Вольво фн 16 750 тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

Вольво ФШ16 (2021-2022) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 3-го поколения «FH16» с фотографиями.

Volvo FH16 4х2 (3-е поколение)

Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2012-го на специализированной выставке в Ганновере, а уже в следующем году начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Volvo FH16 8х4 (3-е поколение)

Для Volvo FH16 заявлено три типа кабины: спальная, высокая спальная Globetrotter и сверхвысокая спальная Globetrotter XL.

интерьер кабины Volvo FH16 3-го поколения

А так же три варианта высоты шасси: средняя, высокая и сверхвысокая.

приборная и передняя панели Volvo FH16 3-го поколения

Габаритная длина автомобиля составляет 5690-12160 мм, ширина – 2495 мм (без учета внешних зеркал), высота – 3494-3561 мм. На базу колес у грузовика приходится 3000-6200 мм, а у трех- и четырехосных версий еще в 1370 мм укладывается межосевое расстояние задней тележки.

В «походном» состоянии масса «шведа» не превышает 7105-10345 кг, его максимально допустимый вес насчитывает 18000-42000 кг, а полная масса в составе автопоезда может достигать 44000 кг (хотя и такие цифры не являются его пределом).

«Сердце» Volvo FH16 – рядный шестицилиндровый дизель D16G рабочим объемом 16 литров с турбонагнетателем, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, который выдает: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно.

Грузовик комплектуется 14-ступенчатой «механикой» с двумя понижающими и четырьмя задними передачами или 12-скоростной автоматизированной трансмиссией I-Shift на выбор.

Остов Volvo FH16 – это мощная рама лонжеронного типа, изготовленная из высокопрочных марок стали.

И спереди, и сзади автомобиль может быть оборудован зависимыми подвесками с малолистовыми или жесткими параболическими рессорами или пневматическими элементами, а в виде опции (для некоторых версий) ему положена независимая система на двух поперечных рычагах.

Грузовик «вооружен» гидравлическим усилителем руля (за доплату – активным рулевым управлением с дополнительным электроусилителем), а также электронноуправляемым тормозным центром с дисковыми или барабанными механизмами на выбор.

Российским покупателям Volvo FH16 в 2017 году предлагается по цене от

5.5 миллионов рублей.
По умолчанию такой автомобиль «щеголяет»: электростеклоподъемниками, цифровым тахографом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, аудиосистемой, кондиционером, многофункциональной приборной панелью, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом и иными «фишками».

Когда в дороге вам нужно только самое лучшее. Volvo FH16 дарит вам мощность для эффективной работы и комфорт для снижения нагрузки. Флагман отрасли и настоящая рабочая лошадка — этот автомобиль стал еще совершеннее. Он способен перевозить грузы общим весом до 325 тонн.

Особенности Volvo FH16

Мощность для любых задач

Двигатель D16 доступен в исполнениях с мощностью 550, 650 или 750 л.с. с крутящим моментом до 3550 Н·м.

Динамическое рулевое управление Volvo

Идеальная стабильность, полный контроль на низких скоростях и снижение нагрузки на руки водителя. Динамическое рулевое управление Volvo позволяет избегать заносов и непреднамеренного смещения с полосы движения, устанавливать параметры рулевого колеса и осуществлять дистанционное рулевое управление.

Адаптивное управление дальним светом

Теперь вы можете ехать с включенным дальним светом. Фары автоматически адаптируют его к встречному движению и впереди идущим автомобилям, улучшая обзор и повышая безопасность ночью.

Варианты кабин Volvo FH16

Варианты кабин

Низкая кабина со спальным местом

Спальная кабина

Кабина Globetrotter

Кабина Globetrotter XL

Кабина Globetrotter XXL

Услуги для поддержки вашего бизнеса

Управление автопарком

Точность принятия решений. В этом вся суть информационной системы Dynafleet. В любой момент времени вы можете узнать точное местоположение и статус своих водителей, грузовых автомобилей и активов, а также получить данные о качестве для предварительного планирования и анализа деятельности предприятия. Dynafleet показывает, каким областям следует уделить особое внимание.

Сервисные контракты Volvo

Сервисный контракт Volvo, включающий плановое обслуживание и гарантию полностью безотказной работы, помогает вам продолжать движение. Уменьшается время простоя и совокупные затраты на владение, улучшается оперативное управление.

Сервисное обслуживание грузовиков

Ваша задача заключается в обеспечении максимального времени безотказной работы автомобилей, чтобы повысить рентабельность компании. Мы работаем на достижение той же цели. Узнайте, как наше обслуживание поможет вам вести бизнес.

  1. EU 5

Ответы на вопросы о Volvo FH16

Volvo FH16 предназначен только для тяжелых условий?

Volvo FH16 часто используют для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, в сферах лесной и горнодобывающей промышленности б лагодаря мощности и способности тянуть сверхтяжелые грузы . При этом Volvo FH16 быстрый и удобный автомобиль для магистральных перевозок.

Могу ли я получить Volvo FH16 с полным приводом?

Для действительно тяжелых условий, где вам нужен полный привод, мы рекомендуем Volvo FMX. Но вы можете получить Volvo FH16 с прочной задней тележкой и двойным мостом, которые дают отличную грузоподъемность, сцепление и топливную экономичность.

Могу ли я выпрямиться в кабине Volvo FH16?

Это зависит от того, какого вы роста. Максимальная высота потолка кабины Globetrotter, позволяющая стоять во весь рост, составляет 205 см, но если вам в первую нужен простор, рекомендуем выбирать кабину Globetrotter XL или Globetrotter XXL. Высота до потолка кабин составляет 220 см. Последняя поставляется с расширенным спальным местом. Это наша самая просторная кабина.

На что похожа жизнь в дороге за рулем Volvo FH16?

На поездку в одном из самых комфортабельных грузовых автомобилей. У вас будет много места, удобная спальная полка и нужная температура в кабине независимо от температуры снаружи. Даже если вы используете много энергоемкого оборудования, вам не придется беспокоиться о состоянии аккумулятора на следующее утро. Вы можете получить Volvo FH16 со сдвоенными аккумуляторами и отдельными контурами для пуска двигателя и поддержки систем.

Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники. Клуб Грузовод.ру

  • SRG Сегодня, 01:38 Актрос сам включает ближнийПерейти к последнему сообщению
  • SRG Сегодня, 01:36 Как отключить транспортный режим actros f euro6Перейти к последнему сообщению
  • SRG 04 авг 2021, 17:43 ACTROS- ситема управления тормозами BS-EPB, коды неисправностей, все что связано с тормозами .Перейти к последнему сообщению
  • Артем153624 04 авг 2021, 17:16 где номер двигателя на блоке B9Перейти к последнему сообщению
  • Коммутатор 04 авг 2021, 15:39 RENAULT S-150 midliner эксплуатация и ремонтПерейти к последнему сообщению
  • novus 03 авг 2021, 20:01 Не заводится Daewoo novusПерейти к последнему сообщению
  • mitrich_32 03 авг 2021, 15:53 Сервис для HD78 в Москве.Перейти к последнему сообщению
  • Naydanow 03 авг 2021, 13:05 Книга в электронном виде по Ниссан- есть?Автолитература!Перейти к последнему сообщению
  • DAEWOO 03 авг 2021, 11:02 DAEWOO NOVUS глохнет на холостыхПерейти к последнему сообщению
  • Неисправность 03 авг 2021, 10:38 ACTROS -- ВОПРОСЫ ПО КПППерейти к последнему сообщению
  • 666лев10 02 авг 2021, 19:08 не включаются 1 и 4 передачиПерейти к последнему сообщению
  • Брестский 02 авг 2021, 17:33 Исузу нмр85Перейти к последнему сообщению
  • RANGER 02 авг 2021, 17:09 Буксировка ТатрыПерейти к последнему сообщению
  • Габаритное Освещение 02 авг 2021, 16:17 Не работают задние динамикиПерейти к последнему сообщению
  • Trucker 01 авг 2021, 22:38 Горит чек ДВС Актрос MP4, не происходит регенерация .Перейти к последнему сообщению
  • Evgenhp 01 авг 2021, 17:19 Ошибка BSПерейти к последнему сообщению
  • Нейтральный 01 авг 2021, 15:45 ТнвдПерейти к последнему сообщению
  • Тоха01 01 авг 2021, 13:50 В транспортном положении прыгает задняя подвескаПерейти к последнему сообщению
  • Назначение 01 авг 2021, 11:32 Балансировка цилиндровПерейти к последнему сообщению
  • Lean 01 авг 2021, 06:59 обвес на атлеончикПерейти к последнему сообщению
  • Форум владельцев грузовиков и спецтехникиЕвропейские грузовикиVolvoFH16
  • Поиск

Самая подробная информация групповуха на сайте

Здравствуйте парни, помогите со схемой электропроводки.

Всем привет. Такая тема.
Фш16 470сил 99 год электронная педаль
Чихает мотор пока качает компрессор
И бывает глохнет на ходу(сразу же заводится и едет дальше)
В общем машина отлично заводится, тянет, едет, особо не дымит, не троит.

На что грешить? Зажигание впрыск? Или Электрика?
Может было у кого)

Здравствуйте! У меня Вольво ф16 2016 года евро6 , 750 лс.
Через какое время нужно меня масло в двигателе, в коробке передач??
И какое масло лучше покупать?

Не могу по вину подобрать:

VOLVO FH 16 1998г.в. дв.D16A 30228
VIN YV2A4B4A9WA284776
Нужны запчасти:
колодка тормозная задняя 1шт.
накладки тормозных колодок зад. 1к-т на две стороны
подшипник ступицы зад. (блок) 2шт.
гайка ступицы 2шт.
датчик ABS 1шт.
чехол дачтика ABS (пластмас.) в который он ставиться типа кольца
рем. к-т тормозного механизма 1к-т

Каждый производитель дополняет свой модельный ряд автомобилем или техникой, которые обладают двигателями максимальной мощности. Для бренда Volvo такой моделью стал вариант FH16. Это самый сильный агрегат практически для всего европейского автопрома. У Вольво 750 практически нет конкурентов.

В какой сфере применяется транспорт

Главное назначение машины – перевозка грузов с серьёзными размерами. Это особенно актуально для крупных транспортных компаний. Результат применения Volvo FH16 – сокращение издержек на дальнемагистральную перевозку. В том числе – товаров с крупными партиями. Рама обладает огромными запасами прочности благодаря применению таких материалов, как хроммолибденовые стали. На изделие предоставляют пожизненную гарантию.

Грузовик Вольво ФН 16 может работать как седельный тягач, совместно со следующими видами дополнительного оборудования:

  1. Самосвальные платформы.
  2. Полуприцепы, перевозящие тяжёлую технику.
  3. Автоцистерны.
  4. Рефрижераторы.
  5. Фургоны.

Грузовик Вольво

Шасси снабжается дополнительными приспособлениями, применяемыми для строительства и промышленности, отрасли лесозаготовок. От 2 до 4 метров – стандартные конфигурации колёс.
Даже на дорогах с рельефом повышенной сложности аппарат покажет хорошие результаты.

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  1. Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  2. Мощность 750 л.с.
  3. Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  1. Система для пожаротушения.
  2. Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  3. Отслеживание уровня усталости водителя.
  4. Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  5. Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  6. Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  7. Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  1. D16G.
  2. D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  1. Турбонагнетатель.
  2. Турбокомпаунд.
  3. Интеркулер.
  4. Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  1. Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  2. Сокращение отдачи рулевого колеса.
  3. Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  1. Электронное управление.
  2. Дисковые механизмы.
  3. Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  1. Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  2. Высокая – 1000 миллиметров.
  3. Средняя, в 900 миллиметров.
  4. Низкая на 950 миллиметров.
  5. Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  1. Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  2. Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  3. Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Модификации

На рынке доступно всего три варианта автомобиля:

  1. Стандарт.
  2. Globetrotter.
  3. Globetrotter XL.

Основные характеристики примерно одинаковые, разница – в обустройстве салона, наличии некоторых разновидностей дополнительного оборудования.

Особенности дополнительных систем безопасности

Автомобили Вольво всегда представлялись как устройства, максимально снабжённые различными системами безопасности. Новые модели не стали исключением. У них имеются крыши из стекла, которые можно откидывать при аварийных ситуациях. Любые элементы изготавливаются из так называемых энергопоглощающих материалов. Это касается и приборной панели, рулевого колеса, отделки.

Внешний вид автомобиля

Огнестойкими свойствами может похвастаться обивка. Есть и большое количество всевозможных электронных датчиков:

  1. Автоматическое пожаротушение.
  2. Электронный замок для защиты от алкогольного опьянения.
  3. EBS – система для движения в гору.
  4. Система подсветки поворотов.
  5. Курсовая устойчивость.
  6. Адаптивный круиз-контроль
  7. Line Keeping Support – система оповещения об уровне наклона головы.

Системы работают так, чтобы компенсировать любые ошибки, которые допускаются людьми. За дополнительную плату разрешается усиливать стандартный гидравлический усилитель для руля.

Аудиосистемы, кондиционеры, подогрев сидений – любые опции приобретаются, если отдать немного больше денег.

Отзывы и цены

Главное преимущество, отмечаемое всеми – уверенный разгон грузовиков с ровного места. При этом продольный профиль дороги значения не имеет. Изменчивость рельефа не влияет на возможность двигаться равномерно по поверхности. Богатое оснащение системами безопасности позволяет справляться буквально с любыми проблемами.

Начальная стоимость грузовика – 9,6 миллионов рублей. Это самая простая базовая комплектация. Но если речь идёт о вторичном рынке, то цена может упасть до 2 миллионов рублей.

Заключение

Транспортное средство весьма технологично. У такого варианта есть свои преимущества, но от водителя требуется некоторый уровень подготовки. В целом, автомобиль отлично подходит для путешествий по российским дорогам, приспособлен к различным климатическим условиям.

Грузовики премиум-класса Вольво FH (Volvo FH) созданы для магистральных перевозок как в качестве тягачей и шасси, так и в составе автопоездов.

История модели

Первое поколение (1993-2001)

В конце 1993 года Volvo представила новое семейство грузовиков FH, которое сменило выпускавшуюся в протяжении 15 лет серию F Cabover. Новинка была разработана фактически с незапятнанного листа, а с момента начала работ до премьеры готового автомобиля прошло целых семь лет.

Новенькая серия состояла из 2-ух моделей:

  • Вольво FH12, получившей полностью новый 12-литровый движок D12A с верхним распредвалом и конкретным впрыском;
  • Вольво FH16, снаряженной модернизированным 16-литровым движком D16A и коробкой от предшествующей модификации.

Кабина грузовиков серии FH, сделанная из прочной стали, стала более обтекаемой, просторной, эргономичной и неопасной.

Лесовоз на базе Volvo FH16 первого поколения

После проведенного в 1998 году рестайлинга, дизайн кабины Вольво FH был некординально изменен. Существенно больше конфигураций производитель занес в конструкцию мотора, коробки и электрическую систему управления. Новенькая модификация мотора, получившего обозначение D12C, отличалась завышенной до 460 л.с. наибольшей мощностью и новым подрамником.

Увеличение мощности мотора повлекло за собой необходимость доработки коробки. Тюнинг пассат б3 своими руками для начинающих. Модернизированная КПП дозволила прирастить вращающий момент с 1900 до 2500 Нм и понизить усилие переключения передач приблизительно на 50%. Освеженная архитектура электрической системы управления получила возможность обмена данными при помощи CAN-шины, а вывод данных на приборную панель осуществляется при помощи ЖК-дисплея.

Второе поколение (2001-2012)

В 2001 году компания Volvo представила 2-ое поколение грузовиков Вольво FH. Более значимым изменениям подверглась кабина автомобиля. Тюнинг, фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео, тюнинг. Тюнинг ауди 80 своими руками предусматривает и ремонт и audi с кузовом б4. Стали лучше ее аэродинамические свойства, общая длина возросла на 150 мм, появились новые зеркала заднего вида и поменялись очертания блок-фар. Фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео. В интерьере из суждений безопасности появились панели с округленными углами и новые сидения с вставленными ремнями.

Рефрижератор на базе Volvo FH12 второго поколения

С 2001 года освеженные грузовики Вольво FH12 второго поколения оснащаются новыми, более экономными движками D12D мощностью до 500 л.с., также автоматической коробкой I-shift. На два года позднее были выпущены и новые Вольво FH16 с модернизированными движками D16C.

Поначалу выполнялось две модификации мощностью 550 и 610 л.с., в 2005 году к ним добавился 660-сильный вариант, а с возникновением последнего поколения моторов с маркировкой D16E, их мощность составляет 580, 640 и 700 л.с. В 2005 году моторная палитра грузовиков Вольво FH пополнилась 13-литровым движком D13A мощностью от 360 до 520 л.с., конструкция которого позволяла соответствовать не только лишь требованиям Евро-3, но при соответственной модернизации удовлетворять нормам Евро-4 и Евро-5.

Очередной рестайлинг грузовиков Вольво FH был проведен в августе 2008 года. В сей раз основное внимание разработчики вновь уделили комфорту и безопасности водителя. Тюнинг вольво фш 12 своими руками. Новые грузовики оснастили поворотными креслами, датчиками дождя и освещения, радаром мертвых зон и датчиком пересечения разделительной полосы. А так же видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Тягача вольво fh 12. Тягач вольво фш с тягача своими руками вольво ивеко volvo тюнинг и. Тюнинг ауди 80 (audi 80) своими руками – фото, примеры. Вольво фш 12. Наиболее заметными изменениями экстерьера стали полностью переработанные элементы радиаторной решетки и передней оптики. Линейка моторов обновленных грузовиков оставалась неизменной до 2011 года, в конце которого началось производство флагманского 750-сильного Volvo FH16.

Тюнинг грузовиков своими руками седельного тягача Volvo FH 12

Собственное производство и установка хромированных дуг для тягачей и грузовых автомобилей.

10.03.2016 20:03 2016-03-10T17:03:20.000Z

Описание:

Автор не добавил описание к данному видео.

Добавить временную метку

Тюнинг Грузовиков Своими Руками Седельного Тягача Volvo Fh 12

Тюнинг грузовиков своими руками седельного тягача Volvo FH 12

Перетяжка потолка на VOLVO F12 своими руками

Замена обшивы дверей Volvo Fh

тюнинг грузовиков вольво

Нужен совет!Салонные коврики, ламбрекены, полка Volvo FH,обзор(седельный тягач Вольво ФШ салон)

Автомобильные чехлы Volvo

Боковой фартук (пыльник,защита,брызговик) двигателя Вольво/Volvo FH FM из фанеры.Сделать,изготовить

Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Первые серийные грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом были модернизации 1998-го, 2001-го, 2005-го, 2008-го. Такая плавная эволюция удачной модели. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Это потребовало увеличения пространства для компоновки силового агрегата в передней части и в зоне моторного тоннеля. Дальше – больше!

Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.

У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?

И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.

Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…

Как работает турбокомпаунд

Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Многовариантность

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…

Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.

Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.

Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.

  • тип рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад

И кто я после этого

Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).

Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; Получил вчера вечером посылочку. Скидал по быстрому чтобы понимать что к чему, местами разочарован, есть приятные моменты, но видимо от .

Опции темы

volvo fh16 750

Получил вчера вечером посылочку. Скидал по быстрому чтобы понимать что к чему, местами разочарован, есть приятные моменты, но видимо от всего что есть останется кабина и наверное больше ничего Процесс долгий и трудоемкий, начну потихоньку.

Миниатюры

А какие элементы не нравятся?

Для начала надстройка, вся из пластмассы очень огорчило, да и как всегда все сплошной пластик, я почему то подумал что в этой будет немного все по другому, ну да ладно. все равно все переделывать.

Ваша с бочкой норм получилась, только бочек таких не видал, это же амерский вариант.

[QUOTE=ziko13;7902032]вы както на пневмоподвеске жаловалис, тоест их отсутствии на ринке
у них ест интерсни вариант, вы ево смотрели?
https://www.rc3d.dk/shop/jmi-luft-air-3171p.html

Точнее, нет регулятора, ресивер вроде есть. Попробую написать, что скажут.

Написал им вопросы, бум ждать ответа.

вы както на пневмоподвеске жаловалис, тоест их отсутствии на ринке
у них ест интерсни вариант, вы ево смотрели?
https://www.rc3d.dk/shop/jmi-luft-air-3171p.html

Точнее, нет регулятора, ресивер вроде есть. Попробую написать, что скажут.

Написал им вопросы, бум ждать ответа.

будет очень интересно

Миниатюры Миниатюры

Нет. Всё только собирается.

Что то от Tokle.


для мебели на алиэкспрессе есть такие

Рассматривал этот вариант, у меня посадочное место 68 мм и мне подойдет вариант 51mm, но не получается разместить эту систему в поворотном круге.

Нашел вариант опорного подшипника, думаю на его основе сделать поворотный круг.

Есть два размера которые мне подходят, 35x52x4mm и 40x60x5mm, хотелось максимально копийно конечно, думаю сейчас как обыграть и чтобы возможность сделать поворотный круг была, а то нарисовать все что угодно можно, а как до изготовления доходит, так засада

Кстати с изготовлением прицепа и прочего вроде все решилось, нарезать где нашел, а собрать (до чего дошел прогресс , а я и не знал, сейчас есть пасты для пайки стали и как мне сказали получается аналогично что латунь паять, так это все меняет на корню, сталь режут на каждом углу, а собрать на раз при использовании пайки). Все отрисовано с учетом сборки на болтах и пайки стали, латуни минимум, только в сложных элементах.

Есть еще вопрос по токарю, кое что надо все таки выточить, ну очень хочется близко к оригиналу, пробую найти варианты, если есть у кого токарь-фрезеровщик который возьмется сделать необходимые детали, супер, заранее благодарен! Нужно выточить оси, ступицы, суппорта, верх для пневмобалонов (при условии что не решу вопрос с токле), и так по мелочи.

Миниатюры

Ну вот вроде и почти готово, мелочь осталась. какой материал можно использовать для прокладок в местах крепления конников, чтобы они скользили хорошо, так как конструкция сделана с учетом смещения конников. Чуть позже покажу как планирую, задняя часть 4 штуки сдвигается вперед на червяке и собирает первые 4 для удобной загрузки, разгрузки.

Может кто знает, где купить нормальные не китайские "какашные" мечики и плашки от 0.8mm. Пипец, весь город облазил, ничего не нашел
Мне надо, 0.8/1.0/1.2/1.4/1.6/2.0 - такие болты и гайки использую для прицепа.

Миниатюры

Ширина рамы 71.2 mm (по краям кронштейнов подвески если) / по колесам 185 mm - готовил конечно себе под лесовозный прицеп, естественно двухскатный. Ширину рамы легко менять парой дырок на балке. Высота под седло 95 мм (если без dolly). Кронштейны каждый может сделать для себя сам и так поменяет высоту рамы относительно земли. Короче, все тонкости как говорится при встрече, настаивается под любой практически прицеп.

Максимальная нагрузка на ось 12 кг, так просчитал софт, т.е при трех осях 30 кг в прицеп на раз два и поехали.


Пост по просьбе френда vlpolynov . А просил он рассказать о тягачах Volvo. О всех сразу писать не хотелось, и я выбрал самый-самый Volvo FH16 750. Этот тягач гордо носит титул самого мощного тягача в мире.

У каждого европейского производителя в модельной линейке есть тягач с повышенной мощностью двигателя. Это результат развернувшейся в середине восьмидесятых негласной борьбы европейских производителей за титул производителя самого мощного тягача в мире. Volvo включился в эту гонку в 1987 году. Первый сверхмощный Volvo имел двигатель мощностью в 470 л.с. С той поры сменилось не мало поколений тягачей, менялись лидеры в гонке за мощностью. Сейчас в лидерах ходят две компании Scania и Volvo. Не так давно титул принадлежал Scania. Тягач этой фирмы имел двигатель в 720 л.с. Конкуренты из Гётеборга ответили в начале прошлого года. Volvo FH16 750 имеет двигатель на целых 30 л.с. мощнее, то есть на целый Запорожец.

Двигатель Volvo FH16 750 шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, рабочий объем - 16 литров, мощность - 750 л.с, максимальный крутящий момент - 3550 H.м. Коробка передач - автоматизированная, I-SHIFT, 12 скоростей.

Одна из изюминок новой серии Volvo FH16 - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах IFS. Такая подвеска будет доступна как опция со следующего года.

На тягача установлено множество электронных систем, помогающих водителю управлять техникой. Также имеется специальная компьютерная система собирающая информацию об износе узлов и агрегатов и передающая эти данные в сервисный центр фирмы.

В прошлом году Volvo FH16 получили новую кабину. Как утверждают эксперты, более просторную. На Volvo FH16 750 ставится кабина в самой топовой комплектации, черного, антрацитного колера. Такой окрас отличительная черта тягачей Volvo с самым мощным двигателем.

Конечно, столь мощный и дорогой тягач как Volvo FH16 750 массовым быть не может. Обычному перевозчику техника такой мощности без надобности. Это больше имиджевая вещь. Фирма Volvo показывает свою способность разрабатывать и производить такую сложную технику. Ну а фирме-перевозчику такой тягач больше нужен для рекламы, чем для дела. Обычные фуру такой тягач будет таскать играючи. Больше Volvo FH16 750 подходит для транспортировки строительной техники или неделимых грузов.


Появившийся в 2012 году автомобиль от «VolvoTrucks» стал самым мощным серийным грузовиком на континенте. Имеющиеся у Volvo FH16 750 технические характеристики позволяют ему считаться идеальным средством для транспортировки тяжелых грузов.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  • Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  • Мощность 750 л.с.
  • Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  • Система для пожаротушения.
  • Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  • Отслеживание уровня усталости водителя.
  • Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  • Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  • Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  • Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Обязательно почитайте: Полноприводный 4х4 ГАЗ-330273: Газель Фермер

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  • D16G.
  • D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  • Турбонагнетатель.
  • Турбокомпаунд.
  • Интеркулер.
  • Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Кабина Вольво 750

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

6×2 – обозначение основной колёсной формулы для грузовика, но можно встретить и варианты 4×2, 6×4. Имеются передняя и задняя подвески, одна – рессорная, вторая – пневматическая.

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  • Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  • Сокращение отдачи рулевого колеса.
  • Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  • Электронное управление.
  • Дисковые механизмы.
  • Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Обязательно почитайте: Характеристики Фольксваген LT -35

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  • Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  • Высокая – 1000 миллиметров.
  • Средняя, в 900 миллиметров.
  • Низкая на 950 миллиметров.
  • Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  • Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  • Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  • Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Об истории модели

«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.

Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.

Об истории модели

В целом, современный модельный ряд грузовых машин «VolvoTrucks» представлен следующими сериями: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH. Первые серийные автомашины семейства FH сошли с конвейеров компании в 1993 году. Модернизации серии FH, в соответствии с актуальными техническими достижениями и экологическими стандартами, производились в 1998-м, 2001-м, 2005-м, 2008-м, 2012-м годах. Происходила плавная и планомерная эволюция успешной на рынке серии.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Об истории модели-01

Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.

Об истории модели

У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.

Об истории модели-04

Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.

Где можно купить

Крупногабаритную технику следует приобретать у официального дилера, поскольку эти салоны предоставляют гарантию даже на б/у-товары, и это относится не только к автомобилям, но и к запчастям, включая омыватель, предохранитель, оптику, лобовое стекло и прочие детали.

Если планируется покупка подержанного авто, то важно учитывать пробег и общее состояние машины. Фото и видео — недостаточная информация. А подробные сведения частный продавец не всегда озвучивает. Слишком низкая цена может выдавать наличие значительных недочетов, например, износ сцепки.

Стоимость новенького самосвала колеблется в диапазоне от 1 380 000 до 9 700 836 рублей.

Солидные фирмы не станут продавать некачественные товары в целях сохранения имиджа. Реальные фотографии, правдивые описания и гарантия на покупку – основной девиз серьезных представительств по продажам такой техники.

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?

И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.

Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Читайте также: