Тюнинг звука bmw e90

Обновлено: 14.05.2024

Музыка в БМВ 320d е90.

Автомобиль БМВ 320d е90.Владелец – постоянный Клиент.Техзадание: хороший звук с минимальным колхозингом.Решение: двухполоска с сабом на основе комплекта, снятого со старого автомобиля.

Железо:Четырёхканальный усилитель Soundstatus AB-4200 (4х100Вт@4Ом)Мидбас Soundstatus Pro 6ВЧ Alpine SPXСаб Alpine R12Эквалайзер акустической мощности APL1.

Концепция установки – никаких параллельных головных устройств. Источником сигнала выступает штатное головное устройство.

Музыка в БМВ 320d е90.

В конкретной машине обошлось без жертв ввиду довольно простой комплектации.Головное устройство с завода лишено всяких процессоров и эквализации.Посему сигнал взяли со штатных фронтальных высоковольтных проводов и завели его в преобразователь сигнала MdLAB SQ6, снабжённый выносной крутилкой уровня саба, получив на выходе из приблуды сигнал для последующего втыкания оного в APL1.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Таким образом, фронтальный линейный выход – в АПЛ1, сабовый выход – напрямую в усилитель. Без эквализации. Для того, чтобы была возможность оперативно регулировать уровень сабвуфера.

Далее, после обработки эквалайзером фронтальный сигнал заводим в усилитель.Два канала на фронт через пассивные кроссоверы, два канала — мостом на саб.Классическая двухполоска с сабом. Фронт снизу режем на 80Гц, саб сверху – на 100. Второго порядка обычно достаточно. Чтоб колбасировать можно было безболезненно.

Музыка в БМВ 320d е90.

Намучившись в своё время с подсидельными мидбасами в БМВ528 F10, принял решение ставить мидбас в дверь.Потому-что из «поджопников» вытащить звук – большая проблема.Мне не удалось. Даже с APL1.Махнули на них рукой и сваяли в неудобных дверях подиумы под мидбас.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

Музыка в БМВ 320d е90.

ВЧ – в уголки зеркал. Ничего нового.Разумеется, двери укатали и намертво, насколько позволяет бмв-шная дверь, закрепили фанерные колодцы под динамики.

Под саб сваяли стелс в левое крыло. Объём – 22 литра. Штатную обивку багажника не резали, поэтому динамик торчит в багажник больше обыкновенного. Зато стелс можно снять безболезненно – багажное отделение будет выглядеть, как штатное.

Музыка в БМВ 320d е90.

Усилитель и приблуды – на фанерной монтажной панели под задней полкой. Впритык, но всё вошло.Сила – медная четвёрка, акустика – 2,5мм2. Стандартно.Вроде всё.

Включил, причесал APL-ом непотребности, вызванные свойствами салона, звучит.Задержал процем левую сторону на миллисекунду, центр встал на место.Уровень саба регулируется (крутилка в районе пепельницы стоит), машина поёт.Всё красиво. Бас в салоне. Не с лобовика летит, конечно, но и не дёргает машину за задницу, как часто бывает в седанах со стелсом.

Никаких фонов не намотали, кстати. Гальваническая развязка цепей питания АПЛ1 работает.

BMW 325Xi E90: звук своими силами

Итак, вводные такие:
изначально стояла музыка Бизнес
Музыкальные жанры:
джаз, лаундж, рэп, немного электронной музыки, немного диско, рок-н-ролла и попсы. Бас глубокий, но мягкий. За давлением не гонюсь, больше за качеством звука.
Акустика должна встать в штатные места, кромсать обшивку дверей и портить интерьер желания нет.
Бюджет: тыщ 50 на всё про всё, но в процессе установки само собой хочется большего, появляются доп.расходы и бюджет понемногу растёт ))

Исходя из всего этого, были куплены следующие компоненты:

Головное устройство:
BMW Professional, было найдено на БМВ-клубе в барахолке, куплено за 8 тыс. и отправлено в студию Интэкс, где из него были выпаяны линейные выходы.

Фронтальная акустика: подвернулся в одном из магазинов комплект Audio System X-ION 200BMW, отзывы о нём везде только позитивные, поэтому взял не раздумывая.

Провода: все TCHERNOVAUDIO серии Junior, силовой 21 кв.мм., акустические 2,5кв.мм., межблок (ну он там один), а на саб провод ещё не брал.

Всё это подключится по схеме фронт + саб (2 канала усилителя на ВЧ+СЧ, 2 канала на мид-басы под сиденьями, ну и один на саб).

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Небольшой отчёт о проделанной работе:
Первым делом заменил магнитолу, со штатными динамиками заиграла чуть получше
чем Business CD. но по прежнему ниочём ))


шумка внутри двери битопласт голд и сплэн 4мм, обшивку заклеил бимастом

акустические провода прошли в двери довольно просто через штатные разъёмы, которые пришлось немного доработать с помощью ножа и плоскогубцев )) далее по порогам в багажник.

Затем заменил динамики под сиденьями

Вот так выглядит пластиковый короб мид-вуфера, объём которого уходит в порог.
Перед установкой, короб снаружи закатал виброй

Кстати, при снятии сидений возникла проблемма: съездил в магазин при снятом пассажирском сидении, на панели приборов загорелась ошибка подушек и ремня, после установки сиденья не исчезла. Придётся ехать к оффициалам. Вывод: не включайте зажигание при отсоединённых разъёмах под сиденьями! А лучше при любых отсоединённых разъёмах.

Межблочный провод проложил по центральному тоннелю, затем перед задним сиденьем к левому порогу и в багажник. При тестовом подключении усилителя наводок небыло.

Снял заднее сиденье и разобрал полку

Сделал так же подиум под усилитель на задней полке снизу из 18мм фанеры, закатал с одной стороны виброй и обтянул карпетом

С обратной стороны подиума вбил закладные гайки М6, для крипления усилка использовал болты под шестигранник

Музыка (акустика) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Далеко не все любят ревущий выхлоп, будоражащий перепонки всех тех, кто имеет удовольствие слышать звук, проезжающего мимо БМВ. Кому-то больше по душе насладиться любимыми композициями своей молодости, либо же современными исполнителями, заставляющие своими низкочастотными басами покачивать головой в такт биту.

Хорошо, если система позволяет прослушивать треки на большой громкости и без искажений, что для штатной музыки, скорее, исключение, чем правило. Но если Вам кажется, что система исчерпала себя, а желание выкрутить ручку погромче осталось, то можно обратиться к нам и мы решим эту сложную задачу по увеличению мощности звучания системы. Добавить дополнительные компоненты в автомобиль, либо же полностью поменять систему – все зависит от вашего конкретного настроя.

Предлагаем рассмотреть варианты, которые есть в нашем тюнинг-ателье BMW Запад, призванные улучшить качество и громкость звучания системы. Пойдем от простого к сложному, чтобы Вы смогли правильно спланировать свои дальнейшие действия.

Простое, в нашем понимании – это установка компонентов по штатным местам без каких либо изменений, когда все подключается к штатным разъемам и машина остается на гарантии. Но и тут можно подразделить данные комплекты по характеристикам звучания.

Штатная музыка BMW

Первый, самый простой уровень – это Alpine Kit BMW, ввиду того, что замене подвергаются лишь высокочастотники и среднечастотники, да четырехканальный усилитель.

Второй уровень – это Harman/Kardon BMW. Тут стоит отметить, что качество системы улучшиться в разы и прослушивание музыки станет более приятным.

Ну и третий уровень – это Bang and Olufsen BMW. Безусловно, что две данные системы будут очень приближены к тому звучанию, к которому стремятся аудиофилы.

Если вы из тех, кто переживает по поводу гарантии Вашего автомобиля, то сразу обратите свое внимание на один из установочных комплектов акустики БМВ: Alpine Kit BMW, Hi-fi Professional Logic 7 BMW, Harman/Kardon BMW, High End BMW Individual или же Bang and Olufsen BMW. Любой из этих комплектов устанавливается по штатным местам и не требует дополнительных вмешательств.

Под сложной установкой мы подразумеваем вмешательства, которые преображают салон автомобиля и делают его индивидуальным. Для подробного ознакомления, сразу переходите к статье «Музыка БМВ по индивидуальному заказу». В ней достаточно полно раскрыты основные моменты, на которые нужно сделать упор, чтобы качественно установить акустику в БМВ. Чем мы и занимаемся, в том числе.

Музыка БМВ по индивидуальному заказу

По правде сказать, все эти штатные улучшения не могут оказать того серьезного влияния, на которое способна серьезная и профессиональная инсталляция автозвука в БМВ. Это далеко не ограничивается простым подбором компонентов под штатные места. Здесь все гораздо сложнее и серьезнее.

Есть определенные технологии, которые необходимо соблюдать. К примеру, если вы хотите добиться должного звучания акустики для БМВ, то необходимо изначально провести шумоизоляционные работы, которые направлены не столько на защиту от шума, сколько на поглощение вибраций. Этот тонкий момент, известный далеко не всем, предопределяет то, как в целом будет звучать Ваша система. Не сделав грамотной шумоизоляции, вы не получите и половины того результата, на который способна ваша акустика в БМВ.

Даже просто сделав шумовиброизоляцию дверей со штатной акустикой БМВ, вы уже получите потрясающий по разнице результат, который гарантирован стопроцентно, если знать, как правильно ее сделать. Наши профессионалы имеют богатый опыт в подобных работах и с удовольствием выполнят любое ваше пожелание.

Наклейки шумки на внутренние поверхности автомобиля – это далеко не последняя стадия тяжелой болезни под названием «автозвук». Дальше вы отстраняетесь от общепринятых человеческих ценностей и принимаете единственно правильное и верное решение – делать подиумы под передние и задние динамики. Сюда ненароком может затесаться центральный канал, в случае, если вы хотите полноценно смотреть мультики на экране Вашего БМВ.

Но и тут возникает развилка, в зависимости от того, чего вы хотите достичь: наивысшего качества или наивысшего звукового давления. Или же вы хотите обосноваться строго посередине, где Вам нужна и громкость и качество. Настает черед выбора компонентов. Веселая штука, если учесть, что нужно совместить массу параметров между собой, а так же рассчитать корпус сабвуфера, потому что какой автозвук без саба? Правильно, чисто аудиофильский. Мы тоже аудиофилы, но мы бы хотели погромче, да еще, желательно, чтобы в багажнике осталось место, чтобы можно было возить с дачи картошку или еще что другое.

При таком раскладе, лучше не лезть дальше саба стелс. Ну, максимум - два Вы себе поставите с таким подходом. Звучать будет уже достаточно громко и качественно. Для многих даже за глаза. Некоторые даже будут Вам говорить, что у Вас слишком громко в машине и слушать музыку не возможно.

Просто они не сидели в профессионально подготовленной машине к соревнованиям по звуковому давлению. Вот где у Вас будет возможность прочувствовать, как 30 Герц на синусе проминают Ваши внутренние органы, дышать становится тяжело, в глазах все трясется, а желание покинуть машину растет прямо пропорционально тому, как ручка громкости крутится по часовой стрелке, добавляя с каждым своим движением по 2 децибела громкости.

Для справки, увеличение громкости на 3 децибела на практике равно увеличению громкости звука в 2 раза. Фазоинвертор, обычно, в среднем, дает прибавку мощности в 3 децибела на частоте, на которую настроен порт. СПЛ – это далеко не для всех. Во-первых, это очень дорого, во-вторых, это больше делается для соревнований, чем для повседневного прослушивания. В-третьих, нам известна история, когда один любитель звукового давления пришел к врачу на томографию, выяснилось, что у него каждый день происходят микросотрясения головного мозга, причина которых для доктора осталась неизвестной.

Но нас это не пугает и мы занимаемся любыми установками автозвука в БМВ, как простыми с минимальными доработками, так и со сложными, где машина переделывается до неузнаваемости.

Кстати говоря, установка новых аудиокомпонентов в БМВ может на руку сыграть тому, кто хочет действительно эксклюзивную машину, потому что второго такого салона уже точно не будет, и повторить все в точности будет крайне сложно. Для индивидуалов, желающих отгородиться и выделиться от общей толпы – отличный способ заявить о своей уникальности и неповторимости, потому что, как правило, во время серьезных инсталляций не щадят никого: ни обшивку дверей, ни торпеду в центральной ее части, ни уж, тем более, багажник, который, как правило, перекраивается до неузнаваемости.

Хотя мера изменений может быть разной. Все зависит от конкретного случая, так сказать, от пожеланий заказчика. Все обсуждаемо и обговариваемо. Есть как бюджетные, так и супердорогие варианты исполнения. Все зависит от фантазии и платежеспособности клиента, который к нам приходит. Приезжайте к нам и мы исполним ваши самые смелые и необычные замыслы.

О наличии и возможности установки на Ваш автомобиль понравившегося аудиосистемы, звоните нашим профессионалам и они ответят на любой интересующий Вас вопрос.

На что менять аккустику в Е90?

Просветите плз.
Слышал что головное оборудование типа "профешнл" является весьма сносным, и что для улучшения звука в Е90 достаточно заменить лишь динамики.

В связи с чем вопрос: на что менять и какой у них типоразмер?
Менять надо все 6?

Динамики поменять можно. Сам об этом уже думаю Сзади (на полке) проблем вроде нет. Место есть. И для пищалок, и вуфер в багаж кинуть.

Спереди в полу вуферы тоже есть. Вот в переди с дверями думаю проблемы могут быть. МЕста мало.

Нужно, во-первых, такие вопросы задавать в профильной конфе "автозвук", а не здесь. И в рабочий день, в рабочее время, а не когда все уже дома, поели-попили и спать укладываются. :) А ещё лучше, приехать в хорошую контору по автозвуку, и спросить:
- У меня БМВ, кузов Ехх . Какие динамики вы посоветуете, в смысле, штатные заменить "на получше"? И вообще, как бы, такое, звучки проапгрейдить, в целом?

Менеджер, морща лобик, листая каталоги, бормоча под нос, что ". безусловно, Ваша штатная акустика - гамно, как и всё штатное", с удовольствием придумает, как это осуществить. "Любые удовольствия за ваши деньги!".

Замена акустики - мертвому припарка Раньше в BMW и источники звука и все остальное было Г. Постепенно в ногу с прогрессом все компоненты становятся лучше.

Но одним из основных принципов выбора технических решений остается сочетание цены и надежности.

Качество у штатных систем хоть и растет, но все равно кардинально поднять уровень качества звучания можно только КОМПЛЕКСНЫМИ мерами.

Изначально штатная аудиосистема сбалансирована, все компоненты примерно одного уровня. Косяк одного компонента устраняется антикосяком другого.

Заменив только акустику ты в лучшем случае не изменишь ничего, а в худшем поймаешь нескомпенсированный косяк.

ерунда, ПОЛНАЯ и вот 3 примера тому :) 1) в етк есть на купе 2003 2 системы
Харман-Кардон и обычный Хи-Фи

начнем с того, что обычный усь стоит 350 евро, а по устройству не тянет и на 100 баксов :) нет даже внутренних преобр напряжения

короче он эквивалентен магнитольному :)
мюзик полное Г. вообще не играет
просто не воспроизводит МНОГИЕ звуки ! я не меломан :)

в Х-К похоже такой же усь, но уже стоит 650 евро :)

2) далее - так есть некий САБВУФЕР Х-К
это убожество - пластмассовая коробчонка с двумя 13 см спикерами :))
цена. 650 евро !
ужасссссссс

3) при масштабе вышеназваных цен, в мюзике Хи-Фи я посмотрел цену САМЫХ БОЛЬШИХ спикеров кот стоят в пер дверях. 33 евро.
что там стоит за эти 33 евро как вы думаете ? и НАВОДЯЩИЙ вопрос - НАДО ЛИ ЭТО МЕНЯТЬ ? :)))))

надеюсь, всё понятно ? :)

мы говорим о конкретных вещах, а не "вообще" за жизнь.

а точнее про музыку в свежих кузовах бмв. ок?

мало раскрыл тему :) не надо его менять система настолько плоха насколько плох самый плохой компонент
так вот до того, когда голова станет препятствием, там нужно вообще всё остальное перековырять

вкратце: голову надо оставить.

да, в курсе я очень хорошо знаю, что подход шутера типа "там и у дилера все обычные колхозники" - полная ерунда :)

я знаю несколько опровержений, в частности некторые опровержения инсталлировали мне дооснащение
и я присутствовал

короче - в любой фирме, даже у нас на работе есть супер профессионалы
и если я буду целенаправленно раскрывать тему, а не ворчать "всё пропало, вензде колхоз" - проверено что я найду достойное знание и при желании потратить бабло еще и практическое приложение

я просто для себя ограничил диапазон улучшений усилителем КОТОРЫЙ ФИЗИЧЕСКИ лучше
и акустикой КОТОРАЯ стоит не 30 евро :)))

ясно что я доведу это г. до уровня хотя бы "других" автомобилей , где звук меня не напрягает непроигрыванием, хрипением и жутью всякой

дык нету никакого паяния там. замена стд компонентам и
это вот если дсп, то сложнее.

а тут - одно вынуть, другое вставить

вообще звуком должны видимо марсиане заниматься :))))))

всё что не дсп - везде есть высоковольтные линейные (возможно балансные) выходы
а дсп - попадается нечасто :)

вывод из дсп тоже вопрос это посмотреть в справочник или порыть тырнет , определить чип и припаять куда надо провод :)

ты просто зануда :) я себе ничего не придумывал
я изложил факты которые трудно опровергнуть

про уси и акустику как минимум

это проверено практикой

я и сам скрещивал магнитолы и уси в е30
результаты были нормальные, более чем!
да и по описанию многочисленному практическому понятно кое что из неопровержимых фактов
ты просто не знаешь что такое ПЛОХО
а оно ЕСТЬ
из-за этого весь сыр бор
ясное дело что не выйдет хи-фи
но г. хоть устранить можно

я понял - ты хочешь просто спорить. неважно о чем . жаль.

ну вроде почти везде где то описан способ как по чипу понять НАВЕРНЯКА чо там - реально линейный или "типа как на спикеры"

но судя по количеству наблюдений - там 4 вольтовый балансный выход идущий по витой паре к усю

в усе всё с кроссами вместе и отдельные провода акустические штатные на каждый из 6 (или у кого сколько) спикеров.

щас любую новую магнитолу возьми - 5 вольтовые выходы
уси все стали делать - входы ДО 8 вольт сигнал понимают

для адаптации под старье - есть балансные преобразователи (на основе трансов)

вот что там всего вроде хватает
и нижних, и верхних и средних
и всё регулируется
но
я беру один и тот же диск, который слушал несколько раз
это я о электронной музыке
и слышу как вдруг "выключили" многие звуки напрочь!
частично как будто зарубили половину каждого из составных сэмплов, или как их там.
я полных лох в этом, но во всех диапазонах всё стало наперекосяк! появилось некое отсутствие всего и вся!

чо то играет, но это примерно как сотовом телефоне.

нет такого что я жалуюсь на низы или на верхи, нет там сверх хрипов или чего то еще. хз

вот что я чувствую примерно:
когда садишься в другую машину, тут вдруг пониамешь как кристалльно не напрягая ухо прослушиваются звуки, от которых остались тени похожие на помехи :))))))

Тюненх. Кодирование BMW 3 Серии E90 Дорестайл [0]


Машинка 2005 года дорестайл. Мафон Business CD с MP3 от бмв 2008 года. Долго выносил мозг двойной писк парктроника. В интернетах у кого только не спрашивал — никто не знает. Денежку за перекодирование не хотелось отдавать, интересно было самому попробовать найти и закодировать нужные параметры.

Сначала сделал в 1rad
PDC_ON_OFF — отключение звука pdc в радио.
Помогло! Стало как раньше, звук парктроника только из правой задней стойки. Но хотелось стерео из динамиков, согласно громкости магнитолы.

На следующий день опытным путем сделал в pdc
TONAUSGABE_CAN — звуковой выход CAN, отключен
TONAUSGABE_LSP — звуковой выход LSP, включен.
сделал наоборот, а в радио обратно включил pdc. И о чудо, стало пищать только через колонки и в стерео-режиме. Что такое CAN/LSP не понял, кто в курсе, напишите. Пробовал оба параметра отключить — звук с парктроника вообще пропадает.

1rad
ENT_MUTE_ON_CRASH — заглушить мультимедию при аварии.

abg
звуковые предупреждения ремней безопасности и большие изображения.
— SBR_FAHRER_1 — для водителя
— SBR_BEIFAHRER_1 — для пассажира
оптические предупреждения не отключаются, т.к. обязательны по закону.

cas
сигналка
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
schloss_und_fernbedienung — с брелка и с ключа
nur_mit_fernbedienung — только с брелка (ключ просто открывает дверь, затем срабатывает сигнализация).
KLASSE_BATTERIE — тип батареи. 90ah, 80ah, 110ah, 70ah, 55ah, 46ah, 70ah_agm, 90ah_agm, 60ah_agm, 80ah_agm.
SPERRE_HKL_KEY_VALID — отключить кнопку открытия багажника при вставленном ключе (по умолчанию отключено, aktiv). Включил, как по мне удобно. Время нажатия не меняйте — вообще перестает срабатывать.
VR_KLR_EINMALIG — автом. закрытие дверей один раз после включения аксессуаров. ключ вставил — двери закрылись. и наоборот.
ZV_SELEKTIV — одно нажатие открывает дверь водителя. два — все двери. не сработало.

dwai
пиликание при постановке/снятии на сигналку
QUIT_AKUST_SCHAERF — одиночный пик при закрытии
QUIT_AKUST_ENTSCH — двойной пик при открытии
QUIT_AKUST_SCHAERF_KLAPPE — звуковое подтверждение только при всех закрытых дверях
там 6 параметров *QUIT_AKUST*, остальные по CKM (car key memory) и UNP (unpersonalized). Пробовал с другим ключом — все ок, можно не активировать их.
NOTLAUFFUNKTION_HUPE — использовать гудок, если сирена не исправна.

kombi
BC_DIGITAL_V — бортовой комп на вывод скорости
V_DIGITAL_KORRECTOR — если актив, то скорость как на спидометре. если нихт_актив, то реальная.
BC_V_KORREKTUR — корректура для скорости бортового компьютера. возможно для спидометра.



BC_DIGITAL_V

kombi
HU_VERBAUT = radiostufe_1 — системные гонги, _2, 3_4. Проканало 3_4 и стали модные гонги. Громкость согласно магнитоле. Но это явно из-за нового мафона. Но до чего приятные, не бесячие) Ниже видео со звуком.
CC_ZUENDSCHLUESSEL — гонг забытого ключа в разъеме при открытии двери.


bmw e90 2005 gong key

kombi
для дхо.
TAG_LICHT_AN и TAG_LICHT_AUS — ДХО — у меня нет
после кодирования поставить в key memory — солнышко — on.
тогда будут гореть ДХО в режиме селектора 0. но будут притухать на габаритах.

frm
drl — daytime running lights
tfl — tagfahrlicht — дневной ходовой свет
VERHALTEN_DRL_TFL — для дхо — у меня нет
tfl_s — def
drl_s — не будут притухать глазки ДХО на габаритах

frm
SPIEGEL_EINKLAPPEN — электрозеркала
SPIEGEL_KOMFORT_EINKLAPP — электрозеркала, складывание при удержании кнопки
SPIEGEL_ELEKTROCHROM — автозатемнение
DRL_V_GEDIMMT — дрл приглушенно.
TAGFAHRLICHT_ECE — дневной ходовой свет, европа. Сначала думал вкатило на Автосвете, но видимо света было недостаточно для датчика света. есть еще 2 параметра. Кто знает, напишите про параметр.
SPIEGEL_BORDSTEIN_AUTOM — бордюров авто, возможно автоматом правое снижается
LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ — отключение туманок на себя с дальним (у меня нет).
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ — отключение туманок от себя с дальним (а это шляпа)
AUTOM_LICHT_ABSCHALTUNG — автом. выключать свет при выключении зажигания при включенном ближнем
BFD_2_ALGORITHMUS — brake force display stage 2 — bfd загорается при срабатывании abs.
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK — функциональность одного нажатия поворотников. wert_01 (1), wert_02 (def, 3).
TUERAUF_STOP_MAUT — открытие двери отменяет работу стеклоподъемника одним касанием (не закрывается автоматически).
BFD_ERS_DEF_RL_BL_1 — бфд заменяет дефективный внешний габарит (по умолчанию включено).
BFD_ERS_DEF_RL_BL — бфд заменяет дефективные габариты (по умолчанию включено).
NSL_ERS_DEF_RL_BL_1 — задние туманки заменяют дефективный внешний габарит (по умолчанию выключено).
SP_NACHREG_LANGSAM — медленное следование за изменением напряжения. пробовал, не заметил разницы.

jbbf
SCHEINWERFERREININUNG — омыватель фар
ANZAHL_WASCHBET_ZUR_SRA — число операций с фарами до чистки фар. wert_05, wert_10, wert_01.
ANZAHL_SPRITZIMPULSE — число спрей-импульсов. wert_02, wert_03.
DAUER_SPRITZIMPULSE_JBBF — продолжительность спрей-импульса. 1000_ms, 700_ms, 500_ms.
PAUSE_SPRITZIMPULSE — пауза между спрей-импульсами. 1500_ms, 1300_ms, 1000_ms.
SRA_SPERRZEIT — время разблокировки очистки фар. 10_min, 3_min.
ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS — дворники продолжают работать при выключении двигателя

ihk
C_CKM_D_KLIMA_MIT_AUTO
KLIMA_MIT_AUTO_0
KLIMA_MIT_AUTO_1
KLIMA_MIT_AUTO_10/15
KLIMA_MIT_AUTO_2
изменение принципа работы AUTO, снежинка не будет включаться при нажатии AUTO.
(все 5 значений с *MIT_AUTO* отключить)

ihk
UMLUFT_MEMORY — после включения зажигания вызвать последний режим рециркуляции.
GEBLAESE_AUTO_MIT_A — надпись авто.
GEBLAESE_AUTO_MIT_BALKEN — отображение скорости вентилятора в режиме авто.
GEBLAESE_MIT_RAHMEN — рамка для скорости вентиляторов в режиме авто.
GEBLAESE_MIT_LUEFTER_SYMB — значок вентилятора в режиме авто.
— т.е. можно отключить все центральные элементы в режиме авто, или наоборот включить.

ihk
rest-all и наоборот
искать по слову REST и менять на актив (у меня нет).

42bmo
OELWARTUNGSINTERVALL — интервал смены масла. wert_01 (64,64, 25600 км / 100 недель), …, wert_04 (18,18, 6144 км / 24 недели).

Тюнинг BMW E90

Тюнинг автомобиля БМВ Е90 позволяет подчеркнуть спортивный характер транспортного средства, преобразить внешний вид и интерьер, улучшить динамические показатели, а также повысить комфорт и безопасность вождения. В продаже имеются специальные наборы для модернизации машины и стоковые детали, поэтому усовершенствовать свое транспортное средство достаточно просто своими руками.

Внешние доработки

Усовершенствовать внешний вид БМВ Е90 многие владельцы решаются с аэрографии. Изображение размещается на капоте, дверях, крышке багажника, крыльях, крыше и на других поверхностях. Цена нанесения рисунка начинается от 3900 рублей. Стоимость существенно зависит от уровня мастерства специалиста, сложности и занимаемой площади.

Штатная решетка радиатора устраивает далеко не всех автовладельцев. Поэтому они ее тюнингуют, либо заменяют на стоковую. Стоимость усовершенствования решетки радиатора начинается от 800 рублей.

Подчеркивание спортивного характера БМВ Е90 удачно получается с помощью аэродинамического обвеса. При правильном его выборе, расчете и монтаже он не только эстетически улучшит машину, но и положительно скажется на управляемости. Стоимость элементов аэродинамического обвеса начинается от 2000 рублей.

Повышение мощности силовой установки

Повлиять на характеристики силового агрегата можно путем перепрошивки электронного блока управления силовой установкой. Чип-тюнинг имеет как достоинства, так и недостатки. Главное преимущество заключается в том, что при получении нежелательного результата всегда существует возможность вернуться к предыдущим либо штатным настройкам.

Отрицательная сторона перепрошивки ЭБУ заключается в ограниченном диапазоне изменения мощности и крутящего момента. Цена чип-тюнинг составляет от 4 до 9 тыс. рублей.

Простым способом немного увеличить мощность силового агрегата является установка нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Такая переделка позволяет повлиять на характеристики автомобиля без серьезного конструктивного вмешательства. Цена на нулевик начинается от 2300 рублей.

Выхлопная система также меняется на прямоток. Это позволяет прибавить немного мощности двигателю. При этом автомобиль приобретает громкий, объемистый звук. Цена модернизации начинается от 7800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Более существенно повлиять на характеристики ДВС можно лишь вмешавшись в его конструкцию. Такой тюнинг включает в себя переборку силового агрегата с заменой штатных запчастей на стоковые. Часто устанавливаются новые поршни, шатуны, коленвал и прочие элементы головки блока цилиндров. Цена такой переделки начинается от 23 тыс. рублей.

Тюнингованный силовой агрегат работает в тяжелых тепловых условиях. Поэтому владельцы ищут способы дополнительного охлаждения. Одним из вариантов является вырезание воздухозаборников в крышке капота, как показано но фото ниже. Стоимость за такую работу начинается от 1 тыс. рублей.

Вырезание отверстий в крышке капота

Переделка подвески

Штатная подвеска БМВ Е90 неплохо показывает себя в эксплуатации. Она надежна, но рассчитана на усредненного водителя. Поэтому владельцы выполняют тюнинг подвески, подстраивая ее характеристики под свои желания.

Стоимость модернизации зависит от выбранного способа. Так, например, увеличение клиренса с помощью проставок обойдется в 350 рублей, а переход на регулируемую пневмоподвеску потянет на сумму более 100 тыс. рублей.

Вариант переделки подвескиОсновное достоинство тюнингаПолучаемые недостатки в результате модернизации
Увеличение дорожного просветаУлучшение проезда через препятствияСнижение контроля над машиной
Посадка автомобиляПриближение внешнего вида к престижным спортивным машинамЦепляние днищем всех препятствий дорожного покрытия
Увеличение жесткостиУстранение валкости и получение возможности входить в поворот на большей скоростиУменьшение комфорта езды
Добавление мягкостиУлучшение комфорта, особенно при исключительно городской эксплуатацииЦепляние колесами арок и излишняя валкость в поворотах
ПневмоподвескаПодстройка подвески под дорожные обстоятельстваНизкая надежность, особенно с учетом качества отечественных дорог

Тюнинг интерьера

Тюнинг салона владельцы начинают с усовершенствования мелких элементов. В некоторых случаях меняется вся обивка, например, чтобы сделать интерьер в одном цвете. Стоимость тюнинга салона нередко превышает 250 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Усовершенствование оптики и установка подсветок

Тюнинг оптики и установка дополнительных светодиодных или неоновых подсветок позволяет выделить машину в дорожном потоке.

Выбор акустики под BMW e90

  • Откуда: Москва, Россия
  • Откуда: Москва - Челябинск - Златоуст

А принципиально в штатные места корячить?

  • Откуда: Челябинск

Зная ваш подход :D:D:D отвечу, да!, принципиально

  • Откуда: Москва - Челябинск - Златоуст

Мой мастер делал уже несколько таких БМВ. Есть комплект акустики Аудиосистем специально для БМВ.
Ещё он туда DLS UP 8 засовывал через проставочные колечки специальной формы.
И всё нормально получалось. Было бы желание.

  • Откуда: Москва - Челябинск - Златоуст
  • Откуда: Челябинск

В стойках подухи. Уголки зеркал они же продолжение всей рамки, отдельно не покрамсать.
А вообще чем плоха задача в 4" дюймовое отверстие засунуть что нить такое чтоб играло и цепляло :D:D

если шп, то направленность 4" убъет вч наверно, тока если пищи на салонное зеркало на отражение от лобовухи лепить

Хотя если позволит салон, сделать подсидельники на домашке и радоваться

  • Откуда: Московия

У БМВ немного нестандартная концепция построения акустики. В дверях серединки 4", под сиденьями мидбасы. В моей комплектации пищалок нет. Есть ли какой нить вариант поставить 4" широкополосник? В ГУ наверное можно залезть с паяльником и вытощить от туда все что надо?

  • Откуда: Москва

В стойках подухи. Уголки зеркал они же продолжение всей рамки, отдельно не покрамсать.
А вообще чем плоха задача в 4" дюймовое отверстие засунуть что нить такое чтоб играло и цепляло :D:D

  • Откуда: Москва, Россия

Аффтар, вот то, что ты ищёшь:

Audio System X--ION 200 BMW

Смотреть инфу о ней здесь

Но знающие люди предлагают из бюджетного воткнуть на мидбас DLS UP 8. Лучше чем Audio System и такая же маленькая посадочная глубина.

  • Откуда: Москва - Челябинск - Златоуст

Не надо уголки кромсать. Если не ошибаюсь, в топовых конфигурациях музыки на E90 пищи стоят в уголках под сеточками. Закажите рамки со штатными уголками под ВЧ, должно быть не очень дорого.

по 1200 рублей за штуку. купить, а потом все равно кромсать, потому что там "сеточки штатные весь звук засерают" )
Или потому что комплект штатный для доработки не устроит и захочется туда какой нить свисток не гуманных размеров вкорячить. не хочу так (((

Давай те по вариантам серединок-высоко играющих, есть ещё предложения? про Бивисы кто нить что нить скажет?

P.S. А если вместо серединтки какую нить пищалку вкорячить)))) Места там достаточно, туда при желании даже изотары влезут наверное, но будет ли толк? )

  • Откуда: Казань, Россия

по 1200 рублей за штуку. купить, а потом все равно кромсать, потому что там "сеточки штатные весь звук засерают" )
Или потому что комплект штатный для доработки не устроит и захочется туда какой нить свисток не гуманных размеров вкорячить. не хочу так (((

Давай те по вариантам серединок-высоко играющих, есть ещё предложения? про Бивисы кто нить что нить скажет?

P.S. А если вместо серединтки какую нить пищалку вкорячить)))) Места там достаточно, туда при желании даже изотары влезут наверное, но будет ли толк? )

я купил с сетками - думаю звук с пищалками всяко лучше будет чем изголяться с только серединками. Серединка в двери не доиграет, коаксиал в двери тоже не вариант.
Один вариант - вставить пищалку в стойку переднюю.
Но ради Audio System решил со стойкой не буду заморачиваться.

Тюнинг Bmw e90 – создание максимальных возможностей!

Тюнинг BMW E90 – это отличная возможность модернизировать внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Для этой модели можно найти огромное количество аксессуаров и новых деталей тюнинга.

1 Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

Внешний тюнинг – это, прежде всего, грамотный подбор аксессуаров и их установка. Для модели БМВ в кузове Е90 существуют целые тюнинг-комплекты от ведущих европейских и российских тюнинг-ателье. Помимо этого, в магазинах можно найти детали для самостоятельного тюнинга. Популярными вариантами являются:

  • расширители колесных арок;
  • модернизированные спортивные бамперы;
  • новая передняя и задняя оптика;
  • колесные диски большего диаметра;
  • тонировка, аэрография, дефлекторы.

Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

Похожие статьи

С помощью этих материалов можно преобразить внешний вид автомобиля и улучшить динамику. Как правило, их установка не требует больших знаний и умений, тем более, если речь идет об оригинальных тюнинг-комплектах, которые чаще всего крепятся взамен штатных деталей на те же крепления. Помимо представленных вариантов доработки, владельцы БМВ Е90 также прибегают к таким простым, но в тоже время эффективным вариантам тюнинга, как тонировка, покраска отдельных элементов кузова. Далее рассмотрим подробнее, как своими руками улучшить внешний вид BMW E90.

2 Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

Один из самых простых и эффектных вариантов тюнинга БМВ Е90 – установка в переднюю оптику светодиодных фонарей типа "ангельские глазки". Для этой модели авто нет необходимости приобретать специальную ленту и монтировать ее внутрь фары. Лучше приобрести новый тюнинговый комплект фонарей и установить их вместо стандартных заводских ламп. Чтобы сделать это своими руками, необходимо получить доступ к передней фаре. Для этого поставьте автомобиль на ровное место и поддомкратьте переднюю часть, чтобы была возможность поочередно снять передние колеса.

Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

Далее снимите подкрылок, чтобы получить доступ к задней части фары E90. Он крепится девятью стандартными винтами по периметру, которые нужно открутить, используя ключ на 13. Если на вашем авто по каким-то причинам не установлены противотуманки, то на этом этапе можно их установить или заменить на более мощные варианты, например, с ксеноном. С правой стороны от противотуманок находится задняя крышка основной фары. Она держится на двух фиксаторах, которые нужно отогнуть. Далее с боков следует выкрутить по два крепления и аккуратно извлечь основную лампу. Вместо нее установите новый Led-фонарь из оригинального комплекта для Е90.

Лампу лучше выбирать той же мощности, что и штатный фонарь, и желательно от оригинального производителя. В таком случае контакты с переходниками из комплекта легко подключить от фары к источнику питания. На этом этапе провода обязательно нужно заизолировать и проверить разъем, чтобы они пролегали плотно. Иногда из-за недостаточного контакта может возникать ошибка в виде лампочки на приборной панели. После соберите фару в обратном порядке, установите подкрылок и колесо на свои места.

3 Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

Учитывая, что у "тройки" в кузове E90 все в порядке как с комфортом, так и с шумоизоляцией в салоне, внутренний тюнинг сводится к замене стандартных деталей салона BMW E90, сидений, руля, бортового компьютера на спортивные и более функциональные аксессуары или детали из автомобилей более дорогой комплектации. Далее расскажем, как своими руками установить сидения и рулевое колесо от версии БМВ 3 series Е90 с пакетом M-sport.

Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

Перед началом работ отключите минусовую клемму с АКБ в багажнике. Далее ключом на 15 открутите четыре крепежных болта по периметру. Перед снятием старого сидения обязательно отключите контакты электрического привода, подогрева, если они имеются в вашей комплектации. От старого сидения необходимо также демонтировать отверстие для входа ремня безопасности. Для этого снимите пластиковую крышку и открутите основной болт крепления, предварительно сняв пластиковые фиксаторы. Сидение M-sport для БМВ устанавливаются на заводские крепления в обратной последовательности.

Если необходимо установить сидения сторонних производителей (Sparco, Momо), то как правило, производители учитывают все разъемы под контакты и расстояния под штатные крепления, поэтому проблем с их установкой возникнуть не должно. Вместе с сидениями можно провести и тюнинг рулевого колеса, то есть установить и руль из комплекта M-sport. Он более функциональный и удобный, кроме того новый руль придаст салону солидности. Для замены рулевого колеса сначала снимите минусовую клемму с АКБ. Далее, поддев отверткой переднюю часть руля, снимите пластиковый кожух и систему Airbag. Она крепится на несколько болтов, открутить их не составит труда. После демонтажа подушки возьмите стандартную отвертку. С ее помощью нужно отжать пружинные зажимы на обратной стороне рулевого колеса.

Теперь аккуратно снимите разъемы подушки безопасности, они держатся на хрупких клипсах, поэтому нужно постараться не сломать их. Далее шестигранником выкрутите 16мм головку по центру, которая крепит руль к колонке. Аккуратно демонтируйте старое рулевое колесо, при этом рекомендуем сделать метки по отверстиям для входа, чтобы установка нового руля была легче. Теперь необходимо перекинуть элементы управления и электрические микросхемы со старого на новый руль из М-пакета БМВ. Для этого на задней стороне руля нужно открутить 4 torx головки, которые держат основную плату и проводку.

Закрепите детали на новом рулевом колесе (на оригинальном БМВ М-спорт есть все необходимые разъемы и отверстия под крепления). Теперь в обратном порядке по меткам следует установить новый руль, все зафиксировать и закрепить. Включите зажигание и проверьте, нет ли ошибок на панели, и все ли кнопки нового руля работают правильно. Если нет, значит, вы ошиблись при перекидке и подключении проводки. Снова разберите руль по инструкции и проверьте все контакты и соединения.

Для улучшения комфорта вместе с заменой сидений и рулевого колеса можно установить новые карты боковых дверей, спортивные накладки из алюминия или карбона из того же фирменного М-пакета BMW или использовать аксессуары других известных производителей.

Также рекомендуем менять салонный фильтр не реже одного раза в год. Используйте новые фильтры оригинального производства, например Mann, OWM. Для замены салонного фильтра BMW E90 своими руками нужно открыть капот, демонтировать пластиковую накладку над двигателем. С правой стороны находится коробка с фильтрами, для BMW Е90 их два. Открутите три болта ключом на восемь, снимите пластиковую крышку и проведите замену. При снятии старого фильтра нужно слегка поддеть его отверткой, при этом постараться не поцарапать держатель.

4 Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

Независимо от типа и серии двигателя, модели BMW E90 оснащаются современными электронными контроллерами закрытого типа, поэтому проводить программный тюнинг своими руками достаточно сложно. Есть тюнинг-ателье, которые разрабатывают свои собственные программные продукты для увеличения мощности дизельных и бензиновых двигателей в линейке e90. Чип-тюнинг двигателя позволяет избавиться от провалов при разгоне, которые особенно характерны для двигателя N54. Кроме того, корректируются параметры зажигания, топливоподачи, оптимизируются режимы малых и частичных нагрузок. Все это способствует повышению динамики и номинальной мощности, процент повышения зависит от конкретного типа двигателя.

Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

Для прошивки ЭБУ модели БМВ Е90 рекомендуем использовать только проверенные программные продукты от ведущих европейских производителей, таких как Eurotec, Adact. Для дизельных двигателей, помимо программных настроек, предусмотрено и программное отключения катализатора или же его полное удаление. Исходя из графиков замера мощности, представленных производителями прошивок, можно сделать вывод, что для самых популярных версий дизельных моторов повышение мощности происходит в пределах 11-15 процентов от номинала. Для бензиновых двигателей этот показатель немного ниже, однако, качественная прошивка позволяет оптимизировать работу всех систем и уменьшить время реагирования на педаль газа, что существенно увеличивает комфорт и разгонные возможности автомобиля.

Что касается других вариантов технического тюнинга для модели BMW 3 series в кузове Е90, мы не рекомендуем делать механические изменения в двигателе и сопутствующих системах. Для этой модели достаточно будет хорошего чип-тюнинга, замены воздушного фильтра, доработок выхлопной и тормозной системы. Можно установить выхлоп от модели BMW М3 E90, новые тормозные диски и спортивные колодки и амортизаторы. Для замены глушителя понадобится подъемник и помощь другого человека. Учитывая другое строение нового глушителя, придется устанавливать дополнительные крепежные элементы по днищу авто, делать надрезы в заднем бампере под четыре трубы. Новый глушитель существенно повысит качество звука, улучшит внешний вид автомобиля и придаст динамики при движении, особенно если правильно настроить систему через ЭБУ при проведении программных доработок.

Тюнинг звука bmw e90


BMW E90 2.0 - тюнинг выхлопной системы

Очередной клиент приехал к нам в автосервис ГлушакоФФ на тюнинг выхлопной системы своего БМВ Е90. Изначально разговор шел о замене лишь самого глушителя, точнее его задней части, владелец пожелал сделать звук выхлопа немного погромче и побасистее. Данный тюнинг глушителя произошел у нас в два этапа.

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Сначала мы отрезали глушитель и произвели несколько тестов на звук выхлопа. На подъемнике немного погазовали и стало понятно, что штатная выхлопная система слишком тонкая (

50 мм) и низкого баса глушителя ей не выдать. Посему решили полностью заменить всю выхлопную систему на новую, увеличенного диаметра ( 60 мм ) на нержавеющей стали марки 304 AISI.

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Вся система нового выхлопа собрана вручную, обварена в среде аргона с поддувом. Для удобства владельца, мы установили универсальный глушитель с управляемым звуком, который позволит ездить как и на прямотоке, так и на штатном звуке. Данный вид глушителей с управляемой геометрией очень популярен в современное время, можно в одну секунду включить прямоток, либо вернуться обратно в стоковый режим. Переключение геометрии выхлопных газов происходит внутри глушителя, а управляется система с помощью дистанционного пульта.

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Управляемый тюнинг - глушитель - выхлоп нержавейка на BMW E90 2.0 - ГлушакоФФ СПБ

Все что было до тюнинга глушителя на BMW E90 2.0 и что стало после, можно посмотреть на ФОТО и послушать звук выхлопа в двух режимах на ВИДЕО.

Читайте также: