Ваз 2120 надежда тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

ВАЗ-2120 «Надежда» — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2006 г.

Однообъемная «Надежда» со сдвижной боковой дверью, построенная на доработанном длиннобазном шасси «31-й» «Нивы», стала первым российским минивэном.ВАЗ-2120 мелкосерийно выпускался в опытно-промышленном производстве (ОПП АВТОВАЗа). Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. В августе 2006 г. производство минивэна было остановлено в связи с низким спросом, обусловленным морально устаревшим дизайном и плохим соотношением «цена+качество» в сравнении с 5-дверной LADA 4x4 (ВАЗ-2131) и импортными аналогами.

На начало 90-ых годов ХХ века ВАЗ располагал тремя серийно выпускаемыми платформами: «классической», представленной семейством ВАЗ-2105, переднеприводной в лице автомобилей семейства ВАЗ-2108 и полноприводной ВАЗ-2121. Первые две для создания минивэна не годились (у минивэна нагрузка на шасси возрастала примерно в полтора раза по сравнению с обычной легковушкой), а вот с «Нивой» было решено поэкспериментировать, поскольку ее шасси изначально являлось более мощным, к тому же полноприводное шасси имело преимущества перед моноприводными вариантами на большинстве дорог нашей страны. Однако следует отметить, что и на «Ниве» до этого никогда толком не проверялся запас прочности. Поэтому с этой целью были сварены два удлиненных на 500мм кузова обычных «Нив», из которых были созданы два ходовых макета, получивших названия «Консул» и «Президент» (впоследствии из этих макетов выкристаллизовались автомобили ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131). Испытания этих автомобилей показали, что имеющиеся возможности шасси вполне позволяют создавать на базовой платформе «Нивы» и более тяжелые автомобили. Этот опыт был использован в дальнейшем как при создании будущей «Надежды», так и при создании бронированных модификаций «Нивы». Кроме того, при выборе платформы учитывался и тот факт, что новую машину нужно было обеспечивать серийными агрегатами, не срывая работу основного производства.
свернуть ветку

К 1989 году на ВАЗе уже находились и проходили испытания в УГК минивэны Nissan Prairie и Renault Espace. Идею производства ВАЗом однообъемного кузова на полноприводном шасси предложил начальник отдела интерьера УДА Н.Кузнецов. Первоначальный эскиз был выполнен дизайнером О.Шапкиным. Сперва автомобиль позиционировался как модернизация «Нивы». Однако после одного из техсоветов в 1989 году, посвященных вопросам модернизации ВАЗ-2121, на котором был представлен первоначальный проект минивэна, Кузнецову было предложено продолжить эту работу в качестве руководителя рабочей группы, но уже не как над модернизацией, а как именно как над минивэном на базе «Нивы». Будущей «Надежде» был присвоен индекс «2114» (этот индекс впоследствии передали одному из автомобилей семейства «Самара», а минивэн получил обозначение «2120»). После полученного одобрения по этому проекту из пенопласта был выполнен первый макет в масштабе 1:1, окрашенный по технологии Biba. Дизайн был признан оригинальным, но несколько футуристичным и потому непривычным, поэтому в 1990 году по проекту О.Шапкина был выполнен следующий вариант минивэна, более спокойный, который однако все равно не был принят. И только макет 1991 года послужил для будущего «2120» своего рода пропуском на конвейер.

Чтобы избежать разунификации по узлам с базовой моделью и тем самым по возможности иметь как можно более низкую себестоимость новой машины, было принято решение не создавать моноприводный минивэн, оставив без изменений «нивовский» полный привод (без изменений относительно ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131). Компоновка моторного отсека в целом была оставлена такой же, как у ВАЗ-21213, но передок был переделан - были усилены брызговики, кронштейны крепления двигателя сделаны более жесткими. Кроме того, были сделаны более жесткие усилители передних лонжеронов, передка стойки боковины переднего пола, коробки воздухопритока. Была усилена зона задних арок и соединение задних арок под полом.

Кузов автомобиля было сразу решено делать четырехдверным – две передние распашные двери, одна задняя боковая сдвижная по правому борту (при этом существовали опытные образцы и с распашной задней правой дверью) и дверь задка. От распашной задней двери отказались из-за габаритов самой двери. Сдвижная боковая дверь на ВАЗе применена была впервые, и это был определенный риск, который, впрочем, оправдался (такое решение нельзя было нигде опробовать кроме как только на мелкосерийном автомобиле – серийно автомобили со сдвижной боковой дверью нашей промышленностью на тот момент еще не выпускались). Благодаря такому решению кузов получился достаточно жестким – это был самый жесткий кузов из разработанных на ВАЗе к тому времени.
свернуть ветку

Отдельно следует рассказать про светотехнику, так как с ней связано сразу два казуса значительно повлиявших на конечный внешний вид машины.

Проект минивэна изначально был для завода как бы «факультативным» - на заводе не было свободных мощностей для его производства. К тому же большой кузов не проходил ни в одной из существовавших окрасочных камер. Получится – хорошо, найдем способ и где освоить (кстати, рассматривался вариант производства ВАЗ-2120 в Ижевске), а нет – тоже хорошо, поскольку конструкторы получат отличный опыт. Поэтому внимание к проекту было несколько рассеяно и ослаблено. Свою лепту внесло и применение серийных светотехнических приборов, которые подчинены строгим международным правилам (в том числе и на их установку).

Сперва планировалось оснастить минивэн оригинальными фарами головного света, но в итоге решили отказаться от этой идеи, так как выпуск автомобилей не планировался большим, а затраты на их освоение в производстве, на сертификацию и пр. обещали быть большими. Также был отвергнут вариант с фарами от ВАЗ-2110, поскольку начало выпуска минивэна планировалось значительно раньше освоения в производстве ВАЗ-2110 и фары могли оказаться не готовы. В итоге при разработке первоначального дизайна опытного образца не было учтено перспективное правило, предписывающее наличие гидрокорректора фар. Поэтому в первичный дизайн были заложены фары ВАЗ-2106 диаметром 145 мм. Когда же проект приобрел статус официального, выяснилась необходимость выполнения этого требования. Из серийных фар могли подойти только фары от «Нивы» диаметром 180 мм. Размещение такой большой фары в наклонном передке стилистически и конструктивно оказалось очень не простой задачей и потребовало серьезных изменений во внешнем облике машины. Поиск приемлемого решения растянулся на довольно длительное время. В конце концов, была применена схема с комбинированным расположением фар – внутри стояли маленькие фары дальнего света, а по краям фары от «Нивы». Первоначально фары были несколько утоплены в корпус (примерно на 50мм), но в серию по соображениям эстетики пошел вариант с выдвинутыми вперед фарами, а чтобы был переход от фар к капоту, устанавливались оригинальные пластмассовые накладки на фары. Такой ярко выраженный акцент на светотехнику являлся не самым эстетичным решением – скорее вынужденным в силу отсутствия других фар на тот момент.
свернуть ветку

Сзади устанавливались фонари от ВАЗ-1111. Заимствованные у «Оки» задние фонари нужно было интегрировать в поверхность кузова, а точнее поверхность задка кузова априори задавалась поверхностью заимствованных фонарей. Не учитывая наличие горизонтальной оптической оси у заднего фонаря, дизайнеры наклонили его назад тем самым сделав задок автомобиля более вертикальным. Всего 5 градусов, но это выход за допуск, а значит нарушение правила. Ошибка выяснилась только после начала конструкторских работ. И снова потребовалось срочно исправлять макет, плаз поверхности, уже начатые рабочие компоновки узлов задка кузова. Нужно ли говорить, что разворот задней стенки кузова сильно изменил облик минивэна - эти 5 градусов в зоне задних фонарей обернулись сантиметрами в зоне крыши. Крыша стала короче, на виде сбоку кузов приобрел нежелательную форму, сильно выраженной трапеции.

В результате этого «светопреставления» автомобиль и приобрел свой неказистый вид. Расхожее выражение «сделано от фонаря» неожиданно приобрело материальный смысл.

Отдельно следует отметить крепление запасного колеса. Оно располагается под днищем автомобиля, ближе к креслу переднего пассажира по правому борту. При этом чтобы его достать, сначала следует ослабить крюк крепления решетки, прижимающей колесо к днищу автомобиля, что можно сделать только из салона (гайка крепления находится между передним пассажирским сиденьем и средней стойкой кузова).
свернуть ветку

Средний ряд сидений «Надежды» имеет возможность продольной регулировки. Задний ряд выполнен складным, что позволило увеличить объем багажного отделения с 0,3 до 0,5 куб.м, при этом средний ряд сидений также мог быть сложен, что позволяло добиться ровной грузовой площадки, удобной для перевозки крупногабаритных грузов. Панель приборов разработана оригинальная, хотя рассматривались варианты применения одной из серийных.

23 октября 1995 года в ОПП НТЦ ВАЗа был представлен первый прототип ВАЗ-2120, получивший позднее имя собственное «Надежда». От отдела общей компоновки работы по этому автомобилю курировала группа Н.Тазтдинова. Ведущим компоновщиком был Э.Чмелев. Примечательно, но ведущего конструктора по кузову не было. Двери автомобиля вели Г.Богданов и А.Кузьмин, капот – Н.Пронин. Бамперами занимались В.Михалев, Л.Аганин и С.Горбатов; дверь задка – И.Силявин и С.Добров; полом – В.Черненко и В.Хохленков; группой крыши – В.Лихачев; брызговики, решетку радиатора и передок делал Н.Вершинников.

31 января 1997 года прошла первая техническая презентация ВАЗ-2120 и в том же году автомобиль экспонировался в рамках Московского международного автосалона MIMS-97. С августа 1998 года в ОПП ВАЗа начался регулярный мелкосерийный выпуск ВАЗ-2120 «Надежда», который и продолжался до осени 2002 года, когда первая «Надежда» уступила место на конвейере своей рестайлинговой модификации ВАЗ-21204.
свернуть ветку

ваз 2120 надежда




Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.

ваз 2120 надежда

«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

ВАЗ-2120 - минивэн от АвтоВАЗа
ВАЗ-2120 с круглыми фарами
ВАЗ-2120 Надежда
ВАЗ-2120 Надежда
ВАЗ-2120 Надежда: салон
ВАЗ-2120 Надежда: салон

«Лада Надежда»: отзывы владельцев

Отклики пользователей о рассматриваемом автомобиле весьма противоречивы. Если взять из них общее, можно выделить ряд положительных моментов и несколько отрицательных черт. К плюсам потребители относят следующее:

  • просторный вместительный салон на 7 мест;
  • возможность складывания сидений для расширения багажника;
  • высокую проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • доступную цену;
  • простоту в эксплуатации;
  • хороший обогрев салона.

С другой стороны «Надежда Лада» отрицательные отзывы также имеет в достатке. Владельцы отмечают быстрое гниение кузова. При этом подходящее железо очень проблематично найти в продаже. Также пользователи имеют претензии к качеству пластика, плохой шумовой изоляции и высокому потреблению топлива.

надежда лада отрицательные

Внешний вид

ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.

Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.

ваз 2120 надежда фото

Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.

Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

С «Надеждой» на дорогуМини-вэн ВАЗ-2120

Д. Нестеров, фото автора

Конец 90-х годов ХХ столетия ознаменовался бурным развитием автомобильного рынка России. И отечественные автомобили с российских дорог стали, благодаря своей надёжности, комфорту и т.д., потихоньку вытеснять «иностранцы». Особенно это заметно в сегменте универсалов повышенной вместимости (УПВ) лёгкого класса. Надо отметить, что мини-вэнам (другое название УПВ) в нашей стране никогда не уделялось большого внимания. Множество разработок так и остались «под сукном». А в перестроечные времена ситуация только усугубилась. К примеру, одна из более-менее серьёзных разработок Ульяновского автозавода по каким-то причинам так и не пошла в серию. Так что сегодня единственным представителем российских мини-вэнов остается ВАЗ-2120 с многообещающим названием «Надежда», да и то выпускается он малыми партиями. Этот автомобиль, проходивший контрольные испытания на Дмитровском автополигоне, и попал к нам на тест.

Дизайн «Надежды» довольно современен, а головная оптика от ВАЗ-2110 придает ей более стремительные черты (напомним, что первые автомобили имели оптику от ВАЗ-2106). Полный привод вкупе с просторным салоном существенно расширяет область применения ВАЗ-2120. Он может использоваться как развозной автомобиль для города, так и в качестве семейного для поездок на дачу, где не всегда есть хорошие дороги. Да и с компанией друзей поездка на рыбалку или охоту для владельца «Надежды» – не проблема.

Самое главное место в любом автомобиле, как известно, это место водителя, так как именно от водителя зависят жизнь пассажиров и сохранность груза. Поэтому с него мы и решили начать знакомство с автомобилем. Водительское кресло имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Хлипкие «десяточные» подрулевые переключатели фиксируются нечётко и, того гляди, отвалятся. Подсветка замка зажигания срабатывает при открытии передних дверей. Руль – травмобезопасный, от ВАЗ-2110. Также с «десятки» на мини-вэн перекочевала и панель приборов. Справедливости ради надо отметить, что читаемость приборов в любое время суток на высшем уровне. Панель приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем, отображающим общий и суточный пробег.

Под капотом — продольный «нивский» двигатель ВАЗ-2130

Блок предохранителей находится слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой на защёлках. Замена предо-хранителей не затруднена. На центральной консоли расположились кнопки включения противотуманных фар, обогрева заднего стекла, а также рычажки управления системой отопления. На центральном туннеле находятся знакомые всем владельцам «Нив» рычаги переключения передач и управления раздаточной коробкой. «Бардачок» довольно вместителен, а под ним карман для всякой мелочевки. Карманы имеются также в передних и средней дверях. Минусом является дешевый материал отделки салона.

Благодаря высокому потолку на задних рядах смогут спокойно уместиться пять пассажиров ростом выше среднего. Слева для пассажиров среднего дивана вмонтирована вторая пепельница и регулятор дополнительного отопителя, а сам он расположен слева под диваном. Регулятор трехпозиционный. На средний ряд можно попасть как через правую сдвижную дверь, так и через передние двери (спинки передних кресел откидывающиеся). Спинки среднего дивана выполнены отдельными и, соответственно, также откидываются (все три). На задней стороне спинок находятся углубления, в которых при сложенных спинках среднего дивана удобно разместится стакан с чаем или небольшая бутылочка минералки. Кстати, мы заметили, что по количеству разнообразных карманов, ниш и подстаканников «Надежда» может сравниться с лучшими представителями зарубежного автомобилестроения.

Старая добрая «нивская» передняя подвеска

Добраться до заднего дивана можно только через среднюю дверь, для чего правое среднее кресло сдвигается немного вперёд и спинка кресла откидывается. В двери расположен карман для мелких вещей, в крайнем открытом положении она фиксируется. На заднем диване вполне сносно могут уместиться два пассажира, правда, при этом совсем не остается места для багажа. Радуют широкие подлокотники. Кстати, все семь посадочных мест оборудованы инерционными ремнями безопасности, что, безусловно, положительно сказывается на безопасности пассажиров и водителя. Спинки заднего ряда также раскладываются по отдельности.

Задняя дверь отпирается с водительского места. Она открывает доступ в багажное отделение (пятиместный вариант). В левой нише багажника спрятан бачок омывателя заднего стекла, а в правой – штатный огнетушитель и набор гаечных ключей. В полу имеется углубление для домкрата и знака аварийной остановки.

«Запаска» нашла своё место под днищем автомобиля. С точки зрения полезного пространства – это большое достоинство. Но доступ к запасному колесу весьма оригинален. Чтобы его достать, надо сначала ослабить крюк крепления решетки, прижимающей колесо к днищу автомобиля, а это можно сделать только из салона (гайка крепления находится между передним пассажирским сиденьем и средней стойкой кузова). И только после этого можно вынуть колесо. Все операции с «запаской» приходится осуществлять практически вслепую, стоя на коленях. И если на шоссе замена колеса более или менее безобидна, то можете себе представить, чем она обернется на бездорожье. Так что стирка брюк после нее обеспечена. На наш взгляд, конструкторам Волжского автозавода стоит лучше продумать этот вопрос.

Насос гидроусилителя

Основой мини-вэна при проектировании служил ВАЗ-2121 «Нива». От нее «Надежда» унаследовала продольно расположенный карбюраторный двигатель, трансмиссию и подвески. Сегодня машина комплектуется агрегатами более современных версий «Нивы». В частности, имеет двигатель (то же карбюраторный) ВАЗ-2130 объемом 1 770 см3 и мощностью 81,5 л.с. Справа на моторе стоит насос гидроусилителя руля. Коробка передач – механическая пятиступенчатая ВАЗ-21213.

Испытания мини-вэна проводились на динамометрической дороге Дмитровского автополигона в соответствии с методикой, изложенной в Правилах №84 ЕЭК ООН и ГОСТ 22576–90. Мы замеряли расход топлива в режимах установившегося движения на скоростях 90 и 120 км/ч, а также разгон с места до скорости 100 км/ч и выбег автомобиля с 50 км/ч до полной остановки. Стоит отметить, что полуторатонный автомобиль отличается весьма умеренным аппетитом. При 90 км/ч расход топлива не превышает 8 л, а в городском цикле – 11,2 л. Для сравнения, Citroen C8 в городском цикле потребляет 12,3 л/100 км, а VW Multivan – 14,8 л/100 км, правда, эти машины несколько крупнее.

С места до «сотни» ВАЗ-2120 разгоняется почти на 2 секунды быстрее VW Multivan. Выбег свидетельствует о хорошей работе подшипников.

Доступ на задний ряд сидений

После проведения всех испытаний мы не могли отказать себе в удовольствии «помесить грязь», благо автополигон располагает специальными трассами с грунтовым покрытием и небольшим песчаным карьером. Как на грунте, так и в карьере «Надежда» показала себя с наилучшей стороны. Благодаря полному приводу и блокируемому дифференциалу она с легкостью преодолевала разные препятствия, будь то песчаная насыпь или грязевой участок, пробиралась в такие дебри, куда обычным мини-вэнам «вход заказан». Правда, несколько раз из-за довольно длинной базы мы рисковали «сесть на брюхо» при проезде насыпей в карьере. Но тут в дело вступили защитные кожухи моторного отсека и топливного бака.

На шоссе «Надежда» продемонстрировала завидную проворность. Отличная разгонная динамика и информативные тормоза позволяют водителю чувствовать себя уверенно. При поворотах незагруженный автомобиль довольно сильно кренится, это результат высокого центра тяжести, но если не изображать из себя Шумахера и вовремя сбрасывать газ, то крен почти незаметен.

Что по-настоящему способно испортить впечатление от автомобиля, так это вой трансмиссии. При скорости более 80 км/ч он начинает перекрывать все другие звуки. Этот грех машина унаследовала от первых «Нив», и хотя на конвейере уже давно стоит более комфортная и тихая «Шеви-Нива», «Надежда» по-прежнему страдает «врождённой болезнью». Гидроусилитель также шумноват, особенно это заметно при движении на малых скоростях и парковке, но со своей задачей он вполне справляется.

«Десяточная» панель приборов хорошо читается

И все же главные козыри «Надежды» – это вместительность и вездеходные качества. Стоит отметить и такой немаловажный фактор, как цена. Сегодня ВАЗ-2120 на российском рынке предлагается за $8–10 тыс. в зависимости от комплектации. Аналогичные автомобили зарубежного производства стоят около $20 тыс., а конкурентов российского производства у тольяттинского мини-вэна нет.

В 2000 г. Волжский автозавод начал выпуск малых партий грузовой версии ВАЗ-2120У. Этот фургон отличается от серийной модели снятыми сиденьями 2-го и 3-го рядов и отсутствием задних боковых окон. При наличии в кабине двух человек в его грузовой отсек объёмом 3,5 м3 можно поместить груз массой 520 кг. При этом полная масса автомобиля составит почти 2 т. Также ведется разработка заднеприводной версии мини-вэна с задним мостом ижевского производства.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ОАО «АВТОВАЗ».

Возможности салона

ваз 2120 надежда технические характеристики

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом – просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.

Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.

Экстерьер

Стоит о, отзывы о которой рассмотрим далее, оборудовалась оригинальными дверными ручками, рассчитанными на естественный обхват. Это был один из первых отечественных автомобилей с подобной особенностью. Машина легко узнаваема по круглым головным световым элементам, идентичным фарам «шестерки». Первый минивэн от ВАЗА оснащен фонарями попарно с каждой стороны. Более поздние модификации оборудованы оптикой серии 2110.

У каждого, без исключения автопроизводства, не важно, отечественного или зарубежного, есть ряд моделей, которые стали широко популярными среди потребителей, удачные, продвинувшие свою торговую марку далеко в гору, а есть такие, «тупиковые ветки», которые наоборот, широкого распространения, так и не получили. В большинстве случаев, такие модели прекращают производиться спустя какое-то время, и о них просто забывают. Нечто подобно случилось и с ВАЗовским «детищем» ВАЗ 2120, пресловутой Lada Nadezhda, которая, впрочем, свою роль в истории самого автозавода, да и отечественного автомобилестроения, в целом, все же, сыграла.

Первый минивэн в истории отечественного автопрома. Lada Nadezhda

К началу девяностых годов прошлого века, руководству АвтоВАЗа, стало совершенно понятно, что отечественный автопром совсем не обеспечивает внутренний рынок страны одним, из самых востребованных автопродуктов. Класс минивэнов ограничивался в стране единственной Газелью, которая, впрочем, не могла удовлетворить всех требований автомобилистов.

Инженеры-конструкторы опытного отдела АвтоВАЗ, сразу же приступили к работе в этом направлении. Задача, и правда, перед ними стояла вовсе не простая, ведь подобного автомобиля отечественный автопром еще не выпускал, то есть, создать его нужно было с абсолютного нуля. В 95 году прошлого века первый прототип, фактически, всего лишь, опытный образец Lada Nadezhda был уже предъявлен руководству, и после его одобрения, началась окончательная доводка проекта.

Долгие три года разработчики усердно трудились над созданием дорожной версии Lada Nadezhda, а потом над ее тестированием, обкаткой, исправлением текущих негораздов и так далее. В 1998 году, проект, получивший заводское имя ВАЗ 2120, Lada Nadezhda, наконец-то, поступил в мелкосерийное производство. Руководство АвтоВАЗа приняло решение не торопиться с массовым производством этой модели, по многим объективным, а также и субъективным причинам.

Например, озвучили такие варианты, как незнакомство отечественных автомобилистов с подобным классом автомобилей, сложная, практически кризисная, ситуация в стране, да и на самом автозаводе, и так далее. Но с самого начала производства, авто покупали довольно бойко, потому было даже разработано несколько основных модификация первого, да впрочем, и единственного, отечественного минивэна, ВАЗ 2120. Правда, многое из того, что планировалось, так и осталось всего лишь в виде набросков, чертежей, или предсерийных вариантов автомашины, то есть прототипов. Не пошел в серию запланированный развозной фургон, и четырехместный вариант грузопассажирского такси, тоже никогда не производился.

Технические характеристики ВАЗ 2120

Lada Nadezhda строилась на платформе, которая была взята от Нивы, ВАЗ-2131, однако несколько удлиненной и усовершенствованной. Перед автомобилистами оказался четырехдверный, семиместный автомобиль, с единственно возможным вариантом кузовного решения – большой и вместительный универсал. Автомашина ВАЗ 2120 имела, конечно же, переднемоторную компоновку, а вот привод было решено делать полный, то есть, на все колеса, что значительно повышало проходимость автомобиля, а заодно и его привлекательность в глазах отечественных автомобилистов. Интересно, что кроме стандартного для минивэнов, однообъемного кузова, в конструкции Lada Nadezhda, автомобиль был оборудован также большой сдвижной дверью, по правому борту машины.

Выстроенный, как уже и упоминалось, на базе удлиненной Нивы, автомобиль Lada Nadezhdа получил и, вполне соответствующие, внешние габариты. Колесная база «донорской» платформы была расширена до отметки в 2. 7 метра, что дало конструктам, изначально, больше простора и «размаха». Однако полная габаритная длина ВАЗ 2120, с учетом переднего и заднего бампера, не так велика, как могло бы показаться, и составляет всего 4. 29 метра. Полноразмерный седан легко может соревноваться с Nadezhdа, в плане этого показателя. Ширина автомашины составила 1. 77 метра, а высота 1. 69 метра. Передняя и задняя колея авто, разниться на три сантиметра, причем передняя непривычно шире, чем задняя, что присуще, далеко не всем автомашинам, а по большому счету, является редкостью.

Для первого отечественного минивэна ВАЗ 2120, было предусмотрено пара бензиновых двигателей, один карбюраторный, а второй инжекторный. Изначально, с 1998 года, появился первый карбюраторный движок, который автомобилисты хвалили за достаточно приемлемую динамику, высокую надежность, а также достаточно хорошую степень износостойкости частей. Рабочий объем такого агрегата составлял 1. 8 литра, а при крутящем моменте в 131 Нм, он мог легко развивать до 84 лошадиных сил мощности. При этом машина разгонялась до скорости в сотню километров в час, за довольно приличное время, 20. 2 секунды, а максимально Lada Nadezhdа с таким мотором могла развивать скорость в 140 километров в час. При всем этом, на сотню километров «движок» тратил 10. 1-12. 3 литра бензина.

Второй силовой агрегат для модели ВАЗ 2120, появился гораздо позже, только после кардинального рестайлинга в 2002 году. Это был 1. 7 литровый мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска горючего. При крутящем моменте 140 Нм, он уже мог развить до 91 «лошадки» мощности, что завидно отличалось, от его «собрата» по модели. Максимальная скорость автомашины, оснащенной этим мотором, выросла не намного, всего до 145 километров в час, зато до заветной «сотни» он мог разогнать машину всего за 18. 7-19. 1 секунды. Оба варианта агрегатировали со стандартной, классической, механической коробкой переключения передач, рассчитанной на пять скоростей. За время производства, 1. 8-литровый «движок» прошел несколько модернизаций, и предлагался в различных вариантах одновременно, то есть, автомобилист сам мог выбрать из нескольких версий.

Внешний вид, компоновка и интерьер. Достоинства и недостатки Lada Nadezhdа

Машина Lada Nadezhdа, сошедшая с конвейера в 1998 году, особо-удачным внешним видом, вовсе не отличалась, хотя автомобилисты и находили, некоторые французские нотки в дизайне экстерьера. Как уже и говорилось, кузов был выстроен в виде однообъемного универсала, потому лобовое стекло, шло как раз, под одним углом с капотом. Кузовные линии довольно пологие и обтекаемые, однако не настолько, чтобы можно было назвать автомашину округлой. Двойные, забавные, круглые фары, а также небольшая радиаторная решетка, окрашенная под цвет кузова, не придавали машине особого очарования. В 2002 году, двойные фары ушли в прошлое, и были заменены сначала на прямоугольные, узкие блок фары, а спустя время, на чуть более крупные. Зато на капоте и боках кузова имелась вполне симпатичная выштамповка.

Одним из плюсов ВАЗ 2120, можно считать большую дверь багажного отделения, благодаря которой можно было легко погрузить или же выгрузить багаж. Да и сам багажник довольно просторен, при полностью разложенных креслах, объем его составляет 300 литров, если задний диван сложить, то высвобождается до 500 литров объема, а если полностью сложить и средний ряд сидений, то можно получить объем до 1250 литров. Это уже довольно много, даже чтобы перевезти, например, небольшой бытовой холодильник. Правда запасное колесо располагается под полом багажного отделения, не совсем продумано, так как для того, чтобы его оттуда извлечь, придется выгрузить часть багажа.

Салон автомобиля Lada Nadezhdа оформлен, с присущей отечественному автопрому аскетичностью и простотой, однако материалы использованы довольно качественные, по крайней мере, «благоухания» фенола, даже в новом авто, только что сошедшем с конвейера, не ощущалось. Приборная панель, с традиционными стрелочными датчиками (подложку приборов можно было выбрать, белую или черную), стилистически была соединена с центральной консолью. В стандартном комплекте, был исключительный минимум необходимых функций и приспособлений, типа базового кондиционера и набора курильщика, а более дорогие, премиум модификации, были оснащены уже лучше, например, аудиосистемой и более совершенным кондиционером, и так далее.

Места в салоне ВАЗ 2120 довольно много, однако и тут не обошлось без неприятностей. Водительское сиденье имеет довольно высокую посадку, и регулировка этого параметра в конструкции не предусмотрена. Затруднен также и доступ на задний ряд кресел. Чтобы попасть туда, сиденье среднего ряда нужно сдвинуть максимально вперед и сложить спинку. То есть посадка возможна только в определенном порядке. Недостатком, автомобилисты считают также весьма затруднительную покупку запасных частей, так авто было выпущено мелкой серией, а также очень большие мертвые зоны обзора. Боковые окна открываются исключительно на передних дверях, потому вентиляция салона тоже находиться на довольно низком уровне, особенно в базовом наборе, где предусмотрен простой вентилятор, вместо кондиционера.

К 2006 году, стало понятно, что автомобиль Lada Nadezhdа, уже не соответствует техническим требованиям потребительского рынка, да и внешний вид авто, оставлял желать лучшего. Спрос на него, стабильно снижающийся в последние годы, к тому времени упал совершенно, и выпуск машины было решено полностью прекратить. За всю историю ВАЗ 2120 было собрано немногим более восьми тысяч экземпляров автомашин, различных модификаций. Естественно новый автомобиль, с романтическим именем Надежда, на сегодняшний день, приобрести не удастся, однако на вторичном рынке такие предложения бывают. Стоимость подобной автомашины колеблется в рамках 165-178 тысяч рублей.

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Отчего клапанишки.
Седла, расточил, это я понял.
Ты не мог бы спросить у ребят

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

EVR
Клапана обычные (2101), только проточены ("гвоздики") - точили какие-то умельцы от автоспорта, я был против, т.к. мотор не крутильный и в облегчении клапанов смысла не было, но меня убедили, что хуже не будет (и то уже задним числом).
Про клапана от БМВ незнаю, но спрошу. Там есть засада мощная - когда растачиваешь седла, то получается что у них тонкая стенка остается и седло может вылететь. Лева сказал, что в худшем случае от мотора останется только маслянный насос. Так что я бы не гнался за увеличением тарелки клапана. В принципе в Тольятти перепрессовывают седла на большие, но ИМХО это не для меня.
Мне предлагали поршни 84, но выходило небюджетно, хотя вполне реально.
Про все твои остальные вопросы ответ один - я обкатываюсь и вообще ничего не кручу и не не тяну и на эластичность не испытываю.

Кстати, тут обсуждались маслянные форсунки, так вот я их купил, но никто ставить не взялся, боялись расколоть шейку под КВ.
Кстати форсы эти продавались как 21214 . и стоили 65 р.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Кстати после планирую на стенде прописаться, не верю я в ощущения.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Спроси пожалуйста, какова технология перепресовки седел в ГБЦ, дальше я сам разберусь.
Мне тут при таком вопросе выпучив глаза предложили лучше стукнуть по движку сверху кувалдой, завернув ее перед этим в носовой платочек для пущей мягкости :).
Ты "всего-то" (вообще это задача автозавода) привел параметры головы под требования объема мотора.
Вот это я понимаю.
И называется это нормальный тюнинг!

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 43
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Прошивка в январе какую планируешь?

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Щас штатная пока, начинается на A. (это новая серия), поэтому и ДМРВ Bosh . 116. А так есть знакомый чиптунер, будем корректировать под конкретный мотор и вал. Я даже второй штуцер под альфометр уже вварил. Есть уже обкатанные прошивки на 1.8, может ее куплю.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Не решил пока. Мне щас надо подключить БК, да диагностику наладить, а то что-то холостые слегка плавают. Может ДМРВ г-но, может неплотность где.

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 41
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».



ВАЗ-2120 Надежда: салон
ВАЗ-2120 Надежда: салон

Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.


«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

Интерьер Лада Ван

В салоне «каблучка» все будет просто и функционально. Учитывая оснащение автомобилей Рено Докер, можно предположить, что новые «каблучки» от АвтоВАЗ получат:

  • современную панель с аналоговыми приборами, размещенными в колодцах;
  • множество ниш для хранения различных мелочей;
  • качественную обивку;
  • удобные кресла первого ряда с основными настройками;
  • широкий трехместный диван второго ряда (в пассажирской версии) с возможностью трансформации в соотношении 1:2;
  • штатную магнитолу и акустику;
  • кондиционер (возможно в более дорогих комплектациях).

Lada Van 2019-2020 года

Подробнее о том, каким будет салон новинки от АвтоВАЗ можно будет судить ближе к концу 2020 года, если конечно отечественный автопроизводитель таки представит на автосалоне первую реальную версию отечественных «каблуков».

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

ВАЗ-2120

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Ходовая часть

Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Внешний вид

Вид одной из первых серийных “Надежд”
При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Экстерьер новинки

На сегодняшний день новая Лада Ван 2019-2020 года существует только в формате набора технической документации проекта и эскизов, которые демонстрируют, каким будет экстерьер модели.

Lada Van 2020 года будет построена на платформе компактного «каблучка» Renault Dokker, получившего большую популярность в России.

Lada Van 2019-2020 года

Передняя часть авто будет выполнена в инновационном X-стиле, а среди отличительных особенностей модели можно выделить такие элементы:

  • 2 сдвижные задние двери;
  • распашная двустворчатая дверь багажного отделения;
  • массивные рейлинги на крыше;
  • стильный пластиковый обвес кузова;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • большая головная оптика и дополнительные противотуманные фары, интегрированные в бампер;
  • оригинальный дизайн задних фонарей.

Lada Van 2019-2020 года

Вероятнее всего авто получит грузовую (2-хместную) и пассажирскую (5-тиметную) версию.

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.

У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.

Комфортный вояж

Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.

Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.

Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.

Фото ВАЗ (Lada) 2120:

Настоящие машины семейного типа не красуются на красных дорожках. Всему виной ужасные формы и внешний вид. Да, семейный минивэн — не красавец, зато он с легкостью выполняет поставленные услуги: перевоз большого количества людей с комфортом. ВАЗ-2120 «Надежда» — это тот самый гадкий утенок, который на деле оказался не таким уж и плохим автомобилем. Его характеристики вселяют уверенность. Поэтому можно просто расслабиться, и получать удовольствие от поездки вместе с семьёй.

Читайте также: