Тюнинг пежо 605 своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Восстановление света в старой автомобильной фаре [2]

У меня автомобиль Пежо 605 1989 года выпуска. 2,0. Не автомобиль, а легенда. Сначала он был карбюраторным, затем стал инжекторным 8 клапанным, потом видоизменился в 16 клапанный.

Такая же история со светом автомобиля, с завода он сошел с шикарным светом, которые на то время давали стеклянные фары, отдельно с пластиковым габаритом.

Не фары, а супер механизм - эксплуатируемый, стекло фиксировалось к корпусу металлическими скобами, через резиновый уплотнитель и было легко съемное. Всегда можно было промыть внутрянку автомобильной оптики. Фара очень легко распаковывалась, снял отверткой скобы зажимы и аккуратно рассоединил стекло с пластиковым корпусом фары, главное резиновый уплотнитель не порвать.

Но время взяло свое, умер отражатель и свет стал ухудшатся. Улучшенные лампы не давали эффекта, и вариант был тогда либо покупать новую оптику, либо с разборки в хорошем состоянии.

К тому моменту, концерн Пежо выпустил рестайлинг модели с обновленной оптикой. Фара на обновленной модели шла единым блоком с габаритом уже под общим пластиковым стеклом. И мой выбор на разборке пал на них, снова с обалденной освещенностью дороги, ни чета моим старым, со стеклом и отдельным габаритом. Но время шло, и наступил 2017 год, когда мои вторые уже старые фары излучали тусклый свет, который не в состоянии осветить в вечернее время дорожное полотно. Нужно было, что то делать со светом, которого не было.

Проехав пару разборок в поисках более менее пристойных фар. Огорчился результатом увиденного - предложенного, все было не намного лучше, чем мои старые фары. Начался поиск решений. И последний вариант, оставалось сделать переделку старых фар - установить линзы и ксеноновые лампы. Но для этого нужно было решить вопрос со стеклом и светорассеивателем на нем. Изготавливать новое стекло, чистое или спилить внутри стекла светорассеиватели и отполировать.

Цена вопроса изготовления новых чистых стекол оказалась дороже, чем играться со старыми, шлифовать их, затем полировать. И стекла получились под линзы, со старых, что удешевило процесс модернизации, а установка линз в корпус фары вообще не представлялось трудной задачей. А также подключения ксенона. И свет стал снова суперовый.


Фары Пежо 605 до установки линз


Фары Пежо 605 после установки линз

Пежо 605


Автомобили Peugeot

Эта модель – удачное дитя европейского проекта «Plattform Type Four» (Платформа Тип №4) по созданию серии автомобилей бизнес- и представительского классов, базирующихся на единой платформе. Производство Пежо 605 осуществлялось с 1989 по 1999 год, причем за все 10 лет происходили активные изменения и дополнения модели. Примечательно, что все это время автомобиль выпускался только во Франции, в городе Сошо, со строжайшим контролем за качеством сборки.

История модели

Интересно, в проекте по созданию модели принял участие знаменитый дизайнер Серджио Пининфарина и его ателье Pininfarina, причем он также приложил свою руку к разработке автомобилей Alfa Romeo 164, FIAT Croma, Citroen XM, Lancia Thema и SAAB 9000. По этой причине у Peugeot 605 есть с ними что-то общее, хотя и отличий также достаточно. При разработке проекта Пежо 605 в него вступили концерны FIAT Group, SAAB и PSA Peugeot Citroen, хотя на заключительной стадии последний покинул проект.

Изначально шли только с бензиновыми ДВС, но в 1990 году появились первые турбодизели. В сравнении с предыдущей версией отличался богатой комплектацией, плавным ходом и роскошным внутренним интерьером.

Для рынка Великобритании и Японии были разработаны модели с праворульным исполнением. Автомобиль оснащался мотором 2.0 (8 клапанов), мощность в 108, 114 и 121 л.с.

В 1995 году Пежо 605 пережила рестайлинг, в ходе которого изменениям подвергся дизайн передней части (решетка радиатора, эмблема Пежо, огромные противотуманные фары в блоке с мигалками), «раскладка кнопок» центральной консоли и торпедо, а также отделка декоративных панелей. Появились подушки безопасности и ABS в базовой комплектации. Изменился дизайн задних фонарей, задней эмблемы и обозначений.

Дизайн

Экстерьер

Интерьер

Технические характеристики

Французские мастера – инженеры и конструкторы на славу потрудились над созданием этой модели, благодаря чему автомобиль приятно радовал великолепными техническими параметрами. На 605 можно было проехать по группе лежачих полицейских, еле почувствовав их «не пролив вина из бокала». По плавности хода с 605 мог поспорить только Citroen XM с его гидропневматической подвеской.

  • SL –стандартная, наиболее простая, имеющая тканевую обивкой салона и отсутствием электроприводов, что для тех годов было абсолютно нормальным явлением.
  • SR и ST – как правило, имели регулируемое по длине и высоте рулевое колесо, а также электропакет и климат-контроль, что повышало удобство и комфорт.
  • SV – самая богатая версия, появилась уже после рестайлинга. Оснащалась исключительно 3.0-литровым двигателем V6 с автоматической коробкой передач. Внутренняя отделка салона выполнялась их натуральной кожи.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП весьма широкая, поэтому покупатель мог свободно выбирать то, что подходило ему лучшим образом:

Бензиновые

2.0 8v 120-124 л.с. (XU10JP) + 5МКПП»
2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП или 4АКПП;
2.0 Turbo 150 л.с. (XU10J2TE) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 200 л.с. (ZPJ4) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 194 л.с. (ES9J4) + 5МКПП или 4АКПП.

Дизельные:

2.1 D 98л.с. (XUD11A) + 5МКПП;
2.1 TD 110 л.с. (XUD11ATE/BTE) + 5МКПП или 4АКПП;
2.5 TD 135 л.с. (DK5T) + 5МКПП или 4АКПП.

Подвеска и ходовые качества

Остается добавить, что все элементы подвесок Пежо 605 изготавливались только из высокопрочной стали, без применения хрупких алюминиевых сплавов и пластмасс.
Подвеска Peugeot 605 по праву считается в прямом смысле «неубиваемой».

Типичные проблемы и неисправности

В целом шестьсот пятая модель Пежо очень продуманная, благодаря чему до сих пор пользуется уважением и признанием среди истинных автолюбителей.

Заключение

Читайте также: