Тюнинг катера волга на подводных крыльях

Обновлено: 24.04.2024

Катер Волга на подводных крыльях


Алексей Рудченко 7 min read 23.04.2020 Добавить комментарий

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Катер на крыльях «Волга»

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Катер «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Катер «Волга» под подвесным двигателем

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;
  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о катере «Волга», большинство из них связаны с особенностями использования крыльев.

Валентин:

«Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

Алексей:

«Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

Виталий:

«Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

Волга

Катер «Волга», он же "Крылатка", он же "Стрела"

Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч.
Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Катер Волга с каютой

Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Катер Волга. Проект переделки

Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.
Катер Волга. Проект тюнинга

Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.
Катер Волга. Проект модернизации

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Катер «Волга» впервые увидел свет в 1958 году. Этот катер популярен до сих пор: ценители водного транспорта считают его отличным ретро-судном. Катер сделан на совесть: надежный алюминиевый корпус способен выдерживать большие нагрузки и поездки на дальние расстояния. Катер «Волга» имеет отличительную особенность: подводные крылья, которые обеспечивают судну отличные мореходные качества и высокую скорость. Ниже вы сможете ознакомиться с преимуществами и недостатками катера на подводных крыльях «Волга».

Суда на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях

Чтобы преодолеть сопротивление воды, было придумано красивое инженерное решение — поднять корпус судна над водой на подводных крыльях. Еще в 1906 году судно на подводных крыльях (СПК) итальянца Энрико Форланини достигло скорости в 42,5 узла (около 68 км/ч).

А 9 сентября 1919 года американское СПК HD-4 установило мировой рекорд скорости на воде — 114 км/ч, что и для нашего времени превосходный показатель. Казалось, еще немного, и весь флот станет крылатым.

Суда на подводных крыльях (сокращенно СПК) представляют собой принципиально новую разновидность скоростного судна, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом такого корабля находятся особые крылья.

Когда СПК стоит либо идет на очень малой скорости, оно держится на воде за счет архимедовой силы, как и обычный водоизмещающий корабль. Однако если судно на подводных крыльях развивает большую скорость, оно поднимается над поверхностью воды. При этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать невиданные до сих пор скорости.

Можно сказать, что с появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности.

суда

Затем в 1958 г. появился катер «Волга», удостоенный Золотой медали на международной Брюссельской выставке. Позднее, в 1960 г. был построен теплоход «Метеор», а в 1961 г. – его морской собрат на подводных крыльях, носивший имя «Комета». Их преемниками стали газотурбоход «Буревестник» и теплоходы «Чайка», «Вихрь» и «Спутник».

СССР имел наибольший в мире флот крылатых судов. Просторы рек здесь бороздили более 100 теплоходов «Ракета», несколько десятков теплоходов «Метеор», «Комета» и «Беларусь», более тысячи «крылатых» катеров «Волга». Катер на подводных крыльях типа «Волга» предназначался для использования на спасательных станциях и в службах судового надзора.

Советские СПК были важнейшей статьей экспорта, их приобретали многие страны, среди них Франция, Англия, Италия, ФРГ, США. Серийное производство пассажирских СПК типа «Беларусь», «Метеор», «Ракета», «Буревестник», «Комета» было начато в конце 50-х гг. В 1970-80-х гг. они были дополнены такими СПК, как «Циклон», «Полесье», «Колхида», «Восход».

В 1960-х гг. усовершенствование этой революционной технологии продолжалось. Были созданы экспериментальные образцы «Стрела-1» (1961 г.), ставшая первым в СССР морским пассажирским судном с подводными крыльями, «Стрела-2», построенная в 1962 г., «Стрела-3», датируемая 1963 г., и пассажирское СПК «Тайфун», снабженное подводными крыльями с возможностью автоматической регулировки (1969 г.).

Катер «Волга»

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно.

Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Общее описание катера «Волга»

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки. Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование. В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев.

Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

Для чего нужны крылья на катере «Волга»

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков: высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами; при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом; высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе. Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.

Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.

Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов. Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с.

На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч. Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой.

Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.

Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

Катер на подводных крыльях Волга

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров. Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты. Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. В современном языке усовершенствование и доработка получило заморское название «тюнинг».

Направления тюнинга катеров и лодок

Все доработки, выполняемые владельцем самостоятельно или с помощью подрядчиков, имеют под собой основу из практического опыта. Мы где-то увидели интересный элемент дизайна, удивились ходовым качествам лодки знакомого, посетили выставку и нашли именно то, что искали.

По назначению доработок их можно разделить на пять основных направлений:

Чувство меры при тюнинге лодки

Лодка – это отражение души своего владельца. Пробуйте, меняйте, усовершенствуйте. Ведь мужчины – это выросшие дети. А у детей, пусть и с седыми волосами, должны обязательно быть свои любимые игрушки!

Основываясь на опыте и базовых знаниях, они сразу заметят ошибки, нестыковки и конструктивные просчёты. Этим вы сэкономите немало сил, средств и времени, ведь откорректировать эскиз гораздо проще, чем перекрашивать корпус или срезать травмоопасные палубные конструкции футуристического вида.

Валентин: «Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

волга

Алексей: «Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

Виталий: «Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

Российские инженеры преобразили советский катер «Волга 343»

Проект катера на подводных крыльях 343 был разработан на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде еще в 1957 году. 8, открытые лодки выпускали в СССР на протяжении почти 30 лет, до 1986 года. Они использовались и для перевозки пассажиров, и как служебные катера. Двигатель мощностью 80 л.с. позволял без дозаправки проходить до 92 морских миль со скоростью 27–32 узла (50–60 км/ч).

«Волга 343»

Команда молодых инженеров и специалистов «Молния Фойл» и дизайнеров из студии Forma взяла оболочку этого катера за основу и дала проекту 343 новую жизнь. После почти двух лет работы у них получился стилизованный под ретро ранэбаут на подводных крыльях с электродвигателем мощностью 80 кВт. Сочетание фойлов и электромотора делает лодку тихой и стабильной. Меньше волн — меньше качки! Осадка катера, когда он встает на крыло, всего 0,5 метра. Но даже в водоизмещающем режиме она не достигает метра.




Длина корпуса «Молнии» — 8,, ширина — 1,9 метра. Сама лодка выполнена из углеволокна, а подводные крылья из углеволокна и кевлара. Палуба покрыта искусственным тиком, сиденья обиты кожей. Еще один пункт в пользу экологичности катера: все используемые материалы пригодны для вторичной переработки.

Владельцы могут выбрать один из 9 вариантов внешнего оформления.


Камуфляж для служебного использования

При раскрытии крыши катер становится похож по стилю на автомобиль из .



«Молнию» можно использовать и как тендер, и как лодку для семейных и дружеских поездок, и как речное такси. По сравнению с «Волгой 343» катер стал еще быстрее. Теперь его максимальная скорость 36 узлов. Крейсерская скорость колеблется в пределах 20–23 узлов. Дальность хода при этом в зависимости от скорости варьируется от 25 до 134 морских миль

Для того, чтобы полностью зарядить батарею, требуется потребить около 160 кВт электричества. Время зарядки составляет от 1 часа (при использовании специального зарядного устройства) до 3,5 часов (от обычной розетки в марине). Опционально в комплекте с катером можно получить программируемую зарядку, которая позволит заряжать лодку по расписанию. Например, удобно запланировать процесс на ночь, чтобы оплачивать энергию по более дешевому тарифу.



Экипаж «Молнии» никогда не окажется вдали от с разряженным аккумулятором. Система диагностики катера, которая через мобильный интернет постоянно подключена к облаку данных, проанализирует уровень заряда и при необходимости снизит скорость, чтобы энергии точно хватило на возвращение. Все уведомления о состоянии лодки приходят владельцу на мобильный телефон.


Также на борту предусмотрена система дистанционного управления, причем умный автопилот умеет сам возвращать катер домой.

Производят «Молнии» в подмосковном Долгопрудном. Первый коммерческий экземпляр спустили на воду в мае 2020 года.

Технические характеристики катера Волга


Катер Волга на подводных крыльях начал производится в далеком 1958, и предназначался для использования сотрудниками государственных организаций (патрульные службы, инспекторы различных ведомств и т.п.) и не был запущен в массовое производство. Купить его обычному гражданину было невозможно.

В связи с этим, в настоящее время катер Волга является дефицитом и желанной покупкой для любителей ретро-техники. Но, несмотря на свой возраст, технические характеристики катера Волга на подводных крыльях могут дать фору некоторым современным моделям.

Корпус судна изготовлен из алюминиевого сплава и обладает высокой устойчивостью к коррозии, поэтому купить катер Волга в 2019 году можно в хорошем состоянии.

У модели есть несколько модификаций, различающихся мощностью двигателей:

Характеристики катера Волга на подводных крыльях:

Название головного судна: Волга
Описание судна: Прогулочный теплоход на подводных крыльях с откидным тентом.
Назначение: пассажирский, либо служебный катер.
Страна-производитель: СССР.
Класс Речного Регистра и район плавания: «Р». Водные пути, относящиеся к классу «Р».
Количество пассажиров: 6 человек (3 ряда сидений).
Мест для экипажа: 1.
Длина: 8,5 м.
Ширина: 2,1.
Высота по ветровому стеклу: 1,47 м.
Высота борта на миделе: 0,98 м.
Водоизмещение судна с полным грузом: 1,846 т.
Водоизмещение порожнее: 1,316 т.
Осадка габаритная при полном водоизмещении: на плаву 0,85 м,
Осадка габаритная при полном водоизмещении: при ходе на крыльях 0,55 м.
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 17,80º.
Грузоподъемность: 650 кг.
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): до 97 миль
Скорость катера на тихой воде: 60 км/ч,
Скорость катера эксплуатационная: 50 км/ч.
Мореходность при ходе на крыльях: 0,4 м,
Мореходность на пониженной скорости: 1 м.
Корпус: из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой.
Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5В.
Конструкция корпуса и надстройки: клёпаная;
Главный двигатель: 1х80 л.с., бензомотор М-652-У, /1х90 л.с., бензомотор М8ЧСПУ-100 / 1х75 л.с. бензомотор М53Ф (РК-45)
Пуск: электростартером.
Движитель: гребной винт.
Диаметр винта: 0,335 м.
Шаг винта: 0,538 м.
Дисковое отношение: 0,75.
Число лопастей: 3.

Фото катера Волга




Видео:

Как выглядят первые российские суда на подводных крыльях

Как выглядят первые российские суда на подводных крыльях

Можно сказать, что на подводные крылья наша страна встала одной из последних. Первые эксперименты судостроители начали проводить еще в конце XIX века. Довольно быстро пароходы уперлись в скоростной предел в районе 30 узлов (около 56 км/ч). Для прибавления к этой скорости еще одного узла требовалось почти троекратное увеличение мощности двигателей. Именно поэтому быстроходные военные корабли потребляли уголь как хорошая электростанция.

Чтобы преодолеть сопротивление воды, было придумано красивое инженерное решение — поднять корпус судна над водой на подводных крыльях. Еще в 1906 году судно на подводных крыльях (СПК) итальянца Энрико Форланини достигло скорости в 42,5 узла (около 68 км/ч). А 9 сентября 1919 года американское СПК HD-4 установило мировой рекорд скорости на воде — 114 км/ч, что и для нашего времени превосходный показатель. Казалось, еще немного, и весь флот станет крылатым.


До Второй мировой войны почти все промышленно развитые страны поэкспериментировали с подводными крыльями, но дальше опытных моделей дело не пошло. Довольно быстро вылезли наружу недостатки новых судов: малая устойчивость при волнении, большой расход топлива и отсутствие легких морских «быстрых» дизелей. Дальше всех продвинулись в создании СПК германские инженеры, небольшими сериями выпускавшие во время войны катера на подводных крыльях. После войны главный немецкий конструктор по СПК барон Ганс фон Шертель основал в Швейцарии компанию Supramar и приступил к выпуску пассажирских судов на подводных крыльях. В США СПК занялась компания Boeing Marine Systems.

Русские вступили в эту гонку последними, однако при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях. За все время Boeing сумел построить около 40 СПК, Supramar — около 150, а СССР — более 1300. И произошло это благодаря таланту и нечеловеческой упертости одного человека — главного конструктора отечественных СПК Ростислава Евгеньевича Алексеева.


Ракета

Довольно долго небольшому конструкторскому бюро Алексеева, которое в Нижнем Новгороде занималось судами на подводных крыльях, не везло: его перебрасывали от министерства к министерству, от одного завода к другому, и большинство заказов уходило к конкурентам в Ленинград в ЦКБ-19, обладавшее несравнимо бóльшим лоббистским потенциалом. Но в отличие от питерцев, Алексеев с самого начала грезил гражданскими судами. Впервые он попытался наладить выпуск гражданского СПК еще в 1948 году, когда предложил заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч. Тем более, что к тому времени уже два года удивительная самоходная модель А-5 рассекала на подводных крыльях гладь Волги, завораживая мальчишек. Руководителям того времени идея иметь для разъездов скоростной катер показалась заманчивой — дорог вдоль рек почти не было.

На «Красное Сормово» начали поступать заказы, но военные запретили работы по гражданскому использованию катеров на подводных крыльях по причине секретности. Алексеев потом еще много раз прибегал к различным уловкам, пытаясь обойти военные запреты, и получал бесконечные выговоры. В итоге выстрелила совершенно невероятная история — в обход Минсудпрома Алексеев добился рассмотрения вопроса о постройке пассажирского судна на подводных крыльях на парткоме завода «Красное Сормово». Партком его поддержал и рекомендовал руководству построить такое судно силами завода.


Партии в то время мало кто мог отказать. К тому же Алексеев заручился поддержкой речников — Минречфлота — и вышел на оргкомитет 6-го Всемирного фестиваля молодежи в Москве с предложением показать в действии первое советское СПК как выдающееся достижение водного транспорта СССР. Это предложение попахивало настоящей авантюрой — до фестиваля оставался год. Тем не менее Алексеев со своей командой совершил чудо, и 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях «Ракета» вышел в свой первый рейс в Москву на фестиваль, неожиданно став там одним из главных шоу-стопперов: он открывал парад судов, катал многочисленные делегации, включая секретарей ЦК КПСС.

Для энтузиастов СПК все изменилось: из изгоев они стали героями, коллектив получил Ленинскую премию, а на СПК посыпались заказы. Одно за другим ЦКБ Алексеева выдавало различные СПК — речные и морские, маленькие и большие, дизельные и газотурбинные. Всего в СССР было построено около 300 «Ракет», 400 «Метеоров», 100 «Комет», 40 «Беларусей», 300 «Восходов», 100 «Полесьев», 40 «Колхид» и «Катранов», две «Олимпии» и еще около десятка экспериментальных судов. Советские СПК стали важным экспортным товаром — их покупали по всему миру, включая США и Великобританию, страны с высокоразвитым судостроением. Одни из последних СПК — большие морские «ракеты» «Олимпии» вместимостью 250 пассажиров — были построены в 1993 году в Крыму. Свернули свое производство и немногочисленные западные конкуренты. Многим показалось, что эра СПК закончилась, как некогда исчезли парусные красавцы-клиперы.


Новая «Комета»

Насколько же надо быть преданным своему делу, чтобы за три десятилетия простоя не дать умереть технологиям и конструкторской школе и верить в возрождение флота СПК! Тем не менее 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» было заложено головное судно проекта 23160 «Комета 120М», спроектированное АО ЦКБ по СПК имени Алексеева. Мы сидим в кабинете главного конструктора СПК Михаила Гаранова, поражаясь величественному виду замерзшей Волги за окном, смотрим фотографии строящейся в Рыбинске «Кометы 120М» и говорим о будущем. Внешне новая «Комета» выглядит скорее прямой наследницей той самой первой алексеевской «Ракеты» со сдвинутой назад рубкой и обводами, напоминающими спортивные родстеры золотой эры автомобилей. Первые же «Кометы» были морскими сестрами речных «Метеоров», которые в большом количестве можно увидеть в Санкт-Петербурге на Дворцовой набережной, откуда они отправляются в Петродворец. Рубки тех «Метеоров» и «Комет» были сдвинуты вперед, и хотя в конце XX века они на фоне других судов смотрелись как пришельцы из будущего, сейчас выглядят слегка старомодными.


Новая «Комета 120М» задает новую планку в судовом дизайне. «С точки зрения дизайна "Комета 120М" — это развитие "Колхиды" и "Катрана", — говорит Гаранов. — Если взять фотографии "Метеора" или "Кометы", то носовые обводы несколько другие. Новые же напоминают эскизы Ростислава Алексеева, который, как известно, сам рисовал дизайн своих судов. И совершенно другая рубка, сделанная по типу рубки "Ракеты", находится чуть кормовее миделя. Ее перенос позволил освободить место в носовом и среднем салонах, где мы разместили 120 пассажиров, а в корме — зоне повышенного шума и вибрации — выделить большие помещения для бара».

Авиационные технологии

Руководство судостроительного завода «Вымпел» приняло решение строить головную «Комету 120М» в Рыбинске. Для этого пришлось освоить новые технологии, многие из которых пришли из авиационной промышленности. Дело в том, что корпус СПК «Комета 120М» делается из алюминиевых сплавов. А варить алюминий непросто — сварка «стягивает» металл. Если мы начнем сварку с правого борта, то судно изогнется вправо. Начнем слева — будет тянуть влево. Чтобы сохранить геометрию — а это безопасность, устойчивость судна на курсе, эстетика, — существует в судостроении такая технология, как стапель-кондуктор. Строительство скоростных судов из алюминиево-магниевого сплава ведется в специальном кондукторе из стальных профилей, фиксируется, выставляется «в нули» по нивелиру, по осям. Фактически как постель будущего днища с сотнями ребер жесткости. К этим ребрам с помощью винтовых талрепов притягивается обшивка днища и бортов. После сварки обшивки получается жесткая конструкция, которую никуда уже не поведет. Далее на обшивку устанавливаются шпангоуты, стрингеры, поперечные и продольные переборки. После завершения сварочных работ стапель-кондуктор отсоединяется от днища, и с помощью подъемного крана корпус переставляется на вторую стапельную позицию.

Волга (катер на подводных крыльях)

«Во́лга» — серия катеров на подводных крыльях (проекты 343, 343МЕ), производившихся в СССР в различных модификациях c 1958 по 1986 год [1] . До 1965 года катера носили название «Стрела»; неофициально было также распространено название «Крылатка» [1] .

Проект разработан в 1957 году в ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева завода «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) [2] . Серийное производство велось на трёх заводах: «Красное Сормово», Батумском СРМЗ и Гомельском ССРЗ [3] .

На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе за создание первых в мире пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» и пассажирского катера «Стрела» завод «Красное Сормово» был награждён Большой золотой медалью [4] .

Изначально катер проектировался для хождения по рекам, однако в 1959 году были разработаны модификации и для морской эксплуатации (343МЕ, 343МЕМ, 343МК) [1] [3] . Помимо этого, на базе серийного катера был создан мелкосидящий катер «Волга-М» с частично погруженным винтом [5] .

Катер создавался для служебного пользования [2] . Во времена СССР cерийное производство катера для населения не запускалось, все катера этого типа оставались во владении государственных организаций и не могли быть приобретены для личных нужд [1] , за исключением продаж на экспорт [6] . После распада СССР катера приобрели популярность у населения для речных и морских прогулок, используются в таком качестве по настоящее время.

Корпус катера разделён на три отсека металлическими водонепроницаемыми переборками. Двигатель и топливный бак располагаются в кормовом отсеке; носовой отсек предназначен для хранения имущества [7] .

Передача мощности от двигателя к единственному гребному винту осуществляется через реверс-редуктор, расположенный под настилом среднего (пассажирского) отсека [7] .

Изначально катер имел три крыла (считая от носа к корме): носовое дополнительное крыло, второе носовое несущее крыло и кормовое крыло. Каждое крыло крепилось на трёх стойках — двух бортовых и одной центральной. С 1965 года серийные катера оборудовались новым крыльевым устройством, состоящим из двух крыльев — носового и кормового, дополнительное носовое крыло было удалено. При этом несущее носовое крыло опиралось на четыре стойки, а за ним на этих же стойках располагался горизонтальный стабилизатор, по форме похожий на ещё одно крыло, но расположенный выше несущего крыла и при движении выходивший их воды. В кормовой части катера на корпусе появились закрылки. Крыльевое устройство такого образца обеспечивало снижение сопротивления и более плавный ход при волнении [7] .

Часть интерьера салона катера (приборная панель, рулевое колесо, центральная консоль, радиоприёмник, часы) была заимствована у одноимённого автомобиля ГАЗ-21 «Волга» [6] [7] .

  • Длина: 8.5 м[7] .
  • Ширина: 1,95 м (в мореходном варианте 2,1 м) [1] . : в водоизмещающем режиме — 0,85 м, при движении на крыльях — 0,55 м [7] .
    • Осадка мелкосидящиего варианта катера «Волга-М»: в водоизмещающем режиме — 0,55 м, при движении на крыльях — 0,25 м [5] .

    При производстве использовалась протекторная защита в виде многослойного покрытия магнием, предотвращающая появление коррозии корпуса судна и крыльев [1] .

    Двигатель

    Катер выпускался со стационарными четырёхтактными бензиновыми двигателями трёх модификаций:

    • «М53Ф» (75 л. с.);
    • «М-652-У» (80 л. с.);
    • «М8ЧСПУ-100» (90 л. с.).

    Основным используемым двигателем являлся второй вариант. С ним было выпущено большинство моделей [1] , в том числе все катера для хождения по рекам [3] .

    Катера «Волга» имеют преимущества и недостатки, в целом свойственные всем судам на подводных крыльях:

    Преимущества

    Благодаря наличию крыльев увеличивается быстроходность и мореходность, обеспечивается плавное передвижение даже при небольшом волнении [1] .

    Недостатки

    Большая глубина погружения крыльев накладывает ограничение на возможные места использования: невозможность плавания по мелководью и использования необорудованных пирсов [1] .

    Стоимость конструкции выше по сравнению с обычными водоизмещающими судами [1] .

    uCrazy.ru

    "Волга" на подводных крыльях.

    Назначение: пассажирский, либо служебный катер на подводных крыльях.

    Корпус из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой.

    Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ "Красное Сормово", г.Горький.

    Дата утверждения проекта: 7.7.1957г.

    Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году и получило имя "Волга".

    Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ-СПК.

    Головное судно построено на Батумском СРМЗ им. Советской Грузии в 1959 году.

    Так же строились на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР.

    Один морской катер под названием "Планета" был построен на ССЗ "Красное Сормово".

    Также катера проектов 343, 343МЕ иногда называли "Стрелой" или "Крылаткой".

    "Волга" на подводных крыльях.

    Технические характеристики катера «Волга»

    Катер "Волга" проект "343" проект "343МЕ"
    Наибольшая длина, мм 8500
    Ширина наибольшая, мм 1950 2100
    Высота борта на миделе, мм 980
    Высота по ветровому стеклу, мм 1470
    Водоизмещение судна с полным грузом, кг 1800 1846
    Водоизмещение порожнем, кг 1245 1316
    Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190±10
    Осадка габаритная при полном водоизмещении на плаву, мм 850
    Осадка габаритная при полном водоизмещении при ходе на крыльях, мм550
    Пассажировместимость, чел 5
    Мест для экипажа, чел 1
    Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), мили92 97
    Главный двигатель М-652-У (80 л.с.) М-652-У (80 л.с.)
    М8ЧСПУ-100 (90 л.с.)
    М53Ф (75 л.с.)
    Движитель гребной винт
    Диаметр винта, мм 335
    Шаг винта, мм 538
    Дисковое отношение 0,75
    Число лопастей 3
    Скорость катера на тихой воде, км/ч 60
    Скорость катера эксплуатационная, км/ч 50
    Мореходность при ходе на крыльях, мм 400
    Мореходность на пониженной скорости, мм 1000
    Материал корпуса и надстройки АМг5В
    Технология соединения клепка, сварка

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    "Волга" на подводных крыльях.

    Читайте также: