Тюнинг тойота чайзер 81 кузов

Обновлено: 05.05.2024

Японская школа под номером GX81. Почему старый японец лучше Вест и Солярисов.

На моём канале уже не раз мелькал один из моих автомобилей, а именно Toyota Chaser. Я не зря сделал такой заголовок. На примере этого автомобиля покажу, как оснащались старые японцы. Причём данный экземпляр был далеко не в топовой комплектации. Чайзер был в одной линейке и базе с Марк II и Крестой. Статья будет длинной, но я буду рад если дочитаете.

Мне даже сравнивать не придётся Солярис и Весту с Чайзером (Чейзером). После того, как я перечислю его оснащение вы всё поймёте сами.

Начнём с того, что эта машина 1989-го года выпуска. Кузов под литерой GX81.

Моя машина оснащалась двигателем 1g-ge. Мотор, разработанный совместно с Yamaha. Рядная шестёрка, объём 2 литра, индивидуальный впрыск топлива для каждого цилиндра. Впускной коллектор с изменяемой геометрией, трамблёр. Развитая широкая головка с 2-мя распредвалами, 4-мя клапанами на цилиндр. В разных поколениях этого мотора мощность варьировалась от 140 до 160 лошадок. Крутящий момент плавал в районе 190 н/м.

Гидроусилитель руля, кондиционер, охлаждение радиатора вискомуфтой.

На моём автомобиле была установлена 4-х ступенчатая АКПП производства Aisin маркировки A340L( 30-40le), режимная. Режимы были Power и Manu.

В режиме Power коробка позволяла крутиться мотору почти до красной зоны и задерживать передачи на пониженной, не переключаясь рано. Тахометр был размечен до 9000 оборотов. Режим Manu позволял трогаться сразу со второй передачи в режиме драйв, что помогало передвигаться зимой. Также был стандартные режимы для коробок : overdrive, передача L и передача 2. Также на движке стоял датчик, отвечавший за включение 4-й передачи зимой, если мотор был не достаточно прогрет, коробка не включала 4-ю. Также были комплектации с механикой W57 или 58.

3. Ходовая часть.

Спереди был Макферсон, причём стойка была одним целым со ступичной цапфой, а поворотная сошка была отдельной пластиной. Стойки вкруг оснащались системой TEMS, которая изменяла их жесткость работы. Включалась с салона кнопкой под рулём.

Рулевая рейка была с регулировкой усилия, в зависимости от скорости движения. Также на ней стоял демпфер (амортизатор), отвечающий за комфортную рулежку при езде по колее или неровной дороге.

Задняя подвеска была многорычажной. С подрамником и редуктором с приводами.

Вкруг стояли дисковые тормоза. С вентилируемыми тормозными дисками. И стабилизаторы поперечной устойчивости.

Также на передних колёсах стояли датчики ABS, которые считывали показания для системы курсовой устойчивости ESP, её компьютер стоял на заднем правом стакане. Также в той нише мог стоят компьютер парктроника, для более жирных комплектаций.

Салон был в велюровой отделке красного цвета. Были и ещё цвета: синий, коричневый и серый. Потолок светлого цвета, с красной передней частью и красными козырьками. Руль кожаный, ручки на потолке также кожаные. Водительское сиденье регулировалось во всех плоскостях с прогибом спинки в трёх положениях, также бывали комплектации с передними электросиденьями. Задний диван с подлокотником, дополнительным ремнём для среднего пассажира и откидными подголовниками.

Печка у меня шла с салонным фильтром. Также в багажнике стояла вытяжка для любителей покурить. Панель управления климат-контроля выезжала с кнопки.

Радио и кассетная магнитола были фирмы Pioneer либо Technics. 2 динамика средних частот стояли в передних дверях, а 2 низких частот стояли в задней полке, и также фирмы Pioneer. В торпеде стояли высокочастотные динамики. Задняя полка накрывалась декоративной панелью с шильдом Pioneer. Были комплектации магнитол с возможностью проигрывания CD.

На моей машине стояла стрелочная приборка, но были комплектации с электронной приборкой ( её называют калькулятор).

Также был вместительный багажник, бензобак находился под багажником, полноразмерная запаска располагалась в левой нише крыла и крепилась кронштейном.

Более оснащенные комплектации имели люк в крыше. Также в передней панели стоял датчик автосвета. Если переключатель света был в положении авто, то при наступлении сумерек или въезде в тоннель свет загорался автоматически.

5. Экстерьер.

Галогенный свет. Фары с толстенным стеклом и совмещенные с туманками сложно было разбить или поцарапать, и они не мутнели как современный пластик.

Двери были безарочными. Кузов называли хардтоп, но центральная стойка меж дверей шла до крыши. В моей комплектации был подогрев заднего стекла и метла (задний дворник). Передние дворники могли подниматься в зимний режим, для того, чтобы они отогревались от обдува стекла. Зеркала складывались и регулировались.

Также были комплектации с боковыми дворниками стёкол для того, чтобы в дождливую погоду было удобнее смотреть в зеркала. Также была на некоторых машинах ультразвуковая очистка зеркал. На ютубе есть видео работы этой приблуды.

Ну и так из приятных мелочей, замки дверей блокировались при наборе скорости свыше 20 км/ч. При открытии водительской двери уже тогда загоралась подсветка замка зажигания. Бачок омывателя стоял под капотом за левым стаканом. Это позволяло даже плохой омывайке не замерзать. Был даже ключ с встроенным брелоком открытия-закрытия дверей. С завода стояла металлическая защита картера.

Подводя итог скажу: запчастей по технике на него даже сейчас навалом, многое перекликается с более современными Тойотами (унификация). Я менял на нём родной мотор на контрактный он мне встал в 24 тысячи. Единственной проблемой была оптика и кузовные детали (были редкие), тем более, что у меня был более редкий дорестайловый кузов. Тем не менее я находил контрактную оптику за 2 тысячи. Машина надёжная, и качественно сделана с использованием хороших материалов. В салоне очень уютно. Ехала уверенно. Зимой не подводила.

Последующие кузова 90-е и 100-е отличались от 81-го только более мощными движками, другим дизайном и размерами кузова. Но по качеству проработки, продуманности и оснащенности отставали от 81-го кузова.

Спасибо за внимание! Надеюсь дочитали. Подписывайтесь, ставьте лайки. Если что забыл, прошу в комментарии.

Обвес на GX81- преображение овоща.

Мой фотоотчет по проделанной работе. Для начала немного слов:
С тех пор как увидел как офигенно может выглядеть 81я Креста в обвесах, загорелся идеей самому сделать что-то вроде увиденного. Опыт был мизерный- реснички, сделанные в прошлом году. Поэтому было очково приступать к такому серьезному делу как переделка штатного бампера. Поэтому было решено сделать съемную губу, которую можно было бы на зиму снять. Для начала была сделана основа, на которую потом нанесена пена


После обработки стала выглядеть вот так


Далее все это было обклеено несколькими слоями стеклоткани и вышло вот такая страшненькая штука


Выглядело все это совсем не тем, что нужно было(а хотелось чего-то вроде этого )
и я все же решился взять в руки ножовку. Все лишнее было безжалостно вырезано и губа была намертво прикручена к бамперу саморезами



В будущий бампер была интегрирована для жесткости вот такая конструкция

Далее опять монтажная пена.




В итоге стало что-то вырисовываться




После долгих мучений с симметрией 2 месяца назад начал обклеивать все это дело слоями стеклоткани


Далее я запасся шпатлевкой(волосатой, и обычной) и приступил к делу


В итоге сейчас бампер выглядит вот так ..



Приглашали на свадьбу, зафоткал с ленточками


Пока еще присутствуют мелкие косячки, которые устранятся в ближайшие дни, и бампер покрыт дешевым грунтом из баллончика. Думаю в скором времени его покрасить вместе с решеткой и зеркалами и сразу приниматься за пороги. Сюда буду теперь выкладывать фотки. Раньше я выкладывал некоторые из них в нашу ветку о 81х. Теперь вот свел все в кучу
Еще фотки на 4й странице!

Читайте также: