Тюнинг приборной панели ланос

Обновлено: 14.05.2024

Daewoo Lanos PATRIOT › Бортжурнал › Тюнинг приборной панели Lanos )

Давно задумывался над обновлением приборки, даже ништяки разные прикупил, но как то не доходили руки, ибо нужно же разобрать панель, снять приборку, разобрать ее и провести с ней массу манипуляция. Но вот настал тот самый день, когда желание совпало со свободным временем)

Разобрал пол торпеды, снял приборку и понес ее домой. Вот так вот она выглядела в стоковом состоянии

Самая обычная и практичная приборочка)

С подсветка реализована путем замены лам накаливания на светодиоды белые, пока устраивает, хотя не мешало бы заменить на светодиодные ленты или печатные платы со светодиодами, но это уже как то позже)

В общем первым делом хотелось изменить цвет стрелок и установить заранее приобретенные колечки.
Разобрал приборку, и покрасил стрелки заранее купленным красным маркером, так как эксперемент с красным лаком для ногтей провалился…

Покрасил очень аккуратно, просто в восторге от результата, по виду стрелки красные как с завода, с тем же отблеском. Красть нужно только верхнюю часть стрелки и все.

Распаковал колечки от Pandora Studio, которые купил более месяца назад,

примерял, разметил и установил их. Собрал все в обратном порядке, получилась вот такая красота :)+

Довольный своей работой, пошел устанавливать приборку назад в авто. Установил, подключаю, и…
Твою дивизию, все то красиво, но в темноте подсветку стрелок практически не видно … Конечно расстроился, и вспомнил, что заказывал у UnderWather комплект светодиодов для подсветки стрелок. Как я так умудрился прошлепать и забыть о них, сам не знаю. Снова снял приборку и пошел домой переделывать.

Разобрал приборку, снял сами приборы, разметил положение стрелок и снял стрелочки.

Далее отклеил шкалы, и с обратной стороны, смывкой для ногтей постирал фильтры на шкалах. Приборы разобрал полностью и наклеил на них светодиоды.

Сами отверстия для стрелок в оргстекле, расточил но нужного размера для свечения светодиодов.
Собрал все в обратном порядке, нашел старый блок питания на 12в и сразу проверил как оно светит.
Результат оооочень понравился :)

Тоже самое проделал с остальными приборами.

Вот так светит в темноте. За счет покрашенных стрелок, яркость свечения стрелок оптимальная, и для них резистор не нужен.

Собрал все в обратном порядке

Проверил уже на собранной приборке как горят стрелки, и все ли нормально работает.

Думал уже идти устанавливать в машину, глядь на часы, а уже 3 часа ночи на дворе)))
Пришлось отложить все, и топать спать) Уже утром взял приборку и пошел ее устанавливать.
Вот так она смотрится в авто.

Вот так с габаритами днем

И вот так с габаритами вечером

Результатом нереально доволен, но нужно будет все таки думать что то с подсветкой шкал, так как после отмывки фильтров, светит не совсем равномерно. Пересвет думал делать синий, но наверное таки сделаю белый, он как то более солидно смотрится :) Осталось определится с вариантом реализации подсветки шкал.

Всем кто читал эту писанину огромное спасибо) Если понравилось, не забываем ставить лайки :)
Мира и добра всем!

Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Простые способы стайлинга приборки

Сразу оговорюсь, что, когда я эту статью выложил среди владельцев иномарок, она подверглась жесткой критике. Мол, колхоз все это, ай-нэ-нэ тюнинг и тому подобное. В общем, ребята, знайте — кто решит делать себе приборку — Вы жуткие колхозники по мнению владельцев иномарок. Ну а мне нравится…

ВАЖНО! Это статья касается абсолютно любой приборки, будь то рестайл, дорестайл, запорожец, гелендваген или хверрарри!

Благодарность

На многие идеи в этой статье меня подтолкнул Satuner — человек, который собаку съел на приборках. Познакомились мы с ним два года назад, в Харькове. К слову, в его БЖ, в принципе, довольно много оригинальных идей по внешнему стайлингу автомобиля. Именно этот человек может сделать следующее:

Поэтому предлагаю не сидеть на месте. Творите, черпайте идеи из других источников, придумывайте что-то новое. Быть может, именно Вы придумаете идею, которая захватит весь драйв!

Часть 1. Пересвет.

Самое первое, что стоит сделать — это пересветить приборку в любимый цвет. Мне, например, больше всего нравится белый — это самый богатый цвет. Главное — не дешевить на диодах. Я себе в приборку брал диоды-маяки, по пять диодов на одном цоколе Т10. При этом их свет получается равномерным, без каких-либо засветов, присущим обычным диодам.

Можно равномерно напаять диодную ленту, тем самым получив более яркий свет. Хотя в этом случае не помешо бы дополнить приборку регулировкой яркости. В качестве ленты можно выбрать вариант RGB — таким образом Вы сможете менять цвет приборки по настроению. Можно подключить RGB-ленту к разным источникам, тем самым сделав так, чтобы подсветка меняла свой цвет в зависимости от скорости, оборотов, включения габаритов или любого другого действия.

Можно подключить подсветку к плафону, сделав так, чтобы приборка светилась при открытии двери. Не лишним в этом случае будет задиммировать плафон.

Часть 2. Шкалы.

Довольно популярным нынче видом стайлинга приборки является изготовление новых шкал. Сделать это могут многие люди. В любом городе есть печатники, которые смогут отпечатать шкалы по Вашему эскизу, или даже нарисовать эскиз сами. Стоит это не слишком дорого — от 10-15$ и выше, в зависимости от количества шкал, сложности и т.п. Шкалы меняются в автомобиле довольно просто (читай ниже) и особых трудностей этот процесс вызвать не должен. Простая замена шкал, особенно в комплексе с пересветом, сделает автомобиль намного более ярким, индивидуальным.

Если заморочиться, то можно пойти дальше и дополнить приборку новшествами. Можно, например, разграфлить тахометр до 10тыс. оборотов, или спидометр до 300 км/ч. Понятно, что от этого Ваша машина быстрее не поедет, но выглядит это довольно эффектно, особенно в глазах людей, которые по стечению обстоятельств оказались внутри Вашего авто.

Еще один интересный вид изменения шкал — это вертикальные стрелки. Т.е. моторчик перевешивается так, чтобы цифра 0 на спидометре и тахометре была в самом низу. Это, опять таки, придает автомобилю более дерзкий характер, ведь подобное положение стрелок изначально делалось на спортивных авто.

Можно, например, поменять тахометр и спидометр местами, по аналогии со спортивными машинами, у которых тахометр занимает главное место. В комплексе — вертикальные шкалы, тахометр по-центру и разметка до 10тыс. сделают кокпит водителя более спортивным и агрессивным.

Еще можно сделать "тест стрелок". Это такой вид стайлинга, когда при подаче зажигания все стрелки пробегают со своего крайнего левого положения в крайней правое и обратно. Практической пользы это не несет, но иногда выглядит довольно стильно.

Часть 3. Слепые шкалы.

Еще можно сделать "слепые шкалы". Принцип этого вида стайлинга такой же, как я делал с потолком. Т.е. в обычном режиме шкалы затянуты черной пленкой и выглядят полностью черными (как потолок затянут тканью). В случае же включения подсветки через пленку (ткань) проходит свет, и все показания получаются читаемы.

Для этого вида стайлинга нам много денег не нужно, лишь кусок пленки и желание. Но сперва расскажу, как правильно снять стрелки. Про это действие читал на драйве неоднократно (потянуть на себя), но мало кто упоминал, как снять стрелки так, чтобы, поставив их обратно, показания были верные! Ведь нельзя же их прилепить просто в любом положении.

Итак, снимаем стрелки правильно. Для этого сдвиньте каждую из них в крайнее правое положение. У каждого моторчика есть упор. В этом положении под стрелку наклейте малярный скотч и поставьте метку. Это позволит в будущем, когда Вы будете собирать все обратно, поставить стрелку точно в это же положение. Далее стрелку просто потяните на себя. Она ничем не фиксируется, просто надевается на круглую направляющую.

Будьте аккуратны со шкалами — ни в коем случае не трогайте их пальцами. Касайтесь шкал только с торцов либо за те части, которые не видны. Отпечатки пальцев со шкал стереть нельзя. Попытки тереть шкалу тряпкой испортят ее окончательно. Единственный способ более-менее скрыть оставшиеся пальцы (который я нашел) — это несколько раз наклеить (и снять) на шкалу пленку. И то, пальцы полностью не уйдут, просто станут не столь заметны.

Итак, Вы сняли стрелки, сняли шкалы. Теперь находите дома на чердаке остатки старой тонировочной пленки (15-20%), вырезаете ее по форме и наклеиваете. Шкала получается полностью черная, выглядит довольно интересно. Я выбрал пленку черного цвета, но Вы можете выбрать абсолютно любую — желтую, красную. Если у Вас светлая кожа, Вы можете изготовить белую приборку — она выглядит очень нарядно.

Часть 4. Колодцы.

Несколько лет назад на смену обычным кольцам в приборке пришли колодцы.

Колодцы — это неизменный атрибут любой современной приборной панели. Однако, еще совсем недавно это была диковинка и вызывала у людей невероятный восторг. Так что же мешает нам изготовить в свой автомобиль колодцы? Идея проста, как мир. Самый простой способ — это обратиться к токарю и выточить колодцы из металла. Однако этот способ для слабаков:)

Подбирать диаметр колодцев будем, тыкая их в приборку. В строительном магазине есть много полезных вещей — вентиляционные трубы, канализационные, горшки из-под цветов и многое другое. Выбирать Вам. Из сырья вырезаем колодцы по форме, красим в любимый цвет и крепим с помощью двухстороннего скотча.

Я не жду, что всем понравится мой вариант стайлинга приборки. Более того, я готов к негативным отзывам — я их за четыре года моей жизни на драйве получил намного больше, чем это может показаться. Единственное, на что я рассчитываю — что Вы, прочитав мою статью, скажете: "эврика", и пойдете мастерить что-то новое. Ведь колодцы тоже кто-то когда-то придумал впервые. И, возможно, этот "кто-то" до последнего не знал, как они будут выглядеть. Да и пленку на шкалы кто-то когда-то наклеил впервые. Может, именно Вы сможете придумать идею, которую скоро украдут у Вас все модные автопроизводители:)

И еще одна просьба — не будьте скупы на информацию. Делитесь, рассказывайте. Даже если сейчас Вы в первых рядах топа, уже через пол года про Вас может никто не вспомнить. Поверьте мне. А Ваше изобретение будет жить вечно. И через год, и через три Вы будете открывать интернет, и будете встречать записи: "когда-то я увидел … Уже не вспомнить, кто первый это придумал, но выглядит отлично, и я решил сделать себе так же…" Такие статьи очень сильно греют душу, поверьте…

П.С. Однажды довелось мне оказаться внутри представительского советского автомобиля ЗиЛ-115. И как Вы думаете, что я там увидел? Да-да, те самые колодцы, вошедшие в моду несколько лет назад, были изобретены в СССР!

Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Тюнинг приборки Daewoo lanos.

Вначале процесса имеется стоковая приборная панель от гордого потомка запорожца, Daewoo Lanos.
Панель имеет имеет такой уныленький вид, подсветка в ней реализован на обычных лампах накаливания .

Нужно сделать в нее новую подсветку, заменить шкалы, и может еще чего нибудь ).
Процесс изготовления подсветки стандартный и банальный- платы

моток светодиодов 3528

далее это все паяется, устанавливается в приборку, и светится, такими сосветодиодьями )

Как видно, светодиодов там довольно много, и светят они ярко. Такое их количество нужно не просто потому что у меня их много, а потому что подсвека будет светиться всегда, и днем и ночью. И чтобы днем она была хорошо различима нужна большая ее яркость .
Большпя яркость днем — это хорошо, а вот ночью она становится проблемой, ибо слепит. Нужно яркость уменьшать .
Для этой цели, и не только, устанвливается такой себе электронный блок

да в нем еще одна сторона, оказывется о_О

Что умеет делать блок:
-регулировка яркости подсветки;
— переключение 2х уровней яркости ( величины настраиваются регулятором) по внешнему сигналу +12 вольт ( габариты);
— стабилизация напряжения питания подсвеки;
— плавные розжиг и гашение подсветки, поканально.
В качестве задатчика-регулятора яркости могут быть применены кнопки ( 1 или 2), или энкодер . В данном случае будет энкодер, вот такой

Установлен он будет на место кнопки сброса одометра. Кнопка при этом будет работать как сброс одометра, но дополнительно будет вращаться .

Конечно проще было бы прилепить гдето кнопку на куске провода, или сделать дырдочку под отвертку, для регулировки, но не люблю такой колхоз ).
Это уже смонтированный в механизм сброса энкодер.

Еще одна составляющая тюнинга — новые шкалы.

Таперича можно собирать .
Блок управления подсветкой помещается в приборку, распаиваются все проводки

Все нужные провода паяются к тыльной плате приборки, для последующей установки на авто не нужно никах дополнительных подключений .
Шкалы приклеены

можно включать подсветку

А это маленький видео, как подсвека зажигается, тухнет и регулируется

Кроме подсветки, приборка приобрела еще одную приятную глазу плюшку . При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра делают заход до максимальных значений шкалы, и обратно .
К сожалению видео такого включения с конкретно этой приборкой нет, но есть множество их с приборками, сделанными ранее . Например вот . Процесс такой же, только приборка другая .

Тюнинг Дэу Ланос – самостоятельная доработка основных элементов салона авто

Модернизация Дэу Ланос в большинстве случаев начинается с доработки салона авто. Именно на эту часть машины больше всего жалуются ее владельцы. Первое, что требует тюнинга – это штатная шумоизоляция, качество которой уступает многим отечественным аналогам, не говоря уже об иномарках. Давайте рассмотрим, как избавиться от сторонних шумов в кабине авто, и что еще потребуется для улучшения бюджетной модели своими руками.

1 Шумоизоляция – решаем проблему грамотно

Как показывает практика, жалобы на шумоизоляцию самой популярной модели от Daewoo начинаются уже спустя полгода после покупки нового автомобиля. Это связано не только с плохим качеством материала, который использовал производитель, но и с большими зазорами в кузове Ланос. Оба эти фактора существенно ухудшают эксплуатацию машины. К счастью, решить эту проблему вполне реально и своими руками. Главное – внимательно подойти к выбору материала и выполнять тюнинг строго по указанному ниже алгоритму.

При покупке шумоизоляционного материала для Lanos многие водители ищут дорогостоящие и, к сожалению, не всегда эффективные изделия от иностранных производителей. К таким можно отнести продукцию компаний Teroson, Noisebuster и Wurth. Почти все эти материалы рассчитаны на замену штатной шумоизоляции в иномарках бизнес-класса. То есть для тех авто, в которых проблемы со сторонними шумами в салоне не так значительны, как в Daewoo. Специалисты, которые уже опробовали эти материалы, советуют выбирать для Lanos дешевый, но гораздо более эффективный битум Стандартпласт. Это изделие стоит в разы меньше импортных аналогов, однако срок его эксплуатации может насчитывать порядка 8–10 лет. Кроме того, такая шумоизоляция практически не боится влаги и не деформируется.

Как только вы приобрели материал, можно приступить к сбору необходимых инструментов. Для работы своими руками нам потребуется:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • шпатель;
  • малярный скотч;
  • пропитка Битопласт 10Л;
  • вибропласт.

Первым этапом при выполнении тюнинга авто станет демонтаж всех элементов из багажного отсека. Необходимо вынести все имеющиеся коврики и снять обшивку, после чего сделать то же самое в салоне машины. Обязательно снимите сиденья Daewoo, ручки дверей и салонное зеркало заднего вида. Не забывайте снять заводскую обшивку на потолке, дверях и полу Lanos.

Шумоизоляция – решаем проблему грамотно

Похожие статьи

После демонтажа нужно размешать купленный битум и шпателем нанести материал на металлические детали кузова. При этом размазывать его необходимо равномерным и достаточно толстым слоем – примерно 0,5 см. Порядок нанесения битума должен быть таким: сначала материал размазывается по потолку салона, после чего заклеивается малярным скотчем, чтобы не осыпался. Далее наносим материал на стенки и пол багажника, тоннель, арки и пол кабины Дэу.

Следующим этапом тюнинга станет обработка дверей Ланос. Обрабатываем битумом окантовку деталей, после чего нужно подождать высыхания материала. Далее в эти же места наносим второй слой специальной пропитки Битопласт 10Л, которая сделает шумоизоляцию еще эффективнее. Не стоит забывать и об акустических отверстиях в дверях Daewoo – внутрь них задуваем измельченный вибропласт. После этого нужно обработать посадочные места дверных накладок WD-40 или другим спреем, устраняющим скрип металлических деталей.

После того, как битум и другие материалы высохнут, снимаем малярный скотч с потолка Lanos и устанавливаем штатную обшивку салона на место. Для того чтобы результат замены шумоизоляции был еще лучше, с целью фиксации обшивки советуем использовать более жесткие крепежи, которые будут сильнее прижимать накладки к кузову. Для этого можно применить болты или саморезы. Далее можно устанавливать салонное зеркало заднего вида и ручки дверей. Кресла Daewoo заносить пока не нужно, ведь мы переходим ко второму типу тюнинга машины – замене штатной перетяжки сидений своими руками.

2 Замена штатного материала на сиденьях Lanos

Материал, используемый компанией Daewoo для перетяжки сидений Lanos, в принципе, особых нареканий не вызывает. Учитывая стоимость самого автомобиля, на большее рассчитывать не приходится. Тем не менее, заменив заводскую материю новой, вы существенно улучшите дизайн салона и сделаете процесс вождения более комфортным.

В качестве нового материала для тюнинга сидений Lanos можно выбрать любой из имеющихся на современном рынке. Здесь все будет зависеть от суммы, которую вы готовы потратить на тюнинг. Самым большим спросом сегодня пользуется самоклеющаяся алькантара, для которой характерна простота в уходе и очистке и, в сравнении с кожей, небольшая стоимость. Большой популярностью также пользуются изготовленные своими руками меховые чехлы. Мех стоит дешевле алькантары, однако имеет один существенный недостаток – сложность в устранении пятен.

Сначала необходимо снять штатную обшивку сидений Lanos. Демонтировать материал лучше всего одним цельным куском, открыв крепежи-зажимы в нижней и верхней части спинки сиденья Daewoo. После снятия материал нужно распороть на несколько небольших частей. Каждый из полученных кусков необходимо подписать, чтобы потом вы не запутались при обрезании и перетяжке нового материала. На следующем этапе перетяжки своими руками нужно приложить обрезанные куски штатного материала на купленное изделие и прижать его тяжелыми небольшими предметами. Обводим края заводской материи гелевой ручкой, а чтобы совместить лоскуты, делаем небольшие насечки по их периметрам. После этого можно приступать к обрезанию нового материала.

Замена штатного материала на сиденьях Lanos

Для перетяжки кресел Ланос стоит использовать поролон толщиной не более 1 см. Лучше всего, если вы найдете поролоновую прокладку на тканевой основе.

Далее куски нового материала приклеиваются к поролону, после чего последний тканевой стороной будет надеваться непосредственно на сиденья машины. Если для тюнинга сидений Daewoo вы выбрали алькантару, то при сшивании ее кусков своими руками особое внимание стоит уделить покрытию материала. На внешней поверхности алькантары находятся небольшие ворсинки, которые всегда расположены в одном направлении.

Если вы будете сшивать куски материи с ворсинками в разных направлениях, то в итоге определенные зоны сидений Lanos будут иметь разные оттенки. После того, как вы сшили новые чехлы, можно надевать их на сиденья Daewoo. Начинать лучше со спинки кресла, постоянно расправляя изделие и продевая лямки. На этом тюнинг сидений окончен. Готовые кресла можно заносить и устанавливать в салон авто.

3 Доработка приборного щитка – делаем новую подсветку

Для того чтобы улучшить эксплуатацию Lanos в ночное время, потребуется выполнить тюнинг приборной панели. Для этого можно использовать светодиодные лампы с разными оттенками свечения. Но, если переборщить с разнообразием фонарей, то в итоге получится не приборный щиток, а новогодняя гирлянда. Поэтому лучше всего ограничится 2–3 цветами. Работать будем так, чтобы в итоге приборные шкалы Daewoo светились синим цветом, а все цифры на шкалах стали белыми.

В качестве освещения стрелок мы выберем яркую красную подсветку панели. Для доработки щитка своими руками нам также потребуется:

  • 20 ярких красных диодных ламп;
  • 35 синих диодов;
  • 30 белых светодиодов;
  • паяльник;
  • 2 провода, длиной не менее 30 см;
  • канцелярский нож;
  • клей.

Сначала нужно полностью снять приборный щиток Daewoo. Отсоединяем переднюю половину панели и аккуратно снимаем стрелки шкал. Чтобы не повредить мелкие детали, под них можно подложить бумагу и ножом поддеть стрелки у их основания. После этого демонтируем подложку цифр. Для этого также можно применить нож, но стоит быть крайне внимательным, так как подложка удерживается с помощью клея. Снять элемент необходимо так, чтобы не надрезать и не надорвать его.

Доработка приборного щитка – делаем новую подсветку

Далее снятую подложку прикладываем к бумаге лицевой стороной вниз. Светофильтр, который нанесен с тыльной стороны изделия, необходимо стереть. Также потребуется очистить напыление, которое предусмотрено производителем для закрепления светофильтра. После этого можно приступать к вырезанию основы, к которой потом нужно припаять диоды. Если вы не нашли текстолит, то вырезать основание можно из обычного картона. Вырезаем основу, в центре которой нужно проделать прорезь. Она послужит своеобразным светозабором, благодаря которому свечения разных шкал Lanos не будут сливаться между собой. Далее необходимо вырезать линию из такого же картона и вставить в прорезь.

На следующем этапе тюнинга приборного щитка приступаем к припаиванию диодов. Для освещения стрелок нужно припаять по 2 красных диода линзами вверх. Таким же образом припаиваем синие диоды для шкал и белые для цифр. После этого нужно подключить подсветку. Снимаем штатные лампочки и вместо них припаиваем провода от диодов, соблюдая при этом полярность. Аккуратно вставляем стрелки на место. Для этого нужно постараться с первого раза "усадить" стрелки на лапки моторчиков. Далее проверяем освещение щитка Ланос и, если все работает, собираем его в обратном порядке.

Все о автомобилях Daewoo Lanos -->

Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос

Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более. Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.

Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.

Заводская подсветка приборки

Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD

Cветодиоды c цоколем Т10 1SMD Зеленые светодиоды Т10

На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса. В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:

Cветодиодная лампа с цоколем Т10 5SMD

Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально :) Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.

Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше :)
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры :) и возвращаем диод назад в цоколь.

Светодиод с укороченным цоколем

Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).

Светодиод на месте маленькой лампочки Светодиод на месте маленькой лампочки со стороны платы

Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.

Дополнительно приклеенный светодиод

Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.

На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — "покрасил лаком для ногтей жены…", "покрасил красным маркером…" и т.д. Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е. с отдельной подсветкой:)

Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.

Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.

Стер напыление с задней части шкал

И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.

Маленькие светодиоды для стрелок 12В Стекло шкалы тахометра с 2-мя светодиодами

Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.

Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.

Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит). И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с "колпачком" световод, светодиоды светят снизу в часть "колпачка", а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет. Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил :) У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.

Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.

Тахометр

И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).

Фото приборки в сборе

Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.

Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает. Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал. И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.

Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.

Схема плавного включения подсветки шкал Схема плавного включения подсветки стрелок

Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.

Может возникнуть вопрос "почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?". Пробовал на каждой схеме. Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел. А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки. В общем, то, что я хотел! :) И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.

Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).

Платка со схемами в сборе

Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.

Пространство для размещения платки

Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.

Снятие и замена приборной панели на Ланосе, Сенсе и Шансе

Панель приборов является устройством индикации, по которому водитель контролирует управление автомобилем. При неисправности этой детали автомобиль продолжит движение, но при этом водитель будет управлять транспортным сродством «вслепую». Если на панели приборов Ланос из строя выходит какой либо-либо элемент, то для устранения неисправности понадобится выполнить ее снятие. Автомобили Ланос, Сенс и Шанс имеют полностью одинаковую конструкцию приборки, поэтому рассмотренная в материале инструкция подходит для всех владельцев этих марок ТС.

Особенности проведения демонтажа

Зачем нужно снимать панель приборов

Для начала разберемся в вопросе о том, зачем нужно снимать приборную панель на Ланосе, Сенсе и Шансе. Первая причина необходимости демонтажа — это замена приборки без тахометра на панель с тахометром. Первые модели Ланосов и Сенсов выпускались с приборками без тахометра. Это очень неудобно, поэтому если вы еще не успели поменять приборку на своем авто, то это можно сделать достаточно быстро и легко.

Замена лампочек на приборке Ланос

Третья причина необходимости демонтажа приборки с Ланоса — модернизация. Если штатный дизайн уже приелся, то освежить его можно при помощи проведения небольшого тюнинга. Для этого покупаются специальные наборы наклеек, которыми оклеиваются индикаторы приборки. Для проведения работ понадобится демонтировать приборку с автомобиля.

Кроме того, если из строя выходит один из указателей на приборке, то отремонтировать его можно лишь путем снятия панели. Ремонт можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалисту. О том, как выполняется ремонт приборки на Ланосе, будет отдельный материал. В любом случае, если на приборке не работает один из указателей, то не спешите разбирать панель. Для начала нужно проверить датчик или устройство, которое отвечает за подачу сигнала на указатель.

Инструкция по снятию приборной панели Lanos Sens Chance

Чтобы снять приборную панель на Ланосе, не требуется прилагать много усилий. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. В любом случае, если нужно выполнить ремонт, тюнинг или замену панели приборов, то необходимо разобраться в вопросе ее демонтажа. Как снять приборку Ланос, рассмотрим в детальном описании с фото. Первым делом подготовим необходимые инструменты для проведения работ. Для этого понадобятся только набор отверток. Позаботьтесь о том, чтобы в наборе была короткая крестовая отвертка или гибкий вал, иначе будут трудности с вывинчиванием двух винтов.

Теперь можно приступать к процедуре снятия приборной панели на Ланосе. Рекомендуется соблюдать последовательность, которая описана в инструкции:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль с целью исключения возникновения короткого замыкания. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму с аккумулятора
  2. Далее необходимо снять верхнюю часть пластикового кожуха руля. Крепится он при помощи двух винтов, расположенных за рулевым колесом. Выкручиваем два винта крепления, повернув руль в левую и правую сторонуВыкрутить винты крепления надрулевой накладки
  3. Теперь необходимо извлечь панель управления корректором фар. Для этого можно поддеть ее при помощи отвертки, но этот способ опасен тем, что можно повредить пластиковый корпус. Именно поэтому следует с боковой стороны торпеды отщелкнуть заглушку, и через образовавшееся отверстие просунуть руку, чтобы извлечь приборку управления корректором фарДемонтаж приборки корректора фар
  4. Под снятой панелью находятся два болта, которые необходимо выкрутить крестовой отверткойВыкрутить винты крепления
  5. Далее перемещаемся к центральной части торпеды. Демонтируется пластиковая заглушка в виде буквы U, поддев ее отверткой. Демонтировать заглушку нужно аккуратно, что не повредить ее и крепежные защелкиСнятие U-образной панели
  6. Демонтируем пластиковую рамку с магнитолы. В верху имеется 2 винта, которые необходимо выкрутить крестовой отверткой, чтобы отсоединить блок управления системой микроклимата или печкой БУП (магнитолу снимать не нужно). Выкручивать винты рекомендуется отверткой с намагниченным наконечникомВыкрутить винты крепления БУП
  7. Снимать блок управления полностью не нужно, а отсоединяется он для того, чтобы выкрутить в верхней части два болта крепления пластиковой накладки панели приборовВыкрутить винты крепления
  8. Отсоединить фишки питания аварийки, часов и противотуманных фар (на некоторых моделях может не быть часов)Отсоединить фишки крепления БУП
  9. Используя короткую отвертку, необходимо выкрутить два винта крепления пластиковой накладки приборной панели. Они находятся сверху в потайных каналахВыкрутить верхние винты крепления
  10. После этого осуществляется демонтаж пластиковой накладкиДемонтаж пластика приборки Ланос
  11. Теперь можно приступать к завершающему этапу демонтажа приборной панели Ланос, Сенс и Шанс. Для этого вывинчиваются 4 крепежных винта, расположенные по периметруВыкрутить 4 винта
  12. Чтобы извлечь приборку, понадобится верхнюю часть наклонить вниз, после чего тянуть на себя. Подтянув приборку к себе, следует отсоединить 3 фишки питанияОтсоединить фишки питания панели

На этом процедура демонтажа приборной панели Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ завершена. Теперь можно провести необходимый ремонт, замену лампочек, очистку или тюнинг приборки, и ставить ее на место. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. Если ставится новая приборная панель с тахометром на Ланос, Сенс и Шанс, то не забывайте докрутить реальный пробег.

В завершении следует отметить, что процедура снятия приборки на Ланосе не сложная. Для этого не нужно выделять много времени и тратить свои нервы. Если перегорела лампа подсветки или не работает стрелка одного из указателей, то эти поломки можно устранить после демонтажа приборки. О том, как установить на Ланос панель приборов с тахометром, на сайте вы найдете отдельную статью.

Тюнинг Шевроле Ланос с фото

Автомобили марки Шевроле пользуются большой популярностью как у российских покупателей, так и у покупателей дальнего зарубежья. Тюнинг Шевроле Ланос предназначен для того, чтобы машина стала по-настоящему особенной, чтобы придать ей неповторимый шик. Сервисы, которые занимаются тюнингом, улучшают не только внешний вид автомобиля, но и его индивидуальные технические характеристики.




Тюнинг Chevrolet Lanos

Любители тюнинга очень высоко оценили Chevrolet Lanos. Это связано как с невысокой стоимостью данной иномарки, так и с относительно простой конструкцией. Однако главным плюсом здесь является относительно простой и ненавязчивый внешний вид авто, который позволяет без каких-либо особых усилий сделать абсолютно уникальный автомобиль.




Для этого существует 2 варианта: либо обратиться к специалистам в мастерскую, либо приобрести запчасти для тюнинга и выполнить все необходимые работы самостоятельно. Независимо от того какой вы выберете путь, цель тюнинга всё равно будет одна – создать автомобиль, который будет отличаться от всех остальных автомобилей такой же марки и в котором будет заложена частичка души её владельца. Только тогда, когда владелец и автомобиль будут восприниматься как одно целое, цель тюнинга можно будет считать достигнутой.




Каждый автовладелец без труда может подобрать для своей Шевроле Ланос детали для тюнинга. Согласно статистике, к традиционным видам тюнинга можно отнести установку дополнительных накладок на бампер и фары и установку порогов.

Внешний вид Шевроле Ланос можно изменить в лучшую сторону, если установить аэродинамический обвес на автомобиль. Комплект кузовных элементов составляет АБС пластика. В этот комплект входят:

  • задний и передний бампера
  • боковые обвесы
  • накладки на капот
  • пороги
  • решётка радиатора
  • спойлеры
  • противотуманные фары
  • реснички на фары
  • молдинги




Данные детали не будут утяжелять автомобиль, наоборот, они сделают его более лёгким и изящным. Каждый элемент аэродинамического обвеса устанавливается на штатные детали автомобиля и не требуют при этом никаких дополнительных отверстий в кузове.

Тюнинг салона Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos относят к автомобилям эконом-класса. Тем не менее, его технические характеристики в целом являются достаточно неплохими. Именно это и стало главной причиной такой высокой популярности автомобиля Ланос.

Одним из главных недостатков этого транспортного средства является слишком низкий уровень шумоизоляции. Поэтому одной из самых актуальных является проблема снижения уровня шума. Если по какой-либо причине вы не можете отдать свой автомобиль на доработку специалистам, вы можете попробовать решить эту проблему самостоятельно.




Чтобы это сделать, первым делом нужно разобрать салон и багажный отсек. Проводить такую работу нужно максимально осторожно и аккуратно. Сначала нужно снять сиденья, затем демонтировать потолок и разобрать багажник. После этого наносится лёгкий битум, а вторым слоем – шумоизолирующий материал. Дополнительно салон можно обработать специальным материалом – карбоном. Шумоизоляцию необязательно делать сплошной, достаточно будет отдельных участков салона.

Чтобы изменить салон своего Шевроле Ланос до неузнаваемости, нужно подобрать определённый цвет материалов. Можно провести работы по покрытию некоторых деталей салона специальным напылением, которое больше всего похоже на бархат. Это даст возможность избавиться от трещин на панели управления, а также устранить прочие дефекты, которые могут присутствовать в салоне.

В качестве тюнинга салона можно заменить стандартную аудиосистему на более совершенную. Изюминку автомобилю добавит и тюнинг приборной панели. Практически все автовладельцы меняют подсветку приборной панели. Впрочем, производители не рекомендуют заменять штатные вставки именно на автомобилях марки Шевроле. Примеры готовых салонов можно посмотреть на фото тюнинга Chevrolet Lanos.

Тюнинг двигателя

Двигатель любого современного автомобиля осуществляет свою работу под управлением электронного блока ЭБУ по специальному алгоритму. Чип-тюнингом является продуманное изменение программы ЭБУ, которое направлено на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Кроме того, данный вид тюнинга улучшает топливную экономичность автомобиля.




В целом можно сказать, что положительных моментов от проведения чип-тюнинга достаточно много, и главным является улучшение динамики автомобиля. Увеличение мощности двигателя автомобиля Шевроле Ланос при проведении перепрограммирования составляет 5-8%.

Тюнинг Шевроле Ланос

Тюнинг Шевроле Ланос

Шевроле Ланос относится к числу самых доступных, а вместе с тем, и самых распространенных автомобилей на просторах России. Простота, дешевизна, относительно неплохое качество – главные достоинства данного автомобиля. Но это далеко не все преимущества модели. Среди молодежи Ланос полюбился по той причине, что он отлично поддается тюнингу. Об основах тюнинга Шевроле Ланос вы узнаете прямо сейчас.

Отметим для начала, что тюнинг – это модернизация технической части автомобиля. Правда, многие часто относят к тюнингу и внешнюю доработку автомобиля, хотя это уже считается отдельным направлением, под названием Стайлинг. Тем не менее, раз уж привыкли величать любые доработки автомобиля – тюнингом, мы тоже подхватим это течение и рассмотрим наиболее популярные вехи тюнинга данного автомобиля.

Тюнинг двигателя Шевроле Ланос

Начнем, как всегда с малого, но постараемся удовлетворить и тех, кто привык делать настоящих монстров из своих автомобилей, кстати Шевроле Ланос отлично подходит в качестве кандидата. Итак, самый безобидный способ увеличить мощность – это чип-тюнинг Шевроле Ланос. Хотите знать, что это такое – читайте здесь! Мы отметим лишь то, что чип-тюнинг – это эффективный и простой способ прибавить кобылок под капотом вашего автомобиля. Добавляем к этому фильтр нулевого сопротивления и вуаля, ваш двигатель дышит в две ноздри, в сравнении с заводской прошивкой.

Но некоторые и на этом не останавливаются. В первую очередь доработкам подвергаются системы впуска и выпуска, устанавливаются облегченные клапана, спортивные распредвалы. Правда, минус от такой доработки в том, что двигатель устойчиво работает лишь на средних и высоких оборотах, а вот на малых работа будет не устойчива, что сделает автомобиль практически не способным для городского трафика езды.

Следующий шаг – установка турбонаддува, компрессора, или других систем принудительной подачи воздуха под давлением. Но следует взять во внимание, что стандартные двигатели не рассчитаны на подобные нагрузки и ресурс их, таким образом, снижается в разы.

Внешний тюнинг автомобиля

Основная масса оставляет тюнинг систем автомобиля до лучших времен, а стремиться максимально видоизменить внешний вид авто. Как это сделать с наименьшими затратами? С чего начать?

Конечно же, большой результат даст тюнниг бампера Шевроле Ланос. Бампер дорабатывается либо путем установки дополнительных обвесов к стандартным бамперам, либо же путем их полной замены. Как правило, чтобы создать более агрессивный вид используются рельефные бампера, с дополнительными вохдухозаборниками или резкими контурными линиями. Но и это еще не все.

Помимо бампера меняется и решетка радиатора. Стандартная имеет уж совсем классический вид, а вот решетка, представляющая собой сплошной воздухозаборник – то, что нужно каждому владельцу Ланоса. Правда, некоторые не останавливаются и на этом. Доработкам поддаются и фары на Шевроле Ланос. Тюнинг оптики подразумевает установку линз ближнего света, а также тонировку фар, что придает 100% агрессивный вид автомобилю.

Конечно же, что это за автомобиль, если он без низкопрофильной резины и больших дисков? В этой сфере каждый поступает так, как душе угодно, выбирая самые невероятные по дизайну диски.

Тюнинг салона Шевроле Ланос

Обязательное мероприятие по тюнингу салона – это замена стандартной приборной панели. Устанавливается оптитронная, либо же стандартная дорабатывается таким образом, что ее невозможно узнать: замена шкал, установка светодиодной подсветки и т.д.

Кроме этого, не менее важным элементом является торпедо, которую, как правило, оклеивают карпетом, делают кожаные вставки, либо применяют аквапечать. Наконец, не менее обязательным элементом тюнинга салона является доработка акустической полки. Она обшивается другим материалом, и вместо стандартных колонок размещает более мощные и качественные по звучанию.

Все это основные моменты тюнинга автомобиля Шевроле Ланос. Конечно же, мы не упомянули о тюнинге тормозной и выхлопной системы, о вариантах оформления кузова автомобиля, подсветке днища колес, решетки радиатора и т.д. Тюнинг – это широкое поле разнообразных идей, каждую из которых можно реализовать по-своему.

Тюнинг – популярное направление среди миллионов автолюбителей. Те, кто не доволен серийными автомобилями, кто стремится увеличить их мощность, прибегает к различным видам тюнинга. В вопросе доработки двигателя далеко не последнее, а скорее, одно из первых мест занимает тюнинг головки блока цилиндров (далее ГБЦ), так как именно от нее зависят многие мощностные показатели. Грамотная доработка .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

Читайте также: