Тюнинг пежо 308 sw

Обновлено: 05.05.2024

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Недавно вышедший для всеобщего обозрения автомобиль Peugeot 308, уже тогда был снабжен стильным внешним видом, просторным салоном и хорошими показателями динамики. Он имеет прочный кузов, жесткие подвески и отличные показатели шумоизоляции, а центральный дефлектор снабжен амортизаторами.

Внешний тюнинг Пежо 308

Интересная фишка Пежо 308 – установка стеклянной крыши, такая деталь смотрится весьма эффектно и используется для того, чтобы напустить лучи солнца в салон. В ночное время крыша создает романтическую атмосферу. Данная марка авто сейчас пользуется высокой популярностью у российской аудитории, однако всегда бывает так, что модель не полностью удовлетворяет автолюбителя своим внешним видом или техническими характеристиками, поэтому водители приходят к мысли провести тюнинг Пежо 308.

С чего начать тюнинг Пежо?

Начинают, как правило, изменять внешний вид машины, так как именно данное улучшение будет выставлено в первую очередь на всеобщее обозрение.

Установив накладки на пороги модели Irmsher, машина будет выглядеть более спортивно, а накладка на передний бампер снизит авто и добавит некую агрессивность во внешнем виде. Накладки служат защитой от повреждений и царапин, с такой деталью Пежо 308 выглядит шикарно.

Устанавливаются гибкие реснички светодиодного типа. Сделав тюнинг Пежо 308 фары, ресницы будут служить неким уплотнением в зазоре между капотом, это в свою очередь уменьшит посторонние шумы воздушных потоков и устранит попадание грязи под капот. Такая не маловажная деталь дополнит габариты дневных ходовых огней, предотвращая возможные аварийные ситуации, ведь авто становится более заметным на дороге. Такой набор можно использовать в качестве источника дополнительного света на воздухосборнике бампера или в качестве облицовки противотуманных фар. Фары с ресничками добавят автомобилю большего эффекта и необычности во внешнем дизайне.

Помимо фар тюнинг Peugeot 308 не обходится без установки световых труб. Они могут быть установлены внутри передних фар, благодаря чему создается неповторимый эффект. Их можно использовать в качестве дневных ходовых огней. На задний бампер устанавливается диффузор из стеклопластика. На бампер, решетку радиатор и воздухосборник можно установить пластиковую сетку, для защиты от нагрева в выхлопной системе. Решетка радиатор создаст вид необычной и уникальной внешности Пежо.

Приступаем к модернизации салона

Салон Peugeot 308 просторный, эту особенность автомобиль получил благодаря изгибу крыши и интересному расположению кресел. Есть система климат-контроля и стереосистема с отличным звуком. Дополнительно устанавливаются оригинальные цветные ручки стеклоподъемников, с их помощью интерьер выглядит более универсальным и ярким. Вмонтированные накладки на 2 педали с черным серебром улучшат контакт ноги с устройством, а надежно закрепленный коврик важен для безопасности движения. Улучшенный подлокотник на кресле сделает комфортным сидение пассажира. Кроме этого устанавливается дополнительная накладка на тормоз, которая создаст определенный стиль авто, спортивное кресло для плотной фиксации тела на скоростных поворотах, солнцезащитные шторы и многое другое. Ниже размещено Пежо 308 тюнинг фото.

Тюнинг салона Пежо 308

Фото интерьера Пежо 308

Замена тормозных колодок в Пежо 308

Дисковый суппорт снимается и подвешивается к пружине, от диска останется только скоба суппорта. Открутите болты, на котором держится скоба с помощью насадки torx55 и снимите скобу. Далее открутите 2 винта, которые крепят тормозной диск к ступице, и снимите диск методом постукивания молотком. Поверхность ступицы необходимо очистить от грязи и смазать смазкой, новые тормозные диски должны быть чистыми. Вставьте диск в ступицу и прикрутите. С демонтированной скобы необходимо снять 2 направляющие, освободив их от пыльников. Эту деталь также смажьте смазкой и обратно вставьте направляющие. Защелкните систему до пыльников и опять смажьте детали. Осталось одеть суппорт.

Запомните, качественный тюнинг с гарантией своей работы сделает только специалист автосалона. Все что Вам нужно это накопить немного денег и отправляться в проверенное представительство.

Работа с силовым агрегатом

Что касается технических характеристик, то в Пежо 308 уже установлен электрический гидроусилитель руля, для улучшения качеств управления.

Подвеска показывает отличные характеристики комфорта и маневренности авто. Турбированный двигатель германского производства объемом 1,6 литров, мощностью 140 лошадиных сил. Установлена автоматическая коробка переключения передач на 4 уровня с тяговым усилением крутящего момента до 240 Нм. Шасси работает плавно, без раскачки.

Косметический тюнинг Peugeot 308

Часто водителей не устраивают мощностные характеристики своей машины, особенно когда вождение предусматривает частые обгоны. Проводя чип тюнинг Пежо 308 можно усовершенствовать мотор машины. Модернизация двигателя проходит на современном оборудовании зарубежного производства. Такая модернизация увеличит показатели крутящего момента и мощность силового агрегата. Стандартная комплектация Пежо 308 снабжена двигателем VTI объемом 1,6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Улучшая данный показатель, можно добиться таких результатов:

  1. Мощность двигателя увеличится до 132 лошадиных сил (10% увеличение);
  2. Крутящий момент увеличится с 160 на 176 Нм, то есть также на 10%.

Делая модернизацию двигателя, не зависимо от того бензиновый он или дизельный, можно получить увеличение мощности на 30%, а крутящего момента на 25%.

Чип тюнинг автомобиля Пежо

Специальное устройство RaceСhip для чип тюнинга будет дополнительным блоком в управлении двигателем. Параметры настроек можно менять в любое время. Установив устройство в двигательную систему, аппарат ускорит операцию обработки данных в несколько тысяч раз и создаст условие повышенной мощности, снижая при этом расход топлива.

На защитные параметры двигателя RaceСhip не влияет, изменяется только экологическая характеристика, из-за больших выхлопов газов. Поэтому никакой перегрузки компонентов двигателя бояться не нужно, Вы наоборот увеличите производительность мотора в процессе ускорения.

Просмотрите видео, где подробно описывается процедура замены тормозных колодок Peugeot 308:

Тюнинг Пежо 308 с фото своими руками

Тюнингом называют комплекс операций, благодаря которым машина приобретает уникальный и привлекательный вид. Существуют различные способы тюнинга, который отличаются между собой ценой и сложностью выполнения работ. Тюнинг способен полностью изменить внешний вид транспортного средства или выделить сильные стороны. Самым простым элементом наружного тюнинга является монтаж разных накладок на фары и кузов.

Тюнинг Пежо 308 с фото своими руками

Автомобиль марки Пежо 308 был представлен публике в 2007 году, придя на смену старой 307-ой модели. В 2011 году дизайн авто немного изменили.

На дорогах французский автомобиль встречается довольно часто. Вы можете сделать тюнинг Пежо 308 самостоятельно, не считая тех случаев, когда речь идет об улучшении технических характеристик транспортного средства. К примеру, можно сделать чип-тюнинг мотора, который доступен для всех современных марок и моделей авто.

Тюнинг Пежо 308 с фото своими руками

Основы тюнинга Пежо 308

Если вам хочется, чтобы ваш автомобиль обрел спортивный вид, вам следует позаботиться об установке аэродинамического обвеса, так как он может кардинально изменить внешний вид кузова. Убедиться в этом вы можете, посмотрев многочисленные фото.

Основы тюнинга Пежо 308

В основном автовладельцы устанавливают антикрылья и спойлеры, так как принято считать, что эти детали положительно влияют на управляемость на высоких скоростях. Естественно, это возможно лишь в случае правильной установки каждого из элементов обвеса.

Тюнинг салона

Модернизация салона Пежо 308 играет немаловажную роль в преображении авто. Некоторые владельцы уделяют гораздо больше внимания именно тюнингу салона, нежели внешним элементам. Этот процесс включает в себя следующие операции:

  • шумоизоляция;
  • перетяжка салона;
  • замена акустической системы;
  • установка дополнительных спортивных приборов;
  • перетяжка руля.

Тюнинг салона

Наиболее простым вариантом считается покупка чехлов для сидений или специальные накидки из костяшек.

Перетянуть салон можно кожей или алькантарой. Последняя особенно популярна в наши дни. Алькантара очень прочная и хорошо противостоит истиранию. Цвет материала может быть разным, а при износе он совершенно не меняется, так как он со всех сторон одинаков. Самое главное, чтобы внешний вид кузова и салона сочетались друг с другом.

Тюнинг салона

Шумоизоляция

Почти все автомобилисты думают о выполнении шумоизоляции в салоне своего Пежо 308, так как заводская звукоизоляция очень слабая. Также уровень шумоизоляции сильно влияет на качество звучания музыки. Звучание улучшается буквально в разы, даже если вы сделаете простейшую недорогую шумоизоляцию.

Шумоизоляция

Внешний тюнинг Пежо 308

Этот вариант тюнинга достаточно популярен. К нему относят следующие операции:

  • нанесение аэрографии;
  • установка аэродинамического обвеса;
  • тонировка стекол;
  • замена или модернизация оптики.

Внешний тюнинг Пежо 308

Многие операции внешнего тюнинга вы можете сделать самостоятельно без помощи специалистов. К примеру, вы можете затонировать стекла. Делают это автомобилисты по разным причинам. Одним хочется придать машине более эффектный вид, а другие заботятся о своем здоровье или стремятся уменьшить прогрев салона в жаркие дни. Как бы то ни было, этот способ тюнинга считается самым простым и наиболее популярным.

Тюнинг оптики

Важную роль в улучшении внешнего вида играет оптика. Задние фонари и передние фары можно заменить новыми, а можно улучшить имеющиеся. Существуют разные накладки на фары и материалы для тонирования прозрачных элементов. Достаточно эффектно выглядит такой элемент декора, как ангельские глазки.

Тюнинг оптики

Чип тюнинг Пежо 308

Французские автомобили Пежо популярны среди российских автолюбителей. Модельный ряд марки очень широк, поэтому каждый легко находит модель на свой вкус. При этом зачастую определенная машина полностью удовлетворяет покупателя дизайном, внешним видом, функционалом, но имеет недостаточную мощность. Специализированные компании предлагают такую услугу, как чип-тюнинг.

Чип тюнинг Пежо 308

Повышение мощности

Для проведения современного тюнинга мотора Пежо достаточно установить специальный модуль, например, RaceChip. За счет современных цифровых технологий он легко настраивается под параметры вашего авто и изменяет определенные характеристики двигателя. В результате этого мощность машины существенно повышается. Подобный чип-тюнинг Пежо 308 не приводит к износу частей двигателя, но меняет экологические характеристики. Несмотря на то, какой у вас мотор – дизельный или бензиновый, повышение мощности не превысит 30 процентов. Значительно повысится также крутящий момент – примерно до 25% от стандартных показаний.

Повышение мощности

Преимущества чип-тюнинга

При установке современного модуля вы можете получить следующие преимущества:

  • повышение мощности двигателя;
  • сокращение затрат на топливо;
  • гарантия качества чипа RaceChip;
  • легкая и быстрая настройка параметров;
  • компактный компьютер в прочном корпусе;
  • возможность быстрого демонтажа модуля.

Итак, мы рассказали вам о способах тюнинга Пежо 308, поэтому вы можете браться за дело.

Тюнинг Peugeot 308

Тюнинг Пежо 308 позволяет преобразить автомобиль и подчеркнуть его спортивный характер. Модернизация приводит к улучшению динамических характеристик, повышению комфорта и позволяет выделить транспортное средство в сером дорожном потоке. Благодаря тому, что в продаже присутствует большое количество различных готовых наборов, аксессуаров и стоковых деталей, выполнить усовершенствование своими руками не составит большого труда.

Внешний тюнинг

Передняя часть автомобиля часто подвергается тюнингу. Популярно использование стоковых решеток радиатора. Модернизация передка позволяет улучшить вентиляцию мотора, а также придать спортивные нотки машине. Стоимость такого тюнинга начинается от 2700 рублей.

Тюнинг передка Пежо 308

Наиболее подчеркивает спортивный характер Пежо 308 установка элементов аэродинамического обвеса. При правильном их монтаже удается достичь улучшения управляемости транспортным средством. Цена на обвес стартует от 1350 рублей.

При выборе и монтаже аэродинамического обвеса важно не допускать ошибки. Они чреваты ухудшением динамических показателей автомобиля и увеличением потребления горючего. В некоторых случаях обвес способен даже ухудшить управляемость. Это негативно сказывается на комфорте и безопасности вождения транспортного средства. Посмотреть на Пежо 308 с аэродинамическим обвесом можно на фото, которое представлено ниже.

Пежо 308 с аэродинамическим обвесом

Аэрография также пользуется огромной популярностью при внешнем тюнинге Пежо 308. Рисунок может быть нанесен на двери, капот, крышу и другие доступные поверхности. Цена на аэрографию зависит от размера и сложности изображения. Стоимость находится в пределах от 2 до 17 тыс. рублей.

Изменение характеристик силовой установки

Наиболее простым способом повлиять на характеристики силовой установки является чип тюнинг. Перепрошивка ЭБУ позволяет не только увеличить мощность и тягу мотора, но и улучшить его экономичность. Недостаток чип-тюнинга проявляется в том, что с его помощью характеристики силового агрегата изменяются в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет порядка 2-6 тыс. рублей.

Одним из простых способов увеличить мощность двигателя является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Стоимость такого расходника находится в пределах 1200 рублей. При этом можно ожидать прирост мощности до 10%.

Установка прямоточной выхлопной системы вместо штатной также популярна при увеличении мощности и крутящего момента двигателя. При этом изменяется звук работы ДВС. Он становится более громким, емким и спортивным. Цена на такую модернизацию стартует от 4800 рублей.

Более существенно повысить мощность можно лишь серьезно вмешавшись в конструкцию силовой установки. При этом необходима замена штатных узлов и деталей на стоковые. Стоимость переборки двигателя стартует от 10 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска Пежо 308 часто вызывает нарекания со стороны водителей. Поэтому ее тюнинг не редкость. Цена на усовершенствование начинается от 800 рублей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаУлучшение проходимостиВысокий риск потери управляемости
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного характера Пежо 308Усложнение преодоления препятствий
Увеличение жесткостиУвеличение грузоподъемностиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской эксплуатацииПоявление валкости
ПневмоподвескаВозможность управлять подвескойНедостаточная надежность

Много споров при тюнинге подвески вызывают межвитковые проставки. Они повышают жесткость и машина начинает управляться острее, а ее грузоподъемность повышается. При этом многие водители заверяют, что межвитковые проставки перераспределяют нагрузку, из-за чего пружины и амортизаторы слишком быстро выходят из строя.

Межвитковые проставки

Смонтированная проставка на Пежо 308

Тюнинг салона

Тюнинг салона Пежо 308 большинство владельцев начинает с шумоизоляции. Устранение звуков позволяет более комфортно находиться в машине и общаться без излишнего повышения голоса. Стоимость шумоизоляции начинается от 7800 рублей.

Также популярна перетяжка салона. При обновлении обивки обычно используются более дорогие материалы. Цена на такой вид тюнинга нередко превышает 65 тыс. рублей.

Тюнингованные фары

Тюнинг оптики

Подводим итоги совместной жизни с Peugeot 308 SW

Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.

Наконец-то подошёл к концу самый продолжительный за всю историю нашего издания лонг-драйв. С тех пор как морозным зимним вечером я забрал сверкающий универсал 308 SW с символическим пробегом 385 км из автосалона на Новохохловской улице, прошло более 11 месяцев. Сейчас на одометре машины уже 30 625 км, на улице вновь похолодало, опять лежит снег. Год двухсотлетия марки Peugeot запомнится нам несколькими продолжительными марш-бросками и множеством вылазок местного значения, в которых «триста восьмой» исполнял роль редакционного фотокара.

Таким образом, нам удалось опробовать популярный у наших западных коллег формат. Годовые ресурсные испытания проводятся многими европейскими изданиями. Такой срок при интенсивной эксплуатации позволяет составить правдивую картину потребительских свойств машины, он вполне достаточен, чтобы рассуждать о её надёжности и — пусть в общих чертах — познакомиться со спецификой работы сервисменов. Одно но: на Западе журналисты заказывают машину «под себя», а мы довольствовались тем, что нам предложили в представительстве Peugeot. Иначе у нашего автомобиля, скорее всего, были бы и система курсовой устойчивости, и датчики парковки, и баранка с кожаной оплёткой.

А вот об отсутствии сидений третьего ряда, установка которых подразумевается конструкцией, мы ни разу не пожалели. Поскольку в дисциплине «грузопассажирские возможности» нас больше всего интересовала именно грузовая составляющая. Благодаря внушительной высоте багажного отсека (884 мм от пола до потолка) его максимальный объём достигает 2149 л. Кроме того, Peugeot отличается удачной системой трансформации салона со множеством комбинаций расположения кресел.

Даже если оперировать чаще встречающимся показателем объёма до подоконной линии, Peugeot выгодно смотрится на фоне конкурентов: 1736 л. Другие популярные универсалы гольф-класса — Ford Focus Wagon (1525 л), Kia cee’d SW (1664 л), Skoda Octavia Combi (1620 л) и Opel Astra Caravan (1590 л) — менее вместительны, расcчитаны строго на пятерых пассажиров и не позволяют демонтировать все кресла, кроме передних двух.

Но Peugeot дороже конкурентов. Цены на бензиновые «сарайчики» 308 SW начинаются сейчас с 712 400 рублей, а на дизельные — с 764 800 (1.6, 110 л.с.). Универсал Ford Focus можно купить за 568 900 (с учётом сезонной скидки в 30 тысяч), а дизельную версию 1.8 (115 л.с.) — за 631 500 рублей (скидка — 40 тысяч). Opel обойдётся минимум в 619 650 рублей, Skoda — в 719 000, а Kia — в 652 900 (при скидке в 50 тысяч), но модификаций на тяжёлом топливе у них в России нет. Если бы мы покупали подобную машину в редакцию, то выбор в пользу Peugeot дался бы нам нелегко.

Особенно сейчас, когда мы на собственном опыте знаем об особенностях сервисного обслуживания французских автомобилей.

Например, из-за отсутствия на складе копеечной левой стойки стабилизатора, которая вышла из строя при пробеге 10 000 км, машина простояла на СТО три с лишним недели. Ещё несколько дней у нас отняли посещения техцентра для устранения мелких неисправностей по гарантии. А ведь люди требуют замены автомобиля новым, если их собственный ремонтируют дольше четырёх недель. Даже у нас в редакции был такой прецедент. Peugeot в России нужно доводить до ума логистику запчастей: почти месяц везли новый расходомер взамен забарахлившего, а потом ещё неделю прокладку под него.

Наш «пыжик» не доставал нас серьёзными неисправностями, лишь изредка беспокоя по мелочам. Примерно на 25 000 км застучала и правая стойка переднего стабилизатора. Тут мастера ограничились подтяжкой ослабшего верхнего крепления. Кстати, профилактика этого недуга положена таким машинам, как наша, в рамках сервисной кампании. Наконец, мы уже писали о протёршейся к 13 500 км в трёх местах манжете рычага коробки передач и о рвущихся оконных уплотнителях трёх (!) дверей (14 000, 16 500 и 20 000 км).

В свободное от съёмочных работ время наш «пыжик» был для меня служебным автомобилем. Переезд в новостройку, подступы к которой напоминают полосу препятствий, выявил два основных недостатка машины: большие свесы и малый клиренс. Низкой, далеко выдвинутой «губой» с небольшими припухлостями у самой кромки Peugeot так и норовит что-нибудь зацепить. Деталь, окрашенная в цвет кузова, неоднократно вступала в контакт с высокими бордюрами при парковке или развороте. Кстати, на приёмке в слесарном цеху СТО я часто видел такие же ссадины у других «пыжиков»..

Ещё одно уязвимое место «сарайчика» также обнаружилось ниже пояса. У дизельных версий «триста восьмого» под днищем с левой стороны рядом с задним колесом закреплена ёмкость с дорогостоящей присадкой. Она используется для очищения сажевого фильтра. Хлипкий пластиковый кожух, поддерживаемый тонкой стальной пластиной, защищает полиэтиленовый бурдюк, по сути, только от пыли и грязи. Соударения с грунтом конструкция не выдерживает. При пробеге 16 700 км кожух треснул, что было оценено в 2170 рублей. Не беда: вот если бы мы повредили саму целлофановую ёмкость, напоминающую больничный мочеприёмник, то раскошелились бы на 16 520 рублей сверху.

Кроме того, мы наведывались на СТО «Лионъ» дважды для регулярного технического осмотра. А должны были отметиться там даже трижды! Ведь межсервисный пробег для дизельных «пыжиков» в России сокращён до 10 000 км. Однако первое ТО мы прозевали, поскольку ориентировались на показания сервисного датчика в машине, который настроен на общеевропейский интервал в 15 000 км.

Для нашей модификации с турбодизелем 1.6 цена ТО 10 000, 30 000 и 50 000 км фиксированная — 4870 рублей. А для остальных плановых работ она составляет от 6520 (20 000, 100 000 км) до 10 000 рублей (40 000, 80 000 км). Наиболее затратный визит для прохождения ТО 120 000 км, включающий замену ремня ГРМ, обойдётся в 20 100 рублей. К каждому чеку прибавляйте по 320 рублей, если у вашей машины есть защита картера, — за снятие / установку.

Таким образом, проезжая в среднем по 20 тысяч километров в год, только на плановое обслуживание машины (без защиты) в течение шести лет нужно потратить 90 360 рублей. Для сравнения: технический контроль за бензиновой версией Peugeot 308 SW со мотором 1.6 почти вдвое дешевле — 52 830 рублей. Поскольку модификации, потребляющей АИ-95, «диспансеризация» прописана раз на 20 000 км.

Такая разница в тратах на обслуживание и более высокая цена дизельного универсала по сравнению с бензиновым сводит на нет всю экономию на топливе. Хотя мы очень довольны скромным аппетитом «пыжика». Пусть мы далеки от заявленного производителем расхода — 5,1 л/100 км в смешанном цикле, — но к концу тест-драйва бортовой компьютер зафиксировал 7,4 л/100 км. То есть при цене дизтоплива 23 рубля за литр в течение года (20 000 км пробега) Peugeot съедает примерно 34 000 рублей. Даже если опираться на паспортные данные, бензиновый Peugeot 308 SW 1.6 каждые 100 км расходует почти на два литра больше, чем дизельный. Да и бензин дороже. Тем не менее при небольшом сроке эксплуатации и малых пробегах выгоднее купить машину с двигателем Отто.

Ежегодный транспортный налог на наш автомобиль в Москве (по ставке 20 рублей за каждую «лошадь») составляет 2200 рублей. А полис ОСАГО, без которого нынче никуда, в зависимости от возраста и водительского стажа страхователя можно купить за Сумма договора Каско рассчитывается исходя из цены машины со всеми опциями: в нашем случае это 859 900 рублей. Застраховать такой универсал от угона и ущерба можно минимум за 54 554. Но если вы молоды и неопытны, удовольствие жить спокойно обойдётся вам в 142 428 рублей!

Итак, с одной стороны, по части хлопот и расходов дизельный Peugeot отнюдь не так безобиден, как может показаться. Но с другой — несмотря на досадные мелочи, он стал самым близким редакции автомобилем из тех, что были на наших лонг-драйвах. «Пыжику» хватило времени и способностей, чтобы найти свой подход к каждому. Для меня он стал верным помощником по хозяйству, я взвалил на него многие тяготы переезда и отпраздновал с ним новоселье. Для Насти Корольковой, помогающей нам на тестах, Peugeot был строгим тренером, заставляя её шлифовать навыки обращения с «механикой» и низкооборотным дизелем. Для Михаила Петровского универсал превратился в спасательный бот, умчавший его из задымлённой Москвы.

Наконец, для нашего тест-редактора Алексея Смирнова и тех фотографов, что сотрудничали с редакцией в «год льва», Peugeot стал коллегой и партнёром. Ни одна съёмка не отменилась из-за фотокара, не был испорчен ни один кадр. Это, пожалуй, главное. Характеризуя эту машину, все мы, не сговариваясь, используем одни и те же слова: «понятная», «просторная», «светлая», «комфортная». Обычно люди так описывают отнюдь не сарай, а дом своей мечты. Пожалуй, лично для меня, в силу наиболее тесного общения, «пыжик» и впрямь стал вторым домом. Домом на колёсах, где я чувствую себя умиротворённым и защищённым. Вдобавок к концу лонг-драйва у меня сильно расширился

Новый Peugeot 308 SW: со спойлером над фонарями и моторной гаммой от хэтчбека

Французская марка Peugeot выпускает свою компактную модель – 308 – с 2007 года, второе поколение появилось в 2013-ом. По данным сайта Carsalesbase, продажи автомобиля в Европе постепенно снижаются с 2016 года. Так, ещё в 2015-ом старосветские дилеры реализовали в общей сложности 213 764 экземпляра, тогда как в «доковидном» 2019-ом показатель снизился до 141 060 шт. По итогам кризисного прошлого года результат упал на 36% (до 90 324 единиц). Вернуть интерес клиентов к модели должно новое поколение «триста восьмого».


Хэтчбек третьей генерации французы представили в марте текущего года, а теперь пришла очередь нового универсала модели. Передние части у автомобилей не отличаются. Версия с приставкой SW к названию также получила новый логотип в виде головы льва на щите: в эмблему встроен радар адаптивного круиз-контроля (у дорогих вариантов он работает вплоть до полной остановки, а также умеет совершать обгоны). В список электронных помощников вошли: камеры кругового обзора, мониторинг усталости водителя, система распознавания велосипедистов и пешеходов, а также дорожных знаков, автоматическая регулировка скорости в поворотах и т.д.


Конечно, универсал отличается от хэтчбека за счёт иной линии крыши и другого оформления кормы. Так, у нового 308 SW фонари не соединены между собой чёрной толстой линией, кроме того, у модели имеется спойлер на багажной двери.

Салон почти такой же, как у «третьего» хэтчбека, но у универсала спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40 (стандартное оснащение). В багажном отделении двухуровневый пол. По сравнению с предшественником, объём грузового отсека стал меньше: 608 против 610 литров, а при разложенном диване – 1634 против 1660 литров. Кроме того, ещё меньше багажник у гибридов Peugeot 308 SW (548 и 1574 литра соответственно), сокращение объёма объясняется установленной батареей.


В основе нового Peugeot 308 SW лежит «растянутая» версия платформы EMP2. По сравнению с хэтчбеком автомобиль длиннее на 269 мм (4636 мм), а его расстояние между осями больше на 55 мм (2732 мм). Кроме того, у автомобиля стали длиннее оба свеса, и передний, и задний. Дорожный просвет, в зависимости от варианта исполнения, составит от 143 до 145 мм.


Моторная гамма у компактного «сарая» такая же, как и у ранее представленной «пятидверки». На европейском рынке автомобили предложат либо с бензиновой «турботройкой» Puretech объёмом 1,2 литра с отдачей в 110 или 130 л.с., либо с 1,5-литровым 130-сильным четырёхцилиндровым турбодизелем BlueHDi. Всем в пару предлагается шестискоростная «механика», а 130-сильным вариантам ещё и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия.


Также в линейке имеется пара подзаряжаемых гибридов, в их основе – бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра (с отдачей либо 150, либо 180 л.с.), который работает в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» со встроенным 110-сильным электромотором. Совокупная мощность системы у первой версии равна 180 л.с., у второй – 225 л.с., а максимальный крутящий момент не отличается (360 Нм). Ёмкость литий-ионной батареи составляет 12,4 кВт*ч, запаса хода только на электротяге хватит на 59-60 км пробега (расчёт вели по циклу WLTP).

Выпуск и хэтчбека, и универсала Peugeot 308 следующего поколения наладят на предприятии компании, которое расположено в Мюлузе (Франция). Правда, более компактная «пятидверка» обещает выйти на старосветский рынок к ближайшей осени, тогда как «сарай» с приставкой SW к индексу клиенты будут ждать до начала следующего года. В России модель, вероятно, представлена не будет.

Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

Мой отец не понимает тех, кто до сих пор предпочитает универсалы. Дескать, нужен «мобиль» повышенной вместимости – есть микровэны (сам он катается на Nissan Note). Хороший семиместный минивэн – и все семейные транспортные проблемы решены. Вообще все!

Они же в любом случае просторнее, нежели «обычные» легковушки с аналогичными размерами, – уже чуть ли ни кипятком брызжет батя.
– Не гурман ты, всякий раз отвечаю ему (семейные грузоперевозки – тема для постоянных дискуссий). А как же управляемость?
– Что ты, Виталик! Большинство вэнов как раз стоят на платформах своих легковых собратьев. Управляются не сильно сквернее, не хуже меня знаешь…

В общем, всякий раз, как у нас с отцом заходит спор про универсальные машины, он идёт примерно в одном и том же русле. Спорить можно до бесконечности, но одно из разговора вынести можно: сколько людей – столько и мнений. Помножить составляющие на количество возможных модификаций… Полу-у-у-учим. Да, в общем-то, ничего не получим. Выйдет тот самый авто-бульон, в котором мы варимся каждый божий день…

Но сегодня в споре победил я. Потому что я показал папе Peugeot 308 SW. Аргумент в пользу «универов» оказался даже более убойным, чем я ожидал.

Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтчбек донимал повышенной тряской и вибрациями, на универсале комфортно. Для устойчивости этот комфорт не в ущерб – никаких тебе плаваний и рысканий на прямых, умеренные крены в дугах… А как вкусно он управляется! Руль в пример конкурентам – чертовски прозрачен и остр. Чувствуется – школа!
– Ладно, убедил.

На внутреннее убранство отец никогда не смотрит. – Этими финтифлюшками нас не подкупишь (ковыряя обивку). Главное, вместительность и эргономика!
– Тебе-то всё равно, но людям, нелишённым вкуса, внутри SW будет приятно. Смотри, пластик какой мягкий, белые шкалы приборов, кожаная отделка кресел, стеклянная крыша, освежитель… Всё, как в лучших домах Франции.

В багажнике французы тоже припасли для нас несколько сюрпризов. Пара из них приятных. Отдельно отпираемое стекло и аккумуляторный фонарик, который при открывании пятой двери заодно выполняет функцию осветительного плафона, безусловно, из них. А вот запаска, которая висит под полом – не есть «гуд». Вообще-то, давно пора бы бросить эту затею – как прокол, можно считать себя вымазанным чёртиком. Отвинтить из багажника запаску и извлечь её из-под машины, в общем-то, – плёвое дело. А вот водрузить её обратно на монтажную корзину, зафиксировать всё это хозяйство на месте и не перепачкаться почти нереально.

Из предлагаемых на российском рынке пяти моторов (три бензиновых 1.6 (120, 140 и 150 л.с.) плюс два турбодизеля – 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.)), мы выбрали двухлитровый дизель. Мотор этот в сочетании с автоматической гидротрансформаторной шестиступенчатой коробкой, как ретивый муж с ленивой супругой.

Дизель отличный, тянет с самых низов, – максимальный крутящий момент в 320 (340 в форсированном режиме) ньютон-метров развивается на 2000 об/мин. Но после четырёх тысяч (именно на них выдаются максимальные 136 «лошадок») он резко начинает стухать, отсечка срабатывает уже на пяти тысячах. Ничего поделаешь, узкий рабочий диапазон – особенность дизельных моторов.

Всё бы ничего, да коробка ему не чета. Переключения на повышенные передачи у неё быстры, но при переходе на пониженные – «автомат» «спотыкается» и требует времени на раздумья. В моменты, когда нужно резко ускориться, как раз выручает дизельная тяга. Если вы ездите спокойно, такая трансмиссия подойдёт. Но я бы предпочёл версию с механической коробкой – и быстрее, и дешевле, и экономичнее. Хотя, даже «нашу» версию с «автоматом» расточительной не назовёшь – дизельного топлива (с учётом динамичного тестового режима) в городе улетает в трубу не более 11 литров (по паспорту 9,7) на 100 км пути.

Самый дорогой SW, такой, как был у нас на тесте, – в исполнении Premium Pack с дизелем 2.0 HDI (136 л.с.), шестиступенчатым автоматом, системой стабилизации и кожаным салоном обойдётся в 961 200 рублей. Многочисленные опции вроде дополнительных подушек (пара боковых, пара шторок, подушка для коленей водителя), противозаносной системы, системы мониторинга давления воздуха в шинах, пакета, включающего электрорегулировки сидений и подогрев, ксеновового света и продвинутой музыки могут раздуть стоимость автомобиля до 1 200 000 рублей.

Peugeot 308 SW 2018: плановый рестайлинг модели

Осенью 2013 года французский автоконцерн Peugeot официально представил второе поколение хэтчбека Peugeot 308. Новинка получилась настолько удачной в плане дизайна, внутреннего наполнения и технических характеристик, что многие поклонники VW Golf, негласно считающегося эталонном в своём классе, всерьёз задумались о смене «конюшни».

Летом 2017-го универсал подвергся незначительному обновлению, в рамках которого была подкорректирована внешность, улучшен и расширен список электронных систем и помощников, а также модернизированы силовые агрегаты, которые стали ещё более производительными и экономичными.

Забегая наперёд отметим, что новый Peugeot 308 SW заслужено входит в пятёрку лидеров в своём подклассе, предлагая своим покупателям оптимальный баланс качества, практичности и технологий.

Внешний облик Peugeot 308 SW

Как и хэтчбек, Peugeot 308 SW заметно «освежился» внешне, причём основные изменения пришлись на фронтальную часть кузова. Первое что бросается в глаза – иной капот и модернизированная головная оптика, видоизменённая фальшрадиаторная решётка и перерисованная структура переднего бампера.

Кроме того, некогда располагающийся на капоте шильдик «Peugeot» переехал на решётку радиатора, где, как нам кажется, он смотрится более уместным.

Несмотря на увеличившиеся в сравнении с хэтчбеком габариты, профиль универсала смотрится не менее стильно и динамично, чему способствует покатая линия крыши, элегантные всплески на боковинах, а также вздымающаяся в направлении крыши подоконная линия.

Корма машины изменений не претерпела, хотя многие поклонники марки ожидали появления иных габаритных огней, стилизованных под «когти льва», аналогичных тем, которые установлены на обновлённом хэтчбеке 308 и кроссовере 3008.

Внешние габариты составляют:

Длина, мм 4585
Ширина, мм 1804
Высота, мм 1471
Колесная база, мм 2730
Клиренс, мм 152 (142)

На выбор потенциальных покупателей представлена широкая палитра расцветок кузова, что вместе с несколькими вариациями оформления колёсных дисков открывает неплохие возможности по персонализации внешнего облика машины.

Салон обновлённого Peugeot 308 SW

Архитектура передней панели обновлённого Пежо 308 универсал идентична таковой у хэтчбека и может похвастаться необычным оформлением, качественными материалами и минимальным количеством элементов.

Перед водителем располагается стильная и хорошо читаемая комбинация приборов, а также эффектный пухлый мультируль, по-спортивному срезанный снизу. Центральная торпедо слегка развёрнута в сторону водителя, что делает управление мультимедийным центром и вспомогательными клавишами более комфортным.

Качество материалов, как и сборка, находится на очень высоком уровне и легко может составить конкуренцию лучшим немецким одноклассникам.

Сидения передних пассажиров радуют хорошо продуманным и эргономичным профилем, отчётливой боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок и прочими благами цивилизации.

Благодаря увеличенной, в сравнении с хэтчбеком, колёсной базе, задним пассажирам предлагается большее количество свободного пространства, а сам задний диван без труда вмещает троих взрослых седоков.

Объем багажника в стандартной компоновке салона равен 590 литров (660 литров, если демонтировать запасное колесо, расположенное под фальшполом), а если сложить задний диван, то пользователь получает внушительные 1660 литров погрузочного пространства.

Производитель особенно выделяет наличие системы «Magic Flat», благодаря которой сложить задний ряд сидений можно всего одним движением руки.

Технические характеристики Peugeot 308 SW 2018

Линейка силовых агрегатов Peugeot 308 SW для стран Старого Света представлена широким выбором дизельных и бензиновых моторов:

    Бензиновые двигатели представлены 3-х и 4-цилиндровыми силовыми установками объёмом от 1,2 до 1,6-литра, дополненных турбонаддувом, функцией непосредственной подачей топлива и варьируемыми фазами газораспределения. Мощность бензиновиков, в зависимости от объёма двигателя, колеблется в пределах 110-155 «лошадок», в то время как вращательный момент варьируется между 205 и 240 Нм.
    Разгон от 0 до 100 равен 8,5 (9,4) сек., а максимальная скорость достигает 211 км/час. Комбинированный расход топлива для самого экономичного бензиновика составляет всего 5,3 л/100 км, что для столь крупного автомобиля является очень хорошим результатом.

Динамические характеристики дизелей лишь немногим уступают бензиновикам, однако существенно превосходят в плане экономичности. Так, 1,5-литровый дизель BlueHDi в среднем расходует 3,7 л дизтоплива на каждые 100 км пройдённого пути.

На выбор покупателям предлагается 5 или 6-скоростная механическая КПП либо современная 6-скоростная АКПП, при этом весь запас вращательного момента поставляется исключительно на фронтальную ось.

Как и хэтчбек, версия SW базируется на фирменной платформе ЕМР2, у которой лишь немногим была увеличена протяжённость колёсной базы. Стоит отметить, что многие автомобильные эксперты окрестили данную «тележку» как одну из самых высокотехнологичных в классе.

Тормозная система передних колёс представлена вентилируемыми, а задних – обычными «дисками», имеющими диаметр в 302 мм. Рулевое управление осуществляется при помощи электрогидравлического усилителя.

Системы безопасности нового Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW: исхитрись-ка…

Но это техника недалекого будущего, а я пока пробую в деле доступные европейские версии.

ИХ ОТ СИЛЫ ШТУКИ ТРИ

Очень, очень жаль, если мы его не увидим на этой машине! Это я о перспективах нового 1,2-литрового мотора e-THP в нашей стране. Он рушит все стереотипы о малолитражных 3-цилиндровых двигателях: во-первых, отлично сбалансирован, а потому вибраций на холостом ходу я практически не чувствую; во-вторых, обладает отменной тягой, поскольку максимум момента приходится на 1750 об/мин, а 95% «ньютонов» доступны в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. Эти показатели достигнуты благодаря прямому впрыску бензина под давлением 200 бар и новейшему турбонагнетателю со скоростью вращения 240 000 об/мин.

По утверждению «Пежо», стандартный хэтчбек 308 с этим мотором и 6-ступенчатой механикой прошел в качестве эксперимента на одном баке 1810 км со средней скоростью 57 км/ч, показав расход 2,85 л на сотню. Я же просто ехал в смешанном цикле, не превышая 120 км/ч, но и не гнушаясь обгонами. В конце дня бортовой компьютер вывел 8,5 л/100 км.

Хотите экономить топливо в реальной жизни? Так это вопрос к дизелям. Наименее мощный 1,6 HDi в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» позволяет вполне уверенно держаться в потоке, ускоряя универсал до 100 км/ч за 11,9 с и расходуя около 5 л тяжелого топлива на сотню.

Надо сказать, в движении 308 SW производит впечатление очень сбалансированного: подвески (псевдо-«Мак-Ферсон» спереди и упругая поперечная балка сзади) жестче и легче, чем у предшественника. Колесная база удлинена в сравнении с хэтчбековской на 11 мм — это улучшает распределение массы по осям; центр тяжести понижен на 20 мм. Добавим к портрету компактный хваткий руль с электроусилителем (один из лучших в классе по настройкам), и получится весьма благостная картина: универсал не склонен к кренам, быстро реагирует на коррекцию траектории и лишен нервозности. Что немаловажно, хороша и плавность хода. Лишь на грубых выбоинах звучно срабатывает задняя подвеска: этот грешок водился и за универсалом прошлого поколения.

А что это за кнопка Sport? Она включает «драйвер спорт пак» — опцию для наиболее мощных бензинового и дизельного 308 SW. В этом режиме комбинация приборов выдает дополнительные, «спортивные» показания, циферблаты окрашиваются в красный, руль тяжелеет, а педаль газа становится отзывчивее. Но все это кажется несколько наигранным в свете умеренных тяговых возможностей. Еще одна составляющая упомянутой опции и вовсе умилила: специальный усилитель подает звук от мотора в салон посредством штатных динамиков — прибавляет азарта разгону. Но мотор звучит как-то по-детски наивно.

ОТСТРАДАЮ. ОТСИЖУ

В спорах об этом интерьере сломано немало копий в редакционных стенах. Во всем виновата специфическая компоновка передней панели: вместо привычного созерцания приборов сквозь рулевое колесо тут смотришь на них поверх обода. На сей раз я понял, в чем причина разногласий. При правильной посадке с руками в положении «без пятнадцати три», для которой настраивают приливы на ободе, все отлично. Стоит перенести руки чуть выше, как кисти перекрывают часть спидометра и тахометра. И это не единственная эргономическая особенность машины.

Взгляните на панель: меньше кнопок не придумаешь! Конечно, минимализм — это стилистически здорово. Но здесь уже перебор. Ведь 9,7-дюймовый тачскрин отвечает не только за навигацию, мультимедиа, телефон, но и за климат. Чтобы изменить температуру, понадобится несколько нажатий вместо одного поворота ручки. В момент регулировки с монитора, естественно, пропадает навигация. Так в погоне за комфортом я пару раз промахнулся мимо нужного поворота.

ВЫНЬ ОЛЕНЯ ДА ПОЛОЖЬ

За всей этой хард- и софткутерьмой чуть не забыл о главном поводе для знакомства — о практичности! Прежде всего уселся «сам за собой» — сиденья второго ряда по сравнению с хэтчбековскими сдвинуты на 29 мм назад, поэтому пространства побольше, а панорамная крыша рекордного размера (1,69 м²) добавляет воздушности. Что до литража, то при загрузке по шторку здесь 590 л над полом и еще 70 л под ним. Впрочем, если уложить сюда докатку, объем подполья уменьшится на 47 л. Перепад высот между порогом и полом всего 33 мм, так что грузиться удобно. А направляющие на полу и телескопические брусья (опция) призваны рационально распределить и закрепить поклажу. Складываю сиденья второго ряда, и объем вырастает до 1705 л. Если же сдвинуть вперед пассажирское кресло, то в салон войдет и длинномер (до 2026 мм).

По-моему, универсал получился не только практичным, но и одним из самых элегантных в классе. Махнув на прощание вслед исчезающим 48 светодиодным фонарям под поджарой крышей, подумал: поскорее бы увидеть SW на наших дорогах, которые этот элегантный франт, безусловно, украсит. Лишь бы цена за красоту была адекватной и моторы не подкачали!

Автомобиль Peugeot 308 Содержание1 поколение, 2007–2013ОбзорМодификацииРестайлинг2 поколение, 2013ОбзорPeugeot 308 SW. Рестайлинг 2021 годаОбзорПежо 308 – отзывы владельцевPeugeot 308 –

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

Recommendations

Comments 14

Кстати ‘всегда бесил звук движка ‘на 20 т поменял натяжитель на нового образца’не помогло ‘все равно тарахтел ‘сегодня на 45 т от делать нечего опять поменял’не знаю что там с ними было ‘но сейчас работает как часы ‘шелестит’может бракованные были какие’но это так для информаци

ремень под замены после визуального осмотра — у меня как правило трещинки появлялись и сразу менял. А вот по поводу цепи…ну или по звуку, или ждать пока машина сама даст ошибку с фазами. У меня цепь 110 тысяч прослужила

У меня ремень весь в трещинах был уже тысячах на 20’купил новый’уже 45 т пробег ‘а он зараза все крутится и крутится’весь в трещинах:-) скоро новый в гараже трещинами пойдет от старости:-)

ну даже если оборвется то ничего страшного)

Проседание ближнего легко может быть от того, что жижу в ГУР поменять бы. С промывкой. Т.е. откачивается из бачка старая, потом заливается новая и там шланг обратки скидывается и подливается постоянно в бачок новая жижа, другой руль крутит. В итоге как из обратки чистая попрёт жижа, можно накидывать обратно его и доливать в уровень. Но самому если делать главное посмотреть точно что и как, может как иначе делают на пыжиках. + главное воздуха не хапнуть мотору ГУР… иначе хана сразу ему. Возможно лучше у спецов сделать. По ремням, главное на трещинки посмотреть, цепь грохотание будет, когда будет натяжитель подходить, там и цепи значит тоже плохо начнёт становиться, тогда и менять. Для профилактики можно посмотреть форумы, там наверняка есть маны по самостоятельной проверке натяжителей!

Я ремень менял, заметил на нем трещины. Цеп по регламенту 80 т. ходит, завесит от манеры езды.

Что то я не видел в ТО замену цепи на 80 т

как только тянуть перестанет и будет греметь при заводке на холодную — то тут натяжитель и цепь на подходе.

Что то я не видел в ТО замену цепи на 80 т

ремень грм ходит 80т а вот цепь должныа ходить 130-200т зависит от манеры езды и турбо не турбо. хотя болячек у наших котов куча но до 100т цепь должна ходить.

Должна но не обязана. Менял на 60-65 тыс. Пришлось менять!

Читать дальше: Как снять мотор отопителя

ремень грм ходит 80т а вот цепь должныа ходить 130-200т зависит от манеры езды и турбо не турбо. хотя болячек у наших котов куча но до 100т цепь должна ходить.

На форумах на турбо и в 30 меняют ‘ну это шумахеры наверное:-)

да уж почитал… надо мне продавать этого кота в мешке…

Что бы цепь служила долго: пока движок не прогреется до рабочей температуры не крутите движок более 2500 об/м. Я стараюсь держать 2000.

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault — AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление — порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

308_Benzin_THP

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км — отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше — 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки — 33-47 тыс. рублей, а восстановленной — 20-30 тысяч рублей.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина — попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник — забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор — изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

С чего начать тюнинг Пежо?

Начинают, как правило, изменять внешний вид машины, так как именно данное улучшение будет выставлено в первую очередь на всеобщее обозрение.

Установив накладки на пороги модели Irmsher, машина будет выглядеть более спортивно, а накладка на передний бампер снизит авто и добавит некую агрессивность во внешнем виде. Накладки служат защитой от повреждений и царапин, с такой деталью Пежо 308 выглядит шикарно.

Устанавливаются гибкие реснички светодиодного типа. Сделав тюнинг Пежо 308 фары, ресницы будут служить неким уплотнением в зазоре между капотом, это в свою очередь уменьшит посторонние шумы воздушных потоков и устранит попадание грязи под капот. Такая не маловажная деталь дополнит габариты дневных ходовых огней, предотвращая возможные аварийные ситуации, ведь авто становится более заметным на дороге. Такой набор можно использовать в качестве источника дополнительного света на воздухосборнике бампера или в качестве облицовки противотуманных фар. Фары с ресничками добавят автомобилю большего эффекта и необычности во внешнем дизайне.

Помимо фар тюнинг Peugeot 308 не обходится без установки световых труб. Они могут быть установлены внутри передних фар, благодаря чему создается неповторимый эффект. Их можно использовать в качестве дневных ходовых огней. На задний бампер устанавливается диффузор из стеклопластика. На бампер, решетку радиатор и воздухосборник можно установить пластиковую сетку, для защиты от нагрева в выхлопной системе. Решетка радиатор создаст вид необычной и уникальной внешности Пежо.

Читайте также: