Уаз патриот на 18 дисках тюнинг

Обновлено: 26.04.2024

УАЗ Патриот с дисками на 18 дюймов

Диск большого диаметра

Всем автовладельцам популярного внедорожника УАЗ Патриот известно, что в продажу он поступает непосредственно со стальными или штампованными колесными дисками на 16 дюймов или R16. Есть модели типа Comfort, которые комплектуются литыми дисками, но также с 16 диаметром этих устройств. Но такой немалый внедорожник с 16 дисками выглядит не очень подобающе. Хотелось бы заметить, что для Патриота не помешает замена штатных устройств с 16 диаметром на р18. В данном материале мы узнаем, можно ли заменить штатные диски 16 дюймов на р18 и потребуются ли для этого переделки подвески внедорожника. Также выясним, какие модели устройств р18 имеются в продаже и, каким следует отдать предпочтение. С 2015 года Патриот в комплектациях Лимитед и Анлимитед поставляется с 18 дисками.

Нужна ли замена?

УАЗ Патриот со штатными колесами выглядит без преувеличения не совсем сбалансированно.

Вот если заменить 16 агрегаты на 18, тогда Патриот значительно преображается и выглядит вот так.

Патриот на восемнадцатых дисках

Установить на авто диски на 18 дюймов можно, но при этом на них станет только резина 255/70. Хотя лучше всего отдать предпочтение 255/60, чтобы не возникали лишние проблемы. Стоит также отметить, что такие агрегаты становятся без особых доработок. Но при этом следует учитывать, что становятся они как раз в притирочку. Колесные арки на внедорожнике имеют довольно большой размер, поэтому сомнений в том, что агрегаты станут, не возникают. Но вот только во время поворотов резина на таких устройствах возможно будет подтирать брызговики, что не является нормальным свойством. Все это касается дорожной резины, грязевую можно поставить немного меньшего размера.

Среди недостатков использования дисков и резины большого размера, является уменьшение крутящего момента. С такими устройствами увеличивается вероятность выхода из строя заднего моста, а также увеличивается расход топлива. Если установить 18 дюймов с резиной 255/65, то увеличивается клиренс внедорожника почти на 2 см, что является немаловажным плюсом для такого автомобиля.

Если уж вы задумали поставить вместо штатных агрегатов, комплект литых устройств R18, то лучше осуществить доработку подвески. Для этого потребуется сделать боди-лифт автомобиля, после которого можно устанавливать любую резину под 18 дюймовые колеса. Итак, если вы решили приобрести литье на R18, то важно выяснить самые популярные модели для УАЗ Патриот.

Сбалансированный внешний вид авто

Важно! Прежде чем приобретать колесные устройства для внедорожника, не следует забывать о параметрах разболтовки, которая очень важна.

Производители дисков R18

Посещая любой автомагазин можно заметить, что практически в каждом из них полки заполнены колесными дисками различных диаметров, видов и моделей. Но прежде чем попросту выбрать первые понравившиеся, следует выяснить их качество. Ведь не всегда колеса на витрине могут быть качественными, что очень важно для данных устройств.

Поэтому выясним самые популярные модели дисков для внедорожника диаметром R18 и их производителей.

Почему если стоит вопрос о покупке новых дисков, то лучше всего приобретать литые? Причина скрывается преимущественно в следующих факторах:

Один из многочисленных вариантов дизайна

  • значительно меньший вес литых дисков, по сравнению со стальными. Стальные изделия 16 диаметра весят больше, чем литые на 18 дюймов. Вес играет большую роль, так как с легкими агрегатами облегчается нагрузка на двигатель автомобиля;
  • дизайн изделий. Стальные изделия выпускаются в двух вариантах, в то время как литые могут иметь хоть 100 различных вариаций дизайна;
  • прочность. Конечно литые агрегаты не такие крепкие, как кованые, но все же они достойно держатся на дороге и даже бездорожье;
  • цена литья меньше ковки, а внешне авто будет смотреться гораздо симпатичнее чем со штамповками.

Конечно же, зарубежное производство агрегатов отличается качеством, но и российские устройства имеют хорошие показатели. Итак, в России есть две крупных компании, которые занимаются производством литых изделий различных диаметров:

  1. Скад. Данная компания поставляет свои изделия даже для таких компаний, как Форд и Фольксваген, что уже говорит о качестве. Данная организация функционирует с 2002 года и занимает лидирующую позицию на территории России.
  2. K&K. Ничем не уступающий по качеству производитель литых дисков. Преимуществом изделий данного производителя является бессрочная гарантия на свои агрегаты.

Стоимость комплекта устройств R18 для Патриота составляет от 20 тысяч рублей. Но не следует забывать и о запаске, ведь она также нуждается в замене.

Внешний вид проходимца с дисками большого диаметра

Выбираем шины на УАЗ Патриот

Попытаемся разобраться какую резину выбрать и в каком размере.

Напомню, что штатный УАЗ Патриот комплектуется двумя размерами колес 16” и 18”.

Рассмотрим вопросы.

1. R16 или R18 диски
2. Какой размер резины.
3. На лето
4. На зиму

Ответ на первый вопрос – какой диаметр ставим.

Топовые варианты комплектации УАЗ Патриот уже с завода идут на 18” дисках, но практически всегда если вам этого захочется можно договориться с дилером о замене их на 16” правда с оговоркой. Скорее всего, вам прядется еще немного доплатить. Но некоторые дилеры идут на встречу и без денег.

Тут вы сами себе должны ответить, что Вам нужно, понты и внешность, или большая универсальность и комфорт.

Тут вы сами себе должны ответить, что Вам нужно, понты и внешность, или большая универсальность и комфорт.

· 18 дюймовые шины стоят сильно дороже, примерно цена шины равняется цене 16 дюймовой с диском.

· У Вас изначально будет меньше выбор по типоразмеру.

· Машина на 18 дюймовых дисках и резине будет значительно жестче на неровностях, учитывайте это, ведь УАЗ Патриот внедорожник, и неровностей в его жизни будет предостаточно, да и в бытовом использовании проскочить лежачего полицейского на 16 дюймах будет куда мягче и приятнее.

2. Размерность
Размерности которые входят в штатный УАЗ без лифта подвески и кузова.

R16 — 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70, 255/85, 265/70, 265/75
R18 — 245/60, 245/65, 255/65, 255/70, 265/60, 265/65, 275/60, 275/65

Хочется уточнить при выборе максимальных размеров из списка, лучше все-таки померить перед покупкой. УАЗы они ведь разные, что влезло в один, может не влезть в другой.

Плюсы и минусы больших типоразмеров.

1. Можно взять резину на которой комфортнее ездить, она будет лучше в грязи, и мягче на шоссе.

2. Внешность (но тут как говорится на любителя)

3. Её при обычной эксплуатации сложнее убить

1. Она значительно дороже

2. Больше расход топлива

3. Ухудшится динамика

4. Больше нагрузка и соответственно износ деталей подвески и трансмиссии.

5. Возможные проблемы с прохождением тех. осмотра и регистрационных действий.

Диски и резина на УАЗ Патриот

Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.

Особенности дисков на Патриот

Колесные диски для Патриот имеют общие параметры:

Параметры и характеристики дисков на УАЗ

УАЗ Патриот 2015 г. стал обновленной версия автомобиля, оснащенной оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.

Как выбрать диски

При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.

Габариты дисков «Калахари»

Диск Калахари

Габариты дисков «Талисман-Мега»

Какие шины на УАЗ Патриот идут с завода

Какие размеры шин подходят на Патриот

При установке колес с увеличенной размерностью улучшается внешний облик автомобиля, шины обладают повышенной прочностью и обеспечивают улучшение управляемости на шоссе или проходимости на бездорожье. Одновременно наблюдается рост расхода топлива и повышается жесткость при движении.

Использование дисков с увеличенным вылетом приводит к повышению нагрузки на ступицы и подвеску, что способствует поломкам элементов. При установке больших колес могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля или прохождении техосмотра.

Шины на УАЗ Патриот

16 дюймов

Стандартный типоразмер колесных дисков, встречается на машинах Патриот с самого старта производства. Допускается применение покрышек размерностью 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70 и 255/85 (без лифта подвески УАЗ Патриот или кузова). При использовании шин размером 265/70 и 265/75 возможны проблемы, связанные с контактом покрышки и колесной арки. Рекомендуется предварительная примерка шины (перед приобретением).

17 дюймов

Редкая разновидность колес, оснащается шинами стандарта 265/65. Из-за увеличения ширины покрышки возможно задевание внешним контуром о пластиковые подкрылки в передних и задних арках. На машинах с увеличенным дорожным просветом шины не цепляют за элементы конструкции кузова.

18 дюймов

Стандартный размер дисков, на которых применяется шина размерностью 245/60. Допускается использование покрышек шириной от 245 до 275 мм и высотой профиля от 60 до 70% (в зависимости от ширины). Перед покупкой рекомендуется проверять возможность установки покрышки в арках, поскольку автомобили Патриот отличаются друг от друга (в пределах одного года выпуска).

Виды покрышек на УАЗ Патриот

Распространенные категории шин для автомобиля Patriot:

  1. Стандартная шоссейная резина HT, предназначенная для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора мелкий, по конфигурации напоминает беговую дорожку шин от легковых автомобилей. Шины оснащаются боковинами с увеличенным профилем и повышенной жесткостью. В схеме протектора предусмотрены центральные канавки, отводящие воду и снижающие риск аквапланирования. Конструкция покрышки не предназначена для движения по грязи, протектор быстро забивается и повреждается острыми кромками каменистого грунта.
  2. Универсальный тип АТ, позволяющий передвигаться в летний период, а также эксплуатировать автомобиль в условиях мягкой зимы. Рисунок протектора позволяет двигаться по проселочным дорогам и мягкому грунту, схема рисунка обеспечивает снижение шума при движении по асфальту. На части покрышек присутствует маркировка M+S, указывающая на возможность использования в разное время года. Из-за компромиссной конструкции шины не отличаются высокими характеристиками и долговечностью.
  3. Резина грязевого типа отмечается литерами МТ, которая отличается специфическим рисунком протектора. Беговая дорожка содержит блоки, между которыми находятся широкие зазоры. Кромки блоков имеют острые края, на боковинах шины предусмотрены грунтозацепы. Подобный рисунок обеспечивает передвижение по грязным дорогам с автоматическим отделением комьев грунта. Из-за грубого рисунка и увеличенного профиля шины не подходят для быстрой езды по шоссе, при движении покрышки издают повышенный шум.

Тип шины АТ

Критерии выбора шин на УАЗ Патриот

Основные параметры, по которым выбираются шины для внедорожника Патриот:

Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот

Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:

Всесезонная шина 245 75 R16

Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса

Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:

  1. Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
  2. Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
  3. Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
  4. В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.

Для фиксации кузова применяются болты с увеличенной до 200 мм длиной, для повышения надежности крепления используется двойная гайка и пружинная шайба.

Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.

УАЗ Patriot ЗолУшкА › Бортжурнал › 18 дюймов или как ЗолУшкА примеряет туфельки, и еще по мелочи ;-)

сетка алюминиевая не крашенная за 500 рублей, думаю за 300, по меньше, хватило бы.

дефлекторы 600 рублей

также инсталлировал свечи, специально под газ, Brisk Silver за 256 рублей комплект. Если честно, то я разницы после замены от заводских не понял, ну если что только двигателю приятнее…

Теперь о главном.

а теперь примерка…

за каждый диск отдал 5500 нашинских рублей ;-)

УАЗ Patriot 2013, 128 л. с. — колёсные диски

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2008

Комментарии 100

Скинь фотки на этих тапках

Привет, друг. Как колпаки лепил.У меня не налазят.

колпаки на ступицу свободно оделись или точили?

Они просто охуенны!

Зачем такой секс для внедорожника? я конечно бы промолчал, но тут и блокировка стоит, профиль будет ржачный и внешность убога, видел такие машины

все там в норме ) никакого секса, особенно хорошо будет смотреться 255/70 R18

Ну возможно) но вкусы разные мне например нравятся 15 и 16 диски и полметровый профиль)

Реально красивые диски! Молодчага!

Не знаю как Вас зовут, но у меня такой же подход к улучшению автомобилей. Я стараюсь делать из нашего простого автомобиля, то о чем мечтают многие, но не хотят заниаматься сами, а просто покупают готовое. В скором времени хочу поменять свою Ладу Гранту на Уаз Патриот, и мне не важно, что Уазик — внедорожник. Во первых, это машина, которая должна выглядеть как твоя женщина — изящно, размеренно, пропорционально и с большими сиськами, извините — дисками!
Буду брать черный цвет, поэтому вот жду когда уже заработаю на него. Подожду чутка, года через три будет автомобиль хорошего уровня выходить уже с завода. Если нужна будет помощь по дискам, сможете помочь? Я сам в Москве живу, но в Дзержинском бываю часто, так как у Вас прекрасный карьер.

да да, конечно пишите, помогу чем смогу =)
кстати гранта как? хочу маме своей посоветовать…

отличный автомобиль, буду в ваших краях — могу дать покататься. Номер если дадите в личку, то позвоню, когда купаться на карьер приеду

Прикольные диски, молодец. Но лучше парковаться на дороге, т.к по тротуару ходят как взрослые с колясками и детьми. так и пьяные мудаки которые могут сломать зеркала.

спасибо. да там вообще никто не ходит, тупиковый двор. Только собачники мины расставляют =)

Размеры и параметры дисков на авто УАЗ Патриот

УАЗ «Патриот», впервые сошедший с конвейера Ульяновского автозавода в 2005 году как серийный автомобиль, стал достойным продолжение семейства культовых советских и российских внедорожников, и многие автолюбители полюбили его. На дорогах России можно встретить модели 10-летней давности, которые эксплуатируются без сбоев, как будто куплены только вчера в автосалоне. Однако колёсные диски требуют замены раз в 5-6 лет, так как они считаются расходными элементами, и на рынке представлен огромный выбор колёс для различных модификаций этой модели.

Особенности дисков на УАЗ «Патриот»

«Патриот» считается правопреемником безнадёжно устаревших «Буханки» и «Хантера», а данные авто всегда считались эталоном проходимости даже в самых труднодоступных местах. Однако, несмотря на определенную преемственность со старыми моделями Ульяновского завода, диски на УАЗ «Патриот» имеют некоторые отличия.


УАЗ «Патриот»

Абсолютно на все модификации данной марки установлен единый параметр по сверловке — 110,1 мм, что соответствует диаметру центрального отверстия в диске, также каждое колесо крепится к ступице на 5 шпилек по 139,7 мм длиной.

Ширина колёс, напротив, позволяет автомобилю более уверенно чувствовать себя как на рыхлом грунте, так и в сугробах, потому что большая площадь соприкосновения с дорогой оказывает меньшее давление на каждый квадратный миллиметр, что исключает продавливание, а удельное сцепление с поверхностью значительно повышает вездеходные качества.

Высота протекторов на покрышке также является настоящим символом марки, и чем она больше, буквально до тракторных параметров, тем выше проходимость автомобиля.

УАЗ никогда не отличался красивым внешним видом колёсных дисков, и производитель ставил на базовые модели только штамповку, в основном чёрного цвета, однако для «Патриота» данное правило сохранилось не полностью, и в топовых комплектациях автомобиль оснащается «литьём» более презентабельного вида.

Основные параметры дисков на УАЗ «Патриот»

Данная модель имеет несколько разных модификаций, а начиная с 2018 года она выпускается в рестайлинге, и производитель заботится о каждой категории потенциальных покупателей, предлагая им большое разнообразие геометрических параметров колёсных дисков, в частности:

  • Самая первая версия «Патриота» от 2005 года оснащается исключительно дисками 16 радиуса с размерностью 7,0J x 16 ET35, 7,5J x 16 ET5, 8,0J x 16 ET20 и 6,5J x 16 ET40, в зависимости от комплектации автомобиля. Отсюда видно, что производитель «играет» шириной колеса и вылетом, не трогая его прочие геометрические характеристики, что даёт ему возможность предложить водителям ширину покрышек от 235 до 245 мм. Данная размерность распространяется на все автомобили УАЗ «Патриот», выпускавшихся вплоть до 2015 года.
  • Обновлённая версия внедорожника обрела более брутальный вид, и инженеры приняли решение об оснащении обеих модификаций авто (объём моторов — 2,2 дизель и 2,7 бензин) уже 18 радиусом, который придаёт УАЗу очень выигрышный вид. Размерность дисков единая для любой комплектации — 7,0J x 18 ET35, и на такие колёса идеально подходят шины с характеристиками 245/60/R18. Как видно, разработчики попытались максимально урбанизировать автомобиль, и профиль резины стал ниже, что делает эксплуатацию внедорожника по городу более удобной, однако на бездорожье он чувствует себя хуже, чем предшественники.

Как правильно выбрать диски для «Патриота»

Для того чтобы осуществить правильный выбор, владелец авто должен знать, в каких условиях будет эксплуатироваться его «Патриот», а также понимать собственные предпочтения с эстетическими целями и, конечно, правильно рассчитать свой бюджет.

При выборе различной ширины обода нужно следить за вылетом и стараться сохранить его, как устанавливает завод-производитель, так как расчётный центр масс должен неукоснительно соблюдаться, а в противном случае возможен скорый износ подвески и амортизаторов.

R17 — также весьма популярный размер дисков для «Патриота», в основном в литом варианте, и водитель может выбирать для себя любую размерность диска в диапазоне от 6,5 до 8,0 мм, с вылетом от 5-10 мм до 45 мм. Если же он хочет немного увеличить ширину, то ему, скорее всего, понадобятся дополнительные полимерные брызговики, которые устанавливают по длине колёсной арки, чтобы не пачкать боковые части кузова во время езды в плохую погоду. Также нужно учесть, что установить резину на данную размерность владелец сможет с максимальной высотой профиля 70 мм.

Диски на «Патриот» на 18 — по аналогии с обновлённой версией авто, необходимо подбирать ту же размерность, но допускается ряд отклонений, несильно влияющих на износ подвески и прочих механических систем. Таким образом, диапазон геометрических характеристик дисков этого радиуса на УАЗ «Патриот» составляет 7,0-8,0J x 18 ET20-45, что соответствует резине 245-265/60/R18.

Габариты дисков «Калахари» на «Патриот»

Основные геометрические параметры этих дисков, совместимые с техническими характеристиками УАЗ «Патриот» приводятся ниже:

  • Сверловка и разболтовка полностью соответствуют требованиям марки — 110,1 и 5×139,7 соответственно.
  • Диски поставляются в литом или штампованном вариантах и обладают повышенной прочностью и толщиной стали, так как разработаны с учётом эксплуатации именно на УАЗ, то есть в агрессивных условиях.
  • Габариты обода в большинстве случаев соответствуют параметрам 7,0J x 18, и производитель редко предлагает какие-либо другие геометрические характеристики. То есть подобные диски по большей части предназначаются не для полного бездорожья, а для комбинированной езды по городу и просёлочной местности с грунтовым покрытием без экстремальных участков.
  • Оптимальный вылет колеса завод K&K выбрал ЕТ35, то есть предельное расстояние в проекции от точки крепления и до крайнего бортика обода составляет 35 мм, и при нём выдерживается необходимый баланс нагрузок на ступицу.
  • По цвету компания не даёт покупателю широкий выбор, и «штамповка» может быть либо в оттенке «Сильвер», либо в классическом для «УАЗ» чёрном исполнении. Что касается литых колёс, то доступна окраска лишь в серый металлик.

Диски «Калахари» на УАЗ «Патриот»

Габариты дисков «Талисман-Мега» на «Патриот»

Для владельцев УАЗ «Патриот», предпочитающих езду по бездорожью, производитель K&K выпустил ещё одну, не менее популярную серию колёсных дисков под названием «Талисман-Мега». Данные изделия обладают следующими особенностями и геометрическими параметрами в дополнение к тем, что описаны выше, для продукции «Калахари»:

  • Все диски имеют один и тот же размер — 7,0J x 16 ET35, что говорит о маленьком радиусе данных изделий, соответственно, профиль покрышек и размер протекторов будут идеально подходить для езды по глубокой грязи или снегу. Данный эффект достигается тем, что при работе покрышки задействуется не только её часть в месте расположения протекторов, но также и вся боковая поверхность, которая при подобном профиле в значительной степени выступает за пределы диска.
  • Дизайн изделий в «штамповке» мало чем отличается от классической поставки с завода — стандартная сверловка и разболтовка, перфорация на поверхности, поверх дисков можно установить декоративные колпаки на клипсы, также поставляемые от того же производителя.
  • Если говорить о «литье», то все диски обладают массивными спицами, поддерживающими обод в количестве 5 штук, однако некоторые варианты частично окрашены в чёрный цвет, что улучшает визуальные характеристики как колеса, так и авто в целом.
  • На все диски подходит резина в летнем или зимнем исполнении с размерностью 235/90/R16, где высокий профиль будет в значительной степени гасить все неровности плохой дороги, позволяя водителю комфортно управлять своим «железным конём».
  • Стандартный вылет составляет ЕТ35, что полностью соответствует всем изделиям компании K&K.
  • Практически все диски данной серии имеют отличительную особенность — хромированный стальной колпак в виде стакана, закрывающего место крепления диска, что придаёт автомобилю эффектный вид, однако в тех местах, где уровень грязи или снега достигает оси колеса, его следует снимать во избежание риска повреждения или утери.

Данные диски также имеют привлекательную цену, которая колеблется от 5 до 6,5 тыс. руб. за колесо в литом исполнении, по состоянию на декабрь 2018 года, что делает их популярными среди владельцев УАЗ «Патриот», и покупатели активно разбирают данные изделия на рынке, о чем свидетельствуют десятки различных вариантов дизайна изделий, выпускаемых K&K.

Многие водители, проводящие основательный тюнинг своих «Патриотов», нередко ставят колёса с радиусом 18 и даже 20 дюймов в совокупности с резиной высокого профиля, что требует тотальной переработки подвески, и автомобиль существенно приподнимается над землёй, так как увеличивается его клиренс. Однако здесь им следует быть осторожными, так как подобный вездеход, при наличии рейлингов на крыше, будет крайне неудобно парковать в крытых комплексах или отдельных боксах, высота которых редко превышает 2,2 метра от уровня чистого пола до ближайшего выступающего элемента на потолке.


Приподнятый клиренс на UAZ Patriot

Стандартная высота UAZ Patriot с рейлингами на крыше на колёсах R18 уже составляет 2050 мм, а если клиренс будет приподнят ещё на пару дециметров от заводского габарита в оригинале, то данная высота станет критичной даже на парковке, отчего сложности возникнут не только с заездом в собственный гараж, но и на стоянки многих торговых центров.

Какие параметры разболтовки и выноса дисков на УАЗ Патриот R16

Выбираем диски.

Внедорожники УАЗ Патриот рассчитаны на передвижения в таких местах, где даже не планируется использование асфальта. Это во многом из-за того, что завод изначально специализировался на выпуске автомобилей для военных и других спецслужб. Для этого он обладает всеми необходимыми качествами:

  • мощным двигателем;
  • системой полного привода;
  • возможностью установки колес большого размера.

На данный момент Патриоты пользуются заслуженной популярностью у охотников, рыболовов и путешественников. Для этих задач обычно хватает размеров штатной резины на 16-дюймовых дисках: 245/70/16, 235/75/16, 225/75/16.

4

Они устанавливаются на диски на УАЗ Патриот r16 с разболтовкой 5*139,7 с диаметром центрального отверстия 110мм:

Этот тип дисков наиболее устойчив ко всем видам воздействия. Можно быть уверенным при передвижении по любому типу покрытия, поскольку форма диска имеет оптимальное соотношение боковой поверхности к радиусу.

Увеличение радиуса резины

Но те, кто увлекается покорением бездорожья, замечают, что для лучшего сцепления с дорогой лучше устанавливать колеса выше и шире. Наиболее важные параметры, влияющие на это – ширина, вылет и диаметр.

Наиболее популярный шаг – увеличение внешнего радиуса резины, например установкой колес 265/75/16 или 265/70/R17. Установка такого типа резины не требует каких-либо доработок. Чтобы установить их на авто необходимо лишь подобрать колеса с достаточным вылетом. Подойдет один из нескольких вариантов:

  • 16х7 ЕТ 0;
  • 16х7 ЕТ -19;
  • 16х8 ЕТ 0;
  • 16х8 ЕТ -19;
  • 17Х8 ЕТ 0.

При этом необходимо всегда учитывать состояние подвески. Новая, позволяет устанавливать колеса любого диаметра, а если со временем она немного просела, то лучше ограничиться размером 265/70 R16 или 255/70 R16.

2

Перед тем, как установить большие колеса на автомобиль потребуется некоторый тюнинг:

  1. Автомобиль поднимается на 5 сантиметров и более. Можно использовать проставки между рамой и кузовом.
  2. В некоторых случаях возможно проявление заводских проблем, в результате чего понадобиться рихтовка арок, либо установка специальных проставок для сдвига переднего моста вперед.
  3. Используются диски УАХ Патриот r18 с вылетом более -19, чтобы колесо не задевало элементы подвески:
  • 16х8 ЕТ -19;
  • 16X8 ET -25;
  • 16X10 ET -44.

3

Полезное видео


Если планируется производить глубокий тюнинг, то рекомендуется устанавливать диски с бэдлоками, поскольку в этом случае есть возможность спускать их на 0,5 атмосферы. Это актуально в сочетании резины с большим протектором таких фирм, как Fedima, Simex, Interco и других.

Колеса на УАЗ Патриот: какие диски и автошины подойдут

Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.

Особенности дисков на Патриот

Колесные диски для Патриот имеют общие параметры:

  • количество точек крепления — 5;
  • размер окружности, на которой расположены болты крепления, — 139,7 мм;
  • диаметр центрального отверстия для ступицы — 108 мм.

Параметры и характеристики дисков на УАЗ

Базовая комплектация автомобиля оснащается штампованным диском размером 6,5×16 ET40. В теле дисков выполнены отверстия, снижающие массу детали и обеспечивающие вентиляцию тормозных механизмов. Внешняя поверхность покрыта специальной ударопрочной эмалью, предотвращающей коррозию материала.

Встречались автомобили с дисками стандарта 7,0×16 ET35, 7,5x16ET5 и 8,0Jx16ET2, позволявшими установить покрышки шириной до 245 мм. Диски 16-дюймового размера использовались заводом до 2015 г.

С 2015 г. на конвейер встала обновленная версия автомобиля, оснащенная оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.

Как выбрать диски

При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.

Габариты дисков «Калахари»

Диск Калахари


Диск «Калахари».

Габариты дисков «Талисман-Мега»

Колесные диски «Талисман-Мега» отличаются упрощенным дизайном, в конструкции использовано 5 спиц. Внутри каждой имеется углубление, окрашенное в черный или серебристый цвет (зависит от модификации). Производитель предлагает 2 разновидности дисков — алмаз черный и темный платиновый (отличаются только окраской).

Посадочные габариты идентичны изделиям «Калахари», продукция отличается вылетом (35 и 2 мм соответственно). Диски подходят для любого автомобиля Патриот (вне зависимости от даты сборки).

Какие шины на УАЗ Патриот идут с завода

На автомобили, оснащавшиеся 16-дюймовыми дисками, с завода устанавливались универсальные шины Кама-221 или Cordiant Off-Road размерностью 235/70. На части машин встречались покрышки К-214 Rapid River, имеющие размеры 245/70. Встречались изделия Amtel Быстрица стандарта 225/75 (устанавливались на базовую версию «классик»). На отдельных партиях машин с кузовом пикап использовалась резина Kumho стандарта 255/70.

Какие размеры шин подходят на Патриот

Автомобиль Патриот допускает установку колесных дисков размером от 16 до 18″ без доработки тормозных суппортов на передних дисках. На машинах, собранных до 2011 г., допускается установка покрышек шириной более 265 мм без доработки подкрылка в задней арке. Аналогичная проблема встречается и в передних арках, а также на автомобилях с амортизаторами, оснащенными трубами увеличенного диаметра.

При установке колес с увеличенной размерностью улучшается внешний облик автомобиля, шины обладают повышенной прочностью и обеспечивают улучшение управляемости на шоссе или проходимости на бездорожье. Одновременно наблюдается рост расхода топлива и повышается жесткость при движении.

Использование дисков с увеличенным вылетом приводит к повышению нагрузки на ступицы и подвеску, что способствует поломкам элементов. При установке больших колес могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля или прохождении техосмотра.

Шины на УАЗ Патриот


Шины на УАЗ Патриот.

16 дюймов

Стандартный типоразмер колесных дисков, встречается на машинах Патриот с самого старта производства. Допускается применение покрышек размерностью 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70 и 255/85 (без лифта подвески или кузова). При использовании шин размером 265/70 и 265/75 возможны проблемы, связанные с контактом покрышки и колесной арки. Рекомендуется предварительная примерка шины (перед приобретением).

17 дюймов

Редкая разновидность колес, оснащается шинами стандарта 265/65. Из-за увеличения ширины покрышки возможно задевание внешним контуром о пластиковые подкрылки в передних и задних арках. На машинах с увеличенным дорожным просветом шины не цепляют за элементы конструкции кузова.

18 дюймов

Стандартный размер дисков, на которых применяется шина размерностью 245/60. Допускается использование покрышек шириной от 245 до 275 мм и высотой профиля от 60 до 70% (в зависимости от ширины). Перед покупкой рекомендуется проверять возможность установки покрышки в арках, поскольку автомобили Патриот отличаются друг от друга (в пределах одного года выпуска).

Виды покрышек на УАЗ Патриот

Распространенные категории шин для автомобиля Patriot:

  1. Стандартная шоссейная резина HT, предназначенная для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора мелкий, по конфигурации напоминает беговую дорожку шин от легковых автомобилей. Шины оснащаются боковинами с увеличенным профилем и повышенной жесткостью. В схеме протектора предусмотрены центральные канавки, отводящие воду и снижающие риск аквапланирования. Конструкция покрышки не предназначена для движения по грязи, протектор быстро забивается и повреждается острыми кромками каменистого грунта.
  2. Универсальный тип АТ, позволяющий передвигаться в летний период, а также эксплуатировать автомобиль в условиях мягкой зимы. Рисунок протектора позволяет двигаться по проселочным дорогам и мягкому грунту, схема рисунка обеспечивает снижение шума при движении по асфальту. На части покрышек присутствует маркировка M+S, указывающая на возможность использования в разное время года. Из-за компромиссной конструкции шины не отличаются высокими характеристиками и долговечностью.
  3. Резина грязевого типа отмечается литерами МТ, которая отличается специфическим рисунком протектора. Беговая дорожка содержит блоки, между которыми находятся широкие зазоры. Кромки блоков имеют острые края, на боковинах шины предусмотрены грунтозацепы. Подобный рисунок обеспечивает передвижение по грязным дорогам с автоматическим отделением комьев грунта. Из-за грубого рисунка и увеличенного профиля шины не подходят для быстрой езды по шоссе, при движении покрышки издают повышенный шум.

Тип шины АТ


Тип шины АТ.

Критерии выбора шин на УАЗ Патриот

Основные параметры, по которым выбираются шины для внедорожника Патриот:

Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот

Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:

  1. Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
  2. Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
  3. General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
  4. Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
  5. Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.

Всесезонная шина 245 75 R16


Всесезонная шина на УАЗ Патриот.

Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса

Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.

Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:

  1. Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
  2. Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
  3. Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
  4. В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.

Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.

Для фиксации кузова применяются болты с увеличенной до 200 мм длиной, для повышения надежности крепления используется двойная гайка и пружинная шайба.

Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Читайте также: