Тюнинг nissan skyline r31

Обновлено: 29.04.2024

Nissan Skyline VII поколение R31

Был ли Skyline R31 революционен? Скорее он стал результатом эволюции — технической, маркетинговой. Как мы помним, в конце 60-х Nissan успешно зашел в автоспорт, а с ним и в сегмент заряженных моделей. Но уже к середине 70-х из-за топливного кризиса фирма испытывала большие трудности с реализацией версии GT-R, выпуск которой тихо свернули.

nissan-skyline-r31

И вот парадокс — буквально тут же вместо самой «горячей» модификации компания начала предлагать варианты «попрохладнее». Не такие мощные, казалось бы, не заточенные под гонки и тем не менее поддерживавшие реноме Skyline как драйверской модели. До возрождения «Гэтэра» оставалось еще полтора десятилетия. И R31, дебютировавший в 1985-м, стал финальным аккордом в череде поколений и их спецверсий, подготавливавших публику ко второму пришествию легенды. Чем отличался?

Подвеска

Справедливости ради отметим — по подвескам R31 копировал предшественника. Спереди McPherson, сзади в базовом исполнении цельная балка на пружинах. В оснащениях повыше — независимая конструкция на косых рычагах.

Двигатель

Всю линейку моторов пересмотрели. Из уже известных осталась лишь «четверка» CA18, вдобавок к которой на австралийском рынке (там Sky выпускался и продавался в том числе под именем Pintara) предложили CA20. Допотопный дизель LD28 сменили на только что появившийся RD28. Основным же достижением R31 можно считать дебют на Skyline двигателей серии RB. Причем если на предыдущем поколении самые заряженные модификации имели именно четырехцилиндровые агрегаты (бензиновые «турбошестерки», впрочем, тоже имелись, но мощностью не поражали), то теперь за это стали отвечать только «ар би». На деле представили мотор лишь одного объема — 2,0-литровый. Зато в четырех вариантах: атмосферном (115 и 130 л.с.) и турбированном (145 и 170 л.с.) с одним распредвалом и то же самое с двумя валами («атмоверсия» развивала 150 и 165 л.с.; «турбо» — 180–210).

Между тем в Австралии на Skyline существовал 3,0-литровый RB30E, не поставлявшийся в Японию, но до сих пор популярный в среде тюнинга. К другим новшествам относилась система HICAS, обеспечивавшая поворот задних колес. А то, что «автомат» остался без вариантов 4-ступенчатым, для Nissan середины 80-х, было уже естественно.

Кузов

По кузовам тоже существовала альтернатива. От хэтчбека в прошлой генерации отказались, зато вернули универсал. Плюс традиционные для Японии того времени седан с хардтопом (настоящим, без центральных стоек крыши) и купе.

В 1987 году Skyline пережил плановый рестайлинг, который изменил, например, наклон передней светотехники вместе с решеткой радиатора.

У нас как раз первый вариант — когда-то здесь стоял CA18 с «механикой». А вот оснащение салона вызывает вопросы. Судя по всему, не самый минимум, поскольку присутствует электропривод зеркал (однако без возможности складывания с кнопки), подогрев заднего стекла, даже парктроник (впрочем, сами датчики за 30 лет утеряны). Но нет электрических стеклоподъемников, тахометра, место которого в комбинации приборов занимают часы. Наконец, «климат» на ползунках, хотя уже в 1985-м был частично кнопочный.

В общем-то, и с учетом гоночной ориентации (а R31 все-таки успешно выступал в кольце), и просто сам по себе Skyline довольно странно комплектовался. К примеру, мог иметь хорошее головное аудиоустройство с проигрывателем CD и омыватель фар, что для внутреннего рынка Японии совсем не характерно. И в то же время не предлагал «посушить воздух», хотя кондиционеры уже тогда ставились на самые «деревянные» модели.

Салон

Сильно отличался и профиль сидений вместе с обивкой. От «какой сегодня фильм крутят в этом VIP-зале» до «не хочу я на эти карусельки». Был промежуточный вариант с регулировкой поясничного подпора и валиков боковой поддержки. В нашем же случае, очевидно, самые что ни на есть простые креслица. Хорошо, что не просижены за столько-то лет, а водительское имеет регулировку по высоте.

Что же до дивана, то и на нем в оснащениях побогаче имелась кое-какая отформовка. Представленный здесь, как вы понимаете, в создании особого уюта не заподозрен.

Ну какой, спрашивается, это предок «Джи ти ара»? Так, седанчик на каждый день, экономичный и без претензий. И все-таки взглянешь под определенным ракурсом — чувствуется порода! Сейчас для того, чтобы «вскипяченный» автомобиль выглядел эффектно, используют «катки» большого диаметра и обвесы. А R31 благодаря острым рубленым граням и классическим пропорциям даже атмосферную «четверку» под капотом нес так, словно это турбомотор вдвое мощнее. И все-таки строитель этого Skyline не отказал себе в удовольствии привнести во внешность немножко олдскульного шарма. Расширители арок, небольшое антикрылышко на крышке багажника, характерный дизайн дисков с отрицательным вылетом — вот и все, что нужно, чтобы выглядеть свежее, чем в свои 32.

А чтобы ехать? «Восьмерка» — 4,5-литровый VH45DE, известный по Infiniti Q45 и Nissan President — тоже вносит свою экстерьерную лепту. Заметили, как присел передок? Как вздернута над крыльями задняя кромка капота?

Да, большой V8 с развалом блока в 90 градусов, несмотря на то, что и подрамник пришлось опустить, и масляный фильтр вывести отдельно, все равно полностью не скрылся в моторном отсеке. Хорошо, что «автомат» от того же мотора вместе с рычагом расположился гармонично. И оригинальный выпуск удачно скрылся под днищем и в заднем свесе.

Звучит «восьмерка» могуче — булькает на холостых и ревет в голос под оборотами. Можно потише? Нет, не надо! Звук красив, а громок не настолько, чтобы возвращаться к штатным резонатору/глушителю или переживать по поводу того, что здесь не «шестерка» RB. Главное же, что аккомпанемент вполне соответствует тяговым характеристикам двигателя. Еще бы было не так при 280 силах, 400 ньютон-метрах и примерно 1200 кг «снаряженки»! Валит Sky как надо, вдавливая в сиденье и удивляя соседей по потоку, не ожидавших такой прыти от «старичка». Правда, владелец динамикой не совсем доволен. Говорит, что, по-хорошему, надо бы поменять неродной топливный насос на более производительный.

Сказалась установка V8 и на развесовке. Вроде бы алюминиевый VH45 должен быть не намного тяжелее чугунного RB (скорей всего, легче). Однако дифферент на нос — лишь видимый результат свапа. На ходу задние колеса, не пригруженные балластом, прыгают по дороге, словно мячики. Надо бы поиграть с упругими и демпфирующими элементами. Они, кстати, неплохо игнорируют грубые неровности, но, жаль, пропускают удары от округлых.

Итог

Что-то нужно делать с тормозами — штатные не справляются с возросшей энерговооруженностью. И впоследствии, вероятно, с мостом, который перегружен моментом. Словом, работы хватает. Но так со всяким SWAP-проектом, в котором «четверка» меняется на «восьмерку». Тем же, кто хотел бы оставить R31 в оригинале, сообщаем — на момент подготовки статьи в продаже по всей стране встретилась лишь пара экземпляров в приличном состоянии (170 и 600 тысяч рублей). Остальные (пара десятков) оказались дешевле (от 50 000 до 130 000 рублей), но в том виде, который требует не просто времени и денег — еще и настоящей любви к этому автомобилю.

Тюнинг Nissan Skyline GT-R BNR34

Тюнинг Nissan Skyline GT-R

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что имя Nissan Skyline и вся его родословная являются иконой японского автоспорта. В любой видеоигре, фильме — в общем, везде, где речь заходит о японских машинах, GT-R всегда на первом месте. Даже в США, где индустрия тюнинга получила колоссальное развитие, Skyline все еще заставляет людей обращать на себя внимание. Вероятно потому, что это один из немногих автомобилей, получивших статус легенды еще на заводе.

автор: Джо ли, перевод Олег Лозовой
история ТА №10 109

Когда же невероятно увлеченные энтузиасты создают нечто уникальное, что в несколько раз превосходит их репутацию, они сами становятся легендами. Именно это сделали тюнеры из японской компании М Speed, которая базируется в префектуре Нара. Они не только построили GT-R на запредельном уровне, но и увековечили его как победителя 2008 года на соревнованиях Rev Speed Time Attack Battle. Но и это еще не все.

История дрифт культуры

Со временем круга в 54,481 сек. эта машина до сих пор является самым быстрым Skyline, который когда-либо появлялся на легендарном треке Tsukuba Circuit. Проще говоря, М Speed BNR34 — это беспощадный зверь. Для него нет ничего невозможного, и вы вряд ли увидите что-то похожее в гараже вашего соседа. Единственной целью постройки этого проекта является уничтожение времени круга соперника.

Больше всего в этой машине привлекает ее внешний вид. Ярко-желтый кузов с эффектным винилом и зеленые диски Volk Racing ТЕ37 Mag создают образ автомобиля из видеоигры или детской игрушки, а дорожный просвет, величиной немногим более переплета нашего журнала, достигнутый за счет использования амортизаторов Quantum и пружин Нурегсо, так и вовсе делает из проекта модель на радиоуправлении.

Тюнинг Nissan Skyline

Как вы понимаете, не только яркие цвета отличают этот болид от стандартного Skyline BNR34. В компании М Speed разработали полноценный аэрокит, который превращает обычный GT-R в настоящий гоночный снаряд. Вы, наверное, даже не подозревали о том, что такая уникальная вещь может продаваться за деньги для простых смертных.


Между тем, это действительно так, хотя партия обвесов под названием Armor of Wind ограничена лишь десятью комплектами. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем GT-R в кузове BNR34 и располагаете суммой в 87 000 иен, то лучше поторопиться!

М Speed BNR34 — это самый настоящий яростный боец. Он как тот парень из фильмов, который, влетая в комнату, разом кладет всех врагов на пол, а на заднем плане играет до боли знакомая музыка.

Эксклюзивный боди кит доступен для покупателей только в виде единого комплекта, в который входят передний и задний бамперы, боковые пороги, передний диффузор и крылья, увеличивающие ширину автомобиля на 140 мм. Однако в работе над кольцевым монстром, тюнеры решили не останавливаться на достигнутом и дополнили автомобиль еще несколькими деталями из сухого карбона.

Тюнинг Nissan Skyline

Внутри, как и ожидалось, оставили только самое необходимое, удалив все декоративные панели, обшивки и сиденья. Переднюю панель сделали заново из углеволокна, на которой в последствие появился многофункциональный прибор МоТес вместе с индикаторами работы систем ABS и LSD, а также датчик shift-light, напоминающий пилоту о своевременном переключении передач секвентальной трансмиссии Holinger.

Тюнинг Nissan Skyline

Вместо центральной консоли с навигацией и аудиосистемой тюнеры установили специальную панель с переключателями и тумблерами. Чтобы пилот лучше чувствовал автомобиль на треке, ковшеобразное сиденье Recaro установили максимально низко и с небольшим наклоном назад. Многоточечный каркас безопасности, изготовленный инженерами М Speed, обеспечивает необходимую жесткость кузову и защищает пилота от серьезных травм в случае аварии.

Удерживать титул самого быстрого Skyline на трассе Tsukuba совсем не просто. Для этого как минимум требуется филигранно настроенная подвеска и хороший запас мощности, позволяющий выехать из 55 секунд. Не удивительно, что в условиях столь жесткой конкуренции большинство из технологических решений, реализованных в этом двигателе, останется за кадром.

М Speed BNR34

Еще более важным показателем подготовки для автомобиля такого уровня является эффективность торможения. За магниевыми колесами с центральным креплением к ступице можно увидеть могучие тормозные механизмы Brembo. Уверенности в замедлении придают и высокотемпературные колодки Endless, в то время как мягкие полуслики Bridgestone RE55S заставляют GT-R ехать как по рельсам на любой скорости.

Тюнинг Nissan Skyline

Вряд ли кто-то из нас сможет позволить себе настолько же безупречный шедевр автомобилестроения. Было бы глупо даже думать об этом. М Speed BNR34 — это самый настоящий яростный боец. Он как тот парень из фильмов, который, влетая в комнату, разом кладет всех врагов на пол, а на заднем плане играет до боли знакомая музыка. Вы никогда не станете таким в реальной жизни, но совершенно точно получите удовольствие, наблюдая за ним в действии.

Nissan Skyline R33

nissan skyline r33 фото 1

Чтобы использовать спортивную резину, в Nissan skyline r33 седан пересмотрели системы полного привода (ATTESA E-TS) и четырехколесного рулевого управления (Super HICAS), которые, как утверждали инженеры, улучшали устойчивость на неровных дорогах. Подвеска была эволюционировала из многорычажной установки, найденной в R32, предлагая большую жесткость развала спереди и больше хода подвески сзади.
Учитывая успех R32 GT-R V-spec, версия Nissan Skyline R33 nismo 400r с более высокой производительностью была сохранена до поколения R33, и она поступила в продажу. Он имел повышенную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также версию «Pro» ATTESA 4WD, которая включала активный дифференциал с ограниченным буксом. Была также другая версия N1 для японских гонок.
В 1996 году компания LM Limited, в память о том, что GT-R стал десятым в 1995 году в Ле-Мане. Все они были окрашены в цвет Champion Blue и оснащены капотом N1 и каналами переднего бампера, а также задним спойлером из углеродного волокна.
Действительно, семейное древо Skyline прошло долгий путь, но первой моделью, в которой использовался ныне легендарный двигатель серии RB, был R31 в форме коробки. Мир увидел высокопроизводительный двигатель RB30 SOHC в седане и универсале R31 Skyline. Но мы никогда не рассматривали японский рынок турбо-варианта DOHC RB20. Обратите внимание, что, за исключением ограниченного пробега GT-R, седан и универсал R31 были также последними Skyline, которые были официально доставлены штаты Америки; все, что люди получают сейчас, это японский импорт из вторых рук.

Двигатель и колеса

nissan skyline r33 двигатель фото

5-ступенчатая R33 GTS25T, заставляет поднять ленивый кузов и заставить его бежать быстрее вороного коня. Благодаря простым и одновременно идеально точным переключениям, GTS25T развивает скорость до 100 км / ч примерно за 6 секунд. Благодаря японскому ограничителю скорости вы не можете двигаться быстрее 180 км / ч, но создается впечатление, что он может легко проехать до 230-260. Конечно, расход топлива может быть довольно ужасным, когда давите тапку в пол. Мы зафиксировали в среднем около 13 литров на 100 км во время нашего «восторженного» теста.

Подвеска

Салон

nissan skyline r33 салон

Тюнинг

Вывод

Как сделать тюнинг автомобиля Ниссан Скайлайн

Nissan Skyline является поистине легендарным автомобилем от именитого японского производителя. Данная машина ознаменовала собой целую эпоху спортивного сегмента автомобилестроения. Также модели принадлежит множество рекордов в наборе скорости, дрифте и других дисциплинах.

Для владельцев при приобретении данного автомобиля существует огромное поле для тюнинга.

Доработка автомобиля

Серии R 32

ниссан Скайлайн r 32

Модель под индексом R 32 выпускалась с 1989 по 1994 год и ознаменовала переход к все большему числу электронных компонентов. Машина подвергалась множеству заводских доработок.

Возможные улучшения данной серии:

Чип тюнинг двигателя. Так как данная модель не «задушена» экологическими нормами вполне можно обойтись перепрошивкой электронного блока управления двигателем. Данная процедура увеличит мощность мотора, однако сложность представляет редкость по настоящему качественных прошивок на отечественном рынке, поэтому стоимость может достигать 13-15 тысяч рублей; А вот какие существуют плюсы и минусы чип тюнинга двигателя, можно узнать посмотрев видео.

Перетяжка салона и элементов панели кожей или иными материалами. Так как все автомобили имеют возраст, превышающий 20 лет состояние салона может оставлять лучшего. Именно поэтому зачастую именно такой вид тюнинга является самым актуальным; А вот какая ткань для перетяжки салона автомобиля самая качественная, и как подобрать нужную для своего авто. указано здесь.салон Ниссан Скайлайн r 32
Установка тюнинговых обвесов. На рынке можно найти множество вариантов исполнения обвесов, спойлеров или бамперов. Ценовая категория разнится в зависимости от качества исполнения и производителя и в силу редкости и спортивности машины составляет порядка 20 000 рублей за комплект; А вот как выглядит обвес на Митсубиси Паджеро 4, можно увидеть на фото.обвесы Ниссан Скайлайн r 32
Установка спортивной резины и специальных колесных дисков. Для хорошего сцепления с дорожным покрытием на высоких скоростях многие водители устанавливают специальную низкопрофильную резину и диски повышенного диаметра. Также будет интересно узнать о том, какая зимняя резина лучше шипы или липучка, очень подробно изложено в содержании данной статьи.спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Автомобиль в кузове R 33

спортивная резина на Ниссан Скайлайн r 32

Модель R 33 производилась с 1993 по 1998 годы и получила большое распространение на территории России. Эта машина получила набор еще более мощных двигателей и большего числа электронных помощников.

В данной версии можно произвести:

крутая подвеска на Ниссан Скайлайн r 33

Установку тюнинговой подвески от последующих поколений. Ввиду относительной распространенности модели на отечественном рынке, существуют множество предложений по тюнингу подвески. Среди них – установка иных стоек подвески с другими характеристиками на сжатие и меньшим диапазоном хода. Эти изменения могут кардинально изменить поведение машины на дороге, сделав ее более устойчивой; Насколько хороша пневмоподвеска, и как происходит процедура её установки, можно увидеть. перейдя по ссылке.Изменение в трансмиссии. Некоторые владельцы устанавливают тюнинговые трансмиссии, однако также возможна установка механической коробки передач вместо автоматической или наоборот (хотя эта процедура сопряжена со множеством трудностей). Изменения в трансмиссии касаются главным образом изменения передаточного числа главной пары.

трансмиссия на Ниссан Скайлайн r 33

Такой тюнинг позволит полностью реализовать запас прочности коробки передач и повысить динамику автомобиля на коротких дистанциях; Поклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля. Такая процедура улучшить внешний вид автомобиля. Также будет интересно узнать о том, как осуществляется своими руками бронирование авто пленкой.

Модель V 35

авто Ниссан Скайлайн V 35

Данная модель выпускалась в период 2001-2007 годах. Модель воплощала технологический прогресс, уникальный дизайн и внушительные характеристики в плане динамики.

Улучшения возможные в данной модели:

Проведение модернизации двигателя. Такая модернизация может выразиться в осуществлении чип тюнинга или внесении конструктивных изменений. Чип тюнинг по своей стоимости является самым бюджетным вариантом (около 10-12 тысяч рублей), внесений изменений в конструкцию потребует значительно больших средств. Автолюбители, которые эксплуатируют автомобиль в суровых северных условиях, важно будет знать о предпусковом подогревателе двигателя 220 В с помпой.

улучшение работы двигателя Ниссан Скайлайн V 35

Возможна установка тюнинговых распределительных валов позволит увеличить пик оборотов двигателя до 8000 оборотов. Это в свою очередь позволит увеличить диапазон разгона автомобиля; Проведение изменений в трансмиссию автомобиля. Изменения касаются конструктивной особенности (установка главной пары, иных передаточных чисел). Также некоторые владельцы устанавливают вместо штатных деталей, усиленных тюнинговых, позволяющих значительно продлить срок службы;

дриифт Ниссан Скайлайн V 35

Изменения в ходовую часть. Установка спортивных тюнинговых рычагов, изменение угла кастора стоек. Изменение угла позволит сделать автомобиль более устойчивым при вхождении в повороты или дрифт; Перетяжка отдельных элементов салона разными материалами отделки. Изменение внутреннего вида автомобиля сказывается как на эстетическом восприятии, так и увеличение комфорта при вождении. Перетяжка может осуществляться с использованием велюра, карпета или кожи. По своей стоимости работа и материалы составляет порядка 30 000 рублей; А вот какой шумоизоляционный материал лучше для авто, и как его использовать. подробно изложено в содержании данной статьи.

На фото- тюнинг ниссан скайлайн v35:

перетяжка салона Ниссан Скайлайн V 35

Установка специальной резины с особым протектором. Такое нововведение позволит в лучшую сторону изменить поведение автомобиля при прохождении скоростных участков.

uCrazy.ru

Тюнинг Nissan Skyline GT-R R34.

Я не люблю выглядеть помешанным на машинах, но должен признать, что при виде некоторых из них у меня буквально подгибаются колени от восторга. Такую реакцию у меня вызывают автомобили, подобные Lamborghini Murcielago, Saleen S7, и, по какой-то неведомой мне причине, Nissan Skyline M-Spec Nur GT-R 2003 года Эндрю Карри. Да, признаю, длинноватое название, но среди многочисленных шильдиков нельзя не заметить 24-каратную золотую эмблему GT-R (настоящее золото). И о чем это говорит? И чем выделяется эта машина из толпы подобных Годзилл?

Ну, прежде всего, учитывая, что таких машин было собрано всего 250 штук, можно смело признать — эта машина эксклюзивная. Так же стоит отметить, что длинное название существует не только для того, чтобы владелец светился от гордости, описывая, какая у него машина. Оно означает, что у этого конкретного GT-R спецификация Luxury (M-spec), а значит здесь имеют место быть кожаные сидения с подогревом, кожаная обивка салона, спортивная начинка (Nur), двигатель со спецификацией N1-spec и столько карбона, сколько я и представить себе не мог.

Изначально чрезвычайно «горячая» машина оказалась, тем не менее, недостаточно резвой для своих японских владельцев, Trial Motorsport. Практически сразу после получения этого авто, они сняли с него двигатель RB26 и приступили к работе, заменяя практически все, что только можно заменить, самыми лучшими аналогами, какие только можно было отыскать в Японии. Вскоре мотор вернули на место, расточенный до 2,8 л. Компонентов HKS и Nismo, установленных на нем, хватило бы, чтобы утопить небольшой корабль. Да вы просто взгляните на спецификацию мотора!

Под новый характер были подобраны соответствующие компоненты трансмиссии, подвески и тормозной системы. Здесь тоже все самое лучшее, что можно купить за деньги. Ведь только так можно быть уверенным, что машина будет держаться на дороге с подобающей такой комплектации статью.

В плане эстетики экстерьера в Trial Motorsport вполне резонно решили оставить эффектный цвет золота, полученный машиной еще на заводе. В стремлении сделать внешность авто более брутальной ребята прибегли к помощи каталога Nismo. Должно быть, их финансовое благосостояние на тот момент было более чем завидным, поскольку на машине теперь красуются колесные диски Nismo LM 18 х 9,5 дюймов, боковые юбки и бамперы Z Tune, задняя оптика GT, а также карбоновый капот и воздухозаборник. В принципе, такое вложение средств выглядит логичным, учитывая, что покупая только капот, нужно приготовиться выложить как минимум шесть тысяч.

По окончании всех работ в боксах Triаl машину погрузили на борт судна, и она отправилась в старый добрый Крайстчерч, Новая Зеландия, где и обитает по сей день.

Эксклюзивный R34 Эндрю, похоже, обладает некими паранормальными способностями, которые возвышают его над простыми автомобилями. Может, дело в его благородной родословной и истории шильда GT-R, а может — в его брутальной мощи и эффектной внешности, хотя вполне возможно, что всему виной сам факт существования очень небольшого числа таких машин. Какой бы ни была причина, GT-R Эндрю Керри — это секс на колесах.
Спецификации

Двигатель: RB26DETT, строкер-кит HKS на 2,8 литра 3 ступень, кованые поршни HKS, прокладка головки блока HKS 1,2 мм, усиленные болты головки HKS, разрезные шестерни HKS, (блок) головка расточена, отполирована и сбалансирована, фильтры HKS, датчик воздуха Neko, патрубки Nismo, впуск Nismo N1-spec, турбины HKS 2530, интеркулер Nismo, топливный насос Nismo, форсунки производительностью 880 куб.см Nismo, топливный регулятор Nismo, свечи зажигания HKS M40 I, титановый глушитель Mines, 4-дюймовый титановый выпуск Mines, стальной выпускной коллектор HKS, радиатор Nismo, масляный насос Nismo, масляный поддон Nismo, маслоохладитель Nismo, водяной насос N 1, блок управления двигателем HKS V Pro, бустконтроллер HKS EVC, вентилятор V Cam, карбоновый воздуховод от Garage Defend, маслоуловитель ARC, шланги Samco.

Трансмиссия: двухдисковое сцепление Nismo G Max, увеличенный главный цилиндр Nismo.

Подвеска: распорка передних чашек HKS Kansai, распорка днища HKS Kansai, амортизаторы Nissan M-Spec, пружины M-Spec.

Тормоза: колодки Nismo, тормоза Brembo F50, тормозные шланги Nismo.

Колеса: Nismo LM GT4 18x9.5.

Покрышки: Yokohama 245/40 R18.

Снаружи: боковые юбки Nismo Z Tune, бампер Nismo Z Tune, карбоновый капот Nismo с холодным впуском, карбоновый воздуховод Nismo, заводской цвет M-Spec Gold Limited Edition, тонированные стекла, задняя оптика Nismo GT.

Внутри: сидения с подогревом GTR M-Spec, турбо-таймер Apexi, полностью карбоновый и кожаный салон.

От идеального – к идеальному: тюнинг Nissan Skyline ER34 GTT

Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

Nissan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАНОВО СОБРАН, И СЧАСТЛИВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДОЛЖИЛ НАСЛАЖДАТЬСЯ «СКАЕМ». НО БЫСТРАЯ ЕЗДА В ГОРОДЕ ПРИЕДАЕТСЯ: В ЧЕМ СМЫСЛ, ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ОБОГНАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ? ПОЭТОМУ РЕШЕНО БЫЛО ВЫПУСТИТЬ ЗВЕРЯ В ТУ СРЕДУ, ГДЕ ЕМУ САМОЕ МЕСТО – НА ГОНОЧНУЮ ТРАССУ. ОНА-ТО И РАССТАВИЛА ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ: ПОКАЗАННОЕ НА ТРЕКЕ ВРЕМЯ ОКАЗАЛОСЬ ГОРАЗДО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО.

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

ВРЕМЯ КРУГА В ТОТ ДЕНЬ СОСТАВИЛО 1 МИНУТУ 56 СЕКУНД.

IMG_6217

Суппорта Project MU 4×4 Racing

Тормозные диски Project MU Racing 355 мм Front Brake Rotors

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

KC2A6009

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Seibon Carbon Z-Tune Front Fenders

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ПРОШЕЛ СТОРОНОЙ ЕЩЕ ОДИН СЕЗОН…

IMG_6230

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

180 мм Carbon Rear GT Wing

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.

Nissan Skyline ER34 GTT

Подвеска: Комплект регулируемых стоек Tein Monoflex Coilover Kit



Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

ДАЖЕ КОГДА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ БЫЛО ГОТОВО, И МОТОР МОЖНО БЫЛО СТАВИТЬ НА МЕСТО, ВЫЯВЛЯЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕДОЧЕТОВ, ЗАСТАВЛЯЮЩИХ ЧТО-ТО ДОРАБАТЫВАТЬ ИЛИ ДАЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШЕЛ МАЙ 2015.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

Кресло водителя Sparco Circuit II

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

Nissan взялся за реставрацию старых Skyline. Цена удивила фанатов

Заказать восстановление Skyline GT-R сможет любой владелец спорткара поколения R32, R33 или R34, выпущенного с 1989 по 2001 год. Требований к исходному состоянию нет: при необходимости инженеры Nissan восстановят по заводским чертежам любой элемент. Заниматься реставрацией будет «дочка» японской фирмы, компания Nismo в рамках проекта Heritage.

Nissan гарантирует скрупулезный подход к реставрации — по сути, автомобиль будет воссоздан заново с сохранением прежнего идентификационного номера и заводской гарантией (1 год или 20 тысяч километров). Восстановление пройдёт в четыре этапа: на первом проверят и доведут до идеала кузов, на втором — силовые агрегаты, ходовую часть и электрооборудование, на третьем — салон и элементы интерьера, а последняя фаза — это проверка готового автомобиля на стенде и гоночном треке.

Фото: Nismo / Nissan

Если владелец закажет полную дефектовку, автомобиль разберут «на молекулы». Кузов проверят на предмет скрытых повреждений, сравнят с эталонной жёсткость на кручение и изгиб. При необходимости «уставшие» детали заменят на новые, остов и навесные детали очистят до металла, прогрунтуют и покрасят в любой цвет из палитры GT-R тех лет.

Двигатель и трансмиссия пройдут стендовые испытания, и в ходе замеров инженеры выявят слабые места. По желанию заказчика для реставрации могут использоваться новые запасные части или восстановленные до нужного состояния старые компоненты. Аналогичным образом продиагностируют шасси, тормозную систему и проводку.

Компания Nissan предупреждает, что не сможет использовать элементы интерьера, соответствующие 30-летней давности, по соображениям пожарной безопасности. Если на старых Skyline GT-R салон в плохом состоянии и не подлежит реставрации, предлагается воссоздать обшивку из современных материалов, которые используются в актуальном GT-R R35.

Наконец, на заключительном этапе специалисты Nismo соберут автомобиль и протестируют его на гоночном треке. Чтобы свежепокрашенный кузов не поцарапался в ходе испытаний, его обернут тонкой защитной плёнкой.

Nismo оценила полное восстановление Skyline GT-R в 45 миллионов йен (около 433 тысяч долларов или 31,6 миллиона рублей). Цена удивила фанатов марки, ведь новый Nissan GT-R в Японии стоит в четыре раза меньше. Впрочем, есть возможность заказать частичную реставрацию, но детальный прайс-лист пока не опубликован.

Nissan Skyline 2000 RS-X (DR30)

Когда мы говорим о Skyline, в голове сразу всплывают hakosuka или kenmeri с их мощной рядной шестеркой twin-cam или полноприводные «Годзиллы» с двумя турбинами. GT-R - это икона, но Nissan выпускал Скайлайны и между 73 и 89 годами. Ярким примером является этот Nissan Skyline (DR30) 2000 RS-X Turbo 84 года.

У поколения DR30 был двигатель, в котором впервые применили 4 клапана на цилиндр (в Японии). Это FJ20E, спроектированный в 81 году. Турбо-версия на 190 л.с. появилась в середине 1983 года, и была самым мощным серийным двигателем в Японии.

Легенда DR30 была укреплена успехами Nissan в гонках FIA Group 5, известных в Японии как серия Super Silhouette.

Правила требовали, чтобы болиды группы 5 сохранили стоковый капот, крышу и двери, с остальным можно было творить что угодно. Раздутые крылья, губы, антикрылья на багажнике и 2,0-литровый турбодвигатель на 570 лошадей: мощность уровня Формулы 1 в машине весом меньше чем «гражданская» версия.

Skyline Silhouette дебютировал в 1982 году под управлением пилота Масахиро Хасеми — он выиграл две гонки в том году и еще пять в 1983 году. «Silhouette» также вдохновил целое поколение бозозоку. Сочетание расширения, воздухозаборников, ливреи, выхлопа и колес стало легендарным, хотя серийные Скайлайны внешне были гораздо скромнее.

В 84 DR30 получил фейслифт — убрали решетку радиатора, появился новый капот, более тонкие фары и новый передний бампер. Эта версия известна как tekkamen (или «Железная Маска») из-за ее мрачного, без излишеств «лица».

Наш герой — один из них, tekkamen 2000 RS-X Turbo, который Эрик Строу нашел на Craigslist в Спокане, штат Вашингтон, в 14 лет. Заядлый поклонник Nissan, за 20 лет Эрик построил бесчисленное количество 510-х на SR20 и Datsun Roadster-ов (как хобби). Он учился у Майкла Спадбери, чья мастерская Spriso Motorsports является центром всей движухи по SR20 на Северо-западном побережье.

Со временем Эрик выработал рецепт для своих автомобилей: стоковый вид, надежность, современная трансмиссия, возможность ездить по улицам и комфортная посадка. (Эрик почти двухметрового роста, и помещается в родстеры с трудом) DR30 подходил ему по всем критериям, и он забрал первый попавшийся (без двигателя, но в остальном комплектный), который продавали за 400 миль от него.

Привести машину в стоковый вид оказалось более сложной задачей, чем ожидалось, поскольку кузов был гнилой и со следами плохого ремонта. «Дома я обнаружил что у него проржавели пороги, пол, передние стойки, моторный щит, капот и задняя панель». Кузов пришлось зачистить до голого металла.

В ремонте Эрик использовал элементы от Infiniti M30 — в основном, стойки крыши и пол, а остальное сделал заново. Несущие элементы, которые почти не видны, в итоге отняли больше всего сил. Передний подрамник был заменен на деталь от R33 GTS, («У меня есть таблицы совместимости шасси, и я просто отрезал его и подогнал»), как для ремонтопригодности (как и некоторые элементы управления от Silvia), так и для дополнительной прочности.

Секция пола Infiniti M30 помогла жестко связать передний и задний подрамники. «У него нет средней стойки, поэтому DR30 — весьма хрупкий автомобиль», — говорит Эрик. Но каркас в интерьере разрушил бы образ «слипера».

Потребность в более жестком кузове становится ясна, когда вы видите, что Эрик выбрал RB26DETT от R34 GT-R в качестве силовой установки. Сейчас он выдает 532 л.с. на задние колеса. Да-да, этот допущенный на дороги общего пользования Скай обладает такой же мощью, как и гоночный Super Silhouette Skyline из 80-х.

«С другими мозгами он работал на 460 л.с., нам не хватало топлива и воздуха, мы не могли контролировать давление, а керамические турбины были хрупкими. Поэтому мы перешли на пару турбин GT2860RS и блок управления Haltech, c давлением 1,2 бара, хотя он держит и 1,4. Выход на буст — в районе 4200 оборотов».

С усиленной рамой, с огромными колесами, передним дифференциалом, вырезанным из масляного поддона, и тяжеленным RB26DETT, вместо оригинальной рядной четверки, этот DR30 весит всего лишь 1,375 тонны.

Это примерно 2,25 кг на лошадиную силу. Кузов и обвес в духе оригами покрыт в заводской белый цвет Nissan, что почему-то приводит всех в замешательство. «Многие этого не понимают. Некоторые думают, что это R31, или они считают, что он полностью стоковый. Я не любитель расширений или дисков, я просто хочу, чтобы все смотрелось так, будто Nissan выпустили такую комплектацию с конвейера».

В Штатах фанаты Skyline настолько «застряли» в «гэтэрах», что больше ничего не замечают. Хотя Скаи из 80-х — не большой секрет, и такой безуперчный проект, как tekkamen Эрика Строу, показывает, почему о DR30 должна знать более широкая аудитория.

«Пол Ньюман Скайлайн»

Многим поколениям Nissan Skyline были даны разные прозвища в Японии, часто из-за рекламных кампаний на ТВ и в журналах. Например Kenmeri 72 — 77, назван в честь молодой пары, символизирующей счастливую жизнь за рулем. DR30 — это «Newman Skyline», в честь актера и автоэнтузиаста Пола Ньюмана.

Рекламных роликов того времени полно на YouTube. Вот Ньюмен в Дайтоне, радостно потирает руки рядом с красным 2000RS Turbo. Вот Пол Ньюман и его машина в Нью-Йорке — Skyline («горизонт») на фоне горизонта города, ну вы поняли. Вот он возвращается с ужина в новом купе «Iron Mask», и так далее.

Почему Пол Ньюман? Ну, за несколько десятилетий до того, как он стал голосом Дока Хадсона в первых «Тачках» от Pixar, Ньюман был пилотом гоночной команды Боба Шарпа, и гонял на Датсуне. Сочетание лояльности к бренду и известности в Голливуде сделало Ньюмана очевидным выбором.

В поздних моделях DR30, имя актера украшало лимитированную серию машин. В отличие от машин, которые Ньюман водил в рекламе, это был топовый GT-ES с турбированной шестеркой L20ET и хайтек-опциями, вроде навигации Drive Guide или подвески с регулировкой из салона. И, конечно, шильдик в виде росписи Пола на багажнике.

*
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.

Читайте также: