Тюнинг субару форестер sf5 своими руками

Обновлено: 30.04.2024

Тюнинг Subaru Forester

Subaru Forester позиционируется как семейный автомобиль, позволяющий с комфортом передвигаться как в городской черте, так и сельской местности или на слабом бездорожье.

Высокое качество сборки, неплохая проходимость и практичность комплектаций позволили автомобилю получить популярность практически во всех регионах РФ.

Subaru Forester

Как улучшить Subaru Forester: экстерьерная часть автомобиля

Среди кардинального изменения конструкции кузова можно выделить только увеличение клиренса автомобиля за счет установки автобаферов на передние стойки. Данная манипуляция позволит увеличить дорожный просвет на 3-4 см и обойдется владельцу порядка 1 500 рублей – в остальных случаях весь тюнинг сводится только к установке защитных накладок:

  • Расширители арок для установки резины большего размера – от 2 300 рублей;
  • Усиленный передний и задний бамперы – от 23 000 рублей за каждый;
  • Защитные накладки на пороги – от 2 200 рублей;
  • Багажный кофр и грузовые рейлинги – 45 000 рублей с работой под ключ;
  • Тонирование задней части салона – до 8 000 рублей;
  • Установка дополнительного освещения (ПТФ и прожекторы) – от 20 000 рублей.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль аэродинамические обвесы или спойлеры – подобные аксессуары не сочетаются с форм-фактором и клиренсом кузова, и могут привести к потере управляемости транспортным средством при движении на трассе на высокой скорости.

Также особое внимание требуется уделить внедорожной резине. Слишком большой размер покрышек значительно меняет управляемость автомобиля на ровном асфальтированном покрытии.

Тюнингованный кузов

Салона и внутреннее оснащение: чем дополнить?

Для максимального увеличения функциональность Subaru Forester можно установить массу примочек и аксессуаров в салон автомобиля. Независимо от комплектации авто не лишним будет:

Салон

Также для повышения комфорта по периметру салона можно установить различные органайзеры и бардачки для вещей. Стоимость подобных аксессуаров не превышает 1 000 рублей за одно изделие. При выборе важно обращать внимание на качество материала, чтобы пластик и крепления были крепкими и не гремели в момент движения.

Важно помнить! При наличии в семье маленьких детей важно приобрести детское автокресло – стоимость специализированной модели на рынке РФ начинается от 37 000 рублей.

Двигатель и коробка: стоит ли тюнинговать силовой агрегат?

Штатная линейка силовых агрегатов Subaru Forester может кастомизироваться, однако любое технологическое вмешательство негативно влияет на ресурс эксплуатации. Также строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

Двигатель

Для увеличения мощности двигателя без значительного снижения прочности агрегата можно:

  • Изменить систему впрыска;
  • Установить спортивные поршня и распредвалы;
  • Провести обновление программной части ЭБУ;
  • Усовершенствовать систему охлаждения двигателя;
  • Отключить модули рециркуляции картерных газов.

Ради справедливости стоит отметить, что на Subaru Forester устанавливается довольно надежная МКПП, позволяющая с комфортом чувствовать себя как в городе, так и на бездорожье даже с «загнанным» двигателем.

Любое изменение конструкции двигателя Subaru Forester в сторону увеличения мощностного потенциала негативно сказывается на экологичности выхлопа. Кастомные двигателя могут не пойти экологические стандарты во время прохождения техосмотра или сертификации.

Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!


Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

IMG_7147.jpg

После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

IMG_7132.jpg

Но это еще не конец

Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

IMG_7116.jpg

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Тюнинг субару форестер sf5 своими руками

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Subaru Forester Капитан Улитка › Бортжурнал › Виды бамперов на Forester SF5. Часть 2. Тюнинг-ателье

    Решил продолжить собирать воедино внешние элементы тюнинга на SF5.
    Сегодня пойдет речь о кастомных изделий, выпускавшихся в тот или иной период времени. Пойдем по порядку, по каждому тюнинг-ателье.
    Начнем по-маленьку.

    1. Gialla. Японский производитель, который если не ошибаюсь находится в Йокогаме. На форестеры SF5 выпускались целые киты: передний и задний бампера, боковые обвесы, решетка радиатора и ресницы. На втором фото можете ознакомится с ценовой политикой на оригинальные издели производителя, который действительны на сегодняшний день (08.07.2015). Скажем прямо: не антикризисный вариант.

    2. Liberal. Пожалуй самый распространенный на территории нашей необъятной родины. Единственное "но": у нас в России они в основном лепленные местными умельцами. Хотя лично у меня была оригинальная решетка радиатора, на оборотной стороне которой стояла гравировка, лэйба и серийный номер (как сейчас помню 00103). Также японская компания, заточенная преимущественно на subaru. Кроме деталей кузова выпускают элементы интерьера, системы выпуска. Достаточно интересный у них спойлер на 5-ую дверь. С ценовой политикой также можете ознакомиться ниже.

    3. Zero/Sports. Третья по счету в нашем списке компания из страны восходящего солнца. Также очень популярна в стране (ну у кого из нас не стоит под капотом патрубок впуска?). Компания охватывает широкий спектр тюнинг-продукции: впуск, выпуск, трансмиссия, ходовая часть, тех.жидкости, кузовщина и так далее. Также как и Liberal заточена под subaru. В данный момент элементы аэродинамических обвесов не выпускаются.

    4. Corazon. Опять японцы, опять для pro-субаровская компания. Такжк как и Zero/Sports не остановились только на аэрокитах, но и расширили производство до более серьезных систем и агрегатов. Можете до сих пор заказать. Лично мне этот вариант очень импонирует. Примечательно, что кит для дорестайла расширен и включает дополнительно решетку радиатора и ресницы.

    5. Charge Speed. А вот тут интересно… Еще один представитель местной лепнины из стекла и волокна. Буду откровенен (те у кого такой стоит без обид!): воротит меня от такого бампера. А фишка в том, что у официалов в Японии и США такового бампера не существует. Но существует такой на импрезу (см. фото). Может на форестер сделан по образу и подобию нашими очумелыми рукодельцами, может действительно существует, но мои поиски оригинала успехом не увенчались.

    6. C-West. Третий представитель аэрообвесов часто "рождающийся" из-под рук наших кузовщиков и требующий ой какой доводки и подгонки. Я такой обвес называю лопатой. Изначально выпускался американцами. В настоящее время выпуск на SF остановлен.

    7. Burn-Up. Еще одно достаточно интересное, на мой взгляд, японское решение. Дань уважению временам WRC. Выпускался полный кит с весьма своеобразным спойлером.

    8. Tommy Kaira. Одно из элитных ателье японского тюнинга, прославившееся уже давным-давно и зарекомендовавшее себя. Занимается многими европейскими и японскими авто. На форестерах выходили кастомные части только на дорестайловые модели.

    9. Syms. Редкая, я бы даже сказал крайне редкая комплектация. А на SF еще реже. Ну опять японцы, вы поняли… Больше не выпускается. Кстати, на SG тоже не выпускается. Хотя выпускали все: спойлер, бампера и весьма интересную ноздрю.

    10. Meiwa. Мало информации по данной спецификации, но обращают на себя внимание, конечно же, ПТФ. Естественно японцы.

    Если есть у кого-то дополнения — делитесь.Спасибо за внимание и да пребудет с вами сила.

    Club-Subaru.Com

    Всем привет.
    Хочу опять купить субару и смотрю на sf5 2.0t на механике. Сразу же интересует вопрос дальнейшего тюнинга:
    1. Я так понял, что стоковые мозги не пишутся, но можно поставить от японского форестера sti и будет писаться?
    2. Буст-контроллером поднять давление можно до 0.9, а дальше всё упирается в возможности двигателя. На разных форумах читал что мол ставишь двигатель от ГТ и выше, и не паришь мозг. Но там отличие в поршнях и всё? Или ещё какие-то кардинальные отличия есть?

    Вообще может ограничусь только резиной, тормозами и подвеской, но не спится уже третью ночь, поэтому хотелось бы развеять сомнения

    zhekab4 » Сб окт 03, 2015 16:02

    MAMONT_GT » Сб окт 03, 2015 16:45

    JDS писал(а): Всем привет.
    Хочу опять купить субару и смотрю на sf5 2.0t на механике. Сразу же интересует вопрос дальнейшего тюнинга:
    1. Я так понял, что стоковые мозги не пишутся, но можно поставить от японского форестера sti и будет писаться?
    2. Буст-контроллером поднять давление можно до 0.9, а дальше всё упирается в возможности двигателя. На разных форумах читал что мол ставишь двигатель от ГТ и выше, и не паришь мозг. Но там отличие в поршнях и всё? Или ещё какие-то кардинальные отличия есть?

    Вообще может ограничусь только резиной, тормозами и подвеской, но не спится уже третью ночь, поэтому хотелось бы развеять сомнения

    1. если и существуют такие мозги, то их еще найти нужно, но как мне кажется, не только в замене мозгов вопрос.
    Если и менять мозги, то уже на что-то посвежее, но тогда еще и проводка, коллектор, дроссель, форсунки и др. (в зависимости от того, что стоит)
    2. Кроме бустконтроллера, еще немного добавить можно заменой рестриктора. Но это максимум до 1.1-1.2 (при этом, я так понимаю, что в случае необходимости, мозг не уйдет в аварийный режим по бусту, что может сказаться негативно).
    Кардинальных отличий двигателя Форя от ГТ почти нет. У ГТшного может чуть больше потенциал.

    99%, что нет. у меня рестайл и JDM - не настраивается

    А какой бюджет, что смотришь на SF? Сейчас есть несколько вполне приемлемых предложений 2005-2006 гг. Все же значительное новее авто

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя


    Subaru Forester позиционируется как семейный автомобиль, позволяющий с комфортом передвигаться как в городской черте, так и сельской местности или на слабом бездорожье.

    Высокое качество сборки, неплохая проходимость и практичность комплектаций позволили автомобилю получить популярность практически во всех регионах РФ.

    Subaru Forester

    Внешний тюнинг

    • Аэродинамические Обвесы 1
    • Передние бампера 1
    • Задние бампера 1
    • Накладки на пороги 1
    • Арки, расширители, крылья, капоты 6
    • Спойлеры, элероны 1
    • Диффузоры заднего бампера 1
    • Решетки, реснички, воздухозаборники 10
    • Сетка, решетка в бампер, радиатор 22
    • Шильдики, эмблемы 28
    • Дефлекторы 1
    • Накладки, молдинги 4
    • Наклейки на авто 34
    • Наборы для ремонта и установки 15

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 3

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 3

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 2

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 2

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 2

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 2

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 1

    Реснички Sport Line для Subaru Forester 1

    Тюнинг салона

    • Декоративные накладки 1
    • Накладки на педали 1
    • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
    • Органайзеры в багажник и салон 4

    Накладки на педали SF-AT на Subaru Forester SH

    Накладки на педали SF-AT на Subaru Forester SH

    Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

    Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

    Складная коробка Skoda

    Складная коробка Skoda

    Текстильный кофр AutoBox в багажник

    Текстильный кофр AutoBox в багажник

    Салона и внутреннее оснащение: чем дополнить?

    Для максимального увеличения функциональность Subaru Forester можно установить массу примочек и аксессуаров в салон автомобиля. Независимо от комплектации авто не лишним будет:

    Салон

    Также для повышения комфорта по периметру салона можно установить различные органайзеры и бардачки для вещей. Стоимость подобных аксессуаров не превышает 1 000 рублей за одно изделие. При выборе важно обращать внимание на качество материала, чтобы пластик и крепления были крепкими и не гремели в момент движения.

    Важно помнить! При наличии в семье маленьких детей важно приобрести детское автокресло – стоимость специализированной модели на рынке РФ начинается от 37 000 рублей.

    Чип-тюнинг – дешевый и эффективный аналог турбированию

    Как и в случае с другими полноприводными авто, улучшить мощность Subaru Forester SF5 можно путем монтажа турбины. Однако на практике такая доработка моделей 2008–2014 года стоит очень больших денег. Судите сами – одна только турбина стоит порядка 25 тыс. руб. А если добавить к этой цене еще и оплату за услуги специалиста, то получится немалая сумма в 40 тыс. Многие владельцы японских кроссоверов поступают по-другому и, не имея никакого опыта, устанавливают турбину сами. В результате этого авто не заводится вообще.

    Гораздо безопаснее и эффективнее в случае с Subaru Forester SF5 самому сделать чип-тюнинг. Даже в случае непредвиденных сложностей установленную нерабочую программу всегда можно “откатить” до предыдущей версии.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Чтобы сделать тюнинг Subaru Forester, также нужно заранее подготовить оборудование. Вам потребуется:

    • оригинальный K-Line адаптер;
    • 1 USB переходник;
    • ПАК Загрузчик Combiloader;
    • ноутбук с Windows XP.

    Для начала нужно установить на ноутбук драйвера от адаптера и ПАК Загрузчика. Чтобы успешно сделать это, потребуется отключить антивирусную программу. Далее берем ноутбук и садимся в салон машины. Чтобы процесс установки не был прерван, к компьютеру потребуется подключить зарядное устройство. Первым этапом чип-тюнинга станет считывание штатной прошивки. Для этого нужно открутить болты на накладке под рулем авто, снять накладку и подключить адаптер к разъему OBD II.

    Далее заводим авто и сразу же подключаем к ЭБУ ПАК Загрузчик. Второй конец устройства соединяем с ноутбуком, а ко второму USB-разъему компьютера подключаем адаптер, используя переходник. Заводим машину и ждем, пока на дисплее не появятся данные о блоке. Спустя 3 минуты, вы увидите информацию о прошивке. Она будет выделена в шапке папки с данными блока. Название программы нужно переписать в поисковой строке меню “Пуск” и найти, где расположена прошивка.

    Далее через программу 7-zip открываем новую утилиту и копируем ее в папку со старой прошивкой. Ждем не менее 10 минут, после чего приступаем к настройке деталей авто. Чтобы чип-тюнинг кроссовера Subaru Forester дал значительную прибавку мощности, бегунок “Engine” нужно сместить на 2 позиции вправо. То же самое нужно проделать для каждого элемента, работу которого вы хотите улучшить. После этого жмем “Ок” и ожидаем окончания установки.

    В результате проделанной работы Subaru Forester SF5 получил прибавку в 35 л. с., а крутящий момент вырос на 20 %. Что касается модели Subaru Forester SG5, то показатели этой модели вырастут не более чем на 25 л. с. и 15 % соответственно. С одной стороны, изменения не такие уж и большие, однако этого вполне хватает для существенного улучшения динамики. Авто, будь то модель 2008 или 2014 г. в., станет употреблять меньше топлива. Работа трансмиссии улучшится, и теперь водитель не будет переживать, что его машина заглохнет в самый неподходящий момент.

    Двигатель и коробка: стоит ли тюнинговать силовой агрегат?

    Штатная линейка силовых агрегатов Subaru Forester может кастомизироваться, однако любое технологическое вмешательство негативно влияет на ресурс эксплуатации. Также строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

    Двигатель

    Для увеличения мощности двигателя без значительного снижения прочности агрегата можно:

    • Изменить систему впрыска;
    • Установить спортивные поршня и распредвалы;
    • Провести обновление программной части ЭБУ;
    • Усовершенствовать систему охлаждения двигателя;
    • Отключить модули рециркуляции картерных газов.

    Ради справедливости стоит отметить, что на Subaru Forester устанавливается довольно надежная МКПП, позволяющая с комфортом чувствовать себя как в городе, так и на бездорожье даже с «загнанным» двигателем.

    Любое изменение конструкции двигателя Subaru Forester в сторону увеличения мощностного потенциала негативно сказывается на экологичности выхлопа. Кастомные двигателя могут не пойти экологические стандарты во время прохождения техосмотра или сертификации.

    Электроника

    • Android интерфейсы 1
    • Автосигнализации 5
    • Комплектующие для автосигнализаций 2
    • Парктроники 6
    • Дополнительное оборудование 2

    Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

    Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

    Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

    Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

    Автомобильная сигнализация StarLine A93 с автозапуском

    Автомобильная сигнализация StarLine A93 с автозапуском

    Универсальный блок-интерфейс Inventcar C-BOX

    Универсальный блок-интерфейс Inventcar C-BOX

    Дооснащение

    • Насадки на глушитель 51
    • Электронные выхлопные системы 1
    • Ламбо Петли – Lambo Doors 1

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Двойные насадки прямоугольные Verge

    Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Универсальная электронная выхлопная система THOR

    С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

    Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

    Овальные насадки Performance имеют наполнение из перфорированной нержавеющей стали.

    Оптика и освещение

    • Ходовые огни 36
    • Противотуманные фары 12
    • Стоп сигналы и габаритные огни 5
    • Ангельские глазки 2
    • LED-панели 9
    • Би-линзы 1
    • Бленды, маски 38
    • Лампы в оптику 58
    • Инструменты и герметики 7
    • Подсветка 10

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Ходовые огни Hella LEDayFlex II

    Hella LEDayFlex II – дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

    Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Светодиодные противотуманные фонари Epic 2 в 1 на Subaru Impreza XV

    Детали выполнены в соответствии с штатной системой креплений Subaru и легко.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Светодиодные противотуманные фары Epic 3 в 1 на Subaru Impreza XV

    Комплектация и спецификация: Противотуманные фары (левая + правая), блок.

    Наши работы

    • LED в штатную оптику Subaru Outback IV

    LED в штатную оптику Subaru Outback IV

    Светодиодный свет в фары и противотуманки

    Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5

    Замена устаревшей сигнализации и подключение современного противоугонного комплекса Pandect X-1800 L

    Обвес RS для Skoda Kodiaq (Установка)

    Установочный центр Топ Тюнинг Москва. Накладки RS на передний и задний бампера.

    Shadow Line пакет для BMW X7

    Меняем внешность стандартного хетчбэка красного цвета

    Обвес Verge для Range Rover III

    Установка тюнинг комплекта Verge для LR Range Rover 3 gen

    Монтаж юбки и порогов + защита оптики от сколов

    Полировка и защита оптики Maserati GranTurismo S

    Бронирование фар и локальное восстановление ЛКП на карбоне.

    Установка сетки из нержавеющей стали в Prado 150

    Защита и модернизация Toyota Land Cruiser Prado 150

    Аксессуары

    • Ароматизаторы 3
    • Рамки для номеров 5
    • Чехлы, брелоки 13
    • Замки капота 4
    • Подарки 25
    • Гаджеты 4
    • Обманки ремней 3

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Подвеска на зеркало Hellaflush STi Racing на Subaru

    На бейдже изображен Subaru WRX STi красного цвета в обвесе Liberty Walk. Поверх пластикового.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Подвеска на зеркало в салон WRX SRi на Subaru

    Яркий аксессуар с легендарным Subaru WRX дополнит интерьер вашего автомобиля.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Матовая обманка ремней STi на Subaru

    Обманка выполнена из металла. Деталь предназначена для предотвращения.

    Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Номерные рамки на магнитах

    Быстросъемные рамки номерных знаков на сегодняшний день являются самым простым.

    Тюнинг Субару.
    Часть Виды тюнинга

    Более 20 лет мы занимаемся автомобилями Subaru, каждый день общаемся с поклонниками этой марки и мы знаем, насколько субаристы любят свои машины и как стремятся довести их до совершенства. Нам часто задают вопросы, что нужно делать, чтобы увеличить возможности авто, с чего начать, какие есть нюансы и ограничения.

    uCrazy.ru

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

    На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

    Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

    Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Даже на приборной панели появилась надпись STI.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Странно, но коврик и полка не от STi :)

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

    Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

    Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

    Читайте также: