Тюнинг фар киа рио 4
Обновлено: 15.05.2024
Tuning Kia Rio 4
Всем владельцам приходила идея изменить заводские характеристики автомобиля, совершенствуя внешний вид, технические настройки, мощность, звук и др.
Тюнинг Киа Рио 4 можно выполнить самому либо обратиться к профессионалам.
Tuning салона Киа Рио 4
При решении произвести тюнинг салона автомобиля Киа Рио 4 сначала поймите конечную цель. Одни предпочтут улучшить дизайн, что возможно сделать самому и потребует небольших затрат. Другие решат кардинально изменить внешний вид салона и вложить много средств. А некоторые периодически обновляют интерьер, добавляя новые детали.
Виды работ по доработке салона:
- шумоизоляция – процедура по уменьшению шума при езде. На поверхности наклеивается изоляционная пленка, представляющая собой самоклеящуюся структуру из полимера с алюминиевой фольгой. В первую очередь обрабатывают днище, багажник, двери, потолок, арки. Часто процедура состоит из двух этапов: наклейка виброизоляции, сверху – звукоизоляции. Результат – минимизация шума дороги, резины, вибрации;
- замена ковриков;
При выполнении в Kia Rio 4 тюнинга салона помните:
- Изменение должно гармонировать с общим стилем салона.
- Применять лучше долговечные материалы. Иначе процесс будет бессмысленным.
- На доработку некоторых деталей уходит много времени и сил.
Чехлы
Незаменимая вещь в салоне – чехлы. Они продлевают срок эксплуатации сидений, преображают интерьер. Часто заменяются при тюнинге салона Киа Рио 4 на более качественные.
2 группы чехлов:
-
Универсальные – подходят на любой автомобиль за счет пошива по общим лекалам.
Материалы для пошива чехлов:
-
Экокожа – безопасный для человека материал, представляющий собой хлопок, покрытый полиуретановой пленкой.
- имеет дышащую структуру, при контакте с телом не вызывает неприятных ощущений;
- гипоаллергенна;
- устойчивая к солнечным лучам, не нагревается сильно;
- устойчивая к воде и моющим средствам.
Велюр – доступный и приятный на ощупь материал. Летом не нагревается на солнце, зимой сильно не охлаждается. Однако имеет несколько недостатков:
- быстро загрязняется и требует постоянной очистки;
- недолговечность – быстро образуются складки, стёртости, что приводит чехлы в негодность.
Кожа – дорогой материал. Покупая кожаные чехлы выбирайте лучшие.
Также применяются винил, жаккард, алькантара и другие.
Тюнинг внешности Kia Rio 4
Тюнинг кузова Киа Рио 4 чаще проводится для улучшения внешности. Но могут также вноситься изменения, которые приводят к улучшению хода .
Владелец вправе доработать любые внешние элементы авто: стекла, крышу, ручки и т.д. В любом случае, это станет заметно окружающим и предаст автомобилю индивидуальность.
Доработка оптики
Тюнинг фар в Киа Рио 4 – частая доработка в автомобиле. Помимо вида, улучшается видимость ночью.
Но перед модернизацией фар, необходимо удостовериться, не изменятся ли характеристики в сторону запретных, среди которых ослепление водителей, движущихся навстречу.
Обвес для Киа Рио 4
При решении провести тюнинг в Kia Rio 4 хорошим решением будет замена обвеса. Кому-то будет достаточно добавить новый спойлер, заменить воздухозаборники, а кто-то решится на замену капота. Важно выбрать материал, из которого эти детали будут изготовлены: стеклопластик, полиуретан, ABS, углепластик и др. Остановимся на стеклопластике и полиуретане.
Стеклопластик – недорогое сырьё, простое в обработке, хорошо окрашиваемое и стойкое к перепаду температуры. Однако жесткое, что неудобно на практике – наезд на бордюр или слабое касание приведет к разрушению. Характерны низкая четкость конфигурации и подгонки.
Полиуретан – популярный материал для замены обвеса на Киа Рио 4. Однако он не дешевый, поэтому детали из него дороги. Но цена стоит того, элементы плотно становятся на Kia Rio и им не страшны слабые удары. Недостаток – вес, что исключает производство деталей на спортивные авто.
Колесные диски
В процессе тюнинга Киа Рио 4 выбирая диски внимательно отнеситесь к:
-
Штампованные диски– диски, установленные производителями на бюджетные автомобили с базовыми комплектациями.
Идеи для тюнинга Киа Рио
Каждый, кто имеет автомобиль, горит желанием его приспособить под свои потребности и вкусы.
Потребность в тюнинге авто у нашего брата возникает по многим причинам:
- не удовлетворяет унылый вид внешнего оформления;
- не нравится обвес кузова, диски, дизайн фар, а также аэрография;
- не комфортный и не привлекательный салон;
- не устраивают те или иные технические параметры и т.д.
Тем не менее, существует возможность осуществления улучшений авто у официальных дилеров с помощью разрешенных производителями, как процедур, так и деталей тюнинга.
Начинать нужно со стайлинга
Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:
- Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
- Улучшения опций салона.
- И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.
Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.
А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.
Однако мнение японского «гуру» по тюнингу, а именно Мишуруми Нарато подтверждает, что правы, как одни, так и другие, потому что внешний вид авто не будет иметь значения, если машина не будет обладать силой и мощью.
И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).
Изменение внешности авто
Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:
- радиаторная решетка;
- бампера и на них обвес в виде накладок;
- противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
- спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.
Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио
Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:
- Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
- Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
- Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
- Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
- Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.
Тюнинг интерьера
Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:
- либо перетяжки кресел, или их замены, например, на спортивный тип;
- либо перетяжки обивки или ее замены на кожаный или другой материал. Например, оснастить водительский подлокотник специальной вставкой;
- осуществления шумовой и вибрационной изоляции с помощью установления более качественной, чем заводская «шумка».
Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:
- замены плафона салонного освещения;
- замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
- установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
- подсветки ног водителя, а также штурмана;
- других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.
Технический тюнинг двигателя
Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.
Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:
- повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
- увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
- улучшения чуткости движка на педаль газа;
- плавного набора тяги;
- комфортности управления оборотами движка.
Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:
- увеличением расхода горючего;
- повышенным износом нагруженных деталей;
- снижением ресурса движка.
Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.
Варианты чип-тюнинга для мотора
Относительно вариаций прошивки программ управления режимами движка или чип-тюнинга существуют такие способы этой процедуры, как:
- установка некоего сублимированного компьютерного оборудования с целью изменений, как входных, так и выходных команд управления движком;
- изменение штатных установочных параметров драйверов управления мотора;
- редактирование программного обеспечения движка с помощью специальных графических редакторов.
Доработка трансмиссии и тормозов
Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:
- сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
- КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
- Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.
Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:
- установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
- замена или установка элементов поперечной стабилизации;
- увеличение или снижение дорожного просвета;
- установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.
Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.
В качестве итогов
Планируя тюнинг КИА РИО, каждый из автомобилистов должен сделать трезвую формулировку задач, оценку собственных возможностей для реализации тех или иных процедур модернизации, как седана, так и хэтчбека. Потому, что в результате неудачного акцентирования задач модернизации, даже при максимальных вложениях результаты тюнинга могут не оправдать ожиданий.
Если модернизацией считать газовые упоры на капоте вместо «кочерги», то это одно, и совсем другое – это чип-тюнинг, результат которого может иметь иногда неожиданные последствия.
Например, даже далекий от знаний в автомобильной технике человек понимает, что для того, чтобы увеличить мощность движка, нужно обязательно повышать потребление горючего. Иного результата просто не может быть.
Читайте также: