Тюнинг заз 965 своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Тюнинг ЗАЗ 965: глобальный апгрейд своими руками

Автомобиль ЗАЗ 965 выпускался на протяжении 1960-1969 годов. Комплектация авто: тип кузова хэтчбек, на две двери, 4 посадочных места в салоне. Машина уже старая, поэтому в нормальном состоянии найти такой автомобиль сложно, а если и удалось найти, значит есть смысл сделать тюнинг ЗАЗ 965.

Тюнинг ЗАЗ 965

Объем багажного отделения 100 л, система заднеприводная. Двигатель комплектуется механической трансмиссией на 4 уровня переключения передач, расход топлива по городу 7 л на 100 км пути, на трассе 4,5 л на 100 км пути. Максимум скорости ЗАЗа – 90 км/час. Прозвище «горбатый» автомобиль получил за форму кузова, иногда его еще называют «жужик», «слоненок» и «клопик».

В 60-70х годах, автомобиль выглядел намного лучше, нежели его сверстники, ведь уже тогда конструкторы проводили тюнинг ЗАЗ 965 с улучшенными техническими характеристиками, например установкой большого багажника на крыше авто и противоугонной системы.

Данная машина действительно очень интересна для тюнинга, например можно устанавливать краник, который перекрывает поступление топлива из бензобака в карбюратор. Вариант рестайлинга авто представлен на ЗАЗ 965 тюнинг фото.

Начнем с серьезных метаморфоз

Для того чтобы сделать правильный в автомобиле горбатый ЗАЗ тюнинг, важно вначале создать несколько набросок дизайна авто на бумаге, или воспользоваться 3D графикой, чтобы увидеть общую картину новой машины.

Дизайн-проект поможет Вам скорректировать дальнейшие действия и организовать правильную последовательность покупок. Итак, переходим к замене технических характеристик авто, устанавливаем новые ступицы и вентилируемые барабанные диски.

В задней подвеске меняем стандартные пружины на более жесткие, спереди устанавливаем подвеску от автомобиля ЗАЗ 968, чтобы увеличить жесткость пружин.

Тюнинг кузова ЗАЗ 965

Увеличение мощности двигателя в авто, оправданное действие, ведь его мощность составляет всего 30 л.с., максимальная скорость при этом составляет 100 км/час. При этом происходит весьма плохая динамика разгона до «максималки».

Оригинальный тюнинг ЗАЗ 965

Так как двигатель мотора находится в задней части кузова, при его замене, необходимо подбирать соответственную коробку переключения передач, которая рассчитана на агрегаты задних моторов. Трансмиссию можно взять от моделей ЗАЗ 966, 968, 968А и 968М, также от фургонов Volkswagen, автомобилей Tatra и Porsche.

Вы просто можете закрепить данный мотор в багажном отсеке, сделать данный тюнинг ЗАЗ 965 своими руками можно без проблем. Стандартная запорожская печь также должна быть поменяна на нормальную систему отопления.

Кузов авто имеет красивый и гармоничный вид, однако двери машины открываются против движения. Если на ходу открыть двери, можно потерять стабильность движения, что может стать причиной непредвиденных ситуаций на дороге.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Поэтому лучше сразу перевесить дверь с задних петель на передние. Стандартный замок двери меняется на современный. Внешний Запорожец горбатый тюнинг включает в себя расширения колесных арок для широкой резины размером 195/60/R14.

Воздухосборники можно установить на крышу, тем самым можно получить не только эксклюзивную, но и практичную машину, ведь воздух сверху будет идти в двигатель намного чище. Устанавливаются антикрылья и кенгурятник как у джипа.

ЗАЗ 965 тюнинг кузова фото

Можно установить боковые дуги или пластиковый аэродинамический обвес, которым снабжается весь кузов авто. Например, в тюнинге ВАЗ 2111 эти элементы смотрятся просто потрясающе. Фары у этого ЗАЗа круглые, а это значит, что можно сделать ангельские глазки, которые будет смотреться просто отлично.

Пройдемся по системам и электронике

Чтобы обеспечить качественную систему охлаждения двигательной системы, можно установить два радиатора от отопителя Ford и Tavria. Один из них будет располагаться с двигателем, другой в передней части багажника.

Система охлаждения также отыгрывает роль теплообменного отопителя. Трансмиссия выбрана от модели ВАЗ 2108 на 5 ступеней переключения передач.

В основном внешние изменения касаются адаптации кузова под новый двигатель, так как задняя ось кузова авто переносится, и расширяются колесные арки.

Внешний тюнинг ЗАЗ 965

Задние крылья соединены тонкой панелью, именно она меняется на коробчатую балку, которая служит корпусом глушителя. Капот, который находится сзади, снабжается спойлером и широкими жалюзями по всей ширине.

Электрооборудование установлено на 12 В с постоянным током, все агрегаты электрического оборудования соединены однопроводной системой. Разберемся, как провести тюнинг фар от ИЖ 412. В первую очередь необходимо снять родные фары.

Для этого вынимаем подвижный горшок, отцепляем провода фар от колодки, отпиливаем язычок сверху «глазницы», с помощью которого крепится облицовочный обод родной фары. Теперь берем круглую фару М-412 и прилаживаем её к месту.

Намечаем 6 отверстий, два из них должны быть большими для регулируемых фишек, 4 должны быть маленького размера под крепление. Каждый, кто делал тюнинг Москвича, знает, о чем идет речь.

Фара будет располагаться вертикально, поэтому необходимо спилить язычок. Снимаем с фары оптический элемент и регулировочные фишки. Перед установкой, все провода должны проходить в штатном отверстии. Чтобы закрепить фары нужно пропустить болты с внутренней стороны, а снаружи навинтить по одной гайке.

После чего необходимо установить фару и прижать устройство, вторым комплектом гаек, та часть болта, которая выпирает, необходимо спилить.

ZAZ 965 тюнинг

Внешний обод фар подойдет от модели ЗАЗ 968. Если все сделать правильно у Вас будет возможность установить галогенную оптику с возможностью регулировки светового пучка.

Тюнинг ЗАЗ 965: последние штрихи

Салон ЗАЗ 965 сильно устарел за такой период времени, тем самым снизился уровень комфорта пассажиров и водителей, которые находятся внутри авто.

Тюнинг интерьера «запоржца» делать намного проще, предлагается установить сидения, спортивный руль и датчики давления масла, напряжения в бортовой сети, температуры двигателя и уровень топлива.

На потолок устанавливается отделка из натуральной кожи красного цвета, на пол ковролин в темно-красном оттенке. Меняется также обшивка дверей и перфорированные педали.

Тюнинг Запорожца ЗАЗ 965

Не забудьте поменять старые сидения на новые, или же сделать качественную обшивку стандартных кресел. Горбатый Запорожец тюнинг фото предлагает одну из модернизаций салона.

В данном варианте тюнинга было выбрано интересное решение оформления салона, перетяжка выполнена с применением материала из натуральной кожи. Если сделать черную пластмассу ручек и переключателя передач, данные детали будут хорошо гармонировать с цветом интерьера.

Лучше перетяжку и покраску салона доверить специалистам, которые сделают модернизацию в лучшем виде с применением современного дизайна.

Если Вы хотите выделить свою машину с потока банальных стоковых автомобилей, и если Вы действительно любите свою машину, позаботьтесь о проведении тюнинга ЗАЗа 965.

Тюнинг ЗАЗ 965 — самостоятельная модернизация основных деталей «горбатого»

Тюнинг ЗАЗ 965 напрямую зависит от того, какую функцию автомобиль выполняет в хозяйстве. Если владелец машины содержит машину исключительно как красивый раритет, то выполняется только улучшение экстерьера Запорожца, без вмешательства в работу элементов под капотом. Если же машина используется по назначению, то стоит заменить мотор и доработать подвеску, а также сделать стайлинг кузова.

1 Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Как ни крути, а в увеличении мощности ЗАЗ 965 все же нуждается, особенно если машина регулярно эксплуатируется. При 30 «лошадках» штатного мотора ездить на автомобиле можно разве что к ближайшему магазину. К счастью, выполнить тюнинг советского «старика» вполне реально своими руками. Первое, что для этого потребуется – определиться с запчастями для замены.

Как показывает практика, оптимальным вариантом для тюнинга раритета станет карбюраторный мотор от ВАЗ 2101 или ВАЗ 2105. Для замены штатного силового агрегата Запорожца потребуется поставить автомобиль на ровной поверхности.

Замена двигателя ЗАЗ 965Рекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Мотор в раритетном авто расположен в задней части, и чтобы заменить двигатель, придется полностью снимать крышку багажника. В противном случае можно сломать ее подъемником.

После демонтажа крышки нужно аккуратно приподнять мотор, отсоединить шланги подачи топлива, канал сцепления и всю имеющуюся проводку. Далее полностью демонтируем мотор и очищаем посадочное место. Затем монтируем новый двигатель. Подключаем заводские шланги и опускаем мотор на место. В конце останется закрепить двигатель и проверить его работу.

2 Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Тюнинг ЗАЗ 965 невозможно представить без доработки подвески. Первый элемент ходовой части, который нуждается в замене – это ступицы или ступичные подшипники. В современных автомобилях ресурс этих запчастей рассчитан не более чем на 80 тыс. км. пробега, а что уж говорить о стареньком Запорожце. Нам понадобятся новые детали от Tavria или ГАЗ. Кроме того, для замены своими руками нужно подготовить:

упоры и домкрат;

комплект гаечных ключей;

приспособление для выпрессовывания.

Доработка подвески Запорожца

Для начала ставим упоры под задние колеса машины. Срываем крепежи того колеса, с которого вы начинаете замену ступицы. Далее вывешиваем авто домкратом. Ставим подпорку под кузов и снимаем колесо. Разводим тормозные колодки и снимаем суппорт. После этого потребуется полностью снять детали тормозной системы и выкрутить болт ступицы. Снимаем элементы рулевой тяги и молотком выбиваем шаровую опору. Вынимаем ШРУС и демонтируем кулак ступицы.

Следующим шагом станет выпрессовывание ступичного подшипника. Если под руками нет специального съемника, то можно использовать любое другое приспособление. Далее монтируем новую запчасть и надежно запрессовываем ее. Делается это так же, как и при запрессовке сайлентблоков. После этого приступаем к обратной сборке конструкции. Выполняем те же действия с другим колесом и переходим к работе с экстерьером ЗАЗ.

3 Оригинальный тюнинг оптики и не только

Среди современных автомобилей Запорожец смотрится довольно-таки колоритно. Однако можно сделать его внешний вид еще оригинальнее, установив вместо штатной передней оптики фары от модели ИЖ 412.

Этот тюнинг довольно просто выполнить своими руками. Первое, что потребуется – это демонтировать заводскую оптику машины. Вначале вытягиваем подвижный «горшок» и отключаем проводку фар от колодки. Спиливаем язычок в верхней части «глазка», после чего снимаем облицовочный ободок штатной оптики.

Тюнинг фар автомобиля ЗапорожецДалее потребуется примерить фару от ИЖ. Прикладываем излучатель к месту посадки и отмечаем места для шести отверстий, два из которых должны быть чуть больше остальных. Таким образом, четыре отверстия будут служить для крепежа, а два чуть побольше мы используем для монтажа регулировочных фишек. Новые фары будут располагаться в вертикальном положении, поэтому нам потребуется полностью спилить язычок. Демонтируем с излучателя фишки для регулировки и фонарь. Далее просовываем проводку от фары ИЖ внутрь отверстия, где раньше располагались провода от фар Запорожца. Прикладываем ободок и крепим его, протянув болты изнутри. Далее в закрепленный ободок устанавливаем фишки и сам излучатель.

На установленную оптику можно нанести тонировку. Для этого фары моются и обезжириваются. После этого обрызгиваем переднюю оптику водой, а также смачиваем тонировочную пленку. Отклеиваем изделие от бумажной подложки и аккуратно приклеиваем его на фару. После этого шпателем выгоняем воздушные пузыри и оставляем оптику сохнуть. Как только фара высохла, можно продолжать эксплуатацию авто.

4 Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Еще один вариант внешнего тюнинга – это замена механизма открывания задних дверей. Изначально двери ЗАЗ открываются против движения. Эта, своего рода, «фишка» авто смотрится довольно оригинально. Но если открыть двери на ходу, то это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому, от греха подальше, можно переставить двери на передние петли. Для подобной доработки своими руками нам потребуется новый замок, петли и дрель.

Перестановка дверей ЗАЗ 965 на передние петлиСначала необходимо снять задние двери Запорожца, после чего демонтируем механизмы открывания дверей. Откручиваем и вытягиваем с дверей замки закрывания. Прикладываем петли к тому месту, где будем их устанавливать, и дрелью просверливаем по два отверстия сверху и снизу арки.

Устанавливаем петли, после чего приступаем к монтажу нового замка в двери авто. Для этого примеряем новую деталь, и, при необходимости, просверливаем дополнительные дырки. Крепим блокиратор, предварительно смазав его конструкцию пастой WD-40. Этим же составом обрабатываем петли перед установкой дверей. В конце ставим дверцы и проверяем их положение – детали должны встать ровно и не шататься.

Тюнинг ЗАЗ 965 напрямую зависит от того, какую функцию автомобиль выполняет в хозяйстве. Если владелец машины содержит машину исключительно как красивый раритет, то выполняется только улучшение экстерьера Запорожца, без вмешательства в работу элементов под капотом. Если же машина используется по назначению, то стоит заменить мотор и доработать подвеску, а также сделать стайлинг кузова.

1 Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Как ни крути, а в увеличении мощности ЗАЗ 965 все же нуждается, особенно если машина регулярно эксплуатируется. При 30 "лошадках" штатного мотора ездить на автомобиле можно разве что к ближайшему магазину. К счастью, выполнить тюнинг советского "старика" вполне реально своими руками. Первое, что для этого потребуется – определиться с запчастями для замены.

Как показывает практика, оптимальным вариантом для тюнинга раритета станет карбюраторный мотор от ВАЗ 2101 или ВАЗ 2105. Для замены штатного силового агрегата Запорожца потребуется поставить автомобиль на ровной поверхности.

Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Похожие статьи

Мотор в раритетном авто расположен в задней части, и чтобы заменить двигатель, придется полностью снимать крышку багажника. В противном случае можно сломать ее подъемником.

После демонтажа крышки нужно аккуратно приподнять мотор, отсоединить шланги подачи топлива, канал сцепления и всю имеющуюся проводку. Далее полностью демонтируем мотор и очищаем посадочное место. Затем монтируем новый двигатель. Подключаем заводские шланги и опускаем мотор на место. В конце останется закрепить двигатель и проверить его работу.

2 Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Тюнинг ЗАЗ 965 невозможно представить без доработки подвески. Первый элемент ходовой части, который нуждается в замене – это ступицы или ступичные подшипники. В современных автомобилях ресурс этих запчастей рассчитан не более чем на 80 тыс. км. пробега, а что уж говорить о стареньком Запорожце. Нам понадобятся новые детали от Tavria или ГАЗ. Кроме того, для замены своими руками нужно подготовить:

  • упоры и домкрат;
  • комплект гаечных ключей;
  • шестигранники;
  • молоток;
  • приспособление для выпрессовывания.

Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Для начала ставим упоры под задние колеса машины. Срываем крепежи того колеса, с которого вы начинаете замену ступицы. Далее вывешиваем авто домкратом. Ставим подпорку под кузов и снимаем колесо. Разводим тормозные колодки и снимаем суппорт. После этого потребуется полностью снять детали тормозной системы и выкрутить болт ступицы. Снимаем элементы рулевой тяги и молотком выбиваем шаровую опору. Вынимаем ШРУС и демонтируем кулак ступицы.

Следующим шагом станет выпрессовывание ступичного подшипника. Если под руками нет специального съемника, то можно использовать любое другое приспособление. Далее монтируем новую запчасть и надежно запрессовываем ее. Делается это так же, как и при запрессовке сайлентблоков. После этого приступаем к обратной сборке конструкции. Выполняем те же действия с другим колесом и переходим к работе с экстерьером ЗАЗ.

3 Оригинальный тюнинг оптики и не только

Среди современных автомобилей Запорожец смотрится довольно-таки колоритно. Однако можно сделать его внешний вид еще оригинальнее, установив вместо штатной передней оптики фары от модели ИЖ 412.

Этот тюнинг довольно просто выполнить своими руками. Первое, что потребуется – это демонтировать заводскую оптику машины. Вначале вытягиваем подвижный "горшок" и отключаем проводку фар от колодки. Спиливаем язычок в верхней части "глазка", после чего снимаем облицовочный ободок штатной оптики.

Оригинальный тюнинг оптики и не только

Далее потребуется примерить фару от ИЖ. Прикладываем излучатель к месту посадки и отмечаем места для шести отверстий, два из которых должны быть чуть больше остальных. Таким образом, четыре отверстия будут служить для крепежа, а два чуть побольше мы используем для монтажа регулировочных фишек. Новые фары будут располагаться в вертикальном положении, поэтому нам потребуется полностью спилить язычок. Демонтируем с излучателя фишки для регулировки и фонарь. Далее просовываем проводку от фары ИЖ внутрь отверстия, где раньше располагались провода от фар Запорожца. Прикладываем ободок и крепим его, протянув болты изнутри. Далее в закрепленный ободок устанавливаем фишки и сам излучатель.

На установленную оптику можно нанести тонировку. Для этого фары моются и обезжириваются. После этого обрызгиваем переднюю оптику водой, а также смачиваем тонировочную пленку. Отклеиваем изделие от бумажной подложки и аккуратно приклеиваем его на фару. После этого шпателем выгоняем воздушные пузыри и оставляем оптику сохнуть. Как только фара высохла, можно продолжать эксплуатацию авто.

4 Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Еще один вариант внешнего тюнинга – это замена механизма открывания задних дверей. Изначально двери ЗАЗ открываются против движения. Эта, своего рода, "фишка" авто смотрится довольно оригинально. Но если открыть двери на ходу, то это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому, от греха подальше, можно переставить двери на передние петли. Для подобной доработки своими руками нам потребуется новый замок, петли и дрель.

Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Сначала необходимо снять задние двери Запорожца, после чего демонтируем механизмы открывания дверей. Откручиваем и вытягиваем с дверей замки закрывания. Прикладываем петли к тому месту, где будем их устанавливать, и дрелью просверливаем по два отверстия сверху и снизу арки.

Устанавливаем петли, после чего приступаем к монтажу нового замка в двери авто. Для этого примеряем новую деталь, и, при необходимости, просверливаем дополнительные дырки. Крепим блокиратор, предварительно смазав его конструкцию пастой WD-40. Этим же составом обрабатываем петли перед установкой дверей. В конце ставим дверцы и проверяем их положение – детали должны встать ровно и не шататься.

Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

У «горбатого» автомобильчика с надписью «Запорожець» (именно так, с мягким знаком!) была тяжелая судьба: его невзлюбили! ЗАЗ-965 и его модификации так и остались объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений.

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

Только для ЗАЗ-965 делали:

1. Двигатель, как у танка

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

2. Мотор, не нуждающийся в охлаждающей жидкости

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

3. Двигатель — «в багажник»

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

4. Автономную печку

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

5. Взаимозаменяемые стекла

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

6. Самооткрывающиеся двери

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

7. Плоское днище для плохих дорог

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

8. Механизмы управления для инвалидов

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

9. Шестизначный одометр

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

10. Багажника не было

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

Тюнинг горбатого или ЗАЗ 965 своими руками

Тюнинг горбатого или ЗАЗ 965 своими руками
В статье под названием «Тюнинг горбатого или ЗАЗ 965 своими руками» речь пойдет о не совсем обычном Запорожце, а о несколько улучшенном. Уже тогда, когда его купили (то есть, 60-70 годы), он был лучше, чем рядовые Запорожцы того времени. В эти годы нередко производился тюнинг таких автомобилей (ЗАЗ 965 или ЗАЗ 965А) в плане улучшения технических характеристик. Порой это делалось даже в большом масштабе.

Однако, сейчас не об этом. Просто нужно отметить, что многие ЗАЗы тех времен довольно интересны для тюнинга.

Запорожец, который мы взяли за основу, был куплен некогда военным летчиком. Говорим мы об этом не случайно. У этого человека был доступ к большинству военных цехов, где для его «горбатого» на заказ могли сотворить некоторые вещи. На заказ для него, например, был сделан большой багажник, установленный на крышу. Списанный парашют пошел на то, чтобы изготовить своими руками чехол для этого авто на случай, если машину нужно было оставить на улице. Причем, и то, и другое, выполнено довольно добротно. Еще одна доработка ЗАЗ 965 – «уши» из дюралия, которые поставили на место заводских.

Ну а чтобы окончательно придать этому авто эксклюзивный вид, летчик решил установить на крышке багажника значок от Москвича 403. Пафоса, конечно, добавилось.

Но это все внешнее, так сказать, на публику. Что касается внутренностей, то их почти не трогали. Видимо, технические характеристики «горбатого» нравились его хозяину. Есть, правда, некоторые интересные мелочи и здесь. Например, закрученные без гроверов болты крепления полуосей. Шляпка каждого болта заработала дырку. Через все дырочки в болтах тянется мягкая проволока, которая удерживает их вместе. Сделано это почти также, как на самолетах. Болты, которые не затянуты сильно, не будут подвержены окислительным реакциям. Однако, и не раскрутятся, благодаря этой проволоке.

На этом тогдашний тюнинг ЗАЗ 965 и был закончен.

Есть еще один интересный момент в «горбатом» – наличие нескольких противоугонных систем. Видимо, владелец очень сильно заботился о сохранности своего автомобиля, вот и подошел к делу так основательно. Каждая из систем сама по себе довольно проста, но все вместе они дают хороший результат в плане надежности. Расскажем немного о них.

Первая из противоугонных систем работала на выключение аккумулятора из цепи. Поставили ее за батареей, в укромном месте. Это при том, что ниша, которая была предназначена для аккумулятора изначально, на этом авто пустовала. Этот ЗАЗ был оборудован другим аккумулятором – авиационным, имеющим совсем другую форму. Он более длинный, но узкий, имеет гораздо большую емкость, чем автомобильный. И поэтому на свое родное место он никак не мог встать. Закреплен он на специально сделанной конструкции в виде уголка из алюминия, который держится на ремнях. Нижняя часть этого уголка заходила в стандартную нишу. И именно в этом месте притаилась первая противоугонная системка, которая совершенно скрыта от глаз. Отключить ее можно было непосредственно находясь в салоне, достаточно лишь нажать на кнопку.

Помимо этого нехитрого приспособления на авто имеется еще одно. Оно так же хорошо запрятано от глаз, так что найти его сложно. И еще сложнее понять, какую функцию оно выполняет. Суть устройства заключается в том, что вместо провода массы между трамблером и катушкой зажигания здесь имеется два провода, соединенные посредством тумблера. Протянуты эти провода были сквозь дырку в салоне, которая шла из моторного отсека. Потом эти провода тянулись вдоль коврика поверх тоннеля и заканчивались ровно под чехлом рычага КПП. В этом месте на проводке и находился тумблер, аккуратно закрытый изолентой. Если этот тумблер не включить, то электрическая цепь будет разорвана и в результате автомобиль просто не поедет.

Третье устройство также сделанное своими руками направляло свое действие на то, что произвести разрыв цепи. Правда, это было устройство, которое включали лишь время от времени в тех случаях, если авто долго находилось на стоянке без присмотра. Оно также устроено довольно просто – на клеммы второго реле стартера были прикреплены два проводка, заканчивающиеся кнопочкой. Опять же, если не включить эту кнопку, то электричество не будет подаваться. Такая же система прекрасно подойдет для того, чтобы настроить движок или карбюратор своими руками. При включенном зажигании надо подойти к моторному отсеку, включить эту кнопку и запустить двигатель.

На первый взгляд все эти схемы довольно просты и избиты. Допустим, если бы не было той кнопочки на реле стартера, то можно было бы выключить системы очень просто. Нажал одну кнопку, включил тумблер, и все. Правда, для этого, конечно, нужно знать, где что находится и как это работает. А искать все это пришлось достаточно долго. Именно поэтому такая противоугонная система будет достаточно надежной. И это если учесть то, что для начала угонщик должен открыть дверь авто, а потом попытаться его завести… Одним словом, система прекрасная, и авто защитит в любом случае.

Умельцы частенько устанавливают на свои авто еще одно подобное приспособление. Это небольшой краник, который может перекрыть поступление топлива из бензобака в карбюратор. Незатейливо, но опять же, эффективно.

Теперь поговорим о том, что сделал бывший владелец ЗАЗа с салоном этой машины. Водитель сразу замечает справа от себя возле руля небольшую трубку из алюминия. Эта трубка служила хранилищем для антенны радиоприемника. Антенна складывалась и пряталась внутри. Само радио, конечно, на авто не сохранилось. Возле этой трубочки еще одно устройство – датчик температуры воздуха снаружи. А что, не удивляйтесь. Температура воздуха – важный фактор для работы двигателя, и хозяин машины был абсолютно прав, поставив это приспособление.

Непосредственно интерьером салона владелец авто заниматься не стал. Правда, он добавил несколько интересных мелочей для удобства. В панели пассажирского сидения мы можем видеть некий поручень. Вместо стандартных козырьков от солнца здесь поставлены новые, из пластика. Такие, как на самолетах. Говорят, что многие бывшие летчики делали на своих авто подобные козырьки, но наша милиция тогда этого не одобряла.

И, что самое интересное, хозяин установил в салоне новую панель приборов. Причем, изготовленную своими руками. Как ее делали, сейчас нам вряд ли удастся узнать. Материал, из которого она изготовлена, напоминает стекловолокно. По форме эта панель точно такая же, как и заводская, за исключением того, что верхний козырек подняли на несколько сантиметров вверх. Сделано это для того, чтобы обеспечить комфорт, прежде всего, водителю. Очень хорошая защита от солнечных бликов, которые могут образовываться на прозрачном пластике.

Панель закреплена на корпусе также нестандартным способом. Крепежом служат какие-то гвозди, у которых видны лишь шляпки снаружи. Что касается отверстий на новой панели, то вырезали их по другой схеме. В ширину шкала датчика бензина стала намного меньше, появился новый прибор для измерения температуры масла. Шкалы здесь нет, но есть две лампочки. Первая лампочка отвечает за аварийное давление масла, а вторая - за его перегрев.

Левая лампочка красного цвета, он показывает, когда давление масла слишком высокое или слишком низкое. Ее место – рядом с замком зажигания, но она была подключена к какой-то другой схеме. Сейчас сказать нельзя, к чему конкретно, ведь провод при покупке был оборван. Да и сам бывший владелец авто не смог вразумительно объяснить, зачем это нужно.

Вместо бывшего рычага насоса омывателя в левой части рулевой колонки имеется два тумблера. Для них вырезали отверстия под размер. Есть здесь еще и кнопка.

Тумблер номер один отвечает за подключение вентилятора, который находится на креплении в виде дюралевого уголка. Уголок этот расположили за задним пассажирским диваном в нижней части полочки. Дело в том, что Запорожцы частенько страдают запотеванием заднего стекла, и этот вентилятор спасает ситуацию.

Второй тумблер предназначен для включения очень любопытного устройства. Дело в том, что на старых Запорожцах печка располагалась прямо в моторном отсеке. Когда она работает – все в порядке, но стоит выключить печку, как лобовое стекло моментально покрывается испариной. Но ведь невозможно постоянно ездить с включенной печкой. Многие делали так – перекрывали доступ горючего к печке, чтобы вентилятор мог делать свое дело. Но для владельца данного ЗАЗа такое решение оказалось слишком примитивным. Он соорудил свое устройство, избавляющее от этой испарины. Для этих целей было сделано некое приспособление в виде моторчика и небольшой турбины, подключенное в сеть авто. Это приспособление перегоняет воздух из тоннеля. Чтобы достать тоннель, сделан специальный переходник. Выходное отверстие направлено непосредственно в него, а сам переходник закреплен на улитке. Когда турбина включается, мы слышим непонятный шум, к которому потом привыкаешь.

Если вентилятор и турбина работает одновременно, то шум становится еще сильнее. Поэтому, решение это, наверное, не лучшее. Однако, свою работу выполняет четко. Многие современные мастера, правда, предпочитают для обдува ставить по нескольку кулеров от компьютера, и такая система работает гораздо тише.

И в завершение тюнинга горбатого или ЗАЗ 965 своими руками хотелось бы отметить еще одну небольшую кнопочку, расположенную справа. Она так и осталась для нас загадкой, так как бывший владелец не смог припомнить, для чего она предназначалась. Возможно, эта таинственная кнопочка включала электрический омыватель стекол, который в автомобиле был заменен на новый. Провод, идущий от нее, заканчивался в багажнике, но не был ни к чему подключен.

Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца

Во что можно превратить «горбатый Запорожец»? (много фото)

Горбатый Запорожец ЗАЗ 965 — первая массовая советская малолитражка. С 1960 по 1969 год было выпущено более 300 тысяч машин. Заднеприводный автомобиль мощностью от 23 до 27 л.с. не был верхом технического совершенства, но за неимением ничего другого, очереди выстраивались и за ним.

Сегодня живые экземпляры остались только в музеях или у частных коллекционеров. Некоторые ЗАЗ 965 стоят в забытых гаражах. Стоимость автомобиля, в зависимости от пробега и состояния в среднем 200-300 тысяч рублей.

Назвать полноценным автомобилем ЗАЗ 965 язык не поворачивается. Однако, умелец с золотыми руками из Пензы решил все изменить. И сделать на базе «горбатого» невероятно красивый автомобиль.

Найти подходящий донор, да еще и в довольно убитом состоянии оказалось довольно просто. Правда состояние кузова можно назвать «средним».

Кузов решено было максимально усилить изнутри, но оставить узнаваемый образ снаружи. Работа закипела.

Передняя подвеска восстановлению не подлежала, поэтому пришлось использовать современные стойки и рычаги, вваривать чашки опор и делать подрамник.

Задняя подвеска тоже получила свои чашки для установки стоек «макферсон». То есть вся подвеска должна была стать полностью независимой. Естественно кузов при этом получил серьезное усиление.

Рулевое управление отныне стало реечного типа. Появился новый педальный узел.

Под капотом появился современный усилитель тормозов и гидропривод сцепления.

В качестве силового агрегата решено использовать двигатель от ВАЗ-2108 в сборе с коробкой передач. Как и у обычного запорожца мотор предстояло поместить сзади, но не продольно, а поперечно. Чтобы привод тоже оставался задним.

Силовой агрегат уместился как родной на специально изготовленный подрамник.

Вскоре была установлена подвеска и заготовка под будущий супер Горбатый, смогла выкатывается из гаража. Из-за того, что сзади использовали трансмиссию и ходовую от переднеприводного ВАЗ-2108, колея немного расширилась.

В принципе все технические моменты были решены, но это оказалось только началом длинного процесса. Превращения заготовки в полноценный автомобиль.

Теперь пришло время довести до ума кузов. А это довольно непростая задача, ведь автор проекта задумал, что двери в его суперзапорожце должны открываться вверх, как крылья у чайки.

Работа с дверями и крышей заняла невероятное количество времени.

Так постепенно гадкий утенок стал превращаться в прекрасного лебедя. Осталось научится летать.






Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений

Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.



тюнинг заз968м

Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.



Как сделать из запорожца кабриолет. Фото кабриолетов запорожцев

Любой владелец запорожца рано или поздно начинает думать, как срезать крышу у запорожца

и
сделать кабриолет
.
Сделать кабрио запорожца
это круто для любого имеющего такой машинки, как ЗАЗ. Я бы сам не отказался так сделать на своем жужике! Но. мне пугают некоторые факторы, которые так забывают те, которые срезают крышу у запорожца. Хотите узнать мнение мое
о кабриолетах-запорожцах
? Эта тема будет интересна для истинных любителей запорожцев, так идея начинающих и для продвинутых, которые знают
что такое кварцевый стержень в печке
. Не хочу утверждать, что эта статья вам принесет пользу в работе,
как сделать кабрилет из запорожца
. Нет, я лишь хочу снова осмыслить и озвучить ваши идеи по этому поводу,
как переделать запорожец
.
Тюнинг — тонкая работа и если подходить комплекснов переделке запорожца
, то нужно учитывать все особенности конструкции это модели — ЗАЗ-968М

У кабриолета есть плюсы! Кабриолет это машина, которая легко узнаваемая на дорогах, где вы живете. Кабриолет-запорожец это вааащеее классно и cool

Я хочу рассмотреть какие же плюсы переделанного кузова — кабрио:

1. Летом не так жарко в салоне. Вы на открытом воздухе! 2. Это красиво, стильно, это круто, это привлекает внимание к вам на дороге 3. Любой высоты человек свободно сядет за руль, не касаясь головой потолка или не задевая стойки дверей

Ну, а теперь минусы в переделке из родного седана в кабрио. Не подумайте про меня напрасно, что отговариваю от переделки в кабриолет ваш запорожец. Нет, я лишь хочу вам дать пищу для размышлений, стоит ли ваш запорожец столь таких кардинальных переделок ? Вдумайтесь в мои анализы, то есть в минусы, почему нельзя переделать запорожец в кабриолет

Переделка кузова запрещена по правилам ПДД Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Конечно, можно оформить переделку кузова, но вам придется гнать машину на экспертизу, куда вас сотрудники ГИББД пошлют для осмотра. И если ваша переделка запорожца в кабриолет

не нарушает правила безопасности для водителя и для пассажиров (дуги безопасности, 3-х точеные ремни безопасности), то вам разрешать экусплуатацию. Будте готовы, что придется все делать платно.

2. На кабриолете можно только ездить в солнечную погоду.

Многие начинающие владельцы запорожцев сразу срезают крышу и незначительно вносят изменения в конструкцию кузова, но забывают о тенте. Любая влага(дождь, ливень, туман, изморозь, мелкий снежок в начале осени), которая попадет в салон, тут же вам принесет массу неприятностей. Это мокрые сидения, это прохладно, это сырость на ваших штанах. А вы подумали, если вы посидев на мокром сидении, вы пойдете с мокрым пятном на заднице по магазинам или на работу. Думаю, комментарии излишни.


«Жужик» приравняли к Ferrari

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.


Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.


Мост, кардан также с ВАЗ 2103.


Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.


Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.

Ходовая часть

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.


В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.


Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Интерьеры


Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Читайте также: