Тюнинг митсубиси каризма хэтчбек

Обновлено: 30.04.2024

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси Carisma, как и улучшение большинства других моделей от японского производителя в первую очередь направлен на доработку выхлопа. Это связано с тем, что при моторе средней мощности выхлопная система машины просто не успевает вовремя выбрасывать переработанные газы. Как результат – поломка основных узлов системы и падение мощности двигателя Каризма. Давайте рассмотрим основные методы модернизации японской модели, которые под силу выполнить самостоятельно.

1 Тюнинг выхлопа путем установки прямоточного глушителя

Размеры и конструкция выхлопной системы каждой машины, как правило, разрабатываются в зависимости от мощности ее двигателя и должны соответствовать количеству выхлопа, который создает мотор за определенное время. По непонятным причинам компания Митсубиси пошла другим путем и спроектировала выхлоп, явно отстающий от силового агрегата Carisma. И это при том что мощность последнего при объеме 1,6 л составляет всего 103 л. с. Чем обусловлен такой шаг известного автоконцерна, знают только его руководители. Так или иначе, проблему необходимо решить и лучший выход из ситуации – установка прямоточного глушителя.

Тюнинг выхлопа подобным образом не только решает проблему с засорением основных узлов системы Каризма, но и помогает прибавить в мощности силового агрегата модели. В среднем показатели вырастают на 15–20 л. с. без изменений в звучании мотора. Можно пойти дальше и добиться прироста в 30–40 лошадок, но урчание в выхлопе будет очень громким и придется приобретать дополнительные спортивные накладки на глушитель, стоимость которых колеблется в пределах 12–15 тыс. руб.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля Каризма

Похожие статьи

Улучшение выхлопа с помощью прямоточного глушителя должно начинаться с демонтажа старой детали Mitsubishi. Для этого необходимо поставить авто над смотровой ямой и полностью вырезать все элементы выхлопной системы Carisma. После этого необходимо подготовить трубу с сечением, соответствующим диаметру разобранного ранее глушителя. На подготовленную деталь наваривается другая труба диаметром 20 см и длиной 1 м.

Полученную конструкцию необходимо вставить в корпус штатной выхлопной системы и герметично заварить. Далее глушитель оборачивается шумоизоляционным жаропрочным материалом, а сверху над ним устанавливается стальной лист. Полученную в результате тюнинга конструкцию остается приварить в штатное место Mitsubishi.

2 Улучшение оптики с помощью тонировки

На российском рынке можно найти различные аксессуары для модернизации кузова Carisma. Но большинство из них играют только эстетическую роль, не выполняя, по сути, никакой другой функции. Если вы желаете произвести тюнинг своего авто, убив сразу двух зайцев, то стоит обратить внимание тонировку фар машины. Помимо того, что с помощью этого метода можно эффектно затемнить оптику, вы получаете возможность защитить светоотражатели фар от царапин и помутнения. Среди других достоинств тонировки стоит также отнести длительные сроки эксплуатации и возможность снять ее в любой момент.

Лучшим вариантом для тонировки оптики Mitsubishi станет покупка специальной антигравийной тонировочной пленки. Она отличается от тех изделий, которые используются для тонировки окон авто, поэтому при покупке стоит смотреть на маркировку изделия. После приобретения пленки потребуется подготовить:

  • теплую воду и средство для мойки;
  • бытовой распылитель;
  • фен;
  • ножницы;
  • ракель.

Тонировки оптики Mitsubishi

Для тонировки оптики Carisma потребуется полностью снять фары авто. Затем поверхность светорассеивателя тщательно моется, сушится и обезжиривается. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на которой нужно отметить места отрезания. После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы.

Следующий этап тюнинга самый ответственный. Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали.

При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный.

3 Улучшение подсветки салона Mitsubishi

Посидев в салоне Carisma, первое, что бросается в глаза – это скромное освещение кабины японской модели. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить:

  • несколько капроновых хомутов;
  • уголок из алюминия;
  • неоновые излучатели и диодную ленту;
  • саморезы.

Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров. Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений. Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений.

Неоновый излучатель под торпедой Carisma

Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя. Подключать провода лучше всего к датчику открывания дверец. Таким образом, наше освещение будет включаться сразу же после открывания дверей.

Установить светодиодную подсветку в верхней части авто также не составит труда. Монтаж освещения будет производиться по периметру потолка около стоек кузова Mitsubishi. Для этого прикладываем диодную ленту к крыше авто и отрезаем изделие нужной нам длины. Обрезать ленту необходимо строго в предназначенных для этого местах. Они отмечены красными линиями. Обрезаем и зачищаем концы ленты, после чего надеваем на нее термоусадочные трубки и припаиваем к диодам провода.

На следующем этапе понадобится снять защитную пленку с задней стороны диодной ленты и приклеить готовую ленту к выбранному месту в салоне Carisma. Торчащие провода необходимо просунуть под накладки кузовных стоек и провести их к торпедке со стороны водителя. Подключаться светодиодная подсветка также должна к датчику открывания дверей Mitsubishi.

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси Carisma, как и улучшение большинства других моделей от японского производителя в первую очередь направлен на доработку выхлопа. Это связано с тем, что при моторе средней мощности выхлопная система машины просто не успевает вовремя выбрасывать переработанные газы. Как результат – поломка основных узлов системы и падение мощности двигателя Каризма. Давайте рассмотрим основные методы модернизации японской модели, которые под силу выполнить самостоятельно.

1 Тюнинг выхлопа путем установки прямоточного глушителя

Размеры и конструкция выхлопной системы каждой машины, как правило, разрабатываются в зависимости от мощности ее двигателя и должны соответствовать количеству выхлопа, который создает мотор за определенное время. По непонятным причинам компания Митсубиси пошла другим путем и спроектировала выхлоп, явно отстающий от силового агрегата Carisma. И это при том что мощность последнего при объеме 1,6 л составляет всего 103 л. с. Чем обусловлен такой шаг известного автоконцерна, знают только его руководители. Так или иначе, проблему необходимо решить и лучший выход из ситуации – установка прямоточного глушителя.

Тюнинг выхлопа подобным образом не только решает проблему с засорением основных узлов системы Каризма, но и помогает прибавить в мощности силового агрегата модели. В среднем показатели вырастают на 15–20 л. с. без изменений в звучании мотора. Можно пойти дальше и добиться прироста в 30–40 лошадок, но урчание в выхлопе будет очень громким и придется приобретать дополнительные спортивные накладки на глушитель, стоимость которых колеблется в пределах 12–15 тыс. руб.


Тюнинг выхлопной системы автомобиля Каризма

Улучшение выхлопа с помощью прямоточного глушителя должно начинаться с демонтажа старой детали Mitsubishi. Для этого необходимо поставить авто над смотровой ямой и полностью вырезать все элементы выхлопной системы Carisma. После этого необходимо подготовить трубу с сечением, соответствующим диаметру разобранного ранее глушителя. На подготовленную деталь наваривается другая труба диаметром 20 см и длиной 1 м.

Полученную конструкцию необходимо вставить в корпус штатной выхлопной системы и герметично заварить. Далее глушитель оборачивается шумоизоляционным жаропрочным материалом, а сверху над ним устанавливается стальной лист. Полученную в результате тюнинга конструкцию остается приварить в штатное место Mitsubishi.

2 Улучшение оптики с помощью тонировки

На российском рынке можно найти различные аксессуары для модернизации кузова Carisma. Но большинство из них играют только эстетическую роль, не выполняя, по сути, никакой другой функции. Если вы желаете произвести тюнинг своего авто, убив сразу двух зайцев, то стоит обратить внимание тонировку фар машины. Помимо того, что с помощью этого метода можно эффектно затемнить оптику, вы получаете возможность защитить светоотражатели фар от царапин и помутнения. Среди других достоинств тонировки стоит также отнести длительные сроки эксплуатации и возможность снять ее в любой момент.

Лучшим вариантом для тонировки оптики Mitsubishi станет покупка специальной антигравийной тонировочной пленки. Она отличается от тех изделий, которые используются для тонировки окон авто, поэтому при покупке стоит смотреть на маркировку изделия. После приобретения пленки потребуется подготовить:

  • теплую воду и средство для мойки;
  • бытовой распылитель;
  • фен;
  • ножницы;
  • ракель.


Тонировки оптики Mitsubishi

Для тонировки оптики Carisma потребуется полностью снять фары авто. Затем поверхность светорассеивателя тщательно моется, сушится и обезжиривается. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на которой нужно отметить места отрезания. После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы.

Следующий этап тюнинга самый ответственный. Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали.

При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный.

3 Улучшение подсветки салона Mitsubishi

Посидев в салоне Carisma, первое, что бросается в глаза – это скромное освещение кабины японской модели. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить:

  • несколько капроновых хомутов;
  • уголок из алюминия;
  • неоновые излучатели и диодную ленту;
  • саморезы.

Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров. Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений. Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений.


Неоновый излучатель под торпедой Carisma

Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя. Подключать провода лучше всего к датчику открывания дверец. Таким образом, наше освещение будет включаться сразу же после открывания дверей.

Установить светодиодную подсветку в верхней части авто также не составит труда. Монтаж освещения будет производиться по периметру потолка около стоек кузова Mitsubishi. Для этого прикладываем диодную ленту к крыше авто и отрезаем изделие нужной нам длины. Обрезать ленту необходимо строго в предназначенных для этого местах. Они отмечены красными линиями. Обрезаем и зачищаем концы ленты, после чего надеваем на нее термоусадочные трубки и припаиваем к диодам провода.

На следующем этапе понадобится снять защитную пленку с задней стороны диодной ленты и приклеить готовую ленту к выбранному месту в салоне Carisma. Торчащие провода необходимо просунуть под накладки кузовных стоек и провести их к торпедке со стороны водителя. Подключаться светодиодная подсветка также должна к датчику открывания дверей Mitsubishi.

Mitsubishi Carisma GDI POWER › Logbook › Mitsubishi Carisma Dynamics aka Мотогонка

Прошлой осенью на расширенный тест-драйв ко мне попала праворульная дизельная Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D. Эта машина изменила моё восприятие дизелей. Тогда я и предположить не мог, что другая Carisma перевернёт вверх дном моё сознание, заставит кататься на машине просто так, ради удовольствия, ехать куда глаза глядят, получая удовольствие от вождения. Не верите? Значит вы не ездили на Mitsubishi Carisma Dynamics!

В конце зимы Андрей aka Andrezka предложил мне взять на расширенный тест-драйв невиданного зверя. Это было предложение, от которого невозможно отказаться!

Великолепный цельный образ Dynamics – результат кропотливой работы спецподразделения Mitsubishi Motors. Команда дизайнеров денно и нощно работала над созданием этого гармоничного силуэта. Я всегда с уважением относился к заводскому тюнингу, ведь им занимаются профессионалы.
Чем же отличается стоковая Каризма от Динамикса? Начнём с экстерьера: накладки на передний и задний бамперы, накладки на пороги, расширенные задние арки с соответствующими накладками, шильдики Dynamics на молдингах задних дверей, антикрыло на крышке багажника, спорт-выхлоп Remus, складывающиеся боковые зеркала специальной формы с электрорегулировкой и подогревом, колёсные диски и шины 215/40 ZR17, заниженные пружины (передние -30 мм, задние -20 мм) и специальные амортизаторы. В интерьере отделка центральной консоли и кнопок электро-стеклоподъёмников под алюминий. Среди прочего — климат-контроль, твиттеры в передних дверях, кожаный руль и кожаный набалдашник МКПП. Двигатель GDI 4G93, атмосферный, 125 л.с.

Заводской тюнинг предполагает и правильное занижение. Вместо отпиленного витка — целиком другие пружины. Количество витков такое же как и на стоковых пружинах, но сами пружины меньше по высоте и более жёсткие. В поворотах крены кузова почти отсутствуют, машина выписывает траекторию как по рельсам! Диаметр шин 215/40 ZR17 немного меньше диаметра стоковых 195/60 R15, а это плюс к занижению. Колёса в арках смотрятся отлично, не маленькие, и не большие, а в самый раз.
Из-за низкого профиля и повышенной жёсткости боковин шин, а, возможно, также и из-за их ширины, машина острее чувствует колейность, немного рыскает. На стоковых 195/60 R15 машину не водит по колее, видимо, более высокая и более мягкая боковина нивелирует это.

Удивительно, но с заниженной подвеской и низкопрофильной резиной машина вовсе не ощущается зубодробильной. Да, чувствуется, что по сравнению с моей стоковой Каризмой, Динамикс жёстче, но никакого дискомфорта нет. Инженерам удалось найти оптимальный баланс. Подвеска упругая, собранная, курсовая устойчивость отменная! На интенсивных разгонах и торможениях машина не приседает и не встаёт на дыбы, для меня это было откровением.

Банка Remus, заводская. Звук приятный, басовитый, негромкий.

Однажды вечером стою я возле Динамикса, проходит мимо мальчик и говорит: “Смотри, мама, какая мотогонка!” Устами младенца… :)

По современным меркам, я понимаю, это не самый горячий хэтч, но вспомните, какие машины были на рынке в 2000-м году. Несомненно, по тем временам Динамикс был крут и это я прочувствовал даже сейчас, спустя много лет. Эта машина подкупает цельностью своего образа, продуманностью каждого элемента обвеса. На этой машине одинаково приятно ездить спокойно с семьёй и лететь по серпантину. Живой пример тому, как из обычной машины можно сделать нечто большее. Если бы я мог обернуть время вспять, я бы несомненно купил себе такой Dynamics!

Тюнинг Митсубиси Каризма – как модернизировать авто своими руками? + Видео | TuningKod



Далее вынул ленты, стал примерять трубки. В местах изгибов я отрезал уголком куски силикона, чтобы мог согнуть трубку.

Тюнинг для Mitsubishi Carisma

Пока ленты вынуты, решил проверить, как они работают от аккума. Вот это реально дхо. Вставил ленты, обрезал. Кстати, разъемы тоже отрезал, чтобы мог просунуть из через дырку в рамке.

тюнинг митсубиси каризма седан

Ну а далее клейка. Силикон использовал вот такой: Дешево и сердито Намазал я трубку промазал еще на концах, жирно так, и на уголкевыдержал минут 10, прижал, далее скотчем приклеил трубку в особо упрямых местах любит отклеиваться, а держать много часов не удобно. Пока клеилось, замазал силиконом дырку с тюнинг митсубиси каризма седан, прошелся тюнинг митсубиси каризма седан раз по щелям.

Ну и все! Через день снял скотч. С проводами возился долго забегая вперед, скажу — тюнинг митсубиси каризма седан у меня с ангельскими глазками. И, ясен пень, все это нужно чтобы горело. Но, так как глазки CCFL, то розжиг съемный, что дало возможность самому придумывать конфигурацию габаритов: Там, где обрезал провода, скрутил, спаял, еще вставил инвертор или как он называется — выпрямитель напряжения.

С ним спокойнее. Ну а далее припаял к концу конец проводов от глазок, все это вставил в клемму папа, зажал, спаял — готово. Примерил — светит. Я теперь электрик.

Подготовка фар. Месяц думал, в какой же цвет покрасить отражатель. Либо оставить хромированным но тогда будет теряться с расстояния вся красота моих ленточеклибо черный глянец, либо черный матовый.

Решил все таки глянец. Забегая вперед — нифига это не тюнинг митсубиси каризма седан. Полумат скорее. Снял наконечник лампы который закрывает ее спереди — гнуть, вертеть и все Снять отражатель так и не смог. А хром то снять надо! Снимал хром сначала Туалетным Утенком, потом Тиррэтом.

Мощная смесь, хром всплывает аж. Где не получилось — ваткой или ватной палочкой. Минут 30, хром снят. Далее грунтовка. Ребята, не берите прозрачный грунт, нихрена не видно, где есть тюнинг митсубиси каризма седан, а где.

тюнинг митсубиси каризма седан

Ну и покраска. Про свет рассказал ранее, решено было установить линзованный ксенон. Пал выбор на Morimoto H1 Mini.

Пятое поколение линз. Обыскав Авито, нашел парней, которые распродавали все по старым ценам.

тюнинг митсубиси каризма седан

И купил у них комплект. Заехал на Южный порт, купил розжиги и лампочки К, жопой чуял, что зря купил. Комплект готов. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на тюнинг митсубиси каризма седан нужно отметить места отрезания.

тюнинг митсубиси каризма седан

После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы. Следующий этап тюнинга самый ответственный.

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Нам необходимо обрызгать поверхность фары тюнинг митсубиси каризма седан тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить.

С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали. При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, тюнинг митсубиси каризма седан в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части.

Продажа тюнинга Mitsubishi Carisma

Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто тюнинг митсубиси каризма седан своими руками.

Для работы нужно подготовить: Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров.

тюнинг митсубиси каризма седан

Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений.

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Mitsubishi carisma

Митсубиси каризма выпускалась в 4 вариантах комплектации: Classic, Comfort, Sport и Elegance. Самую дорогую из них отличают легкосплавные колёсные диски, деревянные вставки на руле/передней панели, а также наличие кондиционера, климат-контроля и боковых подушек безопасности. Кроме того, в Elegance перенастроена подвеска для обеспечения большей устойчивости и комфортности вождения.

Внешний вид

Изменения, внесённые в 2002 году, не столь существенны, поэтому поклонников более ранней версии обновлённая митсубиси каризма не разочаровала.
Первое заметное отличие – лёгкая тонировка стёкол над головной оптикой. Просто, но со вкусом. Можно назвать это более загадочным взглядом. Бамперы также поменяли форму, что сделало авто вкупе с остальными изменениями более современным и элегантным. Исчезла хромированная окантовка решётки воздухозаборника, добавлявшая яркости образу.

Но язык не поворачивается назвать новый облик скучным. Просто он стал более солидным, взрослым. Цвет логотипа стал белым вместо красного. Очень хорошо смотрится компоновка затенённых фар, тёмного кузова и чёрных решёток.

Интерьер

Мицубиси каризма

Первые приятные впечатления от знакомства с mitsubishi carisma можно получить уже в процессе открывания двери – складывается ощущение, будто ручка снабжена сервоприводом, идёт легко и мягко. Такую машину очень просто представить в роли служебного авто. Судите сами: чёрный кожаный салон, а карманы в дверях сильно напоминают папки для бумаг, строго и стильно.

Передние подлокотники имеют регулировку по высоте. В целом эргономика оставляет хорошее впечатление – всё логично, доступно и удобно. Салон отделан качественными материалами, которые приятно удивляют, учитывая относительно небольшую стоимость автомобиля.

Водительское кресло оснащено регулировкой поясничной поддержки, глубины посадки и высоты подушки. Хотя настраивать сидения удобнее с открытой дверью, поскольку промежуток между дверью и сидениями маловат. Зато с остальными регулировками – полный порядок. Приятно, что как бы не были настроены передние сидения, пассажиры сзади не окажутся зажатыми.

Под капотом у Mitsubishi Carisma 1.8 16V GDI

У mitsubishi carisma технические характеристики следующие:

Как видим, у мицубиси каризма технические характеристики средние, но такой мощности вполне достаточно для комфортной езды в городских условиях с небольшой претензией на спортивность. Митсубиси каризма хэтчбек с аналогичным двигателем имеет схожие показатели. Здесь вопрос выбора является лишь вопросом вкуса водителя.

Мицубиси каризма

Наличие автоматической коробки само по себе провоцирует на проверку прочности авто. Тугая, но информативная педаль газа хорошо даёт прочувствовать любовь движка к высоким оборотам. Нажатие педали тормоза даёт плавный, но точный эффект. При экстренном торможении оперативно реагирует 4-канальная ABS, которая с 2002 года устанавливается во всех версиях.

Адаптированная подвеска вкупе с клиренсом 170 мм довольно хорошо справляется с ямами наших дорог. Хотя при поворотах на выбоинах руль отчётливо подрагивает.
Сам руль тяжеловат при парковочных скоростях. При ускорении усилия заметно снижаются, а информативность – увеличивается. При скоростях выше 100 км/ч усилие снова постепенно растёт, что упрощает управление.

Резюме

Mitsubishi carisma

Основным секретом успешности данной модели является хорошее соотношение цены и качества. На сегодняшний день у мицубиси каризма цена колеблется от 7 до 9 тысяч долларов. Её прелесть в том, что она может быть тихой и экономной или, если нужно, станет резвой и динамичной. Несмотря на японское происхождение, она собиралась в Европе, поэтому вобрала в себя черты обеих идеологий автомобилестроения. Она универсальна, проста, представительна, имеет шарм и неплохие технические характеристики.
Была снята с производства в 2004 году.

Обзор Mitsubishi Carisma I Рестайлинг 1999-2004: характеристики, цены, фото, отзывы

Mitsubishi Carisma I считается одним из самых популярных во многих странах автомобилей известного японского бренда. Он появился на свет в 1995 году и сразу же привлёк внимание многочисленных автомобилистов своим отличным качеством и невысокой стоимостью. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. В 1999 году она пережила рестайлинг.

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг - Вид спереди

Дизайн

Если в интерьере в ходе преобразований новшества оказались почти незаметными, то внешность седана и хэтчбека японской марки, производимого в Нидерландах, подверглась весьма существенным доработкам. Дизайнеры тогда постарались на славу, придав автомобилю по-настоящему стильный для того времени вид. Да и сегодня внешность седана или хэтчбека по-прежнему вызывает восхищение.

Важно! Изменения в основном отразились на внешности авто, которая стала более стильной и обтекаемой. При этом и без того совершенные для того времени технические характеристики практически остались прежними.

Экстерьер

Внешние изменения оказались столь разительными, что в этом авто оказалось непросто узнать прежнюю «Каризму». С этого момента она начала выпускаться с более плоским передним бампером, на котором была установлена накладка из чёрного пластика, служившая не только декоративным элементом, но и защищавшая его от повреждений. При этом отверстиям воздухозаборников была придана совершенно иная форма, чем можно было увидеть на предыдущей версии. Кроме того, на капоте посередине появилась выштамповка, которая постепенно сужалась книзу. Таким образом, кажется, что радиаторная решётка как бы разделена на две половинки.

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг Хэтчбэк - Вид сбоку

Также была изменена и передняя оптика. Фары приобрели более округлую форму. А повторители указателей поворота, которые по-прежнему не исчезли с передних крыльев авто, стали выполняться не в оранжевом, а в белом цвете. На автомобилях последних лет выпуска можно заметить немного затемнённые передние фары. На некоторых из таких авто также несколько изменены и передние бампера.

За исключением «поворотников» на крыльях более сбоку не произошло никаких изменений. Здесь автомобиль остался таким же, как и выглядел его более ранний вариант.

Если посмотреть на этот «Митсубиши» сзади, нельзя не заметить обновлённую оптику. Фонари стали красными. И лишь указатели поворота остались белыми, сделанными в форме полосок. На крышке багажника появился небольшой выступ, несколько напоминающий спойлер. Автомобили в кузове хэтчбек получили увеличенное заднее стекло.

Митсубиси Каризма Рестайлинг Хэтчбэк - Вид сзади

На некоторые версии Carisma начали устанавливать легкосплавные диски очень стильной и необычной формы. При этом остались и комплектации с обычными стальными дисками.

Указанные выше новшества помогли обновленному авто приобрести более спортивный и модный для тех лет внешний вид.

Интерьер

По сравнению с предыдущей версией, этот «Митсубиши Каризма» внутри также стал выглядеть немного солиднее. Кроме того, в его оформлении начали использовать самые актуальные для того времени технологии. Это сделало пользование данным авто не только приятным и удобным, но и более безопасным.

Безопасность и мультимедиа

Японские седан и хэтчбек оказались весьма неплохо оснащёнными по меркам конца 20-начала 21 века. Поэтому в любой комплектации они обязательно имели такие устройства обеспечения комфорта и безопасности, как:

  • Две фронтальные подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

Митсубиси Каризма Рестайлинг - Приборная панель

Кроме того, на самых дорогих версиях зачастую также можно встретить и боковые подушки безопасности, а также климат-контроль. При этом авто не имело слишком сложных систем, что не мешало ему быть достаточно безопасным.

Mitsubishi Carisma I отличается довольно качественной шумоизоляцией. На некоторых автомобилях с завода устанавливались аудиосистемы со сравнительно большим набором функций. А в минимальных комплектациях обычно ставилось самое простое устройство. При этом машина весьма неплохо поддаётся всевозможным доработкам. Поэтому впоследствии многие владельцы – меломаны устанавливали в неё дополнительные шумоизоляционные материалы, чтобы добиться идеальной тишины в салоне, а также оборудовали передовыми мультимедийными устройствами для воспроизведения музыки.

Салон

После рестайлинга салон стал выглядеть современнее, но при этом сохранил привычный для этой модели стиль.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Передние сиденья

Приборная панель седана и хэтчбека была оформлена в модном для того времени стиле, характеризующимся наличием козырька в середине, возвышающегося над приборами. Это придаёт интерьеру некоторую солидность. Также посередине панели появился жидкокристаллический дисплей, сообщающий информацию о состоянии транспортного средства и работе различных опций. Рядом с ним находится магнитола и рукоятки и кнопки управления различными функциями.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Место водителя

Примечательно, что в отличие от ранней версии регулировки утратили свою оригинальную форму и стали приближенными к тем, что устанавливались в те годы на большинство автомобилей различных марок. Например, управление кондиционером или климат-контролем стало осуществляться при помощи стандартных крутилок.

Во многих комплектациях можно встретить деревянные элементы в отделке приборной панели, руля и салона.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Задний ряд сидений

Руль стандартного размера, достаточно удобный. Кресла имеют средний размер и обшиты тканью, цвет которой предлагался покупателям на выбор. Функции регулировки кресел здесь представлены по-минимуму, но этого вполне достаточно для комфортной посадки. Сзади легко могут разместиться три пассажира. Там достаточно места, что позволяет без заметной усталости перемещаться на дальние расстояния.

Багажник

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Хэтчбэк - Багажник -

«Каризма» известна своим чрезвычайно вместительным багажником. Его объём несколько варьируется в зависимости от типа кузова и составляет около 500 литров. Поэтому в данном автомобиле без проблем можно перевозить даже крупногабаритные грузы. А, если сложить задний пассажирский диванчик, то размеры багажного отделения заметно увеличатся для перевозки ещё большего количества вещей.

Технические характеристики

Машина после рестайлинга оказалась довольно неплохо оснащённой в техническом плане для начала 2000-х годов. В ней было всё то, что требовалось тогдашним водителям. Конечно, тогда о навороченных электронных системах помощи водителю можно было только мечтать, но при этом автомобиль был вполне комфортным и безопасным. Да и электроники по тем меркам в нём не так уж и мало.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Характеристики

Двигатель

Важно! Этот «Митсубиши» выпускался, как с бензиновыми, так и с турбодизельными силовыми агрегатами. При этом в разные годы их технические характеристики были различны.

При этом основными двигателями, которыми комплектовались седаны и хэтчбеки данной модели, стали следующие:

  • Бензиновый объёмом 1,6 л и мощностью 103 л.с.;
  • GDI, имеющий непосредственный впрыск и объём 1,8 литра. Его мощность составляла 122 лошадиных силы;
  • Турбодизель объёмом 1,9 литра и мощностью 102 л.с.
  • Бензиновый, имевший объём 1,3 л и выдававший 82 «лошади»;
  • Турбодизельный объёмом 1, 9 литра с мощностью 90 л.с.

«Каризмы» продавались, как с механической, так и с автоматической трансмиссией. На многих авто можно встретить автомат, способный подстраиваться под манеру вождения владельца, что делает управление невероятно удобным. АКПП отличается чрезвычайной надёжностью и практически никогда не доставляла неприятностей водителям.

Автомобили данной модели выпускались только с передним приводом.

Подвеска и поведение на дороге

В результате обновления в 1999 году Mitsubishi Carisma I получила более точные и современные настройки подвески, обеспечившие ей большую уверенность на дороге. При этом машина известна своей надёжной подвеской, детали которой имеют невысокую цену.

Седаны и хэтчбеки этой модели создавались, главным образом, как городские автомобили. Они отличаются относительно небольшими размерами, поэтому их довольно легко можно припарковать даже в ограниченном пространстве. Также автомобиль отлично подходит и для дальних поездок по трассе. В нём очень комфортно, как водителю, так и всем без исключения пассажирам. Без проблем машина преодолевает и незначительное бездорожье. При этом в салоне практически не ощущаются ямы и неровности. А вот серьёзного бездорожья на таком авто лучше избегать, так как его клиренс немного низок для таких приключений.

«Каризма» известна своем уверенным поведением на дороге. Она прекрасно управляется на любой скорости и неплохо входит даже в крутые повороты. Автомобиль отличается достаточно неплохим для своих характеристик разгоном. Он легко идёт на обгон и даже в самых сложных дорожных условиях практически не даёт повода усомниться в его безопасности. Конечно, его невозможно назвать скоростным и гоночным. Машина проектировалась вовсе не для экстремальной езды.

Комплектации и цены

Carisma I в рестайлинговом варианте являлась весьма недорогим автомобилем знаменитого японского бренда. Она с успехом продавалась во многих странах мира, где покупатели ценили её за невысокую стоимость при отличном качестве комплектующих и сборки, а также удивительную японскую надёжность.

Для европейского рынка седаны и хэтчбеки данной модели выпускались в таких комплектациях, как Classic, Comfort, Sport и Elegance, отличавшихся мощностью двигателя, типом коробки передач и количеством различных опций. Самой дешёвой версией являлась Classic, в которой практически не были никакого дополнительного оснащения. А самая дорогая комплектация Elegance знаменита наличием совершенного по тем временам климат-контроля, которого не было больше ни в одной из версий, а также окрашенными в цвет кузова дверными ручками и боковыми зеркалами. Кроме того, такое авто отличалось шикарной отделкой салона.

Источник цен: https://auto.ru/cars/mitsubishi/carisma/4760285/used/

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Цены

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Цены

Отзывы

Источник отзывов: https://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/carisma/

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Отзывы

Напишите в комментариях о своем опыте владения данным авто.

Заключение

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг 1999-2004 стала одной из знаковых моделей этого бренда из Японии. Она полюбилась множеству автомобилистов со всего мира за прекрасные ходовые качества, потрясающую надёжность и неприхотливость. Кроме того, авто имело весьма приятную стоимость и оказалось достаточно дешёвым в обслуживании. А, благодаря своей простоте, обслуживать его вполне возможно и собственными силами. Также оно неплохо подходит и для различного тюнинга.

Машина долгое время пользовалась спросом у различных категорий водителей. Она оказалась привлекательной, как для зрелых, так и для молодых автолюбителей. Часто за рулём такого авто, особенно в кузове хэтчбек, можно встретить и женщин. Достаточно активно продавался автомобиль и в России, где также получил достойное признание.

Читайте также: