Японский тюнинг ваз 2108

Обновлено: 04.05.2024

ВАЗ-2108 еще сложно отнести к классике, но так как автомобили уже давно не производятся, а на дорогах находятся долгие годы, фактически путь у них один – на свалку. Однако для многих этот автомобиль стал первым, а за его рулём рождалось много планов и идей на жизнь.

Многие согласятся, что первый автомобиль, особенно ВАЗ, сложно назвать просто бездушной железкой. Иначе как объяснить всё то, что делали и делают с ними парни и уже солидные мужики по всей стране?

Работа над автомобилем началась с полной разборки и дефектовки всего, что на нём стояло. Изначальным критерием поиска был лишь хороший кузов, так как техника и салон планировались под замену. После разборки начался процесс переделки и постройки.

Параллельно закупая редкие экспортные детали, началась сборка 16-ти клапанного двигателя. Двигатель был куплен с рук, в хорошем состоянии, полностью отмыт и переуплотнен.

Параллельно было отмыто подкапотное пространство и покрашены различные детали – корпус вакуумного усилителя, рулевая рейка, кронштейн вентилятора радиатора, отмыто всё подкапотное пространство. Получилось чисто и красиво.

Следующий этап, подвеска и тормоза. Не знаю почему многие так остро реагируют на низкие автомобили, но да, подвеска тут дорабатывалась под занижение, дорабатывалась грамотно. В любом случае поймите, это не авто для поездок на рынок за сахаром, авто не для транспортировки тёщи – для души оно.

  • Выражение, колеса это 80% внешнего вида авто, интерпретируют неверно. Речь не только о дисках, положение колес в арках влияет на внешний вид намного больше, чем просто красивые диски.

Подготовив техническое состояние автомобиля, владелец приступил к салону и внешнему виду. Был приобретен обвес от одной из европейских версий Samara Topaz, а также найден комплект решетки под 4 прямоугольных бельгийских фар.

Но при чем тут Япония, спросите вы? Автолюбители Азии по своей природе (более развитое правое полушарие) привнесли в мир тюнинга автомобилей много интересных и безумных направлений. Всё, что происходило с этим ВАЗ-2108 – слеза любителя классики в первозданном виде. Говорить тут что-то бессмысленно, просто посмотрите, что вышло.



Если оглянуться на тюнинг автомобилей трехгодичной давности, то в памяти всплывут многочисленные ВАЗы, Москвичи и другие представители отечественного автопрома. Иномарки, конечно, тоже были, но скорее как редкость, ведь тюнинг иностранного автомобиля требует больших затрат. Не каждый любитель автомобильных соревнований может позволить себе построить и содержать такой автомобиль. И вот перед нашими глазами один из примеров совмещения неприхотливого ВАЗовского кузова с японским двигателем – «восьмерка» с мотором и коробкой передач от Toyota, собранная Максимом aka Istrebitel. Когда он начинал работу над этим проектом, многие крутили пальцем у виска и скептически хмыкали, интересуясь периодически продвижением работы. Лишь немногие воспринимали идею установки японского двигателя в восьмерку всерьез - некоторые «коллеги» по тюнингу, любимая девушка и сосед по гаражу Андрей, который частенько выступал и в роли механика.



Максим купил свой ВАЗ-2108 в начале 2005 года, он был полностью заводского вида, без каких-либо доработок. После сделки не прошло и суток, как в автомобиль были внесены первые, и, как оказалось, далеко не последние изменения. Это и была задумка хозяина – приобрести автомобиль для его последующей подготовки к спортивным соревнованиям в дисциплине Drag-racing, поэтому восьмерка 2001 года выпуска с кузовом в отличном состоянии полностью удовлетворила его запросы. Летом того же года начались работы по улучшению управляемости и динамики торможения: была установлена подвеска Protec со стальными кронштейнами растяжек; спереди появились 14-е вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2112, а сзади – дисковые тормоза на базе передних невентилируемых тормозов под 13-е диски. В КПП поселились – 12-й ряд, пара 3,9, короткоходная кулиса. Далее был установлен гидроручник, который обошелся машине перекидкой контуров тормозной системы. В этом же сезоне восьмерка обулась в 15-е диски от автомобиля Lancia и резину Yokohama.


ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз


ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз


В это время Максима посетила идея отказаться от отечественных комплектующих и выйти на новый уровень. Имея в распоряжении хороший кузов и отличные тормозную систему с подвеской, он решил установить двигатель японского производства на базе мотора 3sgte (такие ставят на Toyota Caldina, Celica, в стандарте их мощность составляет 260 л. с., крутящий момент – 330 Нм). Проект был уникален в своем роде, информации по подобным переделкам не было, поэтому владелец делал все самостоятельно, начав работу с нуля. Благо, технический парк и опыт позволял проводить подобные переделки. С этой целью из Японии был заказан двигатель. Попав в гараж к новому хозяину, мотор был перебран и модернизирован: степень сжатия была уменьшена до 8,2, состояние впускных-выпускных каналов было доведено до ума. Но для его установки пришлось покопаться в моторном отсеке – он был усилен и модернизирован под новый силовой агрегат. Однако перед Максимом еще стояла задача проделать работу так, чтобы автомобиль на вид остался «гражданским». Пришлось переделывать все четыре опоры двигателя, задние остались стандартными, а две боковые и одна передняя были сделаны по индивидуальному чертежу. Сначала была установлена трансмиссия без блокировки на базе Toyota s54, приводные валы были сделаны из комбинации японских и вазовских (на время обкатки). Самым долгим и сложным был этап установки двигателя и поиска комплектующих для этого – некоторые детали приходилось искать не один месяц. Но наконец 3sgte разместился в моторном отсеке, и работа пошла быстрее, «внутренние органы» восьмерки представляют собой ассорти японских и других иностранных деталей: фронтальный интеркулер достался от Mitsubishi Lancer Evolution VIII, гидропривод сцепления – от Toyota Celica, клапан сброса избыточного давления – HKS Style (китайского производства, полностью перебранный и проверенный). Затем были подведены все магистрали и установлен 4-рядный медный радиатор охлаждения от Икаруса с высокой теплопроводностью. Выпускная система была увеличена до 2,5 дюйма, в качестве оконечного глушителя используется деталь от Subaru Impreza WRX диаметром 3 дюйма.



ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз



Далее для строящегося прототипа была определена система управления силовым агрегатом. Максим отдал предпочтение надежному и проверенному временем эбу ABIT. Она работает без расходомера с использованием датчика абсолютного давления (map) и датчика температуры поступающего воздуха. Выбор пал на Корвет 4.5 потому, что в отличие от своих аналогов система универсальна, работает с многими импортными датчиками. В установке и последующей поддержке этой системы Максиму помогли ребята из команды RSTuning.



В сезоне 2007 года «восьмерка» переобулась в кованые диски ВСПМО, а в салоне появилось второе сиденье UMP и трехточечные ремни безопасности для водителя. Мощность автомобиля росла и требовала замены тормозной системы на более эффективную. Так, спереди появились 15-е тормоза от автомобиля ГАЗ, а сзади – 14-е от ВАЗ, установлен японский вакуумник и регулятор тормозных усилий. В это же время прежний бензонасос был заменен на Walbro с производительностью 255 литров в час, а на торпедо прибавилось несколько новых датчиков. В качестве бустконтроллера был установлен прибор производства Apexi AVC-R. После этой модернизации в щадящих режимах проводилась обкатка автомобиля – Максим внимательно наблюдал, как продукт отечественного автопрома обвыкается с новым гражданством. Он убедился, что расчеты во время установки были верны, электронная система управления двигателем работает корректно и с поставленными задачами справляется без нареканий. В то же время был определен фронт работ перед сезоном 2008 года.



ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз



Зимой на рубеже 2007 и 2008 годов была заменена коробка передач на Toyota e56 с блокировкой дифференциала. Это потребовало модернизации двух из четырех опор двигателя. Вместо прежнего было установлено органическое сцепление, что повлекло за собой смену приводов колес. В качестве новых Максим установил приводы от Toyota MR-2, а в компании DTTmotorsport были изготовлены новые усиленные ступицы и поворотные кулаки под шрус Москвич. Затем в научно-исследовательском институте были изготовлены полуоси, которые обеспечили потенциал и запас в трансмиссии. Работа над ними шла длительное время. В результате появились качественные, а главное прочные приводы колес, способные «переварить» мощность более 500 л. с. Истребитель самостоятельно занимается калибровкой двигателя, для этого, помимо инженерного ЭБУ Корвет 4.5, был приобретен контроллер широкополосный лямбды производства Innovate. Сама процедура настройки теперь проходит в немного другом режиме, ранее недоступном пользователям старых Абит-систем.



ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз


Также в этом сезоне доработки коснулись распредвалов – теперь на восьмерке установлены распредвалы от двигателя 3sge. Путем замеров была выяснена расчетная мощность автомобиля – более 300 л. с. и крутящий момент 360 Нм. Уже сейчас такие показатели позволяют машине преодолевать 402 метра всего за 13,6 секунды, фактически на полностью «гражданском» автомобиле и без облегчения кузова. На этом тюнинг «японского таза» не закончен, а Максим уже начал сборку нового, более перспективного двигателя, идентичного своему – 3sge с турбонаддувом. Возможно, позже он заменит блок, поршневую группу и модернизирует головку блока цилиндра. Но пока его основное внимание приковано к восьмерке, которая успешно ездит на гонки и побеждает достаточно серьезных соперников. В этом сезоне Истребитель вошел в состав гоночной команды Horse-Power, в официальных и нелегальных гонках он выступает под ее эгидой. Из достижений этого лета Максим скромно отмечает третье место в своем классе в Кубке Москвы по дрэг-рейсингу. Хотя на нелегальных гонках его машину уже знают по эффектным заездам с такими «спортсменами», как та же Impreza, Toyota Supra и многими другими.



ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз ВАЗ 2108: Японский таз


О своих планах Istrebitel говорит неуверенно, кто знает, каким будет путь автомобиля завтра. И, конечно, существует некоторая доля коммерческой тайны. На дороге в его автомобиле практически невозможно узнать такой скоростной агрегат. Внешний вид у «восьмерки» полустандартный, выдает только звук турбины из-под капота, практически отсутствующий дорожный просвет и интеркулер. Автомобиль стал более «гражданским» по сравнению с предыдущими модификациями. При этом на порядок возрос потенциал в трансмиссии, которым не могут похвастаться владельцы аналогичных отечественных автомобилей с приставкой «турбо». Одна из важных целей, которой удалось достичь, – при минимальном для подобного автомобиля «бюджете» автомобиль получился быстрым и «отрабатывающим свои деньги на все 100».


Снаружи натуру этой «восьмерки» не выдает почти ничего – проедет мимо на улице, кто-то и внимания не обратит. Но энтузиастам болтовой каркас безопасности в салоне, кованые диски и звук мотора сразу подскажут: внутри что-то интересное. А те, кто с этой машиной знаком, многозначительно добавят: «Есть в ней что-то от Ferrari…». Что именно?

История покупки

История покупки этой машины, в отличие от многих других, проста: для проекта, по сути, нужен был только кузов, поэтому поиски были недолгими. Выбор модели, как это часто бывает, обусловлен сентиментальностью – воспоминания натолкнули Виктора на то, чтобы объединить две идеи: купить «восьмерку», как в детстве, и построить быстрый автомобиль. Подходящий для работы лот был приобретен за 32 000 рублей – хоть и ржавый, зато дешевый.

Снаружи

С учетом состояния купленной машины из родного железа в ней остались только крыша и стойки – кузов был основательно переварен и усилен. В ходе работ заменили полы, лонжероны, «телевизор», двери, капот, багажник и другие элементы. Дополнительную жесткость кузову придает болтовой каркас безопасности.


Стоит отметить внимание к нюансам в ходе восстановительных работ. Исходный автомобиль был 1986 года выпуска – с так называемой низкой панелью в салоне и коротким передним крылом. Чтобы сохранить аутентичность, Виктор при восстановлении машины искал именно низкую панель и короткие крылья – а найти их, прямо скажем, довольно трудно.​



Ну а финальным шагом в восстановлении кузова стала первая черта, которая «роднит» эту 2108 с Ferrari. Изначально красная «восьмерка» была перекрашена в еще более сочный цвет, который так и называется – Ferrari.

Автомобильные проекты обычно дополняются эффектными колесами, но эту машину готовили в основном не для выставок, а для гонок, так что колеса здесь не столько эффектные, сколько эффективные. Это 15-дюймовые кованые диски Slik, обутые в разные шины одинаковой размерности 195/50: спереди – Toyo Proxes R888R, сзади – Michelin Pilot Sport 3.

Внутри


Стандартные передние сиденья заменили на Recaro от Honda Integra Type R DC5 – предварительно восстановленные и перешитые кожей и алькантарой, которыми тут также обтянуты руль, передняя панель и дверные карты. Ремни безопасности – 4-точечные Sabelt. Руль Raid имеет быстросъемное соединение для облегчения посадки-высадки. Рычаг коробки передач от американской фирмы K-Tuned. Скромное гоночное украшение салона – набор дополнительных приборов Defi и AEM, позволяющих отслеживать информацию о давлении наддува, температуре и давлении масла, температуре выхлопных газов и качестве топливовоздушной смеси.

Техника

Изначально под капотом «восьмерки» вместо стандартного мотора прописался вазовский 16-клапанник с турбиной TD 04 от Subaru Impreza WRX STi. Однако тот тандем себя проявил неудачно: частые поломки и хроническое недержание масла заставили задуматься о замене. По стечению обстоятельств именно в этот момент знакомые предложили Виктору доработанный атмосферный хондовский двигатель K20A от Civic Type R. Идея ему понравилась – но без турбины до Ferrari было еще далеко. И турбина появилась.


Мотор вновь разобрали для подготовки к установке наддува. Шатуны и поршни заменили на кованые, клапаны – на облегченные, клапанные пружины – на усиленные, а маслонасос – на более производительный. В ГБЦ расточили каналы для оптимизации потока и улучшения наполняемости цилиндров с учетом установки турбины. Ну и, разумеется, добавили саму турбину: это Garrett GTX3076, выбранный с расчетом возможного увеличения мощности до 500 л.с.

Заменив мотор на хондовский, взяли не только его родную проводку, но и блок управления Hondata. Топливо – исключительно АИ-100, на нем машина была настроена и эксплуатируется по сей день. Коробка передач, кстати, тоже от Honda: 6-ступенчатая механика от Integra DC5 с блокировкой дифференциала. Сцепление заменено на металлокерамику, способную переваривать возросшую мощность. Для быстроты переключений стандартную кулису заменили на короткоходную.


Систему охлаждения переделывали несколько раз. Сейчас здесь установлены огромный двухрядный алюминиевый радиатор Mishimoto и крупный масляный радиатор. За ними стоят два вентилятора от Нивы, которые включаются либо сами (при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки в 90 градусов), либо принудительно с помощью отдельного тумблера. С таким набором даже после мощных и затяжных ускорений температура масла и антифриза не превышает 90 градусов даже в +30 градусов за бортом.

Интеркулер для охлаждения горячего воздуха после турбины – жидкостный, сделан на заказ по индивидуальным чертежам. Кроме того, здесь установлены теплообменник, который охлаждает антифриз, циркулирующий через интеркулер, и маслоуловитель D1 Spec.


Если вы еще не угадали, что еще роднит эту «восьмерку» с Ferrari, то это, конечно же, мощность. До современных суперкаров ей далеко, но, например, с 360 Modena она потягаться вполне может: расчетная мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил. Точная цифра неизвестна, поскольку в процессе замеров и настройки на диностенде «восьмерка» начала буксовать на отметке в 382 л.с., по причине отсутствия на тот момент достаточно цепкой резины. Учитывая, что отдача итальянского V8 составляет 400 сил, сравнение вполне допустимо.

Подвеска не осталась без внимания, хоть и сохранила куда большую «оригинальность». Задняя балка – штатная, а из доработок здесь амортизаторы ART RACING с занижением на 50 мм и развальные пластины, обеспечивающие развал в -1 градус. Спереди – треугольные рычаги, распорки и стойки GT Pro. Приводы оставили японские – от Honda Integra DC5 Type R, а вот рулевая рейка на 2,4 оборота с ЭУР – от LADA Kalina Sport. Виктор отмечает, что несмотря на все доработки, рулится автомобиль «как Жигули» – тяжело, и от силового подруливания полностью избавиться не удалось.


Опыт владения​

Эта «восьмерка», конечно, не автомобиль каждый день, а машина «под настроение». Двигатель с VTEC и «тридцатой» турбиной Garrett в сумме дают весьма горячую смесь: ВАЗ буксует на любых скоростях и на любой передаче. Мотор крутится до 9 000 оборотов в минуту, да и вообще его жизнь только начинается с 5 000 оборотов. При этом в пробках на «восьмерке» передвигаться тяжело и некомфортно – сказывается металлокерамическое сцепление. Зато после хорошего заезда адреналина и драйва хватает на месяц.

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

Тюнинг ВАЗ 2108

Есть машины, просто таки созданные для тюнинга. Основное их качество – они состоят из деталей, которые не жалко выбросить. Потому при постройке тюнинг-кара можно не стесняться, и творить «с чистого листа».

Полтора года назад Евгению – нынешнему хозяину автомобиля – попался ВАЗ 2108 1986 года выпуска. Реэкспортный с консервации. Это, в частности, означало, что у автомобиля почти не было пробега, и сделан он был с максимально возможным для АвтоВАЗа качеством. С другой стороны, железо стареет, как бы тщательно не «консервировалось».

И Женя поступил единственно правильным образом: выкинул все из салона и из подкапотного пространства и стал строить машину с нуля. Для начала вварили каркас безопасности. Помимо собственно безопасности и возможности разбить об него голову, он придает недетскую жесткость на кручение кузову автомобиля, что очень позитивно сказывается на управляемости. Дальше по плану шла перекраска кузова. Автомобиль должен был стать незабываемым – поэтому новым цветом избрали ядовито-салатовую эмаль Spies-Hecker. Перед покраской убрали ручки дверей и шильдики с крышки багажника. Теперь двери открываются снаружи с брелка трехканальной сигнализации Starline A8. Ну и грех было не поставить перед покраской вместо штатной крышки бензобака

Стоковые черные бампера, к счастью, рука не поднялась установить (а вот донести до помойки очень даже поднялась) и свое место на кузове занял бодикит «Миллер пилот» в составе переднего бампера, заднего бампера и порогов. Передний бампер слегка порезали, чтобы вместить масляный радиатор. Конечно, к обвесу поставили и соответствующие колеса – выкрашенные в цвет кузова 15” диски АТ с резиной Dunlop SP9000. Капот так же не остался без внимания – на нем из металла сделана ноздря, которая направляет набегающий при движении холодный воздух на корпус двигателя для охлаждения агрегата.

Кстати по поводу двигателя… Стоявшие на машине 1100-кубовый агрегат и четырехступенчатая КПП имели одно неоспоримое преимущество: их не жалко было выбросить!

В выборе нового двигателя никаких компромиссов: ставим только самое быстрое, что есть в арсенале ВАЗа: роторно-поршневой мотор под индексом ВАЗ-415. В стоке при объеме 1308 кубов он развивает 140 л.с. и 186 Нм момента. Эти показатели можно улучшить обычными недорогими способами – что и было сделано. В стандартную кастрюлю воздушного фильтра карбюратора встал фильтр нулевого сопротивления, а вместо стандартной выпускной системы был сварен прямоточный выпуск на 70-мм трубе без резонатора с одной банкой Pro-Sport.

Все это дало прибавку приблизительно в 10 л.с. Поставили пятиступенчатую КПП 2108 с главной парой 4.1, стандартным рядом и короткоходной кулисой.

Как известно, РПД ВАЗа имеют очень небольшой срок жизни. Обычно при бережливом использовании их моторесурс составляет около 50000 км. Евгений считает, что с помощью более производительного маслорадиатора, который, к тому же, расположен фронтально за вырезом в переднем бампере можно избежать главной причины смерти большинства РПД: сильного нагрева масла. Если ему это удастся, ты обязательно узнаешь об этом – продолжай читать MAXI tuning.

Настал черед выбросить и стандартные тормоза. Использовались не раз проверенные надежные решения. Под капотом – вакуумный усилитель тормозов «Торгмаш», главный тормозной цилиндр АТЕ. На передней оси диски Zimmerman диаметром 280 мм, и суппорта от Соболя, сзади готовый комплект дисковых тормозов Lucas с механическим ручником.

Адекватности новой начинке потребовала и подвеска. Вместо милых нашему сердцу изделий СААЗ (привет, помойка) установили амортизаторы Koni Sport и пружины российского производства «с занижением в 25 мм». Мы, однако такого занижения в этой машине не видим. Можем предположить, что ушлые продавцы просто подсунули Евгению стоковые пружинки, покрашенные в «спортивный желтый цвет».

После того, как машина стала неплохо выглядеть снаружи, хорошо разгоняться, рулиться и замечательно тормозить, владелец взялся за благоустройство салона. Пока кузов изнутри был голый, он обклеил двери, задние крылья и моторный щит шумоизоляцией в несколько слоев, после чего приступил к сборке салона. Оригинальная «низкая» торпеда была, только не смейся, выброшена, а ее место заняла «европанель» – та, которую устанавливают нынче в автомобили семейства «Самара-2». Некоторые пластиковые части выкрасили в желтый цвет. Руль заменили на турецкое изделие под гордой маркой T-Horn. Здесь же и комбинация приборов с серебристыми окантовками шкал от АМС – их можно считать хороший вкусом в тюнинге ВАЗов.

Обшивки дверей пришлось немного подрезать, чтобы они не упирались в растяжки каркаса. Из-за каркаса можно было забыть и о подиумах на традиционных местах. Мидбасы пришлось врезать прямо в обшивку на уровне внутренней ручки двери.

А вот что в ВАЗ-2108 надо выбрасывать первым делом – так это сидения! Вместо инвалидских родных поставили UNP Racer, велюровые центральные вставки перетянули бледно-желтой автомобильной кожей и добавили подогрев.

Заднее сидение уступило место стадионному сабвуферу. Именно так – стадионному. В Санкт-Петербурге есть умелец, который занимается озвучкой огромных стадионов обеих столиц. Он та же делает на заказ сабвуферы. В этой машине диаметр динамика – 18”, корпус под него сделан на заказ, из 40-мм ДСП. При желании этот саб может размазать мозги двух передних седоков по лобовому стеклу! Чтобы стиль салона не отличался от общей темы кузова, на сабе сделали аэрографию в таком же ядовито-салатовом цвете.

Помимо монструозного сабвуфера, стереосистема включает в себя головное устройство Pioneer CD/MP3, 2-х полосные динамики Audiobahn спереди, 2 усилителя Audiobahn – один четырехканальный используется для поканальной озвучки фронта, второй двухканальный качает низкочастотник. В цепи питания усилителей установлен также конденсатор 2 фарада, ибо ТАКОЙ сабвуферный динамик способен вызывать сильнейшие просадки напряжения.

Сейчас машина радует своего хозяина, хотя он и не использует ее каждый день. В планах установка турбонаддува. В ближайших планах – вентилятора принудительного охлаждения масляного радиатора. Суждено ли планам сбыться, или Евгений перегорит этим своим увлечением и продаст машину – поживем-увидим. Думается, на ближайшей к его гаражу свалке будут продолжать появляться полезные вещи…

* мотор ВАЗ-415, объем 1308 см.куб., мощность в стоке 135 л.с.
* фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выхлоп на 70 мм трубе с банкой глушителя Prosport. Приблизительная мощность 150 л.с.
* ГП 4.1, короткоходная кулиса
* тормоза спереди 280 мм диски Zimmermann с перфорацией и проточками, сзади кит ЗДТ Lucas с мех ручником, ВУ Торгмаш, ГТЦ АТЕ
* амортизаторы Koni Sport, пружины noname, опоры стоек SS20
* диски АТ 15” пять спиц выкрашены в цвет кузова
* резина Dunlop SP Sport 9000 195/50R15.

* обвес «Миллер-пилот» с доработанным передним бампером
* оригинальный салатовый окрас эмалью Spies-Hecker
* воздухозаборник на капоте
* люк бензобака Sandler
* убраны ручки дверей, шейв крышки багажника
* зеленая подсветка днища
* задние фонари Prosport.

* вварной каркас
* сидения Racer от UNP, центральная вставка перетянута кожей
* руль T-Horn, ручка КПП и накладки на педали MOMO
* приборная панель AMC, «евроторпедо», некоторые детали выкрашены в желтый цвет.

* полная шумоизоляция салона в несколько слоев
* CD-MP3 магнитола Pioneer
* 2 усилителя Audiobahn
* конденсатор 2 фарада
* фронт-2х полосная АС Audiobahn
* сабвуфер 18” в корпусе из 40 мм ДСП.

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Тюнинг ваз 2108

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

Разные пути доработки исповедуют поклонники тюнинга в наши дни - не редко можно увидеть на советских автомобилях элементы, которые присущи.

Разные пути доработки исповедуют поклонники тюнинга в наши дни - не редко можно увидеть на советских автомобилях элементы, которые присущи тюнинг-течениям совершенно других стран. Правда, результат практически всегда получается не плохим, а очень даже хорошим. Ну разве без этих колёс и накладок на арки данная 2108 смотрелась бы хуже?


Ладно, о кузове мы ещё успеем сказать пару слов, ведь самое главное в этом автомобиле - его двигатель. Под капотом прячется турбированный агрегат, марку и модель которого я, к сожалению, так и не смог найти. Но, судя по ширине сликов на передней оси, мощность он развивает приличную.


Да и весь внешний вид автомобиля говорит об его гоночной ориентированности. Взгляните на салон - огромный "будильник" тахометра занимает на приборной панели главное место, а для водителя и пассажира предусмотрена пара серьёзных ковшей Bride и многоточечные ремни безопасности. О каркасе безопасности, который необходим любой настоящей "гонке", тут тоже не забыли.


Но вернёмся к стилю, которым внешность этого автомобиля отнюдь не обделена. В то время, как большинство подобных "снарядов" в борьбе с лишними килограммами и долями секунд на круге ездят на совершенно невзрачных колёсах, владелец этого автомобиля остановил свой выбор на очень приятном и довольно широком литье, ради которого даже пришлось установить накладки на арки.


Также спойлером-накладкой обзавелась крышка багажника, а на переднем бампере появилась совсем небольшая губа. Ну а новые корпуса фар сочетают в себе и освещение, и улучшенный поток воздуха.

Фотогалерея









Комментарии (0)

Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое

Gemballa создали мощнейшую внедорожную версию Porsche 911

Эта коллекция автомобилей BMW пробудит в вас чувство зависти

612-сильный V8 и 4,2 секунды до сотни: московская ГИБДД показала свой самый быстрый автомобиль

Такой могла быть «Ока»: прототип от СМЗ и НАМИ, созданный в 1982 году

Русские и советские

В Москве продают редкий советский «кроссовер» ГАЗ М-72 за 2 миллиона рублей


Посмотрите, как кран на шасси ЗИЛ-431412 заводят после 15 лет простоя под открытым небом


В Польше нашли стоянку с десятками старых советских КрАЗов


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Из гнилого «Запорожца» сделали турбодизельный хотрод с мотором от трактора


В Европе начали продавать электрические УАЗы «Хантер»


«Безумный Макс» по-русски: посмотрите на дикую «шестёрку» ВАЗ с огнемётами вместо фар


В Питере продают единственный в мире «Москвич-2140» купе с двигателем от Toyota и подвеской от BMW

Читайте также: