Тюнинг bmw g310r scrambler

Обновлено: 29.04.2024

sixbisix

Тут утричком в понедельник youtube выдал видео одно про мотоцикл BMW. А так как моя любовь к BMW безгранично не знает границ, то послушал Профессора внимательно и даже сделал некоторые записи, которыми и спешу поделиться в уважаемой моторушечке для экономии времени кому на потеху, а кому и на пользу.


Впечатление от покупки
Выдача автомобилей BMW происходит торжественно. А мотоциклы просто выдают на углу, на заднем дворе практически. Короче никакой уважухи.
Предпродажная подготовка - проездив неделю понял, что что-то не так. В повороте свистели шины. Оказалось, что шины накачены были 3 кг на колесо (должно быть 1.7 на переднем и 1.9 на заднем). Хвалённая BMW не может нормально подготовить мотоцикл к эксплуатации.

Немного истории
G310R это брат близнец G310GS и выпускаются на заводе в городе Хросру (прим. я не совсем хорошо разобрал, может поправите, но название города какое-то странное) для стран третьего мира.

Дизайн
Когда увидел первый раз сразу влюбился. За эти деньги - дизайн изумителен. Одни из самых красивых мотоциклов. Не выглядит питушнёй. На баке эротичные выштамповки. Шильдик BMW имеет определенную магию. Люди смотрят на шильдик и проникаются к тебе уважением. Ты чувствуешь что ты на BMW.

Двигатель и коробка
На низах не едет. Проблематично тронуться. Глохнет на старте. На Риге-13 было легче трогаться. Каждые несколько секунд нужно переключаться и коробка не успевает реагировать, на твои молниеносные движения ногой.

Привод
Обычная цепь. Не сальниковая.

Штатные шины
На грунтовке чувствуешь себя как корова на льду. Постоянно борешься с ним на грунтовой дороге. На асфальте не держат - боюсь наклоняться.

Тормоза
Четкости нет. Обратной связи нет. Существует недоверие к тормозам.

Сидение
Долго на нем не комфортно. Устает задница. 100 км не готов проехать.

Посадка
Руль расположен низковатое. Чуть - чуть бы повыше и поближе к пилоту.

Езда
Тебя постоянно сдувает с дороги, чуть не переставляет по дороге. Может клюв способствует этому.

Езда вдвоем
Если честно - фигово.

Езда с грузом
Положив что-то в кофр уже чувствуешь нарушение развесовки и тебе хреново ехать.

Подвески
Пробивает и перед и зад.

Отзывные компании
По подножке. Но никто не звонил.

Сервисное обслуживание
Иди нафиг мы тебе ничем помочь не можем (прим. мот эксплуатируется в Архангельске, где есть дилер автомобилей BMW и ближайший сервис в Питере).

Скока жрёт и скока прёт
4 литра на 100 км. До 100 км/час разгоняется и слава тебе Господи! Больше 100 уже скорость слишком велика. Разгоняются до 100-110. Постоянно борешься с ветром. Ветер хреначит прямо в рожу. После 7000 оборотов начинается мелкий неприятный зуд.

Светотехника.
Заслуживает нелестных отзывов. Отвратительная. Фарам какой-то ужас. Когда едешь, то вибрирует. Световой пучок - прямоугольник небольшого размера и больше ничего нет. Хреново светит. Больше 70 км/час ночью ездить страшно. С дальним светом тоже ничего не видно, т.к. при включении дальнего отключается ближний и впереди себя ничего не видишь.

Надежность
Очень резво набирает обороты и. глохнет. Это нормальное явление для этого мотоцикла.
Ручка газа шарахается. За 1500 км никаких проблем с ним не возникло. Ощущение качественного изделия.

Для кого этот мотоцикл
Хотелось бы конечно 400 кубов и еще +10 сил, но пока в нем за 1500 км не разочаровался. Легкий, узкий. Никто и никогда не ездите на нем по межгороду. Проедешь 50 км и все проклянёшь. Только ближний бой по городу. В Москве или Питере ты будешь находиться в жопе конечно, потому что там скорости достаточно высокие со скоростью потока до 100 км/час и ты будешь как дурачок себя чувствовать на этой скорости. В большом городе на этом мотоцикле делать нечего.

Выводы Профессора
Мотоцикл полностью устраивает для тех целей, для которых покупал: небольшой город, плохие разбитые дороги, низкая скорость трафика. Я очень им доволен. Еще один сезон на нем откатаюсь.

Кастом из BMW G310

Кастом из BMW G310
Кастом из BMW G310

Кастом-ателье VTR Customs является премиальным дилером BMW в Швейцарии, они привыкли иметь дело с баварскими механизмами высочайшего качества. Из их гаража вышло много высококлассных BMW R nineT, а их гоночные мотоциклы являются постоянными участниками спринтерского заезда на 1/8 мили.

VTR Customs

Так зачем им понадобилось тратить время на один из самых маленьких мотоциклов в линейке BMW, модель начального уровня: BMW G310 GS? Если верить главе мастерской, Дэни Видману, то просто ради развлечения.

Дэни смеется

В стране с самым большим количеством автомобилей BMW серии М на одного жителя, а также, где продают самые мощные мотоциклы с дополнительными опциями, малышу G310 приходится не просто!
Но мы в VTR считаем, что BMW G310–это очень маневренный мотоцикл. Он как нельзя лучше подойдет для кратких поездок после утомительного рабочего дня. Так что мы готовы сделать G310 более популярным в Швейцарии.

Кастом из BMW G310 GS
Кастом из BMW G310 GS

У Дэни был и скрытый мотив. Новый стажер VTR, Нико, еще только набирался опыта в кастомайзинге, и команда хотела проверить его умения.

Посмотреть, загорятся ли искры у него в глазах, когда дело касается кастомайзинга. . Мы показали ему чертеж и зарисовки. И, да, мы определенно увидели искру.

Как только Нико и другие мастера VTR освободили BMW G310 GS от оригинального обвеса, перед ними возникла следующая проблема: вернуть на место как можно меньше пластика. И это оказалось не просто.

В конце концов мастера оставили только боковые детали обвеса, придав им более интересную форму. Звучит так, будто это было совсем не сложно. Но парни пустили в расход два комплекта пластика, чтобы добиться нужных линий.

И тем не менее, все еще оставалось пару зияющих дыр, да и провода некрасиво торчали. Так Нико получил задание изготовить вручную пару металлических панелей. После двух картонных макетов Нико приступил к работе непосредственно с металлом.

Концепт Little Boy’s Toy из BMW G310
Концепт Little Boy’s Toy из BMW G310

Но старшие товарищи не слишком с ним церемонились.

Теперь он работает на швейцарское кастом-ателье. А это значит, просто "красиво"—не достаточно. Мы требуем качества самого высокого уровня, самой лучшей финишной обработки, как у швейцарских часов. Его третья попытка понравилась всем.

Детали

Малышу BMW G310 GS были нужны новые детали спереди. И он их получил: номерной знак, изготовленный вручную, короткое, литое крыло и классическую фару. Все эти компоненты были установлены на кастомных кронштейнах. В задней части также были установлены номерные знаки и кастомное сиденье.

Ив Кнобель, обивщик команды VTR, обил новое сиденье дорогой, коричневой кожей. Цветные стежки сбоку в виде буквы X являются фирменным знаком VTR. Багажную полку нашли в каталоге запчастей для R nineT, она идеально подходит для спального мешка. Что касается задних фонарей, то здесь была установлена пара тройных светодиодов Kellermann.

На покраску BMW G310 GS передали в мастерскую Freuler в городе Бенкен. Здесь мотоцикл был окрашен конфетный голубой и красный цвета. Пружину заднего амортизатора перекрасили в черный, а раму и картер двигателя в тот же оттенок бронзового цвета, который можно увидеть на новых моделях BMW S 1000 RR.

Перья вилки и колеса сохранили свои оригинальные цвета: золотой и черный соответственно. А вот родные шины заменили на более зубастые TKC80.

Над мотоциклом BMW G310 GS, который является мотоциклом начального уровня, была проведена колоссальная работа. Но Дэни говорит, что с самого начала проекта они не задумывались о разумном бюджете.

Кастом из BMW G310

Даже выхлопная система—топовая, но скорее всего не отвечающая требованиям законодательства: с открытым коллектором и короткой банкой. Но VTR припасли сертифицированную систему Akrapovič на случай продажи мотоцикла.

И они его продали, на второй день мотошоу Geneva Motor Show. Выставка команды VTR расположилась прямо между различными производителями выхлопных систем, и малыш BMW 310 оказалась громче любого другого мотоцикла.

Не успел никто опомниться, как бывший профессиональный серфер, заявляющий, что в душе он остается ребенком, застолбил кастом.

Мотоцикл уехал жить в живописную долину Энгадин, где он окружен красивыми озерами и горами. Кто-то определенно хорошо проводит время!

BMW G 310 R

Каждый день — это миллион новых возможностей. Отправляйтесь навстречу новому на BMW G 310 R . Этот мотоцикл имеет все необходимое, а теперь –еще и светодиодную фару, а также модернизированный двигатель с технологией Ride by Wire и проскальзывающее сцепление. На работу, переговоры или прочь из города – с G 310 R все поездки будут в удовольствие. Откройте для себя универсальность, простоту и спортивный характер G 310 R .

Главные особенности

Несомненное преимущество мотоцикла G 310 R – в его легкости и маневренности. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 313 куб. см обеспечивает отличную динамику в городе, а простая и надежная управляемость позволит чувствовать себя уверенно даже на самых загруженных дорогах.

Откройте для себя маневренность

Уникальный одноцилиндровый двигатель разработан по уникальной концепции: головка блока цилиндров повернута на 180 градусов назад, в результате чего центр тяжести мотоцикла смещен в сторону переднего колеса. Благодаря этому G 310 R имеет непревзойденную маневренность и управляемость. Новая электронная система управления дроссельной заслонкой Ride by Wire обеспечивает исключительно стабильную работу двигателя и отличную приемистость. А проскальзывающее сцепление с самоусилением позволяет играючи переключать передачи в интенсивном дорожном движении.

Звук двигателя

G 310 R

Лаконичный дизайн

Выберите свой вариант цветового оформления

Все три варианта покрытия G 310 R подчеркивают спортивность и энергичность мотоцикла. Какой выберете вы?

Стиль Sport

Цвета Limestone metallic и красные колеса четко указывают на спортивный характер нового G 310 R.

Черный Cosmic Black

Черный базовый цвет с белыми акцентами идеально выражает мощь и маневренность мотоцикла.

Polar white

Базовый белый цвет создает идеальный контраст, подчеркивая универсальность мотоцикла.

Спортивный характер

Дерзкий облик G 310 R вдохновлен знаменитой моделью BMW S 1000 R . Его энергичный дизайн четко дает понять, в чем заключается суть этого мотоцикла: легкость, точность и удовольствие от езды. Стиль Sport наиболее эффектно подчеркивает уникальный дизайн.

Эргономика и безопасность

На фото – эргономичный руль и элементы управления G 310 R.

Превратите ночь в день: не только улучшение видимости, но и заметность для других водителей.

На фото – эргономичное сиденье G 310 R.

На фото – тормозная система G 310 R.

На фото – алюминиевое литое колесо G 310 R.

На фото – титаново-серый двигатель G 310 R.

На фото – регулируемый рычаг сцепления и стояночного тормоза G 310 R.

На фото – высококачественный алюминиевый качающийся рычаг и система выпуска отработавших газов G 310 R.

На фото – эргономичный руль и элементы управления G 310 R.

Превратите ночь в день: не только улучшение видимости, но и заметность для других водителей.

На фото – эргономичное сиденье G 310 R.

На фото – тормозная система G 310 R.

На фото – алюминиевое литое колесо G 310 R.

На фото – титаново-серый двигатель G 310 R.

На фото – регулируемый рычаг сцепления и стояночного тормоза G 310 R.

На фото – высококачественный алюминиевый качающийся рычаг и система выпуска отработавших газов G 310 R.

Обеспечивают превосходную эргономику и удобство управления.

Превратите ночь в день: не только улучшение видимости, но и заметность для других водителей.

В качестве аксессуара предлагаются сиденья трех вариантов высоты.

Предотвращает блокировку колес – например, на мокром покрытии.

Колеса в форме турбины обеспечивают точность управления.

С системой Ride by Wire мотоцикл имеет отличную приемистость и плавность работы.

Четырехступенчатая регулировка обеспечивает оптимальную эргономику и эффективный контроль.

Обеспечивает не только легкость, но и стабильность при маневрировании в городском движении.

На фото – эргономичный руль и элементы управления G 310 R.

Превратите ночь в день: не только улучшение видимости, но и заметность для других водителей.

На фото – эргономичное сиденье G 310 R.

На фото – тормозная система G 310 R.

На фото – алюминиевое литое колесо G 310 R.

На фото – титаново-серый двигатель G 310 R.

На фото – регулируемый рычаг сцепления и стояночного тормоза G 310 R.

На фото – высококачественный алюминиевый качающийся рычаг и система выпуска отработавших газов G 310 R.

Обеспечивают превосходную эргономику и удобство управления.

Превратите ночь в день: не только улучшение видимости, но и заметность для других водителей.

В качестве аксессуара предлагаются сиденья трех вариантов высоты.

Предотвращает блокировку колес – например, на мокром покрытии.

Колеса в форме турбины обеспечивают точность управления.

С системой Ride by Wire мотоцикл имеет отличную приемистость и плавность работы.

Четырехступенчатая регулировка обеспечивает оптимальную эргономику и эффективный контроль.

Обеспечивает не только легкость, но и стабильность при маневрировании в городском движении.

BMW G310R: классический мотоцикл нового поколения


BMW позиционирует новый G310R как универсальный мотоцикл, достаточно динамичный, удобный, подходящий для перемещения по городу и за его пределами. Довольно низкий снаряжённый вес (158,5 килограммов) не вызовет отторжения при знакомстве с BMW G310R у начинающих мотоциклистов, а также у райдеров небольшого роста и мотоциклисток благодаря приемлемой массе и высоте по седлу (у G310R она составляет 785 мм).

1112 (2).jpg

Максимальная скорость G310R составляет 145 км/ч – как не разгоняйся, на трассе «права» не отберут. Бака на 11 литров должно хватить примерно на 400 километров. Неплохо, не правда ли? Настоящий мотоцикл для экономных водителей.

Платформа для BMW K3 и BMW G310R разрабатывалась инженерами BMW в сотрудничестве с индийскими специалистами из TVS. Они позаботились о том, чтобы одноцилиндровый двигатель нормально «переваривал» «топливо неоднородного качества», иными словами – низкооктановый бензин или бензин плохого качества. Ну а если с заправками всё нормально, то «кормить» BMW G310R стоит 95-м бензином.

P90202668_highRes_bmw-motorrad-g-310-r.jpg

Если присмотреться к облику новинки, то можно увидеть отдалённое сходство с ещё одним родстером BMW: S1000R.

BMW G310R – универсальный мотоцикл нового поколения. Судите сами: двигатель жидкостного охлаждения с системой газораспределения DOHC и четырёхклапанной головкой, перевёрнутая вилка, алюминиевый маятник с моноамортизатором, многофункциональная жидкокристаллическая приборная панель, двухканальная антиблокировочная тормозная система – всё это есть у G310R. Присутствует у него и своя «фишка» – выхлоп, направленный назад, и впускной тракт с дроссельной заслонкой, расположенные впереди головки цилиндра.

Предельная мощность двигателя составляет 34 л. с. при 9 500 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент – 28 Нм при 7 500 оборотах.

1112 (1).jpg

Судя по тексту официального пресс-релиза, G310R получит единый переключатель «поворотников» на левом пульте и седло с регулируемой высотой или набор дополнительных заниженных «сидушек».

P90202701_highRes_bmw-motorrad-g-310-r.jpg

Цветная жидкокристаллическая панель, вне всякого сомнения, хорошо читается при любой освещённости, а также готова предоставить в виде цифр много данных во время работы мотоцикла, однако сразу же возникает два вопроса: как сильно она страдает при падениях и во сколько обойдётся её замена?

Напомню, что выпуск одноцилиндровых мотоциклов маркой BMW – это старая добрая традиция. Первый «одноствольный» BMW R 39, выехавший из ворот завода ровно 90 лет назад, довоенный R 25 или одноцилиндровые F 650 из 90-х годов прошлого века: все эти мотоциклы стали культовыми. Будем надеяться, что новый BMW G310R с честью дополнит семейство легендарных одноцилиндровых двухколёсных машин BMW.

P90202657_highRes_bmw-motorrad-g-310-r.jpg

Главными конкурентами одноцилиндрового «баварца» станут Honda CBR300R с менее мощным 30-сильным двигателем, KTM RC 390 и Duke 390, которые мощнее на целых 10 «лошадей», а также Yamaha YZF-R3 с параллельной «двойкой».

Технические характеристики BMW G310R:

Объём двигателя: 313 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм): 80/62
Максимальная мощность двигателя: 34 л. с. при 9 500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 28 Н*м при 7 500 об/мин
Тип двигателя: одноцилиндровый, жидкостного охлаждения
Степень сжатия/рекомендованное топливо: 10,6:1 / АИ-95
Система газораспределения: DOHC
Количество клапанов на цилиндр: 4
Диаметр впускного/выпускного клапана (мм): 33,5/27,22
Диаметр дроссельной заслонки: 42 мм
Блок управления двигателем: BMS-E2
Система очистки отработанных газов: трёхканальный каталитический нейтрализатор
Мощность генератора: 330 Вт
Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне
Тип КПП: механическая, шестискоростная
Главная передача: приводная цепь с O-образными сальниками
Тип рамы: трубчатая, стальная
Тип передней подвески: телескопическая вилка перевёрнутого типа диаметром 41 мм
Тип передней подвески: алюминиевый двуплечий маятник с моноамортизатором
Ход переднего/заднего колеса (мм): 140/131
Колёсная база: 1374 мм
Угол наклона рулевой колонки: 64,9°
Тип и диаметр переднего тормозного диска: одинарный, 300 мм
Тип и диаметр заднего тормозного диска: одинарный, 240 мм
Тип ABS: BMW Motorrad ABS
Колёсные диски: пятиспицевые, легкосплавные (3,0 x 17" — передний, 4,0 x 17" — задний)
Размер передней покрышки: 110/70 R 17
Размер задней покрышки: 150/60 R 17
Габаритные размеры, длина х ширина (мм): 1 988 х 896
Высота по седлу: 785 мм
Снаряжённая масса: 158,5 кг
Разрешённая максимальная масса: 345 кг
Ёмкость топливного бака: 11 л
Расход топлива: 2,8 л/100 км
Максимальная скорость: 145 км/ч
Цена: пока не названа

Пара слов о BMW G 310 R и G 310 GS


BMW G 310 R и его более агрессивно настроенный брат G 310 GS – модели, которые относительно недавно появились в линейке BMW. Это небольшие мотоциклы, которые идеальны для новичков. Правда, и бывалым райдерам на них будет очень интересно. Они маневренны, легки, управляемы и, конечно же, как любая техника BMW надежны.

BMW G 310 R


G 310 R обладает двигателем объемом 313 куб. мм. И имеет меньший рабочий объем, чем первый двигатель BMW, выпущенный в 1921 году, 494 куб. см M2B15. Это самый легкий мотоцикл в линейке BMW. Это недорогой городской коммандос начального уровня – легкий, управляемый, надежный.

Из особенностей этой модели можно обратить внимание на:

Спортивный обтекатель фары, динамичная форма топливного бака и типичные пропорции родстера, несомненно, привлекают к себе внимание.

  • Укороченное сиденье помогает подчеркнуть динамику родстера и создает непревзойденный спортивный облик байка.
  • Алюминиевый маятник. Вырезы помогают поддерживать небольшой вес, а ребра жесткости обеспечивают прочность.
  • Идеально подходит для райдеров невысокого роста.
  • Широкие шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием.

BMW G 310 GS


В чем разница между двумя моделями?

GS имеет ход подвески на 40 мм больше, 19-дюймовый передний обод (в отличие от R 17 дюймов), более высокие шины, и ABS переключается. У этого также есть немного более длинная колесная база, цепь Z-кольца вместо уплотнительного кольца и, как ни странно, немного менее мощный генератор переменного тока. Как и следовало ожидать, GS имеет более высокую дорожную высоту, 835 мм по сравнению с 785 мм.

Из особенностей GS модели можно отметить следующее:

  • Эта модель идеально подойдет для невысоких райдеров, которые все же хотят себе мотоцикл класса эндуро:
  • Эргономика классического эндуро:

Положение руля с элементами управления и подножек в модели G 310 GS максимально сбалансировано. Оно обеспечивает классическое для GS положение сиденья. Положение седла быстро регулируется и подходит райдерам невысокого роста, открывая для них идеальный обзор дороги и превосходную управляемость.

  • Мощные тормоза и ABS

В G 310 GS мощные тормоза и ABS обеспечивают безопасное торможение на любой поверхности. При катании по внедорожью ABS можно просто выключить.

Ну и конечно же, это однозначно GS! Просто маленький.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Рецепт приготовления самого компактного представителя семейства GS оказался незамысловатым: в основу нового мотоцикла практически полностью легла конструкция G 310 R — начиная с пространственной рамы и заканчивая 313‑кубовым двигателем. Впрочем, отличий от соплатформенника у GS более чем достаточно. Во-первых, чтобы внешний вид мотоцикла соответствовал корпоративным стандартам adventure-линейки BMW, для него разработали абсолютно новый пластик и подобрали иные элементы навесного оборудования. За рулем небольшого нейкеда G 310 R среднестатистический европейский водитель не мог пожаловаться на недостаток пространства (чем нередко грешат азиатские производители мототехники), но в седле младшего GS стало еще просторнее. Возросшая до 835 мм высота сиденья, более широкий руль и расположенные чуть ниже внедорожные подножки заметно преобразили эргономику водительского места, сделав его на порядок удобнее. Кроме того, высокая кроссоверная посадка добавила комфорта при передвижении по городу.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Естественно, что большего удобства удалось достичь не только за счет изменения положения водителя за рулем, но и путем доводки ходовой части до стандартов сегмента. В сравнении с G 310 R, ход передней перевернутой вилки увеличился на 40 мм, а вот ее диаметр остался без изменений — все те же 41 мм. Зато до 26,7°изменился наклон вилки, что вкупе с сократившимся до 98 мм выносом привело к увеличению колесной базы. По принципу смягчения и увеличения хода до 180 мм пошли инженеры и при выборе заднего моноамортизатора. В комплексе все внесенные изменения позволили добиться заметного увеличения энергоемкости подвески, что, в свою очередь, позволит владельцу меньше обращать внимание на качество асфальтового покрытия и увереннее чувствовать себя за пределами дорожного полотна.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Кстати, о передвижении по грунтовым дорогам. Чтобы «гусенок» лучше чувствовал себя во время поездок по сельской местности, на смену переднему 17‑дюймовому колесу пришло «внедорожное» 19‑дюймовое, а сугубо асфальтовые покрышки уступили место более универсальным. Изменившаяся ходовая часть и эргономика в сочетании с относительно небольшим весом мотоцикла сделали езду по любой поверхности по силам даже новичку. За рулем BMW G 310 GS становится не так важно, какое именно покрытие находится под колесами — разбитый проселок или петляющая лесная тропинка — везде мотоцикл чувствует себя уверенно. Конечно, не следует думать, что после приобретения «гусенка» вам по плечу покорение любого бездорожья. Как и у любого кроссовера, внедорожных возможностей младшего GS хватает лишь до определенного момента, после которого начинаются неприятности.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Мой рассказ о «младшем» уже давно миновал свой экватор, а мы до сих пор не коснулись темы двигателя. По правде говоря, рассказывать-то особенно нечего. На 310‑й GS устанавливается мотор, аналогичный тому, что стоит на родстере G 310 R. Аналогичный от слова «совсем»! 1‑цилиндровый 4‑клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 313 см 3 перекочевал на маленького «гуся» без малейших изменений. Хорошо знакомые «паспортные» 34 силы и 28 Нм крутящего момента все так же не поражают динамикой, заставляя ладони потеть, а сердце биться чаще. Более того, в формате кроссовера динамические возможности одноцилиндрового верхневального мотора ощущаются как еще более скромные. Впрочем, не все так печально. Если не церемониться с ручкой газа на старте и стараться держать мотор на пике крутящего момента (7500 мин -1 ), то ускорения мотоцикла вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения в условиях мегаполиса. Особенно, если помнить, что целевую аудиторию этого аппарата составляют начинающие мотоциклисты.

Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Построенный на одной с G 310 R платформе, новый GS-junior в ряде аспектов оказался интереснее своего городского брата. За счет изменившейся эргономики, увеличенного хода подвесок и появления вседорожных «навыков» существенно расширились его эксплуатационные возможности. Теперь за рулем 310‑го BMW можно не только перемещаться по городским улицам, но и выбираться в загородные поездки и даже отправляться в настоящие путешествия. Помимо объективных паспортных характеристик, субъективных достоинств и вменяемого ценообразования, в пользу нового BMW G 310 GS играет практически полное отсутствие конкурентов на отечественном рынке. Например, близкий по характеристикам Kawasaki Versys-X 300 в России предлагается за куда более ощутимые 428 000 р. В перечень потенциальных конкурентов G 310 GS также можно записать Honda CRF250 Rally, рыночный дебют которого состоится в этом году, но его цена будет еще выше — 466 000 р.Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»
Тест BMW G 310 GS. Маленький «Гусь»

Обзор первой поездки на 2017 BMW G310R


Не дорогой, но и не дешевый. У небрежного в дизайне G310R знакомая расцветка BMW, что в сочетании с лучшим, чем ожидалось, качеством сборки, придает ему люксовый блеск в бюджетном сегменте.
BMW: «Само удовольствие от вождения. »
Мотоциклист: «Особенно для новичков, ищущих BMW подешевле.»
BMW намереваются заполнить мировой рынок во всех категориях. Для этого BMW нужна модель по-настоящему начального уровня, а до сегодняшнего дня в ее роли выступали модели одноцилиндровой серии G650. Не имеющий ничего общего с предыдущим одноцилиндровым представителями компании, новый G310R собран TVS в Индии и разработан инженерами BMW в Мюнхене.


Новый G310R от BMW примерно на 11 кг тяжелее KTM Duke 390, но это компенсируется хорошей управляемостью и хорошо откалиброванной подвеской.
Почему 300-кубов? «Мы хотели работать с объемом больше 250 кубов, потому что когда мы начинали работу, японские фирмы в этом сегменте, такие как Kawasaki и Honda, останавливались на 250 кубах», - сказал глава проекта Юрген Штоффреген. – «Мы решили, что 300 кубов, скорее всего, станут для них следующим этапом. В общем, мы решили перейти на такой объем даже несмотря на отсутствие конкурентов подобной модели. Я был рад, когда Honda выпустила CBR300R! Но мы не планируем выпускать версии с другим объемом, например 200 ил 250 см3 при имеющемся дизайне картера. В настоящий момент это даже не обсуждается, потому что выпустить эту модель и вывести на рынок новый сегмент BMW уже огромная работа, так что мы сконцентрировали все свои усилия на платформе данного рабочего объема.»


В новом движке BMW цилиндр перевернут, чтобы впуск шел спереди, а выхлоп – сзади. Компания заявляет, что это положительно влияет на распределение массы и создает идеальные пути впуска и выхлопа, что очень важно для соблюдения новых жестких правил Euro 4.


По правде, он скорее пыхтит, а не рычит, но в единственном глушителе стоит катализатор для соответствия любым правилам по выбросам по всему миру.
У соответствующего правилам Euro4 четырех-клапанного двигателя с жидкостным охлаждением диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 х 62 мм на рабочий объём 313 см3, и чтобы двигатель был совместим с топливом различного качества, степень сжатия у него относительно умеренная - 10.6:1. Но в отличие от традиционных одноцилиндровых двигателей, мотор G310R имеет цилиндр, перевернутый в обратную сторону, что впервые 15 лет назад предложил Cannondale на своих байках MX, затем этот принцип скопировала Yamaha в своем дерт-байке 2010 YZ450, а сейчас он впервые выходит на улицы в модели от BMW. Двигатель выдает заявленные 34 лошадиные силы при 9500 об/мин (ограничение 10500 об/мин), и максимальный крутящий момент 28,4 Нм при 7500 об/мин. Сухой вес составляет 158 кг с 11 литрами горючего, что делает BMW на 11 кг тяжелее KTM 390 Duke.



Маленький курносый обтекатель помогает отвести часть воздушного потока от райдера, но не ждите от него многого.


Приборная LCD-панель от Continental отображает массу информации, включая показатель текущей передачи и информацию о топливе. Это больше, чем можно было ожидать.
Головка цилиндра G310R повернута на 180 градусов, чтобы 42-мм корпус дроссельной заслонки смотрел вперед для оптимального наполнения цилиндра воздухом, а выхлоп шел строго назад. По словам Штоффрегена, такая схема была выбрана из архитектурных соображений. «Мы хотели добиться стабильности и хорошей управляемости, а также добавить вес на переднее колесо, чтобы повысить безопасность на поворотах посредством лучшего сцепления», - сказал он. – «Тогда мы решили, что будет хорошо подвинуть двигатель немного вперед, потому что в этом случае можно сделать и более длинный маятник, что опять же повышает стабильность. Перевернув головку цилиндра в обратную сторону, вы автоматически дополнительно получаете более холодный, прямой поток воздуха в фильтр, а дополнительным плюсом станет еще соответствие требованию Euro4 об укороченной выхлопной трубе, которая в данной схеме позволительна. И вообще, BMW выгодно хорошо сделать что-то новое в новом сегменте, и предложить наилучшее решение».


При наличии 313-кубового движка с жидкостным охлаждением, G310R не распугает всех райдеров на S1000RR, но его мощи достаточно, чтобы ваша самая любимая извилистая дорога вам покорилась.
Это по настоящему мировой байк: собранный в Индии G310R он ходит в шинах Michelin, сделанных в Тайланде, имеет подвеску от китайской фабрики KYB и тормоза от ByBre (дочерней компании Brembo в Индии). Единственными компонентами байка, производимыми в Европе, являются толкатели клапанов в стиле F1 (такие же, как на спортбайке S1000RR, чью головку цилиндра во многом копирует G310R), система управления двигателем Magneti Marelli и двухканальная ABS в стандартной комплектации, поставляемая компанией Continental, которая также поставляет очень информативную LCD-приборку. Она показывает обороты двигателя, скорость, показатель текущей передачи, общий пробег, температуру двигателя, уровень топлива, запас топлива, среднее потребление топлива, среднюю скорость и часы. Это много информации для продукта для новичков!
Приглашение присоединиться к группе из 30 журналистов в родном городе BMW в Мюнхене для обстоятельного проката G310R означало нечто гораздо более масштабное, чем 1-2 часа поездок по городу и короткую вылазку в пригород. Вместо этого мы проделали 225 км на юг от Мюнхена к предгорьям Баварских Альп, и прошли множество дорог, включая непродолжительное путешествие по магистрали на предельно-допустимой скорости в 143 км/ч. При этом тахометр лишь немного перешагивал предел в 5 цифровых сегментов, когда начинал мигать небольшой индикатор переключения передач. На такой скорости (и всех других скоростях) 313-кубовый одноцилиндровый мотор чествовал себя абсолютно спокойно, и, что важно, абсолютно не вибрировал. Это просто идеальная работа контрбалансира.



На европейских версиях G310R установлена такая задняя светодиодная фара. На версиях для США скорее всего будет что-то побольше и менее привлекательное. Спасибо вам.
G310R – это отличная машина для городского трафика еще и благодаря широкому распределению пика крутящего момента на 7500 оборотах. Один цилиндр открывается на полную еще на 3200 оборотах без колебаний или рывка трансмиссии. Затем идет дополнительный скачок ускорения примерно на 7000 оборотах и еще один при 9000. Не сказать, что подача мощности многослойная, просто она тем сильнее, чем сильнее закручиваешь мотор. Это хорошо. И еще это экономично, если учесть заявленное потребление топлива в 29 км/л.
Трубчатая стальная рама G310R более чем подходит для такого движка, а нерегулируемая подвеска KYB/Kayaba играет ключевую роль. Ее фиксированные настройки хорошо подобраны, и она гораздо более податлива, чем вы могли бы ожидать от машины за такие деньги. Передний одиночный диск и его четырех-поршневый радиальный суппорт отлично останавливают BMW и его райдера на любой скорости, но при экстренном торможении также стоит сильно поднажать на задний тормоз, и вы поймете, что остановились на пределе возможностей. Это такой же точно комплект тормозов, как и у KTM 390 Duke, где, как мне кажется, он работает немного лучше. BMW устойчиво идет по прямой и легко меняет направление движения, чему способствует хорошая работа руля черного цвета, чьи рукоятки отведены назад и намного опущены.


Очень важно было сохранить высоту сиденья, отсюда и тонкое седло. Также будут доступны более высокий и более низкий вариант седла.
Без сомнения, BMW и TVS объединили усилия, чтобы создать мотоцикл, который без сомнения является BMW, но в основном собран в Индии по стандартам Берлинской фабрики. При адекватной европейской цене (цена для США еще неизвестна), он полностью соответствует идентичности бренда BMW в плане характеристик, качества сборки и стиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭВОЛЮЦИЯ: Cовершенно новая модель, разработанная в Германии и собранная в Индии для мирового рынка.
КОНКУРЕНТЫ: CSC RZ3, Honda CBR300R и CB300F, Hyosung GT-250R, Kawasaki Ninja 300, KTM 390 Duke, Suzuki GW250F, Yamaha YZF-R3
ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЦЕНА: Не известна

ДВИГАТЕЛЬ: 313-кубовый, жидкостное охлаждение, одноцилиндровый

ТРАНСМИССИЯ/КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА: 6-скоростей/цепь

ЗАЯВЛЕННЫЕ ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ: 34 лс @ 9500 об/мин

ЗАЯВЛЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 28,4 Нм @ 7500 об/мин

РАМА: Трубчатая решетчатая стальная

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: Вилка KYB; 14 см хода

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА: Амортизатор KYB с регулируемым преднатягом; 13,2 см хода

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ: Четырех-поршневый суппорт ByBre, 300мм диск с ABS

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: Двух- поршневый суппорт ByBre, 240 мм диск с ABS

РЭЙК/ТРЭЙЛ 25.1°/10,2 см

КОЛЕСНАЯ БАЗА: 137,4 см

ВЫСОТА СИДЕНЬЯ: 78,5 см

ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА: 11 л

ЗАЯВЛЕННЫЙ ВЕС: 158 кг

ДАТА ВЫПУСКА: Зима 2016 года


ВЕРДИКТ: BMW присоединяется к классу мотоциклов для новичков с малым рабочим объемом, выпуская доступный байк с хорошими характеристиками и качественной сборкой, который заслуживает того, чтобы называться BMW.

BMW G 310 R

BMW G 310 R

Всем привет. Наконец дошли руки описать первые впечатления о BMW G 310 R. Накатал за 10 дней с момента получения пока всего лишь 300 км (первый обкаточный интервал). До 300 км двигатель не выкручивал более 6000 об/мин, как это рекомендовано в мануале. Пару раз выезжал по загородной трассе на дачу, остальное время только в городе. Итак, по порядку. Внешний вид. Выглядит мотоцикл для своей кубатуры, конечно, здорово. Если стоит в гараже или на парковке (не рядом с большими мотоциклами), то выглядит вполне серьезно, несмотря на небольшой размер, который, кстати, не бросается в глаза. Единственное (кроме размера), что выдает в нем малокубатурную технику - это небольшая размерность покрышек. Синий цвет пластика и достаточно толстые перья золотистой вилки выглядят очень гармонично. Про дизайн - каждый, конечно, решает сам, но, на мой взгляд, в BMW G 310 R здорово нарисовано практически все. На дороге BMW G 310 R пропорционально смотрится под не слишком рослыми наездниками. Мне кажется, что я со своим ростом 174 см достаточно адекватно смотрюсь на нем. Однако если на мотоцикл садятся люди ростом от 180 см и выше, то это выглядит уже несколько несуразно. Самый большой минус по дизайну, конечно, это огромный нелепый глушитель (но ко мне уже едет оригинальный полный выхлоп Akrapovic с карбоновой банкой).

Эргономика. Ход рычагов сцепления, переднего тормоза, переключения передач и педали тормоза очень легкий. Трогаться с места и переключать передачи на ходу очень просто - подойдет многим девушкам. Посадка даже слишком прямая и комфортная - расслабляешься за рулем. Мотоцикл очень узкий по рулю, что является огромным преимуществом в пробках. Мотоцикл абсолютно лишен элементов ветрозащиты, что заставляет менять посадку при скоростях более 80 км/ч. Так как двигатель я практически не откручивал более рекомендованных 6000 об/мин, то отзыв по этой части будет не совсем полным. Двигатель заводится электростартером легко в любую температуру (главное, чтобы аккумулятор был заряжен). Работа двигателя ну очень тихая, люди часто даже не слышат приближающийся мотоцикл. Стоковый глушитель делает звук достаточно ровным и приятным (для одноцилиндрового четырехтактного двигателя небольшой кубатуры). Но тут опять же вся надежда на «Акрапович». На ходу. Мотоцикл оказался удивительно резвым со старта, во многом благодаря небольшому весу и передаточным числам коробки. Будьте очень аккуратны – встать на заднее колесо на нем проще простого. Нужно сказать, что первые две передачи у этого мотоцикла очень короткие. Вторую передачу уже хочется включить после 18 км/ч, а третью после 30 км/ч. На данный момент максимальная скорость в 100 км/ч на G310R во время обкатки была достигнута на шестой передаче при 6000 об/мин. Сам по себе мотоцикл очень легкий, что делает его чрезвычайно простым в управлении на малых и средних скоростях. Его приятно закладывать и на длинных скоростных поворотах, и маневрировать рулем в междурядье в условиях пробок.

Достоинства : прост в управлении. Комфортный. Экономичный. Достаточно резвый. Эргономика на высоте.

Недостатки : пока не нашел.

Кирилл, Нижний Новгород

BMW G 310 R, 2017 г

Всем привет. Сегодня забрал свой BMW G 310 R из салона. Катался весь вечер, 120 км накатал по городу. Это лучший мотоцикл для начинающих за свои 300000 руб. Легкий в управлении, через час катания ощущения такое, как будто я на нем ездил до этого год. Внешний вид отличный, все сделано очень, очень добротно ни капли «китайщины», все переключатели из отличного пластика, алюминий, рама, сиденье, особенно передняя вилка все на 5. Сцепление легкое, движок очень отзывчивый, ехать можно на любой передаче до 60, тяги хватает, 100-120 набирает очень резво для своих 300 кубиков (не будим сравнивать с литром, как многие могут сравнить), дальше не пробовал. Передачи короткие, это плюс или минус пока не знаю, но я, конечно, и не крутил его выше 6-7 тыс. Тормоза отличные, АБС работает не заметно. Есть, конечно, вибрация, но я думаю на одноцилиндровом движке ждать лучшего не возможно. Резина Michelin, чёрные обода все смотрится круто, но колёса кажутся немного маленькими, мне кажется, ему на размер больше можно ставить смело, в тяги сильно не потеряет точно. Приборка показывает все, что можно, но мне аналоговый тахометр с электронным дисплеем был бы лучше. В общем, впечатления от BMW G 310 R очень положительные, есть, конечно, недостаток, но я думаю, он у всех 300 кубовых, мотоциклов. Хочется сразу F 800 R или что-то подобное. Всем удачи в начинаниях.

Достоинства : внешний вид. Качественное исполнение. Отзывчивый двигатель. Отличные тормоза с АБС.

Недостатки : со временем динамики маловато.

BMW G 310 R, 2016 г

Выбирали с женой, взяли чёрный, выглядит круто. Я хотел 3-цветный BMW G 310 R, жена синий, но после того как увидели чёрный, взяли его. «Черныш» был освящён. Только с автошколы. Это первый мотоцикл после YBR (катался в детстве на «Восходе» и мопедах по деревне, но это было 20 лет назад). По сути, конечно, мопед. Вроде едет, а вроде нет, но и пока не драл более 5000. Накатал за выходные по делам и так около 100 км. Стартовать со светофора первым страшно, мало того, иногда глохну, надо привыкнуть к нему, человек советует обороты холостых поднять, чтобы не глохнуть, а то переезжал полицейского на второй передаче и тоже заглох, буду тренироваться, поэтому на работу (с юга в центр Москвы) всё же решил на метро. В принципе приехал бы, но долго и пока морально не готов. Хотя если сказать поехали, погоняем просто так, по данному маршруту, поехал бы без вопросов, как мысль «на работу», так что-то не то, что-то клинит и всё, страх, откуда то. Когда BMW G 310 R стоит отдельно, так нормальный мотоцикл, рядом с большими, конечно, маленький, зато управляется на ура, потом жене на нём ездить. Вообще очень приятный. Да и в зеркалах всё видно. Стартовать рядом с Хондами не стоит, они как-то быстро удаляются. Ну и ладно, я не гордый и знал, что покупал, тем более живу с мыслью «меня ждут дома» и штрафы никто не отменял. Моторчик, конечно, тарахтит, можно было как-то шумку сделать или ещё чего, ну в общем «а ля Рига». Не нравится, как включаются передачи, уж больно слышно и порой с рывками, надеюсь, с обкаткой пройдёт. Очень порадовала панель, всё читабельно при любом свете. Жаль, что лампочки обычные. Вообще хотел сначала Bajaj Dominar 400, так там всё в светодиодах, но их поставка будет только в середине сентября. Сидел на нём на сдаче на права (человек один на нём приезжал сдавать), нормально по посадке. Тормоза нормальные, ну с моей колокольни, по крайней мере, меня всё устраивает и тормозится нормально. Кстати задний тормоз прекрасно тормозит, а передний помогает.

Достоинства : дизайн. Эргономика. По управляемости как велосипед.

Недостатки : не нравится, как включаются передачи. Шумный двигатель.

BMW G 310 R, 2018 г

Во время езды мне в голову пришла мысль поделиться отзывом на мой второй мотоцикл, которым является BMW G 310 R с пробегом в 1000 км. Производство BMW G 310 R недавно запущено в Индии, и я предварительно забронировал его. Не потому, что я слишком увлечен брендом BMW, а потому, что он является единственным городским нейкедом с мощностью в диапазоне 30-35 л.с. (не учитывая Dominar и KTM), а также из-за множества положительных отзывов знакомых. Внешний вид и эргономика: ну, это BMW, и G310R доказывает, что мотоцикл может быть красивым и компактным одновременно. Качество сборки и отделки на высоте, я даже в этом не сомневался. BMW G 310 R имеет полностью цифровую комбинацию приборов со встроенным компьютером и дает много полезной информации, такой как диапазон мощности, расход топлива, температура двигателя, средняя скорость, счетчики пройденного пути и индикатор передачи. Вы чувствуете себя уверенно на каждом повороте, этот байк не кажется хрупким или нестабильным. Он также включает в себя несколько умных функций, которые я узнал после катания на нем: он не запустится, если вы нажмете дроссель при зажигании двигателя. Двигатель выключается, как только сторона мотоцикла опускается. Опыт вождения: я проехал 1000 км на BMW G 310 R. Он имеет одноцилиндровый двигатель с наклоном назад, который вырабатывает 34 л.с. Подача мощности плавная, а дроссельная заслонка очень чувствительная. Вы никогда не чувствуете недостаток мощности, из-за малого веса и лучшего соотношения мощности к весу этот мотоцикл имеет отличную динамику. Переключения передач очень плавные, достаточно легкого толчка, чтобы включить следующую или предыдущую передачу. Тормоза хорошие, но я думаю, что могло бы быть и лучше. BMW G 310 R комфортно едет на скорости 90-100 км/ч со скоростью 6000 об/мин на высшей передаче. Настройка подвески плавная, качество езды отличное. Разочарования: несмотря на то, что BMW G 310 R производится в Индии, его цена не является доступной. Цена оправдывает имидж марки, но как мне кажется, стоимость BMW G 310 R завышена, поскольку конкуренты (KTM) лучше оснащены и дешевле.

Достоинства : управляемость. Хорошие характеристики двигателя. Дизайн. Эргономика. Надежность. Бренд.

Недостатки : завышенная цена.

BMW G 310 R, 2018 г

Несмотря на то, что это мой первый мотоцикл в жизни, привыкал я к нему очень быстро и легко и это был очень простой процесс, хотя я представлял, что будет гораздо сложнее из-за отсутствия опыта. Когда я проехал на BMW G 310 R уже более 1500 км, я хотел бы отметить несколько вещей: это красивый мотобайк, разработанный и настроенный для городских условий. Нет тепла от двигателя зимой или летом на ходу или стоя на месте. Двигатель запускается от легкого прикосновения к кнопке запуска без задержки. Идеальная техника, если вас устраивает крейсерская скорость до 100 км/ч. Мощность доступна на любой передаче, если правильно пользоваться коробкой передач. Движение по шоссе, любые маневры и обгоны – все это делается очень плавно и легко. Несколько негативных моментов, к которым я уже привык: хотелось бы звук выхлопа сделать немного глубже. Вибрация зеркала, бака, кузова и т. д. на определенных оборотах прекращается, но она есть. Топливный бак объемом 11 литров - для езды по шоссе этого недостаточно.

Читайте также: