Тюнинг приборной панели лада

Обновлено: 30.04.2024

Тюнинг штатной приборки в автомобиле «Калина-2»

Изменение цвета подсветки

Тюнинг

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Монтажный отсек Калины-2

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Тюнинг приборки Калины-2, замена ламп подсветки

Тюнинг приборки Калины-2, замена ламп подсветки

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Тюнинг приборки Калины-2, добавление индикатора

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

Тюнинг приборки Калины-2, добавление индикатора

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Альтернативная приборка на Калину-2

Альтернативная приборка на Калину-2

Альтернативная приборка на Калину-2

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Тюнинг приборной панели Лада Калина

Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.



Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.



Тюнинг освещения панели приборов

Яркость щитка можно повысить, установив специальные световые диоды. Если есть желание сделать его более модным, можно нехитрым способом поменять цвет освещения некоторых деталей. Для этого достаточно заклеить нужные элементы с обратной стороны кусочками целлофанового пакета, предварительно подобрав желаемый цвет. Правда, при этом стоит учесть некоторые особенности монтажа.

Подсветка приборной панели

Прежде всего потребуется демонтаж рамки панели приборов. На ней есть 2 крепежные детали, прикрытые заклепками. Их нужно аккуратно снять и потянуть рамку на себя. При этом она упрется в загнутые элементы крепления, которые потребуется ослабить. Только после этого рамка может быть извлечена.

Теперь необходимо отключить питание щитка. Для этого достаточно отсоединить провода, находящиеся позади панели. Необходимо определиться, в какие именно места будут устанавливаться диоды, поскольку щиток приборов Лада Калина очень своеобразно выглядит. Существует несколько возможных вариантов дополнительного освещения.

  • Полная модернизация освещения позволит усилить яркость всех областей панели, но нужно подбирать легкие цвета, которые не сильно бросаются в глаза.
  • Верхняя подсветка может быть поярче, поскольку эта часть щитка выполнена в виде дуги, то есть большая часть панели будет хорошо освещена.
  • Нижняя подсветка дает возможность глазам отдохнуть во время долгих поездок, она оказывает успокаивающее влияние на зрение, не напрягая его.

Размещать целлофановые кусочки нужно очень грамотно, подправляя стекло щитка. Удостоверьтесь, что отсутствуют складки и выпуклости, иначе панель будет тяжело зафиксировать.

После этого необходимо подсоединить провода от диодов к энергосети автомобиля. Делается это с обратной стороны щитка: в обшивке нужно высверлить небольшое отверстие и просунуть через него провода. При подключении необходимо проследить, чтобы не было скрученных или сильно изогнутых частей в проводке. В противном случае освещение будет замыкать, особенно в холодный период года.

По завершении установки освещения обязательно проверьте работоспособность диодов и только после этого собирайте щиток.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Тюнинг приборки Калины-2, замена ламп подсветки


Синяя подсветка дисплея и двух шкал

Тюнинг приборки Калины-2, замена ламп подсветки


Голубая подсветка штатного дисплея

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.


Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

напыление (лак) на стрелке панели приборов Лада Гранта, Калина

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.



Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:



3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Смена окраски щитка

Оригинальное оформление панели Калины

Далеко не всем владельцам Калины нравится панель приборов Лада. Некоторые автолюбители недовольны, что она постепенно теряет престижный вид. Другие считают, что дешевизна пластика портит интерьер салона. Третьим просто надоедает однотонная обшивка, они хотят дополнить ее яркими вставками другого цвета. Все вышеперечисленные проблемы решаются обычной перекраской приборной панели. Щиток нужно перекрашивать в более темные тона, иначе его переделка будет сильно бросаться в глаза.

Для начала необходимо полностью разобрать панель, чтобы не испортить ее внешний вид, а потом качественно закрасить. После демонтажа снимают циферблат, кнопки и стрелки, так как существует вероятность испачкать мелкие детали.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Альтернативная приборка на Калину-2


Приборка с компьютером от сторонней фирмы (вариант 1)

Альтернативная приборка на Калину-2


Приборка с компьютером от сторонней фирмы (вариант 2)

Альтернативная приборка на Калину-2


Приборка обновлённой Приоры, ИТЭЛМА

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Материалы для проведения тюнинга

Тюнинг щитка приборов потребует приобретения таких материалов, как баллончиковая краска, лак, грунтовка и растворитель. Все эти материалы можно найти в любом магазине автозапчастей для ВАЗ. Стоит учитывать, что первые 3 вещества должны предназначаться для работы с пластмассой, а растворитель может быть обычным.

Прежде чем наносить краску, необходимо выполнить обезжиривание покрытия, предварительно очистив его от загрязнений. После этого проводится двухслойная грунтовка. Если вы поставили перед собой задачу обновления всего интерьера, таким же образом потребуется покрасить пластиковую обшивку в желаемых местах.

Дав грунтовке как следует высохнуть, нужно нанести краску в 2 слоя. Это поможет улучшить общий вид салона, скрыв под слоями невзрачный и изношенный пластик. Чтобы обезопасить панель приборов от трещин и повреждений, покрашенную поверхность следует обработать прозрачным лаком.

Дождавшись полного высыхания лака, можно приступать к сборке и монтажу щитка приборов. Все работы делаются аккуратно и осторожно, поскольку существует вероятность повредить покрашенную поверхность. По завершении можете оценить свои усилия, теперь вам не понадобится обновлять панель несколько лет. Тюнинг завершен!

Установка дополнительной шумоизоляции

При тюнинге салона лада калина следует установить дополнительную шумоизоляцию. Как известно, комфортность автомобиля соизмерима с уровнем шума машины. Для шумоизоляции применяются такие материалы как бомб, вибропласт и моделин. Нанеся шумоизоляционные материалы, нужно оставить их на время, чтобы они хорошо укрепились.

Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали… Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки) 1.

Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.

Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.

Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.

Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.

Электронная комбинация приборов flash x4 на Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110-2112

Электронная комбинация приборов с gps навигацией Итэлма на Лада Калина

Разъем комбинации приборов на Лада Приора, Калина, Калина 2

Полный комплект комбинации приборов с gps навигацией Ителма на Лада Калина

Электронная комбинация приборов gamma gf 822 на Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110-2112

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО

И хотя прежде я писал здесь только о часах на лампах, помимо них я делаю и другие электронные устройства себе или на продажу. И вот, пока очередные часы не продал и денег на детали для новых нет, решил написать об одном из других устройств, а именно - о платах светодиодной подсветки с плавным розжигом в авто. Вот что получилось:

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Для неё я взял готовый проект с Драйв2 (ссылка в конце поста).

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Распечатал платы, утюгом перенёс на текстолит:

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Вытравил, обрезал лишнее:

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Впаял все детали в соответствии со схемой:

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Подключается она просто: плюс 12 В, земля, + от габаритов и три вывода на землю через кнопки для настройки - их пока не подключал, это будет сделано при установке в панель. Вот что получилось:

Изготовление платы для пересвета приборной панели Калина ВДО Пересвет, Лада Калина, Тюнинг, Видео, Длиннопост

И конечно же видео работы, демонстрирующее тот самый "плавный розжиг":

Найдены возможные дубликаты

Сколько такая плата стоит?

здарова , могу я заказать у тебя еще ?

Многим не нравится цвет стандартной подсветки и её неравномерность. И многие же считаю красивым эффект плавного включения.

А как приборка выглядит?

Эти я платы я сделал для продажи в таком виде - для самостоятельной установки в панель.

Выглядеть она будет так же, как и выглядела с завода. Да, можно вместе с установкой плат поменять цвет дисплея, поработать над шкалами - но это всё уже нужно делать в процессе установки плат.

@Uspeli, тут кое-что для тебя ^^

Хитрожопы

Хитрожопы

Новый мем

Новый мем

Что за. отдай!

Магия в автосервисе)


К его чести, плохую игру не будут поддерживать модами 10 лет

К его чести, плохую игру не будут поддерживать модами 10 лет

О феномене работающей бедности и реакции общества на проблему

Прочитала историю человека, честно пишущего о своей бедности.

Человек живёт в небольшом городке, работает на производстве. Стаж, опыт, квалификация - зарплата 17 т.р. У человека жена и дети. Жена тоже работает, конечно. Медсестрой за 12 т.р. Как водится, ипотека. Такая вот семья: оба работают, вроде не бесполезным делом заняты, а живут в нищете.

И семей таких в России - тьмы, и тьмы, и тьмы. Я много знаю таких примеров отнюдь не по рассказам в сети.

И я таким людям сочувствую.

Но это не жалость, не сентиментальность. Я таких людей уважаю. За честность. И прежде всего за честность перед самими собой. За то что не пускаются, испытывая ложный стыд, что-то из себя изображать. Нет, бедность - это действительно стыдно, бедность работающих людей - это вообще позор.

Но это позор государства и общества.

Но самое грустное в этой истории не сама история.

Печалит реакция других людей. Да, многие так же сочувствуют. Да, многие вместе с автором возмущаются несправедливостью.

Но есть и другие многие. Читать их невыносимо.

От всего этого "найдите работу с нормальной зарплатой", "зачем залезли в кредиты?", "зачем рожали?", "совершенствуйтесь", "развивайтесь", "почему не переехать?", "можно работать вахтой" кровь из глаз.

Люди решают жилищный вопрос. Люди растят детей.

Почему, чтобы жить по-человечески, им надо из кожи вылезти?

Когда у нас стало нормальным осуждать людей, которые не хотят ехать в столицы? Кто-нибудь задумывался, что будет, если все устремятся в Москву? А что будет тогда с остальным пространством страны?

Кому вообще нужно, чтоб люди жили у нас как вечные кочевники, а не улучшали жизнь вокруг себя в своих небольших городках? А когда у нас стало обычным презирать родителей за то, что они не могут обеспечить детей, хотя и работают, то есть презирать людей за то, что государство не ценит их труд?

А про вахту - вообще мое любимое.

Это кто такие советы раздает: обыватель, который про работу вахтой читал только в объявлениях на столбах? Сколько я не слышала историй людей, которые реально пытались так работать, это какой-то ад и Израиль.

Условия тяжелейшие, режим труда и отдыха не соблюдается даже процентов на 50, техника безопасности - так же, живут люди либо в каких-то времянках, либо в общагах, либо на квартирах по 15-20 человек, как скоты, едят какую-нибудь быструю дрянь.

И при всем при этом им ещё и недоплачивают или вовсе кидают работников на деньги. Ей-богу, "Бурлаки на Волге" какие-то.

Или советы про вахты дают люди бывалые. Которые на своей шкуре все испытали и "ничо, не развалились"? Которые жили вот в таких скотских условиях, но претерпели, "потому что видели цель", и которым удалось потом с горем пополам что-то вытрясти? Люди, которые верят, что в этой жизни ничего не получить, если не хлебнуть вдоволь дерьма. Которые готовы хлебать сами и хотят, чтоб хлебали все остальные (вот прям в обязанность вменить готовы).

Люди с таким искаженным восприятием реальности и настолько морально дезориентированные, что несправедливость в их понимании - это не низкая оплата оплата труда и нарушение социальных гарантий, а существование вот таких индивидов, несогласных втаптывать свою жизнь в грязь.

Людей, обращающих внимание общества на несправедливость, на нарушение прав, на ущемление человеческого достоинства, вечно обзывают у нас нытиками, бездельниками и халявшиками.

Какой-нибудь разнорабочий, мотающийся по северам, считает лодырем и дармоедом терапевта в поликлинике, который, гад такой, не принимает без записи.

Какая-нибудь парикмахерша, вкалывающая по 12 часов на дому и беспрестанно дышащая аммиаком, испытывают настоящую классовую ненависть к школьной учительнице своих детей, которая, известное дело, "работает всего полдня" и "никого не может ничему научить".

Смотрю я на это все, и от стыда мне хочется провалиться под землю. Наше общество поразила какая-то грустная болезнь.

Тюнинг приборной панели Приора – используем светодиоды

Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа "Soft Look" и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

1 Тюнинг панели приборов на Ладе

Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.

На фото - демонтаж панели приборов Лада Приора, drive2.ru

Похожие статьи

Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.

Фото тюнинга приборной панели Лада Приора, drive2.ru

Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.

2 10 светодиодов для изменения подсветки

Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.

На фото - наклейка светодиодной ленты на приборную панель Лада Приора, drive2.ru

Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.

Фото цветной светодиодной подсветки приборной панели Лада Приора, drive2.ru

Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.

3 Защищаем консоль – краска и полиуретан

После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.

На фото - демонтаж консоли на Лада Приора, youtube.com

Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.

Фото покраски консоли на Лада Приора, drive2.ru

Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Владельцы автомобилей ВАЗ часто экспериментируют с некоторыми деталями своих машин, не исключением стал и хозяин данного авто, решивший добавить эксклюзивности приборной панели. Так как обычную накладку парень посчитал банальной, он решил самостоятельно изготовить новый щиток приборов.

P. S. Стилистику автора мы оставили неизменными.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

начинка делалась для привычной многим приборки Калина/Приора/21104.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

утюгом "переводим" с листа тонер, который прикроет дорожки от травли злым хлорным железом. снять фотобумагу, прихуяренную утюгом к идеально гладкой меди - процедура увлекательная, лучше заранее наесться успокоительным и включить фоном Энигму.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вытравливаем, достаём, смываем ацетоном тонер и радуемся, что у нас получилась плата. хитро почесав яйцо закрадывается мысль - ну так-то чО, осталось только спаять, и почти всё готово! ага.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вы когда-нибудь вышивали крестиком? я - нет, но думаю что это почти так же увлекательно и захватывающе как сверление

200 дырок сверлом, размером с хер майского жука.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

заменили сгоревший LM2596 из которого лишние вольты выпали в дырку, начинаем потихоньку паять детальки. вот он!
моск всей приборки, микроконтроллер Atmega128A. говоря человеческим языком - это 8битный компьютер в одной микросхеме, при всей своей милипиздричности, образно, он чуть ли не как 286й комп, но умеет очень много чего без обвязки.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подключаем дисплей, готовимся радоваться, подключаем питание и. огребаем вагон хуёв по причине китайского "качества", на модуле дисплея не пропаяна "гребёнка" с его 40 контактами.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

отпаиваем шлейф, отпаиваем "гребёнку", очищаем, паяем своими руками, своим оловом, своим флюсом, моем, подключаем и идём курить, осознавая свою невъебенность.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

дальше паяем драйверы MBI5039 которые управляют светодиодами. ну как тут удержаться и не припаять несколько диодиков, чтобы увидеть красненькие огоньки? расинг не за горами! тюнинг наступает семимильными шагами! уже как минимум +5 к имиджу!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

платка обрастает деталюшками. перемычки и провода пока на соплях, сейчас важно чтобы работало, порядок со временем наведётся.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подцепляем дисплей, заливаем тестовую прошивку. работает! я ж почти экзибит теперь! у меня в ТАЗике не только расинг, а ещё и почти ДВА монитора!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

а в темноте так вообще не то что расинг, а прям стритрасинг! чтобы палками не забили - не сцать, яркость регулируется, глаза ночью не выжжет.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

далее разбираем штатную приборку, берём знакомый нам фрезеровочный станок и дорабатываем корпус

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примеряем плату в корпусе. это белое засохшее - не следы моей радости, это флюс так после мойки выглядит. настолько радоваться пока рано

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

ну со второй стороны тоже всё влезло, теперь дело за накладкой.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

с внешним видом всегда проблемы. сколько не рисуй - через час кажется что надо что-то переделать.
звонил Артемию Лебедеву, приценился, узнал чтобы заказать дизайн у него мне придётся 10 раз продать квартиру которую я снимаю чтобы взять первоначальный взнос для кредита на покупку 9 этажного дома, а потом его продать, этого должно хватить.
подумал что это не выгодно, а то ещё и посадят. так что вот он, первоначальный эскиз. если сравнить с этой, как говорит моя бабушка:
"вообще - похож. как коза на быка. только шерсть не такая."

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

в общем накидываем новый эскиз используя всякие эти ваши дизайнерские фотошопы, корелдро, 3д максы и т.д.
я в этом не силён, я блять автоэлектрик, умею паять, умею - не паять. ещё могу прикрутить гайку на клемме аккумулятора и перебрать стартер.
могу много советующему клиенту палец капотом прищемить. но дизайн - это не моё.
по этому рисую всё из простейших объектов и мне хватает чтобы понять что я собрался делать.
кстати, огромное спасибо моей любимой за то, что она придумала расположение шкал и стилизацию под "злобную мордочку".

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом упрощаем, и подгоняем к модели платы под реальные точные размеры. от 3Д уже начинает дёргаться глаз.
при словах "приборка" девушка начинает подыскивать тяжёлый предмет чтобы переебать мне если не замолчу или не сменю тему.
кстати, когда вы это читаете - меня вполне возможно уже выгнали из дому или забили насмерть тарелкой или тапком.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

получаем примерно такой итоговый вид

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

рисуем макет накладки в корелдро. ненавижу его. вот он и удобный, и приятный в работе стал, но не люблю его, хоть убей.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом нарезка первого макета из плёнки. и увлекательная процедура "выборки". набор "юный хирург" в работе.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примерка со слезами выколупанного в течение часа макета

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

второй макет, подтверждение концепции адаптивной шкалы, до 80км/ч шаг 5км/ч, далее - 10км/ч.
ну и подбор светофильтров для шкал и индикаторов.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вот и итог разработки. далее будет такая же накладка но более высокого качества, новый не затёртый корпус,
ну и пиктограммы светиться белым не будут, что понятно.

Тюнинг приора щиток приборов

Центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции

Тюнинг щитка приборов Приора, в основном, заключается в подключении дополнительного освещения и установки нескольких цветных вставок внутрь устройства. Конкретной замены деталей не требуется, как и установки дорогостоящих обновок. Как воплотить в жизнь бюджетный вариант тюнинга?

Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • датчик топлива;
  • датчик количества масла;
  • на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.


Тюнинг приборной панели Приора используем светодиоды


Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

1 Тюнинг панели приборов на Ладе

Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.


Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.


Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.

2 10 светодиодов для изменения подсветки

Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.


Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.


Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.

3 Защищаем консоль – краска и полиуретан

После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.

Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.


Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.

Снятие и замена

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены

Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор


случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели


Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации. А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма»

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с


навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег. На видео, снятие панели приборов «Приоры»:

  • Резонатор глушителя своими руками
  • Лямбда-зонд «Приоры»
  • Особенности датчика детонации на «Приоре»
  • Что собой представляет датчик скорости на «Приоре»

Ключ в замке зажигания может находиться в одном из трех положений

Электроника LadaPrioraTuning

Представлены электронные компоненты для тюнинга Лада Приора: панели приборов, бортовые компьютеры, парктроники, ангельские глазки.

Сиденья Lada Priora

Передние сиденья снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки.
Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении
тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.


Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.

Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.


Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения, что может привести к потере управления автомобилем.
Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений.
Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья. Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья…
нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника
и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений. Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья.

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно произвести тюнинг щитка:

  1. Вместо стандартного щитка установить более совершенный, с навигатором. В таких устройствах расположение индикаторов и датчиков будет другим — датчики располагаются справа и слева, а посредине находится дисплей навигатора. Такой вариант тюнинга считается одним из наиболее дорогих.
  2. Установить готовые или разработать самостоятельно шкалы для датчиков. Для реализации этой идеи нужно будет полностью снимать приборку и разбирать ее, а также отсоединять стрелки от датчиков. Шкалы устанавливаются на имеющиеся датчики и надежно фиксируются.
  3. Использование светодиодов в подсветке. Устройство также придется разбирать, но здесь способ более простой. Стрелки снимать не придется, нужно будет просто отключить лампочки на устройстве и демонтировать их, после чего поменять на новые. Если цоколь источников освещения не будет соответствовать, то лампы придется припаивать. Как вариант, вместо лампочек можно припаять светодиодную ленту.
  4. Покрасить стрелки и шкалы датчиков приборки люминесцентной краской, но для большего эффекта, опять же, потребуется установить диодные лампы. При такой комбинации приборка будет ярко светиться, но учтите, что реализация этого способа требует внимательности и кропотливости от автовладельца.


Инструкция по замене приборки своими руками

Процедура снятия, разборки и замены контрольного щитка может быть проведена своими силами, ничего сложного в этом нет.

  1. В первую очередь следует отключить зажигание, после чего отсоединить от питания аккумулятор.
  2. Для большего удобства следует снять кожух рулевой колонки, а также демонтировать сам руль.
  3. После этого, используя отвертку, необходимо открутить два винтика, которые фиксируют верхнюю часть приборки.
  4. Далее, откручивается еще два винта, только теперь снизу.
  5. По бокам контрольного щитка расположены еще два винта, их также надо открутить.
  6. После этого приборку можно потянуть на себя, но полностью не извлекать. Так как к приборке подключены провода, с обратной стороны нужно отсоединить разъемы, после чего отключить фиксатор.
  7. ПП снимается и меняется на новую. Действия по сборке осуществляются в обратном порядке.

Изменить подсветку панели приборов на приоре довольно просто.

Для сравнения, так выглядела панель приборов без подсвеченных стрелок. Выбор за вами!

Читайте также: