Вентилятор охлаждения радиатора ваз 2114 тюнинг

Обновлено: 10.05.2024


Тюнинг – это переделывание, настраивание машины для лучшей функциональности и удобства. Принято считать, что тюнингом машины занимаются только те, которым уже скучно на ней ездить, либо хочется «зарисоваться». Здесь стоит отметить, что понятие «тюнинг» для каждого разное: для одних это прикрутить спойлер больше и шире, а для других – установить фаркоп на машину для подсоединения прицепа, поставить лучший свет для обеспечения видимости в темное время суток и прочее. В первом случае тюнинг является просто прихотью (сами судите, зачем, например, на копейке спойлер, если она больше 100 км практически не едет уже), а во втором случае – необходимость, и часто такая необходимость бывает даже крайней.

Модернизировать можно практически каждую деталь, притом в наших отечественных автомобилях, ведь желание сделать автомобиль «народным» по цене делает его практически нечеловеческим по комфорту и это далеко не секрет для каждого. Под словом «комфорт» подразумевается не только качество салона, герметичность, но и комфорт езды, температурный режим.

Комфорт – главная задача тюнинга.

Часто ли вы встречались с проблемами (особенно в ВАЗ 2114) системы охлаждения? Эти проблемы, кажется, существуют во всех отечественных автомобилях, ведь даже исправная система охлаждения не предоставляет надлежащего температурного режима зимой – пятки мерзнут, все-таки. Также и летом, когда +35 тепла, а у вас вентилятор еще горячим будет – печальная картина, особенно когда кондиционера не предусмотрено в автомобиле. Наиболее встречаемая проблема у ВАЗ 2114 – это недостаточная температура обогрева салона, особенно при начале движения. По мере прогревания автомобиля печка начинает функционировать, дуть теплым воздухом, но когда достигается отметка в 800С в системе охлаждения, температура резко начинает падать практически до прохладной. Полноценное охлаждение начинается только тогда, когда радиатор будет уже раскалываться от температуры и включится система принудительного охлаждения автомобиля – вентилятор. Что же в таком случае нужно делать?

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 – оптимальное решение для зимы.

В случае такой проблемы уже не поможет ничего, разве что до шамана сходить, ведь то, что предусмотрено заводом, как правило, настроить невозможно уже, тем более в отечественном автомобиле. Именно поэтому и существует замечательный процесс, который дешево и надежно спасает от любых «дефектов» автомобилей.

Система охлаждения одинакова практически во всех автомобилях (подразумеваются отечественные автомобили), поэтому разработанные методики устранения неполадок будут действенны не только для 2114, но и для других, предыдущих и, скорее всего, последующих моделей. Но что именно вызывает такие перепады температуры? Много кто списывает эти грехи на сам радиатор, который имеет очень плохую пропускную способность и вода в нем очень медленно проходит, после чего попадает в печку и получается уже свежий воздух, вместо теплого, либо горячего, о котором так все мечтают зимой. Некоторые утверждают, что сама конструкция насоса не обеспечивает достаточную циркуляцию воды по системе, следовательно, при малейшем морозе в конце цикла циркуляции (именно где находится печка) вода уже не горячая, а холодная выходит.

Детальное исследование охладительной системы автомобиля показало, что частой причиной (а в данном случае основной) является термостат, который обеспечивает равномерное нагревание жидкости в системе и предохраняет систему от промерзания и перегрева. Но при включенном двигателе в ВАЗ 2114 жидкость поступает в двигатель намного прохладнее, нежели в обогревателе (на 15-25%). Это также является причиной повышенного расхода топлива и провалами в работе двигателя. Тюнинг системы охлаждения подразумевает перенаправление жидкости в термостат с отопителя, потому что именно термостат регулирует работу всей системы и температурный режим. Загвоздка в том, что подключиться к уже готовой системе патрубков нельзя, ведь они итак отвечают за нужную циркуляцию, следовательно, патрубок надо сделать самим. Главное патрубок сделать в том месте, где находится термосиловой элемент, чтобы обеспечить правильность регулирования температуры в двигателе, что повлечет правильную работу обогревательных устройств в салоне. Для такой модернизации стоит припаять патрубок в месте напротив штатного патрубка. Также надобно будет и заглушить отверстие водяного насоса, что также не должно вызвать определенных сложностей. Основным отличием вашей системы, которая выйдет в процессе тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 будет то, что вода, которая до этого поступала в двигатель, будет именно такой температуры, которая у вас будет высвечиваться на датчике и при низких температурах воздуха это будет способствовать тому, что в салоне будет действительно тепло, ведь в печке температура воздуха будет также на 20% выше, нежели была до этого.

Результаты, которые получаться, просто вас удивят и поразят своей простотой, ведь, сделав всего 1 дырку и поставив всего одну заглушку на насосе, вы обретете тот желанный комфорт от автомобиля, о котором давно уже мечтали. Преимуществом такого тюнинга является не только горячий воздух в салоне, при котором вы будете чувствовать себя как в бане при максимальной подаче воздуха, но и то, что в работе двигателя пропадут разнообразные провалы. После урегулирования температурного режима работы вашего автомобиля, температура двигателя будет существенно выше при разогреве и при работе, поэтому будет происходить лучшее сгорание топлива и, следовательно, плавнее и тише работа самого механизма. Стоит также отметить и то, что такая система будет не только помогать вам в зимний период времени, но будет существенно улучшать охлаждение автомобиля летом, ведь циркуляция жидкости увеличится практически в 2 раза.

И помните, что отечественный автомобиль – это не заводской брак, это всего лишь хороший материал для творчества.

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.

ВАЗ 2114

Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно их чаще всего стремятся усовершенствовать, сделать более комфортными, при этом не сильно потратившись. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно недостаток удобств. Это касается как салона и его непроницаемости, так и температурных режимов, а также впечатлений от езды.

Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт

Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной е ё работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.

Схема двигателя и его составляющих

Схема системы охлаждения

Основные причины неполадок в системе охлаждения

Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.

Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.

Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.

Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.

Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.

Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.

Термостат в автомобиле

Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат

Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114

Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.

Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.

Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:

горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;

улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;

функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.

Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.

Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

Охлаждение двигателя ваз 2114

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

Система охлаждения ваз 2114

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Термостат ваз 2114

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  1. Долгий нагрев салона после стоянки.
  2. Скачки температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать модернизацию системы

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно.
Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.


Отметим, что ранние версии второго поколения «Самары» шли с карбюраторной системой впрыска. Схема подключения мотора вентилятора на них отличается. На указанной выше схеме представлены пути подключения на инжекторных версиях 14-х и 15-х моделей.
Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:

  • Электромотор вентилятора;
  • Монтажный блок, в котором размещено реле и предохранитель;
  • Проводка и колодки со штекерами;
  • Контроллер системы впрыска;
  • Точка заземления.

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.

Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114 можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Из-за удобного расположения моторчика можно легко подобраться к его контактам. При наличии проводов можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал – причина поломки явно не в нем.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

На представленном выше фото отчетлива видна фишка с проводом. В этой фишке есть штекер. Проверку стоит производить путем подключения двух проводов напрямую к аккумулятору.
Часто причиной неисправности и несрабатывания электрического моторчика становится датчик температуры. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен срабатывать в аварийном режиме. Достаточно прогреть автомобиль до рабочей температуры, после чего отключить датчик. Контролер в этот момент определяет отсутствие датчика как неисправность и в аварийном режиме включает вентилятор. Меняется этот элемент без проблем.
ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Сняв фишку с разъема датчика, не забудьте после проверки работоспособности прибора обдува установить ее на место.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Возникновение неисправностей в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при каждодневном использовании машины. Проблемы с системой охлаждения встречаются на каждом третьем автомобиле. Допускать постоянного перегрева мотора по причине несрабатывания вентилятора нельзя. Причин отказа обдува бывает несколько:

  1. Обрыв проводки в цепи подключения мотора;
  2. Неисправность реле, отвечающего за включение электродвигателя;
  3. Сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
  4. Разрушение механических элементов в корпусе моторчика. Износ обмотки, разрушение корпуса, попадание влаги внутрь – все это ведет к выходу из строя;
  5. Проблема с контактами или колодками проводов. Окисление или обрыв проводов в месте подключения – обычная ситуация.

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Проверку причин поломки всегда стоит начинать с подключением электродвигателя напрямую. Далее стоит проверить пред и реле. Если же причина не найдена – «копайте» в сторону проводки.

Предохранитель F5 мощностью в 20 Ампер

Частое срабатывание обдува происходит в теплое время года, тогда как зимой прибор практически не включается. За время передвижения по грязи и лужам могут окисляться контакты на корпус моторчика. Перед наступлением теплой погоды рекомендуется проверять состояние этой системы.

Случается, так, что после планового осмотра машины ВАЗ 2114, владельцу отдают некоторые запасные запчасти, которые нужно будет в скором времени заменить. Когда это запчасти самые ходовые и требуют частого осмотра и ремонта тогда вопросов у владельца автомобиля не возникает. Но бывает такое, что приходится сталкиваться с поломкой связанной с системой охлаждения. Тогда владелец, задается вопрос почему он вышел из строя и где можно приобрести новый на замену старому. Сам вентилятор может быть исправен, но не работает когда это необходимо. Основная функция работы вентилятора — это подача воздуха, который охлаждает температуру охлаждающей жидкости.

Если система охлаждения не будет выполнять свои функции мотор перегреется или попросту может закипеть, а это уже серьезные последствия.

По каким причинам не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114

ВАЗ-2114, как и любой другой автомобиль снабжен инжектором, который работает для охлаждения радиатора. Жидкость охлаждается быстрее, и мотор сохраняет нужную ему температуру. Если машина будет ехать быстро, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система охлаждения начинает работать при медленном движении или в момент остановки (если двигатель не глушить). Но если вентилятор сломался как найти и устранить проблему. Об этом читайте дальше.

Как действует система охлаждения на ваз 2114

Система охлаждения это трубопровод по которому циркулирует специальная жидкость. Эта жидкость отводит от двигателя теплый воздух в радиатор, а там прохладный воздух понижает температуру.

Если в жаркую погоду медленно ездить или останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания такой неприятности на ВАЗ-2114 установлен электрический вентилятор, который срабатывает датчиком, если двигатель нагрелся до критической температуры. На ВАЗ-2114 это температура достигает 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.

Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный кожух и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.

Какие признаки говорят о неисправности

Обнаружить проблему с вентилятором не трудно, когда вентилятор не работает, тосол быстро нагревается. На бортовой компьютер поступает соответствующий сигнал и на панели появляется значок индикатора, который сообщает о проблеме.

Если возникает такая ситуация, необходимо заглушить авто, подождать охлаждения и только потом соблюдая меры предосторожности двигаться с места.

Пользоваться автомобилем с поломанной системой охлаждения не безопасно. Особенно летом, неработающий вентилятор может стать причиной серьезной поломки. Из-за перегрева в первую очередь ломается головка блока цилиндров.

Обнаружить поломку вентилятора не сложно:

  • заведите двигатель;
  • откройте капот;
  • ждите когда тосол нагреется.

Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите двигатель и ищите причину поломки. Починить элемент системы охлаждения не сложно, о том как найти проблему и исключить ее расскажем дальше.

Причины по которым может не работать вентилятор

Нельзя игнорировать сигнал блока управления о перегреве двигателя. Быстрее приведете в порядок систему охлаждения, уменьшите риск других поломок.

Основные причины по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это может быть:

  • обрыв проводки;
  • отказ реле;
  • перегоревший предохранитель;
  • поломка электромотора вентилятора;
  • нарушение контакта в колодках.

Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это следующим образом:

  • отключите разъём питания;
  • присоедините клемму прямо к батарее, ток постоянный, соблюдать полярность не обязательно.

Если это сработает, тогда поломку необходимо искать в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.

Электрическая цепь

После того, как вы убедились, что пропеллер крутится и двигатель подключенный напрямую работает, следующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, возможно проблема в плохих контактах.

Обратите особое внимание на предохранитель. На инжектор ВАЗ-2114 ставится защитное устройство на 20 ампер.Откройте капот, посмотрите в блок обозначенный F- 4, он отвечает за вентилятор. Высоких постоянных нагрузок устройство не испытывает.поэтому перегорает довольно редко. Но, все же убедитесь, что устройство работает-заведите машину и нажмите на клаксон. Этот сигнал проходит через F- 4, так что если он перегорел, звука не услышите.

На ВАЗ-2114,который оснащен инжектором, может выйти из строя реле. Расположено оно возле предохранителя.

Проверить исправность реле, можно заменив его на устройство которое точно рабочее. Если такой путь решения не помог, тогда продолжаем искать проблему дальше.

Следом стоит проверить датчик температуры

Когда на ВАЗ- 2114 датчик температуры не работает, тогда вентилятор работает постоянно в аварийном режиме.

Проверить необходимо следующим образом:

  • снимите питающий разъём с датчика;
  • включите зажигание;

Если лопасти вентилятора крутится без остановки, это говорит о том, что следует покупать новое устройство и менять его. Старое ремонту не подлежит.

Поломка вентилятора

Не всегда необходимо покупать новую систему охлаждения, чаще всего вентилятор перестает работать из-за износа подшипника или стирания щеток электромотора. И то и другое легко меняется и продается по отдельности.

Купить новый узел системы охлаждения стоит не дешево. Вариант подешевле можно приобрести за 1500, и в районе 2500 самый дорогой вариант.

Как самому сменить вентилятор охлаждения

Как-самому-сменить-вентилятор-охлаждения

Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, по технике безопасности зафиксируйте колеса упорами, используйте крестообразную отвертку и торцовые ключи на 8-10 миллиметров, за тем:

  1. поднимите капот;
  2. снимите минусовый провод с аккумулятора;
  3. болты которые удерживают воздушный фильтр открутить;
  4. ослабьте хомут воздуховода (находящийся возле ДМРВ);
  5. выньте гофру, открутите от фильтра все болты, снимите последний узел;
  6. с помощью ключа на 8 мм сверните болты воздухозаборника;
  7. снимите кожух с вентилятора;
  8. отключите питание;
  9. вытащите сломанный элемент из-под капота;
  10. на его место установите новый.

Чтоб установить новое устройство, следуйте обратному описанию:

  1. установите новый работающий аппарат на место старого;
  2. включите питание;
  3. оденьте кожух на вентилятор;
  4. закрутите болты воздухосборника 8 мм ключом;
  5. вставьте гофру, прикрутите к фильтру все болты и наденьте последний узел;
  6. затяните хомут воздуховода;
  7. прикрутите болты держащие воздушный фильтр;
  8. наденьте на аккумулятор провод минус;
  9. закройте капот.

После всех проведенных манипуляций описанных выше проверьте работоспособность инжектора на ВАЗ-2114, для этого необходимо:

  1. завести двигатель;
  2. оставьте автомобиль на холостом ходу;
  3. дождитесь нагрева тосола и принудительного охлаждения.

Зачастую это происходит в течении 5-7 минут после запуска мотора. Убедитесь, что вентилятор отключается самостоятельно.

Бывает и такое, что после установки нового агрегата, он не работает. Не исключено, что скорее всего, вам в магазине продали бракованный узел. Но прежде, чем нести его обратно в магазин, убедитесь, что все детали по отдельности рабочие, в противном случае снимите его и установите по-новому. Возможно, вы что-то сделали не правильно.

Устранение проблемы с неработающим вентилятор, не такая уж непосильная задача. Если же, вы не уверены, что справитесь с этой задачей самостоятельно, тогда конечно же лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров, которые точно знают, что они делают и в чем возникла проблема.

Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отведением тепла от двигателя, однако это не все задачи, которые выполняет данная система.

В последнее время все чаще проводится тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114. Подобная работа достаточно сложно, так как требуется проводить демонтаж многих элементов системы. Однако она направлена на повышение комфорта пребывания в автомобиле и на улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому рассмотрим все особенности подобного тюнинга.

Повышение комфорта в салоне автомобиля


Примером можно назвать следующие явления:

1. Когда на улице около 30 градусов Цельсия и попадаешь в пробку на ВАЗ, следует постоянно следить за показателем датчика температуры. Это связано с тем, что движение на низких передачах приводит к существенной нагрузке на двигатель, а значит повышается его температура. Для того чтобы исключить перегрев приходится включать вентилятор в салон, что делает движение в пробке еще более невыносимым. Также можно попробовать двигаться на второй или третей передаче в зависимости от скорости потока – это также пагубно влияет на сцепление.

2. С наступлением суровой зимы также наступают трудности. Несмотря на то, что двигатель нагревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух в салон начнет попадать только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно трудно. Приходится устанавливать теплопушки, которые питаются от прикуривателя или друге устройства, с помощью которых существенно повышается комфорт.


Проводимый тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволяет решить довольно много проблем. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, то печка начинает выполнять свои функции только когда температура достигает 800 градусов Цельсия. Однако даже в зимнее время после достижения этой точки температуры в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и происходит охлаждение радиатора, вследствие чего понижается температура в системе и печка снова перестает работать.


Врезка: Важно: Проведенная диагностика указывает на то, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то продолжительность нагрева несущественна, если неправильно – происходит закипание радиатора. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволит решить многие проблемы.

Колесная формула / ведущие колеса

5 вперед, 1 назад

Чрезмерный нагрев в летнее время

Если в некомфортных условиях в зимнее время управлять транспортным средством можно, то в летнее сильный перегрев приведет к повреждению ДВС и других элементов системы. Именно поэтому следует провести определенную модернизацию системы охлаждения для того, чтобы снизить вероятность доведения охлаждающей жидкости до точки кипения.


Для начала следует обратить внимание на то, что изменить водоизмещение охлаждающей системы довольно сложно. Для этого нужно подобрать и установить новый радиатор, который поместиться под капотом. Как правило, повышение емкости позволяет снизить ее нагрев, так как по системе циркулирует большее количество охлаждающей жидкости.


Следующим шагом модернизации можно назвать установку дополнительных вентиляторов. При сильном нагреве радиатора установленный по заводу вентилятор начинает обдув радиатора. Искусственный обдув позволяет существенно повысить эффективность охлаждения. Заводской радиатор, как правило, имеет несущественные размеры, его мощности не хватает для охлаждения системы. Доказательством эффективности включения вентилятора дополнительного обдува можно назвать тот факт, что в автомобиле, в котором не происходит его включение, происходит закипание охлаждающей жидкости, а в том, где этот элемент работает исправно, нет. Можно подобрать больший вентилятор по мощности с других автомобилей и подключить его к системе.


Другим важным моментом назовем то, что в некоторых случаях вентилятор срабатывает не вовремя. Для того чтобы контролировать ситуацию с охлаждением автомобиля в салоне можно установить специальный переключатель, который будет принудительно включать вентилятор. При этом в системе также может присутствовать и датчик, который будет включать вентилятор в случае фиксации повышения температуры до критической точки.


Если возникают трудности с установкой переключателя можно подключить вентилятор напрямую, то есть в обход датчика температуры. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, что не позволит температуре повыситься выше критической точки. Однако в этом случае существенно снижается время работы вентилятора.


Еще одной проблемой, которая может стать причиной неэффективной работы системы охлаждения, можно назвать неудачную конструкцию насоса. Этот элемент в системе отвечает за циркуляцию воды. В летнее время медленная циркуляция приводит к сильному перегреву, в зимнее – жидкость быстро охлаждается, что не позволяет передать тепло в салон автомобиля. Также отметим тот факт, что для повышения эффективности работы охлаждающей системы следует использовать тосол, а не воду. Вода имеет более низкую точку кипения, замерзает при несущественном морозе. Поэтому для того, чтобы сберечь свой автомобиль, следует покупать и заливать тосол.

Пути решения проблемы с обогревом салона

Рассмотрев тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 для решения проблемы с перегревом в летнее время, рассмотрим то, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы становится перенаправление воды с отопителя в термостат для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, подобная модификация куда сложнее, чем все ранее рассмотренные, так как подходящего патрубка для отвода воды нет. Именно поэтому рассматриваемая работа предусматривает создание нового патрубка.


Достаточно важно при внесении подобного изменения правильно выбрать местоположение. От этого будет зависеть верность регулирования температурного режима ДВС, а значить и эффективность работы системы. Принцип изменений заключается в следующем:


Подобная схема изменения системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших трудностей. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок будет ненадежно держаться на своем месте, то есть вероятность появления течи, из-за чего тосол уйдет и произойдет перегрев двигателя.

На Ваз 2114 не включается вентилятор

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.


ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.


Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.


Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Ниже показан второй вариант.


Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры. Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Как заменить датчик включения вентилятора?

В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99%!вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы
  • Отключаем питание датчика
  • Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
  • В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр

Рекомендуем: Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Разъем вентилятора


Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Блок предохранителей


Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Реле включения вентилятора


Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Датчик включения вентилятора


Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Вентилятор охлаждения Ваз 2114


Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).


Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.


Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.


Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы Пояснение
Проверка пропеллера Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе
Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика
Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером
Реле Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить
Датчик Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Статья в тему: Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Датчик температуры

Читайте также: