Тюнинг bmw e30 подвеска

Обновлено: 30.04.2024

Модернизация БМВ Е30 – мощный современный автомобиль из седана 1980-х!

БМВ Е30 – классический автомобиль баварских инженеров, выпускавшийся с 1982 до 1994 год. Тюнинг внешне незатейливой тридцатки со скромным декором и лаконичными линиями способен придать машине вполне современный вид. При этом ряд операций по модернизации авто реально выполнить своими руками.

1 Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Кольца для габаритных огней 30-ки легко изготавливаются своими руками. Вам потребуется 8–10-миллиметровый по сечению стержень из плексигласа (желательно найти полированные изделия). На него нужно будет нанести насечки. Они станут преломлять свет таким образом, чтобы он светил наружу.

Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Похожие статьи

Процесс создания ангельского взгляда поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Разбираете фары БМВ Е30. Делаете точные замеры их внутреннего диаметра.
  2. Делаете из округлого предмета требуемого диаметра (например, из банки подходящего сечения от консервированных ананасов) оправку для сгибания плексигласового стержня.
  3. Нагреваете заготовку. Чтобы размягчить стержень из плексигласа, можно использовать строительный нагреватель, оснащенный вентилятором. Еще проще нагреть заготовку в обычной духовке (газовой, электрической), доведя ее до состояния, которое позволит вам своими руками согнуть стерженек в круг.
  4. Деформируете нагретый стержень при помощи самодельной оправки. Ждете его остывания. Оно должно происходить без вашего дополнительного участия. Не пытайтесь побыстрее охладить деформированную заготовку.
  5. Вставляете стержень в фару. Подключаете к нему светодиоды (их следует спаять между собой по параллельной схеме), к которым подводите тонкие провода. На один из проводков устанавливаете резистор. Участки контакта тонких кабелей с диодами следует обязательно заизолировать.
  6. Выводите два конца от проводов из фары BMW E30. Сажаете стекло фонаря на силиконовый состав. Припаиваете к выведенным кончикам проводков кабель (желательно использовать изделие в специальной силиконовой оплетке) и подключаете его к проводке автомобиля.

Вот и весь тюнинг. Вы своими руками сделали знаменитые ангельские глазки для 30-й модели БМВ.

2 Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Почтенный возраст BMW E30 обуславливает необходимость улучшения теххарактеристик двигателя и внутренних агрегатов машины. Желательно установить на старушку усиленный мотор. Идеально для этих целей подходят движки от старших моделей "бэх" 3-й серии. Своими руками смонтировать новый мотор у вас не получится. Такой тюнинг следует осуществлять в условиях хорошего автосервиса.

Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Кроме замены двигателя, рекомендуется произвести модификацию других узлов БМВ Е30. Специалисты советуют устанавливать следующие новые агрегаты:

  • эффективный в работе глушитель (найдите модель, которая снабжается особыми насадками);
  • впускной коллектор;
  • катализатор;
  • поддон картера.

Технический тюнинг 30-й модели будет еще более качественным, если вы интегрируете в авто не обычный, а спортивный коллектор, смонтируете современные топливные инжекторы и новую дроссельную заслонку (ее блок растачивается больше на 4,5 мм по сравнению со стандартным элементом). Если вы проведете все описанные работы комплексно, крутящий момент BMW E30 увеличится до 180–188 Нм. А мощность вашей ласточки повысится до 215–223 л.с.

Понятно, что старое сцепление и некоторые другие внутренние узлы транспортного средства на такие показатели не рассчитаны. Поэтому придется продолжать тюнинг. Все последующие операции при наличии некоторого опыта ремонта авто вы сможете выполнять своими руками. Вам нужно будет заменить штатное сцепление 30-ки, обновить дифференциал (делается это для исключения вероятности пробуксовки машины при движении с места), поставить облегченный маховик.

3 Усовершенствование тормозной системы и подвески

Сделав из 30-й модели "бэхи" скоростной и мощный автомобиль, нужно позаботиться о безопасности его вождения. В обязательном порядке следует установить на БМВ Е30 хорошие тормоза.

Посоветуйтесь с профи, какая именно система будет оптимальной для модернизированной машины. Также замените старые диски. Не желательно применять легкосплавные изделия. На отечественных автотрассах они прослужат вам недолго (возможно, всего лишь до первой серьезной ямы на дороге). Лучше потратиться и купить надежные литые диски. Под них, естественно, придется подобрать и современную резину. С выбором проблем не возникнет.

Усовершенствование тормозной системы и подвески

Завершаем технический тюнинг 30-ки апгрейдом подвески. Меняем амортизаторы. Оптимальным вариантом в этом случае является монтаж конструкций под брендом Bilstein. Именно такие изделия используются для качественной модернизации BMW E30. Обратите внимание! Заднюю ось 30-й модели необходимо оснащать короткими пружинами, а переднюю – стойками, жесткость которых можно регулировать. В идеале после замены амортизаторов БМВ Е30 должна стать ниже спереди на 7 см, а сзади – на 6 см.

4 Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Мощное транспортное средство, несомненно, нуждается в хорошем руле. Он должен быть не только удобным, но еще и привлекательным внешне. Поэтому стоит потратиться на качественный руль спортивного типа. Он сделает салон автомобиля просторным (появится больше места, что даст возможность комфортно путешествовать и водителю, и пассажирам) и обеспечит простое управление (спортивную баранку можно вращать намного быстрее и легче стандартного рулевого колеса).

Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Следующий шаг – замена старых сидений на BMW E30. Производителя кресел выбирайте любого. Главное, чтобы они имели анатомическую конструкцию и оснащались современными ремнями безопасности (не забывайте, что ваша "бэха" стала намного быстрее и мощнее). Не лишней будет установка на водительское кресло подголовника и подлокотников. Далее последовательно модифицируем салон, насыщая его современной электроникой. Что можно установить? Все, что вам нужно для комфортабельной езды! Смонтируйте видеорегистратор с антирадаром, приобретите и установите хорошую аудиосистему, камеру заднего вида.

Переднюю панель желательно заменить на новую – с качественной ЛЕД-подсветкой и современным удобным спидометром. Но если вы любите ретро-стиль, оставьте все, как есть. Штатная обстановка в салоне нравится многим владельцам BMW E30. Зачем же лишать себя такого удовольствия в угоду моде?

Тюнинг BMW 325i E30 1988 года выпуска

Далеко не каждому по плечу такой проект, как тюнинг BMW 3 серии в кузове E30 с двигателем от M3 1999 года в кузове E36. Большинство людей не обладает запасами терпения, необходимыми для того, чтобы поставить мотор OBD II на шасси 1988 года выпуска. Такой тюнинг может принести много головной боли, но решившегося на такое Рэнди Спарре (Randy Sparre) сложно назвать человеком заурядным.

Тюнинг двигателя BMW E30.

В доказательство собственной незаурядности Рэнди решил заменить стандартный мотор своего BMW 325i E30 на что-то более неординарное; так в процессе тюнинга BMW E30 в моторном отсеке появился новый агрегат – 3.2-литровый мотор от BMW 3 серии 1999 года. Трансплантацию произвела компания Motronix Motorsports. Сопровождали замену мотора и прочие доработки — например, установка впускного коллектора от BMW M50 1994 года, блок дроссельной заслонки, расточенный на 4.5 мм больше стандарта и поддон картера от BMW 5 серии в кузове E34. Завершением тюнинга двигателя стали топливные инжекторы большой пропускной способности Dinan, коллектор Genie Street Sport, 2.25-дюймовый выпускной тракт DynoMax, катализатор Magnaflow и глушитель Brullen с насадками DTM-style от STW. Управляется двигатель компьютером GIAC, прошитым на заказ. Полученный гибрид BMW E30/BMW E36 показал на диностенде мощность в 223 лошадиные силы и крутящий момент на колесах величиной в 188 lb-ft (26 кг/м).

Передать возросшую в результате тюнинга BMW E30 мощность от двигателя к колесам было нелегкой задачей. Ради этого Рэнди последовательно заменил или модифицировал в машине практически все. Первым препятствием на пути к решению задачи стало сцепление. Его заменили на Sachs Stage 5. Следующим в списке шел дифференциал повышенного трения BMW 3.73 (чтобы избежать пробуксовки), за ним – самостоятельно облегченный маховик (для быстрого набора оборотов двигателя). Лучше справляться с возросшей мощностью помогает короткоходный механизм переключения передач (short-shift kit) от Motronix. Он позволяет переключаться в два раза быстрее.

Тюнинг подвески BMW E30.

Тюнинг салона BMW E30.

В салоне BMW E30 водителя и переднего пассажира ждут анатомические сиденья OBX с 4-точечными ремнями Sparco; дополнительную безопасность обеспечивает белый 6-точечный каркас R30. Для большего удобства те детали каркаса, которые проходят параллельно дверям, могут убираться, что облегчает посадку-высадку и делает BMW E30 более комфортным в повседневном использовании. В переднюю панель, напротив ручки переключения передач, встроены датчики Auto Meter Phantom-series. Кроме датчиков напряжения и давления масла, здесь есть также датчик давления наддува, ожидающий того дня, когда под капотом появится механический нагнетатель Vortech. Не забыта и музыкальная составляющая: головное устройство Kenwood, 12-дюймовый сабвуфер JL Audio в переносном корпусе, «живущий» в нише для запасного колеса, 5.25-дюймовые компонентные динамики Cerwin Vega/Eclipse и усилители Zapco AG360 и AG200 – все это позволяет Рэнди в любой момент наполнить салон BMW любимой музыкой.

Тюнинг тормозной системы BMW E30.

Тормоза после тюнинга вполне соответствуют мотору, подвеске и даже доработкам в салоне: 4-поршневые суппорты Wilwood и 11.2-дюймовые тормозные диски. Сзади установлены тормозные диски Brembo, впереди – колодки Hawk Brake и армированные тормозные шланги Goodrich. «Прикрывают» тормоза легкосплавные колесные диски Compomotive размерностью 18x8 и покрышки Yokohama Parada 225/35R18. Выезжая на соревнования, Рэнди обувает BMW E30 в еще более легкие диски HRE Club Linea размером 15x7 с покрышками Toyo RA1 Proxes, что позволяет избежать лишней пробуксовки.

Внешний тюнинг BMW E30.

Завершающий штрих – аэродинамический кит Rieger GTS. Теперь внешность BMW 325i вполне соответствует его сущности. Хотя нет, не совсем – добавьте сюда еще задний спойлер M-Tech, 1.5-дюймовый алюминиевый сплиттер на переднем бампере, антенну от M3 и боковые пороги от хэтчбэка Civic 1993 года выпуска. Собрав все это воедино, Рэнди решил покрасить машину в цвет, в который до этого не красился ни один BMW в кузове E-30, и направился в компанию Unique Auto and Collision. Там 325 покрасили в оттенок синего, носящий название Electron Blue Pearl. Название, возможно, покажется кому-то знакомым – ведь обычно этот цвет носит Honda Civic Si. Но BMW этот цвет идет явно больше, чем какому-либо автомобилю Honda.

На самом деле установка 3.2-литрового двигателя от M3 в шасси E-30 была не самым нервотрепным этапом тюнинга рассматриваемого нами автомобиля. Скорее, приведение всей машины к уровню, соответствующему мощности нового мотора, было проверкой на терпеливость, изобретательность и даже на мужество. Превращение германского зверя в аппарат мощнее в 10 раз – авантюра, безусловно, обреченная на всеобщий восторг. Но использовать при тюнинге для этого запчасти от Honda – рискованный шаг, и Рэнди пошел на этот риск. По его мнению, неважно, откуда родом те или иные детали твоего BMW, главное — чтобы они хорошо выглядели и выполняли свои функции. Конечный результат этой затеи вы можете видеть на фотографиях: синий BMW E30, способный задать жару кому угодно .


Источник: сайт "ТвойТюнинг.Ру"


Автор: Philip Royle
Фото: Michael Shartsis, Philip Royle, Yvonne Liu

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30


Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.

Замысел

К ак такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

Техника

KC2A5249

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

IMG_3501

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

IMG_3483

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.

KC2A5248

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

IMG_3459

IMG_3487

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Внутри

KC2A5254

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

IMG_3472

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.




Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

IMG_3490

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Тюнинг проект BMW E30

Купить BMW МЗ означает реализовать мечту. Поэтому, когда З года назад Андрею предложили кузов настоящей BMW М3 (E30) 1988 года в хорошем состоянии, он ни минуты не раздумывая согласился.

текст, фото: Денис Поднебес, история та

Еvo-style BMW E30

Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом. Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.

Разумные дополнения: большой радиатор от старой Е28 535 и самый большой электро-вентилятор Sandtler из предлагаемых, с опцией принудительного включения из салона.

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Остальное мелочи, которые должны быть незаметными с первого взгляда, но вызывать желание рассмотреть: бодикит МЗ Evo с передней губой и сплиттером, заднее антикрыло с карбоновой вставкой и затемненная оптика с ксеноном. И ничего, что это не оригинальное Evo, смотрится оно ничем не хуже и сделано своими руками. Что гарантирует то, что владелец будет беречь свою жизнь и жизнь своего любимого автомобиля, не ведясь на светофорные провокации. Ну если только в разумных пределах, все-таки быстрые авто сделаны для того, чтобы ездить быстро!

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Промо интервью

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E309

BMW ЕЗ0 МЗ 1988 СПЕК-ЛИСТ

ДВИГАТЕЛЬ

Чип-тюнинг Прокладка ГБЦ Cometic Впуск К&N Cold Air Intake с самодельным тепловым экраном Коробка : 6-ст, ручная, от МЗ ЕЗ6 Кевларовый диск сцепления ClutchNet Топливный насос Walbro 275 л/ч
Редуктор: 3,25 с LSD
Кардан собран из 2х частей, перед от Е36 328 автомат,
зад от ЕЗО.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СПЕРЕДИ)

Амортизаторы Plaza sрогt RS
Пружины K&W ( Койловеры кастом-конструкции ProTuning.ly.
Алюминиевые рычаги
Сайлентблоки Powerflex МЗ Е36
Стабилизатор Н&R
Супорты от МЗ ЕЗ6
Тормозные диски ВМW ЕЗ6 МЗ Brembo с перфорацией
Колодки Brembo

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СЗАДИ)

РАСПОРКА СТАКАНОВ СПЕРЕДИ SPARCO

ЭКСТЕРЬЕР

САЛОН

Электро стекло подъемники стекол дверей
Электропривод люка в крыше
Перешитый Руль
Перешитые сиденья BMW Sportsitze
Черный потолок

Как построить красивый корч — тюнинг проект BMW E30

Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Именно на такое авто и стал ориентироваться Андрей при постройке. В конце восьмидесятых по улицам еще не ездили горячие семейные хетчбэки с 250 л. с. под капотом. «Заряженной» версией считался, например, VW Golf со 160-сильным G60. Классом выше, среди седанов семейного размера, можно было купить Opel Vectra турбо или извечного конкурента BMW в премиум-сегменте — Mercedes-Benz 190 c 2,5-литровым 16-клапанным, 204-сильным двигателем.

Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Тюнинг салона BMW E30.

В салоне BMW E30 водителя и переднего пассажира ждут анатомические сиденья OBX с 4-точечными ремнями Sparco; дополнительную безопасность обеспечивает белый 6-точечный каркас R30. Для большего удобства те детали каркаса, которые проходят параллельно дверям, могут убираться, что облегчает посадку-высадку и делает BMW E30 более комфортным в повседневном использовании. В переднюю панель, напротив ручки переключения передач, встроены датчики Auto Meter Phantom-series. Кроме датчиков напряжения и давления масла, здесь есть также датчик давления наддува, ожидающий того дня, когда под капотом появится механический нагнетатель Vortech. Не забыта и музыкальная составляющая: головное устройство Kenwood, 12-дюймовый сабвуфер JL Audio в переносном корпусе, «живущий» в нише для запасного колеса, 5.25-дюймовые компонентные динамики Cerwin Vega/Eclipse и усилители Zapco AG360 и AG200 – все это позволяет Рэнди в любой момент наполнить салон BMW любимой музыкой.

Свапнутый корч — BMW E30 M3

Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом. Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.

Разумные дополнения: большой радиатор от старой Е28 535 и самый большой электро-вентилятор Sandtler из предлагаемых, с опцией принудительного включения из салона.

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Остальное мелочи, которые должны быть незаметными с первого взгляда, но вызывать желание рассмотреть: бодикит МЗ Evo с передней губой и сплиттером, заднее антикрыло с карбоновой вставкой и затемненная оптика с ксеноном. И ничего, что это не оригинальное Evo, смотрится оно ничем не хуже и сделано своими руками. Что гарантирует то, что владелец будет беречь свою жизнь и жизнь своего любимого автомобиля, не ведясь на светофорные провокации. Ну если только в разумных пределах, все-таки быстрые авто сделаны для того, чтобы ездить быстро!

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Тюнинг двигателя BMW E30.

В доказательство собственной незаурядности Рэнди решил заменить стандартный мотор своего BMW 325i E30 на что-то более неординарное; так в процессе тюнинга BMW E30 в моторном отсеке появился новый агрегат – 3.2-литровый мотор от BMW 3 серии 1999 года. Трансплантацию произвела компания Motronix Motorsports. Сопровождали замену мотора и прочие доработки — например, установка впускного коллектора от BMW M50 1994 года, блок дроссельной заслонки, расточенный на 4.5 мм больше стандарта и поддон картера от BMW 5 серии в кузове E34. Завершением тюнинга двигателя стали топливные инжекторы большой пропускной способности Dinan, коллектор Genie Street Sport, 2.25-дюймовый выпускной тракт DynoMax, катализатор Magnaflow и глушитель Brullen с насадками DTM-style от STW. Управляется двигатель компьютером GIAC, прошитым на заказ. Полученный гибрид BMW E30/BMW E36 показал на диностенде мощность в 223 лошадиные силы и крутящий момент на колесах величиной в 188 lb-ft (26 кг/м).

Передать возросшую в результате тюнинга BMW E30 мощность от двигателя к колесам было нелегкой задачей. Ради этого Рэнди последовательно заменил или модифицировал в машине практически все. Первым препятствием на пути к решению задачи стало сцепление. Его заменили на Sachs Stage 5. Следующим в списке шел дифференциал повышенного трения BMW 3.73 (чтобы избежать пробуксовки), за ним – самостоятельно облегченный маховик (для быстрого набора оборотов двигателя). Лучше справляться с возросшей мощностью помогает короткоходный механизм переключения передач (short-shift kit) от Motronix. Он позволяет переключаться в два раза быстрее.

Промо интервью

Андрей почему именно эта модель? ♦ THIS IS LOVE — все, кто связан с ЕЗ0 понимают, что владеть МЗ… даже не могу подобрать правильного слова, как это желанно и круто!
Любимая модификация (переделка) на BMW E30? ♦ В этой машине, пожалуй, двигатель.
Самое сложное в процессе постройки? ♦ Начали собирать, проводку делал сам, немного не сходилось по схемам — оказалась, проводка ранней «эмки»` (чуток отличается), машина заводилась со словами «А давай эти провода замкнем, ведь хуже не будет и по логике все должно быть так».
Участвовал ли в каких-то соревнованиях или выставках, призы, истории? ♦ Эта машина нигде не учувствовала и не выставлялась. Пару раз был на дрэге — понял, что этот двигатель не едет быстро и забил на это.
Какие новые тенденции, по твоему мнению, мы увидим в ближайшие годы? ♦ Если говорить о тюнинге, то тут сейчас доминирует увлечение дрифтом. Оттуда и черпают вдохновение нынешние пионеры: машину пониже, выхлоп по громче и лицо посерьезнее))).

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E309

Тюнинг подвески BMW E30.

BMW ЕЗ0 МЗ 1988 СПЕК-ЛИСТ

ДВИГАТЕЛЬ

Чип-тюнинг Прокладка ГБЦ Cometic Впуск К&N Cold Air Intake с самодельным тепловым экраном Коробка : 6-ст, ручная, от МЗ ЕЗ6 Кевларовый диск сцепления ClutchNet Топливный насос Walbro 275 л/ч Редуктор: 3,25 с LSD Кардан собран из 2х частей, перед от Е36 328 автомат, зад от ЕЗО.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СПЕРЕДИ)

Амортизаторы Plaza sрогt RS Пружины K&W ( Койловеры кастом-конструкции ProTuning.ly. Алюминиевые рычаги Сайлентблоки Powerflex МЗ Е36 Стабилизатор Н&R Супорты от МЗ ЕЗ6 Тормозные диски ВМW ЕЗ6 МЗ Brembo с перфорацией Колодки Brembo

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СЗАДИ)

Амортизаторы Plaza sрогt RS Пружины Н&R — 40 мм Сайлентблоки Powerflex МЗ ЕЗ6 Стабилизатор Н&R Супорты ЕЗ0 МЗ Диски Zimmermann с перфорацией Колодки Brembo

РАСПОРКА СТАКАНОВ СПЕРЕДИ SPARCO

Нижняя распорка Х-type Ultraracing Malaysia Задняя распорка Sandtler DЕ Радиатор от Е28 535 Электро-вентилятор Sandtler — автоматическое и ручное включение из салона

ЭКСТЕРЬЕР

ЕЗ0 МЗ Evo Bodykit: Губа переднего бампера Evo-стиль Lip Сплиттер Evo-стиль Splitter Накладка на антикрыло карбоновая кастом-Evo-стиль ВВS RSЗ0З 18х8,5- для выставок Dotz Mugello Dark — на каждый день Передние фары Неllа Dark Replica Габаритные огни Angle Eyes выполнены из CCFL-лампы Фары головного света – Xenon 6000К Противотуманные фары — кастом-конструкции в Dark Cross-стиле Задние фонари Startec LED плафоны освещения номера ProTuning.ly

Тюнинг тормозной системы BMW E30.

Тормоза после тюнинга вполне соответствуют мотору, подвеске и даже доработкам в салоне: 4-поршневые суппорты Wilwood и 11.2-дюймовые тормозные диски. Сзади установлены тормозные диски Brembo, впереди – колодки Hawk Brake и армированные тормозные шланги Goodrich. «Прикрывают» тормоза легкосплавные колесные диски Compomotive размерностью 18×8 и покрышки Yokohama Parada 225/35R18. Выезжая на соревнования, Рэнди обувает BMW E30 в еще более легкие диски HRE Club Linea размером 15×7 с покрышками Toyo RA1 Proxes, что позволяет избежать лишней пробуксовки.

Self-made тюнинг BMW E30 1991 года

Если у вас старая BMW начала лихих 90-х, то необязательно сидеть и ждать когда ее позовут в шоу «Тачка на прокачку». Можно поступить, как двадцатисемилетний волгоградец Артём, который своими руками и при помощи талантливых местных мастеров подарил новую жизнь немецкому «драндулету». Появилась эта BMW третьей серии у Артёма в 2005 году и была совсем не презентабельного вида – чёрная и ржавая. К первому тюнингу данной машины подтолкнул не только фильм «Форсаж» (как многих в России), но и начало дрэг-соревнований в Волгограде. С первых же минут, когда осенью 2006 года владелец взялся за тюнинг, он решил, что проект будет строиться как шоу-кар для автовыставок, а не гоночный болид. Первое изменение коснулось бампера. Он был ещё несколько раз переработан, но старт тюнинга состоялся именно с передней «юбки». Вообще эта BMW E30 сделана «по-домашнему». Артём не обращался в тюнинг-ателье – над его проектом работали частные энтузиасты. Например, окраску в алый цвет проводили в таксопарке, там же был изготовлен и установлен боди-кит. Дизайн же обвеса был придуман лично владельцем BMW. Внешность получилась агрессивная и с элементами DTM (европейская гоночная серия), а на багажнике стоит не просто спойлер, а спортивное антикрыло с направленным углом атаки. Несмотря на то, что машина готовилась изначально в виде шоу-кара, техническая часть также была доработана. Силовой агрегат, трансмиссия, тормозная система и подвеска были модернизированы местным «тюнинг-гуру» Владиславом. Мотор имеет объём 3,0 литра и снабжён не только компрессором, но и производительным интеркулером от BMW X5. Также установлены дополнительный выпуск фирмы Hartge, два бензонасоса Bosh, регулятор давления топлива с манометром, дроссельная заслонка от BMW 540 размером 74 мм и форсунки от Saab . Помимо этого, на автомобиле Артёма стоит blow-off марки GReddy и новый маслоуловитель, а также впускной воздушный фильтр BMC Carbon Dynamic Airbox, сцепление ClutchNet, свечи NGK Iridium и редуктор от M3 с блокировкой дифференциала. Список «апгрейда» продолжают модернизированные элементы подвески: амортизаторы Bilstein B6 Sport, полиуретановые сайлентблоки от BMW M3, пружины, занижающие машину на 45 мм, производства H&R, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а также растяжки передних и задних стоек. На машине установлена двойная прямоточная выхлопная система с четырьмя насадками Pro.Sport. Дисковые тормоза от Zimmerman на всех колёсах, армированные тормозные шланги и колодки Pagid Sport. Колёсные диски League размерностью 17 дюймов «обуты» в покрышки Michelin Pilot Sport 245/40 сзади и 225/45 спереди. Салон встречает дикой и необычной окраской. Притом это не банальный винил, а полноценная аэрография, выполненная с элементами 3D-узоров. Аэрографию центральной панели и дверных панелей из углепластика проводила талантливая художница Елена. Под всей этой «красотой на любителя» находится вибро- и шумоизоляция STP. Проклеены полностью пол, потолок, дверные панели и багажник. Потолок у этой BMW тоже необычный – выложен полузеркальными мозаичными квадратиками. Установлены спортивные передние сидения Pro.Sport, новый руль производства Sabelt и педали Momo. Задние сидения самодельные, переделанные из двух спортивных «ковшей». Они установлены довольно высоко, и людям с ростом около 180 см будет проблематично сидеть на заднем ряду. Также установлены дополнительные датчики Auto Gauge, показывающие давление турбины, температуру масла, давление масла и обогащение смеси. Плюс стоит большой тахометр от Pro.Sport, ручка КПП и «ручника» производства Momo серии Sphere. Все четыре двери алой BMW открываются кнопками на центральном туннеле. Вместо ковриков под ногами теперь перфорированный алюминий. Постройка данной BMW ещё не закончена – остались мелкие детали, например аудиосистема, для которой подготовлены гнёзда в дверных панелях. Но машина уже успешно появляется на местных автошоу и пользуется интересом у зрителей. //CarClub.ru

С первых же минут, когда осенью 2006 года владелец взялся за тюнинг, он решил, что проект будет строиться как шоу-кар для автовыставок, а не гоночный болид.

Тюнинг

Масло BMW F30

Newsletter

Получай самые интересные материалы о BMW 3 серии прямо на почту!

BMW M3 E93 в стиле Need For Speed и «Форсажа»!

1 поделились

BMW M3 E93 в стиле Need For Speed и «Форсажа»!

Тюнинговая компания демонстрирует великое мастерство продолжает работу над уникальным BMW M3. И первого взгляда достаточно, чтобы понять, что этот BMW изобилует внешними карбоновыми деталями.

Небольшие изменения, меняющие вид решётки BMW M3

0 поделились

Небольшие изменения, меняющие вид решётки BMW M3

Финальный результат дизайна передней части автомобиля гораздо лучше подходит для BMW M3, чем оригинальное решение, при этом сохраняя основную суть нового стиля BMW.

В какую из классических моделей BMW вы бы установили электродвигатель?

0 поделились

Электродвигатель для классики BMW

Когда явление только стало набирать популярность, тюнинг-мастера покупали недорогие «убитые» силовые агрегаты от Tesla, так как те были сравнительно недорогими и при этом обладали всей необходимой электроникой.

Пикап BMW E46: автомобиль туриста

1 поделились

Пикап BMW E46: автомобиль туриста

Данная любопытная модель выглядит как что-то, что BMW могли сделать в качестве единичного эксперимента, в духе пикапов M3 поколений E30 и E92 из давних лет.


2 поделились

Известный дизайнер Чип Фуз показал, как бы изменил решетку M3

После дизайна Фуза мне становится ясно, что BMW могли бы сохранить размер элементы, но при этом подойти со вкусом. И результат был бы гораздо лучше.

BMW M3 поколения E30

0 поделились

Крутой BMW M3 поколения E30 в цвете Dakar Yellow

Слухи говорят, что этот автомобиль BMW M3 поколения E30 в цвете Dakar Yellow скоро будет выставлен на продажу. Мы не знаем ничего о предстоящей цене, но ожидаем, что она будет безумно высокой.

Установка большого экрана iDrive в BMW

0 поделились

Установка большого экрана iDrive в BMW

Дисплей не только больше, чем старая версия, но и является сенсорным, что значительно расширяет его функционал, добавляя сенсорное управление в ваш автомобиль M3 поколения F80.

Пятёрка новостей из мира BMW

Новый скутер BMW CE 04 – тихая революция

BMW X5 и X6 серии Black Vermilion и BMW X7 в чёрном металлике Frozen Black

Новый BMW ALPINA XB7

Цена BMW 2-й серии Coupe 2022 года начнётся с $36 350

BMW наконец-то показала новое двухдверное купе 2 серии

Тематика

Дисклеймер

Вся информация на сайте является ознакомительной. Для самостоятельного ремонта своих авто используйте BMW TIS или обратитесь к дилеру.

Все номера запасных частей на BMW 3 серии на сайте даны на основе определённых моделей и могут не подходить к Вашей машине. Используйте проверку по VIN.

Тюнинг БМВ Е30 · Купить тюнинг BMW E30

Если надумаете отписаться, подписки на отдельные машины останутся.

Всем привет! По случаю прикупил эсп, от второго перехода и столкнулся с проблемками по их внедрению)Как минимум там идут разные стекла, разные направляющие и более длинные уплотнительные резинки) Это…

Бензонасос ещё родной, работает как новый. Покрасил крепление и поменял буфера.

Доброго времени суток, с прошедшим праздником кстати вас!Небольшой отчет будет в этой статье по 30ткеСегодня переваривал охлаждение от помпы, потому что коллектор упирался во все, залил масло на зап…

Всем привет друзья, вот только приехал домой с гаража, напишу сразу подробно что и как делать.После сборки турбо низа и гбц я приступил к изготовлению лап из говна и палок . Так вот, плиту переходную…

Всем добрый день, хочу поинтересоваться у знающих, какой двигатель лучше подойдёт для резвой езды и иногда раздать боком, машину хочу использовать для езды по выходным дням . Хочу на данном этапе разв…

Что поставить на зад?Кто ставил от 90 прадика? Как ваще ходят, как на скоростях? какие пружины надо?

VQ30DET объём 3,0 мощность 280л.с.Будет ставится на Е30

Стояли изначально барабаны, купил удачно задние рычаги под диски, подготовил к установке но так и не поставил ) продал машину и в багажник упаковал ходовую Отдельно изготавливал заглушки под ABS так…

Моторная проводка у меня от е38, подходит она плохо к машине, один из жгутов с разъемом в салон залазит прямо таки в натяг, проводку эту надо либо переделать совсем, либо, что я и планирую, взять от б…

Установили двигатель, жду электрика чтобы облагородить проводку под капотом.Так же с понедельника к токарю делать проставку переходную на дроссель М62ту.Из изменений:-комплект сцепления М52-подвес…

Собрал двигатель, завтра установка.

После покупки шум от машины шел страшный, поэтому было решено изготовить новую выхлопную систему из нержавейки. Подняв на подъемник увидели кучу дыр и разорванных от времени трубок. Изготовили ребята…

Всем привет. В один момент в голову ударило что хочу редуктор 188 от 34 простой балки и привода от неё же. А до этого мне предлагали балку в сборе от 34 за 3000р, ну не долго думая написал парнишке, в…

Пришло время ставить настоящие кольцевые амортизаторы BILSTEIN — Motorsport, выпускаются для е30 М3 группы N.Они практически новые, пробег около 3000 км. До этого стояли KAYBA Ultra SR, пружины остав…

Прикупил оный, это проще чем машину делать)Как бы копия супер спринт, швы красивые, и даже для 4-6 цилиндра равные длины.Потом я измерил 1-3 и получил разброс в 5 см на каждом — вот такая печаль…

Всем привет. Несколько дней не заходил, но это не говорит о том, что дело не идёт.За это время установлена приборка с тахометром за место старой с часами, изготовлены крепления и установлен радиатор,…

В поиске неисправности помог соклубник е30 клуба Новосибирск. У него такой же мотор, подкинули ему мои мозги — машина его стала вести себя также, дело оказалось в них. Поставил другие, заодно научился…

Появилось время на машину, поставил спорт коробку доглег от М20, которая и стояла на этой машине (боевую от е30 М3 поставлю позже, после настройки ЭБУ, мотора и обкатки).Туда же кастом алюминиевый ма…

Добрый день господа !Дошло дело до установки шапки на пиленый наш блок м50б20 до 84х мм. у которого присутствуют два отверстия в отличии от блоков б25 для охлаждения головки в районе впускных и выпус…

Апгрейд для лучших свойств

Тюнинг БМВ Е30 - от классики до спорта

Так, например, набор обвесов от ателье тюнинга способен слиться в едином симбиозе с чертами автомобиля, создавая уникальную концепцию дизайна и непередаваемой мощи. Вместе с этим подобный комплект обойдется в весьма круглую сумму, большая часть которой состоит в переплате за бренд. В свою очередь покупка отдельных элементов станет гораздо более дешевым вложением, но велика вероятность того, что попадется брак. Также есть вариант того, что определенная деталь может не подойти к вашему BMW E30, вследствие чего ее придется дорабатывать и переделывать под габариты автомобиля. Вдобавок достаточно сложно подобрать элементы тюнинга, которые гармонично смотрелись бы друг с другом, идеально дополняя общий образ индивидуального стиля.

Тюнинг БМВ Е30 - от классики до спорта

Новое на сайте

BMW E30 318iS

BMW E30 320i седан 1984-1987 дорест (первый переход)

BMW E30 320i седан 1983-1984 дорест (первый переход)

Информация по доработкам БМВ е30, интересные решения, проекты по форсированию двигателей, модификации подвески, замены двигателей. Так же весьма подробно рассмотрен вопрос турбирования двигателей БМВ Е30.

    Информация о различных вариантах тюнинга двигателей БМВ Е30.

Галерея фото

Чтобы открыть фото во весь экран — нажмите на иконку в правом верхнем углу

1 Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Кольца для габаритных огней 30-ки легко изготавливаются своими руками. Вам потребуется 8–10-миллиметровый по сечению стержень из плексигласа (желательно найти полированные изделия). На него нужно будет нанести насечки. Они станут преломлять свет таким образом, чтобы он светил наружу.

Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

БМВ Е30 после модернизации

Похожие статьи

Процесс создания ангельского взгляда поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Разбираете фары БМВ Е30. Делаете точные замеры их внутреннего диаметра.
  2. Делаете из округлого предмета требуемого диаметра (например, из банки подходящего сечения от консервированных ананасов) оправку для сгибания плексигласового стержня.
  3. Нагреваете заготовку. Чтобы размягчить стержень из плексигласа, можно использовать строительный нагреватель, оснащенный вентилятором. Еще проще нагреть заготовку в обычной духовке (газовой, электрической), доведя ее до состояния, которое позволит вам своими руками согнуть стерженек в круг.
  4. Деформируете нагретый стержень при помощи самодельной оправки. Ждете его остывания. Оно должно происходить без вашего дополнительного участия. Не пытайтесь побыстрее охладить деформированную заготовку.
  5. Вставляете стержень в фару. Подключаете к нему светодиоды (их следует спаять между собой по параллельной схеме), к которым подводите тонкие провода. На один из проводков устанавливаете резистор. Участки контакта тонких кабелей с диодами следует обязательно заизолировать.
  6. Выводите два конца от проводов из фары BMW E30. Сажаете стекло фонаря на силиконовый состав. Припаиваете к выведенным кончикам проводков кабель (желательно использовать изделие в специальной силиконовой оплетке) и подключаете его к проводке автомобиля.

Вот и весь тюнинг. Вы своими руками сделали знаменитые ангельские глазки для 30-й модели БМВ.

Отзывы

Показано 5 отзыва.

Читать 54 отзыва

BMW E30 Купе/Кабрио Пороги

Тима Рекомендую 2019-09-19

Классное прикрытие для пострадавших порогов:) Ремонт явно дороже бы стоил.Обвесы сделаны качественно, никаких дефектов не нашел.Садятся на пороги, как влитые. Все для установки есть в наборе. Клеили в автомастерской (боялся налажать).Товар точно хороший!

BMW E30 Купе/Кабрио Пороги

МаксON Рекомендую 2019-10-21

Такие накладки просто созданы, чтобы сделать пороги лучше))) Легко крепятся на клей, главное правильно приложить. Присматривался, но они нигде не отошли от поверхности порогов.Интересный дизайн с углублением по центру и вентиляционными сетками. 5 баллов.

BMW E30 2Дв Купе/кабрио Накладки на пороги

Полина Рекомендую 2019-10-22

Не представляю свой автомобиль без всяких полезностей:) Для сохранения порогов лучшего средства не найти. Много денег не нужно вкладывать, а пороги становятся, как новые.И дизайн у накладок получше, чем в базовой комплектации.Магазин-классный, буду обращаться!

BMW 3 (E30) Седан/Кабрио/Универсал 82-94 Комплект стабилизаторов Anti-Roll-Kit

Доволен работой на 100%. Сцепление на порядок лучше стало + кузов более жесткий. Не совсем дерево, но при входе в поворот машина теперь не заваливается на внешнюю ось как раньше. Пару раз на старой подвеске чуть не перевернулся.

BMW E30 87- Седан Комплект подвески AP с занижением -55mm

Еvo-style BMW E30

Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).

Как построить красивый корч - тюнинг проект BMW E30

Именно на такое авто и стал ориентироваться Андрей при постройке. В конце восьмидесятых по улицам еще не ездили горячие семейные хетчбэки с 250 л. с. под капотом. «Заряженной» версией считался, например, VW Golf со 160-сильным G60. Классом выше, среди седанов семейного размера, можно было купить Opel Vectra турбо или извечного конкурента BMW в премиум-сегменте — Mercedes-Benz 190 c 2,5-литровым 16-клапанным, 204-сильным двигателем.

Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 6

Сумка BMW на спинку сиденья

Сумка BMW на спинку сиденья

Оригинальный складной бокс BMW

Оригинальный складной бокс BMW

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Доработка подвески BMW E30


Тюнинг подвески способствует легкому занижению переда, что придает облику автомобиля определенной агрессивности. Дабы устранить недостающую жесткость можно установить регулируемые стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, полиуретановые втулки для них, а также позаботиться об инсталляции распорок передних стоек. Все вместе это позволит уверенно входить в повороты любой сложности и надежно контролировать поведение автомобиля в заносах.

Дооснащение

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Немного об автомобиле

БМВ Е30 — вторая машина в линейке третьей серии, представитель D-класса. Предшественником «тридцатки» была Е21, преемником — Е36.

Выпускалась с 1982 года по 1994, имела либо задний, либо полный привод. Мотор всегда был спереди — заднемоторного варианта не существует, хотя это и было в те времена нормой.

Варианты кузовов:

  • Седан;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет.

Варианты двигателей:

  1. Четырех-рядный;
  2. Шести-цилиндровый.

Объём двигателя варьируется от 1,6 литра до 3,2 литра. Объём багажника около 400 литров, объём бака — 55 литров. Кстати, в интернетах пишут, что якобы БМВ один раз чуть совсем не обанкротился, но два российских бизнесмена буквально спасли автоконцерн, купив 15 000 копий БМВ Е30

Изменение тормозной системы

Поскольку тюнинг БМВ Е30 привел к тому, что автомобиль стал мощным и скоростным, ему жизненно необходимы надежные и качественные тормоза, которые после апгрейда будут полностью соответствовать всем внесенным коррективам. В частности, рекомендуется ставить колодки не от безымянных производителей или широкого производства, а детали от известных фирм. Пусть это и выйдет несколько дороже, но когда речь идет о безопасности водителя и пассажиров разговаривать о сумме не совсем уместно. Дабы грамотно оптимизировать работу тормозной системы нужно еще правильно подобрать диски и резину. Относительно дисков сразу стоит отметить, что легкосплавные будут отнюдь не лучшим решением. Да, они хорошо смотрятся, но в российских реалиях они будут исправно выполнять свои прямые обязанности исключительно до первой хорошей колдобины, после чего погнутся сами, а также повлекут за собой разрыв шины. Намного лучше будет брать литые диски, которые хоть и утяжелят конструкцию автомобиля, но зато гарантировано прослужат долгий период.

Тюнинг оптики на BMW E30

Информация по тюнингу оптики, фонарей на БМВ Е30

Тюнинг салона BMW E30

К апгрейду интерьера стоит подходить творчески и со вкусом. Если техническая начинка автомобиля требует точных технических расчетов и грамотного сочетания самых разных элементов, то модификация салона целиком и полностью относится к области личных предпочтений автолюбителя.

Тюнинг БМВ Е30 - от классики до спорта

Однако каким бы ни был улучшенный вариант оформления салона, новоявленный спортивный BMW E30 должен управляться соответствующим рулем. Это означает, что нужно будет поставить именно спортивную версию баранки. Строго говоря, разновидностью тюнинга данная модификация не является, но приобрести такой руль все же будет предпочтительно. Итак, что водитель получит после инсталляции:

  • более упрощенное управление автомобилем за счет ускоренного вращения;
  • возможность проводить удобные манипуляции не только с машиной, но и с множеством второстепенных функций;
  • существенную экономию свободного места в салоне.

Спортивный руль тем и удобен, что на нем нет ничего лишнего, вследствие этого он обладает сравнительно небольшими габаритами.
Однако, несмотря на все его очевидные преимущества, использовать спортивную версию руля в городских условиях вряд ли выйдет. Дело в том, что любая, даже самая незначительная помеха, а также установленные ограничения по скорости, не дадут в городе полностью испытать потенциал этой детали. Именно поэтому основным фактором при выборе этого аксессуара является только улучшенный внешний вид и повышенное удобство при управлении. При этом надо учитывать, что конструкция руля весьма жесткая, поскольку подобные элементы создаются не из пластика или резины, а из металла. Не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, нужно пристегиваться, поскольку очень велик шанс переломать себе грудную клетку об руль в случае ДТП.


Еще одна проблема, заключающаяся в использовании спортивного руля, состоит в том, что с ним невозможно пройти техосмотр. Инспекторы сочтут, что автомобиль с этим аксессуаром на дорогах общего пользования не соответствует общепринятым требованиям по безопасности, вследствие чего отправят водителя на замену руля. Наиболее серьезно к этому стоит отнестись тем, кто ввозит на территорию России автомобиль с подобным рулем и планирует здесь ездить на нем от 6 месяцев и дольше. Прямого запрета в законодательстве нет, но мера ответственности все же установлена. Вам просто никто не выдаст сертификата о прохождении технического осмотра.

Читайте также: