Тюнинг подвески опель астра j

Обновлено: 02.05.2024

Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

Тюнинг Opel Astra J

Автомобиль немецкого производства Opel Astra J пользуется огромной популярностью среди автолюбителей благодаря своим качественным техническим характеристикам, привлекательному внешнему виду, комфортному салону. Однако все это не мешает владельцам данного автомобиля обращаться за тюнингом в специализированные ателье или выполнять его самостоятельно.

Авто

Модернизация системы охлаждения

Тюнинг Opel Astra J

Тюнинг тормозной системы

Таким образом, чтобы решить проблему и продлить срок службы тормозной системы, рекомендуется усилить штатную конструкцию новыми элементами.

Тюнинг Opel Astra J

Прежде чем приступать к работе, важно выбрать надежную деталь усилителя тормозов. Согласно оценке многих автолюбителей, наиболее подходящими вариантами являются запчасти от крупных автомобилей Opel. Выполнить работы по установке можно своими руками, но лучше все же обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

Тюнинг двигателя

В последнее время данный вид модернизации становится все более популярным. С его помощью удается изменить мощностные характеристики мотора, а также улучшить управление автомобилем в процессе его эксплуатации.

Тюнинг двигателя подразумевает проведение так называемого чип-тюнинга. В этом случае речь идет о перепрошивке ЭБУ двигателем. Изменяя таким образом показатели динамики, удается раскрыть весь потенциал двигателя на полную мощность и снизить расход топлива.

Тюнинг Opel Astra J

Стоит сказать, что некоторые владельцы Опель Астра J не признают чип тюнинг двигателя и предпочитают модернизировать мощностные характеристики автомобиля путем установки турбонаддувов. В этом случае нужно обратить внимание на то, что данный вид тюнинга несколько дороже перепрошивки.

Тюнинг Opel Astra J

Внешний тюнинг

Автомобиль Опель Астра J выпускается в двух версиях: седан и 5 дверный хэтчбек. Тюнинг экстерьера обеих версий начинается с доработки выхлопа. В этом случае речь идет об установке новой двойной выхлопной трубы, которую ранее можно было встретить только на мощных спортивных автомобилях.

На сегодняшний день данный элемент доступен всем, поэтому удастся не только изменить внешний вид автомобиля, но и улучшить его звук, что поможет выделиться в общем потоке транспортных средств.

Тюнинг Opel Astra J

После выхлопной трубы можно приниматься за:

  • кузов;
  • бамперы;
  • двери;
  • колеса;

Авто

  • капот;
  • фары.

Вариантов, как можно дополнить или изменить перечисленные элементы, достаточно много. Благодаря установке обвесов, накладок, крыльев, спойлеров и других элементов удастся сделать облик автомобиля более резким, а также повысить его аэродинамические характеристики.

Авто

Наконец, классический вариант тюнинга экстерьера – это покраска автомобиля или выполнение аэрографии. Выполнить покраску можно своими руками или в тюнинг-ателье.

Авто

Тюнинг салона

Данный вид тюнинга полностью зависит от фантазии владельца Опель Астра J. Внутри машины можно поменять практически все. Хотя, на самом деле, стандартный салон Astra J вполне комфортный и оборудован всем необходимым.

Многие владельцы моделей предпочитают начинать тюнинг с замены обивки сидений на более мягкую и устойчивую к деформациям. Также нередко меняются сами кресла на спортивные и довольно комфортабельные с удерживающими накладками по бокам.

Тюнинг салона

Дополнительно изменениям можно подвергнуть:

  • приборную панель;
  • рулевое колесо;
  • обшивку салона;
  • аудиосистему;
  • освещение.

Тюнинг Opel Astra J

Что касается последнего варианта, то можно улучшить освещение, установив внутрь салона светодиодные ленты. То же самое можно сделать в багажнике. Таким образом, вариантов для изменений достаточно, и все упирается в финансовые возможности.

Тюнинг Opel Astra J

Стоимость тюнинга напрямую зависит от вида проводимых работ и элементов, которые планируется использовать. В таблице приведены минимальные цены на работы, направленные на модернизацию автомобиля. Стоит иметь в виду, что если доверить работы профессионалам, то цена на тюнинг заметно возрастет.

Вид тюнингСтоимость, в рублях
Система охлажденияОт 15000
Тормозная системаОт 6000
Двигатель и трансмиссияОт 17000
ЭкстерьерОт 7000
ИнтерьерОт 5000

Авто

В результате следует сказать, что тюнинг – это достаточно ответственный процесс. Поэтому подходить к выполнению любых изменений в Opel Astra J нужно серьезно, заранее ознакомившись с видео или фото тех или иных манипуляций (если она выполняется своими руками) или выбрав надежное тюнинг-ателье.

Особенности тюнинга Opel Astra H

Тюнинг Opel Astra H – это бесконечное количество вариаций изменения автомобиля, его производительности и внешнего вида. Что можно сделать со своей Астрой, и к чему это приведет.

Тюнинг автомобиля – это изменение его заводских характеристик. Opel Astra H – одна из самых популярных машин для тюнинга. Изменить ваш Опель до неузнаваемости вы сможете благодаря доступности деталей, сравнительной простоте сборке и множеству инструкций с фото в интернете. Причем не только внешность, но и ходовые характеристики. Широкая кузовная линейка семейства Astra H, универсал, седан, два хэтчбэка и кабриолет открывают простор для творчества.

Законно ли проводить тюнинг Опель Астра Н

Закона, ограничивающего тюнинг, тем более тюнинг Опель Астра, нет. Но если вы меняете силовой агрегат, шасси или раму, то необходимо предоставить в ГИБДД информацию об этом. Также, формально, вы должны информировать, о внесении правок в конструкционные особенности и смене цвета. В сети вы сможете найти фото и сканы таких заявлений. Но фактически проблемы могут возникнуть лишь при постановке на учет, и то лишь при сильных изменениях, например, если из седана сделан универсал. Поэтому смело можете приступать к чип-тюнингу, замене колодок, и многим другим усовершенствованиям.

Обязательно посмотрите:

Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Астра J багажник" width="150" height="87" />
Опель Астра J: багажник и аксессуары к нему Багажник на крышу Опель Астра H
Багажник на крышу Опель Астра: плюсы и минусы
Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Чип-тюнинг Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Чип-тюнинг – это программная смена настроек работы двигателя. Работает не только на Opel Astra H, а на большинстве современных машин. Чтобы вписаться в экологические нормы, или же по иным причинам, производители, и Опель в том числе, ограничивают мощность двигателя компьютером. Чип-тюнинг снимает эти ограничения. А также вносит коррективы в работу программы управления мотором, что на выходе дает повышение мощности и экономию топлива. Чип-тюнинг один из самых безопасных вариантов тюнинга. Потому что почти всегда можно откатить изменения, и вернуть двигатель к заводским настройкам. Самостоятельно сделать чип-тюнинг Опель Астра весьма затруднительно. Ведь даже сумев подключиться к автомобилю, мало кто сможет правильно перенастроить мотор. А доверять скачанным версиям из интернета рискованно. К счастью, предложений по чип-тюнингу Opel Astra на рынке предостаточно.

Тюнинг двигателя Опель Астра Н

Самый доступный вариант тюнинга двигателя Опель Астра, который к тому же можно сделать своими руками, – это тюнинг системы впуска. Он универсален, подходит для любых двигателей. Установка воздушных фильтров нулевого сопротивления или спортивных воздухозаборников, позволят вашей Астре лучше дышать. В двигатель поступает больше воздуха, соответственно мощность возрастает. Есть множество инструкций с фото, которые помогут вам установить новое оборудования на ваш Опель. Помимо этого, есть различные способы тюнинга, подразумевающие внесение конструктивных преобразований или замену частей мотора. Но подобные решения очень дороги, а своими руками, опираясь на фотографии и советы из всемирной паутины, их реализация практически невыполнима.

Тюнинг выхлопной системы Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Выхлоп на Opel Astra H, как и на других машинах, предназначен для выброса отработанных газов из двигателя. При тюнинге, повлекшем увеличение мощности, штатный выхлоп не справится с отработанными газами, из-за повышенного давления. Поэтому такой однобокий тюнинг крайне неполезен. Апгрейд подразумевает полную или частичную замену выпускного коллектора. Чтобы выполнить такой тюнинг своими руками, на Opel Astra H, необходим определенный навык, и технические возможности. Также к тюнингу выхлопной системы относится вырезание катализаторов. Делается это, опять же, для более легкого выпуска отработанных газов автомобилем. Но без замены всей системы. Подходит для любого двигателя и кузова. Разве что на седане и универсале выхлопной коллектор длиннее. Наиболее ощутимо прибавление мощности вы почувствуете при совмещении вышеперечисленных доработок: чип-тюнинг, фильтр нулевого сопротивления и спортивная выхлопная система.

Тюнинг подвески и тормозов

Усовершенствования рекомендуется начинать с тормозов и подвески Опель Астра. Есть различные варианты тюнинга тормозов и тормозной системы Astra H. Например, на фото спортивной Астры OPC видны огромные вентилируемые тормозные диски. Все это, будь то замена колодок, дисков или тормозных цилиндров, поможет автомобилю быстрее и безопаснее снижать скорость.

Что касается подвески – это спортивные пружины и амортизаторы, некоторые из них даже помогают регулировать дорожный просвет. Изменения подвески скажутся на динамике автомобиля и управляемости. Переделывать тормоза и подвеску Астры возможно своими руками, руководствуясь инструкциями и фото.

Тюнинг интерьера и экстерьера

Тюнинг Опель Астра Н

Переделка внешнего вида и салона Opel Astra ограничена лишь фантазией и размером кошелька, разумеется. Различные обвесы, молдинги, накладки, фары, колесные диски, мультимедиасистемы, усовершенствованные сидения позволят кардинально изменить облик автомобиля, сделать его уникальным. На одних фото у Астры двери открываются как у Lamborgini, на других – по 4 выхлопных трубы. В сети есть самые невероятные переделки. На некоторых фото седаны выглядят как космические корабли, а универсалы как пикапы. Популярность стайлинга (апгрейд внешнего вида) объясняется сравнительной простотой, дешевизной и возможностью сделать многие улучшения своими руками.

Резюме

Качественное усовершенствование позволит гнать так, что камера фото-фиксации не успеет снять, или плавно катиться, оглушая округу музыкой. Чип-тюнинг седана или заниженная подвеска универсала? Opel Astra можно изменять как угодно, под свои потребности: быстрее, выше, ярче, громче. Зависит от того, что вы хотите от своей Астры. Не стоит, однако, забывать, что после внесенных изменений могут произойти изменения в технических характеристиках. Кроме того, могут возникнуть трудности при необходимости дальнейшей продажи. Многое возможно сделать самостоятельно, опираясь на инструкции и фото в интернете или воображение.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»


Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички


Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.



На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы


Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тюнинг «Опель Астра J» и характеристики

Достаточно популярным в последнее время стал автомобиль «Опель Астра J». Чип-тюнинг машины означает улучшение общей динамики, а также отключение некоторых функций. Помимо этого, в рамках таких модификаций производится проверка работы катализатора.

Автомобильная прошивка, которая устанавливалась на заводе, к сожалению, имеет некоторые проблемы. Как минимум, вялую педаль газа. Этот минус больше дает о себе знать при включенном кондиционере и слишком высокой температуре окружающей среды. Для того чтобы поменять прошивку, необходимо обратиться в любой технический центр, где проведут замену.

Первое, что бросается в глаза, это колесные диски. Они вместе с ярким экстерьером добавят выразительности и привлекательности автомобилю.

На рынок в продажу «Опель» поступил в 2009 году. Сборка изначально производилась в Германии, с 2010 г. – в Польше, через несколько месяцев производство наладилось и в Российской Федерации.

Комплектации автомобиля

В России выпускается всего три комплектации:

  1. Essentia. Практически весь салон имеет обивку из натуральной ткани. Центральным замком можно управлять при помощи специальной дистанционной кнопки. Стекла имеют много тонировочной пленки (ее практически незаметно); а также есть косметическое зеркало.
  2. Active. Включает в себя все элементы, доступные в первом типе комплектации. Но имеет еще несколько дополнительных функций. Таких как кондиционер, зеркало заднего вида с затемнением, бортовой ПК и т. д.
  3. Cosmo. Как и предыдущая, имеет все элементы, доступные в описанных комплектациях. Однако в нее так же встроены датчики дождя, автоматическая система управления работой фар, контроль климата, а рулевое колесо выполнено в кожаной отделке.

«Опель Astra J» Sedan

Тюнинг "Опель Астра J" (седан) позволяет обеспечить отличающиеся технические характеристики и привлекательный внешний вид. Автомобиль принадлежит к классу С. В 2012 году он был представлен в Москве.

Дизайн имеет элегантные детали, материалы обладают высоким качеством, а технологии, используемые машиной, уникальны в своем роде. Ожидания покупателей были оправданы – автомобиль получил весьма адекватные характеристики, чем многих порадовал. «Опель» оснащен системой складывания спинки сидений.

тюнинг опель астра j

Выбирая комплектацию автомобиля, следует обратить внимание и на разнообразие двигателей. Имеется вариант дизельного и бензинового агрегата.

«Опель» модель Sports Tourer: ранняя версия

Тюнинг «Опель Астра J Спортс Турер» сделан, основываясь на другой модели этой же компании. Эта версия больше не продается, но с успехом используется до сих пор. Автомобиль красивый, уютный, а, главное, экономный. Комплектации имеют на выбор двигатели (их всего восемь), мощность которых варьируется от 95 до 180 лошадиных сил.

В салоне имеется специальная система, благодаря которой можно одним нажатием кнопки отодвинуть сидение на несколько сантиметров назад или вперед. За дополнительную плату предлагается установить специальные ортопедические сидения, которые станут полезными в длительных поездках.

Новый «Опель Astra J Sports Tourer»

Тюнинг «Опель Астра J Спортс Турер» стал известнее благодаря проведенному фейстифлингу. Смотря на автомобиль, заметить много изменений не получится, так как дизайнеры поменяли всего несколько элементов. Автолюбителей порадует обновленный дизайн бампера, радиаторной решетки и фар. Лишь один вариант из предложенных может похвастаться мощным двигателем, специальными дисками для колес и аэродинамическим обвесом. Высота клиренса уменьшена почти на 6 мм.

опель астра j чип тюнинг

Базовая версия комплектации имеет основные элементы безопасности и управления. «Немцу» добавили систему, которая следить за движением на занимаемой полосе. Помимо этого, имеется функция за контролем недоступных мест и камера заднего обзора.

Плюсы и минусы интерьера

К сожалению, у этого модельного ряда имеются недостатки в интерьере и, конечно же, общие плюсы.

Среди преимуществ можно отметить комфортные и удобные кресла, которые регулируются в различные стороны, имеют специальную поддержку поясницы. Благодаря этому можно избежать сильных проблем со спиной и перегрузок при длительной езде.

Минусов мало; основным считается россыпь большого количества кнопок на панели управления. Как показывает практика, многими из них водители не пользуются.

В салоне на заднем сидении сможет уместиться сразу 2 человека, 3 не поместится. Багажник рассчитан на 450 литров. Среди конкурентов «Опель» по данному параметру выходит на первое место.

«Опель Astra J Hatchback» 2009 года

Модель имеет несколько устаревший тюнинг. «Опель Астра J» с кузовом в стиле хэтчбек был представлен в 2009 году. Внешний вид сделан таким образом, что автомобиль напоминает спортивный, изящный и миниатюрный вариант. Такой эффект достигается при помощи изменения стиля фар, капота, решетки и бампера.

Сидения напоминают удобные и мягкие кресла, садясь в которые пассажир чувствует расслабление, что значительно ощущается во время длительных поездок. Автомобиль оснащен системами пассивной безопасности, в том числе подушки безопасности («занавески», фронтальные и т. д.). Кузов машины имеет жесткую посадку и прочную конструкцию.

«Опель Astra J Hatchback» 2012 года

Автомобиль принадлежит к классу D. Тюнинг «Опель Астра J» (фото ниже) представлен был в 2012 году. Экстерьер получил всего несколько изменений: новая решетка радиатора, вид багажника и фонарей. Интерьер не порадовал обновленными элементами, здесь все осталось прежним. Ходовая часть автомобиля также не была подвержена изменениям. Подвеска имеет рычаги из алюминия, а также многорычажную конструкцию.

тюнинг опель астра j седан

Наиболее важные обновления этой версии можно заметить непосредственно под капотом. Хэтчбек получил мощный агрегат. Установлен дизельный мотор на 2 литра. Его мощность составляет 195 лошадиных сил.

Opel Astra J GTC

тюнинг опель астра j фото

Наиболее спортивный автомобиль (о чем говорит его тюнинг) – «Опель Астра J GTC». Машина от немецкой компании собирается в Польше. Машина имеет весьма необычный дизайн для линейки «Астра», так как за основу была взята модель «Париж». Корма, бока кузова и т. д. – все это приобрело новый оттенок. Колесная база была увеличена, что позволяет машине лучше удерживаться на поворотах. Клиренс уменьшен, а вот подвеска получила новые стойки. Начинка салона отвечает всем требованиям современного водителя. Здесь царит эргономичность и гармония. Дополнительные функции, которых, возможно, не хватает, можно заказать отдельно в любом из салонов компании, конечно же, за дополнительную цену.

«Опель Astra J OPC»

Хэтчбек принадлежит к классу D. Автомобиль имеет пластиковый обвес достаточно агрессивного типа, а также колесные диски, которые обладают весьма необычным дизайном. Для того чтобы создать хороший корпус «ковшей», был использован прочный пластик. Благодаря этому решению вес кресел был снижен практически на 50%, а толщина уменьшена на 2 мм. За дополнительную плату можно установить специальное крепление, которое будет разворачивать сидение в 18 направлениях, а также изменять их угол наклона. Для обивки чаще всего используется кожа или качественная ткань (в зависимости от комплектации).

Подводя итоги, необходимо сказать, что модель «Астра» является хорошим и комфортным автомобилем для семьи. Среди достоинств можно отметить отличное шасси, красивый дизайн и удобные кресла. К минусам отнести хочется эргономику, обзорность и слабый двигатель. Если необходима быстрая машина, то стоит присмотреться к моделям OPC и GTC.

Надо вспомнить и о том, что большая часть двигателей комплектуются лишь с механической коробкой передач, поэтому права выбора покупателю не предоставляется. Для того чтобы разогнаться до «сотки» потребуется около 12 секунд.

Если учитывать отзывы покупателей, то можно сказать, что заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Превысить норму вряд ли получится. Дорожный просвет составляет около 165 мм.

Тюнинг Opel Astra с фото

Opel Astra является одной из наиболее популярных автомобилей марки Опель из-за своего отменного баланса и хорошей комплектации в сочетании с достаточно низкой стоимостью. Эта машина – отличный вариант для тех, кто выбирает транспортное средство по соотношению цены и качества. Внешний облик не слишком бросается в глаза, однако автомобиль выглядит по-настоящему европейским. Российские автовладельцы по достоинству оценили лучшие качества данной модели, но практически все стремятся сделать дополнительный тюнинг Опель Астры.




В наиболее распространённый комплект тюнинга этого автомобиля входят:

  • накладки на штатный спойлер
  • накладка на передний и задний бамперы
  • пороги, задние и передние реснички

Тюнинг Опель Астра J

Автомобиль Opel Astra J имеет атлетичный и спортивный внешний вид, что позволяет ему всегда находиться в центре внимания. Opel Astra J был создан с применением очень большого количества современных технологий, которые позволяют наслаждаться невероятным комфортом каждой из поездок. Двухзонный климат-контроль, эргономичные сидения спортивного типа, система навигации, информационно-развлекательная система, система помощи во время парковки автомобиля и при трогании на подъёмах, адаптивные фары AFL – это далеко не целый список того, что относится к оборудованию автомобиля Opel Astra J.







Но любой обладатель этого автомобиля обязательно захочет выделить его среди всех прочих, сделать непохожим на его собратьев. Сделать это можно, проведя Опель Астра J тюнинг. Машина может стать трудноузнаваемой, если поставить на неё литые диски с максимально большим диаметром, оригинальный аэродинамический обвес.

Тюнинг салона

Очень интересно можно оформить интерьер, сделав тюнинг салона Опель Астры. Для этого следует изменить подсветку панели приборов и информационной системы, обтянуть винилом пластик салона, чтобы он выглядел как карбон, заменить подсветку пространства возле двери и ручек – и это далеко не весь перечень того, что можно сделать в салоне.




Тюнинг Опель Астра H

Автомобиль Опель Астра H пользуется очень большой популярностью у российских автолюбителей. А так как многие владельцы стремятся сделать своё авто уникальным, большой популярностью пользуется его тюнинг.







Первым делом автолюбители стараются выполнить внешний тюнинг, так как именно благодаря нему автомобиль приобретает совершенно другой вид. Для этого устанавливается аэродинамический обвес, карбоновые детали кузова, меняются колёсные диски. Стандартную оптику лучше всего заменить на светодиодную. Если комбинировать разные детали, можно добиться очень интересных результатов. Несколько примеров можно увидеть на фото тюнинга Опель Астра H.

Технический тюнинг

Желательно также провести технический тюнинг этого автомобиля. Обычно для этого делается тюнинг подвески Опель путём установки новых пружин спортивного типа. Кроме этого, подвеску можно заменить на новую, со спортивными настройками. Нередко подвеску устанавливают не только для того, что улучшить управляемость, но и с целью придания большей стремительности образу автомобиля с помощью занижения.

И, конечно, чтобы улучшить технические характеристики Опель Астры, в обязательном порядке проводится чип-тюнинг двигателя, после которого значительным образом возрастает мощность и многие другие параметры.

Тюнинг Опель Астра GTC

Автомобиль Опель Астра GTC отличается неплохой управляемостью, хорошей динамикой, эффектным внешним видом, благодаря чему заслужил достаточно высокую оценку среди автолюбителей. Сделать авто ещё более эффектным и оригинальным можно при помощи тюнинга.







Аэродинамический обвес на Опель Астра придаст автомобилю по-настоящему агрессивный и выразительный облик. Кроме того, установка обвеса позволит улучшить аэродинамические качества авто и обеспечит ему превосходную курсовую устойчивостью. Аэродинамический обвес – это один из лучших способов кардинально изменить внешний облик автомобиля. В комплект аэродинамического обвеса, как правило, входят накладки на задний и передний бампера, спойлеры, пороги и некоторые другие детали.

Тюнинг оптики

Обязательно нужно заменить оптику. Это не только скажется на внешнем облике авто, но и положительным образом повлияет на уровень безопасности. Лучше всего для Опель Астры подойдут светодиодные фары. Для придания автомобилю большей выразительности можно поставить реснички на фары.







Помимо внешнего тюнинга желательно также провести и тюнинг салона. Для этого достаточно сделать перетяжку сидений, руля, поставить новую акустическую систему, установить навигатор. Главное придерживаться того, чтобы интерьер соответствовал экстерьеру авто. Для улучшения технических параметров лучше всего провести чип-тюнинг двигателя.

Читайте также: