Тюнинг заднего катафота ваз

Обновлено: 16.05.2024

Восстановление катафота Ваз 2111

Машина модели ВАЗ 2111 сзади имеет удлиненную светоотражающую накладку, так называемый катафот, который расположен между задними фарами. Эта часть автомобиля очень нежная и на ней возникают деформации, которые портят вид авто. Если владельцу машины нет возможности ремонтировать ее, то можно приобрести готовый вариант, стоимостью в 500-600 рублей. Также можно сделать тюнинг ВАЗ 2111 катафот собственными руками.

Восстановление катафота Ваз 2111

Восстановление катафота Ваз 2111

Восстановление катафота Ваз 2111

Может быть глушитель бьет по кузову и создается вибрация по катафоту. В данном случае нужно постараться купить новый глушитель acura и установить на свой автомобиль. Когда будет установлен новый глушитель acura, тогда есть реальная возможность избавиться от проблем с поломками кузова в задней части авто.

Есть несколько методов ремонта. При одном из них используется дихлорэтан – абсолютно прозрачный раствор, который используют для растворении пластмасс, жиров и масел. В такой раствор помещают небольшие куски оргстекла, и в результате образуется однородный состав. Именно такой массой заполняются все трещинки и приклеиваются отломанные части, чтобы сделать тюнинг ВАЗ 2111 своими руками.

Восстановление катафота Ваз 2111

Другой способ ремонта накладки – припаивание железных скоб или кусочков пластика, но при этом первозданный вид катафота не вернуть, так как трещина будет закрашена. После этого поверхность обрабатывается наждачной шкуркой, наносится грунтовка, краска, и под конец, все покрывается лаком.

Можно ли еще как-то укрепить катафот? Можно армировать его поверхность стеклотканью, отрезки которой предварительно обработаны эпоксидным клеем. Чем больше уложить на поврежденную деталь стеклоткани, тем дольше будет держаться ремонт. Остатки стеклоткани можно обрезать острым ножом, заднюю черную основу скрепить все тем же эпоксидным клеем. Напоследок идет грунтование, окраска и лакировка.

Восстановление катафота Ваз 2111

Восстановление катафота Ваз 2111

Теперь каждый автовладелец знает, что нужно сделать, если задний катафот ВАЗа 2111 деформировался. Но не стоит забывать, что даже после тщательного ремонта могут остаться швы. Во избежание этого на них можно приклеить веселую наклейку. Если же катафот не укреплен, то нужно или избежать или сократить контакт с ней во время открытия дверцы багажника. Также можно сделать отдельную ручку для багажника. Если есть желание, то можно сделать тюнингование катафота, с другой стороны прикрепить светодиодные лампы и многое другое. Но это является совсем отдельной статьей.


Замена катафота крышки багажника

Центральная накладка крышки багажника — катафот, который находится между задними фонарями на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 может быть поврежден даже при незначительных ДТП. Производить замену данной детали довольно просто и для выполнения данной работы понадобится:

  • головка на 8 — желательно глубокая;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток.

Порядок снятия и установки заднего катафота на ВАЗ 2110-2112

Первым делом необходимо открыть крышку багажника, и с ее внутренней стороны снять обивку. Под ней находятся 4 гайки крепления катафота. Одна слева:

открутить крепление катафота крышки багажника на ВАЗ 2110 и 2112

Вторая справа, как показано на фото ниже.

гайки крепления катафота багажника 2110

И еще две по центру с нижней части — на фото ниже отмечены стрелками.

IMG_5869

Когда все гайки откручены, можно с обратной стороны аккуратно снимать накладку. Если при демонтаже возникли трудности, с обратной стороны можно надавать на шпильки катафота.

IMG_5871

После чего окончательно уже снимаем катафот и производим его замену при необходимости.

замена катафота крышки багажника 2110 и 2112

Установка производится в обратной последовательности, но стоит иметь ввиду один момент при покупке нового катафота. Данные детали на 2110 и 2112 отличаются между собой.

задний катафот крышки багажника 2110 и 2112

Цена данной детали составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя и места покупки.

Доработка и тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2114 своими руками

На отечественных дорогах все чаще можно встретить автомобили с тюнингованной оптикой. Тюнинг фар позволяет не столько увеличить видимость и качество освещения, сколько придать автомобилю более свежий и оригинальный вид. В этой статье мы расскажем, как на задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114 произвести тюнинг и какие идеи можно использовать.

Идеи тюнинга задних фар

Если вы решили своими силами произвести модернизацию и тюнинговать стоп-сигналы или задние фонари ВАЗ, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми идеями. Варианты тюнинга фары на ВАЗ 2114 приведены ниже.

Изготовление накладок

Чтобы передние или задние фонари на ВАЗ 2114 были оборудованы накладками, нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь задние фары ВАЗ 2114 необходимо покрыть малярным скотчем, а затем скотч следует нанести на специальную стеклоткань.
  2. В эту ткань будут вмонтированы диодные накладки, поэтому ее также необходимо пропитать эпоксидным клеем. Сам клей наносится в два или три слоя. Чтобы сигналы ВАЗ выглядели более качественно, от всех неровностей на поверхности следует избавиться, после чего подождать, пока клей полностью не высохнет.
  3. После полного высыхания заготовка демонтируется. Если вы делаете накладки на задние фонари, то необходимо при помощи маркера обозначить контуры элементов, при этом нужно учитывать, чтобы накладки не мешали фарам нормально гореть. После того, как контур будет отмечен, при помощи ножниц необходимо вырезать сами формы, а затем их нужно будет зашпаклевать. Когда поверхность высохнет, ее надо будет обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего на накладки наносится грунт, а после его высыхания — основной слой краски.
  4. Когда краска высохнет, на поверхность также следует нанести лак. После этого накладки на задние фары можно установить в оптику.

Ангельские глазки отечественного ВАЗа

Установка светодиодов в задние фонари

Еще один вариант тюнинга — установить светодиодные фонари в оптику.

Схема работ такая:

  1. Сначала фара демонтируется из места установки. После этого необходимо ее разрезать на две части — отделить стекло от основной конструкции, можно попробовать срезать шов при помощи ножа.
  2. После этого вы сможете получить доступ к рефлекторам, а также отражательным элементам — их также необходимо демонтировать. Далее, в соответствии со схемой, фары полностью разбираются, на них фломастером или маркером отмечается место, где будут находиться диодные огни.
  3. Изнутри конструкции следует наклеить круги из самоклеящейся пленки. Диаметр этих кружков должен составлять 1.5 см.
  4. После этих действий поверхность габаритов, а также сигнальных стоп-огней необходимо обработать серебристой красной. После ее полного высыхания демонтируется пленка, наклеенная ранее.
  5. Монтаж отражательных элементов осуществляется на небольшой слой клея. Для профилактики все стыки конструкции можно обработать герметиком. Сами диодные платы необходимо установить в корпус оптики и надежно зафиксировать их. После этого производится монтаж схемы стабилизации, предназначение которой заключается в регулировке диодных соединений. Выполнив эти действия, поворотные блоки можно соединить обратно с основной оптикой, а сами модули следует установить на эпоксидный клей.
  6. На завершающем этапе необходимо произвести проверку работоспособности фонарей — если все работает в нормальном режиме, то можно производить сборку оптики в обратном порядке. Надежно склейте стекло фонаря с основным блоком — если крепление будет ненадежным, это может привести к запотеванию стекол (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Изготовление диодных колец

Процедура изготовления диодных колец выглядит следующим образом:

  1. Сами кольца необходимо ставить в специальные цилиндры, их заранее необходимо сделать своими руками, для этих целей вполне можно использовать жестяные банки, к примеру, от консервов. Эти банки аккуратно разрезаются таким образом, чтобы в конечном итоге вы получили похожую на колодец конструкцию. В общей сложности у вас должно быть два колодца — внешний и внутренний. После этого сами колодцы можно покрасить.
  2. После этого во внутренние элементы необходимо установить обычные катафоты для отражения света. Если вы ставите диодные кольца в задние фонари, то катафоты должны быть белыми, если в габариты — то желтые, если в противотуманные фонари — то красные. Остальное место, которое осталось после установки катафотов, необходимо оснастить диодным кольцом.
  3. Следующий этап — это монтаж отражательных элементов и диодных колец. Для того, чтобы эти компоненты были надежно зафиксированы, необходимо заранее обустроить конструкцию ребрами жесткости. Также для этих целей можно использовать эпоксилин. Монтаж конструкции осуществляется в оптику, после чего проверяется работоспособность оптики (автор видео — канал LexA !).

Тонировка

Что касается тонировки, то к выбору этого варианта нужно подойти с ответственностью. Если будет выбрана слишком темная тонировочная пленка, это приведет к тому, что видимость авто на дороге будет более низкой.

Соответственно, это может отразиться на безопасности водителя и пассажиров:

  1. Оптика демонтируется с авто, тщательно вымывается, вытирается и высушивается. Если на стекле фары имеются сколы или неровности, их необходимо зашлифовать при помощи наждачной бумаги.
  2. Отрезается соответствующий кусок тонировочной пленки и приклеивается на ровную поверхность.
  3. При наклейке нельзя допустить образования пузырей на стекле, для выравнивания пленки можно использовать строительный фен.
  4. После этого отрезаются лишние куски, фара ставится на место.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Если не горят стоп-сигналы, причин этому может быть несколько:

  1. Вышли из строя сами лампочки, их надо будет заменить.
  2. Имеются проблемы с проводкой. Необходимо прозвонить бортовую сеть на участке от стоп-сигналов. Если имеются обрывы, проводку нужно заменить.
  3. Окисленные контакты. В данном случае контакты надо просто зачистить.
  4. Сгорел предохранитель. Проверьте целостность всех предохранительных элементов, отвечающих за работу оптики (в том числе реле) и замените выгоревшие детали.

Видео «Как можно модернизировать заднюю оптику»

Вариант модернизации задних фонарей BMW E36 представлен на этом видео (автор — Александр Амочкин Коломна ААК).

Читайте также: