягким каркасом для самого пенопласта — как известно материала лёгкого, но механически недостаточно прочного. К сожалению, фотографии процесса оклейки и конечного итога таинственным образом утеряны. Осталась только одна, дающая только общее представление.

Рассказывая о шумоизолировании багажника, не могу не коснуться вопроса установки внутренних пластиковых накладок на боковины и порожек багажника, поскольку это параллельные и даже где-то иногда пресекающиеся процессы. Решение защитить ЛКП открытого и беззащитного порожка пришло сразу же после покупки машины и необходимости перевозки и выгрузки из неё тяжёлых предметов. А накладки боковин багажника купил заодно с накладкой порожка — просто красиво и дополнительная шумоизоляция не помешает. По приемлемым цене и нахождению в Москве выбрал эту компанию.

Изнутри все накладки для дополнительной шумоизоляции оклеил битопластом 5мм. Цену листа не помню, но недорого, 100-150 руб, если не ошибаюсь.

Накладки сделаны из хорошего АБС-пластика, который не колется, не царапается и не истирается. Накладка порожка крепится легко и надёжно в нескольких местах:

Ну, а это получилось в итоге.

Для более доходчивой визуальной демонстрации процесса с большой признательностью воспользуюсь материалом глубоко уважаемого мной коллеги CrazyDuck по данной теме., за что ему огромное человеческое СПАСИБО.
Поставить боковые накладки тоже не представляет труда. Даже нет необходимости снимать винты крепления левого фонаря — отверстия в накладке достаточно большие. Не забывать только нанести праймер на места прикосновения 3М скотча. Вот так это выглядит в итоге.

Чуть не забыл. К сожалению, после наклеивания вибры и сплана, отверстие крепления органайзера стало дальше от нижней плоскости блока органайзера и штатные пистоны, кстати аналогичные одним из пистонов крепления переднего подкрылка, перестали цепляться за металл и удерживать органайзер. Пришлось найти в том же самом Южном порту, на том же "пистонном" развале пистоны, подходящие по размерам. Мне повезло. Нашёл. Номеров опять же нет. Подбор только по внешнему виду.

Три с половиной дня и даже чуть больше. Спросите: почему так долго? и в общем будете правы. Делал для нас с Михалычем любимых — аккуратно, дотошно и неторопливо. Как говорил один из персонажей известного мультика: " Лучше день потерять …". Всё для того, чтобы быть полностью уверенным и позже не переделывать.
Процесс шумоизоляции только набирает обороты и ещё не подошёл даже к середине. Скажу больше — то, что описано — сделано два месяца назад и, делая эту запись, я три недели назад оставил позади ещё одну ступень восхождения на Олимп — зашумил передние подкрылки и арки колёс, о чём непременно напишу в первый же следующий раз. Забегая вперёд, скажу — только теперь и даже, сделав только то, что сделал, использовав не совсем уж незвукопроницаемые по толщине материалы: вибропласт 2мм, сплен 5мм и битопласт 5мм понимаю, что у ставшего родным Дастера, штатная шумоизоляция оставляет желать лучшего. Всё познАлось в сравнении. Даже тепЕрь наслаждаюсь практически бесшумной, по сравнению с прежними временами, ездой. Исчез шорох из-под передних и задних арок, стал в намнОго меньше шум со стороны багажника /всё-таки дверь пока голая/. А ведь ещё предстоит до конца зашумить пол салона, боковые двери и дверь багажника, а возможно и потолок. Хочется верить, что установившаяся в Московском регионе неблагоприятная погода уйдёт хотя бы ненадолго и предоставит возможность закончить начатое до наступления настоящей осени. Очень хочется …
Ну, а на сегодня, похоже, всё. Засим прощаюсь. Спасибо всем, кто дочитал до самого конца. Буду рад, если материал будет хотя бы маленьким подспорьем кому-то.
Всем добра и удачи на дорогах!

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Тюнинг

Тюнинг автомобиля – это изменение его внешнего облика, придающее свое собственное современное и стильное лицо, которое отличается от множества других машин. Также автомобили тюнингуют и с целью защиты элементов кузова от случайных наездов на различные предметы или при езде по бездорожью.

Тюнинг Рено Дастер придает кроссоверу уникальный внешний вид, делая его ярким и броским. Устанавливаемые обвесы не только защищают кузов от деформации его элементов, но и украшают автомобиль своей изящностью форм и блеском, т. к. большинство из них выполнены из хромированного материала.

Тюнинг Рено Дастер

Большинство защитных тюнинговых элементов кузова Renault Duster устанавливаются путем крепления их к штатным местам без дополнительного сверления, что сохраняет гарантию на автомобиль и не изменяет его технические характеристики в худшую сторону.

Спойлер

Спойлер на Рено Дастер выполнен из качественного стеклопластика, который продается в неокрашенном виде. Покраска спойлера в цвет кузова автомобиля выполняется за дополнительную плату, которая на сегодняшний день составляет приблизительно 3 000 рублей. На Renault Duster многие ставят некрашеные спойлеры, которые имеют черный матовый цвет, сливающийся с цветом крепления рейлингов на крыше, поэтому они выглядят очень даже неплохо. Мне же нравится спойлер, окрашенный в цвет автомобиля. Он визуально продолжает форму кузова, элегантно сочетаясь с блеском других его элементов. Ну а в целом, каждый решает сам, какой ему ставить спойлер, здесь уже нужно либо самому принимать дизайнерское решение, либо обращаться к специалисту. Ниже представлены фото Рено Дастер различных цветов с установленными на них спойлерами, как покрашенными в цвет кузова авто, так и без покраски.

Черный Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер первого поколения установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «черная жемчужина»;
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы передних окон (ветровики).

А также сделан тюнинг задних фонарей, на которые установлены черные глянцевые накладки.

Черный спойлер Renault Duster

Спойлер замечательно смотрится, сливаясь с блеском других навесных элементов кузова, а также придает кроссоверу улучшенное очертание дизайна.

Черный спойлер Рено Дастер

На фото видно, как спойлер создает дополнительную тень на стекле, защищающую глаза водителя от солнечных лучей, когда он смотрит в зеркало заднего вида.

Белый Renault Duster с окрашенным спойлером

Белый спойлер, установленный на Рено Дастер, идеально сочетается с темными элементами экстерьера салона, создавая необыкновенный контраст и привлекательность.

Белый спойлер Renault Duster

Благодаря минимальным зазорам между спойлером и кузовом автомобиля создается впечатление установленного штатного элемента задней двери, улучшающего ее внешний вид и загораживающего стекло от солнечных лучей.

Белый спойлер Рено Дастер

Покрашенный в белый цвет спойлер сливается с цветом кузова автомобиля, продолжая его форму и выполняя функцию козырька стекла задней двери.

Коричневый Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «коричневый орех» (металлик);
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы окон (ветровики).

Коричневый спойлер Renault Duster

Спойлер, окрашенный в цвет кузова Renault Duster «коричневый орех», улучшает внешний вид автомобиля, дополнительно добавляя ему изящества и элегантности.

Коричневый спойлер Рено Дастер

Сзади Renault Duster с установленным спойлером выглядит гораздо круче. Новый индивидуальный стиль делает его дизайн улучшенным и более заметным.

Renault Duster с некрашенным спойлером

На фото Рено Дастер оливкового цвета с установленным некрашенным спойлером. Крепления рейлингов, дефлекторы стекол и другие темные элементы кузова отчетливо гармонируют с черным цветом спойлера, при этом машина смотрится совсем неплохо.

Некрашеный спойлер Renault Duster

Задний внешний вид кроссовера с некрашенным спойлером выглядит более контрастным и эксклюзивным, а дополнительная тень на стекле усиливает изящность и красоту нового стиля.

Некрашеный спойлер Рено Дастер

Современный и аэродинамичный дизайн спойлера визуально улучшает внешний вид кроссовера, придавая ему особую подчеркнутость и индивидуальность.

Ориентировочная цена спойлера на Дастер с покраской и установкой под ключ составляет 8 000 – 10 000 рублей (в зависимости от его типа), из которых 3 000 рублей - это стоимость его покраски.

Стальной обвес автомобиля

Обвес Рено Дастер стальными хромированными кронштейнами придает внешнему виду автомобиля схожесть с вездеходом, а также значительно увеличивает прочность кузова, защищая его отдельные элементы от повреждения при ударах о различные препятствия.

Защита Рено Дастер

К элементам стального обвеса Renault Duster относятся:

  • передняя защита - «кенгурятник»;
  • защита порогов;
  • задняя защита;
  • фаркоп.

* Использование «кенгурятника» в качестве защиты передней части кузова машины в некоторых странах запрещено (в том числе и в России), поэтому вместо него устанавливают небольшой стальной кронштейн, предохраняющий передний бампер от поломок, использование которого не противоречит закону.

Защита переднего бампера

Хромированная защита переднего бампера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304 d63, которая крепится к штатным местам Renault Duster без сверления кузова, что позволяет автомобилю оставаться на гарантийном обслуживании.

Защита переднего Рено Дастер

Силовые кронштейны изделия выдерживают высокие нагрузки и надежно защищают бампер автомашины от его повреждения. Установленная защита переднего бампера с зубьями превосходно смотрится на кроссовере и при этом не уменьшает его клиренс.

Защита порогов

Боковая защита порогов устанавливается зеркально с правой и левой стороны кузова Renault Duster, придавая ему особую индивидуальность. Изделие изготавливается из нержавеющей легированной стали, которая не подвержена и устойчива к коррозии.

Защита порогов Рено Дастер

Силовые кронштейны выдерживает высокие нагрузки, надежно защищают пороги автомобиля от ударов, а также предусмотрена возможность применения их в качестве опоры при использовании домкрата или подъемника.

Защита заднего бампера

Хромированный кронштейн, устанавливаемый сзади Рено Дастер, предназначен для защиты от ударов нижней части заднего бампера при движении на небольших скоростях, а также при парковке авто.

Защита заднего бампера Рено Дастер

Сконструирована защита заднего бампера с учетом возможности установки тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Фаркоп

Фаркоп предназначен для крепления к автомобилю прицепа с распределением нагрузки, которая создается его весом и инерцией. Внешне он представляет собой конструкцию, состоящую из крюка с концом в виде шара, за который осуществляется сцепка прицепа.

Фаркоп Рено Дастер

Однако многие автомобилисты устанавливают фаркоп совместно с кронштейном защиты заднего бампера на случай заднего столкновения. При дорожно-транспортном происшествии легкий удар сзади не повредит автомобиль и водителю не придется ремонтировать его после аварии.

У крепления фаркопа имеется розетка подключения электрического оборудования прицепа: габаритов, стоп сигнальных огней и указателей поворотов. Она герметична и полностью защищена от влияния погодных условий. При отсоединении прицепа крышка розетки автоматически закрывается, не давая контактам окисляться.

Установка спойлера - видео

В видеоролике мастер по тюнингу показывает, как правильно устанавливать спойлер на Рено Дастер, а также какие материалы применяются для его крепления.

Тюнинг

В категории Рено Дастер тюнинг представлены результаты усовершенствования и улучшения популярного французского кроссовера. Здесь народные умельцы и современные тюнинговые ателье разрабатывают свое видение практичности и красоты доступного бюджетника. Результаты такого видения первыми с детальным описанием последовательности проведения необходимых работ по улучшению и защите автомобиля представлены в публикациях данного раздела. После доработок Рено Дастер специалистами специализированных станций автомобиль приобретает облик стильного и яркого, роскошного и солидного дорогостоящего транспортного средства. Все доработки Рено Дастер вызывают живой интерес и активное участие автомобильной общественности в данном направлении, в чем можно убедиться, почерпнув информацию в данной категории сайта.


Трудно представить в наше время жизнь без автомобиля . Автомобили используются в различных сферах повседневной жизни каждого из нас. С начала выхода первого автомобиля, его совершенствовали с каждым годом. Лидеры мирового авторынка начали занимать свои позиции относительно выпуска авто. Кто-то делал ставки на внешний вид, кто-то на комфортабельность или на скорость или надежность. В настоящее время покупка автомобиля происходит с учетом задач для которых он используется.

Установка парктроника своими руками на Рено Дастер

Проблема парковок в тесных условиях дворов и площадок, заставленных автомобилями, становится довольно актуальной, особенно для автовладельцев в больших городах.

Выбираем зимние шины для Рено Дастер

На кроссоверы Рено Дастер устанавливается еще с завода довольно неплохая всесезонная резина, как правило Viatti Bosco A/T 215/65R16. Она неплохо ведет себя летом, хотя и излишне шумновата, но как бюджетный вариант – вполне подойдет.

тюнинг Рено Дастер от немецких ателье 1

Немногим ранее мы описывали тюниг Рено Дастер от немецких специалистов фирмы LZParts. Они предложили свой вариант улучшения внешнего вида, интерьера и некоторых технических оснасток популярного французского кроссовера. Весь пакет изменения имеет название Admirable, т.е. великолепный. С ним автомобиль преображается и приобретает некую подчеркнутость. Элегантности способствует новая контрастная яркая окраска и новые затемненные световые приборы, выполненный в таком же стиле салон и размещенный на центральной консоли дополнительный дисплей. В то же время, более внедорожным его делает увеличенный клиренс до 300 мм, защита двигателя и пластиковые накладки на внешних панелях кузова.

Калитка для колеса и дополнительные осветительные приборы на Дастере1

Рено Дастер является прекрасным автомобилем для приятного времяпрепровождения на природе. Кроссовер имеет для этого большой клиренс, вместительный багажник и превосходную подвеску. С учетом таких возможностей Дастера, на нем хочется ездить всюду и все время, но приостанавливать желание может только стоимость топлива. Для тех же, кто успешно поборол эту проблему, путем установки ГБО, возникает другая делема – куда же подевать запасное колесо, ведь ниша теперь занята баллоном? Существует прекрасное и совсем не новое решение. Рассмотрим варианты тюнинга Рено Дастер в направлении подготовки его к загородным и частым поездкам на природу или же просто для тех, кто хочет освободить багажник.

Тюнинг Renault Duster

Тюнинг Renault Duster изображение поста

Популярность кастомизации бюджетного Duster обуславливается неуникальностью дизайна интерьера и экстерьера автомобиля: салон кроссовера практически идентичен внутреннему устройству Renault Logan, а снаружи «Пыльник» напоминает увеличенную версию Sandero Stepway. Стоит заметить, что Дастер построен на платформе Renault-Nissan B0, которая с 2014 года используется также и для производства Nissan Terrano. Японец является копией француза, предназначенной для продажи на развивающихся рынках, и внешне отличается от своего собрата лишь эмблемой на решетке радиатора.

Вышеперечисленные обстоятельства можно отнести к скрытым предпосылкам тюнинга французского SUV’a.

Тюнинг Рено Дастера: предпосылки

Если говорить о видимых предпосылках кастомизации Renault Duster, то необходимо заметить, что не все использованные в создании данного кроссовера инженерные и дизайнерские решения являются удачными: например, обилие световых индикаторов на приборной панели, расположение фальш-порогов или качество обивки сидений салона вызывают споры между владельцами автомобиля. С другой стороны, тюнингу подвергаются и элементы силового агрегата, максимальная мощность которого «по умолчанию» составляет всего 143 лошадиных силы.

Конструктивные и декоративные изменения

Какими бы ни были причины и цели тюнинга Дастера, авто легко подвергается как конструктивным, так и декоративным изменениям. Далее будет рассказано о наиболее популярных методах улучшения стоковых версий кроссовера.

Тюнинг Renault Duster

Внешний тюнинг

Когда речь заходит о тюнинге экстерьера авто, первым делом вспоминаются кастомные решетки радиатора или массивные дверные пороги. Хотя замена данных аксессуаров не представляет собой ничего сложного, установку второстепенных элементов рекомендуется выполнять лишь на финальных стадиях апгрейда — сначала необходимо улучшить технические характеристики Дастера.

Замена оптики

Монтаж дополнительных фар и модернизация штатных — одна из наиболее распространённых процедур улучшения технических возможностей Дастера. Кастомная оптика, во-первых, улучшает обзор дороги, тем самым позволяя водителю передвигаться по среднепересечённой местности в темное время суток без лишних опасений за днище авто, а во-вторых, заставляет кроссовер выглядеть более внушительным и надёжным.

Обычно заводские фары меняются на ксеноновые или галогенные: покупка данных аксессуаров обойдётся примерно в 15-20 тысяч рублей. Каждое изделие продаётся вместе с монтажной инструкцией, в соответствии с которой необходимо осуществить установку нового оборудования. Также можно добавить «люстру» на крышу Duster’a: светодиодные балки не только дадут значительный прирост освещения дороги, но и сделают экстерьер авто гораздо более агрессивным.

Тюнинг Renault Duster

Стоит сказать, что выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно — владелец автомобиля должен четко представлять желаемый результат и иметь предварительный эскиз планируемого дизайна. В случае невозможности создания собственного графического проекта, за рисунком лучше обратиться в специализированную мастерскую или найти уже готовые решения на пространстве Глобальной паутины.

Тюнинг Renault Duster

Замена молдингов

Пластиковые молдинги, которыми оснащается любой стоковый Дастер, выглядят максимально бюджетно и являются одним из наиболее спорных элементов экстерьера автомобиля. Кастомизация дверных порогов, колесных арок и рейлингов предполагает установку аксессуаров с «нестандартным» цветом или рельефом — хотя розничная стоимость подобных молдингов составляет несколько десятков тысяч рублей, конечный результат полностью оправдывает потраченные средства.

Ассортимент молдингов не ограничен лишь хромированными деталями: владелец кроссовера может выбирать между различными накладками ярких кислотных оттенков, обладающими собственной светодиодной подсветкой аксессуарами или даже изделиями из люксовых материалов.

Необходимо отметить, что накладки на передний бампер являются не просто украшением, но и средством повышения защищённости автомобиля от непредвиденных столкновений во время езды по бездорожью. Дополнить созданный дизайн можно с помощью перманентных стикеров или цветной тонировки задних стёкол.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя не только перетяжку кресел салона, но и улучшение силового агрегата или пользовательскую настройку бортового электрооборудования. Ниже представлены наиболее распространённые операции по кастомизации интерьера и подкапотного пространства Renault Duster.

Тюнинг приборной панели

Практика показывает, что в первую очередь владельца авто надоедает стоковый внешний вид приборной панели: данный элемент салона предстаёт перед глазами водителя наиболее часто.

Кастомизировать дизайн можно с помощью замены светодиодов подсветки или монтажа уникальных накладок.

Алгоритм модернизации доски приборов выглядит следующим образом:

  1. Отключение авто от аккумулятора.
  2. Снятие корпуса рулевой колонки, откручивание соответствующих шурупов и отсоединение старой приборной доски.
  3. Устранение фиксаторов, демонтаж кожуха и отделение рабочей платы от корпуса.
  4. Отделение аналоговых указателей спидометра и тахометра от платы.
  5. Снятие старых LED-индикаторов с платы при помощи паяльника.
  6. Впайка новых светодиодов.
  7. Подключение получившейся конструкции к батарее и проверка работоспособности.
  8. Сборка приборной панели в обратном указанному выше порядке.

Важно, что пользовательские светодиоды потребляют минимальное количество электроэнергии и не влияют на показатели автономности аккумулятора. Монтаж полностью новой приборной панели проходит схожим образом: потребуется демонтировать старую плату и просто подсоединить кастомную. Наиболее простой вариант тюнинга — замена стрелок аналоговых указателей и внешней части панели — осуществляется лишь с помощью отвертки.

Тюнинг двигателя Рено Дастер

Увеличение мощности двигателя возможно благодаря замене фильтров пусковой системы, установке турбонаддува, уменьшению силы трения внутренних стержней и снижению веса маховика. Перечисленные операции являются достаточно сложными и требуют от владельца авто большого опыта в ремонте моторов транспортных средств или обращения в дорогостоящий сервисный центр, поэтому перед внесением механических изменений в устройство силового агрегата стоит воспользоваться относительно дешевыми программными средствами, среди которых — чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Рено Дастер

Любой современный двигатель состоит не только из механических деталей, но и из специальной электроники, которая ограничивает максимальную мощность заводского двигателя в целях, как это ни странно, снижения уплачиваемого потребителем транспортного налога. Чип-тюнинг — процедура настройки программы данной электроники, позволяющая увеличить мощность силового агрегата Дастера на 10 процентов (в случае с dCi-версиями — примерно на 20): в результате оптимизации владелец авто получит вместо стоковых 114 лошадиных сил 125, а вместо 143 — 157. Также увеличиваются показатели крутящего момента.

Стоимость подобной операции в неофициальных сервисных центрах варьируется в диапазоне 13-20 тысяч рублей. Важно, что после «перепрошивки» ЭБУ двигателя может возрасти уровень расхода топлива (хотя некоторые владельцы чипированных Renault Duster сообщают об обратном).

Альтернатива от Renault

Если водитель не желает заниматься апгрейдом Дастера самостоятельно, то он может обратиться в официальный сервисный центр и заказать «каталожный» тюнинг. Дилеры Renault предоставляют следующие услуги по декорированию автомобилей:

  • оттеночное тонирование стёкол;
  • замена штатных деталей экстерьера на хромированные;
  • установка рейлингов и поперечных штанг на крышу.

Также в салоне можно установить такое дополнительное оборудование, как:

  • защиту картера;
  • систему спутниковой навигации;
  • обогрев лобового и заднего стекол;
  • обогрев сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • ESP-систему.

Помимо фирменных центров оборудованием Duster’a занимаются и сторонние организации: зачастую данные компании предлагают аналогичные услуги по более низким ценам, а также готовы претворить в жизнь любые задумки владельца авто.

Читайте также: