Тюнинг уаз патриот для путешествий

Обновлено: 01.05.2024

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение. Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

Идея возить походный складной домик-трансформер на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и Mercedes-Benz, адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах — это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

Раскрыть книжку на ленинском лбу

На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит — нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10-15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок — готово, можно жить. Или все же выживать?

Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу мини-экспедицию прохладно: довольно свежей погодой — даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати. Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко — «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

80 тысяч за мобильное жилье

Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше — втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте — на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, кто-то начнет шерудить в салоне — спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, — цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» — пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая — не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

Препараты для внедорожной силы

Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

go_patriot

Всё, настало время бросить метания из стороны в сторону, отринуть сомнения и написать-таки себе Техническое задание на постройку идеального экспедиционника и общеоздоровительный тюнинг УАЗ Патриот.
Ну а что, и мне полезно, немного структурирую мысли в голове, и Вам, друзья, будет нагляднее, что и как будет постепенно делаться с УАЗиком.

УАЗ Патриот Trophy 2015

Чтобы своими руками не загубить всё на корню, не увести идею в сторону, сразу определимся с концепцией и нарисуем лозунги.

I. Для начала надо разобраться с техническим состоянием. Невозможно кататься на автомобиле, который может непредсказуемо отмочить какой-нибудь неприятный фортель.

1. Замена пластиковых шкворней на нормальный продукт от Ваксойла. Самый нужный элемент тюнинга УАЗа. Уже месяц катаюсь на стучащем колесе. Надо взять себя в руки, раскидать работу и ехать уже в заботливые руки Хасана. Там же перетрясут всю ходовку и рулевое, вдруг чего не по фен-шую.

2. Замена однорядной велосипедной цепи на Прогрессовский комплект. Тоже самый нужный элемент тюнинга. Раз полезем в двигатель – резиновые патрубки полетят в помойку, я люблю силикон.

УАЗ Патриот комплектация Trophy

II. Дальше перечислим опции, которые уже валяются в гараже, и надо всего лишь их внедрить. Ну или почти валяются и почти внедрить.

3. Колёса. Наверное, пока буду дотачивать свои Максисы 245*75, они ведь уже есть. Резина с таким размером встанет даже в сток, проходимость отличная, боковины крепкие. На сезон ещё точно хватит.
Сотру Максисы – буду внедрять что-нибудь в размере 238*85. Почти 32 дюйма, золотое сечение между проходимостью, расходом и ресурсом всяких там полуосей. Ставится с минимальным лифтом, о котором и писать-то нечего – барсорессоры + пружинки повыше. Будет казаться, что мало – проставку сунуть куда-нибудь, все варианты отработаны.

Какая марка? Будут деньги и не будет фантазии – БФГудричи. Не будет денег – фантазия что-нибудь придумает.

шатаная резина Кама на УАЗ Патриот

4. Рации-навигации. С прошлой машины осталась Си-Би-шка MegaJet-350. Очень и очень хорошая штука, обожаю её всем сердцем, даже не смейте её ругать. Ни единого нарекания, ни единого сбоя, один позитив.
Хочется дополнить её рацейкой на 433 МГц, чтобы общаться по портативной «говорилке» со штурманом, разведывающим путь за пределами видимости, но в этом диапазоне я пока (пока!) ничего не понимаю, да и не уверен, что оно мне надо. Если среди читающих есть спецы – буду рад прочитать экспертное менние.

За навигацию по-прежнему отвечает 10-дюймовый планшет с Османдом, а также резервный Навител на телефоне.
Активно присматриваюсь к спутниковым системам слежения за автомобилем. Постоянная запись трека на облако – полезно, никогда не пролюбишь нужный трек. Он-лайн отслеживание и наличие тревожной кнопки позволит сохранить нервы друзьям и знакомым. Скорее всего возьму на вооружение что-нибудь такое, как у Климова.

5. Лебёдка. От первой машины остался почти новый китаец на 12 000 китайских lbs. Площадка есть, осталось внедрить. В штатный бампер или нет – читай ниже.
Периодически гоняю по извилинам мысль о задней лебёдке. Скорее всего внедрю, а может быть попробую заставить переднюю работать на две стороны.

6. Автономный отопитель. Кто единожды попробовал – никогда не откажется. Жалею, что пожадничал и взял Теплостар на 4 кВт. Много это, надо было брать двушку. Куда монтировать в новом салоне – будем посмотреть, скорее всего опять в крыло. Есть альтернативные решения – поделитесь, интересно.

УАЗ Патриот цвет Рашмо (или Ричмо, Рим)

III. Дальше идут опции, без которых путешествовать можно, но лично мне некомфортно. А зачем что-то делать, если от этого у тебя чувство, словно напильником по зубам?

6,5. Спальник. Тут вариантов не много, конструкция нового салона намекает: «Беги к Lapocruiser». Надо бежать. Сварил бы сам, ничего сложного, но я видел его спальники лично. Это, блин, произведение искусства, я так точно не сварю. Есть мыслишка как его модифицировать и убрать вред от дэбильных задних сидений, но об этом пока рано говорить. Вот обсудим с Артёмом, забабахаем 3D модель – тогда скажу.

7. Экспедиционный багажник. Сроду не считал его необходимым, но усовершенствования салона намекают: «Хочешь взять с собой какую-нибудь вещь – повезёшь её в руках, в обнимку». Где ниша под задним сиденьем, где объём старого багажного отсека, где второй бардачок, где двухведёрные карманы на дверях? Категорически меньше стало места для всякого шмурдяка. Не подумайте, я не жалуюсь, нет. Есть проблема – надо решать.

Хочется такой же, но не на рейлинги, а на водостоки

багажник на рейлинги

8. Тонировка задней полусферы. В комплектации Трофи она есть с завода, но что-то через эту тонировку я вижу машину насквозь. У меня молодая красивая жена, я хочу с ней уединяться, а не устраивать представления на всю поляну. Вот такой я несовременный, блин.

На этом как бы всё. Уже можно брать и дубасить по просторам нашей Родины. Нормально так дубасить. А если сделать тонировку, то по прибытии на точку можно и поотдыхать.

IV. Дальнейшие доработки носят необязательный, но желательный характер и делают путешествия и эксплуатацию авто ещё более комфортными, ещё более безопасными, ещё более кайфовыми.

9. Баки. Не секрет, что на заводе ставят баки-барабаки аж на 36 литров! Это же 72 литра в сумме! Очень мало и очень неудобно. Надо менять. Вариантов всего три:
— Бакор – дёшево, но почти сердито.
— SAMoVAR4x4 – дорого, но очень сердито.
— всякие извращения – скорее всего дорого, сердитость не поддаётся прогнозированию.

Будет нужно срочно и дёшево – воткну Бакоры, они на каждом углу лежат. Будут деньги и время на вдумчивые действия – Самовары. Попадёт в руки толковый бак литров эдак на 50-70 в задний свес – буду извращаться и комбинировать с ГБО.

10. ГБО. На прошлой машине у меня стояло Ловато 4 поколения и баллон за сиденьями на 100 литров. Устанавливал его где-то за 30 тысяч, отбиться успело раз три точно. Первый раз отбивалось, последующие два – чистая прибыль. Проехал километр – рубль сэкономил, проехал десять – целый червонец. Но с новым уменьшенным багажником… я даже и не знаю. Выпнуть бы баллон в нишу для бака, но тогда снизится ёмкость по бензину и упадёт запас хода – это плохо.

Сейчас такое уже не прокатит, багажник сильно меньше.

тюнинг УАЗ Патриот, баллон за сиденье в багажник

11. Силовые бампера. Вы свидетели, я на прошлой машине ездил и с силовиком, и без силовика. Разницы особой не заметил и до сих пор считаю, что со старым бампером силовик не нужен и даже вреден. Он тяжелее, он привлекает внимание ГАИшников, на него недобро косятся люди (да, это тоже очень важно, не шучу). Но в старом бампере была нормальная рама из труб, а задний вообще был хоть и тонкой, но железкой. Встать – пожалуйста, стукнуться об отбойник – ради бога, пришвартовать зубилу на лысой резине – было дело.

Полюбуйтесь, какая харизматичная милота у меня стояла два года назад

тюнинг УАЗ, силовой бампер Вездеходофф

Всё, забыли про железки, теперь у нас всего лишь скорлупки из пластика, прикрученные к кузову. Пни его и разворотить всю морду, встань ногами… не надо на него вставать ногами.

Надо что-то с этим делать. Силовик – можно, но хочется не каждый. Половина из железных выглядят как швеллер, половина погано красится, а то и вообще может оторваться от тела неудачным рывком.

Композитный-пластиковый – по ним не много статистики. Да, плюсов куча, но они пока настолько terra incognita, что тащить куда-то деньги откровенно боязно. А ну как не встанут, а ну как лопнут? Yuran76, Proexpert, вы с пластиком работаете, посоветуйте, на что стоит особенно смотреть при выборе, а что туфта, мишура и маркетинг?

Задний бампер вообще может быть лёгким и воздушным. Выдержит меня – куда с добром, программа «минимум» выполнена. Но если думать шире – есть варианты сразу с калиткой и фаркопом. Только все как один тяжёлые и железные.

12. Силовые пороги. Печально, что убрали трубы. Сколько раз я ими бился и притирался, живого места не было. Нужны они. Хочется вернуть такие же или что-нибудь усиленное. На глаза попадается только РИФ, но они стоят как чугунный мост.

13. Калитка для запаски. Многие ругаются, многим она вырвала крыло с мясом, а мне нравилась. И колесо висело, и я по этому колесу на крышу лазил – всё отлично. Может, просто такая попалась? Их же много в природе. Вон, даже с бачком под спирт калитки бывают.

14. Рабочий свет, люстры. Рабочий свет на корму нужен, очень нужен. Поляну осветить, загрузиться-выгрузиться – применений масса. Люстра…люстра… лично для меня её наличие весьма спорно. Попадётся что-нибудь и как-нибудь – внедрю. Не попадётся – пусть идёт по остаточному принципу.

15. Пневмосистема. Все эти годы меня выручала флагманская модель компрессора Агрессор. Помрёт – возьму готовую пневмосистему на манер Беркута, ну или сам чего-нибудь изобрету из отдельных компонентов. Не самая критичная вещь в отсутствии пневмоблокоровок.

16. Кстати! Блин! Забыл про блокировки. До этого катался без них и периодически наблюдал как эти самые блокировки ломают людям полуоси. Повсеместно нам рассказывают, что с блокировками нужно уметь ездить, но повсеместно же слышится звон полуосей. Хочется верить, что «рассказывающие» и «ломающие» — это две разные группы людей и правильно ездить реально помогает.

Упорно считаю, что пневмоблокировки – маст дай! Только электрика или Валрейсинг. Буду ли ставить себе – весьма вероятно. Если рассматривать идеальную ситуацию – две электрических, если пессимистичную – Валрейсинг в задний мост.

17. Инвертор. Вещь не необходимая, но возможность запитать маленькую болгарочку дорогого стоит. До этого обходился, но сейчас, думаю, надо брать. Глаза смотрят на псевдоотечественную, скорее всего полностью китайскую марку Союз. Говорят, что хорошие, дюжкие.

На этом вроде бы всё.
Если что-то забыл-упустил — напишите в комментариях, обсудим.
Есть авторитетное мнение — тоже пишите, и его обсудим.

Тюнинг УАЗ Профи

Основное предназначение УАЗ Профи – поездки по пересеченной местности (рыбалка, охота, туристическая поездка). Автомобиль позволяет с комфортом осуществлять длительные поездки в лес, передвигаться по бездорожью или трассе, отличается брутальным внешним видом и идеальной оснащенностью салона, в котором нет ничего лишнего.

Бывает, что после покупки, владельцы хотят еще больше улучшить качество езды, внешний вид, увеличить мощность или просто изменить автомобиль по собственному проекту под собственные нужды. В этом случае поможет качественный тюнинг УАЗ Профи от специалистов ТОРГМАШ, который мы выполним по вполне доступным ценам.

Опытные мастера сделают тюнинг УАЗ Профи любой сложности в строго оговоренные с заказчиком сроки. При разработке индивидуального проекта работы будут проходить в тесном сотрудничестве с клиентом и учетом всех его пожеланий и требований.

При минимальном тюнинге УАЗ Профи мы можем выборочно заменить оригинальные детали на модернизированные, более совершенной конструкции, максимальный тюнинг предполагает проведение большого объема работ, где в итоге владелец получает автомобиль с:

  • увеличенной мощностью, тягой на низких оборотах (зависит от сферы применения);
  • оригинальным дизайном (цвет, аэрография и т.п.);
  • комфортабельным салоном;
  • настройками по личным пожеланиям клиента.

Тюнинг УАЗ Профи может быть самым разным начиная от чип тюнинга, установки турбины, регулирования подвески, покраски, дополнительной шумоизоляции или изменения дизайна салона до полной переделки автомобиля по разработанному и утвержденному проекту (для дальних путешествий, участие в ралли по бездорожью и т.п.). Мы поможем воплотить идею в жизнь и построить автомобиль мечты.

За подробной информацией можно обратиться к консультанту по телефону, в онлайн чате или при личном посещении офиса.

УАЗ Patriot Trofi предназаначен прежде всего для для дальних выездов на рыбалку или охоту. На этом автомобиле можно с комфортом преодолевать значительные расстояния по трассе, а потом форсировать тяжелое бездорожье, продираться через лес, болота и т.д. Спокойно переночевать где-нибудь в глухом уголке нашей Родины, половить рыбу, поохотиться, а утром в понедельник уже можно по своим следам (а можно и не по своим) добраться до дороги и поехать на работу, разумеется, не забыв заехать на мойку. Для того, чтобы подобные приключения стали возможными мы установили на автомобиль все необходимые компоненты: от встреч с деревьями, пнями и т.д. спасет специальный силовой обвес, выполненный из металла и имеющий порошковый окрас. Этими бамперами можно без каких-либо последствий для лакокрасочного покрытия автомобиля смело задевать за различные препятствия, которые могут встретиться на пути автомобиля. Также под этот бампер можно установить специальный реечный домкрат и вытащить автомобиль из колеи, или поменять колесо.

Установленная защита рулевых тяг предохранит рулевое управление Вашего автомобиля от повреждения во время движения по бездорожью. Лифт кузова позволил увеличить геометрическую проходимость и установить внедорожную резину увеличенного размера - для прохождения тяжелых участков дороги высота резины имеет первостепенное значение. Установленны дополнительные расширители арок, это исключает закидывание кузова автомобиля грязью из под колес во вермя движения. Если же всетаки Вам удастся "посадить" автомобиль, то на помощь придет принудительная блокировка дифференциала, установленная в заднем мосту. Включив ее, можно выбраться практически из любой засады. В передний мост устанавливается автоматический самоблокирующийся дифференциал типа "Квайф", который автоматически блокирует дифференциал переднего моста, если одно колесо начинает прокручиваться относительно другого.Так же возможна установка в передний мост принудительной блокировки. Для прохождения особо сложных участков дороги автомобиль снабжен лебедкой с тяговым усилием практически 5 тонн, это позволяет особенно не выбирать дорожное покрытие для перемещения. Для освещения пути в темное время суток автомобиль снабжен не только ксеноном в штатных головных фарах, но и дополнительными галогеновыми фарами, размещенными по периметру багажника. Это позволит осветить место стоянки, да и просто безопасно перемещаться в темное время суток по местам, где нет дороги. Если в Ваши планы входит форсирование водных преград, то и для этого случая автомобиль должным образом подготовлен - сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство, это исключает попадание воды и грязи в узлы трансмиссии автомобиля. Система питания двигателя оснащена шноркелем, такой автомобиль не только защищен от гидроудара но и можно быть спокойным, что воздушный фильтр теперь будет трудиться в более спокойных условиях - на высоте воздухозаборного сопла шноркеля пыли и грязи намного меньше, чем там, где находится штатный воздухозаборник.
Для перемещений по дорогам общего пользования автомобиль снабжен табилизатором поперечной устойчивости, установленном на заднем мосту. Это уменьшает крен кузова при перестроениях на высоких скоростях, особенно, если багажник у Вас нагружен и центр тяжести автомобиля в связи с этим находится достаточно высоко. Так же автомобиль снабжен рулевым демпфером, который убирает характерное для УАЗа "рысканье" по дороге, уже не надо "подруливать", машина будет уверенно двигаться прямолинено, а на проселочной дороге рулевое управление будет меньше реагировать на кочки и ямы.

Штатные амортизаторы заменили на амортизаторы американской фирмы Rancho, это улучшило динамические характеристики подвески, автомобиль стал еще более устойчивым во время движения.

В результате проделанных операций получился универсальный автомобиль, готовый для преодоления любых препятствий, при этом он одинаково хорошо ведет себя как на бездорожъе, так и на дорогах общего пользования. Он позволяет с одинаковым комфортом перемещаться где угодно, в не зависимости от типа дорожного покрытия.

Перечень устанавливаемого оборудования, которое входит в указанную комплектацию:

Наименование Стоимость
Бампер передний силовой "РИФ" от 33800 руб.
Бампер задний силовой "РИФ" от 31100 руб.
Комплект колес 265/75 R16 BF Goodrich A/T (5 шт.) 51500 руб.
Шноркель пластиковый(внешний воздухозаборник) 23000 руб.
Экспедиционный багажник "РИФ" 20700 руб.
Защита рулевых тяг "РИФ" 7700 руб.
Пластиковые расширители колесных арок 9500 руб.
Широкие брызговики 6900 руб.
Лампы дальнего света на экспедиционный багажник (6 шт.) 48600 руб.
Танковые фары на передний бампер 5900 руб.
Демпфер на рулевую тягу 10600 руб.
Замена всех амортизаторов (4шт) 17900 руб.
Установка принудительно блокируемого дифференциалла в задний мост 47200 руб.
Вывод сапунов трансмиссии 7000 руб.
Комплект кованных дисков 32500 руб.
Лебедка в передний бампер 25900 руб.
Хабы в передний мост 11000 руб.
Лестница 5200 руб.
Лифт кузова 29000 руб.
Общая стоимость: * 425000 руб.

*Указанные стоимости являются ориентировочными, точную стоимость Вы можете узнать у наших менеджеров.

Подготовка внедорожника УАЗ Патриот к экспедициям

Производство современного внедорожника УАЗ Патриот было начато еще с начала XXI века, и именно тогда данный автомобиль получил широкую популярность как среди населения России, так и среди многих других стран. Основным преимуществом данного автомобиля является высокий клиренс и наличие полного привода, что позволяет эксплуатировать транспортное средство в различных бездорожных условиях. Но данный автомобиль стал настолько популярным, что приобретают его не только с целью эксплуатации в суровых условиях бездорожья, но и по городским асфальтным дорогам. Такой автомобиль выделяется среди тысяч легковых автомобилей, что позволяет владельцам чувствовать себя комфортнее на дороге.

Подготовленный к экспедициям авто

Для того чтобы использовать УАЗ Патриот согласно его основному предназначению, то есть для совершения экспедиций и путешествий, потребуется некоторая доработка внедорожника. Что это за доработка, в которой нуждается внедорожник УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Технические доработки

Прежде чем приступить к доработкам своего внедорожника, следует определиться, с какими основными препятствиями автомобиль может столкнуться. Зачастую путешествия и экспедиции на данном автомобиле совершаются в суровых условиях бездорожья, что дополнительно позволяет получить адреналин. Поэтому для эксплуатации данной модели по бездорожью, следует предусмотреть такие доработки.

    С завода внедорожник УАЗ патриот поставляется с пластиковыми бамперами, которые совсем не предназначены для бездорожья. Первое препятствие в виде высокой травы или веток, может вывести бампер из строя. Это не повлияет на работу автомобиля, но внешний дизайн будет испорчен. Поэтому если вы собрались передвигаться по пересеченной местности, то пластиковый бампер лучше заменить стальным. Но и стальной бампер имеет свои недостатки, что обусловлено, прежде всего, большой массой агрегата. В результате не исключается снижение проходимости автомобиля, поэтому здесь необходимо определиться, нужно ли менять пластиковый бампер на стальной, или достаточно установить кенгурятник. Увеличенные колеса и силовой бампер
  1. Колеса. С завода внедорожник комплектуется колесами 30 диаметра, что порой даже выглядит смешно. Но таких колес достаточно для асфальтного покрытия, чего не скажешь о пересеченной местности. Замена колес на 33 или даже 35 диаметр увеличит проходимость автомобиля и позволит при этом передвигаться не только по суше, но и преодолевать реки вброд. Помимо диаметра колес, также требуется уделить внимание протектору. Лучшими на данный момент моделями резины для внедорожников являются изделия фирмы BF Goodrich.
  2. При эксплуатации внедорожника по воде следует предусмотреть установку шноркеля. Шноркель представляет собой устройство подачи воздуха в двигатель. Представляет собой шноркель трубку, выведенную на крышу автомобиля с воздухозаборником на конце. Такая конструкция позволяет не затапливать двигатель, если приходится передвигаться по водоему и не заглохнуть в ненужный момент. Шноркель можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовый вариант. С завода данные устройства не устанавливаются. Шноркель
  3. Подвеска. Штатная подвеска на данном автомобиле предназначена только для поездок на рыбалку или охоту. Для суровых условий бездорожья потребуется поработать над подвеской. В первую очередь следует поработать над задней подвеской, заменив 3-пластиновые рессоры на 5- или даже 6-пластиновые. Это позволит сделать не только крепче подвеску, но и возможность перевозки различных тяжелых грузов. Усилить подвеску можно также дополнительно установив пружины и заменив штатные амортизаторы на усиленные. Комфортабельность в условиях бездорожья не так важна, главное, чтобы автомобиль выдерживал все действующие на него нагрузки. Доработка подвеска, как задней, так и передней предусматривает установку проставок под раму. Это позволит осуществить боди-лифтование автомобиля. Штатные рессоры и амортизаторы можно заменить изделиями производства Ironman. С таким комплектом осуществляется автоматическое лифтование подвески, в результате чего наш внедорожник получит поистине брутальный вид, но это ему позволит быть настоящим проходимцем по бездорожью. Подготовленный автомобиль
  4. Установка блокировки дифференциала. Рекомендуется установить в заднем мосту блокировку дифференциала автоматического включения, а также в переднем с принудительным включением. Благодаря наличию блокировок дифференциала в обоих мостах внедорожника вероятность забраться на крутой склон сильно увеличивается, чего не сделать вовсе без данного агрегата. При пробуксовывании одного из колес автоматически включается блокировка, что позволяет вращаться всем колесам непрерывно.
  5. Если планируется эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья, то для этого лучше выбирать агрегат с дизельным двигателем Ивеко, который имеет больший запас тяги на визах, по сравнению с бензиновым мотором ЗМЗ-409. Подготовка автомобиля к экспедиции является важным этапом, к которому важно отнестись серьезно, предусмотрев все аспекты.
  6. Дополнительное светодиодное освещение на крыше автомобиля позволит освещать не только дорогу, но и местность вокруг себя. Широкий обзор имеет большое значение, если приходится передвигаться в темном глухом лесу. Люстра - очень полезная опция
    На стальном бампере обязательно должна быть размещена лебедка, которая позволит выбраться из самых непроходимых участков бездорожья. Лебедка может быть оснащена либо стальным, либо тканевым тросом, который ничем не уступает предыдущему варианту.
  7. Установка багажника на крышу. Дополнительное место на крыше позволит расположить багажник, в котором можно перевозить не только вещи, но и запаску, а также велосипеды для турпохода. Багажник может быть изготовлен самостоятельно, так и приобретен заводского производства. На багажнике можно даже спать, или установить специально подготовленную палатку, если экспедиция запланирована на летний период года. . На автомобиле УАЗ Патриот можно установить компрессор, с помощью которого можно оперативно осуществлять подкачку колес или проводить прочие мероприятия, данный элемент является очень важным, так как облегчает человеческий труд.

Доработка салона

В доработке нуждается и салон автомобиля УАЗ Патриот, в частности рекомендуется в первую очередь осуществить затемнение стекол. На жаре данная доработка будет очень полезна, даже при наличии в автомобиле климат-контроля.

Если в салоне автомобиля УАЗ Патриот имеется один отопитель, то выезжать на автомобиле в 40 градусный сибирский мороз не рекомендуется. Дополнить салон внедорожника вторым отопителем не составляет особого труда.

Навигатор на панели приборов сыграет важную роль при отправлении на экспедицию. Навигатор со встроенными картами не даст возможности сойти с пути или заблудиться в лесу. Лучше отдать предпочтение таким видам навигаторам, которые функционируют без обязательного наличия беспроводного интернета, то есть имеют непосредственную связь со спутником. Такая модель не очень дорогая, но очень нужная.

Если экспедиция планируется продолжительной, то рекомендуется заменить штатные сидения на модели зарубежного производства. Штатные сидения не предназначены для продолжительных передвижений, поэтому лучше заменить их на модели от зарубежного внедорожника.

Не обойтись в автомобиле УАЗ Патриот и без рации, особенно если запланирована массовая экспедиция. Рацию лучше всего разместить на потолочной панели внедорожника, изготовив самостоятельно полочку.

Спальник в салоне внедорожника

В багажном отделении внедорожника УАЗ Патриот следует предусмотреть место для ночевки. Оборудовать багажный отсек спальником для ночлега не сложно, для этого потребуется только фанера и балки. Дополнительно багажное отделение можно оснастить полочками, в которых обязательно разместить все необходимые для экспедиции инструменты, приборы и прочие детали.

Подводя итог, важно отметить, что только путем ответственного подхода к подготовке внедорожника к экспедиции можно действительно добиться положительных эмоций от будущей поездки.

Тюнинг UAZ Patriot

Был жаркий июньский полдень. Забравшись в салон рестайлингового UAZ Patriot, я попросил включить кондиционер. Странно, обычно, залезая в салон «УАЗа», подготовленного для покатушек, первым делом думаешь, как бы не испачкать одежду. Мысль включить кондиционер меня посетила впервые. И это неспроста. Новый UAZ Patriot производит впечатление обычного современного автомобиля. Ничто не выдает в нем прямого потомка легендарного армейского победителя буераков. А тонированные боковые стекла прямо-таки вызывали ассоциативную связь с дуновением прохладного кондиционированного воздуха. Ну ладно, поехали. По дороге к обязательным для теста «пампасам» владелец поведал мне нехитрую историю тюнинга новенького автомобиля.

Пиксельный дизайн.
Владелец придумал расцветку камуфляжа самостоятельно,
после чего оставалось воплотить ее на пленке

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Если есть у человека непреодолимое желание залезть в грязь по уши и там с удовольствием – нет, не хрюкать – буксовать и ехать, значит, он, несомненно, джипер! Что нужно для полного счастья начинающему джиперу? Конечно же, старенький Nissan Patrol. Или новенький «уазик». Лет двадцать или даже десять назад предпочтение наверняка отдали бы иномарке как более «тюнингопригодной». Но в наше время для «УАЗа» есть все необходимые аксессуары. Опять же, вспомнилось, как раньше для «УАЗа» днем с огнем было не сыскать блокировок. А теперь можно еще и выбирать. Передаточные числа в редукторах? В наше время это тоже не вопрос. Да и обвес приспосабливать от иномарок не требуется. И даже подвеска есть своя, отечественная! Так что выбор UAZ Patriot в качестве машины для джипера-новичка был вполне оправдан.

Первым делом автомобиль нарядили в силовые бамперы «РИФ», поставили 31-е колесики и ухнули в весеннюю раскисшую колею… Увы, чуда не произошло. Пришлось идти за трактором, и с помощью трех бутылок водки и такой-то матери машину удалось вернуть в сервис. И, как обычно это и происходит, было принято решение построить автомобиль уже по-серьезному.

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

Усиленный передний бампер «РИФ» получил мощную лебедку Come Up 12500. Ее должно хватать с избытком. Шноркель «РИФ» облегчит дыхание и спасет в бродах. Силовые пороги позволят облокотиться на дерево в лесу и в случае необходимости подставить реечный домкрат. Под передним бампером свое место заняла защита рулевых тяг, а дальше за ней разместились защиты раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Кузов приподнялся за счет проставок (бодилифт) на 60 мм, это позволило обойтись без привычной резки колесных арок – машина новая, владельцу ее пока жалко (обычно со временем это проходит). Поэтому к лифту кузова добавили еще и заметный (140 мм) лифт подвески. Спереди установили усиленные пружины с проставками и газовые амортизаторы «РИФ», а сзади – проставки под рессоры и дополнительные пружины «РИФ». То есть задняя подвеска оснащена теперь комбинированными упругими элементами – и пружинами, и рессорами. Это повысило грузоподъемность подвески без радикального увеличения ее жесткости, как это обычно бывает при добавлении листов в рессоры. А удлиненные серьги от «Газели» прибавили ей еще немного высоты и хода.

Импортозамещение. Передний силовой бампер «РИФ» несет
на себе оптику, лебедку и кенгурин. Задний бампер «РИФ» совмещен с фаркопом

В передней подвеске исправили кастор, увеличив угол продольного наклона «шкворня» до 9 градусов. Это убрало эффект рысканья машины на прямой.

Использование колес большего размера обычно снижает динамику. Исправляют это изменением передаточных чисел в главных передачах редукторов мостов. В данном случае установили пары с передаточными числами 1:4,625 вместо 1:4,11. Усиленные пары в сочетании с «мясом» больших покрышек Simex 35x11,5-16 могут приводить к обрыву полуосей и особенно ШРУСов. Поэтому последние также заменили усиленными.

Расширение. Штатных расширителей, конечно же, не хватило.
Пришлось поставить увеличенные и дополнить их резиновыми

Ну и, конечно же, в редукторы мостов установили жесткие блокировки типа «лок-райт» от «ИЖ-техно». При повороте на асфальте они работают с жутковатым угрожающим треском, но совершенно не дают буксовать на бездорожье. Они проще, чем «умные» пневматические блокировки, и надежнее.

Чтобы буксующие колеса не закидывали кузов грязью, арки немного расширились еще за счет специальной ленты. На крыше автомобиля поселился багажник «РИФ», на нем заняли свои места светодиодная «люстра», боковой и задний свет Prolight. Задний силовой бампер дополнили фаркопом, чтобы можно было таскать прицеп. От кенгурина к багажнику протянулись лианники, защищающие машину от веток.

На крышу. Подошла лесенка, предназначенная
для тюнинга «УАЗа»-«буханки»

Передняя подвеска. Газовые амортизаторы и усиленные пружины
с проставками «РИФ» подняли машину на 140 мм.
Задние рессоры с увеличенным прогибом дополнили пружинами

Еще выше. Проставками кузов приподняли еще на 60 мм.
Чтобы не было зазора между кузовом и бампером,
его тоже пришлось поднимать

Верхний ярус. Экспедиционный багажник «РИФ»
несет запасное колесо и домкрат. Забраться на сюда можно
по лесенке на задней дверце

НАЙТИ ПРЕДЕЛЫ

Первые выезды поразили владельца. Очень непривычно. Автомобиль въезжает в лесовозные колеи – и не происходит ожидаемого удара о днище и остановки, хотя их подспудно все время ждешь. Машина просто едет. В разливе грязи можно спокойно маневрировать и менять выбранную траекторию. В общем, пределы проходимости подготовленного UAZ Patriot оказались за границами воображения и смелости его владельца.

По обычному же бездорожью автомобиль в такой комплектации едет просто как по асфальту, лишь переваливаясь на кочках и слегка задевая протекторами за арки. Ничего страшного, это ждет своей доработки.

На асфальте Patriot ведет себя как обычный лифтованный внедорожник. Бодро разгоняется и уверенно тормозит. Слушается руля. Несколько жестковат, конечно. При маневрах на стоянке пугает окружающих треском блокировок. Выглядит очень серьезно и неизменно привлекает внимание окружающих. В общем, отличная игрушка для настоящих мужчин.

«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

«На дальняк» на УАЗе: годится ли Патриот для путешествий?


Идея съездить на уазике «на дальняк» возникла не случайно. Ведь с недавних пор ульяновцы преподносят Патриот как автомобиль для путешественников. И поэтому сосредотачиваются на доводке его асфальтовых характеристик. По ходу недавнего обновления были модернизированы подвески. В передней появились открытые кулаки и рулевой демпфер. Изменился угол кастора. Задняя стала мягче за счет уменьшения листов рессор и толщины стабилизатора с 21 до 18 мм. Плюс новые амортизаторы и шины Continental воронежского производства.


Однако во время премьерного тест-драйва в Заполярье Патриоты из первых партий огорчили нестабильным и даже опасным поведением в поворотах: из-за неравномерного нарастания кренов внедорожник самопроизвольно доворачивался на дуге. Провели ли работу над ошибками? По официальной информации, после экспедиции на полуостров Рыбачий ульяновцы лишь вернули в задние арки Патриотов пластиковые подкрылки, так как матерчатые протирались при артикуляции задней подвески. Но сама подвеска якобы осталась нетронутой. А на деле?



Во-вторых, кожаные кресла Патриота, мягко говоря, не слишком гостеприимны. Наполнитель подушки жесткий, спинка изогнута дугой. Вдобавок даже при опущенной вниз рулевой колонке руль все равно стоит высоковато. Ты будто висишь на нем, цепляясь за обод руками. Ох, чувствую, что с такими «попутчиками» в дальней дороге мне придется несладко.


Ну и в-третьих, уверенное движение по прямой, отмеченное мной же на дорогах Заполярья, оказалось не таким уж уверенным. Патриот плавает из стороны в сторону, с амплитудой около полуметра, вынуждая подруливать не переставая. И вдобавок реагирует на колейность асфальта, норовя спрыгнуть в сторону. В чем дело? Уверен, дело в шинах. Внедорожники, принимавшие участие в северной экспедиции, были обуты в мягкие летние покрышки Continental CrossContact (первичная комплектация). Тут же — зимний нешипованный Goodyear. О жесткости его состава говорит хотя бы то, что Патриот стал подмечать малейшую неровность, включая дорожную разметку. Я было подумал, что шины перекачаны. Заехал по пути в шиномонтаж, дал воздуху в шинах остыть. Проверил давление… оказалось, они недокачаны!





Но, пожалуй, главная проблема — расход топлива. На первой половине маршрута: Москва — Ростов-на-Дону (1075 км) Патриот израсходовал два с половиной бака. А на пути до Севастополя высосал более 250 литров бензина! Таким образом, по грубым подсчетам, расход составил 13,9 л/100 км в трассовом режиме. Точнее сказать трудно, ведь среди иконок маршрутного компьютера нет ни моментального, ни среднего значения потребления топлива. Все, чем располагает водитель, — это остаток бензина до пустого бака. Но этот параметр скачет вверх-вниз в зависимости от темпа движения и даже погодных условий.





Погода и впрямь менялась с калейдоскопической скоростью: то дождь, то снегопад, то метель с порывами ветра. Под напорами встречных потоков воздуха высокий Патриот заметно притормаживает и движется с явным перерасходом топлива. Это хорошо чувствуется по положению педали акселератора (утоплена глубже обычного) и вялой динамике — будто за задний бампер кто-то придерживает. А при боковом ветре так и норовит зарыться колесами в снежной обочине. Но даже при нейтральных условиях внедорожник диктует невысокий темп движения. Комфортная скорость по шоссе — 90–95 км/ч. Конечно, Патриот может ехать быстрее, но если давить на газ без оглядки, расход бензина вырастет еще больше. 17 литров на «сотню» — это как пить дать.





Понимая, что такими темпами и разориться недолго, я старался придерживаться более-менее экономичного темпа движения, превышая стокилометровый рубеж лишь для завершения обгонов. Но это палка о двух концах: раз едешь небыстро, то и за рулем находишься дольше, а значит, сильнее устаешь. После 12 часов пути до Ростова-на-Дону мое тело молило о пощаде: шея затекла, задница стала плоской, как блин, а спина приняла форму дугообразного кресла. Так и до инвалидности рукой подать! И это при том, что мне не привыкать к дальним путешествиям. Прежний маршрут до Севастополя (через Украину) я проезжал на легковушках и кроссоверах за один присест — без отдыха. При удачных раскладах могу проехать за раз 1600 или даже 1700 километров. Однако эта тысяча до Ростова за рулем Патриота далась мне очень тяжело.



Неудобные кресла, высокий расход топлива, нестабильное поведение на прямой — сплошные минусы. А есть ли у Патриота вообще какие нибудь плюсы? Есть, причем их тоже немало. Огромный салон и багажник, к примеру. Моя миниатюрная супруга приловчилась делать разминку прямо в движении. А пес более чем комфортно устроился в багажном отсеке. Тем самым мы поделили салон внедорожника на три жилых зоны: передняя — для водителя, средняя — для отдыха, задняя — «зоопарк». Всем хватает места и никто друг другу не мешает.


Стоит отметить и тяговитый двигатель. Да, этот 150-сильный «атмосферник» жрет топливо и не любит высокие обороты, но на средних ведет себя как паровозный котел, вывозя тяжелый внедорожник с малых скоростей без понижающих переключений. К тому же он почти не досаждает вибрациями и шумами. Твердой «четверки» достойна и подвеска. Пусть тряская, но безгранично энергоемкая. Такая не боится ни крупных ям, ни оголенных мостовых стыков, ни даже разбитых дорог танкового полигона, на которых мы с друзьями испытали Патриот по приезде в Севастополь.




Кстати, от склонности к заносу задней оси, что пугала журналистов на Севере, не осталось и следа. Внедорожник уверенно проезжает повороты разной крутизны и радует минимальными для столь высокой машины кренами. Может, тем недугом отличались лишь Патриоты из первых партий или дело опять в шинах? Как бы там ни было, сейчас асфальтовая управляемость внедорожника не таит неприятных сюрпризов, а учитывая вес и размеры автомобиля, даже нравится.


Кроме того, Патриот отлично себя чувствует во время снегопадов и метелей. Тяжелый внедорожник шпарит по заметенному снегом шоссе так же уверенно, как и по сухому асфальту. Даже на заднем приводе! При подключении передка он и вовсе неудержим. Те торопыги, что уехали вперед до снегопада, один за другим оказались позади. Правда, при переходе в режим 4х4 на ходу выявилась одна особенность. Включать передний мост можно на скоростях до 100 км/ч. Это происходит моментально и незаметно. Однако при выключении шестерни в раздаточной коробке сами распускаться не желают. Приходится выжимать сцепление, чтобы освободить их от подводимого момента. Но патриотовской вины в этом нет — таковы законы механики.

Наконец, у Патриота отличная обзорность вперед и по сторонам. Неплохой ближний и дальний свет, а также эффективные противотуманные фары. Когда ты «в руле» от заката до рассвета, видимость дороги становится едва ли не важнейшим фактором движения вперед. Этот тот самый плюс, который перечеркивает прочие минусы. Иначе ведь можешь и не доехать.


Такой вот он — УАЗ Патриот: в чем-то превосходен, в чем-то невыносим. К слову, моим севастопольским друзьям ульяновский внедорожник понравился. Алексей оценил надежную управляемость и особенно всеядную подвеску. А его жена Юлия — обзорность и хорошее чувство габаритов. Вместительный салон и багажник понравился обоим. Общее же мнение людей, знакомых с ульяновской продукцией лишь поверхностно, можно описать одной фразой — ожидали от Патриота худшего.



У меня Патриот, несмотря на недочеты, вызвал скорее положительные эмоции. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что четыре тысячи километров УАЗ проехал без единой поломки. Даже уровень масла в двигателе остался на прежнем уровне. Так и должно быть — скажет читатель, — ведь это новый автомобиль. Да, должно, но в недалеком прошлом было иначе. В 2013-м, отправившись на Патриотах в Абхазию, мы потеряли треть из пятнадцати внедорожников. У одного потек топливный бак, у другого оборвался тросик капота, третий закипел… Те Патриоты тоже были новыми. Сейчас же, отправляясь с семьей в дальнюю дорогу в канун Нового года, был уверен, что Патриот не встанет посреди дороги — довезет.


И все же для следующего путешествия за тридевять земель я бы предпочел другой автомобиль. С более удобной посадкой водителя, а главное, с экономичным мотором и шестой передачей в трансмиссии. Посчитав транспортные расходы по приезде домой — прослезился. Проехав в общей сложности 4028 км, Патриот израсходовал 525 литров бензина на сумму 24 113 рублей. Каждый пройденный километр обошелся почти в 6 рублей. Это без учета платных участков дорог, расходов на питание и прочей мелочевки вроде «незамерзайки». Путешествие на Патриоте выходит слишком дорогим.

Читайте также: