Тюнинг шкода фабия 2 своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Тюнинг Skoda Fabia

Skoda Fabia – это один из популярных автомобилей на современном рынке. Кроме этого данная модель зачастую подвергается различному виду тюнинга. Многие владельцы Фабии отмечают, что тюнинг машины – это очень увлекательный процесс, и хочется продолжать заниматься им бесконечно.

Чип-тюнинг двигателя

На сегодняшний день пользуется большим спросом данный вид тюнинга благодаря своей уникальности. Вне зависимости от того, какой элемент Skoda Fabia хочется модернизировать, перепрошивка ЭБУ двигателя всегда поможет с решением этой непростой задачи.

Фабия

Обычно за перепрошивкой обращаются к профессионалам в тюнинг-ателье, имеющим опыт работы с электронными схемами. Посредством использования компьютера, проводов и различных видов прошивок, которые находятся в системе, специалисты способны повысить мощность двигателя Шкода Фабия, а также улучшить некоторые технические характеристики.

Если все выполнено верно, то процент измененной мощности составит 15-20 от первоначального показателя. При этом стоит отметить, что в большинстве случаев после перепрошивки силовой агрегат начинает потреблять топливо в меньшем количестве.

Тюнинг кузова

Второй этап модернизации Skoda Fabia – это улучшение, покраска или замена кузова. Существует несколько возможных вариантов для проведения подобной процедуры, однако каждый из них в любом случае требует установки новых деталей:

  • обвесов;
  • спойлера;
  • бамперов.

С их помощью удается изменить облик малогабаритной модели, сделать ее шире и объемнее без увеличения веса. Если хочется заменить бампер своими руками, то потребуется запастись следующими инструментами:

  • болгаркой;
  • малярным скотчем;
  • пластилином;
  • дрелью и саморезами;
  • полиролью из тефлона.

Шкода Фабия

Последовательность действий подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Сначала нужно демонтировать заводской бампер.
  2. Далее потребуется с помощью болгарки срезать ненужные или заржавевшие части заводского элемента. Поверхность после этого необходимо оклеить скотчем, а затем втереть в него пластилин.
  3. После этого на бампер рекомендуется нанести также так называемый холодный пластилин и еще раз оклеить конструкцию скотчем.
  4. Четвертый шаг подразумевает маркировку линий сверления, после чего деталь тут же переворачивается, и в ней требуется выпилить фланец формы.
  5. Очередной шаг заключается в изготовлении матрицы для бампера. На матрицу впоследствии наносится 2 слоя полироли, заготовка обрабатывается стекломатом. Когда поверхность затвердеет, по ней нужно будет пройтись наждачной бумагой.
  6. Далее требуется перевернуть бампер и нанести на него стеклоткань. После застывания материала нужно высверлить отверстия для крепежных элементов и обработать поверхность бампера смолой.

Наконец, когда смола высохнет, останется покрыть поверхность бампера краской (перед этим его нужно отмыть и обезжирить), а затем выполнить обратную установку конструкции. При этом сначала рекомендуется вкручивать верхние саморезы и только потом нижние.

Тюнингованная Фабия

Тюнинг салона

Один из вариантов тюнинга салона Skoda Fabia – изменение цветой гаммы внутреннего пространства. С помощью данной процедуры можно сделать салон ярче, а также скрыть различные дефекты, которые нередко встречаются на приборной панели или других пластиковых деталях.

Чтобы покрыть салон краской, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые элементы, разобрать их, промыть и обезжирить.
  2. Нанести первый слой пластификатора. Нужно следить за тем, чтобы состав распределялся равномерно. При необходимости можно нанести еще несколько слоев с интервалом в четверть часа.
  3. После высыхания нанести несколько слоев краски.
  4. Дополнительно нанести 2 слоя уретанового прозрачного лака.
  5. Сухие детали установить на место в обратном порядке.

Также после покраски пластиковых элементов можно заменить обивку сидений и одновременно с этим повысить шумоизоляцию салона. Сегодня многие производители обивок предлагают различные материалы, отличающиеся свойствами и ценой. Наиболее востребованы среди них эко-кожа и алькантара.

Салон

Также тюнинг салона в Шкода Фабия подразумевает установку новой приборной панели (как на фото) и улучшение подсветки. В первом случае лучше отдавать предпочтение современным вариантам, в которых имеется большой набор различных иконок: такая приборная панель будет отслеживать состояние автомобиля намного тщательнее.

Тюнинг – это процедура не из дешевых, и владельцу автомобиля следует заранее подсчитать возможные расходы на все действия и подготовить денежные средства. В таблице приведены перечисленные выше виды тюнинга с минимальными расценками в рублях.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Чип-тюнингОт 15000
КузовОт 7000
СалонОт 3000

Стоит заметить, что в данных расценках не учтены затраты на оплату работы, а указана только лишь цена самих материалов. При обращении за проведением любой из перечисленных процедур в специальный автосервис заплатить придется больше.

Тюнинг Skoda Fabia

Тюнинг skoda fabia

Так как популярность автомобиля Skoda Fabia растет с каждым годом, все больше тюнинговых компаний начинают обращать свое внимание на эту модель. Предлагая разнообразные элементы обвеса, аэродинамики, эффектные аксессуары для декора салона, а также всевозможные электротехнические новинки, предназначенные облегчить управление автомобилем и внести новаторские изменения в дизайн и конструкцию авто.

Обвесные элементы наружной части

Не смотря на оптимальную заводскую комплектацию автомобиля Skoda Fabia, многие владельцы стремятся усовершенствовать и доукомплектовать свое авто по последнему слову техники. Тем более, что предложений относительно корректировки конструкции модели Fabia предостаточно.

Основные преобразования касаются, конечно, внешнего вида авто. Происходит это путем установки на кузов разнообразных обвесов – спойлеров, накладок на пороги, хромированных деталей. Рассмотрим подробнее основные элементы декора.

Спойлер фабия

Наиболее распространенной и, зачастую, первоочередной реформацией кузова, является установка спойлера. Учитывая огромный ассортимент данных обвесов, для начала необходимо определиться в каком стиле вы хотите тюнинговать свое авто – спортивный, классический, либо придать ему более солидный вид. От этого будет зависеть непосредственно цена изделия от 4000 руб. до 12000 руб., в зависимости от производителя, и качества продукции. Монтируется спойлер на багажник авто, при помощи специальных крепежей, чаще всего путем прикручивания резьбовыми болтами. Идеально подходит спойлер фирмы Stylla, Чехия, стоимостью около 6000 рублей. Изготовлен специально для модели Fabia, и не требует дополнительных механических вмешательств при установке.

Не менее популярное преобразование – замена колесных дисков. Удовольствие не из дешевых, цены начинаются от 3000 руб., и меняются в зависимости от качества используемого сплава – на пример литые титановые диски обойдутся примерно в 12000 руб. за штуку. Однако не стоит пренебрегать важностью данной детали, помимо внешнего вида, качество дисков значительно влияет на управляемость и проходимость транспортного средства.

Диски на фабию
Диски на фабию

Повысит практичность и украсит внешность Skoda Fabia такой аксессуар как съемный багажник на крышу. Различаются особенностью конструкций и грузоподъемностью, большая часть багажников, предлагаемых к данной модели Skoda, рассчитаны на нагрузку не более 150 кг. Стоимость на рынке автомобилестроения начинается от 2500 руб., меняется в зависимости от применяемого материала и дополнительной комплектации (чехол, заглушки, резиновые прокладки).

Отлично подчеркивает изящество линий Skoda Fabia, выполнение тюнинга, с использованием хромированных деталей. Яркий, блестящий бампер – первое, что бросается в глаза при приближении автомобиля. Для модели Fabia стоит от 18000 условных единиц, колесные брызговики 3000 – 4000 руб., решетка радиатора примерно 1500 – 2000 руб. Хромированные накладки для багажника, оцениваются в 5000 руб., и способны кардинально изменить внешний вид грузового отделения Skoda Fabia.

Не оставим без внимания и осветительное оборудование. Современные Тюнинг компании предлагают широкий ряд специальных накладок для фар автомобиля. Начиная от декоративных ресничек за 1200 руб., и заканчивая специальными накладками на фонари. Для предотвращения рассеивания светового луча и защиты стекла фары от внешних угроз, на пример, вылетающего из-под колес впереди идущей машины, щебня.

Что же касается более серьезного, технического тюнинга Skoda Fabia, начинать следует с реформации трансмиссии транспортного средства. Являясь наиболее важной частью конструкции автомобиля (ведь именно система трансмиссии отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущему мосту), при проведении тюнинговочных работ требует к себе особого внимания.

Изменение системы трансмиссии предусматривает в первую очередь модернизацию конструкции коробки передач. При оптимальном распределении передаточных чисел, транспортное средство сможет развивать высокую скорость даже при относительно маломощном двигателе. Также тюнинг трансмиссии предполагает корректировку проходного момента, необходимо чтобы он совпадал по своей величине с крутящим моментом двигателя.

В тюнинг подвески автомобиля, входит монтаж более жестких пружин — 4000 руб., новые стабилизаторы поперечной устойчивости станут в 3000 – 6000 руб., амортизаторы от 3500 руб., или возможно полное обновление стоек подвески (в сборе).

Спортивные амортизаторы фабия

Замена старых рычагов подвески на новые, предполагает уменьшение клиренса и добавляет автомобилю устойчивости на высоких скоростях и при вхождении в крутой поворот.

Конструкция автомобиля Skoda Fabia, предусматривает также установку дополнительного пневматического оборудования, для контроля и изменения клиренса транспортного средства, непосредственно из салона авто.

Внутренняя область авто

Одним из наиболее приятных видов тюнинга, по крайней мере, сточки зрения водителя, является преобразование салона авто. Данные действия предполагают полную или частичную замену (перетяжку) элементов пассажирского или грузового отсеков.

Перетяжка автомобильных кресел кожей стоит примерно 12000 руб., более экономичный вариант – переодеть сидения в новые чехлы, стоит порядком дешевле от 2500 руб., цена зависит от качества материала и конструкции чехлов. Обновление приборной панели, обтяжка рулевого колеса, замена обшивки потолка — тоже часть процесса тюнинга салона. Ориентировочные цены на данные виды работ и материал:

  • новый чехол рулевого колеса – 1000 – 2000 руб., отличный вариант фирма Autoprofi: специальный состав предотвращает скольжение рук;
  • усовершенствование приборной панели (перетяжка спец. материалом или добавление декоративных хромированных деталей) обойдется примерно в 6000 руб. и будет зависеть от индивидуальных предпочтений и вкусов заказчика.

В некоторых случаях, при полном износе и потере внешнего вида, или же при желании владельца изменить стиль авто, тюнинг салона может включать в себя полную замену штатных элементов на новые. Установка, на место стандартных, спортивных сидений — обойдется от 25000 до 50000 руб, зависит от конструктивных возможностей и материала, покрывающего кресла.

При желании, модель Skoda Fabia предусматривает установку нового рулевого колеса, на пример спортивного типа, стоимость колеблется от 2000 до 3500 руб., цена может меняться в зависимости от завода изготовителя изделия. Идеальное соотношение цены и качества составляет многофкнкциональное рулевое колесо фирмы Forcars.Pro, европейского производства, розничная стоимость около 13000 руб. Включает в себя клавиши, позволяющие управлять практическим всем автомобилем.

Доработка салона авто включает в себя не только замену или модификацию уже существующего оборудования, но и установку дополнительных вспомогательных или чисто декоративных устройств и оборудования. На пример подогрев или устройство вентиляции сидений, цены варьируются в пределах 1300 –4000 руб. Функция подогрева рулевого колеса, включая услуги автомастера по монтажу, составит примерно 100 руб.

Набирает обороты, в последнее время, оснащение салона авто второстепенными элементами декоративной подсветки (так называемый — светостайлинг). К примеру, дополнительная светодиодная подсветка салона, выполненная в виде продолговатой пластины с размещенными на ней диодными лампами,- начальная цена от 100 руб., меняется в зависимости от цвета и количества встроенных лампочек. Комплект подсветки пола передней и задней части салона Skoda Fabia, включающий в себя четыре лампы (по три светодиода в каждой), на рынке автотюнинга стоит 5500 руб., подключается через прикуриватель авто и различается по цвету освещения.

Тюнинг салона и кузова авто – это исключительно творческий процесс, позволяющий абсолютно каждому владельцу Skoda Fabia, модифицировать автомобиль в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Однако все работы, касательно видоизменения или дополнения конструкции транспортного средства, рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах Skoda, во избежание нарушения и порчи технически важного оборудования.

Тюнинг Skoda Rapid
Тюнинг Skoda Rapid Варианты тюнинга Skoda Octavia A5
Варианты тюнинга Skoda Octavia A5

Каждый автомобиль по своему хорош, но если к любой модели применить тюнинг, то иногда от первоначального вида может ничего не остаться, только общие черты. SkodaFabia достаточно красивый и хорошо сдизайнированный автомобиль, но его можно сделать еще лучше. Преображению поддается как кузов, так и остальные части автомобиля. Рассмотрим все поэтапно.

Внешний тюнинг хетчбека Skoda Fabia

Очень часто автовладельцы хотят сделать своего железного «коня» отличительным от его «стоковых» собратьев. Для того что бы выделиться из серой массы нужно применить хотя бы самый элементарный, но все же тюнинг используя дополнительные или новые запчасти и аксессуары.

Многие начинают с замены стандартных дисков. Отметим, что новая Шкода Фабия уже имеет литые диски вместо стальных и их вид достаточно красивый. Но что бы подчеркнуть эту особенность Вашего авто, даже такие диски необходимо заменить, поставить те же литые, но большего размера и другого окраса, а если Вы раскошелитесь на хромированные диски – поверьте, это заметят все, особенно на маленькой SkodaFabia. Ну а если стоят стальные штампованные диски, то для улучшения их вида можно заменить штатные колпаки на более привлекательные.

В дополнение к красивым дискам можно применить отличительные, от обычных, брызговики. Кажется что это мелочь, но заводские брызговики ничем таким не привлекательны, а при установке более широкой резины могут не справляться со своими обязанностями. Можно установить брызговики, например, под цвет Вашей «ласточки», а приобрести их в любом магазине посвященном тюнингу.

Все это можно подчеркнуть красивыми суппортами тормозных колодок. Кстати если Вы чиповали свою Шкоду Фабия то однозначно нужно задуматься о том, что стандартные тормозные колодки могут не справится с прибавленной мощностью и их по-хорошему необходимо заменить, скажем, поставить карбоновые колодки, которые повысят управляемость, а тем самым и безопасность при передвижении.

По сути все выше перечисленное можно сделать собственноручно, приобретя все необходимые запчасти.

Тюнинг кузова это то, что изменит отношение к автомобилю полностью. Такие аксессуары как дополнительные накладки на передний и задний бампер, пороги, или в целом аэродинамический обвес сделают из малышки Skoda Fabia сногсшибательную красотку. Более того это дополнительная защита для кузова. Такой тюнинг Skoda Fabia следует делать в специальных ателье, так как просто прикрутить накладку на бампер – это будет не то что некрасиво, а как-то неуважительно к автомобилю. Передний бампер это то, что видят и оцениваю первым при приближении авто, ну а задний бампер – это то, что заставляет оборачиваться вслед.

lehkiy tuning-skoda-fabia
tuning skoda fabia

Такие аксессуары как накладки на бампер сейчас доступны и их выбор очень большой, с помощью них Шкода Фабия становится неузнаваемой. Как упоминалось выше это и красота, и дополнительная защита для кузова.

Дополнением к бамперу идет новая оптика. Стандартная передняя фара выглядит не плохо и дизайн её сделан по современным веяниям, но взамен их можно поставить фары альтернативного вида. Это придаст изюминку для «мордочки» Skoda Fabia. Так же можно заменить фары, которые стоят в бампере снизу, так называемые противотуманки. Красивая противотуманная фара добавляет агрессивности автомобилю.

противотуманная фара на шкода фабия
фары на шкода фабия

Внутренний или тюнинг салона

Самым первым, на что нужно обратить внимание в салоне – это шумоизоляция. Штатная шумоизоляция практически незаметная и сделана она из простых материалов. Поэтому если Вы хотите наслаждаться тихой ездой, или хорошей акустикой, следует всерьез задуматься над этим. Как правило, хорошая шумоизоляция состоит из нескольких слоев, более того разделяется на несколько видов это виброизоляция, защищающая от вибраций кузова и идущая первым этапом, а далее шумоизоляция, которая наносится в идеале в два слоя.

Следует заметить, что профессиональная шумоизоляция это дополнительная защита кузова от коррозии. Поэтому её делают по всему кузову, включая багажник и потолок.

Самостоятельно в салоне Фабии можно поменять стандартные коврики на более качественные, а так же купить красивые чехлы на сидения. Коврики на летний период лучше брать на тряпичной основе, ну а на зиму отлично подойдут резиновые коврики, дабы не пускать влагу вглубь днища. Следует помнить и про коврик в багажнике.

kovriki-salona-stardiamond-skoda-fabia
чехлы на сидения шкода фабия

Чехлы для Skoda Fabia придадут салону автомобиля яркости и свежести. Это так же и защита для сидений. На сегодняшний день приобрести понравившиеся чехлы не составит проблемы, так как они есть на любой вкус и цвет.

Комфортно чувствовать себя во время дальних поездок Вам поможет подлокотник правой руки. Во многих комплектациях подлокотник отсутствует, но его можно установить самому. Казалось бы, чем же так хорош подлокотник? Но когда Вы едите далеко, Ваша рука устает постоянно висеть на руле и тут на помощь придет он. Более того подлокотник как правило, имеет внутри нишу и может служить дополнительным бардачком. Так что если в Вашей комплектации Skoda Fabia такая вещь как подлокотник отсутствует, однозначно нужно им обзавестись.

подлокотник амстер для шкода фабия
подлокотник на шкода фабия

Ну и конечно же поговорим о звуке. Хорошая акустика невозможна без шумоизоляции. Поэтому перед тем как обзавестись магнитолой, динамиками, усилителем и сабвуфером помните что шумоизоляция это залог успеха в этом деле.

Профессиональная акустическая система может быть установлена специалистами в этом деле, так как требует учета многих нюансов. Если Вы хотите хороший звук в своем автомобиле, то следует помнить, что при этом нужен мощный источник энергии, которым является генератор и аккумуляторная батарея. Во многих случаях неправильный подбор акустической системы приводит к выходу из строя как аккумулятора так и генератора. Поэтому советуем обращаться в специализированные тюнинг-ателье.

skoda-fabia-sound
звук на skoda-fabia
сабвуфер в багажнике шкода фабия
аккустика в багажнике Шкода Фабия

Внешний и внутренний тюнинг такого автомобиля как Шкода Фабия может быть очень красивым, если сделан профессионально. Если Вы решили сделать что-то самостоятельно, то необходимые запчасти и аксессуары лучше покупать у профессионалов, так как там могут дать полезный совет. Не бойтесь экспериментировать и сделайте из своей Skoda Fabia настоящую красотку. Ну а на закуску несколько фото, каким может быть тюнинг этого хетчбека.

Тюнинг Шкода Фабия – эффективные доработки авто своими руками + Видео | TuningKod



Комплект подсветки пола передней и задней части салона Skoda Fabia, включающий в себя четыре лампы по три светодиода в каждой , на рынке автотюнинга стоит руб. Внутренняя область авто Одним из наиболее приятных видов тюнинга, по крайней мере, сточки зрения водителя, является преобразование салона авто.


Последние должны быть на несколько сантиметров больше соответствующих им кусков заводской обшивки сидений Skoda.

Являясь наиболее важной частью конструкции автомобиля ведь именно система трансмиссии отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущему мосту , при проведении тюнинговочных работ требует к себе особого внимания. Изменение системы трансмиссии предусматривает в первую очередь модернизацию конструкции коробки передач. При оптимальном распределении передаточных чисел, транспортное средство сможет развивать высокую скорость даже при относительно маломощном двигателе.

Также тюнинг трансмиссии предполагает корректировку проходного момента, необходимо чтобы он совпадал по своей величине с крутящим моментом двигателя. Замена старых рычагов подвески на новые, предполагает уменьшение клиренса и добавляет автомобилю устойчивости на высоких скоростях и при вхождении в крутой поворот. Конструкция автомобиля Skoda Fabia, предусматривает также установку дополнительного пневматического оборудования, для контроля и изменения клиренса транспортного средства, непосредственно из салона авто.

Внутренняя область авто Одним из наиболее приятных видов тюнинга, по крайней мере, сточки зрения водителя, является преобразование салона авто.

Данные действия предполагают полную или частичную замену перетяжку элементов пассажирского или грузового отсеков. Перетяжка автомобильных кресел кожей стоит примерно руб. Обновление приборной панели, обтяжка рулевого колеса, замена обшивки потолка — тоже часть процесса тюнинга салона.

Ориентировочные цены на данные виды работ и материал: В некоторых случаях, при полном износе и потере внешнего вида, или же при желании владельца изменить стиль авто, тюнинг салона может включать в себя полную замену штатных элементов на новые.

skoda fabia 2 tuning 2012

Установка, на место стандартных, спортивных сидений — обойдется от до руб, зависит от конструктивных возможностей и материала, покрывающего кресла. При желании, модель Skoda Fabia предусматривает установку нового рулевого колеса, на пример спортивного типа, стоимость колеблется от до руб.

Идеальное соотношение цены и качества составляет многофкнкциональное рулевое колесо фирмы Forcars. Pro, европейского производства, розничная стоимость около руб.


Включает в себя клавиши, позволяющие управлять практическим всем автомобилем. Кроме того, с выпуском Fabia 2 чешский производитель отказался от производства седанов. В продажу поступили только разные комплектации универсала и хэтчбэка, которые дополнились спортивной версией Fabia RS, а с года — ограниченным выпуском серии Monte Carlo. В году модель Fabia Mk2 претерпела небольшую модернизацию в дизайне кузова и линейке двигателей.

Несмотря на все попытки сделать второе поколение Фабиа более стильным и улучшенным по техническим параметрам, его сходство с первыми машинами этого семейства было довольно-таки серьезным.

Отчасти из-за этого обстоятельства, а также благодаря ориентиру в виде спортивной версии, автовладельцы Fabia Mk2 достаточно активно использовали тюнинг, и делают это по сей день. Тюнинг дисков Замена дисков — популярное преобразование колес и в целом внешнего вида Fabia 2.

Тюнинг дисков

Как только состав полностью высох, все окрашенные детали можно устанавливать на место. Будьте внимательны и соблюдайте правильный порядок монтажа элементов после тюнинга. После покраски пластиковых составляющих салона Skoda, можно пойти дальше и заменить штатную обшивку сидений машины.

Замена штатной обшивки сидений Skoda Для этого существует огромный выбор материалов, каждый из которых отличается свойствами и ценой. Самым практичным и доступным среди отечественных автомобилистов считается алькантара и кожзаменитель.


После покупки нескольких метров материала потребуется полностью демонтировать кресла Фабия. Далее приступаем к кройке материи.

Почему так случилось?

Для этого ножницами аккуратно обрезается штатная обшивка сидений и ровно раскладывается на полу. Нам потребуется вырезать аналогичные куски нового изделия.


Последние должны быть на несколько сантиметров больше соответствующих им кусков заводской обшивки сидений Skoda. Далее можно пришивать новый материал.


Соблюдайте порядок перетяжки и будьте крайне внимательны, чтобы не повредить наполнитель кресел. После перетяжки сидений детали заносятся в салон Фабия и устанавливаются на штатные места. При необходимости также можно смазать оси и механизм передвижения кресел вдоль пола специальным спреем от Liqui Moly или WD Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Советы по тюнингу салона Шкода Фабия

Советы по тюнингу салона Шкода Фабия

Skoda Fabia – отличный хэтчбек, который сослужит добрую службу в качестве рабочего или семейного автомобиля. Эта модель представляет собой надежное, но бюджетное транспортное средство. Добавить немного роскоши в Fabia поможет тюнинг, например, обивка салона кожей, ведь официальный дилер Шкода в Москве предлагает заводские комплектации только с тканевой отделкой. Хотя в комплектации Elegance присутствует кожаное рулевое колесо.

В версиях Active и Ambition отделка руля кожей может быть заказана в качестве дополнительной опции за 8 800 рублей. Решившись обтянуть кожей весь салон самостоятельно, следует обратить внимание на несколько правил.

В процессе выполнения тюнинга подобного рода, нужно помнить о том, что для обивки салона автомобиля используется особая кожа. Обычные кожаные материалы, которые годятся для мебели или обуви, просто не подойдут для такой процедуры.

Основные преимущества автомобильной кожи заключаются в том, что она прекрасно переносит механические воздействия и не разрушается при попадании на нее солнечного света. Это повышенная стойкость автокожи и к поту, выхлопным газам, маслам, бензиновым и автокосметическим средствам. К тому же, автомобильная кожа сверху дополнительно покрывается специальным полимерным покрытием.

У некоторых производителей можно найти и перфорированную кожу – она улучшает вентиляцию

По этой причине, самым оптимальным местом для ее использования будет внутренняя часть сидений. Отличным вариантом для отделки салона будет алькантра, которую в простонародье называют искусственной замшей. В некоторых случаях по качеству она даже автокожу превосходит – не скользит, более-менее износоустойчивая, отлично поддается чистке при помощи моющих средств.

Если вы решились делать автотюнинг, следует помнить, что нужно применять не более двух оттенков кожи или же иных материалов. Когда в автомобиле установлены подушки безопасности, необходимо проследить, на каком уровне выполнена обтяжка мест, где они раскладываются. Если отделка в таких местах выполнена правильно, то там образуется специальный шов на материале – можно без труда разорвать обивку для того, чтобы подушка сработала.

Помимо работ в салоне существуют виды тюнинга, позволяющие влиять на технические характеристики Шкода Фабия. Но для таких изменений в автомобиле лучше обращаться в специальный сервис, поскольку самостоятельное их проведение может привести к неожиданным последствиям.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Skoda Fabia: То, что ты хочешь

Супермини сегодня можно выбрать на любой вкус. Люди практичного склада обратят внимание на “Рио” или “Гетц”. Тот, кто ищет машину для любимой, не пройдет мимо “Корсы” или “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит присмотреться к “Мазде-2” или “Ситроену-С3”. Воинствующим спортсменам-любителям придется копить на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, — на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без успеха сыграет едва ли не любую из перечисленных ролей. Уверены, об истинных способностях этого вундеркинда догадываются немногие.

Урок труда

Непритязательный на первый взгляд чешский супермини — это еще и живая иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 лет назад предок “Фабии” — невзрачный хэтчбек “Шкода-Фаворит” в техническом плане немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к лучшему начались в 1991 году — после перехода фирмы под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” — наследником “Фаворита” — еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” мгновенно стала своей в тесной компании лучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, впервые показанная на Женевском автосалоне2007, закрепила этот успех, став едва ли не самой одаренной в своем классе. Вот только в России плюсы чешской машины слишком многим оказались не по карману — мило, конечно, но очень уж дорого. И лишь прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, цена упала почти на 40 000 рублей. А в это время конкуренты, напротив, переписывали прайс-листы в большую сторону. Скажем, весьма популярная “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб.

Skoda Fabia

Неудивительно, что число поклонников самой маленькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Хорошая цена, вот уж действительно, облегчает понимание. Теперь куда проще заметить, что “Фабия” относится к тому редкому виду автомобилей, который умеет быть именно таким, каким нужно владельцу. Она, словно хорошая актриса, прекрасно справляется с разными амплуа: бюджетного городского хэтчбека и модной столичной штучки, практичной домохозяйки и даже спортсменки-комсомолки-красавицы в модном платье последних тенденций. Все это возможно благодаря четырем разным моторам, двум типам электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток полезных опций.

Skoda Fabia

Дополнив “Амбиент” кондиционером и магнитолой (45 090 руб.), а также подушкой безопасности переднего пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб.

Skoda Fabia

Но при желании вариант “по расчету” можно превратить в одну из самых щедро оснащенных моделей класса B. За основу в этом случае надо брать “Элеганс”. Такая версия дороже базовой на 95 000 рублей, зато не нужно доплачивать за кондиционер, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, передний центральный подлокотник. Ecть еще и близкий по цене “Спорт” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, спортивными передними сиденьями, правда, почему-то без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем семи десятков опций, построите машину на свой вкус, цвет и кошелек.

Впрочем, для самых ленивых недавно в продаже появилась ограниченная серия “Спорт эдишн” — самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая эффектная “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” — от спортивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, — такая “Шкода” не тянет даже на дальнюю родственницу базовой простушки в исполнении “Классик”. “Спорт эдишн”, к слову, оснащается исключительно бензиновым двигателем 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базовый 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более мощной и экономичной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), наконец, самыйсамый “один и шесть” при прочих равных дороже еще на 40 тысяч.

Может, все же в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправят ся? Уж больно хорош симпатичный и удобный “сарайчик”! Снаружи и внутри “Фабия” — тот редкий автомобиль, комплектации которого различаются даже внешне. Тонировка, фары с разными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава — из этого конструктора можно создать уникальную машину. В списке опций есть даже крыша белого цвета. Всего-то 19 тысяч рублей — и ваша “Фабия” будет выглядеть почти как “Мини”! Неизменным останется одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито серьезный, лишенный игривости большинства современных супермини.

У “Шкоды” строгий, будто слегка насупившийся капот, правильные — широкие и высокие — двери, прямым росчерком, без каких-либо изгибов протянувшаяся линия крыши. На фоне подобной взрослой серьезности в крупных колесных арках мелковато выглядят 14-дюймовые шины высокого 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, да и декоративные колпаки уже с десятка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки.

Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные черные молдинги на двери: 990 рублей — это почти даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена любой “Фабии” — такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только кузов, но и салон владелец может строить на свой вкус. Даже аскетичный “Классик” с зияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до ума. В богатом списке допоборудования присутствует в том числе и искомая крышка. Вместе с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит такой набор сущие пустяки — 3190 руб.

Но интерьер “Амбиента” все равно интереснее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще более уместна в “Спорте” с его главными изюминками — креслами с улучшенной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем.

При этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован образцовый по части удобства посадки и вместительности салон. Вы обязательно оцените высокий — малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра — кузов и широкие дверные проемы. Ну а диван “Фабии” едва ли не самый гостеприимный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если водитель не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность едва ли не уникальна.

За рулем

Удивительно, но даже двухметровый водитель за рулем “Фабии” не почувствует себя обделенным. Диапазоны регулировок сиденья и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” — моделью на два класса выше. Причем кресло под себя можно настроить сразу в нескольких идеальных позициях: например, расслабленная — для долгого путешествия — или собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Спорт” заслуживают пятерки с плюсом — у них самая длинная подушка и хорошо развитый боковой упор.

Зато в любой версии органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Удобные ручки и кнопочки с четко выверенными усилиями, грамотно расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора литров, легко читаемые, несмотря на фирменную круговую оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один — неудобный джойстик регулировки зеркал. Чтобы управлять им, руку приходится неестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследство от “Гольфа” позапрошлого поколения.

По дорогам.

“Ну надо же, она все-таки вертится! Вернее сказать — едет!” Перефразировать Галилея меня неожиданно заставил базовый мотор “Фабии”. Вы только подумайте: три цилиндра, шесть клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всего-навсего 60 л. с. умудряются на диво хорошо тянуть с самых холостых. Даже откровенные издевательства этот трудяга переносит стоически. Попробуйте включить первую передачу и “бросить” педаль сцепления — мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия-1,2” в отечественных автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики.

Skoda Fabia

Секрет сговорчивости — в короткой первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базовая “Фабия” начинает выдыхаться — о резких обгонах можете забыть, равно как и о левом ряде скоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” смогут жить только те, кто за пределы города выбирается раз в год.

Skoda Fabia

Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощный 69-сильный вариант. По сути, это модернизированная версия того же мотора. Объем прежний — 1,2 л, но два распредвала и 4-клапанная головка блока добавляют характера. С холостых он везет так же упорно — прямо-таки маленький бычок! — но уже не чурается высоких оборотов. На 4000–5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу резвой. Только на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется довольно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Чудо, а не мотор! Пожалуй, оптимальный для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л слегка разочаровал. Для повседневной езды по городу он подходит хуже, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке такой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в небольшой подъем мотор все время приходится подкручивать. Свое преимущество над “малышами” “один и четыре” доказывает лишь на оборотах выше 4000. Но где так ездить в городе? При этом средний городской расход топлива “Фабии-1,4” выше. Двигатель 1,2 л требует всего 6,5–7 литров на сотню, а этому подавай все восемь. Мало того, 86-сильная “четверка” еще и работает шумнее. Словом, если уж хочется погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него богатый низ, неплохой верх, но главное — великолепная тяга на средних оборотах. С трех тысяч “Фабия” берет так бойко, будто под капотом не 105, а все 130 “лошадок”! Кроме того, бойкий нрав этого мотора совершенно не портит “автомат”.

В отличие от большинства конкурентов на чешском автомобиле стоит современная 6-ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а лишь подчеркивает таланты двигателя. Если ехать, едва касаясь педали газа, “Фабия” будет послушно и плавно переключаться в районе 2000–2500 оборотов, экономя нервы и бензин. Стоит, однако, чуть порезче нажать на газ, и “Шкода” начинает шкодничать — резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, легко занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотню — ахиллесова пята многих “автоматических” супермини — также не представляют для нее проблем. Да и вообще, среди одноклассников с АКП быстрее этой “Шкоды” только гораздо более дорогие и мощные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. Особенно приятно, что “Фабия” хороша не только на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не замечено ни малейших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Спорт эдишн” с поджаты ми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и вовсе сливается с дорогой. В тех же виражах можно увеличить скорость разом на 20 км/ч. Причем если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте банально распрямляет дугу, то очень грамотно настроенная система стабилизации создает эффект нейтральной поворачиваемости — будто машина скользит всеми четырьмя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта характер управляемости. Но учтите: хорошенько стукнуть ограничителями хода амортизаторов на “Спорт эдишн” проще всего. Характерное “бу-бух!” мне приходилось выслушивать на совершенно безобидных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для плохих дорог заметно выше. А вот с шумоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не лучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте такой, что с пассажирами против воли приходится общаться на повышенных тонах.

Зато проблем с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче четырех метров, колеса выворачиваются на большой угол, в итоге диаметр разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесной парковке хэтч демонстрирует чудеса ловкости. Не возникнет проблем и при движении задним ходом — корма заканчивается сразу за задним “дворником”, да и зеркала на машину установлены довольно внушительного размера.

Хотя парктроник вас не разорит. Причем за 9790 руб. электронный сторож заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да еще и приглушает уровень громкости магнитолы. Похвальная предусмотрительность.

. и без них И вновь способности “Фабии” напрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для плохих дорог, подразумевающий более длинные пружины, можно увеличить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае короткие, детали подвески и глушитель хорошо притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной спортивной внешностью, — не обессудьте. Вам даже через железнодорожные переезды придется красться с особой осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, да и передний спойлер, находящийся в опасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж тут вылазки с асфальта…

Грузим чемоданы

По части грузоперевозок “Шкода” — неоспоримый лидер класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообще нет конкурентов — ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарайчик” очень хорош — при сложенном диване максимальный объем багажника составляет 1460 л. Это, между прочим, совсем на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Хорош трюм вагончика и по длине погрузочной платформы — 1520 мм. Здесь поместится даже взрослый велосипед. Жаль только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры.

Впрочем, и обычная пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сравнении с одноклассниками это все равно один из лучших показателей. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет темных закоулков и технологических припухлостей, съедающих полезный объем. За арками колес расположены вместительные карманы, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Кроме того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества.

Безопасность

На нашем рынке “Шкода” придерживается принципа “хозяин — барин”. Хотите сберечь копеечку на безопасности — пожалуйста. Базовой “Фабии” положен лишь водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной безопасностью. Какая там ABS! В версии “Классик” нет даже усилителя экстренного торможения. Но деньги исправят все. Подушку безопасности переднего пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив еще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла — почти “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс — стандартное оборудование для всех версий, кроме “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка переднего пассажира неотключаемая. Так что если хотите установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматически отключающий эйр-бэг.

Эксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Лишь четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тысяч рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и стоимость отслуживших свой срок фильтров, масла и свечей. Продают и чинят “Шкоды” в России в 48 городах. В Москве и области 12 центров, в Питере — 7. Чтобы сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их нужно каждые 15 тысяч километров или раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камней — редкий сегодня случай.

Читайте также: