Тюнинг лада х рей

Обновлено: 12.05.2024

Тюнинг Lada X-Ray

LADA XRAY — одна из последних разработок отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Серийная модель совмещает в себе черты бизнес – класса и спортивного хетчбэка.

Платформой для изготовления машины послужила французская марка Рено Степвей (Renault Sandero Stepway). В целом, Икс Рей получила многочисленные положительные отзывы у автовладельцев, однако не обошлось без негатива.

Дешевый пластик внутри салона, большие зазоры на стыках панелей — одни из немногих недостатков у Лада Х Рей (XRAY). Чтобы сокрыть указанные недочеты многие автолюбители практикуют самостоятельный апгрейд торпеды, салона, внешних частей кузова.

Процесс тюнинга своими руками не сложный при наличии достаточного времени, сил, средств. В помощь водителю многочисленные видеоуроки, методические материалы, советы мастеров.

Х Рей

Различный тюнинг на Лада Х Рей. Цены

Двигатель

Штатный мотор ВАЗа с объемом 1.8 литра и запасом мощности 112 л.с. При затяжных подъемах, движении с четырьмя пассажирами в салоне нехватка мощности ощутима, водителю нужно чаще переключаться на пониженный ряд передач.

  • чип тюнинг электронного блока управления (ЭБУ);
  • механическая доработка мотора без прямого вмешательства в электронную часть.

Чип-тюнинг Лада Х Рей (XRAY) – распространенная практика среди автовладельцев. Суть заключается в изменении настроек ЭБУ, калибровке, внесении изменений в штатные параметры для достижения определенных целей.

При условии квалифицированного ремонта можно:

  • повысить динамику разгона;
  • снизить расход горючего;
  • сбалансировать уровень токсичности;
  • достичь плавности работы мотора.

Стоимость доработки от 4000 до 8000 рублей. Работы проводите в СТО, где предоставляют гарантию качества. Избегайте кустарных мастерских.

Механические доработки включают в себя установку более мощных деталей, вместо стоковых. При помощи такого апгрейда рассчитывайте на существенную прибавку к мощности. Цена модернизации от 10000 рублей и выше.

Тюнингованный Х Рей

Кузов

Кардинально изменить форму кузова Лада Х Рей (XRAY) невозможно, а вот косметические доработки вполне реальны:

  • спойлер: от 600 – 800 рублей;
  • обвес, заборники воздуха на капот: от 1100 рублей;
  • замена штатной оптики на более прогрессивную, современную, со светодиодными осветителями стоимостью от 1500 рублей;
  • защита поддона картера: от 800 рублей;
  • установка неоригинальной решетки радиатора: от 700 рублей;
  • диски в комплекте с шинами: от 2800 – 3100 рублей;
  • замена переднего и заднего бампера, изготовленных по индивидуальному заказу: от 3700 – 3900 рублей.

Бюджетный вариант тюнинга:

  • подкраска кузовных элементов автомобиля: от 3800 рублей;
  • оклейка стекол пленкой: от 1600 рублей;
  • аэрография, рисунки на кузовной поверхности: от 2400 рублей;
  • монтаж светодиодов: от 600 рублей.

Тнинг кузова

Тюнинг салона Лада Х Рей (XRAY)

Первым делом нужно установить подлокотники на передние кресла, при отсутствии вещевого ящика на центральном канале. Монтаж достаточно прост и не требует наличия у водителя специальных навыков.

Чехлы выбирайте тщательно, заранее определите материал, из которого будет «защита». Чем качественнее ткань, тем медленнее изнашивается обивка на креслах. Стоимость комплекта чехлов от 1700 до 2500 рублей.

Торпеду, рулевое колесо обтяните кожей, алькантарой. Помимо внешнего вида это еще дополнительная защита от деформации. Под воздействием лучей ультрафиолета торпеда деформируется, пластик скрипит, стучит.

Салон Х Рей

Подвеска

Элементы подвески Лада Х Рей (XRAY) выполнены качественно, служат долго, но все же не лишены изъян. Так, сайлентблоки на передних рычагах замените элементами от Рено Дастер, Рено Сандеро, размеры идентичные.

Срок эксплуатации последних в разы дольше отечественных аналогов. Стоимость комплекта (4 шт.) от 1800 рублей.

Амортизаторы и отбойные пружины выбирайте в зависимости от региона эксплуатации транспортного средства, качества дорожного покрытия. Чем дорога ровнее, тем стойки могут быть мягче, и наоборот.

Цена комплекта передних от 7000 рублей.

Приборная панель на Лада Х Рей (XRAY)

После того, как закончили тюнинг салона приступаем к замене приборного щитка. Панель приборов достаточно информативная, но диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения.

Способов тюнинга приборной панели множество (см. фото):

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, от другого транспортного средства.

Цена светодиодных ламп на панель от 150 рублей / ед. Качественные аналоги от 110 рублей / ед. Щиток в сборе от 2100 рублей.

Защита поддона картера

При покупке защиты предпочтение отдавайте аксессуару изготовленного из металла, пластиковые аналоги обладают низким коэффициентом прочности. При систематических ударах по поддону образуются трещины, сколы, происходит разгерметизация, утечка моторного масла. Цена защиты поддона картера от 900 – 1200 рублей.

Тюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных

тюнинг лады х рей

LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки.

Еще перед началом продаж дилеры заявили рекордное количество заявок на покупку, в результате обеспечили предприятие на несколько месяцев работы вперед. Очевидно, что уже к этому времени продумывался тюнинг Лады х Рей, чтобы удовлетворить все запросы.


Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре



Сейчас ажиотаж немного спал, но этот российский автомобиль действительно является самым передовым и стильным среди всей линейки. Конечно же, сразу после покупки такого автомобиля для водителей не только с опытом, но и для ценителей современных машин, стает вопрос тюнинга и индивидуального апгрейта машины своими руками.

Лично для себя решил проанализировать доступные возможности и выбрать свой вариант тюнинга автомобиля в качестве спортивной бизнес-модели.

Отмечу сразу, что производитель сообщил о том, что машина основана на платформе Renault Sandero Stepway, но с существенными доработками. Этот момент требует уточнения, не требуется ли довольно серьезный тюнинг машине, чтобы дотянуть до полноценного европейского автомобиля.

Что касается недостатков и оценки экспертов, опубликованных в многочисленных журналах, то они советуют обратить внимание, прежде всего, на тюнинг салона и экстерьера, в результате можно получить мощный и удобный автомобиль по низкой цене.

тюнинг х рей фото
чип тюнинг и доработки







С чего начать тюнинг?

Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.

Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:

  1. Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
  2. Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.

Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Статьи по теме:

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.

Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.


xray подлокотник
подлокотник х рей

Пример установки подлокотника за 25$

В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение.

Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.

подсветка кресел задних пассажиров
подсветка задней части салона


Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

  1. Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
  2. Монтаж спойлера.
  3. Установка боковых обок.
  4. Установка более совершенной светотехники.
  5. Добавление защитных элементов.
  6. Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.

шины и диски на лада х рей
х рей на семнадцатых дисках
семнадцатые диски х рей

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.

установка газовых упоров капота
газовые упоры на капот
газовые упоры х рей

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

тюнинг порогов
тюнинг бамперов
тюнинг бамперов и порогов

Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.

лада х рей обвес фото
обвес для лада х рей
обвесы на лада х рей

Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Тюнинг тормозной системы

К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.

При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.

Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.

Тюнинг подвески

По тюнингу подвески тоже не пришлось ничего делать, но мастера предупредили о фирменных недоработках, которые потребуют своевременного ремонта.

При интенсивном использовании машины на дорогах среднего качества могут разрушится буферы хода сжатия, если не сделать замену вовремя, то откажут и амортизаторы из-за течи.

При постоянном использовании машины на грани ресурсных возможностей раз в полгода придется менять стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Соответственно, стоит выбирать только запчасти хорошего качества с элитных марок.

Доработка ГБЦ

Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.

Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.

Тюнинг КПП

Комплектация КПП предполагает установку МКПП Рено и автоматизированной трансмиссией от ВАЗ. Очевидно, что выбор пал на МКПП не только за счет оригинальной коробки Renault, но и улучшенных показателей акустического комфорта.

Работа моей МКПП меня вполне устроила без тюнинга, о роботизированной трансмиссии LADA X RAY отзываются крайне плохо. Сочетание, например, с 122-сильным мотором совершенно неожиданное, поскольку вазовская коробка никуда не годится, тем не менее, по отзывам для водителей со спокойным стилем вождения ее мощности вполне достаточно.

Тюнинг двигателя

На машине с установленным двигателем HR16DE/H4M заниматься тюнингом двигателя особых причин нет, особенно в первые годы эксплуатации. Подобный агрегат устанавливался на Nissan, хорошо себя зарекомендовал как среднестатистический надежный мотор. В нем нет необходимости замене цепного привода ГРМ, имеется система автоматического изменения фаз газораспределения, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому вместо тюнинга потребуется регулировать клапаны каждый 80 тыс. км.

Тюнинг выпускной системы

Тюнинг выхлопной системы состоит обычно в удалении катализаторов для увеличения мощности мотора, но в период гарантии, конечно, этого делать не стоит. Кроме того, по личным впечатлениям мощности мотора LADA X RAY мне вполне достаточно, поэтому данную возможность использовать не буду.

Установка турбины или компрессора

Как обладателю модели X RAY с турбированным двигателем, появившейся в продаже с февраля 2016 года, данный апгрейт не понадобился, но более простые штатные версии могут быть улучшены за счет турбины или механического компрессора. Я отдаю предпочтение турбине, так как наличие ее не сказывается на снижении доступных лошадиных сил.

Чип-тюнинг

О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.

Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:

  1. Добавить агрегату экономичности.
  2. Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
  3. Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
  4. И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.

Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения.

Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.

В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.

Информация о новой Лада Х-рей XRay 2018 года фото, цена, видео

Следует отметить, что в настоящее время есть достаточно много вариантов для усовершенствования. Это, в частности:

  • обвесы и спойлеры;
  • чип-тюнинг;
  • установка дополнительной защиты;
  • переделка салона.

Однако сразу же стоит подчеркнуть, что меняя какие-то параметры автомобиля нужно помнить – все переделки или дополнительные аксессуары обязательно должны соответствовать действующим нормам законодательства. В ином случае водителя ждет не самое приятное общение с сотрудниками ДПС.

Итак, давайте более детально рассмотрим, какие есть варианты тюнинга для автомобиля Лада Икс Рей. Главное здесь – не нарушить общую концепцию. В частности, если «кенгурятник» на данном автомобиле будет смотреться весьма гармонично, то обвесы явно будут лишними, поскольку вы уберете одно из главных его достоинств – высокий дорожный просвет.

Если говорить в целом, то внешний тюнинг условно можно разделить на косметический и конструкционный. В первом случае это, например, тонировка стекол, винилы (ими рекомендуется выделить боковую штамповку) или аэрография, добавление дополнительного цвета, светодиодные ленты, покрытие кузова (либо его отдельных частей) такими материалами, как стеклопластик, карбон и так далее.

Конструкционный тюнинг требует серьезного подхода. Здесь, в частности, можно заменить стандартную оптику на более продвинутую, дополнить конструкцию разного рода внешними защитными элементами. Кроме того, стоковые 15-дюймовые диски не очень гармонично смотрятся с достаточно массивным на вид автомобилем, поэтому есть резон заменить их на колеса большего диаметра. При этом главное, чтобы размеры не сильно отличались, поскольку это негативно скажется на управляемости и расходе топлива. Наиболее оптимальными вариантами для Икс Рей будут диски R17 (185/66, 195/50, 205/50) или R18 (175/50, 195/45, 215/40).

Еще один популярный вариант – установка дополнительного обвеса. Это действительно способно изменить внешний облик Икс Рей в лучшую сторону, однако слишком занижать автомобиль все-таки не нужно. Любая серьезная яма, не замеченная водителем, может повредить обвес, и придется снова тратить деньги, чтобы его отремонтировать или заменить.

Весьма практичный вариант – рейлинги. Они позволяют навесить столь популярный аксессуар, как обтекаемый верхний багажник. В продаже есть рейлинги специально для этой модели. Их основное достоинство в том, что технология установки не предусматривает необходимости сверления крыши. Последнюю, кстати, изнутри необходимо как-то усилить – ребрами жесткости или, например, стальными накладками.

Еще один популярный вариант усовершенствования Икс Рей – чип-тюнинг. Суть его заключается в следующем. В электронный блок управления двигателем вносятся определенные программные изменения, позволяющие сделать авто более резвым или экономичным – здесь все зависит от желания владельца. Понятно, что выигрывая в одном, вы потеряете в другом, поскольку здесь очень есть очень четкая взаимосвязь. Рекомендуется использовать уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя прошивки – Paulus, Adact либо Ledokol.

Однако здесь одного лишь чип-тюнига будет мало. В частности, чтобы оптимизировать поступление в цилиндры воздуха потребуется установить спортивный ресивер. При этом стоковые клапаны и распределительные валы в обязательном порядке меняются на спортивные. Также можно поставить и турбину компрессора – в чисто техническом плане данный вариант вполне реален. Однако при этом придется менять еще и стоковую коробку передач, поскольку штатная просто не позволяет выдавать более 180 номов крутящего момента.

Ну и, наконец, тюнинг салона. Сразу же хочется отметить, что интерьер Икс Рей достаточно современный, и конструкторское решение смотрится очень хорошо. Да и эргономика здесь вполне приличная. Впрочем, и здесь есть что улучшить. Например, натянуть на сиденья красивые чехлы или кожаное покрытие. Новая панель управления или торпеда – также возможные объекты тюнинга. Некоторых владельцев Икс Рей не устраивают стоковые рулевое колесо или набалдашник рычага переключения передач, дверные карты, обшивка потолка. Словом, при наличии соответствующего желания поменять можно многое, и главное здесь – не переборщить с тюнингом.

Технические характеристики Лада Х-рей 2019

Линейка силовых агрегатов автомобиля состоит из двух бензиновых моторов: 1,6 л мощностью 106 л.с. и 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы.


фото салона Лада Х-рей (XRay) 2019


Расход топлива у версии со 106-сильным двигателем по трассе составляет 6 литров на 100 км пути, а в городе — 9,6 литра на 100 км пробега. Версия со 122-сильным мотором в загородном режиме расходует 5,9 литра на 100 км пути, а по городу — 9,5 литра.

Тест-драйв автомобиля (видео):

Комплектации и цены

Цены на новую Lada XRay 2019 будут варьироваться от 609 900 до 842 900 рублей.

Базовая комплектация Standard с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической КПП оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, АБС, антипробуксовочной системой, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при трогании на подъеме, центральным замком с дистанционным управлением со складного ключа, регулировкой сиденья водителя по высоте, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и 16-дюймовыми литыми дисками. Стоимость этой версии будет составлять 609 900 рублей.

Версия Comfort с двигателем 1,8 л 122 л.с. и 5-МКПП будет стоить от 732 900 рублей. Данная версия дополнена подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком. Автомобиль с 1.8 л мотором (122 л.с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ будет стоить 757 900 руб.

Цены на версию LUXE с 1,6 л, 106 л.с. и 5-МКПП будут начинаться от 763 900 рублей. Такой XRay, помимо всего прочего, оснащен электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, мультимедийной системой с навигатором и парктроником.

Кроме того, комплектацию LUXE можно заказать с пакетом «Prestige», включающим в себя обогрев лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида, усиленную тонировку стекол, датчики дождя и света. Такой автомобиль с 1.6 л мотором и МКП будет стоить 788 900 рублей, а с двигателем LADA 1.8 и AMT — 782 900 рублей.


Топовая версия «Prestige» включает бежевую обивку сидений, выполненную из комбинации экокожи и алькантары, декоративную прострочку на отделке рулевого колеса, чехол селектора коробки передач и декоративные вставки из экокожи в зоне подлокотников двери водителя и переднего пассажира, выполненную на светодиодах амбиентная подсветка интерьера, шильдики с надписью «Prestige», расположенные на двери багажника и рамках задних дверей, а также климат-контроль, 17-дюймовые диски колес, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, мультимедиа с навигатором. Стоимость этой комплектации с мотором 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5-МПКК составляет 788 900 рублей, а с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5АМТ — 842 900 рублей.

Представители компании «АвтоВАЗ» заявляют, что новый российский хетчбек составит конкуренцию Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Sandero и Sandero Stepway.

Самостоятельный тюнинг Лады XRAY

Конструкционно Лада Икс-рей представляет типичную разработку АвтоВАЗа. Поэтому модернизацию своего транспорта, может выполнить каждый желающий автовладелец. Огромный выбор вариантов изменений, позволяет подобрать что-то наиболее подходящее.

Тюнинг автомобиля LADA XRAY

Модернизация мотора

Улучшение внешнего облика транспорта не всегда входит в планы автомобилистов, но повысить мощность силового агрегата мечтают многие. Для этой модели Лада X предусмотрены два варианта изменений:

  • механический — с полной заменой компонентов в ДВС системе;
  • программный — позволяющий изменить настройки движка.

Второй вариант изменения считается наиболее простым, так как не требует демонтажа и разборки двигателя, а также больших капиталовложений. При этом позволяет добиться неплохих результатов. Улучшения добиваются при помощи кардинально новой программы на микросхему, отвечающую за управление двигателем. Благодаря этому, Lada XRAY тюнинг даёт желаемые владельцем результаты:

  • снижается токсичность газов выхлопа;
  • повышается экономичность работы движка;
  • улучшается манёвренность движений;
  • повышается скорость транспорта.

Самостоятельное перепрограммирование микросхемы осуществлять нежелательно, так как автомобиль новый, не полностью изучен. Лучше доверить работу профессионалам, внимательно изучающим новые модели на рынке.

Конечно, чип-тюнинг не даёт возможности получать существенные изменения, однако заметно улучшить движение вполне возможно. Если в ваши намерения входят более глобальные изменения, потребуется замена составляющих в системе ДВС. Для этого понадобится установка новых, значительно улучшенных элементов:

  • газораспределительного механизма;
  • обновлённой топливной системы;
  • модернизация самого движка;
  • системы, впрыскивающей в мотор горючее.

Главным условием такого тюнинга является соответствие элементов определённому типу мотора, установленного в вашем авто. Стоит помнить, что стоимость и трудоёмкость выполнения тюнинга, зависит от глобальности планируемых перемен.

Внешний рестайлинг

Новая модель Лада X имеет достаточно красивый экстерьер. Но, так как у каждого разные вкусы, многих обуревает желание видоизменить кузов. Это можно сделать двумя способами:

  • конструкционно — улучшение старых элементов или улучшение новых;
  • косметически — покрытие различными материалами, покраска, винил.

Конструкционная модернизация кузова выглядит в виде установки инновационных элементов. Подобные изменения способны увеличить функционал и улучшить внешность автомобиля. Видоизменения первого российского кроссовера можно провести, сделав:

  • установку спойлеров;
  • вмонтировав боковые юбки или ковши и другие элементы;
  • установив современное функциональное освещение, вместо стандартного;
  • внедрив в конструкцию, такие элементы защиты, как накладки, решётки, другие;
  • заменив боковые зеркала, диски, радиаторные решётки, бамперы.

Результат, полученный конструктивным тюнингом, не должен нарушать регламентируемые нормативы законодательства, так как возможны сложности с ГИБДД.

Автотюнинг LADA XRAY

Тюнинг косметического плана выглядит как:

  • перекраска автомобиля;
  • тонировка фар либо стёкол;
  • нанесение винила или другой графики;
  • применение светодиодных лент.

Эти изменения имеют цель выделения Лада X среди бурного потока и получения массы удовольствия от эксплуатации.

Другие обновления

Понятно, что изменения экстерьера и модернизация мотора лидируют среди видов тюнинга, однако существуют и другие, так же интересные варианты улучшения.

Тюнинг салона LADA XRAY

Интерьер

Стильный, качественно выполненный салон нового авто, не нуждается в особых изменениях. Но, особо искушённые тюнингом автомобилисты, могут:

  • обтянуть кожей всю обшивку салона;
  • сменить чехлы сидушек;
  • заменить подстаканники, подлокотники;
  • сменить рулевое колесо либо панель управления или торпеду.

Мультимедиа

Меломаны, жаждущие перемен, могут установить:

  • колонки;
  • обновить мультимедийную систему;
  • телевизор;
  • поставить сабвуфер.

Подвеска

Добиться увеличения и так немалого (95 мм) дорожного просвета, можно при помощи лифтования. А если добавить к получившемуся результату большие колёса, получится великолепный вездеход. Помимо этого, с подвеской можно выполнить следующие манипуляции:

  • заменить амортизаторы жёсткими/мягкими;
  • усилить шасси;
  • выполнить противоположное лифтованию действие, опустив автомобиль;
  • улучшить остальные узлы подвески.

Кроме того, можно:

  • улучшить выхлопную систему;
  • сделать двери, которые будут открываться вверх;
  • заменить колёса или шины.

Роскошные сидушки в салоне LADA XRAY

Изменения XRAY — это довольно непростой, а также многопрофильный процесс. Однако, наличие денег и желания позволят выполнить его достаточно быстро.

Тюнинг Лада х рей: варианты исполнения

Вернуться к оглавлению

Тюнинг на любой вкус

В зависимости от преследуемых целей тюнинг можно отнести к одной из групп:

гоняться по-спортивному; надолго сохранить автомобиль; выглядеть круто; наслаждаться абсолютным комфортом.

В отношении Лада икс рей самый востребованный вид тюнинга — переделки для того, чтобы выглядеть круто. На втором месте — тюнинг lada xray для спортивной езды, а на третьем — для комфорта. И крайне редко делается самый распространенный в среднем по парку автомобилей ВАЗ тюнинг для обеспечения сохранности машины.

Такое распределение интереса к видам тюнинга для Лада х рей четко свидетельствует о молодежном характере авто. Доработка означает использование простых стандартных решений, разработанных профессионалами. Владельцам XRAY результат подавай обязательно и немедленно. Не столько других посмотреть, сколько себя показать.

Производители вполне готовы ответить на такое требование рынка. Множество компаний — от «дочек» самого АвтоВАЗа до маленьких гаражных кооперативов — предлагают аксессуары lada xray, включая стандартные тюнинговые пакеты (в том числе с установкой).

На рынке можно найти все — от ковриков для багажника до комплекта оборудования турбонаддува, от набалдашника ручки коробки передач до спортивных амортизаторов передней подвески.

Тюнинг газ 3110

Тюнинг ГАЗ 24

Тюнинг ГАЗ-24 – как усовершенствовать Волгу и не переборщить? + Видео
Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может

Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod - 17 Февраля 2016 - Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod
Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой

Как сделать подсветку в салон ваз 2107
Тюнинг ГАЗ как сделать подсветку в салон ваз 2107 66 Тюнинг ГАЗ 66, чаще всего, проводят умельцы, которые любят разбирать и дорабатывать разные «большие» штучки. Представленная модель является внедорожником

Тюнинг старой Газели своими руками
В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать

ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении
ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении В машинах семейства «ГАЗель Бизнес» , продажи которых по всей стране стартовали 25 февраля, насчитывается столько изменений в конструкции,

ТЮНИНГ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ > Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition
Естественно, участие в ралли-рейде ШП 2016 это не основная и не единственная цель. Это хороший стимул шевелить всеми частями тела и поторопиться со строительством. Автомобиль будет использоваться для внедорожных

Тюнинг-мастерская Truck Garage представила свою версию легендарного советского внедорожника ГАЗ-69
У ГАЗ-69, или как его ласково называют советские автоэнтузиасты «Козел», давно закрепилась крепкая репутация. Без преувеличений его можно назвать легендарным автомобилем, который мы унаследовали из

ГАЗ 63: технические характеристики, фото и отзывы Любой грузовой автомобиль – сложнейший технический продукт работы целой команды инженеров, всегда стремящихся разработать что-либо новое и вывести своё детище на более высокий технический уровень. Одной

Чип тюнинг Лада Х Рей

— Прошивка Лада Х Рей 1.6 106 л.с. 148 Нм = 4500 рублей.
— Прошивка Лада Х Рей 1.8 122 л.с. 170 Нм = 4500 рублей.
— Время проведения работ по чип тюнингу 1 час.

Чип тюнинг Лада Х Рей можно проводить только на полностью исправном двигателе. Если в работе ДВС есть отклонения, не связанные с программным обеспечением, то прошивать двигатель нельзя. Перед началом работ мы обязательно делаем компьютерную диагностику ДВС.

Прошивка Лада Х Рей на Евро 2

Прошивка Х Рей под Евро 2 позволяет программно отключить лямбда зонд после катализатора и удалить от ошибку P0420 - низкая эффективность работы нейтрализатора. После прошивки двигателя под Евро-2 нужно удалить катализатор, т.к. будет отключен контроль его неисправности. Цена на чип тюнинг с дополнительной прошивкой на Евро-2 5500 рублей.

Прошивка АМТ Лада Х Рей

Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Х Рей. Прошивка робота позволяет улучшить качество переключения передач, а также активировать ползущий и зимний режим.

Что дает прошивка двигателя Лада Х Рей

Прошивка двигателя Лада Х Рей позволяет добиться следующих результатов: устранение провалов при разгоне, улучшается отклик педали газа, быстрый и уверенный запуск двигателя, устранение заводских ошибок в программном обеспечении, улучшается динамика разгона. В некоторых случаях результат после прошивки двигателя не сразу заметен. Связано это с перенастройкой адаптивных значений. Адаптация длится около 100км.

Как происходит процесс чип тюнинга Лада Х Рей

Прошивку двигателя Lada X Ray возможно сделать двумя способами: 1 - Непосредственно на автомобиле, не снимая ЭБУ (фото 1). Программирование осуществляется через штатную колодку блока управления с помощью специального разъема. Данный вариант позволяет не оставлять следов снятия ЭБУ, и сэкономить время проведения работ. 2 - На столе (фото 2). Вы можете привезти к нам отдельно свой блок управления двигателем и мы его прошиваем его без авто. Данный способ подходит для автосервисов или клиентов из других городов.

Прошивка Lada X Ray производится в несколько этапов:
1) Проводим компьютерную диагностику двигателя
2) Читаем заводскую прошивку.
3) Записываем модифицированную прошивку.
4) Повторно делаем компьютерную диагностику.

В своей работе мы применяем только лицензионное и проверенное годами оборудование. Такой подход позволяет исключить риск выхода из строя ЭБУ во время программирования. В качестве замены серийному ПО мы используем авторские прошивки Motor Master Chip. Отзывы о данных прошивках очень положительные.

Гарантия после прошивки Лада Х Рей

Прошивка блока управления двигателем осуществляется без снятия с автомобиля. Во время программирования мы сохраняем оригинальные идентификаторы прошивки. Поэтому, чип тюнинг Lada X Ray не влияет на заводскую гарантию. Все же во избежание недоразумений, мы рекомендуем откатиться на стоковую прошивку на время посещения официального дилера для проведения гарантийных работ. После посещения дилера можно обратно вернуть в блок модифицированное ПО. Такая процедура осуществляется бесплатно в течении одного года.

Как влияет чип тюнинг Лада Х Рей на ресурс двигателя

Грамотно отредактированная прошивка не уменьшает ресурс двигателя. На ресурс ДВС в первую очередь влияют следующие факторы: условия работы двигателя, стиль вождения автомобилем, частота и качество технического обслуживания автомобиля. Постоянная езда в режиме "тапка в пол" и несвоевременное техническое обслуживание значительно уменьшает ресурс мотора. При этом, не имеет значения стоковая прошивка записана в ЭБУ или модифицированная.

Расход топлива Лада Х Рей после прошивки

Многих владельцев Лады Х Рей волнует вопрос, увеличится ли расход после прошивки двигателя. При нормальной езде расход топлива остается прежним и не будет отличаться от расхода на стоковой прошивке. При агрессивном стиле вождения расход топлива увеличится примерно на 0.5 - 1 литр на 100 км.

Прошивка Лада Х Рей осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Как правильно затюнинговать «Ладу Х Рей»

Новая Лада Х-Рей наделала много шума в автомобильной общественности. Автомобиль сочетает в себе неплохой функционал, приятный внешний вид и небольшую стоимость. Несмотря на новые технологические решения, конструкционно машина представляет вполне стандартный для компании ВАЗ агрегат. Вследствие чего абсолютно любой владелец компактного кроссовера может начать модернизировать своё транспортное средство, проще говоря, сделать тюнинг Х-Рей. Простор для выбора варианта улучшений большой и выбрать что-то для себя труда не составит.


Чип тюнинг или модернизация мотора

У многих автолюбителей нет желания улучшать внешний облик своего транспортного средства, но они хотели бы увеличить мощность мотора. По отношению к Ладе Х-Рей в данном случае есть два варианта модернизации:

  • программный (чип тюнинг);
  • механический (замена составляющих системы ДВС).

Самый простой и распространённый вид увеличения мощности мотора – это чип тюнинг. При помощи правильной калибровки электронного «мозга» машины, не прибегая к демонтажу двигателя и не тратя особо много денег, можно достичь неплохих результатов.

Что, вообще, представляет собой чип тюнинг у Лады Х-Рей? Это модернизация, проводимая путём установки на управляющую мотором микросхему новой, отличительной от заводской программы. Последняя содержит и отвечает за основные характеристики ДВС в автомобиле. Вследствие грамотного чип тюнинга Лады Х-Рей можно получить ряд улучшений, которых желает сам владелец:

  • более экономичный характер работы мотора;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • увеличение резкости и скорости автомобиля;
  • нахождение «золотой середины» в манере движения Лады Х-Рей.


Несмотря на недавний выход автомобиля на рынок, умельцы чип тюнинга (автомобильные программисты) уже создали немало различных программ на кроссовер. Однако проводить перепрограммирование микросхемы (главного электронного блока управления) самому на Ладе Х-Рей не желательно, ведь машина новая и не до конца изученная. Лучше довериться профессионалам, которые работают в этой сфере долгие годы и внимательно изучают новые модели рынка. С тоимость чип тюнинга в среднем по России составляет 4 000—8 000 рублей. Во многом данный показатель зависит от квалификации специалистов, оборудования и устанавливаемой программы.

Конечно, путём чип тюнинга добиться реально существенных результатов не выйдет, но улучшить движения автомобиля – с лихвой. Если у вас имеется желание провести более глобальный тюнинг X-Ray и придать больше мощности кроссоверу, не обойтись без замены комплектующих системы ДВС. Точнее, можно установить новые, улучшенные узлы:

  • топливной системы;
  • газораспределительного механизма;
  • системы впрыска топлива в мотор;
  • самого мотора и некоторые другие.

Главное в таком виде тюнинга – это полное соответствие устанавливаемой детали, определённому мотору, которым оборудован ваш автомобиль. Некоторые автолюбители и вовсе полностью меняют двигатель, устанавливая образцы под 200 лошадиных сил. Но стоит понимать, чем глобальней тюнинг, тем дороже и трудней он обойдётся. Поэтому важно с умом рассчитывать свои силы и возможности перед началом модернизации.

Внешний рестайлинг: тюнинг кузова

Лада Х-Рей достаточно красивый автомобиль в плане экстерьера, то есть внешнего дизайна. Но у всех разные вкусы и иногда появляются желающие переделать кузов «под себя». Тюнинг подобного рода также можно разделить на два вида:

  • конструкционный (внедрение в конструкцию кузова новых элементов или замена старых на улучшенные);
  • косметический (винилы, покраска, покрытия различными материалами и так далее).

Конструкционный тюнинг XRAY в плане кузовных изменений заключается в установке новых элементов кузова. Помимо красивого внешнего вида, проведение такой модернизации может повысить функционал автомобиля (аэродинамика, более яркие фары и т. д.). В первом российском кроссовере видоизменить или что-то дополнить на кузове можно путём:

  • установки спойлера;
  • монтажа боковых юбок, ковшей и подобных элементов;
  • замены стандартного освещения на более современное и функциональное;
  • внедрения в конструкцию защитных элементов (решётка, накладки и т. д.);
  • замены боковых зеркал, дисков, решётки радиатора, бамперов.


Косметический тюнинг выражается в:

  • банальной перекраски автомобиля;
  • тонировке стёкол или фар;
  • нанесении винилов и прочей графики;
  • покрытии кузова или отдельных его частей различными материалами (карбон, стеклопластик и т. д.);
  • использовании различных светодиодных лент.

Тюнинг подобного рода в основном направлен на выделение вашей Лады Х-Рей в бурном потоке, так сказать, из серой толпы, а также получения от эксплуатации машины некого эстетического удовольствия.

Другой тюнинг: интерьер, мультимедиа, подвеска

Конечно, неизменные лидеры среди вариантов тюнинга – это модернизация мотора и рестайлинг экстерьера. Но помимо этого есть ряд других, не менее интересных к рассмотрению, узлов для улучшений.

Интерьер

Салон Лады Х-Рей выполнен достаточно стильно и, что главное, качественно. Каких-либо улучшений он не требует. Для особо искушённых тюнингом автомобилистов можно предложить:

  • заменить чехлы сидений;
  • обтянуть кожей (если не предусмотрено комплектацией) всю обшивочную часть салона;
  • установить новую панель управления, рулевое колесо, торпеду, головку переключателя передач, свет и так далее;
  • поменять подлокотники, подстаканники, ручки и так далее.


Мультимедиа

Особенно актуален данный вид тюнинга для меломанов. При желании в Ладу Х-Рей без особых проблем можно установить:

  • новую мультимедийную систему;
  • колонки;
  • сабвуфер;
  • или даже телевизор.

Подвеска

Большой клиренс (95 мм) можно увеличить путём лифтования. А добавив, к примеру, к полученному от лифтовки дорожному просвету в 110 мм большие колёсами, из Лады Х-Рей можно сделать чуть ли не вездеход. Конечно, это шутка, но улучшить проходимость таким тюнингом вполне реально. В плане подвески также можно сделать следующие вещи:

  • усилить шасси;
  • заменить амортизаторы на более мягкие (жёсткие);
  • сделать мероприятие обратное лифтовке, то есть «посадить» машину;
  • улучшить прочие узлы подвески.

Другими мерами модернизации могут стать:

  • улучшение выхлопной системы;
  • затратное, но выполнимое мероприятие – это сделать открывающиеся вверх двери;
  • замена колёс, шин и прочее.

Итоги

Как видите, тюнинг Лада Икс Рей – процесс многопрофильный и непростой. В любом случае при наличии желания и определённой суммы модернизации можно провести достаточно быстро и они сразу же начнут радовать вас.

Сегодняшняя статья носит лишь ознакомительный характер, ведь вкусы и потребности у всех различаются и нецелесообразно рассматривать определённый вариант тюнинга. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Читайте также: