Уаз профи тюнинг для бездорожья

Обновлено: 02.05.2024

УАЗ Профи для экспедиций

УАЗ Профи для экспедиций

Когда только анонсирован был новый грузовик УАЗ Профи, подумалось, вот оно, счастье путешественника. Теперь можно построить экспедиционный автомобиль на базе УАЗ Профи, используя для этого его полноприводную версию.

Можно сделать жилой кунг вместо кузова или просто поставить жилой модуль (будку) в сам кузов и снимать когда он не нужен (как например в этом Соболе).

Автодом бортовой ГАЗ Соболь 4х4

Автодом бортовой ГАЗ Соболь 4х4

Ведь в УАЗ Профи, в отличие от того же Соболя 4х4 или полноприводной Газели стоит отличный двигатель ЗМЗ Про, который гораздо лучше задохлика УМЗ.

Автодом на базе УАЗ Профи

Автодом на базе УАЗ Профи

Да и салон вполне просторный и комфортный, хотя, на мой взгляд, с соболевским не сравнится.

Фото салона нового УАЗ Профи

Фото салона нового УАЗ Профи

Но вот познакомившись с УАЗ Профи так сказать в живую, некоторые моменты вызвали большие сомнения.

Размеры и габариты УАЗ Профи

Размеры и габариты УАЗ Профи

Во-первых, задний мост и подвеска. Кто придумал ставить на полноприводный автомобиль рессоры под мостом, да еще и торчащие так, что любой пенек в лесу или ветка упавшего дерева будут цепляться этой рогаткой.

Рессоры УАЗ Профи и крепление к раме

Рессоры УАЗ Профи и крепление к раме

Задний мост и подвеска УАЗ Профи

Задний мост и подвеска УАЗ Профи

Запасное колесо УАЗ профи расположено под кузовом сзади

Запасное колесо УАЗ профи расположено под кузовом сзади

Здесь однозначно для экспедиционного автомобиля нужно переносить мост под рессоры.

Далее: пространство под кузовом просто огромно, а вто бак расположен очень низко. И если для заднеприводного УАЗ Профи это не имеет значения, то для полноприводного экспедиционника, использующегося на бездорожье, это очень даже критично. Бак однозначно поднимать.

Большое пространство под кузовом УАЗ Профи и низко расположенный топливный бак

Большое пространство под кузовом УАЗ Профи и низко расположенный бак

На автомобилях с газобалонным оборудованием там, кстати, стоит газовый баллон.

ГБО на УАЗ Профи

ГБО на УАЗ Профи

Кстати, на фото видно что и стойки кузова очень сомнительные, учитывая что заявлена грузоподъемность в полторы тонны.

Стойки крепления кузова УАЗ Профи

Стойки крепления кузова УАЗ Профи

Кстати, мне кажется или рама стычная и завод поленился сделать цельную раму?

Рама УАЗ Профи с дополнительным удлиннением для размещения задних стоек крепления кузова

Рама УАЗ Профи с дополнительным удлинением для размещения задних стоек крепления кузова

Передний мост УАЗ Профи как и на полноприводном Соболе конструктивно схож с мостами Дана. Если на американских внедорожниках эта конструкция надежно показала себя, то и на УАЗ и ГАЗ к переднему мосту нет вопросов.

Фото переднего моста УАЗ Профи

Фото переднего моста УАЗ Профи

Мост и подвеска УАЗ Профи

Мост и подвеска УАЗ Профи

Может быть, если переделать подвеску заднего моста УАЗ Профи, перенести бак выше, поставить жилой кунг вместо кузова, то этот автомобиль вполне может стать экспедиционным. Однако, что-то мне подсказывает, что проще делать экспедиционный внедорожник из бортового Соболя 4х4, поставив в него или ниссановский дизель, или нормальный бензиновый двигатель от какого-нибудь крузака и ГБО.

Но, каждый автостроитель решает сам за себя.

А пока - фото различных вариантов исполнения УАЗ Профи.

Рисунок УАЗ Профи для сельского хозяйства

Рисунок УАЗ Профи для сельского хозяйства

Полноприводный УАЗ профи с двойной кабиной

Полноприводный УАЗ профи с двойной кабиной

Полицейский автозак УАЗ Профи

Полицейский автозак УАЗ Профи

Вместимость бортового УАЗ Профи

Вместимость бортового УАЗ Профи

Бортовой УАЗ Профи на погрузке

Бортовой УАЗ Профи на погрузке

Грузовой УАЗ Профи будка

Грузовой УАЗ Профи будка

Тест УАЗ Профи на бездорожье

Тест УАЗ Профи на бездорожье

УАЗ Профи для деревни

УАЗ Профи для деревни

УАЗ Профи едет вброд

УАЗ Профи едет вброд

УАЗ профи пограничной службы

УАЗ профи пограничной службы

УАЗ профи с манипулятором

УАЗ профи с манипулятором

УАЗ профи успешно прошел испытания в пустыне

УАЗ профи успешно прошел испытания в пустыне

фото бортового УАЗ профи с тентом

фото бортового УАЗ профи с тентом

Несомненно, УАЗ Профи заслуживает к себе внимания. Завод планирует расширять линейку грузовых автомобилей, поджимая при этом Газель Бизнес и у него есть неоспоримый плюс в виде более интересной цены на данный момент и однозначно лучшего двигателя.

Но вот получится ли из Профи экспедиционный внедорожник - это пока вопрос. Посмотрим, может кто-нибудь и возьмется за постройку экспедиционника на базе Профи.

Обновлено в феврале 2020:

Всё же появились на базе УАЗ Профи автодома и фургоны, в которых можно путешествовать.

УАЗ-Полуторка: 7 важных улучшений Профи

И вот заднеприводнику дали шанс реабилитироваться — путем серьезной модернизации. Продумывая обновления, ульяновцы ориентировались на удачливого соперника.

Поставили двойные задние колеса

Двускатная задняя ошиновка — одно из ключевых пожеланий потребителя. Серьезно загружать предыдущую «узкоколейную» версию многие просто боялись. Теперь колес стало шесть вместо четырех, их размерность уменьшилась с 225/75 R16 до 195/75 R16. Машина лучше держит нагрузку и четче управляется с грузом.

Полноприводным вариантам оставили прежнюю схему: на бездорожье легче, когда второй оси не приходится пробивать дополнительную колею.

Из-за изменившейся геометрии заднего моста на Полуторку ставят только широкую платформу на пять паллет (есть и удлиненная версия вместимостью восемь паллет). Из-за этого зеркала возможны только грузовые — на массивных металлических кронштейнах и без электрорегулировок. Узкую платформу на четыре поддона в сочетании с «цивильными» пластмассовыми зеркалами можно заказать только для Профи 4х4.

Увеличили грузоподъемность

По документам полная масса осталась прежней — 3500 кг, под права категории В. В свете того, что Москва ужесточила запреты на движение более тяжелых машин, идея верная.

Но не все так просто: хоть суммарная допустимая нагрузка на переднюю ось и сократилась с 2570 до 1950 кг, зато на заднюю выросла с 2570 до 3700 кг. В результате максимальная нагрузка на колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг.

Изменили подвеску, рулевое и тормоза

Сзади улучшили характеристику рессор и геометрию их расположения. Жесткость задних рессор и воспринимаемая нагрузка выросли. Тормоза на задней оси теперь дисковые (на 4х4 остались барабанные). Спереди поставили оптимизированную подвеску на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин.

В рулевом управлении появился гасящий вибрации и удары демпфер от Патриота и Пикапа. Стал больше ход сжатия подвески. В теории модернизация ходовой должна была сделать машину более «понятной» и комфортной на ходу (у Патриота с Пикапом это получилось). Но на деле Профи едет все так же «размазанно», а на машине с пробегом едва за 1000 км руль уже стоит криво при движении прямо. УАЗ верен себе?

Двигатель, коробку передач, кабину, интерьер оставили прежними — рестайлинг и не планировался. Сэкономить на бензине и не тратить нервы на регистрации изменений поможет заводское ГБО под пропан-бутан.

Пересмотрели комплектации

Например, убрали мультимедийную систему с навигацией — ненужную и дорогую штуку для рабочей машины. Ключ стал самым примитивным, без дистанционного управления центральным замком (который, к счастью, сохранился). А противотуманные фары оставили только для двухрядной кабины (идет только на Профи 4х4).

Зато на двухрядном пассажирском сиденье (на деле там вдвоем не усесться) появился подлокотник, которым удобно пользоваться и водителю. Для комфорта можно заказать и улучшенное водительское кресло от Патриота и Пикапа.

Остались кондиционер, круиз-контроль, обогревы зеркал, передних сидений и ветрового стекла. Все идет пакетом за 65 000 рублей. Отдельные опции — цвет металлик (12 500 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900), ГБО (45 000) и обтекатель на крыше (16 900) .

Растянули раму

Удлиненная версия УАЗа Профи Полуторка позволяет ставить 4-метровые надстройки. Раму растянули вставками посередине и в районе заднего свеса. С штатным ГБО влезает баллон на 150 литров вместо 100 у обычного Профи. Доплаты за это не просят.

Но за саму машину относительно стандартной нужно доплатить 45 000 рублей: цены стартуют с 1 025 000 против 980 000 рублей.

А что не так?

УАЗ Профи остался при прожорливом бензиновом моторе ЗМЗ Pro и «ватной» управляемости. Но в целом модернизация улучшила потребительские качества грузовика.

Две стороны одной медали: сибирский тест-драйв УАЗ Профи


Как мы себе представляем обычного уазовода? Это любитель в выходные забраться в грязюку, засадить там свою лифтованную машину, чтобы потом вытащить её с помощью хайджека или “лебедя”. Идеально, если при этом придётся, сидя в луже, перебрать мотор, а при работе лебёдкой – “якорить” вытягивающую машину ещё одним уазиком. Потом этот кусок грязи нужно притащить в гараж, а уже там под ранний русский рок и бардов перебрать его ещё раз. Всё это лучше делать с друзьями и выпивкой, а через неделю – повторить всё заново. Романтика! А теперь представьте, что типичный владелец УАЗа – не бородатый джипер в свитере, а вполне приличный предприниматель. Не верится? А ведь это теперь вполне вероятно: УАЗ Профи может сломать любые стереотипы. Почти любые.

И поезд мчит меня в сибирские морозы…

Л адно-ладно, не поезд — самолёт. И мчит от меня в Новокузнецк: именно отсюда стартует прямо-таки небывалый пробег по Сибири на УАЗ Профи. Провожая меня, доброжелатели говорили: не соглашайся на это, если с вами в сопровождении не будет “Крузака-сотки”. Не то чтобы за меня переживали, просто им хотелось поржать и надо мной, и над уазиком. Выкусили? Мы нормально прошли всю дистанцию, помощь нам не потребовалась. Хотя уже в аэропорту стало понятно, что просто не будет: за окном — минус 26, и после питерской слякотной зимы показалось прохладно.

На стоянке — несколько машин. Отличаются они не только цветом кабин. Часть из них полноприводная, некоторые — со стандартной платформой, другие — с широкой. Я в темноте на эти тонкости не смотрел, к чёрту их. Нужно лезть в ближайшую машину: там хотя бы тепло.

DSC_0614

И действительно, в УАЗ Профи очень тёплая печка. Греемся и разбираемся в своих ощущениях.

Конечно, Профи (как, впрочем, и обычный Патриот) — это не УАЗ-469. Вполне приличная по грузовым (но не легковым) меркам передняя панель, симпатичная приборка, не слишком досаждающий гул мотора на холостых оборотах… Вот только гуляют эти обороты прилично, двигатель потряхивает, и это не очень приятно.

Profi_026

Profi_023

Profi_056

И только тут я обратил внимание на рычаг “раздатки”. Ого! Это я удачно сел: полноприводный УАЗ — это правильный УАЗ.

DSC_0554

Тем временем в кабине начинает бормотать рация, а рядом со мной садится коллега из совсем другого издания. Мы проверяем проложенный на навигаторе маршрут. Да-да, тут есть навигация! Первая точка на карте — Распадский угольный разрез.

Понятия не имею, как так получилось, но навигатор повёл нас в другую сторону. Мы это поняли только в тот момент, когда увидели аэропорт, расположенный в противоположной от шахты стороне. Решили проверить наши подозрения обычным Яндекс Навигатором на телефоне. Так и есть, прём в другую сторону. Разворачиваемся и ещё раз проезжаем Новокузнецк насквозь. Во время разворота на городской улице отмечаю, что радиус его не так велик, как ожидалось.

Действительно, на Профи стоят новые поворотные кулаки открытого типа, и радиус разворота даже меньше, чем у Карго. Хотя у последнего база три метра, а у нашего Профи — три с половиной.

Динамика на первых трёх передачах вполне приемлемая, можно даже немножко хамить, обгонять и ехать в левом ряду. Но стоило только выехать за город…

УАЗы остальных членов пробега уже ехали к разрезу. Нам нужно было их догонять. Поэтому как только машина поравнялась с табличкой с перечёркнутым названием города, я нажал на педаль газа. И что тут началось! Мотор ревёт, коробка воет, раздатка гудит… А машина не едет. Кое-как разогнали до 85 км/ч. Теперь она стала ещё и неуправляемой. Да и руль на прямой стоит криво.


Вот, казалось бы, и всё. Дальше можно ничего не писать. “Это фиаско, братан”, как говорят в интернетах. Но не спешите! УАЗ — автомобиль загадочный, и на второй день он полностью реабилитировался. Но об этом — позже. Пока пытаемся удержать машину на полосе, вцепившись в руль и запоминая, в какой момент её задняя ось уходит в занос.

Profi_In_003

Снег вокруг приобретает странный серый оттенок. Это — верный признак приближения к угольному разрезу. Распадский угольный разрез — это шахта открытой добычи: здесь применяют систему глубокой разработки пластов. Прежде чем посетить сам разрез, проходим краткий инструктаж (за ограждение не заходить, вниз не прыгать, тротил не тырить, если что-то падает на голову — сообщать руководству), надеваем средства защиты (средства́, как почему-то говорят профессионалы), садимся по машинам и едем смотреть, как тут дают стране угля.

DSC_0474

Дают его интересно. Сначала бурят скважины, потом закладывают туда взрывчатку и делают серьёзный “бабах”. Как нам потом сказал скромный местный человек в каске, иногда “бабах” получается сильнее, чем надо. “Иногда прям с огнём летит. Ну, бывает — со взрывчаткой переборщили“ — улыбается рабочий. Натягиваем каски сильнее на уши и смотрим дальше.

DSC_0479

После подрыва в работу вступают тяжёлые экскаваторы, которые убирают основную массу породы и готовят площадку для работы более лёгкой техники — “маленьких“ 50-тонных БелАЗов и других карьерных самосвалов. Их тут используют в основном дизельные, без электромеханической трансмиссии: обилие угольной пыли может привести к взрыву в случае появления электрических искр.

DSC_0491

Затем уголь перевозят на обогатительную фабрику, хотя туда мы уже не поехали: нас самих впереди ждала работа.

Но сначала – отмываться от угольной пыли. Три раза с рук стекала чёрная вода… Чем тут люди дышат? Да и этот чёрный снег – зрелище тоже не радостное.

Прежде чем тронуться дальше, нам пришлось немного подремонтировать отвалившееся левое зеркало заднего вида. Отвалилось оно не само собой, его пытался подрегулировать под себя мой коллега, который сменил меня за рулём. Дело в том, что у машин со стандартной платформой стоят полноценные электрозеркала, а на машинах с широкой, как у нас, — зеркала на кронштейнах. Обогрев у них есть, а вот электрорегулировки нет. И попытка его немного развернуть окончилась для него плачевно. Видимо, в мороз пластик становится хрупким. Хорошо, что заменить его — дело двух минут.

DSC_0552

Но вот на трассе зеркала оказались очень даже неплохими. В них было всё отлично видно при заползании задним ходом через узкие ворота при загрузках и разгрузках, а особенно пригодился вышеупомянутый обогрев. Без него, признаться, делать в Сибири просто нечего, и он у Профи есть даже в базовой комплектации. Это определённо большой плюс.

DSC_0481

Вообще к морозам УАЗ Профи подготовлен хорошо. Понятно, что в городе замёрзнуть тяжело, но мы ехали по трассе до 130 км/ч (правда, на второй день, на другой машине), а на таких скоростях при забортной температуре сильно за -20 может быть всякое. Но мы не мёрзли, причём печка у нас работала далеко не на полную катушку. Правда, и у неё есть особенности. Например, придётся долго подбирать оптимальное распределение потока воздуха. Если поставить классическое “в ноги — в лобовое”, сразу начинают замерзать боковые стёкла. И тогда уже никакие обогревы зеркал не помогают. В итоге мы направили воздух на боковые стёкла и в ноги, а лобовое стекло нам размораживал электрообогрев, который вместе с подогревом сидений предлагается в комплектации «Комфорт».

Второй непонятный момент — температура печки. Если выкрутить регулятор в красную зону до упора, становится очень жарко. А если хотя бы чуть-чуть повернуть его обратно — холодно. Поэтому мы всю дорогу крутили его туда-сюда, то немного поджариваясь, то потихоньку замерзая.

Profi_In_004

Очутившись на пассажирском сиденье, начинаю с интересом разглядывать интерьер. Перед стартом я его толком рассмотреть не смог: было слишком темно. А вот теперь можно увидеть всё.

Например, удобную нишу для мелочёвки в нижней части передней консоли. Жаль, что, например, бутылка воды объёмом 0,33 л в подстаканник встаёт с трудом: мешает та самая ниша.

Тест-драйв УАЗ Профи

Каждый месяц пользователи YouDo размещают 16,5 тысяч заданий
для автовладельцев. Чуть меньше половины заказов выполняют курьеры на легковушках: купить и доставить готовую еду или продукты, отвезти людей, легкие грузы и посылки.

52% заказов адресованы владельцам грузовиков: просят помочь переехать, вывезти мусор, перевести мебель, доставить стройматериалы и оборудование.

Графики показывают число заказов в разных категориях в месяц.



Использую безлимитный тариф на заказы в подкатегории «Межгород»
и оставляю немного на счету для разовых откликов в других категориях.
В месяц трачу на получение заказов около 12 000 рублей.

За ремонт машины в год плачу 30 000 рублей, за страховку 7500 рублей,
за техосмотр — 700 руб. За год как раз проезжаю 100 000 км, примерно 8200 км. в месяц. Расход бензина — 7 л/100 км. Связь корпоративная,
с безлимитным межгородом, плачу 600 рублей в месяц.

УАЗ Профи выпускают в разных комплектациях:
со стандартной и широкой грузовыми платформами, с одним и двумя рядами кресел.

Грузовик рассчитан на поездки по городу и бездорожью. Все машины имеют клиренс 210 мм, выпускаются как с задним, так и с полным приводом.


Автомобиль рассчитан на перевозку 1,5 тонн груза. Грузоподъемность обеспечивают усиленная рамная конструкция, колесные диски с шестью точками крепления и прочные шины: каждая выдерживает нагрузку 1450 кг.

Стандартная грузовая платформа с тентом вмещает
9,4 м³ на четырех европалетах. Широкая платформа — 10,1 м³ на пяти европалетах. В УАЗ Профи с двойной кабиной для перевозки предназначено 7,2 м³ полезного пространства.

Погрузка не создаст проблем: борт открывается
без усилий, клапан тента поднимается без подручных средств.


Климатическая система согревает зимой, кондиционер
и охлаждаемый вещевой ящик обеспечивают комфорт в жару. Новая конструкция поворотных кулаков добавляет машине маневренности. Особая геометрия подвески смягчает резкое торможение.

Системы ABS и EBD помогают водителю в экстренных ситуациях. При аварии рулевая колонка складывается и срабатывает подушка безопасности, которой нет больше ни в одном российском грузовике. Продуманная капотная компоновка сохраняет жизнь водителю при лобовом столкновении.

УАЗ - тюнинг для бездорожья: обзор оборудования и советы по установке

Тюнинг УАЗа для бездорожья – это спектр работ, которые необходимы для улучшения возможностей транспортного средства. Что надо делать с машиной? В какой последовательности следует проводить работы? В нашей статье мы поделимся опытом правильного тюнинга от профессионалов.

Начальный этап

Тюнинг УАЗа для бездорожья надо начинать с определения того, для какой цели вообще выполняются все эти действия. Если транспортное средство будет использоваться для гонок, лучше брать старый УАЗик 69-й, ставить на него максимальные колеса и предельный лифт.

Если автомобиль рассчитан на передвижение в пределах городских трасс, что практикуется в большинстве случаев, тюнинг УАЗа для бездорожья будет заключаться в обеспечении комфортности езды на дороге в разных погодных условиях. Сильно утяжелять бампер, чтобы сделать внешний вид авто более брутальным, не совсем практично.

Внедорожник УАЗ

Лебедка как и зачем ставится

Установка лебедки на новом УАЗике стандартной модели должна выполняться первым делом. Как утверждают опытные автолюбители, это реально круто и полезно. Можно поехать на такой машине на природу и не бояться застрять.

Тюнинг УАЗа для бездорожья в данном случае заключается в том, заключается в том, что подбирается лебедка с маркировкой 10 000. Этого достаточно без излишнего запаса, хотя такая система может работать в натяжку. Внедорожник УАЗ получит показатели крутизны и полезности. В целом такой лебедки хватает, энергосистема работает без сбоев, аккумулятор тянет, машина не глохнет в процессе вытягивания своей массы.

Установку лебедки мы обсудили. Теперь выясним, какой нужен трос. Практикуется использование синтетики. Плюсы этого материала – безопасность при повреждениях. Такой синтетический трос никого не убьет. С синтетикой можно работать даже без перчаток. Его просто понадобится снять, зацепить через корозащитную стропу за дерево и использовать. А с металлическим тросом возникает много вопросов в плане безопасности.

Однако синтетику надо раз в месяц разматывать и высушивать. Лебедки китайского производства вполне достаточно для бытового применения. Если планируется ездить по-боевому, лучше подобрать лебедку, которая позволяет тянуться вертикально вверх за 10 секунд, зацепившись за макушку дерева.

Автомобильная лебедка

Резина

Дальше на машину лучше установить хорошие покрышки, чтобы она уверенно вела себя на грязной дороге. Желательно выбрать грязевую резину среднего сегмента МТ и ХТ. По городу ездить на резине с такими шипами, клыками и грунтозацепами реально невозможно. Но в условиях передвижения по пересеченной местности такие покрышки - самое разумное решение.

Важно подобрать размер колес, чтобы они не влияли на внешний вид автомобиля и не несли изменений конструкции. Достаточно подвинуть вперед передний мост. При установке колес большего размера придется ее лифтовать. А это влечет потерю управляемости и меньшую устойчивость автомобиля.

Это далеко не эталонная машина в плане устойчивости. А использовать такой автомобиль для городской езды не хотелось бы.

УАЗ резина для бездорожья

Блокировки

Устанавливать блокировку на такой внедорожник, как новый УАЗ "Хантер", лучше в последнюю очередь. В целом автомобилю такого класса достаточно для уверенной проходимости одного лишь переднего блока на 50-80%, чтобы лихо продвигаться по пересеченной местности. Сзади стоит электрический блок, который работает только на пониженной передаче. Этого иногда не хватает, а прямая передача выполняется с выключенным блоком. Получается, что проходимость автомобиля с задним жестким блоком без блокировки и с ней примерно одинаковая. Некоторые условия, при которых не устанавливается блокировка, проходят даже лучше за счет очищения резины на УАЗ для бездорожья.

Новый УАЗ "Хантер"

Установка дополнительной защиты

Как правило, много защит требуется в далекое путешествие. Новый УАЗ "Хантер" не требует установки всех их видов, существующих на данный момент. Если решили заняться таким тюнингом, важно помнить, что нельзя искажать детали.

Автомобилю не нужны лишние килограммы металла, чтобы система работала как надо. Кроме того, во многие защиты попадает мусор в виде палок и листьев. Это, разумеется, снижает эксплуатационные характеристики.

УАЗ "Патриот" бережет корпус под защитной пленкой. Тогда автомобиль не потребуется мыть каждый раз.


Лифт кузова

Автомобиль УАЗ 2008 года можно усовершенствовать начиная с лифта кузова – установки вставок между рамой и кузовом, ширина которых равна 5 см. Подушки надо сохранять. Тогда станет меньше лифт, а кузов жестко будет крепиться к раме.

После лифта можно поставить колеса 33-го размера 285 на 75 на 16. Они отлично становятся. Единственный недостаток - "Хантер" будет чиркать задом. Проблему можно решить четырехлистовыми усиленными рессорами. Они:

  • Долговечные.
  • Износостойкие.
  • Мягкие.
  • Хорошие в плане соотношения цена/качество.

Диски с нулевым вылетом считаются оптимальными, но немного ограничивают болтом угол поворота колеса. Можно этот самый болт вкручивать и выкручивать, но сильно ограничивать угол поворота нежелательно.

Запасное колесо УАЗ

Основная фишка фар состоит в прочности толстого стекла и влагонепроницаемости. Присутствует светомаскировка. Авто окрашено «Раптором». Это прочное покрытие с некоторыми нюансами.

Рессоры

Рессоры на УАЗ установить достаточно просто. Но важно знать о некоторых тонкостях. Предварительно понадобится разобрать этот механизм и зачистить его, чтобы не было ржавчины. После тщательной очистки всех листов на их концах делаются закругления для удобства работы рессоры.

Далее механизму придают необходимую форму, чтобы обеспечить свойства жесткости. Для этого применяется механический метод выравнивания с помощью кувалды. Для этого используется специальный стенд. Желательно чтобы рессору дополнительно обработал кузнец, ведь важно сделать так, чтобы она могла держать форму.

После обработки всех 6 оставшихся листов их надо подогнать, чтобы все радиусы совпадали. Потом надо приступить к изготовлению проставок рессор – моста. Это поможет немного увеличить высоту и изменить угол кардана.

После этого все детали надо собрать в обратном порядке. При работе используется болт, рессора предварительно сжимается с помощью подручных средств (тисков, струбцины, газовика). Потом листы стягиваются. Специалисты также рекомендуют смазать промежутки между листами графитной смазкой. Но ее надо брать немного, чтобы не получить излишней мягкости.

После проведенных действий можно считать рессору готовой к работе. Перед началом использования устройство желательно предварительно покрасить.

Такие рекомендации применяются и относительно задних рессор.

Усиленный бампер на УАЗ

Шноркель

Многих автолюбителей интересует вопрос, как установить шноркель на УАЗ "Патриот". Эта модель относится к категории внедорожников. Поэтому она хорошо справляется с различными видами бездорожья, незначительными водоемами и прочими препятствиями. Перечисленные трудности – не проблема для железного коня, изготовленного на отечественном автозаводе.

Но каждому автовладельцу известно о вреде воды для работы мотора, особенно при ее попадании внутрь отсека. Если в УАЗе отсутствует шноркель, автомобиль может серьезно сломаться.

Процедуру установки этой детали можно выполнить собственноручно, если изучить предоставленные рекомендации.

Предварительно надо приобрести воздухозаборник на УАЗ. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение российскому «Стократу». Лучше сразу позаботиться об установке шноркеля, чем потом заниматься капитальным ремонтом мотора. Предлагаем рассмотреть этапы проведения работ.

Для начала необходимо обзавестись:

  • Антикоррозийным средством.
  • Дрелью и сверлами для работы с металлом на 7 и 33 мм.
  • Коронкой с диаметром 83 мм на сверла, чтобы высверливать основное отверстие.
  • Отверткой.
  • Гаечным ключом (номер десять).
  1. Выделить для работ час времени.
  2. На крыло с правой стороны приложить шаблонную заготовку. Обвести ее, определившись с отверстиями, которые потом над будет высверлить.
  3. Размер отверстия составляет 7 мм.
  4. С помощью коронки высверливается сквозное отверстие, диаметр которого – 83 мм, для чего берут и крыло, и подкрылок.
  5. Для примерки детали надо воспользоваться специальными крепежными шурупами и смонтировать заготовку на шноркель.

Перечисленные действия можно выполнить своими руками, сэкономив средства на посещение автосервиса.

Запаска

Для размещения запасного колеса на УАЗ важно знать очередность проведения таких работ, чтобы не возникли следующие проблемы:

  • Опасная ситуация, когда провисает дверь багажника. Это приводит к выходу из строя кузова, когда его петли выламываются. В такой ситуации возникает проблема, потому что размеры навешенной колеса слишком велики. Они гораздо больше и тяжелее штатного варианта.
  • Второй и более актуальной проблемой является ситуация, когда установленное колесо превышает габаритные размеры, которые имеет задний бампер. Если на дороге попадется высокое препятствие, то именно этой части автомобиля первой придется принимать на себя удар. Это воздействие переходит к двери на багажнике и вызывает ее деформацию. После такого тюнинга потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Чтобы перечисленные проблемы не коснулись автомобиля, есть несколько способов выполнить тюнинг другим образом:

  • Разместить запасное колесо не на багажных дверях.
  • Использовать для этой цели крышку багажника.
  • Воспользоваться специально изготовленной калиткой (кронштейном- держателем).

Перечисленные варианты широко используются автолюбителями. Каждый из них характеризуется определенными преимуществами и недостатками.

Бампер

С автомобиля УАЗ можно снять пластик и срезать с бампера металлическую трубу. При желании ставятся пластиковые «клыки». Это законно и функционально. К сожалению, пластик быстро выгорает.

Автомобиль УАЗ

Для получения усиленного бампера на УАЗе надо знать последовательность выполнения работ. С усиленным бампером автомобиль приобретает особенный шарм, всем показывает, что он мощный. Также установка такой детали позволит позаботиться о защите пассажиров от травмирования, если произойдет аварийная ситуация.

Этапы установки бампера следующие:

  1. Выбор и приобретение необходимого материала, который подойдет для этих целей.
  2. Изготовление и черчение схемы.
  3. Подготовка инструментов и материалов.
  4. Демонтаж старой детали.

Если четко выполнить перечисленные действия, можно успешно выполнить замену бампера своими руками.

Перед тем как устанавливать бампер, его обезжиривают спиртосодержащей жидкостью и дают возможность высохнуть. Потом деталь надо очень быстро покрасить и отполировать. Перед этим желательно использовать антикоррозийное средство. В случае выбора нержавеющей стали красить и полировать бампер не понадобится.

Устанавливают бампер на болтах и шурупах или на сварку.


Последствия некоторых изменений

Силовые бамперы на модели для повседневной езды лучше не ставить. Это лишний вес, что будет ухудшать динамику транспортного средства и увеличивать расход топлива. Ведь бампер весит примерно 50 кг. Важно учесть: если уже установлены силовики, скорее всего, придется делать усиление подвески или лифт, чтобы компенсировать этот обвес. Иначе машина просто просядет.

Если речь идет о русских машинах, то можно отметить, что бампера для них отличаются доступной стоимости передней и задней модели. Автолюбители советуют раз в несколько лет менять бампер. Если повесить сюда силовик, возникнет необходимость усиления подвески, чтобы машина не «села».

При покупке транспортного средства надо позаботиться о наличие троса и насоса. Тогда автомобиль покажет свои максимальные возможности. Вполне достаточно девятиметровой модели.

Если трос в хорошем состоянии, соблюдается рекомендация по использованию, то он прослужит максимально долго и сможет вытянуть транспортное средство, если возникнет такая необходимость. Этот трос отлично справится с тяжелыми задачами. Порвать его очень сложно.

Подведем итоги

Автомобили УАЗ можно смело назвать российскими внедорожниками. Эти средства передвижения используются как спецтехника и хорошо поддаются тюнингу. Одни владельцы такого автомобиля задумываются о необходимости выполнения тюнинга внедорожника УАЗ. Другие уже начали это делать и продолжают совершенствовать свои модели.

Если владелец российского внедорожника горит желанием выполнить преобразовательные работы своими силами, то такие действия необходимо тщательно обдумать. Самостоятельно проведенный тюнинг будет более экономически выгодным. Но нельзя проигнорировать ни один пункт в поэтапной последовательности действий.

Профессионалы рекомендуют начинать тюнинг с установки лебедки. Эта деталь точно необходима, так как внедорожик может попасть в тяжелые условия, при которых его понадобится вытаскивать. Тогда лебедка придет на выручку автовладельцу.

По поводу смены резины также нет вопросов. Важно помнить, что рекомендуется пользоваться резиной для каждого сезона.

По поводу установки бампера мнение автолюбителей неоднозначно. Некоторые водители считают, что этот важный элемент тюнинга. Следует учитывать, что 50-килограммовая нержавеющая конструкция делает внедорожник менее легким и маневренным. Машина проседает под этим весом.

Также практикуется покраска транспортного средства, чтобы автомобиль был не очень заметен на природе. Такие работы помогут придать машине еще большей солидности. Такие возможности порадуют охотников.

Российский УАЗ - перспективная модель. Тюнинг делает эту машину еще более крутой!

УАЗ ПРОФИ NEW с двухскатной ошиновкой
(УАЗ Профи Полуторка)

О том, что появится "тяжелая" версия УАЗ Профи стало известно давно. Еще с самого начала производства ПРОФИ стало понятно, что при полной загрузке в 1,5 тонны он сильно "приседает" назад. Мост с двумя скатами, как на ГАЗелях, напрашивался сам собой.
В начале 2020 года исполнительный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин уже официально подтвердил выход такой модели.

Но вместо августа, модель появилась только к началу 2021 года, впрочем, на то были объективные причины.

Зато сразу были замечены как обычные, так и длиннобазные версии УАЗ ПРОФИ.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

"Обычная" версия УАЗ ПРОФИ NEW с двускатной ошиновкой

Итак, по порядку:
Новая модель получила и новую приставку к имени. Теперь это УАЗ ПРОФИ NEW.
Понятно, что ПРОФИ позиционируется как конкурент ГАЗели. У ГАЗели тоже приставки NEXT, NN, вот значит УАЗ пошел по тому же пути :)

Вместе с появлением новой модификации произошли изменения и во всем модельном ряду УАЗ ПРОФИ.
Сразу отмечу, что полноприводная модификация 4х4 останется, но больше всего Завод делает ставку на "облегченные" версии грузовика с колесной формулой 4х2.

В этой категории были ПРОФИ как с широким кузовом, так и с узким, теперь же останется только широкий кузов.

Появится модель с длинным кузовом и удлиненной колесной базой, которую мы рассмотрим ниже.

Все остальные модификации: промтоварный фургон, изотермический фургон, авторефрижератор будут только с двускатной ошиновкой.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Длиннобазная версия Профи NEW long, с двускатной ошиновкой

Длинная версия имеет габариты 7050х2180х2800 (ДхШхВ) и колесную базу в 4180 мм.
Дорожный просвет 193 мм.

Несмотря на то, что мост сдвинули назад, угол съезда все равно получился маленьким (13 градусов).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Кабина, к сожалению, осталась точно такой же тесной. Пусть и заявлено, что она трехместная, но третьему пассажиру тут будет крайне неуютно. Максимум что можно - это проехать втроем пару сотен метров, от склада до офиса, где оформляют документы.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Зато УАЗ делает акцент на дополнительное удобство и оснащение: Уже в "базе" у NEW будет подушка безопасности водителя, ABS, ДХО, центральный замок, электостеклоподъемники, салонный фильтр.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Многие опции перекочуют с флагманской модели, с УАЗ Патриот, но будут доступны за доп. плату.

Это кондиционер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, подогрев сидений. Для повышения проходимости можно будет установить блокировку заднего дифференциала.
Заднего, потому как переднего тут вообще нет! Все двухскатные модели будут исключительно заднеприводными.

Поскольку было много нареканий на управляемость УАЗ ПРОФИ, особенно с полной загрузкой, то завод кардинально изменил конструкцию подвески (как передней, так и задней).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Во-первых, спереди появился рулевой демпфер.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Во вторых, полностью поменялось крепление моста(балки): Патриотовские "клюшки" ушли, и вместо них новая схема на четырех продольных рычагах.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Изменилось расположение и места крепления рулевых тяг.

Передняя колея стала шире на 48 миллиметров.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Но главные изменения, из-за чего собственно и появилась на свет эта модификация, произошли сзади.

Вместо одинарных колес, теперь сдвоенные.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Классическая "УАЗовская" разболтовка с пятью гайками уступила место ГАЗелевскому варианту на шесть гаек.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Размерность шин 195/75R16.
В данном случае стоят Nokian Nordman C, с грузоподъемностью в 925 кг и индексом скорости в 170 км/ч. (Маркировка шин)

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Применены оригинальные рессоры.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Амортизаторы теперь установлены не снаружи от рессор, где им попросту нет места, а ближе к картеру моста.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Барабанные тормоза наконец-то заменили на дисковые!

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Все эти новшества должны повысить как управляемость автомобиля, так и его грузоподъемность. Хотя "паспортная" величина останется той же самой (чтобы не выйти за 3,5 тонны), но появится существенный "запас прочности".

Это дает возможность делать длиннобазные варианты УАЗ ПРОФИ и ставить кузов большей вместимости

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

На длинную версию устанавливают газовый баллон большей вместимости - на 150 литров.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Размеры длинного кузова (внешние): 4315х2180х1850 мм. Размеры внутренние 4200х2060х1850 мм.
Площадь: 8,65 квадратных метра, объём: 16 кубометров. Вместимость 8 европаллет.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Появилась возможность боковой загрузки, с откидыванием боковых бортов без демонтажа тента.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Длина тента увеличена 1 111 мм ( до 4 200 мм), высота тента выросла на 200 мм (до 1 850 мм).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Для сравнения, вариант со стандартной платформой (не удлиненной):

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Соответственно увеличилась длина рамы, что потребовало установки вставок.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Запасное колесо закреплено под рамой.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Карданный вал, в длиннобазной версии, так же стал длиннее, что хорошо видно на видео:

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Несомненно, что УАЗ ПРОФИ NEW стал лучше. Но вот сможет ли он конкурировать с ГАЗелью?
Ведь за УАЗом тянутся его постоянные "болячки" в виде непредсказуемого качества и плохой подготовкой металла. Да и рынок коммерческих грузоперевозок для УАЗа относительно новый.

Читайте также: