Установка тюнинг решетки радиатора на шевроле круз

Обновлено: 13.05.2024

Решетка радиатора на Chevrolet Cruze: замена

На автомобили марки Chevrolet Cruze по умолчанию установлено две радиаторные решётки в передней части. С целью их идентификации, различия, принято называть верхняя и нижняя. Материал изделия пластик, полимер, хромированные накладки.


Крепление происходит при помощи пистонов, болтов. Главная задача: забор воздушного потока для охлаждения радиатора. В меньшей степени эстетический фактор.

Ресурс эксплуатации неограниченный за исключением механического, технического повреждения, аварии, столкновения, ДТП. В случае дефекта, трещины, необходимо снять и заменить новой деталью.

Замена решетки радиатора на Шевроле Круз

Перед началом профилактических работ, проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запасных частей, ремкомплектов. Подготовительный этап: новые решетки, эмблема, накладки, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь.

Какие технологии замены существуют

Многие мастера практикуют замену решеток путём:

  • демонтажа без снятия переднего бампера;
  • комплексный подход с полным демонтажем.

Несмотря на простоту и скорость замены в первом варианте, он не эффективен и не применим в официальных мастерских. Речь идёт о том, что в процессе демонтажа часто повреждаются пластмассовые крепления решетки. Восстановить (заменить) их указанным способом невозможно, только путём снятия бампера. Это важно и нужно учитывать при выборе мастерской.

Виды решеток Шевроле Круз

В стандартных комплектациях предустановлено два типа, как уже упоминалось выше. Но, некоторые автовладельцы делают тюнинг, монтируют третью решетку. Сетка фиксируется в нижней центральной части бампера.

Там предустановлены рёбра жёсткости из пластика. Способ крепления нестандартный. Внешне такой апгрейд напоминает рестайлинг Мерседес 2011 года.

Установка и замена

  • автомобиль Chevrolet Cruze находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмным механизмом или устанавливать на смотровой канал не нужно;
  • приступаем к профессиональному ремонту: в моторном отсеке отвинчиваем четыре болта, извлекаем пистоны, фиксирующие верхнюю часть бампера;
  • выворачиваем колесо внутрь колёсной арки. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к крепежам бампера. Отвинчиваем болты;
  • аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны. Боковые участки готовы;
  • приступаем к нижнему периметру бампера. Конструкция защиты крепится на пистонах и болтах под крестообразную насадку. Отвинчиваем, извлекаем три пластины, защитный корпус;
  • с внутренней стороны отсоединяем контактные платы противотуманных фар. Готово.

Передний бампер отводим в сторону. Приступаем к снятию решеток: верхней, нижней и промежуточной. Используем отвёртку с крестообразным наконечником, выкручиваем, заменяем новыми. Хромированные вставки устанавливаем аккуратно, бережно.

Так как в нижнем периметре для сетки не предусмотрено штатное отверстие для фиксации, прихватываем на мягкие зажимы. Готово.

Проводим визуальную диагностику, осматриваем состояние радиатора системы охлаждения, при наличии загрязнения с внешней стороны очищаем потоком воды. Если имеются механические повреждения сот, оцениваем состояние критичности и обоснованность демонтажа для реставрации. Замена радиатора новым допускается в случае существенной деформации сот.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Проверяем противотуманные фары на работоспособность, так как при монтаже мог быть обрыв цепи. При необходимости используем мультиметр для проверки целостности проводки. Автомобиль готов к использованию.

Предназначения и функции

Решетка радиатора Шевроле-Круз ничем не отличается от аналогичного узла в других автомобилях. Она устанавливается в передней части машины непосредственно перед радиаторной сердцевиной. Как было отмечено ранее, этот элемент конструкции выполняет несколько функций:

  1. Техническую, которая заключается в фильтрации и направлении воздуха к радиатору.
  2. Эстетическую, выражающуюся в декоративном украшении автомобиля.

В серийном выпуске на Шевроле-Круз устанавливаются три вида радиаторных решеток по используемым материалам изготовления. На данный момент ими являются:

  • обычный пластик;
  • полимер;
  • хром.

Естественно, чем дороже комплектация автомобиля – тем более солидный, качественный и симпатичный материал используется при изготовлении решеток радиатора. Вне зависимости от данного фактора ресурс деталей неограничен. При систематичном и правильном обслуживании радиаторных решеток их замена может не потребоваться и по истечении несколько сотен тысяч километров.

Обслуживание

Активная эксплуатация автомобиля, в том числе и Шевроле-Круз, неизменно влечет за собой засорение решетки радиатора. Связано это с уже отмеченным предназначением таковой, которое сводится к тщательной фильтрации поступающего к радиаторной сердцевине воздуха. В частности, решетка отфильтровывает:

  • грязь;
  • воду;
  • камни;
  • разного рода дорожный мусор.

Использование машины с загрязненной решеткой радиатора несет за собой неблагоприятные для автовладельцев последствия. Дело в том, что забитые отверстия узла провоцируют недостаток поступающего к радиатору воздуха и, как следствие, недостаточное качество охлаждения мотора. Подобное стечение обстоятельств нередко влечет за собой перегрев Шевроле-Круз и вытекающий из него дорогостоящий ремонт двигателя. Допускать такого, естественно, не стоит.

Чтобы избежать отмеченных выше неисправностей, важно систематично и качественно обслуживать решетку радиатора. К числу базовых мер обслуживания относят:

  1. Периодический осмотр состояния узла.
  2. Его прочистку.

Как показывает практика, определить засорившуюся решетку радиатора на Chevrolet Cruze несложно и под силу даже рядовому автомобилисту. Для этого достаточно тщательно осмотреть узел и проанализировать степень засорения решетчатых ячеек. Если она довольно-таки высока и «воздушная» проходимость ставится под вопрос, лучше не рисковать и провести прочистку решетки. В противном случае эксплуатацию автомобиля можно продолжить еще некоторое время.

Прочистить решетку радиатора Шевроле-Круз относительно несложно. Проведение данной процедуры требует от автомобилиста наличия базовых навыков авторемонта и некоторого перечня инструментов. В общем случае порядок прочистки выглядит так:

  1. Машина ставится на свободное пространство для проведения ремонтных процедур.
  2. Снимается передний бампер.
  3. Демонтируется непосредственно решетка радиатора, очищается от всевозможной грязи и автомобиль собирается в обратном порядке.

Сам процесс прочистки предельно прост и не требует детальных пояснений. Для качественной очистки решетки радиатора достаточно промыть его водой, продуть воздухом и высушить. Как правило, подобных манипуляций хватает для тщательной прочистки узла. Если же их не хватило, желательно провести полноценную замену решетки радиатора на Шевроле-Круз.

Примечание! Демонтаж и обратную установку детали можно провести в более простом режиме без снятия бампера. По причине высоких рисков обломки пластика при подобных манипуляциях наш ресурс настоятельно рекомендует придерживаться только отмеченной в настоящей статье информации.

Замена узла

Эксплуатация неисправной решетки радиатора на Chevrolet Cruze, равно как и игнорирование засорившегося узла, влечет за собой риски других поломок. Помимо перегрева, возможно появление механических дефектов по причине попадания крупного мусора в моторный отсек. Определить необходимость замены радиаторной решетки несложно.

Для этого следует осмотреть узел и тщательно проанализировать его состояние. Менять решетку необходимо при:

  • сильном засорении ее ячеек, не поддающихся очищению;
  • наличии структурных дефектов в детали;
  • иных проблемах с ее функционированием (например, если отломились крепления узла).

Для проведения замены радиаторной решетки на Шевроле-Круз понадобятся:

  • новая деталь для замены;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Процедура замены узла очень схожа с его прочисткой. Зачастую достаточно:

  1. Установить автомобиль в ремонтную зону.
  2. Демонтировать крепления бампера и снять его с автомобиля.
  3. Провести демонтаж решетки радиатора.
  4. Прочистить ее место посадки.
  5. Установить новую решетку радиатора и собрать конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.

Совет! К снятию и монтажу всех пластиковых элементов автомобиля важно подойти аккуратно и крайне ответственно. Любым неосторожным движением можно спровоцировать неисправность, требующую дорогостоящего и сложного ремонта. Не забывайте об этом.

Процесс смены детали на Шевроле-Круз и вправду очень прост, если не сказать – примитивен. Замена осуществляется в течение получаса со всеми подготовительными мерами и редко вызывает сложности у автомобилистов. Подробней о ее проведении смотрите в этом видеоролике:

Рестайлинг

Многие владельцы Шевроле-Круз решаются на рестайлинг решетки радиатора. Подобный тюнинг направлен на улучшение внешнего вида узла, но при необходимости может быть дополнен и с функциональной точки зрения. Так, грамотный подход к модернизации решетки позволит существенно продлить ее ресурс и увеличить КПД системы охлаждения двигателя.

Вариантов подобного улучшения множество. Среди владельцев Шевроле-Круз наибольшей популярностью пользуются:

  • установка специальной сеточки поверх стандартной детали (позволяет улучшить фильтрацию «радиаторного» воздуха, работу системы охлаждения и внешний вид автомобиля);
  • замена старого узла на новый, более привлекательный или функциональный;
  • собственноручная модернизация решетки.

Самым простым способом улучшить решетку радиатора считается установка поверх нее декоративной сеточки. Для ее реализации достаточно отщелкнуть рамку узла на капоте, «посадить» на клей сеточку и установить снятую рамку обратно. Остальные варианты тюнинга более сложны в реализации и затратны в плане денежных трат.

При рестайлинге важно:

  1. Выбирать подходящие по размеру и расположению креплений узлы.
  2. Использовать только качественные элементы по причине их функциональной важности.
  3. Отказаться от любых изменений в конструкции автомобиля.

Подобный подход позволит избежать лишних денежных и временных трат, а также проблем из-за появления каких-либо неисправностей. Пожалуй, рассказывать о порядке тюнинга не стоит. Он также сводится к снятию бампера, старых радиаторных узлов и монтажу новых.

В автомобильных магазинах или в интернете можно найти множество вариантов рестайлинговых решеток радиатора для Шевроле-Круз. Средняя стоимость тюнинга с учетом их покупки равна:

  • 500-700 рублей при установке декоративной сеточки;
  • 1 000-2 000 – при полноценной замене.

Какой вариант лучше конкретно для вас – решайте сами. В любом случае все варианты рестайлинга интересны и имеют место быть.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью решетки радиатора на Шевроле-Круз, ее тюнингом и ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Рестайлинг решетки радиатора Шевроле Круз – надежная защита от грязи и камней

Рестайлинг популярного автомобиля Шевроле Круз часто начинается с решетки радиатора. Для выполнения тюнинга используются различные элементы, которые отличаются между собой материалом и размерами. Как установить такие изделия на свой Круз – рассмотрим далее.

1 Функции штатной радиаторной решетки

Пластиковая решетка, установленная в передней части Шевроле Круз, служит отверстием, через которое воздух попадает к радиатору автомобиля. Далее воздушные потоки охлаждаются и поступают к силовому агрегату автомобиля. Кроме того, решетка выполняет эстетическую функцию, дополняя внешний вид машины.

Пластиковая решетка в передней части Шевроле Круз

Похожие статьи

В связи с тем, что сквозь решетку регулярно проходит воздушная масса, этот элемент очень сильно поддается засорению. Особенно хорошо это заметно при эксплуатации автомобиля в пробках или в других ситуациях, когда часто приходится ездить следом за другими участниками дорожного движения. Из-под колес авто впереди вылетают камни и песок, которые попадают в вашу решетку радиатора, повреждая ее и делая непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Засорение решетки радиатора

В таких случаях водитель может попробовать снять и очистить отверстия решетки радиатора от мусора или выполнить тюнинг, полностью заменив деталь. И первый, и второй вариант пользуется одинаковой популярностью среди отечественных автовладельцев, поэтому каждый из них стоит рассмотреть более подробно.

2 Очистка решетки своими руками

Для самостоятельной очистки решетки радиатора необходимо демонтировать засорившийся элемент. Потребуется снять передний бампер, после чего отвернуть пластиковые крепежи самой решетки. Многие неопытные водители пытаются очистить решетку с помощью ножа или другого острого предмета. В таких случаях мусор или небольшие камни, застрявшие в решетке, проталкиваются сквозь ее соты. Делать это категорически не рекомендуется, независимо от величины камней.

Демонтаж засорившегося элемента

После того как крепежи были отвернуты, решетка радиатора снимается и устанавливается на чистую ровную поверхность. Далее необходимо продуть изделие с помощью пылесоса или фена. Стоит внимательно изучить пластиковую решетку на наличие деформированных сот. Если они есть, то их стоит нагреть феном и аккуратно выпрямить с помощью плоскогубцев. Далее изделие можно установить на место и продолжить эксплуатацию Шевроле.

3 Замена сломанного изделия

Если после осмотра штатной решетки Круз вы поняли, что она уже не сможет эффективно выполнять свои функции, то деталь стоит немедленно заменить. Для выполнения тюнинга Шевроле нам потребуется:

  • универсальная или оригинальная решетка из металла;
  • малярный скотч;
  • ножовка по работе с металлом;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага;
  • клей.

Рестайлинг начинается с отсоединения бампера от фар и подкрылков. Сначала его необходимо потянуть на себя, после чего полностью демонтировать элемент. Для выполнения тюнинга откручиваем штатные саморезы, удерживающие верхнюю часть решетки радиатора. Затем отщелкиваем нижние крепежи. После того как вы сняли изделие, необходимо подрезать верхнюю планку переднего бампера.

Отсоединение бампера от фар и подкрылков

Чтобы не ошибиться, лучше всего заклеить места срезания малярным скотчем. Далее производим разметку по верхнему краю бампера, окончательно обозначая места подрезания. Выполнить правильные замеры очень важно с эстетической точки зрения – если вы не сделаете этого, то просто испортите внешний вид своего Шевроле Круз. Лучше всего замерять части для подрезания, оставляя небольшой запас. Так вам не придется переживать, хватит ли места новой решетке.

Следующим этапом тюнинга радиаторной решетки станет спиливание бампера. После этого необходимо выполнить черновое шлифование детали с использованием наждачной бумаги. Образовавшиеся заусеницы можно удалить канцелярским ножом.

Тюнинг радиаторной решетки авто

Далее примеряем получившийся у нас бампер. Если изделие подходит – вставляем в него новую решетку радиатора. Стоит обратить внимание на то, какую именно решетку вы выбрали для тюнинга. Если она оригинальная, значит, вмонтировать ее на автомобиль будет несложно. Но если вы купили универсальное изделие, то его стоит обрезать в соответствии с размерами бампера. Сделать это можно так же, как и в случае с универсальной радиаторной решеткой для ВАЗ Гранта.

Следующим шагом в тюнинге радиаторной решетки станет приклеивание изделия к бамперу. Так в результате рестайлинга конструкция станет не только оригинальной, но и надежной. После этого устанавливаем бампер на место с помощью саморезов.

Описание решетки радиатора на Chevrolet Cruze

На автомобили марки Шевроле Круз по умолчанию установлено две радиаторные решётки в передней части. С целью их идентификации, различия, принято называть верхняя и нижняя. Материал изделия пластик, полимер, хромированные накладки.

Решётка

Крепление происходит при помощи пистонов, болтов. Главная задача: забор воздушного потока для охлаждения радиатора. В меньшей степени эстетический фактор.

Ресурс эксплуатации неограниченный за исключением механического, технического повреждения, аварии, столкновения, ДТП. В случае дефекта, трещины, необходимо снять и заменить новой деталью.

Деталь

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

НазваниеАртикул/ОЕМЦена (руб.)
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ
Решетка радиатора
Chevrolet Cruze 2013
верхняя, передняя
хромированная чёрная
96981100,
95931767
от 1900
General Motors95931767--/--
Решетка радиатора
верхняя часть (хром),
нижняя, пластик (набор)
959317673600
Аналоги
ОптимумCV28109300000750
SatSTCV42093A0700
Body PartsCVCRZ09102HB712
SignedaPCV07208GA740
--/-- (хром)--/-- 1200
NordenCH35V930900
Решётка радиатора
нижняя, передняя
Chevrolet Cruze 2014
SK-60528950
--/--SK-60524--/--
--/--SK-39436,
96981093
1070
--/--SK-39435,
96981100
1020
--/--SK-57277,
96994779
750
--/--SK-350191350
Решетка радиатора
верхняя, стиль хром
SK-374271460
--/--SK-20381,
96981093
1470
--/--SK-203821180
--/--SK-20383840
--/--SK-20384750
Chevrolet Cruze 2012
верхняя, передняя,
стиль хром, обод
zp95781800
--/--

Деталь

Замена решетки радиатора на Шевроле Круз

Перед началом профилактических работ, проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запасных частей, ремкомплектов.

Подготовительный этап: новые решетки, эмблема, накладки, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь.

Решетка

Какие технологии замены существуют

Многие мастера практикуют замену решеток путём:

  • демонтажа без снятия переднего бампера;
  • комплексный подход с полным демонтажем.

Несмотря на простоту и скорость замены в первом варианте, он не эффективен и не применим в официальных мастерских. Речь идёт о том, что в процессе демонтажа часто повреждаются пластмассовые крепления решетки. Восстановить (заменить) их указанным способом невозможно, только путём снятия бампера. Это важно и нужно учитывать при выборе мастерской.

Решетка

Виды решеток Шевроле Круз

В стандартных комплектациях предустановлено два типа, как уже упоминалось выше. Но, некоторые автовладельцы делают тюнинг, монтируют третью решетку. Сетка фиксируется в нижней центральной части бампера. Там предустановлены рёбра жёсткости из пластика. Способ крепления нестандартный. Внешне такой апгрейд напоминает рестайлинг Мерседес 2011 года.

Схема

Установка и замена

  • автомобиль Chevrolet Cruze находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмным механизмом или устанавливать на смотровой канал не нужно;
  • приступаем к профессиональному ремонту: в моторном отсеке отвинчиваем четыре болта, извлекаем пистоны, фиксирующие верхнюю часть бампера;
  • выворачиваем колесо внутрь колёсной арки. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к крепежам бампера. Отвинчиваем болты;
  • аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны. Боковые участки готовы;
  • приступаем к нижнему периметру бампера. Конструкция защиты крепится на пистонах и болтах под крестообразную насадку. Отвинчиваем, извлекаем три пластины, защитный корпус;
  • с внутренней стороны отсоединяем контактные платы противотуманных фар. Готово.

Схема

Передний бампер отводим в сторону. Приступаем к снятию решеток: верхней, нижней и промежуточной. Используем отвёртку с крестообразным наконечником, выкручиваем, заменяем новыми. Хромированные вставки устанавливаем аккуратно, бережно.

Так как в нижнем периметре для сетки не предусмотрено штатное отверстие для фиксации, прихватываем на мягкие зажимы. Готово.

Проводим визуальную диагностику, осматриваем состояние радиатора системы охлаждения, при наличии загрязнения с внешней стороны очищаем потоком воды. Если имеются механические повреждения сот, оцениваем состояние критичности и обоснованность демонтажа для реставрации. Замена радиатора новым допускается в случае существенной деформации сот.

Решетка

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Проверяем противотуманные фары на работоспособность, так как при монтаже мог быть обрыв цепи. При необходимости используем мультиметр для проверки целостности проводки. Автомобиль готов к использованию.

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

В конструкции Шевроле-Круз, как и любого современного автомобиля, имеется множество деталей. Одни из них выполняют конкретные функции, другие установлены в эстетических целях, а некоторые объединяют в себе и профильный функционал, и свойства своеобразного украшения. Сегодня поговорим об одной из таких деталей, а именно – о решетке радиатора. Описание функций данного элемента конструкции Шевроле-Круз, вариаций его тюнинга и особенностей ремонта можно найти ниже.


Пара слов о предназначении и функциях

Решетка радиатора Шевроле-Круз ничем не отличается от аналогичного узла в других автомобилях. Она устанавливается в передней части машины непосредственно перед радиаторной сердцевиной. Как было отмечено ранее, этот элемент конструкции выполняет несколько функций:

  1. Техническую, которая заключается в фильтрации и направлении воздуха к радиатору.
  2. Эстетическую, выражающуюся в декоративном украшении автомобиля.

На Шевроле-Круз устанавливаются сразу две радиаторные решетки. Они именуются передней и задней, а также имеют несколько различий. В частности, отличаются у решеток радиатора размеры отверстий .

В серийном выпуске на Шевроле-Круз устанавливаются три вида радиаторных решеток по используемым материалам изготовления. На данный момент ими являются:

  • обычный пластик;
  • полимер;
  • хром.

Естественно, чем дороже комплектация автомобиля – тем более солидный, качественный и симпатичный материал используется при изготовлении решеток радиатора. Вне зависимости от данного фактора ресурс деталей неограничен. При систематичном и правильном обслуживании радиаторных решеток их замена может не потребоваться и по истечении несколько сотен тысяч километров.


Обслуживание

Активная эксплуатация автомобиля, в том числе и Шевроле-Круз, неизменно влечет за собой засорение решетки радиатора. Связано это с уже отмеченным предназначением таковой, которое сводится к тщательной фильтрации поступающего к радиаторной сердцевине воздуха. В частности, решетка отфильтровывает:

  • грязь;
  • воду;
  • камни;
  • разного рода дорожный мусор.

Использование машины с загрязненной решеткой радиатора несет за собой неблагоприятные для автовладельцев последствия. Дело в том, что забитые отверстия узла провоцируют недостаток поступающего к радиатору воздуха и, как следствие, недостаточное качество охлаждения мотора. Подобное стечение обстоятельств нередко влечет за собой перегрев Шевроле-Круз и вытекающий из него дорогостоящий ремонт двигателя. Допускать такого, естественно, не стоит.

Чтобы избежать отмеченных выше неисправностей, важно систематично и качественно обслуживать решетку радиатора. К числу базовых мер обслуживания относят:

  1. Периодический осмотр состояния узла.
  2. Его прочистку.

Как показывает практика, определить засорившуюся решетку радиатора на Chevrolet Cruze несложно и под силу даже рядовому автомобилисту. Для этого достаточно тщательно осмотреть узел и проанализировать степень засорения решетчатых ячеек. Если она довольно-таки высока и «воздушная» проходимость ставится под вопрос, лучше не рисковать и провести прочистку решетки. В противном случае эксплуатацию автомобиля можно продолжить еще некоторое время.

Прочистить решетку радиатора Шевроле-Круз относительно несложно. Проведение данной процедуры требует от автомобилиста наличия базовых навыков авторемонта и некоторого перечня инструментов. В общем случае порядок прочистки выглядит так:

  1. Машина ставится на свободное пространство для проведения ремонтных процедур.
  2. Снимается передний бампер.
  3. Демонтируется непосредственно решетка радиатора, очищается от всевозможной грязи и автомобиль собирается в обратном порядке.

Сам процесс прочистки предельно прост и не требует детальных пояснений. Для качественной очистки решетки радиатора достаточно промыть его водой, продуть воздухом и высушить. Как правило, подобных манипуляций хватает для тщательной прочистки узла. Если же их не хватило, желательно провести полноценную замену решетки радиатора на Шевроле-Круз.


Замена узла

Эксплуатация неисправной решетки радиатора на Chevrolet Cruze, равно как и игнорирование засорившегося узла, влечет за собой риски других поломок. Помимо перегрева, возможно появление механических дефектов по причине попадания крупного мусора в моторный отсек. Определить необходимость замены радиаторной решетки несложно. Для этого следует осмотреть узел и тщательно проанализировать его состояние. Менять решетку необходимо при:

  • сильном засорении ее ячеек, не поддающихся очищению;
  • наличии структурных дефектов в детали;
  • иных проблемах с ее функционированием (например, если отломились крепления узла).

Для проведения замены радиаторной решетки на Шевроле-Круз понадобятся:

  • новая деталь для замены;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Процедура замены узла очень схожа с его прочисткой. Зачастую достаточно:

  1. Установить автомобиль в ремонтную зону.
  2. Демонтировать крепления бампера и снять его с автомобиля.
  3. Провести демонтаж решетки радиатора.
  4. Прочистить ее место посадки.
  5. Установить новую решетку радиатора и собрать конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.

Процесс смены детали на Шевроле-Круз и вправду очень прост, если не сказать – примитивен. Замена осуществляется в течение получаса со всеми подготовительными мерами и редко вызывает сложности у автомобилистов. Подробней о ее проведении смотрите в этом видеоролике:

Рестайлинг

Многие владельцы Шевроле-Круз решаются на рестайлинг решетки радиатора. Подобный тюнинг направлен на улучшение внешнего вида узла, но при необходимости может быть дополнен и с функциональной точки зрения. Так, грамотный подход к модернизации решетки позволит существенно продлить ее ресурс и увеличить КПД системы охлаждения двигателя.

Вариантов подобного улучшения множество. Среди владельцев Шевроле-Круз наибольшей популярностью пользуются:

  • установка специальной сеточки поверх стандартной детали (позволяет улучшить фильтрацию «радиаторного» воздуха, работу системы охлаждения и внешний вид автомобиля);
  • замена старого узла на новый, более привлекательный или функциональный;
  • собственноручная модернизация решетки.

Самым простым способом улучшить решетку радиатора считается установка поверх нее декоративной сеточки. Для ее реализации достаточно отщелкнуть рамку узла на капоте, «посадить» на клей сеточку и установить снятую рамку обратно. Остальные варианты тюнинга более сложны в реализации и затратны в плане денежных трат.

При рестайлинге важно:

  1. Выбирать подходящие по размеру и расположению креплений узлы.
  2. Использовать только качественные элементы по причине их функциональной важности.
  3. Отказаться от любых изменений в конструкции автомобиля.

Подобный подход позволит избежать лишних денежных и временных трат, а также проблем из-за появления каких-либо неисправностей. Пожалуй, рассказывать о порядке тюнинга не стоит. Он также сводится к снятию бампера, старых радиаторных узлов и монтажу новых.


В автомобильных магазинах или в интернете можно найти множество вариантов рестайлинговых решеток радиатора для Шевроле-Круз. Средняя стоимость тюнинга с учетом их покупки равна:

  • 500-700 рублей при установке декоративной сеточки;
  • 1 000-2 000 – при полноценной замене.

Какой вариант лучше конкретно для вас – решайте сами. В любом случае все варианты рестайлинга интересны и имеют место быть.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью решетки радиатора на Шевроле-Круз, ее тюнингом и ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Нюансы и особенности тюнинга Chevrolet Cruze

Шевроле Круз – одна из популярных моделей. Автомобиль имеет стильный дизайн, хорошие ходовые характеристики и эргономичный салон. Модель имеет адекватный ценник, благодаря этому пользуется популярностью у широких слоев населения. Чтобы выделиться из автомобильного потока и довести эргономику салона до уровня моделей премиум-класса, водители занимаются тюнингом Шевроле Круз.

строгий-тюнинг-шевроле-круз

Экстерьер

Тюнинг Круз начинают с изменения внешнего вида авто. Изменениям подвергаются следующие компоненты автомобильного кузова:

  1. Оптика.
  2. Кузов.
  3. Колеса.
  4. Бампера.
  5. Радиаторные и фальшрадиаторные решетки.
  6. Воздухосборники.
  7. Штатные обвесы.
  8. Пятая дверь или крышка багажника (в зависимости от типа кузова автомобиля).

тюнингованный-шевроле-круз

Оптика

Общая стоимость переделки фар Шевроле Круз зависит от ее вида. Простой монтаж новых ламп и установка светодиодных ДХО обойдется в сумму от 3 до 15 тысяч рублей. Тюнинг, подразумевающий замену фар на детали от других автомобилей, может достигать 25-30 тысяч рублей за комплекты передних и задних фонарей.

После замены фар производят их настройку, в противном случае использование Шевроле Круз будет запрещено сотрудниками ГИБДД.

тюнинг-оптики-шевроле-круз

Кузов

Внешний тюнинг Шевроле Круз начинают с изменения цвета кузова. Автомобиль перекрашивают в яркие и эффектные тона, часто меняют структуру краски (глянцевые модели делают матовыми либо окрашивают краской, меняющей оттенок при разных углах освещения). На борта кузова машины наносят разнообразные аэрографические рисунки или надписи, а также оклеивают отдельные кузовные детали или весь кузов защитными и декоративными пленками.

Шевроле-круз-спортивный-тюнинг

До ужесточения правил использования тонировки стекла автомобилей, в том числе и Шевроле Круз, активно тонировали в темные и цветные тона. Теперь, чтобы защитить салонное пространство от посторонних глаз используют специальные шторки, которые устанавливают на стекла, расположенные в задней части кузова автомобиля.

Штатные бампера Шевроле Круз, капот и двери при тюнинге часто оклеиваются водителями пленкой «под карбон».

При проведении тюнинга Шевроле Круз седан или хэтчбек штатные двери и крышку капота могут менять на карбоновые или углепластиковые. Такие детали облегчают автомобиль, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Также тюнинг Chevrolet Cruze подразумевает установку обвеса, спортивных накладок и антикрыла (спойлера) на пятую дверь либо крышку багажника авто. Часто меняют зеркала заднего вида, изменяют дизайн радиаторной и фальшрадиаторной решеток и устанавливают дополнительные воздухосборники. Заводские бампера меняют на детали от других моделей или элементы, имеющие красивый дизайн (такие бампера могут заказывать в тюнинг-ателье или производить самостоятельно из стекловолокна).

тюнингованный-автомобиль-шевроле-круз

Тюнингованный Шевроле Круз привлекает внимание не только обычных водителей, но и сотрудников ГИБДД. Поэтому благоразумным шагом станет регистрация технических и внешних изменений автомобиля.

Пространство, находящееся за радиаторной решеткой, колесные диски и днище автомобиля Круз могут подсвечиваться цветными светодиодами, имитирующими неоновую подсветку.

Колеса

При тюнинге Шевроле Круз меняют штатные колесные диски. Вместо стальных деталей устанавливают аналогичные литые, выполненные из легких сплавов металлов, либо титановые, имеющие диаметр 16 или 17 дюймов.

Новая-оптика-шевроле-круз

Стальные колесные диски отличаются высокой прочностью, однако, литые выглядят более привлекательно, и, благодаря отверстиям, создают дополнительное охлаждение для тормозов машины. Тюнинг автомобиля Шевроле Круз подразумевает замену этих компонентов на более привлекательные.

Салон

Тюнинг салона Шевроле Круз позволяет улучшить комфорт автомобиля и придать салонному пространству машины уникальный стиль.

тюнинг-салона

Шумоизоляция

Штатная шумоизоляция Шевроле Круз в большинстве случаев не вызывает нареканий. Однако если машина имеет солидный пробег, то постукивания, поскрипывания и «сверчки» будут сопровождать водителя и пассажиров в путешествии. Во избежание этого салон обрабатывают прорезиненными мастиками и оклеивают изнутри специальными звукоизоляционными материалами. Аналогичными способами улучшают шумоизоляцию капотной крышки автомобиля, стенок моторного и багажного отсеков.

Улучшенная шумоизоляция вместе с использованием усовершенствованной акустической системы позволяет получать в дороге удовольствие от прослушивания музыки.

Акустика

Штатная акустическая система не вызывает нареканий у обычных водителей, однако меломаны всегда стремятся к идеальному звучанию. Поэтому стандартные динамики меняют на более мощные, а в багажник машины устанавливают большой сабвуфер. При таком тюнинге полезный объем багажного отделения уменьшится в несколько раз.

Для достижения оптимального звучания меняют и проигрывающее устройство. Штатную акустическую систему меняют на более функциональную мультимедиа, а на приборной панели автомобиля появляется стильный сенсорный дисплей.

Перетяжка

салон-тюнинг-Круз

Прочие элементы

На приборной панели в рамках тюнинга устанавливают светодиодную подсветку перчаточного ящичка и приборов. Такой же подсветкой оснащаются нижние кромки дверных проемов, что, помимо эстетической роли, играет также практическую роль. При наличии подсветки существенно облегчается посадка и высадка из машины в темное время суток.

Двигатель

Улучшение показателей работы мотора – закономерный результат проведения тюнинга силового агрегата автомобиля.

Чип тюнинг

Чип–тюнинг Chevrolet Cruze наиболее эффективен при улучшении автомобилей с 1,4-литровым мотором. Это объясняется наличием турбонаддува. При изменении геометрических параметров отдача силового агрегата достигает показателя в 30%.

Проведение чипирования для атмосферных моторов не столь эффективно, но тоже приносит плоды. При правильном проведении работ корректируется топливоподача и меняется угол опережения зажигания. Это увеличивает мощности силового агрегата на 5-7%. Снизится потребление мотором топлива, а работа силового агрегата станет плавнее.

Неправильно проведенное чипирование уменьшит мощность мотора и приведет к увеличению расхода топлива. В дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт движка. Во избежание негативных последствий, тюнинг при помощи чипирования доверяют профессионалам.

Распредвалы

Тюнинг ходовой части машины касается и распределительных валов. В зависимости от стиля вождения на Шевроле Круз устанавливаются распределительные валы следующих типов:

Детали, предназначенные для эксплуатации машины в тяжелых условиях. Распределительные валы данного типа устанавливают на сильно загруженные автомобили, использование которых происходит в трудных дорожных условиях.
Универсальный. Одинаково хорошо подходит как для хороших, так и для плохих дорог. Улучшает динамику машины и уменьшает расход топлива.
Спортивный вид. Деталь влияет на повышение расхода топлива, однако существенно увеличивает динамические свойства Шевроле Круз.

стильный-тюнинг-шевроле-круз

Выхлоп

Тюнинг системы выхлопа Шевроле Круз делает автомобиль громким, ревущим во время движения. Для достижения данного эффекта устанавливают отличную от штатной систему выпуска. Наиболее эффектно смотрится глушитель с двумя выхлопными трубами.

Тормозная система

Тормозная система после тюнинга кузова и мотора также подлежит усовершенствованию. Штатные тормоза могут не выдержат возросшей на них нагрузки. Тюнинг Шевроле Круз своими руками подразумевает замену штатных тормозов на детали от других моделей. Но механики рекомендуют для безопасности на дороге подобные усовершенствования конструкции авто доверять профессионалам.

Подвеска

В зависимости от стиля вождения, подвеску Шевроле Круз делают жесткой или более мягкой. Первый тип улучшает управляемость авто, но наличие дорожных неровностей и прочих дефектов ощутимо влияет на комфорт передвижения и увеличивает износ деталей. Второй тип гасит импульсы при наезде на кочку или попадании в небольшую ямку, но на высокой скорости ухудшается управляемость Шевроле Круз.

Некоторые водители занижают машины при помощи срезания пружин. Это бюджетный способ выделить авто из множества и увеличить ее управляемость. Однако более разумным при тюнинге Круза будет монтаж гидравлической или электрогидравлической подвески. Такая система недешева, но позволяет самостоятельно регулировать клиренс автомобиля.

шевроле-круз-затюнингованный

Шевроле Круз – надежный, стильный и комфортабельный автомобиль. Модель, благодаря этим качествам стала популярной у российских водителей. Однако и это авто подвержено тюнингу, направленному на придание красивого дизайна, повышение комфорта салона и усовершенствование ходовых характеристик машины.



После того как вы сняли изделие, необходимо подрезать верхнюю планку переднего бампера.

как поменять решётку радиатора на шевроле круз

Отсоединение бампера от фар и подкрылков Чтобы не ошибиться, лучше всего заклеить места срезания малярным скотчем. Далее производим разметку по верхнему краю бампера, окончательно обозначая места подрезания. Выполнить правильные замеры очень важно с эстетической точки зрения — если вы не сделаете этого, то просто испортите внешний вид своего Шевроле Круз. Лучше всего замерять части для подрезания, оставляя небольшой запас.

как поменять решётку радиатора на шевроле круз

Так вам не придется переживать, хватит ли места новой решетке. Следующим этапом тюнинга радиаторной решетки станет спиливание бампера.

Как установить решетку на Шевроле круз!

После этого необходимо выполнить черновое шлифование детали с использованием наждачной бумаги. Образовавшиеся заусеницы можно удалить канцелярским ножом. Тюнинг радиаторной решетки авто Далее примеряем получившийся у нас бампер.

Для выполнения тюнинга откручиваем штатные саморезы, удерживающие верхнюю часть решетки радиатора. Затем отщелкиваем нижние крепежи. После того как вы сняли изделие, необходимо подрезать верхнюю планку переднего бампера.

Отсоединение бампера от фар и подкрылков Чтобы не ошибиться, лучше всего заклеить места срезания малярным скотчем.

Далее производим разметку по верхнему краю бампера, окончательно обозначая места подрезания. Выполнить правильные замеры очень важно с эстетической точки зрения — если вы не сделаете этого, то просто испортите внешний вид своего Шевроле Круз.

Лучше всего замерять части для подрезания, оставляя небольшой запас.

Описание решетки радиатора на Chevrolet Cruze

Так вам не придется переживать, хватит ли места новой решетке. Следующим этапом тюнинга радиаторной решетки станет спиливание бампера. После этого необходимо выполнить черновое шлифование детали с использованием наждачной бумаги.

как поменять решётку радиатора на шевроле круз

Из-за того, что воздушная масса регулярно проходит через решетку, этот элемент очень подвержен засорению. Это особенно заметно, когда автомобиль эксплуатируется в пробках или в других ситуациях, когда вам часто приходится ездить за другими участниками дорожного движения.

Из-под колес машины впереди, камни и песок выдуваются, которые попадают в решетку радиатора, нанося им ущерб и делая его непригодным для дальнейшего использования.

У меня была несчастье, связанная со всеми зафирами моего поколения болтов, которые были особенными, так что было бы больно откручивать их благодаря инженерам Opel. Замена радиатора печи на Opel Zafira B.

В таких случаях водитель может попытаться удалить и очистить решетки радиатора от мусора или выполнить настройку, полностью заменив деталь. И первый, и второй вариант пользуются равной популярностью среди отечественных владельцев автомобилей, поэтому каждый из них следует рассматривать более как поменять решётку радиатора на шевроле круз.

Необходимо будет снять передний бампер, а затем выключить пластиковые крепежи самой решетки. Многие неопытные водители пытаются очистить решетку ножом или другим острым предметом.

В таких случаях обломки или небольшие как поменять решётку радиатора на шевроле круз, застрявшие в решетке, проталкиваются сквозь его соты. Выполнение этого категорически не рекомендуется, независимо от размера камней.

Как снять передний бампер шевроле круз cruze chevrolet саня марк Пример как можно снять передний бампер. Основа хорошая, а вот окантовка по качеству изготовления оставляет желать лучшего. Ее мы отстегиваем, на ее место встанет родная. С помощь обыкновенного шила, нагретого зажигалкой, производим по периметру 6 отверстий в сотах решетки, диаметром соответствующему хомуту.

Как самостоятельно снять решетку радиатора на Opel Astra H



Решетка радиатора

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.


4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Видео












Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Установка новой решётки



Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).


Нижняя решетка

2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).


Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?

  • Ключ «на 8»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот автомобиля.

2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.


3). Снимаем решетку радиатора.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Видео


Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Сетка для решётки

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Изготовление новой решётки

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.


3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.


5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).


2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3

Введение

Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

Решётка радиатора

Как снять решетку радиатора на Рено Логан?

1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».

2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.


3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.

4). Отгибаем на нижней кромке защелки.

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Алгоритм следующий.

  1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
  2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
  3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
  4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

Как снять решетку радиатора на Газели?

  • Ключ на «10» и на «12» ;

1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.


2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.


3). Снимаем решетку облицовки радиатора.


4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).


5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.


6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.

Снятие решётки радиатора

Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

Демонтаж решётки радиатора


Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно

После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

Как снять решетку радиатора Опель Астра H

  • Крестообразная отвертка;

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Как снять решетку радиатора Лада Гранта?

  • Гаечные ключи на «8» и «10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот;

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;


3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

1). Откручиваем несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).

2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.

3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).

6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.

Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»

Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.

Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.

Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях. Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации. В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.

Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.

Виды детали

В магазинах запасных частей можно приобрести разные варианты решеток радиатора Skoda Octavia A7:

  • матовые;
  • черные глянцевые;
  • с сеткой;
  • с выемкой под систему круиз-контроля.

Разнообразить внешний вид автомобиля можно при помощи замены облицовки — со стандартной хромированной на черную. Многие автолюбители считают, что в этом случае решетка Октавия А7 выглядит дороже и презентабельнее.

В данном видео владелец Шкода Октавия А7 расскажет о методах защиты радиатора:

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Читайте также: