Тюнинг выхлопа пежо 308

Обновлено: 12.05.2024

Тюнинг выхлопной системы

тюнинг выхлопной системы

То, что система выпуска вместе с сопротивлением воздушного потока, трением шин о полотно дороги и простым земным притяжением становиться дополнительным сопротивлением полноценной работе двигателя, является прописной истиной для автолюбителей.

Следовательно, для адепта тюнинга здесь всегда найдется возможность развернуться как следует и уменьшить сопротивление хотя бы выхлопной системы, если нет возможности повлиять на другие вышеперечисленные факторы. Что же можно доработать в этом случае?

Заменить выпускной коллектор

На выпускной коллектор всегда приходится львиная доля потери мощности двигателя. Заменить стандартный коллектор можно деталью под названием «паук». С ним хорошо знакомы спортсмены-гонщики и специалисты тюнинга.

Для аматорского тюнинга прекрасно подойдет «паук» со схемой подключения 4-2-1. Он обеспечивает определенный прирост крутящего момента и мощности в широком диапазоне оборотов. В среднем такой прирост колеблется в интервале 5-7%, что вполне достаточно для любительской доработки.
В частности, при монтаже на прямоточной системе используют промежуточные трубы, имеющие увеличенный диаметр, и резонаторы пониженного сопротивления. Жесткие соединения заменяют сильфонами и шаровыми шарнирами, которые удобны отсутствием резонанса, но, к сожалению, недолговечны. А установка сильфонов оправдывает себя тем, что они смягчают удар как при запуске, так и при резком форсаже.

Сделать замену вышеуказанных деталей можно самостоятельно при наличии смотровой ямы или подъемника, инструментов и, несомненно, светлой головы и ловких рук. Но, во избежание всяческих недоразумений и ошибок, все-таки лучше доверить такую работу автосервису. К тому же, детали и работа по их установке стоит недорого.

тюнинг выхлопа

На эффективность очистки цилиндра при начале процесса выпуска никоим образом не влияет размер выхлопной трубы. Но, чем больше ее длина, тем больше продолжительность этапа разряжения. Именно поэтому для каждого режима работы двигателя – своя оптимальная длина выпускной трубы. Минимальная сопротивляемость воздушному потоку будет у короткой трубы с большим диаметром раструба. Т.е. для мотора, объемом 1,5 литра, при максимуме 8000 об./мин., оптимальной будет труба с такими размерами: диаметр 40-50 мм, длина 3-3,5 м. Для дальнейшего увеличения размеров нет никакого резона.

Существенного уменьшения динамического сопротивления они не вызовут.

Заменить глушитель банкой

В основном тюнинговые глушители или «банки» – универсальные, т.е. прекрасно выполняют свою основную задачу по погашению звука с минимальным сопротивлением потоку газов. Такие глушители после юстировки подойдут к любому автомобилю, относящемуся к одному типу по классу, питанию и литражу. Главное, чтобы глушитель не был слишком велик для конкретного автомобиля.

Можно выбрать материал, из которого будет выполнен глушитель: обычный белый металл, вороненую сталь или никелировку. Также различаются глушители по форме: прямые трубы или загнутые, один или два выхода, есть вылет или нет. А звук «банки» меняется после определенного времени работы, изменяя свой тембр и тональность.

«Спортивная банка» имеет вполне доступную стоимость, которая зависит от технологии производства, качества материалов и известности фирмы-изготовителя. Титановые глушители будут стоить намного дороже изделий из нержавейки. Несмотря на широкий выбор импортных моделей, российские глушители чаще всего превосходят их по качеству изготовления и продолжительности эксплуатации.

Прямоточная труба даст глушителю басовитый гул, а наличие синтетического волокна в «банке» подавит шумы высокой тональности. Кстати, степень подавления шума напрямую зависит от объема глушителя, т.е. большой объем способствует лучшему глушению.

Не стоит забывать, что при крупной переделке выпускной системы необходимо переработать и систему питания. Поэтому с тюнинга выпускной системы в основном и начинается доработка, или же он происходит в середине комплексного процесса. При бюджетном тюнинге вполне достаточно заменить резонатор, увеличить диаметр трубы и заменить оконечность.

Тюнинг Пежо 308 – эффективные улучшения шустрого «француза»

1 Перепрошивка ЭБУ Peugeot

Для того чтобы ваш Peugeot стал мощнее и динамичнее, с легкостью переключался с одной скорости на другую и начал расходовать меньше бензина, в первую очередь, необходимо задуматься о замене штатной прошивки блока управления мотором. Чип-тюнинг Пежо 308 способен сильно изменить показатели автомобиля. Так, мощность машины возрастает примерно на 30 %, крутящий момент увеличивается до 5500 об/мин, а потребление топлива сокращается на 1–1,5 л/100 км. Более того, машина больше не будет издавать скрипов при переключении передач, станет увереннее разгоняться и будет быстрее реагировать на команды водителя. Как видим, причин для выполнения самостоятельного чип-тюнинга более чем достаточно. Поэтому без промедлений приступаем к подготовке оборудования для работы.

Похожие статьи

  • ноутбук с Windows версии XP;
  • K-Line адаптер;
  • программатор Chiploader;
  • прошивка MEV17,4x от Bosch.

Как только он считает данные с блока управления двигателем, вы сможете увидеть, как изначально настроена ваша машина. Вам необходимо обратить внимание на те параметры машины, работой которых вы не довольны, и настроить их на свой вкус. При этом стоит проявить особую внимательность, ведь от того, как вы проведете чип-тюнинг, зависит дальнейшая работа автомобиля. Специалисты советуют проводить точечные изменения в настройках ЭБУ авто, а сами ползунки не перемещать более чем на 2–3 позиции вправо.

После калибровки открываем архив с новой прошивкой и копируем его содержимое в папку блока управления. Как правило, копирование новой утилиты длится не более 2–3 минут. Затем глушим мотор и ждем примерно 5 минут. После этого можно снова завести машину и насладиться результатом выполненного своими руками чип-тюнинга.

2 Мощному двигателю – хорошие тормоза

После улучшения технических характеристик Peugeot стоит позаботиться о надежной тормозной системе. Самым эффективным методом улучшения этой части машины станет замена тормозных дисков Пежо 308. Что касается новых деталей, то лучше всего отдать свое предпочтение продукции компаний Bosch, Brembo и Remsa. Эти детали достаточно надежны и долговечны и обеспечивают четкое торможение даже в экстремальных условиях вождения. Помимо комплекта дисков для тюнинга своими руками нам также понадобится домкрат, тренога, динамометрический ключ и набор отверток.

Сначала нужно вывесить автомобиль на домкрат. После этого устанавливаем под колесо треногу, которая не даст машине слететь вниз. Затем нужно полностью демонтировать штатную тормозную систему с рабочей точки авто и отжать поршень рабочего цилиндра. Следующим этапом станет снятие тормозной колодки. Если нет прямого доступа к штатному тормозному диску, то придется разбирать суппорт. Для крепления ступицы и тормозного диска в компании Peugeot используют 3 болта. Выкручиваем их и снимаем диск. Нужно полностью очистить его посадочное место от мусора и грязи.

На новых тормозных дисках вы заметите наличие смазки, которая была нанесена на заводе. Ее не стоит удалять, так как смазочное вещество призвано защитить детали от ржавчины и трещин. Наносить дополнительную смазку также не нужно, вполне достаточно того, что уже есть.

При установке новых элементов необходимо постоянно следить за степенью закручивания винтов. Если вы закрутите крепежи слишком сильно, то это может стать причиной появления радиального трения, из-за чего детали быстро изнашиваются. Для установки дисков лучше всего использовать динамометрический ключ, который даст возможность регулировать силу крепления. Рекомендуемое усилие для оптимальной фиксации элементов находится в пределах 110–120 Нм.

После того, как вы закрепили новый диск, можно приступать обратно к сборке. При этом каждый элемент, который вы устанавливаете на место, необходимо тщательно очищать от грязи и пыли. Особое внимание стоит уделить поверхности стыковочного фланца суппорта. Она должна быть идеально чистой. Это существенно снизит риск появления подклинивания и неравномерного стирания колодок на Peugeot.

3 Переходим к эстетическому тюнингу

Прежде, чем купить комплект линз, знайте, что сегодня на рынке можно встретить детали двух типов: 1G и 3G. Они не особо отличаются друг от друга, разница только в том, что вторые фонари тяжелее и больше по размерам. Поэтому, прежде чем покупать элементы, нужно замерить блок-фары. Кроме размеров нужно обратить внимание и на комплектацию линз. В набор должны входить:

  • 2 блока для розжига;
  • 2 собранные линзы и лампы:
  • 2 реле для регулировки дальнего света;
  • 2 набора проводки;
  • хомуты, герметик, скотч-локи и инструкция.

Для установки линз нужно полностью снять штатные фары авто. После этого необходимо разобрать их на составляющие. Сделать это довольно легко с помощью фена. Удаляем герметик, крепивший оптику. Далее приступаем к установке. Делать это необходимо строго по инструкции. Сначала устанавливаем модульный блок, после чего монтируем модуль линзы. При установке последнего не нужно снимать защитную пленку. Также потребуется отрегулировать линзу так, чтобы разрез цокольных контактов был расположен внизу.

После сборки фар устанавливаем их на место и подключаем проводку. Обязательно соблюдайте порядок подключения так, как это указано в инструкции. Затем включаем фары и проверяем работу линз. Если все работает, то можно крепить оптику Peugeot к кузову.

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Недавно вышедший для всеобщего обозрения автомобиль Peugeot 308, уже тогда был снабжен стильным внешним видом, просторным салоном и хорошими показателями динамики. Он имеет прочный кузов, жесткие подвески и отличные показатели шумоизоляции, а центральный дефлектор снабжен амортизаторами.

Внешний тюнинг Пежо 308

Интересная фишка Пежо 308 – установка стеклянной крыши, такая деталь смотрится весьма эффектно и используется для того, чтобы напустить лучи солнца в салон. В ночное время крыша создает романтическую атмосферу. Данная марка авто сейчас пользуется высокой популярностью у российской аудитории, однако всегда бывает так, что модель не полностью удовлетворяет автолюбителя своим внешним видом или техническими характеристиками, поэтому водители приходят к мысли провести тюнинг Пежо 308.

С чего начать тюнинг Пежо?

Начинают, как правило, изменять внешний вид машины, так как именно данное улучшение будет выставлено в первую очередь на всеобщее обозрение.

Установив накладки на пороги модели Irmsher, машина будет выглядеть более спортивно, а накладка на передний бампер снизит авто и добавит некую агрессивность во внешнем виде. Накладки служат защитой от повреждений и царапин, с такой деталью Пежо 308 выглядит шикарно.

Устанавливаются гибкие реснички светодиодного типа. Сделав тюнинг Пежо 308 фары, ресницы будут служить неким уплотнением в зазоре между капотом, это в свою очередь уменьшит посторонние шумы воздушных потоков и устранит попадание грязи под капот. Такая не маловажная деталь дополнит габариты дневных ходовых огней, предотвращая возможные аварийные ситуации, ведь авто становится более заметным на дороге. Такой набор можно использовать в качестве источника дополнительного света на воздухосборнике бампера или в качестве облицовки противотуманных фар. Фары с ресничками добавят автомобилю большего эффекта и необычности во внешнем дизайне.

Помимо фар тюнинг Peugeot 308 не обходится без установки световых труб. Они могут быть установлены внутри передних фар, благодаря чему создается неповторимый эффект. Их можно использовать в качестве дневных ходовых огней. На задний бампер устанавливается диффузор из стеклопластика. На бампер, решетку радиатор и воздухосборник можно установить пластиковую сетку, для защиты от нагрева в выхлопной системе. Решетка радиатор создаст вид необычной и уникальной внешности Пежо.

Приступаем к модернизации салона

Салон Peugeot 308 просторный, эту особенность автомобиль получил благодаря изгибу крыши и интересному расположению кресел. Есть система климат-контроля и стереосистема с отличным звуком. Дополнительно устанавливаются оригинальные цветные ручки стеклоподъемников, с их помощью интерьер выглядит более универсальным и ярким. Вмонтированные накладки на 2 педали с черным серебром улучшат контакт ноги с устройством, а надежно закрепленный коврик важен для безопасности движения. Улучшенный подлокотник на кресле сделает комфортным сидение пассажира. Кроме этого устанавливается дополнительная накладка на тормоз, которая создаст определенный стиль авто, спортивное кресло для плотной фиксации тела на скоростных поворотах, солнцезащитные шторы и многое другое. Ниже размещено Пежо 308 тюнинг фото.

Тюнинг салона Пежо 308

Фото интерьера Пежо 308

Замена тормозных колодок в Пежо 308

Дисковый суппорт снимается и подвешивается к пружине, от диска останется только скоба суппорта. Открутите болты, на котором держится скоба с помощью насадки torx55 и снимите скобу. Далее открутите 2 винта, которые крепят тормозной диск к ступице, и снимите диск методом постукивания молотком. Поверхность ступицы необходимо очистить от грязи и смазать смазкой, новые тормозные диски должны быть чистыми. Вставьте диск в ступицу и прикрутите. С демонтированной скобы необходимо снять 2 направляющие, освободив их от пыльников. Эту деталь также смажьте смазкой и обратно вставьте направляющие. Защелкните систему до пыльников и опять смажьте детали. Осталось одеть суппорт.

Запомните, качественный тюнинг с гарантией своей работы сделает только специалист автосалона. Все что Вам нужно это накопить немного денег и отправляться в проверенное представительство.

Работа с силовым агрегатом

Что касается технических характеристик, то в Пежо 308 уже установлен электрический гидроусилитель руля, для улучшения качеств управления.

Подвеска показывает отличные характеристики комфорта и маневренности авто. Турбированный двигатель германского производства объемом 1,6 литров, мощностью 140 лошадиных сил. Установлена автоматическая коробка переключения передач на 4 уровня с тяговым усилением крутящего момента до 240 Нм. Шасси работает плавно, без раскачки.

Косметический тюнинг Peugeot 308

Часто водителей не устраивают мощностные характеристики своей машины, особенно когда вождение предусматривает частые обгоны. Проводя чип тюнинг Пежо 308 можно усовершенствовать мотор машины. Модернизация двигателя проходит на современном оборудовании зарубежного производства. Такая модернизация увеличит показатели крутящего момента и мощность силового агрегата. Стандартная комплектация Пежо 308 снабжена двигателем VTI объемом 1,6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Улучшая данный показатель, можно добиться таких результатов:

  1. Мощность двигателя увеличится до 132 лошадиных сил (10% увеличение);
  2. Крутящий момент увеличится с 160 на 176 Нм, то есть также на 10%.

Делая модернизацию двигателя, не зависимо от того бензиновый он или дизельный, можно получить увеличение мощности на 30%, а крутящего момента на 25%.

Чип тюнинг автомобиля Пежо

Специальное устройство RaceСhip для чип тюнинга будет дополнительным блоком в управлении двигателем. Параметры настроек можно менять в любое время. Установив устройство в двигательную систему, аппарат ускорит операцию обработки данных в несколько тысяч раз и создаст условие повышенной мощности, снижая при этом расход топлива.

На защитные параметры двигателя RaceСhip не влияет, изменяется только экологическая характеристика, из-за больших выхлопов газов. Поэтому никакой перегрузки компонентов двигателя бояться не нужно, Вы наоборот увеличите производительность мотора в процессе ускорения.

Просмотрите видео, где подробно описывается процедура замены тормозных колодок Peugeot 308:

Тюнинг Peugeot 308

Тюнинг Пежо 308 позволяет преобразить автомобиль и подчеркнуть его спортивный характер. Модернизация приводит к улучшению динамических характеристик, повышению комфорта и позволяет выделить транспортное средство в сером дорожном потоке. Благодаря тому, что в продаже присутствует большое количество различных готовых наборов, аксессуаров и стоковых деталей, выполнить усовершенствование своими руками не составит большого труда.

Внешний тюнинг

Передняя часть автомобиля часто подвергается тюнингу. Популярно использование стоковых решеток радиатора. Модернизация передка позволяет улучшить вентиляцию мотора, а также придать спортивные нотки машине. Стоимость такого тюнинга начинается от 2700 рублей.

Тюнинг передка Пежо 308

Наиболее подчеркивает спортивный характер Пежо 308 установка элементов аэродинамического обвеса. При правильном их монтаже удается достичь улучшения управляемости транспортным средством. Цена на обвес стартует от 1350 рублей.

При выборе и монтаже аэродинамического обвеса важно не допускать ошибки. Они чреваты ухудшением динамических показателей автомобиля и увеличением потребления горючего. В некоторых случаях обвес способен даже ухудшить управляемость. Это негативно сказывается на комфорте и безопасности вождения транспортного средства. Посмотреть на Пежо 308 с аэродинамическим обвесом можно на фото, которое представлено ниже.

Пежо 308 с аэродинамическим обвесом

Аэрография также пользуется огромной популярностью при внешнем тюнинге Пежо 308. Рисунок может быть нанесен на двери, капот, крышу и другие доступные поверхности. Цена на аэрографию зависит от размера и сложности изображения. Стоимость находится в пределах от 2 до 17 тыс. рублей.

Изменение характеристик силовой установки

Наиболее простым способом повлиять на характеристики силовой установки является чип тюнинг. Перепрошивка ЭБУ позволяет не только увеличить мощность и тягу мотора, но и улучшить его экономичность. Недостаток чип-тюнинга проявляется в том, что с его помощью характеристики силового агрегата изменяются в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет порядка 2-6 тыс. рублей.

Одним из простых способов увеличить мощность двигателя является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Стоимость такого расходника находится в пределах 1200 рублей. При этом можно ожидать прирост мощности до 10%.

Установка прямоточной выхлопной системы вместо штатной также популярна при увеличении мощности и крутящего момента двигателя. При этом изменяется звук работы ДВС. Он становится более громким, емким и спортивным. Цена на такую модернизацию стартует от 4800 рублей.

Более существенно повысить мощность можно лишь серьезно вмешавшись в конструкцию силовой установки. При этом необходима замена штатных узлов и деталей на стоковые. Стоимость переборки двигателя стартует от 10 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска Пежо 308 часто вызывает нарекания со стороны водителей. Поэтому ее тюнинг не редкость. Цена на усовершенствование начинается от 800 рублей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаУлучшение проходимостиВысокий риск потери управляемости
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного характера Пежо 308Усложнение преодоления препятствий
Увеличение жесткостиУвеличение грузоподъемностиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской эксплуатацииПоявление валкости
ПневмоподвескаВозможность управлять подвескойНедостаточная надежность

Много споров при тюнинге подвески вызывают межвитковые проставки. Они повышают жесткость и машина начинает управляться острее, а ее грузоподъемность повышается. При этом многие водители заверяют, что межвитковые проставки перераспределяют нагрузку, из-за чего пружины и амортизаторы слишком быстро выходят из строя.

Межвитковые проставки

Смонтированная проставка на Пежо 308

Тюнинг салона

Тюнинг салона Пежо 308 большинство владельцев начинает с шумоизоляции. Устранение звуков позволяет более комфортно находиться в машине и общаться без излишнего повышения голоса. Стоимость шумоизоляции начинается от 7800 рублей.

Также популярна перетяжка салона. При обновлении обивки обычно используются более дорогие материалы. Цена на такой вид тюнинга нередко превышает 65 тыс. рублей.

Тюнингованные фары

Тюнинг оптики

Тюнинг Пежо 308 (Peugeout 308)

Французские автомобили марки Peugeot не первый десяток лет пользуются заслуженной популярностью. Это обусловлено достойными техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Но многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их средство передвижения выделялось среди своих собратьев. Тогда на помощь им приходит тюнинг.

Тюнинг экстерьера

Для изменения внешнего и внутреннего дизайна Peugeot 308 имеется масса возможностей. Чаще всего внешний тюнинг автомобиля включает следующие операции:

    для уменьшения прогревания салона в жару;
  • замену штатных фар;
  • дополнение аэродинамическим обвесом;
  • использование аэрографии.

Основным поводом для тонирования стекла является стремление к уменьшению прогревания салона в жару. Это несложная и недорогая манипуляция. К замене фар стоит отнестись более ответственно. Для начала нужно определиться, что предпочесть.

Проще всего установить современные яркие и экономичные биксеноновые фары С5 или С9. Кому-то больше подойдет использование комплекта модных линз Angel eyes, называемых «ангельскими глазками». Дополнить тюнинг оптики можно установкой гибких светодиодных ходовых огней на бампер или в виде обрамления для противотуманных фар. Это будет выглядеть более ново и современно.

Удачно подобранная и аккуратно выполненная аэрография позволит подчеркнуть индивидуальность хозяина машины. Несколько реже автолюбители решаются на установку крыши, сделанной из особо прочного стекла. Но зато это, бесспорно, выделит машину в потоке автомобилей, придаст ей неповторимости и шика.

Тюнинг салона

У Peugeot 308 интересная конфигурация салона. За счет этого он выглядит просторным и нестандартным. Он достаточно комфортен для водителя и пассажиров. Но и в этом случае возможны некоторые улучшения.

Многие водители предпочитают заменить свое кресло спортивным вариантом, что придаст стабильности положению корпуса при маневрах на дороге. Для более надежного контакта водительской ноги с педалями можно добавить специальные накладки. Это добавит нестандартности и повысит надежность управления.

Самые простые и популярные решения по видоизменению салона − это замена обивки сидений и перетяжка руля. Пассажиру будет более удобно, если сменить штатный подлокотник на улучшенный. Дополнительно салон можно видоизменить с помощью солнцезащитных штор.

Тюнинг мотора

Повысить мощность и скорость машины на 30% можно, заказав чип-тюнинг двигателя. Это делает большинство владельцев современных автомобилей, так как в результате на 10% снижается расход топлива.

В итоге происходят весьма ощутимые позитивные изменения:

  • заметное улучшение динамики и набора скорости;
  • появление дополнительного запаса мощности обеспечивает мгновенный разгон с места;
  • повышение контроля над маневром при обгоне;
  • улучшение работы коробки передач.

Некоторые владельцы, приступая к тюнингу своего авто, стремятся сделать все своими руками. Но если вы хотите получить гарантированный результат, особенно когда это касается изменения технических характеристик машины, следует обратиться к профессионалам.

Тюнинг пежо 308 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Тюнинг Пежо 308 позволяет преобразить автомобиль и подчеркнуть его спортивный характер. Модернизация приводит к улучшению динамических характеристик, повышению комфорта и позволяет выделить транспортное средство в сером дорожном потоке. Благодаря тому, что в продаже присутствует большое количество различных готовых наборов, аксессуаров и стоковых деталей, выполнить усовершенствование своими руками не составит большого труда.

Перепрошивка ЭБУ Peugeot

Для того чтобы ваш Peugeot стал мощнее и динамичнее, с легкостью переключался с одной скорости на другую и начал расходовать меньше бензина, в первую очередь, необходимо задуматься о замене штатной прошивки блока управления мотором. Чип-тюнинг Пежо 308 способен сильно изменить показатели автомобиля. Так, мощность машины возрастает примерно на 30 %, крутящий момент увеличивается до 5500 об/мин, а потребление топлива сокращается на 1–1,5 л/100 км. Более того, машина больше не будет издавать скрипов при переключении передач, станет увереннее разгоняться и будет быстрее реагировать на команды водителя. Как видим, причин для выполнения самостоятельного чип-тюнинга более чем достаточно. Поэтому без промедлений приступаем к подготовке оборудования для работы.

Похожие статьи

Ремонт порогов автомобиля – как вернуть жизнь поврежденным деталям

Шторки на окна авто – эффективная и стильная защита от солнца

Рейлинги на крышу автомобиля – надежные детали для перевозки грузов

Полировка автомобиля после покраски – как вернуть машине блеск?

  • ноутбук с Windows версии XP;
  • K-Line адаптер;
  • программатор Chiploader;
  • прошивка MEV17,4x от Bosch.

Как только он считает данные с блока управления двигателем, вы сможете увидеть, как изначально настроена ваша машина. Вам необходимо обратить внимание на те параметры машины, работой которых вы не довольны, и настроить их на свой вкус. При этом стоит проявить особую внимательность, ведь от того, как вы проведете чип-тюнинг, зависит дальнейшая работа автомобиля. Специалисты советуют проводить точечные изменения в настройках ЭБУ авто, а сами ползунки не перемещать более чем на 2–3 позиции вправо.

После калибровки открываем архив с новой прошивкой и копируем его содержимое в папку блока управления. Как правило, копирование новой утилиты длится не более 2–3 минут. Затем глушим мотор и ждем примерно 5 минут. После этого можно снова завести машину и насладиться результатом выполненного своими руками чип-тюнинга.

Автомобиль Peugeot 308 Содержание1 поколение, 2007–2013ОбзорМодификацииРестайлинг2 поколение, 2013ОбзорPeugeot 308 SW. Рестайлинг 2021 годаОбзорПежо 308 – отзывы владельцевPeugeot 308 –

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

Recommendations

Comments 14

Кстати ‘всегда бесил звук движка ‘на 20 т поменял натяжитель на нового образца’не помогло ‘все равно тарахтел ‘сегодня на 45 т от делать нечего опять поменял’не знаю что там с ними было ‘но сейчас работает как часы ‘шелестит’может бракованные были какие’но это так для информаци

ремень под замены после визуального осмотра — у меня как правило трещинки появлялись и сразу менял. А вот по поводу цепи…ну или по звуку, или ждать пока машина сама даст ошибку с фазами. У меня цепь 110 тысяч прослужила

У меня ремень весь в трещинах был уже тысячах на 20’купил новый’уже 45 т пробег ‘а он зараза все крутится и крутится’весь в трещинах:-) скоро новый в гараже трещинами пойдет от старости:-)

ну даже если оборвется то ничего страшного)

Проседание ближнего легко может быть от того, что жижу в ГУР поменять бы. С промывкой. Т.е. откачивается из бачка старая, потом заливается новая и там шланг обратки скидывается и подливается постоянно в бачок новая жижа, другой руль крутит. В итоге как из обратки чистая попрёт жижа, можно накидывать обратно его и доливать в уровень. Но самому если делать главное посмотреть точно что и как, может как иначе делают на пыжиках. + главное воздуха не хапнуть мотору ГУР… иначе хана сразу ему. Возможно лучше у спецов сделать. По ремням, главное на трещинки посмотреть, цепь грохотание будет, когда будет натяжитель подходить, там и цепи значит тоже плохо начнёт становиться, тогда и менять. Для профилактики можно посмотреть форумы, там наверняка есть маны по самостоятельной проверке натяжителей!

Я ремень менял, заметил на нем трещины. Цеп по регламенту 80 т. ходит, завесит от манеры езды.

Что то я не видел в ТО замену цепи на 80 т

как только тянуть перестанет и будет греметь при заводке на холодную — то тут натяжитель и цепь на подходе.

Что то я не видел в ТО замену цепи на 80 т

ремень грм ходит 80т а вот цепь должныа ходить 130-200т зависит от манеры езды и турбо не турбо. хотя болячек у наших котов куча но до 100т цепь должна ходить.

Должна но не обязана. Менял на 60-65 тыс. Пришлось менять!

Читать дальше: Как снять мотор отопителя

ремень грм ходит 80т а вот цепь должныа ходить 130-200т зависит от манеры езды и турбо не турбо. хотя болячек у наших котов куча но до 100т цепь должна ходить.

На форумах на турбо и в 30 меняют ‘ну это шумахеры наверное:-)

да уж почитал… надо мне продавать этого кота в мешке…

Что бы цепь служила долго: пока движок не прогреется до рабочей температуры не крутите движок более 2500 об/м. Я стараюсь держать 2000.

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault — AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление — порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

308_Benzin_THP

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км — отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше — 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки — 33-47 тыс. рублей, а восстановленной — 20-30 тысяч рублей.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина — попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник — забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор — изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

С чего начать тюнинг Пежо?

Начинают, как правило, изменять внешний вид машины, так как именно данное улучшение будет выставлено в первую очередь на всеобщее обозрение.

Установив накладки на пороги модели Irmsher, машина будет выглядеть более спортивно, а накладка на передний бампер снизит авто и добавит некую агрессивность во внешнем виде. Накладки служат защитой от повреждений и царапин, с такой деталью Пежо 308 выглядит шикарно.

Устанавливаются гибкие реснички светодиодного типа. Сделав тюнинг Пежо 308 фары, ресницы будут служить неким уплотнением в зазоре между капотом, это в свою очередь уменьшит посторонние шумы воздушных потоков и устранит попадание грязи под капот. Такая не маловажная деталь дополнит габариты дневных ходовых огней, предотвращая возможные аварийные ситуации, ведь авто становится более заметным на дороге. Такой набор можно использовать в качестве источника дополнительного света на воздухосборнике бампера или в качестве облицовки противотуманных фар. Фары с ресничками добавят автомобилю большего эффекта и необычности во внешнем дизайне.

Помимо фар тюнинг Peugeot 308 не обходится без установки световых труб. Они могут быть установлены внутри передних фар, благодаря чему создается неповторимый эффект. Их можно использовать в качестве дневных ходовых огней. На задний бампер устанавливается диффузор из стеклопластика. На бампер, решетку радиатор и воздухосборник можно установить пластиковую сетку, для защиты от нагрева в выхлопной системе. Решетка радиатор создаст вид необычной и уникальной внешности Пежо.

Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Что и где ищем?

Н есмотря на все современные гонения на автомобили на «тяжелом топливе», если вы действительно хотите этот Пежо, то стоит поискать машину именно с дизельным двигателем. Во-первых, оба дизельных мотора (9HZ мощностью 109 л.с. и 9HR мощностью 112 л.с.) лучше тех бензиновых, которые тут устанавливали, а во-вторых, с дизелем можно найти машину с шестиступенчатым автоматом Aisin TF80SC. Правда, эту коробку ставили только до рестайлинга. К сожалению, дизельных машин в продаже катастрофически мало. А те, что есть, нужно очень внимательно проверять на страну происхождения. “Привезенки” с настоящим пробегом — такая же редкость, как и коренные французы в Марселе. Большинство Пежо 308 на вторичном рынке — с бензиновыми моторами. А это почти катастрофа.

Самый популярный мотор — порочный продукт дружбы PSA и BMW. Их детище называется EP6, мотор относится к серии Prince, мощность — 120 л.с. Он дерётся за последнее место в рейтинге моторов XXI века, истекая маслом в бою с 1,4-литровым “немцем” семейства ЕА111. У него очень неудачная поршневая группа, ненадёжная цепь с её натяжителем, регулярно умирающая система изменения фаз газораспределения VTi. А вдобавок — неудобный и дорогой в замене ремень навесного оборудования, слабый термостат, и у ранних моторов — быстрый износ постели впускного распредвала. В общем, так себе моторчик. Хуже только его турбированная версия EP6DT (150 л.с.): у неё вдобавок не радуют турбина и ТНВД.

С наиболее распространённой АКП машине тоже не очень повезло. Тут стоит известная по очень многим “французам” AL4. Если с ней ездить очень-очень аккуратно, то она может протянуть и 200 тысяч, но, скорее всего, она намного раньше замучает очень странной логикой работы, перегреется и отправится в ремонт. Правда, недорогой — ничего сложного в этой коробке нет.

Глазами и душой

Автосалон обещает симпатичного “Пыжика” 2012 года с пробегом 80 тысяч километров “без криминала”. Что он вкладывал в эту фразу — не совсем понятно. Видимо, без ДТП. Просят за него 380 тысяч.

Некоторую сложность в осмотре этого автомобиля вызывают передние крылья, сделанные из пластика. С одной стороны, это хорошо — они не ржавеют. С другой стороны, толщиномером их не проверишь. Так что придётся довериться собственным глазам и прислушиваться к тому, что говорит внутренний голос. А они здесь спелись и орут хором, что у этой машины была разбита “морда”. Бампер — другого цвета, зазоры между ним, крыльями и капотом — неровные, правая фара стоит криво. Давайте откроем капот и посмотрим изнутри.

Следов ремонта на лонжеронах нет, но машину всё-таки били, пусть даже и не очень сильно. Об этом говорят, например, сломанные крепления обеих фар. Заодно становится понятно, почему правая фара “косая” — она вообще еле держится. А вот над левой поработали лучше — пластмассовое ушко, видимо, попытались восстановить паяльником, а уголок фары клеем прихватили к крылу. На века сделали, можно сказать. Надёжно.

О том, что переднюю часть разбирали, говорят частично неродные крепёжные элементы и сорванные головки болтов.

А самый удивительный вид открывается при разглядывании радиатора под прямым углом сверху. Он тут напоминает пропеллер.

Ремонт сделан очень некачественно, это понятно сразу. В общем-то, на этом осмотр можно закончить, но давайте всё-таки его продолжим.

Двигатель держали на строгой масляной диете — масла там на кончике щупа. ЕР6 этого не переносит категорически.

Зато мотор хорошо подготовили к осмотру — отмыли. Это не очень хорошо, потому что он склонен “потеть” по всем швам и сальникам, и его нужно смотреть без предварительной мойки. А вот АКБ оказалась севшей, и за бустером я уже даже не просил идти — тут и без этого всё плохо.

Скорее всего, пробег тоже немного отмотали. У других машин, даже с пробегом за сто тысяч километров, салон сохранился лучше, чем у этого Пежо. Особенно неприятно выглядит явно просаженное водительское сиденье с деформированными боковинами. В принципе, в остальном серьезных претензий к интерьеру нет.

Кстати, толщиномер всё-таки пригодился: удалось найти ещё и перекрашенное заднее крыло.

Скажем честно: даже если бы мотор работал как часы, то можно рассмотреть эту машину при условии дополнительной проверки на подъемнике на предмет критичности удара спереди, но не за 380 тысяч — она столько не стоит. Поедем смотреть дальше.

Цепная реакция

Следующая машина на год старше и на 10 тысяч дешевле — 2011 год и 370 тысяч. Пробег — 97 тысяч, мотор и АКП такие же, как у предыдущей.

Что всегда радует в 308 — это отсутствие ржавчины. Трудно найти даже сколы, и если они есть, они всё равно практически не “цветут”. У этой машины перекрасили капот, причём сделали это не очень аккуратно. Но других претензий к “жестянке” нет.

А вот в моторном отсеке немного ржавчины есть. Впрочем, для семилетнего автомобиля её немного, так что придираться не будем.

Салон машины сохранился очень достойно и выглядит лучше, чем у предыдущей.

Всю картину портит мотор — на видео слышно характерное тарахтение.

Кто-то считает это нормой, но это не так. Чуть ниже будет видео нормально работающего мотора, попробуйте сравнить звук. То, что мы слышим на этой машине, приводит к грустным размышлениям на тему цепи и, может быть, поршневой группы — точнее можно узнать после замера компрессии и осмотра с помощью эндоскопа. Хотя, если честно, Пежо 308 в любом случае можно покупать только после очень хорошей инструментальной и компьютерной диагностики — у этой машины слишком много сюрпризов.

А вот на ходу машина радует — коробка работает хорошо, никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Да и салонная электрика в порядке, так что если бы не мотор, то машина была бы неплохой. Но увы, заниматься ремонтом сразу после покупки не очень хочется. А ездить так опасно: растянутая цепь может перескочить, устроив клапанам рандеву с поршнями.

Взгляд снизу

Следующую машину, по признанию продавца, не смогли продать быстро из-за “конского ценника”. Сейчас цену скинули до 330 тысяч. Почему? Сейчас увидим.

Итак, машина 2012 года с пробегом 111 тысяч километров с теми же мотором и коробкой.

Сразу видим, что бампер тоже стоит неровно. Впрочем, это не всегда может быть последствием ДТП — у 308 просто огромный передний свес, поэтому бампер часто страдает при парковке, особенно от зимних сугробов. И часто он поцарапан снизу. Это не опасно, но можно попытаться поторговаться на покраску бампера (обычно это унизительное и бесперспективное занятие, но редкие исключения бывают).

Царапины на пластиковом крыле — тоже не очень страшно. Плохо, что в родной краске остались только крыша и задняя левая дверь, всё остальное тут перекрашено.

Шпатлёвки, правда, нет, но это не значит, что машину можно смело покупать. Ведь всегда надо помнить о том, что когда-то придёт время её продавать, а изначально неликвидного “француза” с перекрашенными боками и капотом продать будет очень трудно.

Салон выглядит хорошо и вопросов не вызывает.

А вот под капотом ситуация сложнее. Во-первых, сразу видны потёки масла из-под клапанной крышки. И течёт там уже давно.

Во-вторых, после пуска мотор работал тихо и ровно, но потом внезапно “затроил”, а затем холостые обороты начали “плавать”. Прогревшись, он заработал опять, но звоночек тревожный.

Не надо верить словам, мол, “застоялся, давно не заводили”. Даже если машина простояла месяц, пуск должен быть уверенным, а работа — ровной. Это всё-таки современный автомобиль, и неправильная работа мотора может быть вызвана большим количеством причин. Ладно, если это только свечи. Чуть хуже — катушка зажигания или клапан VTi. Впрочем, и это не так страшно. Но ведь это ЕР6… (привет, страшилки!). В общем, никаких “троений” и плавающих оборотов быть не должно.

Ну и нельзя не заметить те звуки, которые исходят от ходовой части. Спереди стучит, скорее всего, наконечник рулевой тяги. Точно можно сказать только после осмотра на подъёмнике.

А вот что стучит сзади, сказать невозможно. Теоретически там стоит самая простая подвеска с полунезависимой балкой. На практике же вложения в неё могут оказаться очень даже приличными.

Одним словом, эту машину нужно очень внимательно осмотреть снизу. Похоже, владелец о ней не сильно беспокоился, если довёл дело до хорошего стука. Правда, нам на некоторую безответственность продавца уже указывал кондиционер, но ходовая заявила об этом громче.

Ну а в целом перед нами стоит машина с первыми признаками конца АКПП, троящим мотором, гремящей ходовой и с двумя не перекрашенными элементами. К тому же — на зимней резине. Стоит ли она 330 тысяч? Думаю, нет.

Найти бескомпромиссно хороший Peugeot 308 с трёх попыток не получилось, хотя мы смотрели не самые дешёвые экземпляры. Но надо отметить, что две из трех машин оказались с вполне достойным почти родным «железом». И если в первом случае можно закрыть глаза на криво собранную морду после небольшого (по крайней мере, внешний осмотр "криминала" не выявил) инцидента и запросить скидку на приведение в порядок, то во втором случае скидка нужна будет на профилактику мотора.

С учетом «плохой» славы этих машин и объективных причин, думаю, отличную скидку получить реально.

Хотя, как показывает наша практика в Automama, торговаться даже из-за откровенных недостатков не всегда легко. В марте мы поехали на осмотр Peugeot 308 2012 года выпуска с пробегом 100 тысяч и стандартным набором в виде 1,6-литрового мотора и АКП. Продавала машину девушка, по телефону утверждала, что автомобиль в полном порядке, поэтому тянет ровно на 400 тысяч деревянных. По факту перед нами оказалась перекупщица (что страшнее перекупщика во много раз из-за врожденной гендерной способности слишком естественно хитрить), которая купила автомобиль у юридического лица, поставила на учет и через месяц решила продать. Причем с сомнительным дубликатом ПТС по утере. Еще страшнее оказалось состояние кузова — сложилось впечатление, что машину полностью “облили” краской, потому что нормальные показания толщиномер выдал только на крышке багажника. Короче говоря, комбо! На прощание дама только помахала нам рукой и уверенно заявила, что мы просто цену сбить пытаемся, а она желанные 400 тысяч все равно получит. И скорее всего, получила, так как объявление пропало буквально через пару недель.

Читайте также: