Тюнинг bmw r nine t scrambler

Обновлено: 13.05.2024

BMW R NineT Scrambler: свыше контролю не бывать!

Конец 90-х – начало 2000-х. Из моего старенького Philips’а с хрипотцой «качает» хэви-металл: импортный Manowar плавно перетекает в русскую «Арию», заставляя подростковый, но уже влюбленный в технику и скорость (даже не знаю, что главнее) мозг рисовать в голове картинку за картинкой: дорога, байки, косуха, цепи-фенечки на руках и, конечно же, никаких шлемов – «тормоза придумали трусы». Мотоцикл тогда для меня был чем-то запредельно вожделенным – апогеем скорости, венцом свободы, тем самым «лекарством», которое разрывает время и пространство…

Это сейчас я понимаю, что безрассудство и скорость – прямая дорога… однозначно не к свободе. Это сейчас я уже не мечтаю о том, чтобы кинуть мотор в отсечку и выжать из мота все (хотя частенько делаю это на автомобиле…). Но тогда всем заправлял юношеский максимализм: все или ничего.

К чему я все это? Человек не меняется. И те зернышки жажды скорости, безумия, безрассудства (читай: слабоумия и отваги), посеянные в прошлом, нет-нет да прорастают. Вот и будоражат кровь мотоциклы – от «пластиковых», бьющихся в конвульсиях скорости на дорогах спортов до «цельнометаллических» и максимально уравновешенных чопперов. И вот, заполучив на тест обворожительный BMW R NineT Scrambler, сдерживать эти эмоции восхищения и максимализма было сложно.

Мощный, резвый, но при этом понятный и предсказуемый, R NineT Scrambler практически не требует времени на привыкание к нему.
Но, конечно, навязать свой характер райдеру он пытается изо всех сил (иначе, это был бы не BMW): провоцирует открутить ручку газа и, слегка навалившись на корпусом на руль, чтобы не быть опрокинутым им, как строптивым конем, мчаться по дороге между машинами (нельзя, да, а что делать, когда под тобой 1,2 литра и 110 «коней» на 210 кг веса?).

Подвеска Scrambler сбалансирована практически идеально, а благодаря бездорожным шинам на средней и высокой скоростях на неровности дороги перестаешь обращать внимание: их мотоцикл просто проглатывает. А вот на низкой скорости езда по плохой дороге удовольствия не приносит. Кстати, обычно такие покрышки ставятся на спицованные диски, однако тестовая же версия – с легкосплавными дисками, но с «зубастыми» колесами.

Ход подвески запросто позволяет запрыгнуть на небольшой бордюр, но для серьезного бездорожья мот не предназначен: 2 центнера и торчащие по бокам цилиндры оппозитного 1170-кубового двигателя, не защищенные дугами безопасности (в стандартной комплектации), заставляют чуть больше, чем обычно, бояться падений, хоть и задают особую нотку в стиле мотоцикла.

Кстати о стиле: внешний вид BMW R NineT Scrambler потрясающий! Соблюдены все каноны класса, во всех деталях – внимание и любовь, которые вложили в него дизайнеры.

Немаленький (особенно с одиночным седлом) мотоцикл выглядит аккуратно и сбито. На нем нет ничего лишнего. Причем, под «снос» попали даже тахометр и датчик уровня топлива (есть лишь лампочка, которая загорается, когда на одометре начнется обратный отсчет до пустого бака).

И если тахометр на этом мотоцикле в общем-то и не нужен (но если кому-то очень надо, пожалуйста, он – в списке дополнительных опций), то за датчик уровня обидно, потому что и клапана переключения на резерв тоже нет. Но сам резерв есть — он входит в состав основного 17-литрового бака (около 3,5 литров).

Хочешь знать, сколько осталось в баке? Загляни под крышку и покачай мотоцикл, или ориентируйся по одометру. И даже канистру с собой не возьмешь: у «Скрамблера» нет багажника, да и дорожные сумки ему не очень-то идут…

Звук! Какой звук! Задранный вверх сдвоенный глушитель от известной фирмы «Акрапович» (причем, уже в базе) выдает приятные слуху ноты, которыми хочется наслаждаться и наслаждаться: от них не устаешь, и мотоцикл достаточно хорошо слышно окружающим в потоке.

Четырехпоршневые Brembo уверенно и предсказуемо останавливают мотоцикл так, как хочет райдер, и когда он этого хочет. И ничего, что на переднем 19-дюймовом колесе (сзади – 17 дюймов) сам механизм смотрится почти игрушечным. Зато работает, как надо.

Но есть у R NineT Scrambler и минусы: например, дешевый наощупь пластик и резина на органах управления и приборной панели, небольшое заваливание мотоцикла вправо при резком откручивании ручки газа и датчик уровня топлива, о котором уже говорилось выше, – вот и все недочеты.

Но эти минусы не очень-то и портят мотоцикл, который почти мгновенно превращается… Нет, не в друга, а в продолжение самого райдера. Он дарит потрясающее чувство безгранично свободы, мощи, силы и смелости. BMW в очередной раз удалось подарить миру прекрасную игрушку, для каждодневной езды по городу с вылазками на природу в уик-энды… стоимостью в 19 000$.

BMW R NineT Scrambler – тот самый мотоцикл, от которого захватывает дух и появляется желание тут оседлать его и больше уже не снимать с себя шлем. И это – работает: сейчас NineT Scrambler – на втором месте по количеству проданных за 2017 год в Казахстане среди всех двухколесных BMW.

Что примечательно, приобретают Scrambler чаще всего те, кто до этого ездил исключительно на автомобилях. А все дело в его простоте, полном отсутствии привыкания к мотоциклу и, конечно же, достаточной мощности.

Ellennka › Блог › Юношеский максимализм, "Ария" и BMW R NineT Scrambler: свыше контролю не бывать!

Конец 90-х – начало 2000-х. Из моего старенького Philips’а с хрипотцой «качает» хэви-металл: импортный Manowar плавно перетекает в русскую «Арию», заставляя подростковый, но уже влюбленный в технику и скорость (даже не знаю, что главнее) мозг рисовать в голове картинку за картинкой: дорога, байки, косуха, цепи-фенечки на руках и, конечно же, никаких шлемов – «тормоза придумали трусы». Мотоцикл тогда для меня был чем-то запредельно вожделенным – апогеем скорости, венцом свободы, тем самым «лекарством», которое разрывает время и пространство…

Это сейчас я понимаю, что безрассудство и скорость – прямая дорога… однозначно не к свободе. Это сейчас я уже не мечтаю о том, чтобы кинуть мотор в отсечку и выжать из мота все (хотя частенько делаю это на автомобиле…). Но тогда всем заправлял юношеский максимализм: все или ничего.

К чему я все это? Человек не меняется. И те зернышки жажды скорости, безумия, безрассудства (читай: слабоумия и отваги), посеянные в прошлом, нет-нет да прорастают. Вот и будоражат кровь мотоциклы – от «пластиковых», бьющихся в конвульсиях скорости на дорогах спортов до «цельнометаллических» и максимально уравновешенных чопперов. И вот, заполучив на тест обворожительный BMW R NineT Scrambler, сдерживать эти эмоции восхищения и максимализма было сложно.

Мощный, резвый, но при этом понятный и предсказуемый, R NineT Scrambler практически не требует времени на привыкание к нему.
Но, конечно, навязать свой характер райдеру он пытается изо всех сил (иначе, это был бы не BMW): провоцирует открутить ручку газа и, слегка навалившись на корпусом на руль, чтобы не быть опрокинутым им, как строптивым конем, мчаться по дороге между машинами (нельзя, да, а что делать, когда под тобой 1,2 литра и 110 «коней» на 210 кг веса?).

Подвеска Scrambler сбалансирована практически идеально, а благодаря бездорожным шинам на средней и высокой скоростях на неровности дороги перестаешь обращать внимание: их мотоцикл просто проглатывает. А вот на низкой скорости езда по плохой дороге удовольствия не приносит. Кстати, обычно такие покрышки ставятся на спицованные диски, однако тестовая же версия – с легкосплавными дисками, но с «зубастыми» колесами.

Ход подвески запросто позволяет запрыгнуть на небольшой бордюр, но для серьезного бездорожья мот не предназначен: 2 центнера и торчащие по бокам цилиндры оппозитного 1170-кубового двигателя, не защищенные дугами безопасности (в стандартной комплектации), заставляют чуть больше, чем обычно, бояться падений, хоть и задают особую нотку в стиле мотоцикла.

Кстати о стиле: внешний вид BMW R NineT Scrambler потрясающий! Соблюдены все каноны класса, во всех деталях – внимание и любовь, которые вложили в него дизайнеры.

Немаленький (особенно с одиночным седлом) мотоцикл выглядит аккуратно и сбито. На нем нет ничего лишнего. Причем, под «снос» попали даже тахометр и датчик уровня топлива (есть лишь лампочка, которая загорается, когда на одометре начнется обратный отсчет до пустого бака).

И если тахометр на этом мотоцикле в общем-то и не нужен (но если кому-то очень надо, пожалуйста, он – в списке дополнительных опций), то за датчик уровня обидно, потому что и клапана переключения на резерв тоже нет. Но сам резерв есть — он входит в состав основного 17-литрового бака (около 3,5 литров)

Хочешь знать, сколько осталось в баке? Загляни под крышку и покачай мотоцикл, или ориентируйся по одометру. И даже канистру с собой не возьмешь: у «Скрамблера» нет багажника, да и дорожные сумки ему не очень-то идут…

Звук! Какой звук! Задранный вверх сдвоенный глушитель от известной фирмы «Акрапович» (причем, уже в базе) выдает приятные слуху ноты, которыми хочется наслаждаться и наслаждаться: от них не устаешь, и мотоцикл достаточно хорошо слышно окружающим в потоке.

Четырехпоршневые Brembo уверенно и предсказуемо останавливают мотоцикл так, как хочет райдер, и когда он этого хочет. И ничего, что на переднем 19-дюймовом колесе (сзади – 17 дюймов) сам механизм смотрится почти игрушечным. Зато работает, как надо.

Но есть у R NineT Scrambler и минусы: например, дешевый наощупь пластик и резина на органах управления и приборной панели, небольшое заваливание мотоцикла вправо при резком откручивании ручки газа и датчик уровня топлива, о котором уже говорилось выше, – вот и все недочеты.

Но эти минусы не очень-то и портят мотоцикл, который почти мгновенно превращается… Нет, не в друга, а в продолжение самого райдера. Он дарит потрясающее чувство безгранично свободы, мощи, силы и смелости. BMW в очередной раз удалось подарить миру прекрасную игрушку, для каждодневной езды по городу с вылазками на природу в уик-энды… стоимостью в 19 000$.

BMW R NineT Scrambler – тот самый мотоцикл, от которого захватывает дух и появляется желание тут оседлать его и больше уже не снимать с себя шлем. И это – работает: сейчас NineT Scrambler – на втором месте по количеству проданных за 2017 год в Казахстане среди всех двухколесных BMW.

Что примечательно, приобретают Scrambler чаще всего те, кто до этого ездил исключительно на автомобилях. А все дело в его простоте, полном отсутствии привыкания к мотоциклу и, конечно же, достаточной мощности.

P.S. Но это все – лирика. А мотоциклы пробуждают романтику. И надо обязательно дать ей место: пустить в сердце рев мотора (который так не любят слушать в ночи те, кто спит), разбудить в себе подростка – максимализм не всегда вреден для «здоровья», особенно в умеренных количествах и с включенных «взрослым» мозгом. И получать удовольствие от всего: от ветра в лицо, от скорости, от восторженных взглядов детей и не только… Мотоциклы (и я сейчас не о конкретном бренде) словно созданы для этого – сильно уж они настоящие.

Горел асфальт, от солнца и от звезд,
Горел асфальт под шум колес,
Горел асфальт, ты чувствовал тепло,
Горел асфальт снегам назло…

А что вы думаете о "Скрамблере" и мире двухколесных генераторов эмоций в целом? Пишите в комментариях — тема-то обширная :)

BMW R NineT: обзор и история модели

История производства модели

Электронные опции BMW R NineT (базовое и дополнительное оснащение):

• ABS
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – R NineT (с 2016, коды: 0J01 – Европа, 0J11 – США), Pure, Scrambler, Racer, Urban G/S, /5

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом
Диаметр цилиндра x Ход поршня101,0 x 73,0 мм
Объём1170 см³
Степень сжатия12.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент116,0 Нм (11,8 кг-м) при 6000 об/мин – R NineT (до 2016, 0A06, 0A16)

2110 мм – R NineT (с 2016, 0J01, 0J03)

2105 мм – Pure, Racer

880 мм – R NineT (с 2016, 0J01, 0J03), Scrambler, Urban G/S

1240 мм – R NineT (с 2016, 0J01, 0J03), Pure

1330 мм – Scrambler, Urban G/S

805 мм – R NineT (с 2016, 0J01, 0J03), Pure, Racer

820 мм – Scrambler

220 кг – Scrambler, Racer

Фотографии


BMW R NineT
BMW R NineT Racer
BMW R NineT Pure
BMW R NineT Scrambler
BMW R NineT Urban G/S

Видео

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ BMW R NINET В ЭТО

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ BMW R NINET В ЭТО Мото, Мотоциклы, Мотоциклист, Творчество, Искусство, Современное искусство, Байкеры, Самоделки

Нет ничего более редкого, чем BMW R7 1934 года. Он был построен только в одном экземпляре в качестве прототипа и он никогда не был запущен в производство.
Студия Nmoto из Маями выпустила комплект, который превращает BMW R nineT в самодельный R7.

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ BMW R NINET В ЭТО Мото, Мотоциклы, Мотоциклист, Творчество, Искусство, Современное искусство, Байкеры, Самоделки

Nmoto Nostalgia выставлялся на нескольких выставках (последний раз на выставке IMS в Нью-Йорке), после чего Nmoto начал принимать на них заказы. По словам Nmoto, среди тех, кто уже разместил заказы, есть пара хорошо известных в мотоциклетных кругах парней из Лонг-Айленда, а именно певец Билли Джоэл (Billy Joel) и Питер Неттесхайм (Peter Nettesheim), которые владеют внушительной частной коллекцией мотоциклов BMW.

Компания Nmoto создала комплект алюминиевого обвеса, который крепится к стандартному BMW R nineT, и одним из преимуществ этого обвеса является то, что мотоцикл в нем весит меньше стандартного R nineT. У клиентов также есть длинный список компонентов для тюнинга, начиная с 11 цветовых комбинаций и заканчивая различными вариантами отделки.

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ BMW R NINET В ЭТО Мото, Мотоциклы, Мотоциклист, Творчество, Искусство, Современное искусство, Байкеры, Самоделки

Найдены возможные дубликаты


3.2K постов 8.9K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которого является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Для ЛЛ, BMW R nineT

Иллюстрация к комментарию

Два горизонтальных ребра перебор, стиральная машина.

Бордовый вариант на Яву "старушку" смахивает:)

Люто выглядит конечно, кит по цене мото наверно

Ну а что вы хотите, там от оригинала только двигатель и колёса. Остальное и есть "кит"

Иллюстрация к комментарию


Камикадзе


Кулон "Водопад Шамарель"

Кулон "Водопад Шамарель" Ручная работа, Кулон, Искусство, Подарки, Своими руками, Дерево, Изделия из дерева, Природа, Творчество, Длиннопост

Водопад Шамарель образуется рукавами реки, которые падают с высоты 100 метров в "каменный мешок" – кратер давно потухшего вулкана, заросший экзотической тропической растительностью. Он назван именем известного французского офицера Шарля Антуана, жившего в юго-западной части острова.

Эти места пользуются огромной популярностью у туристов и местных жителей. Здесь вы сможете не только полюбоваться фантастическими пейзажами, занимающими обложки календарей и журналов, но и подышать свежим горным воздухом. Неподалеку от водопада Шамарель расположено два небольших озера, в которых можно искупаться в знойный летний день.

Кулон "Водопад Шамарель" Ручная работа, Кулон, Искусство, Подарки, Своими руками, Дерево, Изделия из дерева, Природа, Творчество, Длиннопост

Кулон изготовлен из дерева абрикос с добавлением ювелирной смолы и люминофора.

Двухколесный монстр BMW R Nine T


Первые слухи о BMW R Nine T появились в конце 2013 года, ведь именно тогда начался серийный выпуск. В продажу первые модели поступили уже через 4 месяца. Производители приурочили презентацию к 90-летию компании, рассчитывая занять абсолютно новую нишу мотоциклов в стиле ретро. Основной «фишкой» модели R Nine T стало отсутствие электроники, которой были оснащены практически все мотоциклы компании BMW. Этот двухколесный монстр создан с расчетом на любителей классики и для последующего тюнинга, что и привлекло новую аудиторию.

BMW R Nine

Заводской тюнинг Nine T

Снизив количество электроники, конструкторы БМВ не оставили пользователей без возможности модификаций. С ростом популярности классической модели мотоцикла конструкторы стали выпускать различные виды аксессуаров, предназначенных не только для улучшения внешнего вида, но и для функционального развития. Фактически, аксессуары можно поделить на два типа:

  • Внешний тюнинг. К внешним изменениям следует отнести возможность замены крышки бака, опоры маятника и задней оси. Накладки на топливный бак, фару, крышки ремня и возможность замены стандартного глушителя спортивным.
  • Функциональный тюнинг. Алюминиевая крышка на заднее сидение, несколько видов одинарных и двойных сидений, опоры для коленей, светодиодные указатели поворота и ручки руля с подогревом позволят полностью преобразить мотоцикл.

Все аксессуары продаются в свободном доступе, и их можно установить на разных модификациях мотоцикла. Но в комплектациях вы не найдете дорожных сумок, которые крепятся на место заднего сидения или бак Nine T.

BMW R Nine

Модельный ряд BMW R Nine

Серийно выпускаются всего четыре комплектации BMW R Nine T: Standard, Scrambler, Pure и Racer. Примечательно, что все комплектации собираются на одной базе, но, в отличие от автомобильного модельного ряда, здесь нет полных или «люксовых» вариантов. Каждая серия имеет определенные преимущества. Например, функциональное оснащение старшей версии Racer абсолютно отличается от Standard или Scrambler.

Коротко об особенностях модельного ряда:

  1. Комплектация Standard на двух колесах 17” с двойным сидением и двойной выхлопной трубой. Панель на руле с двумя приборами. Несколько вариантов цветов.
  2. Scrambler с измененной колесной базой. Переднее колесо с литым диском на 19”, задним на 17”.
    Стандартная телескопическая вилка, конструкция и форма седла полностью изменены. Топливный бак уменьшен, снижен крутящий момент для обеспечения стандарта выхлопа до EURO. Один прибор на руле и несколько вариантов цветов.
  3. Модель R NineT Pure технически аналогичен версии Scrambler, но с передним колесом на 17” и одной выхлопной трубой.
  4. Комплектация Racer представлена в оригинальной трехцветной раскраске BMW. Переработана передняя рулевая часть — установлен классический обтекатель вместо стандартного руля клипоны.

Технические параметры всех моделей практически идентичны, небольшое отличие есть у стандартной модели с вилкой перевернутого типа. Расход топлива у каждого варианта 4,5–5,8л на 100 км пути.

BMW R Nine
Технические характеристики BMW R Nine T

«Найн Т» относится к классу дорожных мотоциклов. Двухцилиндровый и четырехтактный двигатель мощностью 110 л.с. дает возможность байкеру сполна насладиться скоростью. Максимальная скорость движения в стандартной комплектации без тюнинга достигает 217 км/ч, что является отличным показателем для нейкед-транспорта.

Владельцы BMW R Nine на тематических форумах отмечают отличную «отзывчивость» рулевой части и легкость управления. Ближайшие аналоги: Honda CL400, Ktm 690 duke, Kawasaki W800 и W650. Все они значительно проигрывают в удобстве, хотя габариты, вес и мощность моделей соотносима. Также к преимуществам мотоцикла БМВ можно отнести легкость ремонта. Развитая торговая сеть немецкого транспорта позволяет получать оригинальные запасные части в короткие сроки. Чем не могут похвастаться детища японского мотостроения. Главным минусом, который отметили владельцы за несколько лет эксплуатации — плохо продуманная электроника. Хотя Nine T и позиционируется как мотоцикл в классическом стиле, элементарного завода с кнопки и выхода под колонку или магнитофон было бы достаточно.

BMW R nineT Scrambler

BMW R nineT Scrambler

Покатавшись на моем новом BMW R nineT Scrambler в течение двух недель, я подумал, что вам может быть интересно почитать мои первые впечатления. Дизайн - мне просто нравится внешний вид этого мотоцикла. Тяжелая передняя часть с двигателем «боксером» и алюминиевым баком. Узкий задний конец и качественное коричневое сиденье. Маленькие детали по всему периметру байка просто выделяют его из массы. Каждый раз, когда я припарковался, люди приходят посмотреть и полюбоваться BMW R nineT Scrambler. Это определенно привлекает внимание. Езда - у меня шины Karoo 3, поэтому я чувствую себя совершенно по-другому. Мотоцикл чувствует себя стабильным и устойчивым на дороге. BMW R nineT Scrambler чувствует себя тяжелым на малых скоростях, когда съезжает с развязок или поворачивает очень медленно. Я еще не освоил медленную езду, и это заставляет меня быть осторожным. Панель приборов - я очень доволен простотой. Я не пропускаю индикатор передач, постоянно за этим слежу. Вы можете примерно определить, на каких оборотах вы находитесь, исходя от звука двигателя и коробки передач. Мне не хватает температуры окружающего воздуха. Индикатор уровня топлива загорается при низком уровне топлива и начинает обратный отсчет во время поездки. Высокая посадка - вы сидите высоко и в вертикальном положении, а ноги спереди. Я нахожу это довольно удобным, но не так хорошо, как на моем F800R. На BMW R nineT Scrambler нет обтекателя или ветрового щита, но это не проблема, если вы ездите до 80 км/ч. Сиденье - я заказал высокое сиденье, потому что штатное сиденье узкое, поэтому вес тела не распределяется равномерно и это неудобно. Итак, это великолепно выглядящий байк. Двигатель достаточно резвый, и он издает прекрасный звук. Но BMW R nineT Scrambler - не самый простой и не самый удобный мотоцикл. Но я все равно рад покупке.

Достоинства : маневренность. Двигатель. Прекрасный дизайн. Улучшенная проходимость.

Недостатки : сиденье. Посадка.

BMW R nineT Scrambler, 2017 г

Мой BMW R nineT Scrambler был доставлен мне 28 февраля 2017 года. Я смог проехать на этом байке уже более 200 миль. Мне он очень понравился. К сожалению, погода настроена против меня, и с тех пор мотоцикл ждет меня в гараже. Мои впечатления пока что исключительно хорошие. Двигатель и коробка передач работают лучше и плавнее, чем на моем предыдущем мотоцикле R1200GS, который я обменял на BMW R nineT Scrambler. Двигатель достаточно резвый, и, как мне показалось, его объем и производительность достаточны для данного мотоцикла. Подвеска жесткая, и я вешу 250 фунтов. Посадка не самая удобная, но мне нравится быть постоянно в напряжении.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Работа двигателя и коробки передач.

Тест-драйв мотоциклов –
"Воспоминание о будущем"

Долгожданный BMW R nineT Scrambler наконец-то стал доступен для первых тестов. Наш корреспондент не только покатался на одной из самых горячих новинок этого года, но и выяснил у ее создателей ряд интересных технических подробностей

Вас волнуют проблемы серферов? Да ну? Очень сомневаюсь, что вас действительно беспокоит то, как и на чем они привозят свои доски на берег моря. Какая разница? Хоть на верблюдах! Но идея использовать для этого мотоцикл наверняка покажется, мягко говоря, странной любому здравомыслящему человеку. Тем не менее, показанный летом прошлого года на фестивале Wheels & Waves в Биаррице баварский концепт BMW Concept Path 22 наделал много шума и не на шутку возбудил всю, как говорится, прогрессивную мотоциклетную общественность. Дело было вовсе не в эпатажном креплении доски для серфинга к мотоциклу – шоубайк, он и есть шоубайк, что с него взять, а в том, что все поняли: скремблеру от BMW быть! И, похоже, быть совсем скоро.

Баварцы особо и не отпирались, а уже осенью официально подтвердили – BMW Scrambler, прототипом которого стал тот самый 22-й «серферский» концепт, пойдет в серию. Ничего удивительного в этом нет. Мода циклична, и когда каферейсеры из ранних 50-х в который раз уже всем надоели, скремблеры вновь стали набирать популярность. Сегодня мотоциклы такого типа уже есть и у Ducati, и у Yamaha и, конечно же, у исконно британского Triumph. Тем интереснее было посмотреть, что же привнесет в этот стиль великая немецкая школа инжиниринга.

По законам стиля

За основу для баварского скремблера взяли классическую модель BMW R nineT, наделавшую немало шума пару лет назад и по-прежнему входящую в число бестселлеров марки. За основу – наиболее точное выражение, которое следует употреблять в данном случае. Если вы думаете, что Scrambler – это просто перелицованный и украшенный дополнительными аксессуарами nineT, вы заблуждаетесь. У этих моделей, действительно, много общего, но по факту у их создателей получились два совершенно разных мотоцикла. Сейчас объясню, почему.

BMW R nineT – модель нишевая. Она рассчитана на ностальгирующих ценителей мотоклассики. Причем, состоявшихся и состоятельных ценителей. На российском рынке nineT стоит от 1 100 000 руб. Довольно высокая цена, кстати, вполне оправдана – в конструкции мотоцикла использовано все самое лучшее, на материале не кроили и на спичках не экономили. Круто, кто бы спорил! Но Scrambler было решено сделать более массовым, а значит, неизбежно, и более доступным. Забегая вперед скажу, издержки сокращали с умом, стараясь не навредить и ничего не испортить. Словом, во вред экономия не пошла. А, может быть, даже наоборот – но это уже зависит от вашего личного восприятия мотоцикла и требований к нему.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый BMW Scrambler – это большое, по сравнению с «обычным» nineT, переднее колесо. Здесь оно 19-ти, а не 17-ти дюймовое. За счет этого тормозные диски кажутся меньше, но это только иллюзия. На самом деле они совершенно одинаковые и даже взаимозаменяемые. А вот сами тормозные механизмы разные. Вместо дорогущих моноблоков Brembo с радиальным креплением, на Scrambler стоят более простые разборные супорты. Тоже от Brembo, тоже четырехпоршневые, но конструктивно немного попроще. Чувствуется ли это на ходу? Да, чувствуется. Диаметр колеса у скремблера больше, а значит и нагрузка на тормозные механизмы тоже больше. Изначально, менее цепкие, заметьте. Как следствие – увеличенное усилие на рычагах и чуть меньшая информативность. Вовсе не критично, но если непосредственно пересаживаться с одного мотоцикла на другой, то заметно.

Следующее отличие – иная передняя вилка. Она здесь обычная, не перевернутая, и с меньшим диаметром перьев: 43 мм против 46-ти. Чуть меньше угол наклона, чуть больше вылет… Но это уже такие мелочи, которые скорее заметишь на бумаге, разложив перед собой таблицы технических характеристик, чем на дороге. Почувствовать можно, разве что, слегка увеличенный ход подвески. Причем, не только передней, но и задней. Разница, по сравнению с «базовой» моделью, невелика – каких-то 5 мм, но при езде по плохим дорогам, на которые, в общем-то и рассчитан скремблер, лишними они точно не будут!

Оказывается, есть разница и в конструкции рамы. Честное слово, стоя рядом с мотоциклом, я бы этого не заметил. Благо, было у кого спросить – непосредственно у сопровождавшего нас во время теста главного менеджера проекта Scrambler. Оказалось, что некоторые дорогостоящие литые элементы заменены сварными, и состоит она не из четырех элементов, как на nineT, а из трех. В итоге, полностью убрать всю заднюю часть рамы на скремблере не получится. Хотя, зачем ее убирать? Это может потребоваться только профессиональным кастомайзерам при серьезной переделке мотоцикла. Всем остальным хватит того, что съемным остался «хвост», и Scrambler, также, как и nineT, можно превратить в одноместный, поставив более короткое сиденье.

Само седло, кстати, здесь достаточно высокое. Если еще раз сверится с техническими характеристиками, то оно окажется сантиметра на четыре выше, чем на nineT. Это тоже еще один фирменный признак всех скремблеров – посадка пилота должна быть высокой и вертикальной. На BMW Scrambler этому способствует еще и довольно высокий руль. Сидишь за ним, действительно, прямо и удобно. Примерно также, как и на туристических мотоциклах серии GS. Вот, только подножки здесь явно высоковаты. Ноги сильно, сильнее, чем на nineT, согнуты в коленях. Да и чиркнуть в повороте подножкой по асфальту тут тоже вряд ли получится. По крайней мере, на всех BMW Scrambler, которые мне довелось увидеть на тесте, характерных «запилов» на подножках не было!

Седло, а на наших мотоциклах оно было одноместным (это опция), выглядит очень здорово, но все же хуже, чем на уже упомянутом в начале концепте. Понимаю – серийное производство. Стильную поперечную прострочку заменили простыми подштамповками. Издалека похоже, вблизи – не очень. Но сидеть удобно, если конечно не пытаться провести в седле часов восемь кряду. Для такого класса мотоциклов, это нормально. Не думаю, что кто-то станет расценивать скремблер, как оружие серьезного дальнобоя. Не приспособлен он для таких подвигов. Так, наш тестовый пробег составлял по 200-300 км в день и, слезая с мотоцикла, никакого дискомфорта ни в одной из частей тела я не ощущал. В том числе и в той, про которую вы сейчас наверняка подумали!

Первые впечатления

Я, кажется, увлекся. Седло, руль, подножки… Представители BMW Motorrad несколько раз повторили всем присутствующим на тесте, что рассматривают Scrambler, как некую заготовку для дальнейшего творчества. Мол, если владельцу что-то не нравится, то все в его руках. Во-первых, готовится целый набор оригинальных аксессуаров для тюнинга, а во-вторых, можно и не ограничиваться фирменными каталогами. Словом, самовыражайся, как хочешь! Например, бак на BMW Scrambler только на первый взгляд в точности такой же, как nineT. Разница в том, что изготовлен он из стали, а не из алюминия. Это и дешевле (помните, что я говорил про удешевление модели?), и перекрашивать его значительно проще. Представляете, как выигрышно станет смотреться такой мотоцикл с каким-нибудь граффити на баке?

Хотя, лично мне он нравится и таким, как есть. А еще больше нравится то, как он едет. Я еще в самом начале написал, что выбор между nineT и Scrambler зависит от того, что вы хотите получить от мотоцикла. Лично мне скремблер показался чуть более жестким и собранным. Можно сказать, что он грубее и даже брутальнее. Конечно, со специализированным эндуро его сравнивать не стоит, но крутить ручку газа на изрядно разбитом асфальте или ухабистой грунтовке можно особо не задумываясь о последствиях. Даже на бордюр, при случае, прыгнуть можно. Техника стерпит! Эдакий «хулиганистый» мотоцикл получился у баварцев. Хулиганистый, но при этом со всеми характерными признаками породы.

И главный признак – это мотор. Двухцилиндровый «оппозит» с воздушно-маслянным охлаждением. Этот легендарный агрегат чудом пережил период, когда на смену ему пришел совершенно новый более мощный «водяной» мотор, который теперь ставят на модели R, RT и GS. Старый «воздушник» спасло появление nineT. Он, как нельзя лучше, вписался в образ ностальгического ретро-мотоцикла. Только представьте, как странно и несуразно смотрелся бы на нем довольно большой радиатор водяного охлаждения. Фу! Слава Богу, обошлось. Старый мотор жив и продолжает радовать поклонников олдскула. Теперь еще и на модели Scrambler!

Ему не надо высокотехнологичной электроники, от него не требуется запредельных мощностей. 110 сил – вполне достаточно, это я вам, как владелец мотоцикла с точно таким же мотором, говорю! Зато он проще, дешевле, неприхотливее и… как, черт побери, приятно слушать, как он тихонько пощелкивает остывая на заглушенном мотоцикле. Впрочем, это уже личное.

Но изменения коснулись и его. Мотористам BMW пришлось загонять его в узкие рамки очередных норм Евро. А для этого, помимо перенастройки программ управления впрыском, им пришлось применить еще и дополнительную систему фильтрацию топливной смеси на впуске. Не удивляйтесь! Такая система использовалась и раньше на модели nineT, но только на тех мотоциклах, которые поставлялись в Калифорнию. Теперь будет на всех. Смысл дополнительного абсорбера в том, сто он должен отделять непосредственно само топливо, от паров, которые образуются в баке. Считается, что тогда впрыск будет работать более корректно и токсичность выхлопа уменьшится. Аж на какие-то доли процента! Эх, нам бы калифорнийские проблемы. Простите меня за крамольную мысль, но подозреваю, что отечественные умельцы уже обдумывают возможность удаления с мотоцикла этого «лишнего» в наших реалиях узла. Думаю, что это будет не сложно.

Не могу не сказать и про глушитель скремблера – редкий, согласитесь, случай, когда даже не возникает даже мысли о том, что штатный выпуск было бы неплохо поменять на что-нибудь неоригинальное, но более красивое и, главное, звучное. И с видом, и с тембром голоса здесь все в порядке, не подкопаться. Чуть приглушенный сухой басовитый треск ласкает слух. Даже остановившись на светофоре, хочется лишний раз поиграть газом, чтобы его послушать. А если присмотреться, то на сдвоенных слипонах глушителя можно заметить выбитое характерное клеймо – Акрапович. Только не говорите, что впервые слышите это имя! Я просто уверен, что нет в мире такого мотоциклиста, который ничего бы не знал о легендарном югославском конструкторе Игоре Акраповиче. Это его компания делал выпуск для нового скремблера. И этот именитый выпуск, как нас уверял представитель BMW Motorrad, не дополнительная опция, а штатное оснащение модели.

Предвижу вопрос о «зубастых» шинах. Что же это за скремблер без них? Но если вы заметили, то на всех фотографиях наш BMW Scrambler обут в гладкую шоссейную резину. Дело в том, что «внедорожные» покрышки – это опция. И идут они, как нам пояснили, вместе с другими колесными дисками. Спицованными, как например на «гусе». А в базовой версии диски, литые и покрышки обычные. Хорошие, даже отличные, но обычные. С точки зрения стиля – недостаток, ходовых качеств – преимущество. На «шашечках» да по асфальту – то еще, скажу я вам, удовольствие. Если бы я покупал себе Scrambler, то скорее всего поискал бы какой-то промежуточный вариант резины на стороне. Хотя, колеса с блестящими спицами мне очень нравятся. А еще я бы наверняка долго думал, куда бы деть «лопату» с задним номером. Понимаю, ПДД требуют, чтобы номерной знак был установлен в строго определенном месте и хорошо читаем. Но как же жалко портить такую красоту! К тому же, скремблеры когда-то придумали именно те, кто плевать хотел на всякие там законы и правила. Не сочтите за призыв, это просто историческая справка. Кстати, если соблюдать правила, то доску для серфинга на мотоцикле тоже возить нельзя – управление затрудняет!

Новый BMW R nineT теперь уже как скрэмблер

26.11.2015 NEMEC Добавить комментарий
1776

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016 02

Баварская компания последнее время от моды вообще не отстает и респект им.Нравятся мне их байки. Но вернемся к нашему герою:

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016

Скрэмблеры последнее время очень популярны и это стало первопричиной создания постройки данного мотоцикла. Новый Scrambler от BMW Motorrad имеет тот же самый старый добрый оппозит с воздушно-масляным охлаждением. Объем мотора 1170 см/куб и он развивает максимальную мощность в 81 кВт (110 л.с.) при 7750 об/мин и крутящий момент в 116 Нм при 6000 об/мин. И в ногу со времен и экологическим требованиям в электронику впихнули новую прогу для управления двигателем и топливной системой, поэтому мотоцикл соответствует требованиям экологического класса Евро-4.

5

На фото можно увидеть, что выхлоп сделан так же в стиле скрэмблера. Он расположен очень близко к раме байка и, таким образом, укрепляет его изначально стройный облик. Издавая характерный яркий оппозитный звук, он при этом также соответствует новому европейскому стандарту громкости выхлопа ECE R41-04. Крупный каталитический нейтрализатор обеспечивает еще более эффективную очистку отработавших газов.

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016 03

Отвлекусь от технических характеристик и скажу, что как и родстер R nineT, скрэмблер во всей его компоновке подразумевает возможность его кастомизации без решительных изменений. Специально разработанная стальная пространственная трубчатая рама с интегрированным в качестве несущего элемента двигателем состоит из передней секции, включающей рулевую колонку, и задней части с креплением для маятника.

3

Пассажирский подрамник может быть легко демонтирован, превращая R nineT Scrambler в мотоцикл исключительно для водителя.

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016 07

Новый скрэмблер имеет колеса из легкого алюминиевого сплава. В типичном для данного стиля переднее колесо отличается большим диаметром и оснащено шиной размера 120/70 ZR19, в то время как на заднее установлена шина размера 170/60 ZR17.

Для уравновешивания впечатляющей динамики R nineT Scrambler, его тормозная система оснащается ABS, а передний механизм имеет мощные 4-поршневые суппорты, армированные шланги и два 320-миллиметровых диска. Сзади эффективное замедление обеспечивает однодисковый тормоз с 2-поршневой плавающей скобой и 265-миллиметровым диском.

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016 04

Особая эргономика для расслабленного ощущения скрэмблера
Расслабленная классическая поза водителя с прямой спиной является одной из ключевых особенностей нового Scrambler. Ради этого была доработана эргономика треугольника руль-сиденье-подножки. Рукоятки руля расположены выше, чем на классическом R nineT, высота сиденья немного уменьшена, а водительские подножки сдвинуты вниз и назад – все это позволяет водителю расслабиться во время движения.

1

Одной из главных целей дизайнеров было стремление уменьшить стилистическое влияние рамы и других элементов мотоцикла для достижения минималистичного внешнего вида. BMW Motorrad Scrambler узнается с любого ракурса за счет смешения классических и современных элементов мотоциклетного дизайна.

6

Круглая передняя фара придает ощущение свободы, независимости и безмятежности, а аналоговый спидометр передает простой стиль, который отлично отражает классические принципы, примененные при разработке нового BMW Scrambler. Различные элементы мотоцикла притягивают к себе взгляд – это 17¬литровый стальной бензобак и накладки, изготовленные из алюминиевых листов с надписью R nineT, расположенной на всем протяжении впускного тракта по правой стороне мотоцикла.

06

Интересной особенностью BMW R nineT Scrambler является использование алюминиевых компонентов, который подчеркивают стиль мотоцикла, включая доработанные компоненты из кованого алюминия с полированными и анодированными поверхностями, или опору для руля с утолщениями на обоих концах, также изготовленную из алюминия и несущую выгравированную эмблему BMW Motorrad. Зауженное к хвосту и простроченное двухместное кожаное сиденье цвета Saddle Brown с легким налетом патины также демонстрирует детальную проработку и использование материалов высочайшего качества. Ко всему прочему, производитель обещает широкий спектр каталожных аксессуаров.

Новый мотоцикл BMW R nineT Scrambler 2016 08

Rizoma подготовила тюнинг-набор для BMW R nineT Scrambler

Rizoma подготовила тюнинг-набор для BMW R nineT Scrambler

Технически во многом схожий со своим "сестринским" кафе-рейсером R nineT, R nineT Scramler обладает, как отмечает производитель, иной душой - более "мятежной", рожденной "быть свободным" и открывать новые дороги.

А набор аксессуаров для тюнинга этого мотоцикла от Rizoma призван еще больше подчеркнуть его (и владельца) индивидуальность.

В списке предлагаемого Rizoma - накладки на фары, другой руль с иными ручками, передний обвес со стабилизатором вилки, заднее крыло, табличка для номера и ряд других элементов, придающих мотоциклу в целом более "эндуристый" внешний вид.

Также в наборе - светодиодные противотуманки с алюминиевым корпусом, подставки для задней сумки и боковых кофров. Плюс - защита для фары и двигателя. И съемные алюминиевые слайдеры.

Ну и, конечно, раллийные подножки, регулируемые рычаги тормоза и сцепления, и еще ряд деталей.

Цены, традиционно для Rizoma, довольно высокие - например, защита фары для BMW R nineT 1200 Scrambler стоит 150 евро, обвес на фару - 250 евро, доппротивотуманки - 290 евро, решетки защиты двигателя со съемными алюминиевыми слайдерами - 450 евро (один из самых дорогих элементов). Всего в предлагаемом производителем списке - 88 позиций.

Rizoma Innovative Components ведет свою деятельность с начала 1990-х годов. В начале своего существования компания продвигала идею так называемого "итальянского стиля", позднее сконцентрировавшись на идеях "красоты в простоте" и частично на стиле "хай-тек". Сейчас продукция компании доступна также в ее представительствах в Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Австрии и скандинавских странах. Штаб-квартира компании расположена в Италии. В линейке продукции фирмы - всевозможные элементы тюнинга для мотоциклов всех ведущих марок -BMW, Buell, Ducati, Harley-Davidson, Honda,Kawasaki, KTM, MV Agusta,Suzuki,Triumph, Yamaha.

Читайте также: