Тюнинг решетки радиатора москвич

Обновлено: 04.05.2024

Москвич 2141: тюнинг своими руками (фото и видео)

Москвич – житель города Москвы и автомобиль с большими перспективами, которые так и не удалось воплотить в жизнь. Завод, изготавливающий эти машины, прекратил свое существование. Но некоторые экземпляры, которые были изготовлены на нем, все еще встречаются на наших дорогах. Многие стабильно делают тюнинг Москвич 2141 своими руками, не дожидаясь, пока машина совсем устареет.

москвич 2141 тюнинг

Авто, выпускаемые на заводе имени Ленинского комсомола, условно делятся на две категории.

Первая – классический заводской вариант. Эти экземпляры остались в том же цвете, с родными бамперами, оптическими приборами и Москвич 2141 тюнинг. Взглянув на вторую, спереди можно уловить знакомые очертания Форд Мустанг, а для того, чтобы установить подлинность, проведите авто взглядом, сзади прочтете надпись «Москвич».

Заводом было выпущено почти 800 тысяч автомобилей. Первая модель Москвич 2141 сошла с конвейера в 1986 году, а рестайлинговая версия, имеющая под компотом 2-х литровый мотор от французской марки Renault – в 1997 году. Эта модель выгодно выделялась размером и формой среди прочих транспортных средств, имела более совершенную ходовую часть и пользовались большой популярностью.

Москвич 4121 Мустанг

Если выбираете авто для тюнинга, то подберите вариант получше, но если получили в наследство этот автомобиль или прибрели его за небольшую сумму в хорошем состоянии, то обязательно попытайте счастья с Aleko (так называлось авто в иностранной интерпретации) авось что-нибудь и получится.

Тюнинг Москвич 2141: оптика

Тюнинг Москвича 2141, как правило, начинается с изменения внешности, а именно – с передних оптических элементов. В этом автомобиле фары часто подвергаются модернизации, прежде всего из-за того, что они слабо освещают дорогу, а еще потому, что их прямоугольно-правильная форма очень проста.

москвич 2141 тюнинг фото

Какие существуют варианты изменения передней оптики? Кардинальный переделка передка – замена прямоугольных фар на круглые. В этом случае подойдут недорогие осветительные приборы от ВАЗ 2106 по две на каждую сторону, однако об установке заводской решетки лучше забудьте, ведь она адаптирована под прямоугольную форму фар. Вместо нее неплохой вариант – металлическая сетка в каркасе, который надежно крепится в передней части авто. Нелишним будет установить повторители поворотов, так как треугольные отверстия в крыльях потребуется заварить.

москвич 2141 тюнинг оптика

Если вы остановились на этом варианте, оптимально будет разместить указатель поворотов над круглыми фарами или под ними в виде светодиодной ленты типа SMD 5050. В отличие от DIP элементов, SMD «светики» имеют в 3 раза большую мощность (0,24 Вт против 0,08).

Выбирайте ленту, имеющую защиту от влаги, так как она будет постоянно подвергаться воздействию внешних факторов. Если одного ряда светодиодов недостаточно – параллельно нужно установить еще один. При желании можно дополнительно вмонтировать заводские указатели поворота в оба крыла.

Торпедо

Учитывая то, что авто разрабатывалось в прошлом веке, доисторической смотрится и штатная торпеда, которая далеко не оригинальна. Незначительные изменения типа замены лапочек на приборной панели на светодиоды, перетяжка кожзаменителем, полировка авто своими руками и т. д. существенно преобразить интерьер не смогут, поэтому тут также необходимо предпринять кардинальные изменения.

Москвич 2141 тюнинг салона

Есть несколько возможных «торпедных» доноров, которыми можно воспользоваться – Опель Вектра, Ваз 2109, Мазда 626, Вольво, но наиболее приемлемый – Ауди А4 в кузове В5. Есть несколько основных нюансов, которые нужно учесть. После установки новая передняя часть салона будет выступать вперед и более опущена вниз к полу, чем штатная. Это может создать некоторое неудобство для водителей с ростом свыше 180 см и длинными ногами во время длительных переездов.

В остальном этот вариант требует минимальных изменений как внутри автомобиля, так и с новой торпедой. Торпеда от Ауди А4 выполнена в виде многофункционального узла с органами управления и системой подачи теплого (холодного воздуха), что значительно упрощает ее установку.

Тюнинг Москвич 2141

Для монтажа вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, мощный паяльник, пластмасса. После демонтажа старой торпеды следует отрезать мешающие металлические части со стороны водителя в направлении от передней стойки до педального узла. Затем из плотного материала, например, картона сделайте макет изгиба лобового секла и совместите с торпедой от Ауди.

Лишние несколько сантиметров верхней части нового элемента отрежьте болгаркой. Нижняя часть устанавливается без проблем на штатные места, которые потребуется незначительно изогнуть.

Москвич 2141 тюнинг фары

Подрезать верхнюю часть торпеды, не задев воздушный канал, не получится. Срезав его часть, заварите пластмассу канала с помощью паяльника. В торпеде на одинаковом расстоянии вдоль лобового стекла проделайте отверстия для обдува, в которые установите автомобильные клипсы.

После установки стойка не закроет боковую часть новой детали, поэтому следует установить в торпеду пластмассовую часть подходящего цвета и размера. Далее приступите к подключению электрической части, воздухозаборников и приборной панели.

Внутренний тюнинг своими руками Москвича 2141 предполагает также замену деталей салона. Передние сидения подойдут от Опель Калибри, задний диван – от Опель Вектра А. Если есть возможность найти салон SAAB 9000, то от шведа мягкие передние и задние части встанут без каких-либо значительных изменений крепежных элементов Москвича.

Обвес

Тюнинг Москвич 2141 на фото всегда отличается измененным передним бампером, реже – задним бампером. В заводском варианте еще на этапе испытаний автомобиль тестировался на специальном аэродинамическом стенде, именно поэтому задний бампер имеет такую причудливую форму, однако он наилучшим образом справляется с воздушными потоками. После установки любого другого обвеса аэродинамические показатели Москвича сразу ухудшатся. Если это не принципиально, можем приступать.

moskvich 2141

Не спешите демонтировать и выбрасывать штатный передний бампер. Достаточно его занизить, для этого установите на него подходящую по размерам «переднюю юбку», например, от ВАЗ 2110 или ВАЗ 2113. Затем нужно прокрасить собранный бампер в цвет авто, установить дневные ходовые огни или ПТФ, и внешность машинки сразу изменится в лучшую сторону.

Также можно срастить бампер, оставив от штатного только верхнюю часть, и присоединив к ней нижнюю, например, от ВАЗ 2115 или 2114. Это делается своими руками с использованием подручных материалов. Предварительно разрежьте штатный бампер болгаркой по линии, приходящейся по верхней части номерного знака, в доноре выбрать линию отреза в зависимости от предполагаемой высоты готового изделия и также вдоль разрезать его.

москвич 2141 тюнинг своими руками

Не используйте в видимых частях для соединения заклепочный пистолет. Лучше соединить пластмассовые части с помощью оцинкованной строительной просечно-вытяжной сетки. При нагреве ее паяльником мощностью 100 Вт острые грани сетки будут заплаваться в пластмассу, а при остывании прочно удерживаться в ней. Для придания необходимого изгиба пластик хорошо нагревается строительным феном.

После соединения деталей зашпаклюйте шов специальной шпаклевкой для пластмассы, затем перетрите наждачной бумагой с конечной фракцией 800-1000 единиц. Перед окраской в цвет на пластмассу нанесите специальный акриловый грунт, затем краску и защитный лак. После окончательного высыхания лака обязательна полировка поверхности.

тюнинг москвич 2141 своими руками фото

Воспользуйтесь специальными заводскими комплектами, которые изготавливают различные тюнинг-мастерские. Обычно в них входят накладки на арки, пороги, бампер передний, задний или обвесы на них. Эти элементы устанавливаются непосредственно на заводские детали при помощи специального клея-герметика. Не следует «колхозить» и соединять пластмассу при помощи саморезов.

Пластиковые тюнинг-комплекты имеют черный цвет. Можно акцентировать на них внимание и покрасить в отличный от цвета авто оттенок. Для более гармоничного внешнего вида наоборот, покрасьте их в такой же цвет, как и ваш автомобиль.

Фото тюнинга Москвича 2141 своими руками в различных вариантах встречаются на драйве, потому что многие автолюбители из своего Москвича делают отличные и оригинальные автомобили.

Тюнинг Москвич 2141 – увлекательное путешествие в мир автомеханики и дизайна. Современные инструменты и материалы позволяют до неузнаваемости изменить внешность машины. Это возможность придать автомобилю индивидуальный стиль, но проводите апгрейд технического средства максимально безопасно для себя и окружающих.

Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

IMG_9741

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их "движок". Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в "классике"? Несъемные крылья в "пятерке", например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые "крабы" и монолитный "телевизор" в "восьмерке" тоже доставляют много мороки».

IMG_9773

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

KC2A1430

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

IMG_9764

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

IMG_9751

IMG_9776

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

KC2A1412

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.




После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

IMG_9746

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Читайте также: