Тюнинг рулевой рейки лада

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт и доработка рулевой рейки ВАЗ своими руками


Всем привет. Сегодня хочу поделиться с вами одним очень полезным, на мой взгляд, лайфхаком о том, как эффективно устранить расхлябанность рулевой рейки на "тазах". Инструкция по доработке рулевой рейки не моя, ссылка на источник в конце статьи.

Все владельцы переднеприводных ВАЗов замечали, что после определенного времени в рейке появляется неприятный люфт, стук и расхлябанность, которые хочется убрать. Однако, как убрать стук рулевой рейки, как правило, никто не знает, все либо мирятся с этим, либо меняют рейку, либо что-то "химичат". Вот одну такую "самопальную" доработку мне довелось встретить на просторах "рунета".

Смысл доработки заключается в том, чтобы увеличить прочность и толщину пластикового уплотнителя (сухаря), по которому перемещается вал рулевой рейки. Из-за постоянных нагрузок в виде ударов и трения пластиковая втулка небольших размеров, расположенная внутри рейки, выходит из строя довольно быстро. В итоге владельцу приходится постоянно подтягивать рейку, однако со временем возможность регулировки заканчивается и возникает вопрос, что делать в таком случае. Выхода два, либо менять рулевую рейку, либо менять пластиковый сухарь, а дальше снова по кругу, подтягивать и менять. Как оказалось, есть и третий вариант — попытаться усовершенствовать конструкцию и сделать самодельный более прочный и долгоиграющий сухарь.

В отличие от заводской втулки, самодельная пластиковая втулка заполняет рабочую зону вала по всей длине, в результате чего меньше изнашивается, а за счет увеличения толщины работа рейки становится почти идеальной и напоминает работу рейки иномарки.

Что потребуется для работы?

  1. Плотный пластик, который можно добыть из пластиковой тары или, например, сантехнических ПВХ труб;
  2. Острый нож и немного времени;
  3. Ну и, естественно, инструмент, которым будете демонтировать рулевую рейку.

Непосредственно реализация


  1. Для начала все разбираем, моем и приступаем к нарезке фрагментов нужной длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба диаметром 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, поэтому вам не нужно ничего подгонять, все проверено на личном опыте :).


  1. По центру трубы необходимо удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это необходимо для того, чтобы во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.



  1. Когда первый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратно сжимаем сухарь и заталкиваем вовнутрь таким образом, чтобы нигде ничего не выпирало и не торчало, так как в процессе эксплуатации — это может создать немало проблем.


4. Второй сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный нюанс, и его нужно учитывать, это то, что каждый новый пластиковый элемент будет сжиматься больше, поэтому полоска, которую вырезаем по центру должна быть шире предыдущей. После того как вырезали устанавливаем второй фрагмент на место. При необходимости все аккуратно подрезаем, используя острый нож.


Аналогичным образом изготавливаются и устанавливаются 3-й и 4-й сухари. У вас должно получиться примерно, как на фото. Также важный момент — это сделать так, чтобы края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали свободному движению рулевых тяг и валу.




Когда вы установите последний фрагмент, свободный ход между корпусом и валом станет именно такой как нам нужно, как говорится тютелька в тютельку. Для лучшего результата добавляем необходимое количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, после чего производим сборку в обратной последовательности.

Установка рулевой рейки на Лада Нива, есть ли смысл и о каких нюансах стоит знать?

Нива хороший автомобиль для города на каждый день, если не нужно перевозить много пассажиров или грузов. Согласитесь – высокая, легко припарковать, не страшно оставлять на улице, но всё-таки это Классика, осложненная более развитой трансмиссией. А одна из проблем Классики – рулевой механизм. Слишком много шарниров, а значит много люфтов. Слишком большая нагрузка на лонжероны, бывают ситуации, когда в месте крепления редуктора отрывается моторный щит от лонжерона.

В какой-то момент на нашей Ниве рулевое закончилось совсем, нужно было перебирать редуктор, менять маятник и рулевые тяги (2 комплекта за 3 года), посчитав стоимость новых запчастей, даже без стоимости их замены, стало понятно, что тюнинг выйдет дешевле (на старте так точно). Поэтому было решено попробовать установить на Ниву рулевую рейку.

Начали с поиска места под установку, задача не самая простая, так как на самом деле места под рейку не так и много, как может показаться. В итоге самый оптимальный вариант – установка рейки перед передней осью. И тут имеется первая загвоздка, в данном случае подойдут не все рейки, а только те, которые устанавливались перед передней осью или с праворульных авто. Это логично, но можно сразу об этом не подумать и случайно купить не ту рейку – дело в том, что когда мы к крутим руль вправо, рейка, которая стоит за осью, должна тянуть правое колесо на себя, а рейка, которая стоит перед осью, наоборот должна толкать правое колесо от себя.

Нам подвернулась рейка от Hummer, которая располагается как раз перед передней осью. Знакомый давно работает на разборке и "подогнал" нам её в отличном состоянии за символические деньги. Рулевые наконечники подобрали там же от какой-то иномарки, насос ГУР использовали родной, только переделали шланги. Сама же рейка закреплена за переднюю балку, в этом вопросе сложностей не возникло.

А вот с чем возникли сложности, так это изготовление новых рулевых сошек. Важно же учитывать настройки подвески, а именно угол Аккермана (внешнее колесо в повороте должно идти по большему радиусу, а внутреннее по меньшему радиусу). В этом вопросе помогли разбирающиеся люди, поэтому детально останавливаться не вижу смысла.

Есть ли смысл заморачиваться? Начну с того, что за 3 года эксплуатации конструкция ни разу не подвела. В сравнение с уставшим родным рулевым механизмом у рейки ощутимо меньше люфтов, управление более острое с хорошей обратной связью. Кто-то скажет, что теперь может погнуть рулевые наконечники на бездорожье, но как-то же живут с этим владельцы УАЗ или того же Hummer? В любом случае нужно ехать с умом, а сломать и погнуть всё можно при желании.

С учетом стоимости доработки и ремонта родного рулевого механизма, считаю, что стоит. Ощущение от управления меняются, Нива ощущается более легковой и юркой в потоке. Ремонтировать рейку нужно реже, из-за расположения на балке, значительно снижается нагрузка на без того слабые лонжероны. Пока вижу одни плюсы, что будет дальше, посмотрим, всем спасибо за внимание!

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

Поставил рейку еще давно, но небыло времени написать.

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.


новая рейка и промежуточный вал СС-20

Все что нужно чтобы подготовить рейку к установке написано тут

Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

промежуточный вал (карданчик) лада калина

Заводской промежуточный вал

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

выпрессовка рулевых тяг

съемник для выпрессовки

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

снатие и замена рулевой рейки на ладе калина

вид из под капота

clip_image010

вид из левого проема рулевых тяг

clip_image012

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

clip_image014

новая рейка с усилителем

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

clip_image016

новая рейка с усилителем вид из под капота

clip_image018

новая рейка с усилителем вид из под капота

clip_image020

рулевая тяга со старой стойкой

clip_image022

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

clip_image024

резиновая защита рулевых тяг

clip_image026

резиновая защита рулевых тяг лада калина

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично.
Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее!
Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки лады гранты

Самым важным в рулевом механизме автомобиля Лада Гранта является рулевой редуктор. Функцией рулевой рейки есть увеличение и выполнение поворотных движений руля, которые управляют движениями колес машины. Поломки рулевой рейки должны быть выявлены и устранены вовремя. Ведь, если хоть какой-то механизм в авто будет неисправен, то это несет огромную опасность вашей жизни и жизни окружающих.

Ремонт рулевой рейки лады гранты

  • Снять с автомобиля передние колеса и батарею аккумулятора;
  • Внутри салона Лада Гранта есть клеммовое соединение рулевой системы с промежуточным валом. Необходимо выкрутить болт, который отвечает за это соединение. Руль должен находиться в том состоянии, в котором он удерживает колеса Лада Гранта в прямом положении.

Ремонт рулевой рейки

  • Отсоединить рулевые тяги от рычага поворотов и рулевой системы.
  • В колесных арках есть зазор, через который можно открутить гайки, укрепляющие рулевой механизм.

Ремонт рулевой рейки

  • Дальше необходимо полностью снять хомут крепления и вытащить весь механизм.

Ремонт рулевой рейки

  • Хомуты из пластмассы нужно срезать и убрать колпачок защиты рулевого механизма.
  • В дальнейшем необходимо поснимать подушечки хомутов, крепления пыльников и сами пыльники.
  • Теперь можно собирать механизм Лада Гранта. Положение рейки должно быть средним. Если шестеренка вращается, то это значит, что необходимо подвинуть рейку в какую либо сторону. Дальше необходимо отрегулировать окончательное положение реки таким образом, чтобы метки пыльника и картера совпадали.
  • Последним, чего требует ремонт рулевой рейки, это регулировка установки колес.

Ремонт рулевой рейки

Lada Kalina hatchback полторашка › Logbook › Модернизация рулевой рейки.

Досталась мне безвозмездно, т.е. даром, абсолютно новая рулевая рейка 2192. Сначала обрадовался, но потом приуныл.

Оказалось префикс 10 в конце каталожного номера означает 4 оборота(((.

Сначала думал продать и купить на три оборота, но пораскинув мозгами решил переделать эту и переделать с маленькими доработками.
Для этого были куплены:
1 Шестерня в сборе 11183-3401025-30 "червяк".

3 Пружинная шайба SS20.

4 Капролоновую втулку рулевой рейки.

За втулку отдельное спасибо ребятам из компании "Автовтулки".
Ну смазкой модной затарился.

Разборка расписана в интернете многократно, так что расписывать особо не буду.
Хотел только сделать несколько акцетов по количеству смазки с завода.
Смазка на рейке только в местах скольжения по втулке и касания с шестернёй, а потом фото в инете с ржавыми "рашпилями".

Ну пара фоток сравнения "рашпилей" и "червяков".

Из-за толщины трёхоборотного "червяка" пришлось удалить ненужную запчасть.

Сборка в обратной последовательности.

Смазывал обильно, но без фанатизма.

Капитально забил смазкой только подшипники.

Установка в ближайшее время.
Всем мира и добра.

Lada Kalina hatchback 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 38

как ресурс получился? если стоять на месте и покачать руль в околонулевой зоне стука небольшого нет?

Спасибо, попробую посмотреть на сайте который написан на этикетке(не сразу увидел), если нет то тогда к дилеру.Спасибо!

Дружище, а где заказывал "червяк" и "Рашпиль"?

У местного поставщика запчастей. Который поставляет запчасти официальным дилерствам разных марок нашей сети автосалонов.
Тебе лучше сходить к официальному дилеру Лада. Подойти к менеджеру отдела запчастей и заказать через них.

Дружище, а где заказывал "червяк" и "Рашпиль"?

то есть с этим червяком и рашпилем получилось 3 оборота?

на приору с ЭУР червячный механизм подойдёт?

Если верить ВАЗовским каталогам на Приоры ставились Калиновские рейки, а в них червячные механизмы взаимозаменяемые, отличаются количеством оборотов.

просто смотрю на корпус твоей рейки, у меня другая, как в 2110, а у тебя вроде как у гранты(нового образца)

А почему не стал ездить на 4-х оборотной? С ней руль легче, рулежка точнее если нет усилителя

У меня с усилителем и одно мучение на парковках.

Интересно насколько разница будет когда установишь её

Разница в чём?
По скорости руления в околонулевой зоне они примерно одинаковы, а вот на парковке и при больших поворотах заметно быстрее. Прежний хозяин купил Калину 2 прежде чем продать и когда гнали машину на переоформление он пару раз на поворотах чуть на встречку не выехал, уже привык и крутил руль как на 3-х оборотной.
Ещё плюс этой рейки это жёсткое крепление к кузову, по отзывам в инете говорят рулиться лучьше.

На реакцию на трассе я имею ввиду

Ну по отзывам драйвчан которые поставили грантарейку с жёстким креплением только положительные отзывы. Так что ставить буду однозначно, а там посмотрим. Правда с рейкой буду менять подвеску (всё кроме задней балки), стойки газомасло, передние пружины "бочки" и грантаопоры со смещением 12 мм. Так что эффект будет комплексным.

На рулевую рейку амортизатор надо поставить говорят хороший результат даёт по плохим дорогом когда едешь на руль не отдаёт

Демпфер уже куплен, от мерина. Надо кронштейны сделать.

Я видел в магазине с кронштейном 2200р или 2700р не помню

Там кронштейн только один подойдёт, тот что на усы рейки прикручивается. На кузов буду крепить под площадку аккумулятора, а таких кронштейнов в продаже не видел, только на Драйве.

Диагностика и ремонт рулевой рейки

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.

Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.

Причины неисправности рулевой рейки

Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

  • Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
  • Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
  • Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.

Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.

Основные симптомы неисправности рулевой рейки

Чтобы своевременно устранить неисправность, важно знать симптомы, и их не так уж и много. Но для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, нужно быть уверенным в том, что неисправна именно она, а не другие детали автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности:

При любых признаках неисправности, необходимо незамедлительно продиагностировать рулевое управление и сопутствующие элементы, поскольку от этих узлов автомобиля напрямую зависит ваша безопасность при вождении авто.

Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста

Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу. Рассмотрим варианты:

  • Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки. В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».
  • При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.
  • При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
  • Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.

Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста

Сложность таких действий, как замена рулевой рейки своими руками или её ремонт, заключается в том, что для снятия этой детали с автомобиля, приходится разбирать множество сопутствующих элементов. Поэтому снятие и установка – это 80% всех выполняемых работ.

Спасибо за подписку!

Чтобы выполнить такую процедуру, как замена рулевой рейки ваз, необходимо снять подрамник. И первое, что нужно сделать, это установить автомобиль на подъёмник. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите внешние наконечники рулевых тяг.
  • Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором и рулевым механизмом в сборе.
  • Снимите защитный кожух, отвернув 5 болтов.
  • Отверните 2 болта крепления механизма к подрамнику.

Сборка производится в обратном порядке. После сборки обязательно выполните регулировку развала и схождения.

Важно: Если перед вами стоят такие задачи, как замена сальников рулевой рейки или замена тяг – покупайте и устанавливайте детали только в паре.

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки

Рулевое управление Лада Веста
Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)

эур веста

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.




Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Рулевая колонка Лада Веста
Рулевая рейка Лада Веста
Рулевая рейка Лада Веста
рулевой механизм Лада Веста
рулевая рейка Лада Веста на подрамнике
Рулевая рейка Лада Веста

Отзывы

А какие отзывы о рулевом управлении Весты можете оставить вы?

Смотрите также регламент технического обслуживания Лада Веста.

Ключевые слова: рулевой механизм лада веста | руль лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Началось голосование «Автомобиль года в России-2020»
  • Отзывы о шумоизоляции Lada XRAY
  • Тест-драйв Lada XRAY (1,8л, 122 лс, АМТ) от Стиллавина и Вахидова
  • Как и для чего делают шумоизоляцию тоннеля автомобиля

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.



Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.



Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Возможные причины выхода из строя

Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

  • износ деталей ходовой,
  • стойки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
  • агрессивное вождение.

Читать дальше: Запчасти на генераторы автомобильные

Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

Неисправность пыльников

Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Экстерьер

Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.

Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.

Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.

Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.

Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.


Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».


Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.


Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).

В таблице можно рассмотреть различия в уровнях оснащения моделей:

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.


Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.

Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).

Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

Ремкомплект рулевой рейки лада веста

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.
Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.



Причины неисправности рулевой рейки

Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

  • Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
  • Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
  • Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.

Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки

Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста

Сентябрь 24, 2017

Недоработка инженеров АвтоВАЗа для обладателя Лады Весты может закончиться дорогостоящей заменой рулевой рейки. Здесь крайне важно уметь отстоять свои права.


Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

Проблема

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Пыльники могут быть повреждены

Причина

Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.


Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.


Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.


Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.


Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).


Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.


Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.


Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.

Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).


Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) — прокачиваем гидропривод системы.

Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.

Читайте также: